Какими способами устанавливается свободность стрелочного перевода при электрической централизации
Скачать умную клавиатуру Очень рекомендуем скачать умную клавиатуру с автоисправлением от Яндекса на свой телефон
С этой клавиатурой вы сможете в 3 раза быстрее вводить текст в поле поиска
Поделится с коллегами:
Какими способами устанавливается свободность стрелочного перевода при электрической централизации.
Ответ на вопрос находится ниже.
Ваша справедливая оценка ответа на этот вопрос
ДЛЯ ПРОСМОТРА ОТВЕТА НЕОБХОДИМО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬСЯ НА САЙТЕ ИЛИ ВОЙТИ НА САЙТ ПОВТОРНО !
Если вдруг найдете неправильный ответ — напишите об этом в комментариях, обязательно исправим!
Наш онлайн-проект «ПроКонспект» является Вашим индивидуальным интернет-помощником.
По оформлению сайта, рекламе и багам обращайтесь к администратору в группе ВКонтакте Администрация сайта ПроКонспект.рф Метрика.Яндекс Все права защищены.
Источник
Электрическая централизация
Электрическая централизация — это автоматизированная система централизованного управления стрелками и сигналами станции при помощи электрической энергии, обеспечивающая взаимное замыкание стрелок и сигналов.
Общие сведения
Устройства электрической централизации обеспечивают:
дистанционный перевод стрелок и постоянный электрический контроль их положения с применением электромеханических и релейных устройств и приборов;
контроль свободности станционных путей, стрелочных секций и других изолированных участков;
проверку условий безопасного проследования по маршрутуподвижного состава и замыкание установленного маршрута;
дистанционное включение на светофоре, ограждающем установленный маршрут, разрешающего показания и выдачу разрешающих сигнальных частот в рельсовые цепи, входящие в установленный маршрут;
исключение возможности задания маршрутов, враждебных установленному;
автоматическое размыкание маршрута после использования его поездом;
контроль состояния устройств электрической централизации и поездного положения на пульте электрической централизации;
контроль взреза стрелки и исключение возможности ее перевода после взреза.
Электрическая централизация включает станционные и напольные устройства (объекты). Станционные устройства электрической централизации размещают в служебных помещениях станции: в релейной, аккумуляторной и, частично, на посту централизации. Напольные устройства размещаются в зоне путевого развития станции:. К напольным устройствам относятся светофоры, стрелочные электроприводы и рельсовые цепи.
Способы управления
В электрической централизации для управления стрелками и сигналами применяется, в основном, дистанционное (прямопроводное) управление, при котором каждый управляемый объект связан с аппаратурой управления индивидуальными линейными цепями (линейными проводами). Телемеханическое (кодовое) управление, применяемое для управления удаленными объектами (устройствами), в электрической централизации метрополитена, практически, не встречается. Дистанционное управление может быть раздельным (индивидуальным) и маршрутным.
При разделенном управлении напольные объекты управляются индивидуальными кнопками (рукоятками) с пульта электрической централизации.
При маршрутном управлении все стрелки, входящие в маршрут, переводятся автоматически после нажатия кнопок начала и конца маршрута, а после проверки всех зависимостей и замыкания маршрута происходит открытие светофора на разрешающее показание.
Маршрутно-релейная централизация
Электрическая централизация, в которой применяется маршрутное управление стрелками и сигналами, а все зависимости реализуются с помощью реле, называется маршрутно — релейной централизацией (МРЦ). Маршрутно — релейная централизация включает аппараты управления и контроля (пульт электрической централизации), реле наборной группы, реле исполнительной группы, аппаратуру управления и контроля, устройства электропитания и напольные объекты. На пульте электрической централизации имеется вся информация о состоянии устройств электрической централизации и поездном положении в режиме текущего времени (в реальном масштабе времени). Процедура задания маршрута начинается с нажатия кнопок начала и конца маршрута. Реле наборной группы, определив трассу маршрута, выдают команды на перевод стрелок, входящих в маршрут, в требуемое положение. После перевода стрелок и получения контроля их положения реле исполнительной группы, проверив все условия безопасного проследования поезда по устанавливаемому маршруту, замыкают его, и только после проверки фактического замыкания маршрута, на светофоре включается разрешающее показание и подготавливаются цепи выдачи кодовых сигналов АЛС — АРС. При проследовании поезда по маршруту происходит его автоматическое размыкание.
Г. И. Логинов «Устройства автоматики, телемеханики движения поездов на метрополитене» М. 1996 г.
Источник
Устройства сигнализации, централизации и блокировки на станциях
Станционные устройства сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) разрешают или запрещают прием поезда на станцию, разрешают или запрещают его отправление со станции, контролируют положение стрелок и запирают их в одном из крайних положений для пропуска поезда, контролируют состояние путей и стрелок, позволяют осуществлять перевод стрелок и управление сигналами на расстоянии из центрального пункта. К устройствам СЦБ на станциях относятся: электрическая централизация стрелок и сигналов, диспетчерская централизация, маршрутно-контрольные устройства и станционная блокировка.
Независимо от вида устройств операции по приему, отправлению и пропуску поездов выполняются в определенной последовательности:
перевод стрелок в нужное положение;
замыкание прижатого остряка каждой стрелки с проверкой плотности прилегания его к рамному рельсу;
контроль фактического положения стрелки;
контроль установки и свободности маршрута:
контроль положения всех стрелок, входящих в маршрут;
проверка свободности установленного маршрута;
проверка совместимости установленного маршрута с другими маршрутами станции, одновременное движение по которым опасно для поездов (враждебные маршруты);
запирание всех стрелок, входящих в маршрут во избежание изменения маршрута во время движения и перевода стрелок под подвижным составом;
исключение враждебных маршрутов;
открытие светофора, разрешающего движение по маршруту;
фиксирование действительного проследования поезда по стрелкам маршрута с отпиранием их для перевода и использования в других маршрутах.
Выполнение указанных операций обеспечивается различными техническими средствами. На некоторых промежуточных станциях малодеятельных участков еще сохранилось ручное управление стрелками и сигналами, а контроль их положения и обеспечение взаимных зависимостей осуществляются с помощью простейших маршрутно-контрольных устройств.
На больших станциях необходимое ускорение приготовления маршрутов и сокращение числа дежурных стрелочных постов достигаются сосредоточением управления стрелками и сигналами в одном месте с применением устройств, позволяющих переводить стрелки и управлять светофорами на расстоянии из одного пункта. Устройства для центрального управления стрелками и сигналами называются централизацией стрелок и сигналов.
Электрическая централизация релейного типа обеспечивает возможность управления стрелками и сигналами, контроля их состояния, а также схемные взаимозависимости между стрелками и сигналами с использованием специальных электромагнитных реле. Кроме этого, устройства электрической централизации должны обеспечивать невозможность приема поезда на занятый путь, перевода стрелок под составом и замкнутых в маршруте, а также непрерывный контроль положения стрелок, занятости путей и стрелок на пульте управления. Для этого приемоотправочные пути и стрелочные переводы на станции оборудованы электрическими рельсовыми цепями, что обеспечивает возможность во время приема и отправления поезда автоматически проверять свободность от подвижного состава всего маршрута следования поезда в пределах станции, в том числе приемоотправочного пути, а также указывать на аппарате управления, свободны или заняты стрелки и пути.
Непрерывный контроль положения стрелок с обнаружением взреза стрелки обеспечивается стрелочным электроприводом (рис. 9.7).
Устройства электрической централизации автоматически исключают возможность перевода стрелок под составом. В случае, когда рельсовая цепь, в пределах которой расположена стрелка, занята подвижным составом (о чем свидетельствует обесточенное путевое реле), электродвигатель стрелочного перевода не может быть включен и, предварительно, не может быть переведена стрелка.
При маневрах безопасность движения обеспечивается тем, что машинисту разрешается приводить в движение локомотив лишь после установки стрелок по маршруту его передвижения и только после получения указания или сигнала руководителя маневров. При электрической централизации стрелок и сигналов приказы машинистам о маневровых передвижениях, совершаемых часто далеко от поста централизации, передаются сигналами маневровых светофоров, обычно карликовых.
Маневровые светофоры подают следующие сигналы: один или два лунно-белых огня — разрешается производить маневры; один синий огонь — запрещается производить маневры.
В маневровых маршрутах устройствами централизации предусматривается взаимная зависимость как между стрелками и между сигналами маневровых светофоров, так и сигналами входных, выходных и маршрутных светофоров. Все это позволяет наилучшим образом сочетать маневровые передвижения с движением поездов в пределах станции при соблюдении безопасности движения. Выходные и маршрутные светофоры в этом случае выполняют также функции маневровых.
В постах электрической централизации аппаратуру СЦБ и связи, вспомогательное оборудование устанавливают в отдельных изолированных помещениях: релейной, аппаратной, связевой, аккумуляторной и т. д. Сигнальные устройства наружной установки соединяются с аппаратурой, установленной на постах ЭЦ, специальными кабельными линиями связи. Для управления стрелками и сигналами на посту централизации разрешают пульты.
При электрической централизации релейного типа все передвижения на станции производят по централизованным маршрутам с контролем правильного положения и запертого состояния стрелок. Разрешением на передвижение по маршруту служит разрешающее показание светофора. Установка маршрута может вестись раздельным или маршрутным способом.
При раздельном управлении на малых станциях каждая стрелка переводится раздельно, и для управления ею имеются две кнопки. Положение стрелки, в котором она находится в данный момент, указывает на пульте горящая лампочка: зеленая над кнопкой при плюсовом положении и желтая под кнопкой при минусовом. При нажатии верхней из них стрелка переводится в нормальное (плюсовое) положение из переведенного (минусового), а нижней, наоборот, в переведенное. Начальные кнопки с зеленой головкой входных, маршрутных и выходных светофоров вместе с конечными кнопками с красной головкой (устанавливаемые для приемоотправочных путей, не имеющих выходных светофоров, и в начале перегона для маршрутов отправления на двухпутных участках) образуют группу поездных кнопок. Во всех других случаях конечными кнопками являются начальные кнопки встречных светофоров. Кнопки размещены рядами и обозначаются: начальные — литерами светофоров, конечные — номером пути.
Начальные кнопки (с белой головкой) всех маневровых светофоров (и выходных и маршрутных), совмещенных с маневровыми, находятся ниже поездных. Они расположены рядами в порядке возрастания номеров светофоров раздельно по горловинам станций. Основные поездные и маневровые маршруты устанавливаются нажатием двух кнопок в своей группе.
Дежурный по станции может управлять с пульта, лишь получая извещение о выполнении устройствами его команд и контролируя положение управляемых стрелок и светофоров, а также свободность путей и стрелочных переводов. Для контроля на табло условно изображена схема станции, на которой для указания состояния (свободны или заняты подвижным составом) приемоотправочных путей и стрелочных участков помещены лампочки или светящиеся полосы, зажигаемые при занятии подвижным составом соответствующего пути или участка. Здесь же изображены светофоры (повторители) с лампочками зеленого, красного или белого цвета для контроля только открытого или открытого и закрытого положения светофоров и другие указатели.
Дальнейшим развитием электрической централизации являются релейно-процессорные системы централизации, которые представляют собой комбинацию релейных исполнительных схем с ПЭВМ для работы дежурного по станции (ДСП) и электромеханика.
Источник
[Движенцу] Перевод централизованных стрелок
По принципу управления стрелками и светофорами электрическая централизация подразделяется на следующие системы:
с раздельным управлением стрелками и светофорами, когда для перевода каждой стрелки и открытия светофора используют отдельные кнопки или рукоятки;
с маршрутным управлением стрелками и светофорами, в которых задание на перевод стрелок по маршруту и открытие светофора осуществляется нажатием на пульте управления двух кнопок — начала и конца маршрута.
При раздельном управлении стрелками и сигналами, если стрелка находится в плюсовом положении, горит зеленая лампочка над плюсовой кнопкой (рукояткой), если горит желтая лампочка под минусовой кнопкой — стрелка находится в минусовом положении.
Если остряки стрелки не занимают одно из крайних положений, неплотно прилегают к рамному рельсу остряки стрелки, подвижной (поворотный) сердечник крестовины, то обе контрольные лампы зеленого и желтого цветов погашены, звенит звонок взреза стрелки и загорается красная лампочка нарушения электрического контроля положения стрелки. Кнопки для управления стрелками — двухпозиционные с пружинным возвратом.
При маршрутном управлении стрелками и сигналами рукоятки на пульте управления находятся в среднем положении, лампочки контроля положения погашены. В случае, когда стрелка маршрутным набором не переводится, ее переводят рукояткой индивидуального перевода. Дежурный по станции, убедившись в свободности изоучастка данной стрелки по пульту-табло, поворачивает стрелочную рукоятку на пульте манипуляторе в соответствующее положение. В результате происходит перевод стрелки и подвижного (поворотного) сердечника крестовины. Стрелка амперметра отклоняется, показывая начало и конец перевода стрелки подвижного (поворотного) сердечника крестовины и величину рабочего тока.
Если при переводе стрелки остряки стрелки не становятся в крайнее положение, на пульте загорается красная лампочка, звенит звонок взреза, а амперметр показывает прохождение рабочего тока, то дежурный по станции обязан немедленно возвратить стрелку в первоначальное положение, после чего повторить попытку перевода стрелки три-четыре раза. Если и после этих попыток стрелка не перевелась в нужное положение, дежурный по станции ставит стрелочную рукоятку в первоначальное положение, принимает меры к проверке состояния стрелочного перевода и извещает электромеханика.
Если при проверке стрелочного перевода не будут установлены причины, препятствующие переводу стрелки, то дежурный по станции с ведома поездного диспетчера переводит стрелку на ручное управление с помощью курбеля, о чем предварительно делает запись в журнале осмотра, извещает электромеханика, дорожного мастера (бригадира пути) и начальника станции.
Дежурному по станции, оборудованной устройствами электрической централизации, запрещается:
поворачивать рукоятку (нажимать кнопку) стрелки, которая входит в поездной или маневровый маршрут, до тех пор, пока подвижной состав не проследует изолированный участок данной стрелки;
предварительно задавать поездной и маневровый маршрут на ранее установленный маршрут до полной его разделки или отмены, а также освобождения его от подвижного состава (после проследования всем составом поезда или маневрового состава).
При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления дежурного по станции ее переводят в требуемое положение курбелем, но только после внешнего осмотра стрелки на предмет отсутствия препятствий ее переводу.
Препятствия, мешающие переводу централизованной стрелки, бывают механические и электрические. К механическим относятся: напрессовка снега, льда, грязи между остряком и рамным рельсом, наличие льда на концах упорных болтов и шейке остряка, попадание посторонних предметов в пространство между остряком и рамным рельсом, отсутствие зазора в корне остряков, чрезмерная затяжка болтов корневого крепления, неприлегание подошвы остряка на опорные стрелочные башмачки, неудовлетворительное содержание стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовины (не очищена от грязи, не смазаны опорные стрелочные башмаки и т. д.).
К электрическим препятствиям относятся неисправности мотора электропривода, электрической схемы стрелки, других элементов устройств СЦБ.
Перевод централизованной стрелки на ручное управление с помощью курбеля дежурный по станции может осуществить только с ведома поездного диспетчера, а на участках с диспетчерской централизацией — только после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера.
Перевод стрелок, подвижных (поворотных) сердечников крестовины курбелем осуществляется сигналистом, оператором поста централизации, дежурным по станции, свободным от дежурства дежурным по станции, заместителем начальника станции, начальником станции или другим работником перевозок, назначенным для выполнения этой работы. На станциях участков с диспетчерской централизацией для перевода стрелок курбелем могут привлекаться локомотивные бригады и другие работники в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным (поворотным) сердечником крестовины вторая стрелка или подвижной (поворотный) сердечник тоже должны переводиться на ручное управление.
При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелок с подвижным (поворотным) сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной (поворотный) сердечник должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение. Первым, как правило, должен переводиться сердечник.
После каждого перевода стрелки с помощью курбеля дежурный по станции должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении — нажать соответствующую кнопку.
Дежурный по станции после выяснения причин невозможности перевода стрелки с пульта управления и внешнего ее осмотра производит в зависимости от характера неисправности запись в журнале осмотра: «Стрелка № 25 не переводится в плюсовое положение и не берет нагрузку. Изъят курбель № 1 и вручен ДС Иванову (сигналисту Сидоровой) для перевода стрелки. ДСП Петров».
Перед посылкой работника на стрелочную горловину ему должны быть выданы кроме курбеля и навесные замки по количеству стрелок, которые должны переводиться курбелем и входящие в маршрут, а также на стрелки, у которых нарушен контроль, с учетом наличия подвижных (поворотных) сердечников крестовины. Для быстрейшей доставки его к стрелкам могут быть использованы маневровые и поездные локомотивы или другие подвижные единицы.
Работник, привлекаемый для перевода стрелки, придя на стрелку, отпирает курбелем и опускает вниз курбельную заслонку. В результате открывается отверстие, в которое вставляется курбельная рукоятка для перевода стрелки, и происходит отключение электропривода от пульта управления, что в дальнейшем исключает возможность перевода стрелки с пульта управления. Возвратить курбельную заслонку в нормальное верхнее положение может только электромеханик. Вставив курбель в отверстие на ось мотора, работ ник вращением его перемещает остряки стрелки в нужное положение в соответствии с заданным маршрутом. Вращение рукоятки курбеля должно производиться до полного перевода стрелки, плотного прижатия остряка к рамному рельсу, а подвижного (поворотного) сердечника — до плотного прилегания к усовику крестовины. В конце перевода стрелки (сердечника) и плотного прилегания остряка к рамному рельсу (сердечника к усовику) возрастает значительное усилие при вращении рукоятки курбеля. Работник, производящий перевод, внешним осмотром убеждается в переводе стрелки (сердечника) в требуемое положение и в плотном ее прилегании. Об установке стрелки (сердечника) в требуемое положение работник, выполнявший такую операцию, обязан доложить дежурному по станции по телефону, парковой связи или лично по определенному регламенту. Например: «Стрелка 25 и подвижной сердечник крестовины переведены по направлению на 1-й путь и заперты в таком положении специальным устройством, закладкой и навесными замками. ДС Иванов».
Если на пульте управления сохраняется контроль положения стрелки, то движение поездов по маршрутам, в которые входит такая стрелка, производится по сигналам. В правильности установки в маршруте стрелок, переводимых курбелем, дежурный по станции убеждается по докладам работников, осуществляющих перевод этих стрелок, и по контрольным приборам на пульте управления.
Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятки (кнопки) таких стрелок надевается красный колпачок (колпачки), стрелки [подвижные (поворотные) сердечники крестовины] замыкаются в маршруте специальным устройством, закладками и навесными замками, ключи от которых на время движения поездов должны храниться у дежурного по станции или у прибывшего на станцию начальника станции, его заместителя (старшего дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации). О положении и запирании таких стрелок в маршруте дежурный по станции должен убеждаться лично или по докладам работников перевозок, выполнявших эту работу. Движение по маршрутам, в которые входят такие стрелки, должно производиться при запрещающих показаниях светофоров и опущенных вниз курбельных заслонках в электроприводах стрелок и подвижных (поворотных) сердечниках крестовины, переводимых курбелем.
В маневровых маршрутах стрелки и подвижные (поворотные) сердечники крестовины, если они переводились курбелем, должны запираться закладкой и специальным устройством. На рукоятки (кнопки) таких стрелок должны быть надеты красные колпачки.
После устранения неисправности на стрелке курбель и навесные замки возвращаются на постоянное место хранения и курбель опломбируется. Производится соответствующая запись в графе 12 журнала осмотра.
12
По принципу управления стрелками и светофорами электрическая централизация подразделяется на следующие системы:
с раздельным управлением стрелками и светофорами, когда для перевода каждой стрелки и открытия светофора используют отдельные кнопки или рукоятки;
с маршрутным управлением стрелками и светофорами, в которых задание на перевод стрелок по маршруту и открытие светофора осуществляется нажатием на пульте управления двух кнопок — начала и конца маршрута.
При раздельном управлении стрелками и сигналами, если стрелка находится в плюсовом положении, горит зеленая лампочка над плюсовой кнопкой (рукояткой), если горит желтая лампочка под минусовой кнопкой — стрелка находится в минусовом положении.
Если остряки стрелки не занимают одно из крайних положений, неплотно прилегают к рамному рельсу остряки стрелки, подвижной (поворотный) сердечник крестовины, то обе контрольные лампы зеленого и желтого цветов погашены, звенит звонок взреза стрелки и загорается красная лампочка нарушения электрического контроля положения стрелки. Кнопки для управления стрелками — двухпозиционные с пружинным возвратом.
При маршрутном управлении стрелками и сигналами рукоятки на пульте управления находятся в среднем положении, лампочки контроля положения погашены. В случае, когда стрелка маршрутным набором не переводится, ее переводят рукояткой индивидуального перевода. Дежурный по станции, убедившись в свободности изоучастка данной стрелки по пульту-табло, поворачивает стрелочную рукоятку на пульте манипуляторе в соответствующее положение. В результате происходит перевод стрелки и подвижного (поворотного) сердечника крестовины. Стрелка амперметра отклоняется, показывая начало и конец перевода стрелки подвижного (поворотного) сердечника крестовины и величину рабочего тока.
Если при переводе стрелки остряки стрелки не становятся в крайнее положение, на пульте загорается красная лампочка, звенит звонок взреза, а амперметр показывает прохождение рабочего тока, то дежурный по станции обязан немедленно возвратить стрелку в первоначальное положение, после чего повторить попытку перевода стрелки три-четыре раза. Если и после этих попыток стрелка не перевелась в нужное положение, дежурный по станции ставит стрелочную рукоятку в первоначальное положение, принимает меры к проверке состояния стрелочного перевода и извещает электромеханика.
Если при проверке стрелочного перевода не будут установлены причины, препятствующие переводу стрелки, то дежурный по станции с ведома поездного диспетчера переводит стрелку на ручное управление с помощью курбеля, о чем предварительно делает запись в журнале осмотра, извещает электромеханика, дорожного мастера (бригадира пути) и начальника станции.
Дежурному по станции, оборудованной устройствами электрической централизации, запрещается:
поворачивать рукоятку (нажимать кнопку) стрелки, которая входит в поездной или маневровый маршрут, до тех пор, пока подвижной состав не проследует изолированный участок данной стрелки;
предварительно задавать поездной и маневровый маршрут на ранее установленный маршрут до полной его разделки или отмены, а также освобождения его от подвижного состава (после проследования всем составом поезда или маневрового состава).
При невозможности перевода централизованной стрелки с пульта управления дежурного по станции ее переводят в требуемое положение курбелем, но только после внешнего осмотра стрелки на предмет отсутствия препятствий ее переводу.
Препятствия, мешающие переводу централизованной стрелки, бывают механические и электрические. К механическим относятся: напрессовка снега, льда, грязи между остряком и рамным рельсом, наличие льда на концах упорных болтов и шейке остряка, попадание посторонних предметов в пространство между остряком и рамным рельсом, отсутствие зазора в корне остряков, чрезмерная затяжка болтов корневого крепления, неприлегание подошвы остряка на опорные стрелочные башмачки, неудовлетворительное содержание стрелки, подвижного (поворотного) сердечника крестовины (не очищена от грязи, не смазаны опорные стрелочные башмаки и т. д.).
К электрическим препятствиям относятся неисправности мотора электропривода, электрической схемы стрелки, других элементов устройств СЦБ.
Перевод централизованной стрелки на ручное управление с помощью курбеля дежурный по станции может осуществить только с ведома поездного диспетчера, а на участках с диспетчерской централизацией — только после получения регистрируемого приказа поездного диспетчера.
Перевод стрелок, подвижных (поворотных) сердечников крестовины курбелем осуществляется сигналистом, оператором поста централизации, дежурным по станции, свободным от дежурства дежурным по станции, заместителем начальника станции, начальником станции или другим работником перевозок, назначенным для выполнения этой работы. На станциях участков с диспетчерской централизацией для перевода стрелок курбелем могут привлекаться локомотивные бригады и другие работники в порядке, устанавливаемом начальником дороги.
При переводе на ручное управление одной из спаренных стрелок или стрелки с подвижным (поворотным) сердечником крестовины вторая стрелка или подвижной (поворотный) сердечник тоже должны переводиться на ручное управление.
При переводе курбелем спаренных стрелок или стрелок с подвижным (поворотным) сердечником крестовины обе стрелки или стрелка и подвижной (поворотный) сердечник должны быть поставлены в одинаковое (плюсовое или минусовое) положение. Первым, как правило, должен переводиться сердечник.
После каждого перевода стрелки с помощью курбеля дежурный по станции должен установить рукоятку этой стрелки на пульте управления в положение, соответствующее положению стрелки, а при кнопочном управлении — нажать соответствующую кнопку.
Дежурный по станции после выяснения причин невозможности перевода стрелки с пульта управления и внешнего ее осмотра производит в зависимости от характера неисправности запись в журнале осмотра: «Стрелка № 25 не переводится в плюсовое положение и не берет нагрузку. Изъят курбель № 1 и вручен ДС Иванову (сигналисту Сидоровой) для перевода стрелки. ДСП Петров».
Перед посылкой работника на стрелочную горловину ему должны быть выданы кроме курбеля и навесные замки по количеству стрелок, которые должны переводиться курбелем и входящие в маршрут, а также на стрелки, у которых нарушен контроль, с учетом наличия подвижных (поворотных) сердечников крестовины. Для быстрейшей доставки его к стрелкам могут быть использованы маневровые и поездные локомотивы или другие подвижные единицы.
Работник, привлекаемый для перевода стрелки, придя на стрелку, отпирает курбелем и опускает вниз курбельную заслонку. В результате открывается отверстие, в которое вставляется курбельная рукоятка для перевода стрелки, и происходит отключение электропривода от пульта управления, что в дальнейшем исключает возможность перевода стрелки с пульта управления. Возвратить курбельную заслонку в нормальное верхнее положение может только электромеханик. Вставив курбель в отверстие на ось мотора, работ ник вращением его перемещает остряки стрелки в нужное положение в соответствии с заданным маршрутом. Вращение рукоятки курбеля должно производиться до полного перевода стрелки, плотного прижатия остряка к рамному рельсу, а подвижного (поворотного) сердечника — до плотного прилегания к усовику крестовины. В конце перевода стрелки (сердечника) и плотного прилегания остряка к рамному рельсу (сердечника к усовику) возрастает значительное усилие при вращении рукоятки курбеля. Работник, производящий перевод, внешним осмотром убеждается в переводе стрелки (сердечника) в требуемое положение и в плотном ее прилегании. Об установке стрелки (сердечника) в требуемое положение работник, выполнявший такую операцию, обязан доложить дежурному по станции по телефону, парковой связи или лично по определенному регламенту. Например: «Стрелка 25 и подвижной сердечник крестовины переведены по направлению на 1-й путь и заперты в таком положении специальным устройством, закладкой и навесными замками. ДС Иванов».
Если на пульте управления сохраняется контроль положения стрелки, то движение поездов по маршрутам, в которые входит такая стрелка, производится по сигналам. В правильности установки в маршруте стрелок, переводимых курбелем, дежурный по станции убеждается по докладам работников, осуществляющих перевод этих стрелок, и по контрольным приборам на пульте управления.
Если электрический контроль положения стрелок, переводимых курбелем, нарушен, то на рукоятки (кнопки) таких стрелок надевается красный колпачок (колпачки), стрелки [подвижные (поворотные) сердечники крестовины] замыкаются в маршруте специальным устройством, закладками и навесными замками, ключи от которых на время движения поездов должны храниться у дежурного по станции или у прибывшего на станцию начальника станции, его заместителя (старшего дежурного стрелочного поста, оператора поста централизации). О положении и запирании таких стрелок в маршруте дежурный по станции должен убеждаться лично или по докладам работников перевозок, выполнявших эту работу. Движение по маршрутам, в которые входят такие стрелки, должно производиться при запрещающих показаниях светофоров и опущенных вниз курбельных заслонках в электроприводах стрелок и подвижных (поворотных) сердечниках крестовины, переводимых курбелем.
В маневровых маршрутах стрелки и подвижные (поворотные) сердечники крестовины, если они переводились курбелем, должны запираться закладкой и специальным устройством. На рукоятки (кнопки) таких стрелок должны быть надеты красные колпачки.
После устранения неисправности на стрелке курбель и навесные замки возвращаются на постоянное место хранения и курбель опломбируется. Производится соответствующая запись в графе 12 журнала осмотра.