- Какими способами познания вооружила наука современного человека?
- Какими способами познания вооружила наука современного человека
- какими способами зания вооружила наука современного человека?
- Виды и формы познания мира
- Определение познания
- Методы познания
- Чувственное познание
- Рациональное познание
- Сравнение чувственного и рационального познания
- Основные виды и формы знаний
- Что такое познание — все виды, формы; методы, уровни научного и рационального познания
- Познание — это больше чем наука или философия
- Первые упоминания и основное значение
- 5 самых важных составляющих, на которых базируется изучение
- Существует две формы познания — рациональное и чувственное проявления
- Чувственное познание
- Рациональное познание
- Основные виды познания мира
- Познание научной формы
- Познание с точки зрения философии
- Творчество как художественное познание
- Религиозная форма познания
- Повседневное познание окружающего мира
- Мифология как форма познания
- Самопознание внутреннего и внешнего мира
- Какие бывают методы познания
- Что такое теоретическое познание
- Что значит эмпирическое познание
- Выводы после сказанного
Какими способами познания вооружила наука современного человека?
Ответ оставил Гуру
1. Принцип системности –изучение целостного, составленного из упорядоченных определенным образом частей, взаимосвязанных между собой
2.Принцип историчности –заключается в поэтапном развитии естествознания с последующим выдвижением новых теорий на основании уже имеющихся научных достижениях и историческом опыте
3.Принцип эволюционизма –принцип необратимости, выражающийся в нарушении симметрии между прошлым и будущим и связанный с постепенным усложнением и повышением организации живых существ и явлений
4.Принцип самоорганизации – основан на самопроизвольном процессе упорядочивания системы после выхода ее из равновесного состояния в новую систему относительно устойчивого состава и способную выдерживать определенные влияния, не теряя своих качественных свойств.
Для того, чтобы значение и строение современных концепций естествознания было понятно, необходимо, прежде всего, выяснить, что такое наука в целом, какова ее структура и т.д.
О таком многофункциональном явлении как наука можно сказать, что это: способ познания мира, отрасль культуры, социальный институт.
Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.Наука – сфера деятельности человека (отрасль культуры), функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности.сфера исследовательской деятельности, отрасль культуры, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и человеке, включающая в себя все условия этого производства: ученых с их знаниями и способностями, научные учреждения и специальное оборудование, методы научно-исследовательской работы, систему научной информации.
Источник
Какими способами познания вооружила наука современного человека
1. Принцип системности –изучение целостного, составленного из упорядоченных определенным образом частей, взаимосвязанных между собой
2.Принцип историчности –заключается в поэтапном развитии естествознания с последующим выдвижением новых теорий на основании уже имеющихся научных достижениях и историческом опыте
3.Принцип эволюционизма –принцип необратимости, выражающийся в нарушении симметрии между прошлым и будущим и связанный с постепенным усложнением и повышением организации живых существ и явлений
4. Принцип самоорганизации – основан на самопроизвольном процессе упорядочивания системы после выхода ее из равновесного состояния в новую систему относительно устойчивого состава и способную выдерживать определенные влияния, не теряя своих качественных свойств.
Для того, чтобы значение и строение современных концепций естествознания было понятно, необходимо, прежде всего, выяснить, что такое наука в целом, какова ее структура и т.д.
О таком многофункциональном явлении как наука можно сказать, что это: способ познания мира, отрасль культуры, социальный институт.
Наука – это особый рациональный способ познания мира, основанный на эмпирической проверке или математическом доказательстве.Наука – сфера деятельности человека (отрасль культуры), функция которой состоит в выработке и систематизации объективных знаний о действительности.сфера исследовательской деятельности, отрасль культуры, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и человеке, включающая в себя все условия этого производства: ученых с их знаниями и способностями, научные учреждения и специальное оборудование, методы научно-исследовательской работы, систему научной информации.
Источник
какими способами зания вооружила наука современного человека?
Какими методами зания вооружила наука современного человека?
- Даниил Трухалев
- Обществознание 2019-02-07 02:29:40 0 1
1. Принцип системности исследование целостного, составленного из упорядоченных определенным образом долей, взаимосвязанных меж собой
2.Принцип историчности содержится в поэтапном развитии естествознания с следующим выдвижением новых теорий на основании теснее имеющихся научных достижениях и историческом опыте
3.Принцип эволюционизма принцип необратимости, выражающийся в нарушении симметрии меж прошедшим и будущим и связанный с постепенным усложнением и повышением организации живых созданий и явлений
4. Принцип самоорганизации основан на самопроизвольном процессе упорядочивания системы после выхода ее из сбалансированного состояния в новую систему относительно устойчивого состава и способную выдерживать определенные воздействия, не теряя собственных высококачественных параметров.
Для того, чтоб значение и строение современных концепций естествознания было понятно, нужно, до этого всего, выяснить, что такое наука в целом, какова ее структура и т.д.
О таком функциональном явлении как наука можно сказать, что это: метод зания мира, ветвь культуры, социальный институт.
Наука это особенный рациональный метод зания мира, основанный на эмпирической проверке либо математическом доказательстве.Наука сфера деятельности человека (ветвь культуры), функция которой состоит в выработке и классификации беспристрастных знаний о реальности.сфера исследовательской деятельности, ветвь культуры, направленная на производство новых знаний о природе, обществе и человеке, включающая в себя все условия этого производства: ученых с их познаниями и возможностями, научные учреждения и особое оборудование, способы научно-исследовательской работы, систему научной инфы.
Источник
Виды и формы познания мира
О чем эта статья:
10 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Определение познания
Что такое познание? Это совокупность процессов и методов, через которые можно получить знания об окружающем мире.
Это обширное понятие, которое охватывает и естественное стремление найти логическое объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приемы получения и накопления знаний.
Стремление объяснить каждое явление окружающего мира — главный фактор возникновения и развития человеческой цивилизации.
Субъект — тот, кто совершает действия, которые направлены на получение знаний. Например, вы читаете этот материал, чтобы узнать виды познания и их характеристику. Получается, что вы субъект познавательной деятельности.
Объект — то, на что направлена деятельность субъекта. Например, сейчас объект вашей познавательной деятельности — понятие познания и его виды.
Мотивы — то, зачем мы что-то делаем. Различают два вида мотивов:
- Практические мотивы толкают владеть знаниями, чтобы их использовать с целью улучшения качества жизни (учеба в институте дает профессию, которая кормит).
- Теоретические мотивы основываются на получении удовольствия от самого процесса познания (прочитать книгу и пополнить библиотеку своих знаний).
Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле.
Результат — это само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, например, если ребенок будет играть с глиняной кружкой и разобьет ее, он тут же поймет, что глина хрупкая и будет обращаться с посудой более бережно.
Сейчас узнаем, какие существуют методы познания, а после перейдем к формам.
Методы познания
Все методы познаний можно разделить на две большие группы: эмпирические и теоретические.
Эмпирические построены на наблюдении некоторых явлений. Теоретические основаны на анализе имеющейся информации и рациональных рассуждениях.
- Наблюдение — изучение объекта в его естественной среде без влияния на происходящие процессы.
- Измерение — получение численных характеристик наблюдаемого объекта через сопоставление его свойств с образцовые значениями.
- Эксперимент — намеренное создание особых условий и дальнейшее изучение объекта, который помещен в эти условия.
- Сравнение — сопоставление свойств изучаемого объекта со свойствами других объектов.
- Анализ — деление объекта на составляющие и подробное изучение.
- Синтез — воссоздание целостной картины из отдельных деталей.
- Сравнение — сопоставление нескольких объектов, выявление одинаковых и различных свойств.
- Классификация — объединение изучаемых объектов в группы по наличию одинаковых свойств.
- Конкретизация — более глубокое изучение определенных свойств.
- Абстрагирование — изучение предмета под новым углом (с акцентом на одни свойства и игнорированием других).
- Систематизация — объединение накопленных знаний в систему, в которой обозначены взаимосвязи и закономерности.
- Индукция — умозаключения, которые направлены от частного к общему.
- Дедукция — умозаключения, которые направлены от общего к частному.
- Идеализация — создание образа вымышленного объекта с идеальными свойствами и использование его в качестве особенного примера.
- Моделирование — создание модели объекта для подробного изучения его свойств, которое невозможно на реальном объекте.
У познания есть два уровня (ступени): чувственный и рациональный. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Чувственное познание
Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств. При помощи этих органов человек ощущает некоторые свойства предмета — форму, цвет, запах.
Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, которые воздействует на органы чувств. Именно восприятие помогает формировать представления.
Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, который сохраняется и воспроизводится в сознании даже без воздействия самих предметов познания на органы чувств. Другими словами — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
Чувственное познание всегда субъективно, при этом именно этот уровень познания реализует связь человека с внешним миром.
Рациональное познание
Рациональное познание осуществляется разумом. Оно свойственно только человеку и является довольно сложным способом отражения действительности.
Основные механизмы рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта.
Суждение — мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте.
Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.
Пример умозаключения: если a > b и b > c, то a > c.
Индуктивное умозаключение — от частного к общему.
Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.
То, которое получается по аналогии.
Сравнение чувственного и рационального познания
Чувственное | Рациональное |