Какое подсолнечное масло бывает по способу обработки

Виды подсолнечного масла

Каждый из нас отлично понимает, как полезно для человека растительное подсолнечное масло, к тому же сегодня существует огромное количество предложений на рынке подсолнечного масла. В эпоху Советского Союза люди даже не предполагали, что масел может быть так много. И как выбирать подсолнечное масло? Основное распределение всех растительных масел идет по способу их производства. Существует два вида рафинированное и нерафинированное подсолнечное растительное масло

Масло подсолнечное нерафинированное Масло подсолнечное нерафинированное производится из семян подсолнечника механическим путем отжима, без термической обработки.

Подсолнечное нерафинированное масло, из-за минимального воздействия в процессе производства, сохраняет все биологически активные вещества, необходимые для организма человека. Остающиеся в нем примеси, придают особый, очень приятный, вкус и аромат продукта.

Подсолнечное нерафинированное масло очень полезно!! Содержание фосфолипидов способствует улучшению работы клеток головного мозга и нервной ткани. Защищает от развития атеросклероза в организме человека наличие антиоксиданта – токоферола. Этот антиоксидант способствует сохранению молодости, нормализует обмен веществ, повышает иммунитет. Содержание бета-каротина положительно влияет на рост клеток и зрение. Ненасыщенные жирные кислоты необходимы для правильной работы печени, сосудов, нервной системы.

Нерафинированное подсолнечное масло – традиционное растительное масло русской кухни. Его используют для приготовления салатов, маринадов, теста.Это масло и сейчас самое распространенное и предпочитаемое к употреблению на всей территории России. Нерафинированное подсолнечное масло на Руси называли постным, так как оно входило в постное меню вместо сливочного масла. Это масло рекомендуется употреблять в пищу без тепловой обработки. Его характерный вкус и аромат сделают любой салат или горячее блюдо по-настоящему вкусным. Хранить нерафинированное подсолнечное масло рекомендует при комнатной температуре, в темном месте.

Читайте также:  Два способа искусственного дыхания

Масло подсолнечное рафинированное

Подсолнечное масло рафинированное – это очищенное растительное масло без запаха и вкуса. Цвет этого масла прозрачный светло-желтый, при хранении этого масла не появляется никакого осадка.

Процесс очищения масла от всех примесей называется рафинация. Растительное масло обрабатывается щелочью, из него удаляются свободные жирные кислоты, фосфолипиды; продукт расслаивается, очищенное растительное масло поднимается вверх и отделяется от осадка. Затем растительное подвергают отбеливанию, дезодорации, еще раз промывают и фильтруют. И на последней стадии производства подсолнечного рафинированного масла, его вымораживают –удаляют воски. При рафинации подсолнечное масло очищается, но при этом почти теряет вкус и запах. Это очень удобно, когда приготавливаешь пищу и требуется отсутствие лишних запахов и привкусов в готовом продукте. Мы ежедневно подсолнечное масло употребляем в пищу , и если в нем остаются какие-то вредные вещества, то, постепенно накапливаясь в органе, они могут способствовать возникновению различных заболеваний. Поэтому рафинация растительного масла необходима хотя бы в целях безопасности. Кроме того, при рафинации, теряется лишь незначительная часть полезных веществ, так что по пищевой ценности, рафинированное и нерафинированное растительное масло, приблизительно, равны.

Несомненное преимущество рафинированного подсолнечного масла – существенная экономия при использовании: и стоит немного, и расходуется немного.

Рафинированное подсолнечное масло в домашней кулинарии используется для жарки и тушения. Поскольку рафинированное подсолнечное масло не придаёт продуктам дополнительного запаха, оно прекрасно подходит для фритюра. Из подсолнечного рафинированного масла производят также маргарин и кулинарные жиры. Масло подсолнечное рафинированное применяется при изготовлении консервов, а также в мыловарении и лакокрасочной промышленности.

Рафинированное подсолнечное масло необходимо хранить в сухом темном месте. Масло следует беречь от контакта с воздухом и влагой, поэтому его желательно держать в емкости с плотно закрытой крышкой.

КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ

Юридический адрес: Российская Федерация, г. Ростов-на-Дону, ул. Ларина, 2а

Адрес для корреспонденции: 344034, г. Ростов-на-Дону, ул. Железнодорожный нижний проезд, 1е

Политика конфиденциальности (далее – Политика) действует в отношении всей информации, которую ЗАО «ДонМаслоПродукт» (далее – Компания) может получить о посетителе сайта www.donmasloproduct.ru

Некоторые объекты, размещённые на сайте Компании www.donmasloproduct.ru (далее – Сайт), являются её интеллектуальной собственностью. Использование таких объектов установлено действующим законодательством РФ.

Сведения на сайте имеют чисто информативный характер, в них могут быть внесены любые изменения без какого-либо предварительного уведомления.

Компания исходит из того, что посетитель Сайта (далее – Пользователь) самостоятельно, свободно, своей волей и в своём интересе принимает решение о предоставлении своей персональной информации и даёт согласие на её обработку.

Компания исходит из того, что Пользователь предоставляет о себе достоверную персональную информацию и поддерживает эту информацию в актуальном состоянии.

Обязательная персональная информация о Пользователе, которая необходима для предоставления ему услуг Компании, помечена на Сайте специальным образом. Иные сведения предоставляются Пользователем на его усмотрение.

Сайт не обладает возможностью оценивать дееспособность Пользователя.

Сайт не проверяет достоверность персональной информации предоставляемой Пользователем.

Использование Сайта означает согласие Пользователя с настоящей Политикой и условиями обработки его персональной информации. При несогласии с ними Пользователь должен воздержаться от использования Сайта, в том числе и в целях заказа товара.

Персональная информация Пользователя и её безопасность

Под персональной информацией Пользователя понимаются: • информация, которую Пользователь самостоятельно предоставляет о себе при посещении Сайта или в процессе его использования, включая персональные данные Пользователя. • данные, которые автоматически передаются Сайту в процессе его использования программным обеспечением, установленным на устройстве Пользователя, в том числе: IP-адрес, данные файлов cookie, сведения о браузере или программе, с помощью которой осуществляется доступ к Сайту, технические характеристики используемого оборудования и программного обеспечения, дата и время доступа, адреса запрашиваемых страниц и иная подобная информация.

Компания гарантирует организационные и технические меры для защиты персональной информации Пользователя от неправомерного или случайного доступа, уничтожения, изменения, блокирования, копирования, распространения, а также от иных неправомерных действий с ней третьих лиц.

Компания гарантирует, что никакая полученная от Пользователя персональная информация никогда и ни при каких условиях не будет предоставлена третьим лицам, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.

В отношении персональной информации Пользователя сохраняется конфиденциальность.

В случае добровольного предоставления информации о себе для общего доступа неограниченному кругу лиц Пользователь соглашается с тем, что определённая часть его персональной информации становится общедоступной.

Цели обработки персональной информации

Сайт обрабатывает персональную информацию Пользователя в следующих целях: • идентификация Пользователя как посетителя Сайта; • связь с Пользователем, в том числе направление уведомлений, запросов и информации, касающихся использования Сайта, исполнения соглашений и договоров с Компанией, а также обработка его запросов и заявок. • улучшение качества Сайта, удобства его использования, разработка новых услуг и сервисов; • целевой подбор рекламных материалов; • проведение статистических и иных исследований на основе обезличенных данных.

Обработка персональных данных Пользователя

Компания обрабатывает персональные данные следующими способами: • Неавтоматизированная обработка (на бумажных носителях); • Автоматизированная обработка; • Смешанная обработка.

Компания самостоятельно выбирает способы обработки персональных данных в зависимости от целей и собственных материально-технических возможностей.

Компания гарантирует, что обработка персональных данных Пользователя производится в соответствии с законодательством РФ и осуществляется в целях выполнения обязательств Компании перед Пользователями.

Под обработкой персональных данных в целях Компании понимается сбор, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение персональных данных.

При обработке персональных данных Компания руководствуется принципами: • законность целей и способов обработки персональных данных и добросовестность; • соответствие целей обработки персональных данных целям, заранее определённым и заявленным при сборе персональных данных, а также полномочиям оператора; • соответствие объёма и характера обрабатываемых персональных данных, способов обработки персональных данных целям обработки персональных данных; • недопустимость обработки персональных данных, избыточных по отношению к целям, заявленным при сборе персональных данных; • недопустимость объединения созданных для несовместимых между собой целей баз данных информационных систем персональных данных.

Компания гарантирует конфиденциальность сведений полученных в рамках персональных данных. Компания вправе передать персональные данные третьим лицам только в случае: • если этого требует законодательство; • если без этого Пользователю невозможно воспользоваться услугами и товарами Компании; • проведения исследований, выполнения работ или оказания услуг по поручению Компании на обезличенных статистических данных, полученных в результате обработки персональной информации Пользователя, которые передаются третьему лицу; • защиты своих прав и законных интересов или третьих лиц в случаях, когда Пользователь нарушает настоящую Политику; • по желанию Пользователя.

Возможные персональные данные Пользователя, подлежащие обработке: имя, электронный адрес, контактный телефон, адрес .

Изменение и удаление персональной информации. Обязательное хранение данных

Пользователь может отозвать своё согласие на обработку персональных данных посредством письменного уведомления Компании. Уведомление направляется не менее чем за 1 (один) месяц до момента отзыва согласия. Права Пользователя на изменение или удаление его персональной информации могут быть ограничены в соответствии с требованиями законодательства. Данные ограничения могут предусматривать обязанность Компании сохранить изменённую или удалённую Пользователем информацию на срок, установленный законодательством, и передать такую информацию государственному органу в соответствии с законодательно установленной процедурой.

Рассылки на электронную почту и антиспам

При желании и согласии Пользователя он может получать периодические рассылки, информирующие его о проходящих акциях, знакомящих с новостями Компании на указанный им адрес электронной почты.

Компания уважает личную свободу Пользователя на получение только тех электронных писем, которые он хочет. Каждый Пользователь добровольно выбирает, получать ему рассылку от Компании или нет.

Компания гарантирует, что адрес электронной почты Пользователя не будет использоваться для рассылки спама.

Сайт использует технологию cookie, с помощью которой он настраивается на работу лично с Вами. Если Вы хотите отключить эту функцию, осведомитесь о настройках Вашего браузера. Подробную информацию Вы можете найти на сайте производителя Вашего браузера или производителей расширений и плагинов для браузеров.

На Сайте имеются ссылки, позволяющие перейти на другие сайты. Компания не несёт ответственности за сведения, публикуемые на этих сайтах, и предоставляет ссылки на них только в целях обеспечения удобства для посетителей своего сайта.

Компания может менять Политику и условия конфиденциальности с уведомлением Пользователей путём размещения соответствующей информации на Сайте.

Источник

Особенности изготовления растительного масла

Современный рынок предлагает клиентам массу разнообразных продуктов питания, которые, находясь в одной категории, могут существенно отличаться по своему вкусу, свойствам и технологии производства. То же растительное масло бывает нерафинированным по технологии холодного отжима или же более распространенным и привычным рафинированным.

Чтобы лучше понимать отличия между ними, необходимо понимать, чем именно то или иное производство растительного масла технологически отличается от другого. Поэтапно весь процесс делится на несколько ключевых последовательных шагов.

Переработка семян

Этот этап один из самых важных, поскольку показатель уровня качества семян, которые поступают на первичную обработку, играет решающую роль в итоговом качестве готового продукта. Именно поэтому сырье для производства растительного масла поддается тщательной очистке от примесей. Также важен показатель срока хранения семечки и условий — температурных световых и пр.

Показатель масличности семян при этом зависит от погодных условий, при которых произрастала культура. Если летом было много солнца, то этот показатель увеличивается. Сырость и влага же оказывают противоположное воздействие на растение. Оптимальный показатель влажности семечек, которые идут на переработку, составляет порядка 6%, поскольку более плотное из-за излишка влаги сырье хранится гораздо хуже и может постепенно начать запревать на складах. Предприятия по производству подсолнечного масла учитывают эти факторы таким образом, чтобы обеспечить сохранность семечки до того момента, когда она пойдет на полноценную переработку. Есть и другие параметры, которые влияют на итоговое качество готовой продукции:

  • Количество мусора в общей массе зерна должно быть не более 1%;
  • общий показатель «боя» в пределах 3%;
  • непосредственно перед переработкой выполняется дополнительная просушка;
  • кожура семян отделяется от ядер, чтобы получит более качественный продукт.

После этого следует процедура измельчения семечек, с которой и начинается производство растительного масла холодным отжимом. Заготовленное сырье называют мяткой или мезгой. Примечательно, что помимо отжима существует также технология экстрагирования, но она менее экологична по сравнению с традиционной методикой.

Отжим растительного масла из семян

Холодный отжим представляет собой технологию производства растительного масла из семян подсолнечника с максимальным сохранением вкусовых и ароматических качеств. При этом выход готового продукта из заготовленного сырья составляет всего порядка 30%, но он гораздо вкуснее и полезнее, поэтому стоимость такого масла будет ощутимо выше. Сама технология практически полностью повторяет этапы производства при горячем отжиме, за исключением отсутствия термической обработки. Если же она присутствует, то процесс производства растительного масла выглядит следующим образом:

  • Прогрев. Перед отжимом мятка предварительно нагревается до температуры около 110 градусов.
  • В процессе нагрева происходит периодическое перемешивание и увлажнение сырья для обеспечения лучшего выделения масла при прессовании.
  • На последнем этапе смесь мезги выжимается в специальных прессах шнекового типа.


Горячий отжим делает готовый продукт более насыщенным в плане цвета по сравнению с технологией холодного отжима из-за процесса распада под воздействием температуры. Аромат в таком случае также более ярко выраженный и интенсивный. Следует отметить, что способ производства подсолнечного масла горячим прессованием считается одним из наиболее распространенных ввиду его относительной простоты и эффективности.

Что касается отходов производства, то они в большинстве случаев идут на дополнительную переработку по методике экстрагирования или же используются в сельском хозяйстве в качестве пищевой добавки для кормления птицы и скота.

Экстрагирование

Это более доступный и эффективный способ производства нерафинированного подсолнечного масла, который позволяет извлечь из мятки практически 100% жирных веществ. Технологически сырье смешивается с органическими растворителями, среди которых наибольшей популярностью пользуются экстракционные бензины. Затем полученная смесь погружается в экстракторы, где в процессе переработки получается мисцелла. Это некая эмульсия из масла и растворителя. В качестве отхода там также формируется полностью обезжиренный шрот.

После этого из полученной трехкомпонентной смеси происходит испарение паров бензина, а жирное масло отстаивается и фильтруется, полностью очищаясь от шрота. В отличие от производства растительных масел по методу прессования, такой подход куда более результативный и менее затратный, что напрямую сказывается на итоговой стоимости готового продукта. Даже при меньшей стоимости такой продукт в большинстве своем пользуется не таким высоким уровнем спроса, как стоит ожидать.

Примечательно, что крупнейшие производители растительного масла, в зависимости от технологии производства, зачастую сегментируют свой бизнес по торговым маркам, отделяя более дорогое масло от дешевого. Связано это в первую очередь с тем, что технология экстрагирования невольно вызывает недоверие со стороны конечных покупателей, поэтому такая мера широко распространена.

Производство рафинированного подсолнечного масла

Процесс рафинирования делает органический продукт максимально прозрачным, безвкусным и минимизирует его ароматические свойства. На первый взгляд такая мера может показаться неуместной, хотя это далеко не так.

Среди производителей пищевого растительного масла в России и прочих стран постсоветского пространства такая мера достаточно сильно распространена ввиду того, что такой продукт хранится гораздо лучше и дольше. При этом он сохраняет необходимый набор витаминов и незаменимых жирных кислот, которые напрямую влияют на укрепление иммунитета. Весь процесс обработки при этом делится на несколько этапов:

  • Очистка от механических и прочих примесей, фильтрация, отстаивание и возможно пропускание через центрифугу. Это уже готовый продукт, который на рынке представляется как нерафинированное растительное масло.
  • Обработка горячей водой для удаления фосфатидов. Также на этом этапе используют щелочь для нейтрализации, удаляют соли тяжелых металлов и прочие опасные компоненты.
  • Избавление от излишков жирных кислот, которые ухудшают вкусовые качества растительного масла.
  • Отбеливание с применением специальных адсорбентов, среди которых чаще всего используют различные натуральные сорта глины.
  • Дезодорация практически полностью удаляет ароматические вещества из продукта, тем самым продлевая срок его хранения.


Следует понимать, что нет принципиальной разницы в том, какое выбрать подсолнечное масло — лучший производитель в том или ином сегменте всегда предоставит высококлассный продукт отменного качества. Все прочие нюансы можно отнести скорее к категории личных вкусов и предпочтений.

Самые известные производители стран СНГ

На данный момент практически в каждой стране существует несколько лидеров по производству этого важного и нужного продукта питания. Список крупнейших производителей подсолнечного масла в России выглядит так:

  • «Юг Руси». Эта компания представлена на рынке сразу тремя известными брендами — «Злато», «Аведовъ» и «Золотая семечка». Группа компаний была основана еще в 1992-м году и за это время сумела уверенно завоевать лидерские позиции на рынке, предлагая свою продукцию под различными торговыми марками в разных ценовых категориях.
  • «ЭФКО». Основные торговые марки компании — «Слобода», «Виват» и «Altero». Как и предыдущий конкурент, компания была основана в 1992-м году, а общее число ее сотрудников превышает 14 000 человек, что свидетельствует о масштабности ее работы на российском рынке.
  • Основанная в США в 1818-м году компания «Бунге» давно эффективно работает в России и представлена такими торговыми марками как «IDEAL», «Масленица» и «Семеновна».


Рейтинг производителей подсолнечного масла в Украине также состоит из трех безоговорочных лидеров:

  • «Бунге Украина». Как и в России, американская компания уверенно зашла на украинский рынок, предлагая высококлассное растительное масло под брендами «Олейна» и «Розумниця».
  • «Оптимус Агро». Отечественный бренд представлен торговой маркой «Щедро» начал свою работу в 1997-м году и буквально за 20 лет вошел в пятерку крупнейших производителей Украины в своем производственном сегменте.
  • ViОil. Компания из Винницы помимо традиционного подсолнечного масла усиленно развивает сегмент производства его аналога из рапса, причем уже успела стать безоговорочным лидером в этом направлении. Представлена на рынке торговой маркой «Виолия».

Производство подсолнечного масла в Казахстане также достаточно сильно развито, а среди крупнейших производителей особо следует отметить следующих:

  • Eurasian Foods Corporation. На отечественном рынке компания выступает под брендом «Шедевр» и предлагает помимо растительного масла ассортимент из более чем двухсот единиц масложировой продукции.
  • «Май». Это акционерное общество на рынке страны представлено под брендами «Маслозавод №1» и «Забота». Свою историю компания начала с небольшого комбината в 1922-м году и постепенно превратилась в одного из крупнейших производителей, использующим лучшее оборудование именитых мировых компаний.
  • «Юг Руси». Российский бренд также отлично зарекомендовал себя и в Казахстане, предлагая свою продукцию под брендом «Лето» и гарантируя местным покупателям неизменное качество всей своей продукции.

Каталог б/у и нового оборудования для масложирового производства.

Источник

Оцените статью
Разные способы