Какими способами шабашкин добивался исполнения желания троекурова

Содержание
  1. 1) Как действует Шабашкин выполняя желание Троекурова?
  2. Зачем Троекурову нужен был суд, и какую цель Троекуров приследовал?
  3. Про Дубровского Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением?
  4. Отношения людей в суде к Дубровскому и к Троекурову?
  5. Сцена суда поведение троекурова и дубровского?
  6. Как проводил время троекуров?
  7. Зачем Троекурову нужен суд?
  8. Получил ли судья ожидаемой благодарности от троекурова?
  9. Вопросы по роману Пушкина «Дубровский» 1)Встреча в суде Троекурова и Дубровского?
  10. Разговор Дубровского и Троекурова в суде?
  11. Как в суде принимают дубровского и троекурова ?
  12. Шабашкин — образ и характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»
  13. История создания
  14. Вариант 3
  15. Краткое содержание
  16. «Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских»
  17. Герои романа
  18. Характеристика Шабашкина
  19. Образ судьи

1) Как действует Шабашкин выполняя желание Троекурова?

Литература | 5 — 9 классы

1) Как действует Шабашкин выполняя желание Троекурова?

2) Как были встречены в суде Дубровский и Троекуров 3) Зачем Троекурову нужен был суд?

Какую цель он преследовал ?

4) Почему судьи не получили от Троекурова ожидаемой благодарности ?

5)При каких обстоятельствах мы познакомились с Владимиром Дуброовским ?

Прочти текст, девочка!

Я тебе очень советую это сделать.

Там вс ответы есть в тексте€!

Зачем Троекурову нужен был суд, и какую цель Троекуров приследовал?

Зачем Троекурову нужен был суд, и какую цель Троекуров приследовал?

Про Дубровского Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением?

Про Дубровского Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением.

Почему он не отказался от участия в этом неправом деле.

5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова.

6. Как вели себя на суде Шабашкин и все судейские чиновники по отношению к Троекурову и Андрею Гавриловичу.

Отношения людей в суде к Дубровскому и к Троекурову?

Отношения людей в суде к Дубровскому и к Троекурову.

Сцена суда поведение троекурова и дубровского?

Сцена суда поведение троекурова и дубровского.

Как проводил время троекуров?

Как проводил время троекуров?

Кто был соседом троекурова?

Почему троекуров уважал дубровского?

Как характеризует дубровского случай на псарне?

Как троекуров отнесся к исчезнавению дубровского?

Характеризующие поступки траекурова)хотел ли он обидеть приятиля?

Какой способ мести избирает троекуров?

Как были встречены в суде дубровский и троекуров?

Как вели себя чиновники после оглашения решения суда?

Как вели себя герои?

Почему судьи не получили от траекурова ожидаемой благодарности?

Зачем троекурову нужен был суд?

Какую цель он приследовал?

Как изменился дубровский со времени суда?

Что му узнаем о сыне дубровского в питере?

Каким были отношения дубровского и сына?

Как воспринимал владимир известие о болезни отца?

Как крепостные дубровского и троекурова относятся к своим хозяевам?

Как сами дубровский и троекуров относятся к крепостным?

Какими предстают имения троекурова и дубровского?

Как встретились отец и сын?

ОТВЕТЬТЕ ПОЖАЛУЙСТА , КАК МОЖНО БЫСТРЕЕ.

Зачем Троекурову нужен суд?

Зачем Троекурову нужен суд?

Получил ли судья ожидаемой благодарности от троекурова?

Получил ли судья ожидаемой благодарности от троекурова?

Вопросы по роману Пушкина «Дубровский» 1)Встреча в суде Троекурова и Дубровского?

Вопросы по роману Пушкина «Дубровский» 1)Встреча в суде Троекурова и Дубровского.

Как ведут себя судьи?

Зачем Троекурову нужен был суд?

2)Как изменился Дубровский после суда?

3)Расскажите о Владимире Дубровском.

Встреча отца и сына 4)Почему Владимир велел выгнать Троекурова?

5)Смысл эпиграфа к 4 главе.

Разговор Дубровского и Троекурова в суде?

Разговор Дубровского и Троекурова в суде.

Как в суде принимают дубровского и троекурова ?

Как в суде принимают дубровского и троекурова ?

На этой странице находится ответ на вопрос 1) Как действует Шабашкин выполняя желание Троекурова?, из категории Литература, соответствующий программе для 5 — 9 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Литература. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.

Если человек не сможет читать, то он не сможет познавать мир и значит не узнает большего о своей жизни Доказательство 1 : кем становятся дураки в школе когда вырастают? Явно не президентом Доказательство 2 : вы никогда не задумывались зачем делают к..

Примерно в то же время что и написан рассказ. То есть в 1907 году.

Однажды со мной произошёл такое случай я поранился . (или я не мог решить задачу). Вдруг мой друг бежал ко мне чтобы помочь мне. Он помог мне. ( решить задачу). Я ему сказал спасибо. Нет дороже друга.

Лучшие книги о Жуковском : К. К. Зейдлиц, «Жизнь и поэзия Жуковского по личным воспоминаниям и неизданным источникам» (Спб. 1883) ; Загарин (Л. И. Поливанов), «Жуковский и его произведения» (2 тома, М. 1883) ; Я. С. Тихонравов, «В. А. Жуковский..

НАЧАЛО Лес раскололся тяжело, Седой и хмурый. Под каждым деревом жерло Дышало бурей… Стволам и людям горячо, Но мы в азарте. Кричим наводчикам : «Еще, Еще ударьте. » Дрожит оглохшая земля. Какая сила Ручьи, и рощи, и поля Перемесила! И вот к поб..

Лермонтов оставил глубокий след в истории русской литературы. Каждый человек, читающий произведения Лермонтова, заново для себя открывает этого великого писателя. Роман «Герой нашего времени» занимает если не центральное, то одно из главных мест в ..

. Повернул к товарищам худощавое тёмное лицо, уныло освещённое луной. Он высоко поднял мальчишеские брови. » — Это Егоров. «. Один — костистый великан с добродушным щербатым ртом и непомерно длинными, как грабли, руками, по прозвищу «шкелет». » -..

Читайте также:  Способы защиты деловой репутации банка

Произведение В. Быкова современно всегда, так как оно даёт почувствовать и понять, что недостаточно моральные решения и действия, искажения нравственного чувства во имя сегодняшней пользы – будь то на войне или без войны – неизбежно сказывается на л..

1) умный 2) злится 3) давно 4) 5) 6) далеко 7) много.

Источник

Шабашкин — образ и характеристика героя в романе А.С. Пушкина «Дубровский»

Этот герой не является главным в романе «Дубровский». Он является подкупным заседателем суда и товарищем Троекурова.

Этот человек был ответственным за соблюдение законов. Выглядел он вполне обычно, был маленького роста, всегда носил фризовую шинель и кожаный картуз.

Человеком он был нечетным и подлым. Он очень часто нарушал закон, хотя должен был следить за его исполнением и соблюдением. Шабашкин был настоящим подхалимом, к Кириле Петровичу Троекурову он всегда подлизывался, чтобы получить то, что он хочет и то, что он, как ему кажется, заслуживает.

Хорошо иллюстрирует его характер следующий поступок. Когда Троекуров обратился к Шабашкину для того, чтобы тот помог ему отобрать у Дубровских Кистеневку – он охотно согласился. Для этого ему пришлось подкупать и обманывать судей. Он был готов на все, чтобы получить то, что ему нужно. Конечно, это дело было успешно закончено в пользу Троекурова, благодаря деятельности Шабашкина.

Для него на первом месте были деньги: ни человеческие взаимоотношения, ни чувства, ничего не трогало этого человека. Лишь только деньги делали его по-настоящему счастливым.

Шабашкин общался с людьми в зависимости от их социального статуса, положения в обществе. Например, при общении с Дубровским ведет себя слишком нагло и некрасиво, потому что тот не обладает большим богатством, соответственно, не представляет особенного интереса для него.

Также этот персонаж довольно труслив. Он не готов отвечать по справедливости за свои поступки, за совершенные им деяния. Здесь мы можем вспомнить и привести в пример следующее: когда крепостные Дубровских хотели разобраться с приказными, Шабашкин побежал в первую очередь.

Такие люди, готовые на все ради денег существуют и сейчас. Им не чуждо ничто человеческое, для него важно удовлетворение своих потребностей и прихотей. Они не задумываются о том, что они подрывают систему правосудия, что из-за них страдают ни в чем не повинные люди. Следует избегать встреч с подобным типом людей, а если такая встреча произошла, нужно быть предельно осторожными и внимательными. Таким людям не страшно ничего, они готовы на все.

История создания

Начиная с 1832 года Александр Пушкин в течение года работал над романом «Дубровский». В основу своего произведения он положил реальную историю, которую автору рассказал друг. Павел Нащокин поведал Александру Сергеевичу рассказ о дворянине Островском из Белоруссии, который решил судиться с соседом за свой земельный участок. Но в результате сам и оказался без родового имения.

Но крестьяне дворянина Островского не захотели подчиниться новому хозяину, поэтому и стали заниматься грабежом. И сам Островский стал грабить вместе со своими крепостными. Но он старался грабить только богатых людей, поэтому вскоре власти его арестовали и посадили в острог.

В классе с учениками можно разобрать историю создания пушкинского произведения, а также можно посвятить урок чтению романа или же кратко читать и анализировать какой-то эпизод, а затем его пересказать и написать сочинение.

Стоит обязательно сказать и о том, что автор романа желал показать несправедливость, которая творилась в судебном разбирательстве. За взятки могли даже дворян выгнать из своего имения. Известно, что первоначально Александр Сергеевич написал произведение, где главным героем был Островский, как и его прототип. Но потом, ознакомившись с подобными судебными делами, он встретил другого обманутого помещика и решил дать своему герою его фамилию.

Известно, что свой роман автор так и не смог закончить, как и не успел дать ему заглавие. В печать пушкинское произведение попало только в 1841 году, но уже после смерти Александра Пушкина.

Вариант 3

Во многих произведениях авторы стараются затронуть и поразмышлять вместе с читателем над тем или иным вопросом, дабы понять систематику проблемы, и, в конце концов, выявить либо возможные пути её решения, либо выявить факт того, что проблема неразрешима. Часто проблемой являются низменные человеческие желания, и проблему вылечить, к сожалению, невозможно. Явным примером послужит произведение Пушкина “Дубровский”.

В произведение нас знакомят с историей, в которой нашли себе место множество интереснейших персонажей, которые так или иначе контактируя друг с другом в произведении создают уникальную картину происходящего, от чего читателю становится очень интересно читать произведение. Повествовательный аспект в произведении рассказывает нам о событиях, в которых кружится множество черт человеческой личности, и благодаря чему собственное и появляется некий “Пушкинский” жанр повествования. Также в произведении присутствует большое количество образов персонажей, которые тем или иным образом вносят вместе с собой в произведение тот или иной аспект. Одним из таких персонажей является Шабашкин.

Шабашкин – человек средних лет, занимающийся в своей жизни лишь обманом и незаконными махинациями, тем самым зарабатывая себе на жизнь. Он даже получает удовольствие, от факта обмана кого бы то ни было, что и характеризует его как не очень приятного для общения и взаимодействия человека. Так или иначе, он и не является тем персонажем, который должен вызывать симпатию читателя в произведении.

Характером же персонаж довольно таки аутентичен со своим родом деятельности в произведении. Он довольно неприятный в общении, однако когда необходимо заслужить доверие собеседника, он сделает для этого всё необходимое, также он весьма алчен, даже до такой степени, что готов пойти на любое дело, лишь бы за него платили достаточно. Он часто оскорбляет других людей, как бы выказывая отвращение к ним, и в действительности, он ненавидит людей, так как считает их не очень умными существами, но, однако, в конце концов, сам оказывает пойманным на преступлении по своей же глупости. Автор создал из образа данного персонажа пренеприятнейший, отталкивающий характер, который на контрасте с другими персонажами произведения очень сильно выделяется, как бы выходя на передний план произведения. Скорее всего, его образом автор пытался показать проблему, которая и присутствует даже сейчас – чрезмерная любовь к деньгам. Многие люди попросту обожают деньги, жертвуя всем для их получения, что отвратительно автору, и он, таким образом, пытается донести эту мысль до своего читателя.

Читайте также:  Чай сенна способ применения

Краткое содержание

Кирила Петрович Троекуров строго держал всю местную знать. Жил он так, как хотел, и все боялись ему в чём-то не угодить. Среди соседей был и Андрей Гаврилович Дубровский, с которым Троекур дружил с молодости. Когда-то они вместе служили и потом продолжали общаться. Вместе они овдовели, оставшись с малыми детьми на руках. У Троекурова была дочь Мария, а у Дубровского был сын Владимир.

Пригласил как-то Троекуров Андрея Гавриловича посмотреть его псарню, и тут между ними возникла ссора о том, что у Кирила Петровича собаки живут лучше, чем крепостные у Дубровского. Обиженный сосед уехал после этого неприятного разговора, а в Кистеневке узнал, что соседские крепостные у него воруют лес. Он не только поймал мужиков, но приказал выпороть их и лошадей отобрать.

Троекуров не смог вынести такой обиды и решает отобрать имение у соседа. Когда же начинается суд, то герой не может доказать, что он имеет право владеть Кистеневкой, так как все документы сгорели во время пожара. И если автор подчёркивает благородство Андрея Гавриловича даже в такие минуты, то Троекуров вёл себя отвратительно. Он нанял Антона Спицына, который дал в суде ложные показания. Подкупил он и судебного чиновника Шабашкина.

Некому было заступаться за Андрея Гавриловича, поэтому и забрали у него Кистеневку, передав во владение Троекурову. После этого Дубровский заболел, а нянька отправила Владимиру, сыну, письмо о болезни батюшки. Младший Дубровский тут же отправился домой. Кучер по дороге рассказал ему, что произошло в имении, смог он описать и состояние своего барина. Также поведал он и о том, что не желают мужики подчиняться новому барину.

Когда же приходит срок передавать имение, то и сам Троекуров не рад тяжбе. Он решает поехать к Дубровскому, чтобы всё исправить. Но видя реакцию отца, Владимир выгоняет соседа. Андрей Гаврилович умирает. А после его похорон появляются в Кистеневке представители судебной комиссии, которой руководит заседатель Шабашкин.

Ночью дом Дубровских сгорает, а затем в округе появляется шайка благородных разбойников, которые нападают только на богатых. Грабежи эти происходят под руководством Владимира Дубровского. Вскоре он влюбляется в дочь Троекурова и выдаёт себя за француза, устраиваясь учителем к Маше. Когда же его разоблачают, он исчезает.

В это время к Маше Троекуровой сватается князь Верейский. Кирила Петрович даёт своё согласие на свадьбу. Владимир и Маша замышляют побег, но он оказывается неудачным, и девушка выходит замуж за князя. По дороге из церкви Дубровский пытается спасти Машу, но слишком поздно, так как венчание уже прошло, и девушка дала слово, которое не собирается нарушать. После этого Владимир Андреевич распускает своих товарищей, а сам исчезает.

«Какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских»

План к теме: 1. Кто такой Шабашкин. 2. Его внешность. 3. Как отнесся Шабашкин к желанию Троекурова завладеть чужим имением. Почему он не отказался от участия в этом неправом деле. 5. Какими способами Шабашкин добился исполнения желания Троекурова. 6. Как вели себя на суде Шабашкин и все судейские чиновники по отношению к Троекурову и Андрею Гавриловичу. Чем это можно объяснить. 7. При каких обстоятельствах Шабашкин встретился с Владимиром Дубровским. Как держал себя Шабашкин. Как и почему изменилось его поведение. 8. Как относится Пушкин к Шабашкину. Обсуждая с детьми вопрос, какую роль сыграл Шабашкин в судьбе семьи Дубровских, учитель подведет детей к выводу, что Шабашкин был как бы орудием низкой мести Троекурова, который не хотел сам хлопотать о грязном деле, а поручил его подлому судейскому чиновнику. Просматривая вместе с учителем текст, дети проследят, как поступал и что говорил Шабашкин, когда беседовал с Троекуровым (глава I, глава IV) и когда приехал вместе с другими приказными вводить Троекурова во владение Кистеневкой (глава III). Внимание школьников обращается на его внешность, поведение: если к Троекурову он приближался с бесконечными поклонами и благоговением, то перед кистеневскими крестьянами и Дубровским он «стоял под-бочась и гордо взирал около себя». Когда «толпа двинулась», Шабашкин и другие члены суда «поспешно бросились в сени и заперли за собой дверь». После же речи молодого Дубровского «Шабашкин тихонько отпер дверь, вышел на крыльцо и с униженными поклонами стал благодарить Дубровского за его милостивое заступление».

— Почему именно так ведет себя Шабашкин? — опрашивает преподаватель. Учащиеся говорят, что Шабашкин боялся Троекурова. Услужить богатому и знатному человеку было, с точки зрения Шабашкина, выгодно, а Дубровский не мог ничем быть полезным судейскому чиновнику, с ним можно было не считаться. — Что же можно сказать о Шабашкине, что за человек он был? В процессе беседы дети приходят к таким выводам: — Шабашкина можно назвать продажной душой. Хотя он и был помощником судьи, он поступал не по законам и не посправедливости, служил только тем, кого боялся, от кого зависел, кто мог хорошо заплатить за услугу. — Шабашкин не умеет уважать людей, он не жалеет старого Дубровского. — Он трус. Храбрится и грубит Владимиру Дубровскому, когда чувствует себя в безопасности, а когда дворовые Дубровского хотели взять всех приказных, Шабашкин сейчас же спрятался и дверь запер. — Потом он вышел и стал кланяться и благодарить Владимира за то, что тот заступился за них.

Читайте также:  Способ срабатывания автоматического выключателя

Анализируя текст, они уяснят, какое представление о предводителе разбойников сложилось в округе, и подтвердят это мнение примерами. Активизируем работу учащихся вопросами: «При каких обстоятельствах Глобова познакомилась с Дубровским? Почему она ему «благожелательствовала»? Объясните, чем вызван страх Антона Пафнутьича перед Дубровским».

Помещица Глобова рассказала о благородстве «разбойника» Дубровского, который «нападает не на всякого, а на известных богачей, но и тут делится с ними, а не грабит дочиста». Теперь становится понятным, почему небогатая помещица Глобова не только симпатизирует разбойнику, по и от души благодарна: ведь именно он вывел на чистую воду плута приказчика и тем самым сохранил деньги, скопленные ею для сына-офицера. Подлый и жадный Спицын напоминает нам Шабашкина, когда тот подобострастно и льстиво отвечает на все откровенные насмешки Троекурова. Оказывается, что этот помещик, дворянин, лживо показал, «в удовольствие» хозяина, что «Дубровские владеют Кистеневкою безо всякого на то права, а единственно по снисхождению» Троекурова. Спицын — скупой и трусливый человек. Главное, ради чего он живет,— деньги, с которыми он не расстается и носит в сумке на груди.

Герои романа

Описание пушкинского произведения помогает понять, у кого из героев какая роль в сюжетном замысле. Поведение и внешность многих персонажей даётся автором подробно, а характер раскрывается уже в процессе повествования. К основным персонажам романа «Дубровский» относятся следующие лица:

  • Владимир Андреевич Дубровский.
  • Андрей Гаврилович Дубровский.
  • Кирила Петрович Троекуров.
  • Мария Кирилловна Троекурова.

Обычно основных персонажей разбирают подробно и тщательно, но забывают оценить поведение других персонажей. И только при театральной постановке актёр всегда старается подчеркнуть качества своих героев. Часто сам автор даёт им подробное описание портрета, показывая, какая черта у них необходима для понимания всего произведения. К таким второстепенным можно отнести следующих лиц:

  • Судебный заседатель Шабашкин.
  • Кузнец Архип.
  • Служанка Егоровна.
  • Князь Верейский.
  • Помещик Антон Спицын.

Чаще всего из всех второстепенных героев учеников интересует, кто такой Шабашкин из «Дубровского», какова его судьба, как его звать и как складывается его жизнь.

Характеристика Шабашкина

Большую роль в смерти Андрея Дубровского сыграл судебный заседатель, который оказался продажным и действовал в интересах Троекурова. Поэтому о нём Пушкин и пишет, что он маленького роста, так как сам человек собой ничего интересного не представляет. В его описании автор подчёркивает только две детали:

Александр Пушкин не даёт своему герою имени, подчёркивая, что к нему нет и не может быть никакого уважения. Он настолько низок, что в нём нет никаких положительных качеств характера. И даже сам писатель пишет о нём как-то нехотя, желая показать, насколько он отвратителен для общества.

Несколько раз в тексте подчёркивается автором, что выглядеть он может как угодно, но его основная задача заключалась в том, чтобы соблюдать законы, а он их сам и нарушает. Шабашкин ищет способы угодить Троекурову, выполняя любое его желание. У судебного заседателя продажная душа и совесть. Можно увидеть, каков он и как он жестоко действует, когда приезжает в Кистеневку, понимая, что за старика Дубровского никто не может заступиться. Вот тогда он ведёт себя важно, как хозяин.

Шабашкин признаёт только деньги, поэтому он так и угождал Троекурову, надеясь, что тот его щедро отблагодарит. И совсем по-другому он ведёт диалог с Андреем Дубровским, так как он не ждал от него никакой награды.

Александр Пушкин показывает и то, какой Шабашкин трус и подхалим. Когда кистенёвские крепостные двинулись на приказных, то он первый убежал. Судебный заседатель является одним из отрицательных персонажей пушкинского романа.

Образ судьи

Характеристика Шабашкина позволяет описать главную проблему всех времен — взяточничество. Это второстепенный герой, благодаря которому А. С. Пушкин показывает паразитическую сущность этих ничтожных людей.

Во время чтения романа можно понять, что персонаж является подхалимом, подлым человеком с продажной душой, который по долгу службы обязан контролировать исполнение законов. Но он совершает противоположные действия, нарушает порядки и получает за это деньги.

Второстепенный герой, Шабашкин, собирает в себе все отвратительные качества, он поклоняется тому, от кого зависит. Для него главными ценностями в жизни являются деньги. Он не знает, что такое любовь и простые человеческие чувства. Со стороны он выглядит жалким и никчемным человеком.

Автором подчеркивается портрет и поведение Шабашкина. Он пытается обратить внимание читателей на то, как не нужно себя вести и чем это может обернуться.

Такие люди, как отрицательный герой романа, присутствуют и в наше время. Для них не существует нравственных ценностей, они живут ради наживы. Эти граждане не задумываются, что из-за них простые люди отказываются верить в правосудие и законность действий чиновников.

Источник

Оцените статью
Разные способы