- Физическая культура. 5 класс
- Физическая культура. 10 класс
- Тест по физической культуре для студентов СПО
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
- Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
Физическая культура. 5 класс
Конспект урока
Физическая культура, 5 класс
Урок № 26. Легкая атлетика. Бег
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- техники бега на длинные дистанции;
- техники бега на короткие дистанции;
- техники высокого старта;
- техники низкого старта;
- легкоатлетические упражнения для развития силы мышц ног и темпа движений.
Бег – один из способов передвижения человека, в котором присутствует фаза полёта за счет скоординированных действий мышц скелета, рук и ног.
Дистанция (спортивная) – расстояние от старта до финиша, которое спортсмен должен преодолеть за максимально короткое время.
Высокий старт – стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается вертикально под небольшим наклоном над стартовой линией.
Низкий старт – стратегическое положение спортсмена перед началом движения, при котором тело бегуна располагается в присяде с упором рук на землю. При низком старте используются стартовые колодки.
- Матвеев В.И. Физическая культура. 5 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М. : Просвещение, 2019. – 237 с.
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Бег – один из основных способов передвижения человека. В обычной жизни, стараясь успеть по делам, мы с шага переходим на бег. В спортивных играх нам нельзя просто шагать, потому что в спорте очень важен временной фактор, и быстро бегущий соперник будет успешнее шагающего. Кроме того, бег – отдельная дисциплина лёгкой атлетики и отличное упражнение для оздоровительной гимнастики.
Рассмотрим бег как дисциплину лёгкой атлетики.
Легкоатлетический бег бывает на длинные и короткие дистанции. В зависимости от типа дистанции различаются виды стартовых техник – техника высокого старта и техника низкого старта.
Бег на короткие дистанции.
Короткими дистанциями называется бег на 100, 200 и 400 метров. Такой бег называют спринтерским. Для учеников 5—7 классов спринтерские дистанции – 30 и 60 метров. Для спринтерского бега используют низкий старт.
Бег на короткие и длинные дистанции условно разделяется на четыре фазы.
Первая фаза – старт. Вторая фаза – стартовый разбег. Третья фаза – бег по дистанции. Четвертая фаза – финиширование.
Последовательно рассмотрим техники выполнения всех четырёх фаз.
Первая фаза. Техника старта.
От правильного старта зависит прохождение всей дистанции в целом. Займем позицию низкого старта. Для этого нам понадобится дополнительное оборудование – стартовые колодки или станки. Стартовые колодки состоят из основания, которое прикрепляется к беговой дорожке, и опорных площадок, покрытых защищающим от скольжения материалом.
В современных моделях колодок наклон опор можно регулировать, и в основании есть фиксаторы для установки подходящего положения.
По команде «На старт!» нужно встать впереди колодок, присесть, поставить руки за стартовой линией, упереться одной стопой в колодку, расположенную впереди, а другой стопой в колодку, установленную позади. Опорная площадка передней колодки должна быть наклонена под углом 45—60°, задняя — под углом 60—80°. Расстояние между колодками по ширине равняется длине стопы. Если колодки не используются, то упираться нужно на пятки.
Упираемся на колено сзади стоящей ноги. Руки ставим на ширину плеч, плечи находятся над стартовой линией. Четыре пальца соединены вместе и направлены наружу, большие пальцы рук направлены внутрь. Вес тела нужно распределить равномерно. Спина округлена, но не напряжена, голова продолжает линию тела, взгляд устремлён вперёд.
По команде «Внимание!» нужно оторвать пятки от поверхности, приподнять таз и напрячь мышцы. Тяжесть тела распределяется между руками и впереди стоящей ногой. Взгляд направляется вперёд-вниз.
Вторая фаза. Стартовый разбег.
По команде «Марш!» спортсмен отталкивается ногами и делает первый широкий шаг с максимальной мощностью. С каждым шагом тело должно выпрямляться, что позволит бегуну набрать максимальную скорость и поддерживать ее до финиша.
Движения рук должны быть энергичными и полностью соответствовать движению ног. Не нужно сжимать кулаки и выворачивать кисти.
Третья фаза. Бег по дистанции.
Во время движения по дистанции туловище наклоняется на 12—15°. При отталкивании, плечи чуть отводятся назад, а в фазе полета наклон повышается. Стопы нужно ставить вдоль одной линии, при этом ноги касаются поверхности дорожки передней частью стопы.
Четвёртая фаза. Финиширование.
Ближе к финишу необходимо повысить частоту шага и интенсивность движения рук. Прыжком финишировать нельзя. После финиша нужно замедлить бег и перейти на ходьбу.
При сдаче норм ГТО 3 ступени предлагается выбрать дистанцию 60 или 30 метров.
Чтобы получить золотой значок, мальчик должен пробежать 30 метров за 5,1 секунду, девочка — за 5,3. Дистанцию в 60 метров за золото мальчик должен пробежать за 9, 5 секунд, а девочка — за 10, 1.
Бег на длинные дистанции – 1000, 1500 и 2000 метров начинается с высокого старта.
По команде «На старт!» спортсмен ставит на всю стопу сильнейшую ногу перед стартовой линией, не заступая на неё.
По команде «Внимание!» наклоняется вперёд и переносит вес тела на согнутую в колене впереди стоящую ногу. Руку, разноименную впереди стоящей ноге, выносит вперед, а одноименную отводит назад.
По команде «Марш!» начинается движение. Длина шагов и скорость постепенно увеличивается.
Особое внимание на длинных дистанциях нужно уделять дыханию.
Дыхание при беге должно быть естественным, ритмичным и глубоким. Дышать нужно одновременно носом и полуоткрытым ртом, выдыхать следует активно.
При сдаче норм ГТО 3 ступени предлагается на выбор бег на 1500 м или 2000 м. Дистанцию на 1500 м на золотой значок мальчик должен пробежать за 6 минут 50 секунд, девочка – за 7 минут 14 секунд. Дистанцию 2000 м мальчик должен пробежать за 9 минут 20 секунд, девочка – за 10 минут 40 секунд.
Легкоатлетические беговые упражнения. Чтобы легко преодолевать различные дистанции, нужно тренироваться, выполнять легкоатлетические беговые упражнения. Рассмотрим несколько таких упражнений.
Не забываем, что перед беговыми упражнениями необходимо провести разминку и лёгкую растяжку.
Имитационные упражнения. Для отработки правильной техники старта хорошо проводить имитационные упражнения, отрабатывая правильное положение туловища при высоком и низком старте.
Беговые упражнения. Полезно тренироваться, используя разные виды бега – медленный бег на передней части стопы, бег с высоким подниманием бедра, семенящий бег с переходом на обычный шаг, бег прыжками, бег с захлёстыванием, бег через предметы, бег с предметами.
Важно выполнять упражнения, фиксировать свои ошибки и исправлять их.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
Источник
Физическая культура. 10 класс
Конспект урока
Конспект на интерактивный видео-урок по предмету «Физическая культура» для «10» класса
Урок № 2. Высокий, низкий старты. Финиширование – техника выполнения.
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:
- понятие спринтерского бега;
- техника выполнения финиширования.
Урок посвящён спринтерскому бегу и его технике. В ходе урока школьники познакомятся с различными видами старта, фазами бега.
Спринт – бег на короткие дистанции.
Низкий старт – стартовая поза бегуна на короткие дистанции.
Старт – первая фаза спринтерского бега.
Стартовое ускорение – вторая фаза спринтерского бега.
Финиширование – последняя фаза спринтерского бега.
- Лях В. И. Физическая культура. 10–11 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений; под ред. В. И. Ляха. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2012. – 237 с.
- Погадаев Г. И. Физическая культура. Базовый уровень. 10–11 кл.: учебник. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2014. – 271, [1] с.
- Единое окно доступа к информационным ресурсам [Электронный ресурс]. М. 2005 – 2018. URL: http://window.edu.ru/ (дата обращения: 02.07.2018).
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОГО ИЗУЧЕНИЯ
Понятие «бег на короткие дистанции», или спринт, объединяет группу беговых видов легкоатлетической программы. В эту группу видов входит бег на дистанции протяженностью от 30 до 400 м, а также различные виды эстафетного бега. В программу олимпийских игр входит бег на 100, 200 и 400 м, эстафетный бег 4 на 100 метров и 4 на 400 метром, как для мужчин, так и для женщин.
При беге в работу включаются несколько групп мышц. Это в свою очередь вызывает усиленную деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Значительную нагрузку испытывает при беге и опорно-двигательный аппарат.
Спринт характеризуется максимальной интенсивностью пробега всей дистанции, при которой бегуны стремятся за минимальное время набрать максимальную скорость бега и поддерживать ее до финиша.
Давайте разберем четыре стадии этого упражнения: начало бега, стартовый разбег, бег по дистанции, финиширование.
В спринте используют низкий старт. Это означает, что бегун должен сразу выставить общий центр массы тела далеко впереди от опоры.
Для быстрого выхода со старта применяются специальные приспособления – стартовый станок и колодки. Эти устройства обеспечивают твердую опору для отталкивания, стабильность расстановки ног, правильный наклон ступней.
Когда дается команда «Внимание!», спринтер приподнимает и перемещает вес немного вперед. Почти весь вес в этот момент приходится на руки и переднюю ногу. Задняя нога легко покоится в колодках.
Во время команды «Марш!» задняя нога должна максимально быстро переместиться вперед.
На первых 15—18 метрах дистанции важно быстро достичь максимальной скорости. Это зависит от выталкивания тела под острым углом к дорожке, а также от силы и быстроты движений бегуна. Чтобы правильно и стремительно набрать скорость, сначала полностью выпрямляют ногу, отталкивающуюся от передней колодки. Одновременно поднимают бедро другой ноги. В конце шага нужно энергично опустить ногу вниз, после чего сильно оттолкнуться.
Скорость нарастает, ускорение уменьшается. Одновременно с этим уменьшается и наклон тела уменьшается. Техника бега постепенно приближается к бегу по дистанции. Скорость бега в стартовом разгоне увеличивается главным образом за счет удлинения шагов. В каждом шаге увеличивается времени полета тела и уменьшается время контакта с опорой.
Очень важно, насколько энергично будут двигаться руки вперед-назад. В стартовом разбеге эти движения похожи на движения в беге по дистанции, но имеют большую амплитуду, так как на первых шагах после старта широк размах бедра.
К моменту достижения максимальной скорости туловище бегуна незначительно наклонено вперед. Наклон изменяется в течение бегового шага. Во время отталкивания он становится меньше, а во время полета – увеличивается. Ногу надо ставить на дорожку упруго. Опытные спринтеры не опускают ногу полностью на стопу, а приземляются на переднюю часть стопы.
Шаги левой и правой ногой неодинаковы: с той ноги, которая сильнее, они немного длиннее. Начинающему спортсмену желательно добиться одинаковой длины шагов с каждой ноги. Тогда бег станет ритмичным, а скорость – равномерной. Чтобы добиться этого, развивают мышцы более слабой ноги. Заодно увеличится и темп бега.
Как и на старте, во время бега на дистанции согнутые в локтевых суставах руки быстро движутся вперед-назад в едином ритме с движениями ног. Чем быстрее спортсмен двигает руками, тем чаще переставляет ноги. Важно помнить, что успех в развитии скорости бега очень зависит от умения бежать свободно и легко.
Максимальную скорость в спринтерском беге на 100 и 200 м нужно стараться поддерживать до конца дистанции, однако у начинающих бегунов на последних 10—20 м дистанции скорость обычно немного снижается. Профессиональные же спортсмены наоборот умеют сделать последний рывок и немного увеличить скорость на финише.
Бег заканчивается в тот момент, когда бегун коснется туловищем вертикальной плоскости, проходящей через линию финиша. Бегущий первым касается ленточки, протянутой на высоте груди на линии, обозначающей конец дистанции. Чтобы быстрее ее коснуться, применяют прием, известный как «бросок грудью». Нужно на последнем шаге сделать резкий наклон грудью вперед, отбрасывая руки назад.
Теперь рассмотрим эстафетный бег. На эстафете палочка передаётся между четырьмя участниками одной команды. Но технически эстафета ничем не отличается от спринтерского бега.
Как начинается эстафетный бег? Участник, бегущий на первом этапе, занимает положение низкого старта. Эстафетная палочка находится у него в правой руке.
Участники первого этапа бегут по виражу, поэтому после старта прижимаются к левой стороне дорожки, чтобы сократить длину дистанции и, тем самым, время бега. Спортсмен на втором отрезке уже не занимает положение низкого старта.
Когда до участника второго этапа остается 20 метров, второй спортсмен – заранее – начинает разбег. Сократив расстояние до нескольких метров, первый бегун кричит «Оп!» и выставляет правую руку с эстафетной палочкой вперед. Второй спортсмен отводит левую руку назад ладонью вверх. Есть и другой способ передачи палочки, когда второй спортсмен получает ее ладонью вниз.
После передачи эстафеты первый спортсмен первого этапа медленно останавливается и остается на своей дорожке. Получивший палочку бегун тем же приемом приближается к третьему спортсмену. Третий бегун передает палочку четвертому, который и завершает упражнение.
ПРИМЕРЫ И РАЗБОР РЕШЕНИЯ ЗАДАНИЙ ТРЕНИРОВОЧНОГО МОДУЛЯ
1. Слова по теме Спринт
Найдите в таблице главные слова, которые относятся к теме нашего урока.
2. Системы организма
Перетащите системы организма в нужные ячейки.
Какие системы организма из перечисленных ниже тренирует бег?
Источник
Тест по физической культуре для студентов СПО
ТЕСТ по физической культуре для студентов СПО
1 Какой старт при беге на длинные дистанции по правилам соревнований ?
б —высокий старт;
в —вид старта по желанию бегуна
2 Каждой команде во время игры сколько предоставлено передач или ударов для возвращения мяча на сторону соперника (не считая касания на блоке) в волейболе?
3 Пять олимпийских колец символизируют:
а —пять принципов олимпийского движения;
б —основные цвета флагов стран-участниц Игр Олимпиады;
в —союз континентов и встречу спортсменов на Олимпийских играх;
г —повсеместное становление спорта на службу гармонического развития человека
4 Где прошла зимняя Олимпиада в 2014 году?
5 С чего начинается игра в баскетболе?
а) со времени, указанного в расписании игр
б) с начала разминки
в) с приветствия команд
г) спорным броском в центральном круге.
6 Где проводились древнегреческие Олимпийские игры:
7 Назовите размеры волейбольной площадки:
8 С чего начинается бег на средние и длинные дистанции ?
а) с низкого старта;
б) с высокого старта;
г) с опорой на одну руку.
9 В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?
а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;
б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;
в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.
10 Что является древнейшей формой организации физической культуры?
а) игры
б) единоборство
в) бег
г) соревнования на колесницах
11 Здоровый образ жизни (ЗОЖ) предполагает:
а —физическую и интеллектуальную активность;
б —регулярное обращение к врачу;
в — упорядоченный режим труда и отдыха, отказ от вредных привычек;
г —рациональное питание и закаливание.
12 Что в легкой атлетике делают с ядром?
а) толкают
б) бросают
в) метают
г) запускают
13 Из каких фаз состоит бег на короткие дистанции?
а) старт; Стартовый разбег; Бег по дистанции ; Финиширование.
б) стартовый разбег, бег по дистанции, финишный рывок;
в) набор скорости, финиш;
г) старт, разгон, финиширование;
14 Действующий президент МОК:
б . Маркиз Хуан Антонио Самаранч;
в. Граф Жак Роже;
г. Барон Пьер де Кубертен
15 В каком году был создан Российский Олимпийский Комитет?
а) 1908 году
б) 1911 году
в) 1912 году
г) 1916 году
16 Здоровый образ жизни–это способ жизнедеятельности, направленный на…
а. сохранение и улучшение здоровья людей;
б. развитие физических качеств людей;
в. подготовку к профессиональной деятельности;
г. поддержание высокой работоспособности людей.
17 Один из способов прыжка в длину в легкой атлетике обозначается как прыжок:
18 Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?
а) лавровый венок
б) венок из ветвей оливкового дерева;
в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.
г) звание почётного гражданина;
19 Какого вида прыжков в длину с разбега не существует?
20 Какая страна является Родиной Олимпийских игр:
21 Наша знаменитая российская прыгунья в высоту с шестом?
А) Анфиса Чехова
Б) Елена Исинбаева
22 Где и когда впервые в нашей стране состоялись Олимпийские игры?
а) планировались в 1944 году, но были отменены из-за 2 мировой войны
б) в 1976 году в Сочи
в) в 1980 году в Москве
г) пока еще не проводились
23 Какие виды не включает в себя лёгкая атлетика?
б) прыжки и метания;
г) опорные прыжки;
24 Назовите основные физические качества человека:
а. быстрота, сила, смелость, гибкость;
б. быстрота, сила, ловкость, гибкость, выносливость;
в. быстрота, сила, смелость, аккуратность, гибкость;
г. быстрота, сила, ловкость, гибкость, внимательность.
25 Какую обувь используют спортсмены –бегуны?
26 Что такое кросс?
а) бег с ускорением
б) бег по искусственной дорожке стадиона
в) бег по пересеченной местности
г) разбег перед прыжком
27 Какой подготовки к финальному усилию перед метанием не существует?
а) предварительного вращения;
28 Сколько игроков баскетбольной команды может одновременно находиться на площадке.
а) 5
б) 6
в) 7
г) 4
29 Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?
а) Оглядываться назад;
б) задерживать дыхание;
в) переходить на соседнюю дорожку.
30 Что является одним из основных физических качеств?
а) внимание
б) работоспособность
в) сила
г) здоровье
31 Правила баскетбола при ничейном счете в основное время предусматривают дополнительный период продолжительностью:
32 Вид деятельности, являющийся предметом соперничества и исторически оформившийся как способ выявления и сравнения человеческих возможностей, принято называть:
33 Что необходимо делать по правилам соревнований, если при метании снаряд (мяч, граната, копьё) вышел за пределы сектора?
а) разрешается дополнительный бросок;
б) результат засчитывается;
в) попытка засчитывается, а результат нет;
г) спортсмен снимается с соревнований.
34 Какими показателями характеризуется физическое развитие:
а —антропометрическими показателями;
б —росто-весовыми показателями, физической подготовленностью;
в —телосложением, развитием физических качеств, состоянием здоровья
35 Что в легкой атлетике делают с ядром?
а) метают
б) бросают
в) толкают
г) запускают
36 Назовите имя представителя России – первого Олимпийского чемпиона игр современности…
г. Н. Панин-Коломенкин.
37 По команде «кругом» выполняется следующая последовательность действий:
а. осуществляется поворот в сторону правой руки на правой пятке, левом носке на 180 и приставляют левую ногу к правой;
б. осуществляется поворот в сторону левой руки на левой пятке, правом носке на 180 и приставляют правую ногу к левой;
в. ожидается команда «марш»;
г. поворот осуществляется в произвольном направлении.
38 Первое участие спортсменов из СССР на Олимпийских играх?
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Здоровьесберегающие технологии в деятельности учителя физической культуры в условиях реализации ФГОС
Курс профессиональной переподготовки
Физическая культура и спорт: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 729 человек из 77 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-1112507
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана
Время чтения: 1 минута
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Источник