Какими способами подаются предупредительные сигналы

Глава II. Порядок движения, остановка и стоянка

Предупредительные сигналы

Предупредительными сигналами, которые применяются в дорожном движении водителями, являются световые сигналы поворота и торможения, сигналы, подаваемые рукой, звуковые сигналы.

Четкое и безопасное взаимодействие водителей на дорогах возможно только при условии хорошей взаимной информации, позволяющей заранее знать о маневре или остановке другого участника движения. Для этого все механические транспортные средства оборудуются специальной световой сигнализацией — сигналами поворота и торможения.

Соответствующие сигналы поворота должны включаться водителем заблаговременно при начале движения после остановки Локоло тротуара (на обочине), перед перестроением с одной полосы дороги на другую, поворотом на перекрестке на прилегающую улицу или при выполнении разворота. Следует при этом отметить, что если после остановки у правой кромки дороги водитель перед началом движения включает сигнал левого поворота, то при отъезде после остановки на левой стороне дороги, которая, например, разрешена на дорогах с односторонним движением, водит’ель включает сигнал правого поворота (рис. 1).


Рис. 1. Предупредительные световые сигналы при отъезде от левой стороны дороги

Сигналы торможения, предупреждающие о резком снижении: скорости автомобилем, как известно, подаются автоматически. Но стоп-сигнал включается уже при нажатии водителем на педаль тормоза. Чтобы заблаговременно предупредить едущего сзади водителя о намерении остановиться на правой крайней полосе, даже если остановка совершается без перестроения, водитель должен подать до начала торможения сигнал правого поворота. Это дает возможность водителю, едущему сзади, своевременно приготовиться к объезду останавливающегося автомобиля.

Предупредительные сигналы должны согласно «Правилам дорожного движения» подаваться заблаговременно. В условиях города достаточным является опережение начала сигнала по отношению к началу маневра, равное 4-5 с. На внегородских дорогах, где скорости выше, сигнал следует подавать еще раньше. На транспортных средствах, не имеющих световых указателей поворота или при их неисправности, водитель должен подавать сигнал рукой (рис. 2). Всякий предупредительный сигнал надо прекращать немедленно после завершения маневра, чтобы не перегружать внимание других водителей уже ненужными сигналами.


Рис. 2. Предупредительные сигналы, подаваемые водителем рукой

При движении автомобилей в организованной колонне (например, в колонне автобусов, перевозящих детей в пионерский лагерь) на каждом транспортном средстве должен быть включен ближний свет фар. Это позволяет всем водителям и регулировщикам движения опознать колонну и, по возможности, дать ей право беспрепятственного движения.

Звуковым сигналом в населенных пунктах водитель может пользоваться только в условиях крайней необходимости, т. е. если возникает угроза дорожно-транспортного происшествия. Хотя вне населенных пунктов подача звуковых сигналов не запрещена, .их следует применять только при явной необходимости, помня о том, что подача всякого предупредительного сигнала (светового, звукового, рукой) не дает водителю права преимущественного проезда.

На автомобилях, оборудованных аварийной сигнализацией, водитель должен включать ее в случаях: вынужденной экстренной остановки на полосе движения при неисправности автомобиля, ослепления или возникновения болезненного состояния, угрожающего безопасности движения, а также при попадании автомобиля в ДТП или во время стоянки на неосвещенной дороге при неисправных габаритных огнях.

Источник

Предупредительные сигналы в дорожном движении

Знание предупредительных сигналов водителей — необ­ходимое условие безопасности дорожного движения.

На дороге мало хорошо видеть и слышать, не менее важно понимать и предвидеть, какой маневр (обгон, поворот, разворот, торможение) собирается предпринять водитель. Именно поэтому правила в обязательном порядке предписы­вают подавать сигналы предстоящего маневра.

Ошибочные действия участников движения, вызванные неправильной подачей, непониманием подаваемых сигналов, являются распространенной причиной ДТП. Предупреждающие сигналы служат для обмена информацией (общения) между участниками дорожного движения. Информационный обмен направлен на снижение неопределенности дорожно-транспортных ситуаций посредством сообщения другим участникам движения о своих намерениях и предполагаемых действиях, а также предупреждение о возможной опасности.

Наибольшую важность для участников дорожного движения представляют следующие виды информации:

об изменении направления и скорости движения;

о присутствии других участников, действия которых могут создать опасность;

предупреждение о возможных опасностях.

Рассмотрим ситуации, когда сигналы обязательны, и как их требования должны выполняться.

Правила обязывают всех водителей, включая велосипе­дистов, перед любым маневром на дороге предупреждать об этом других уча­стников движения. У велосипеда световых сигналов нет, поэтому единственная возможность их подачи — только рука. Выполняемые сигналы должны быть не только своевременно поданы, но и понятны другим водителям. Если возникают сомнения — подавать сигнал ма­нёвра или нет, совет может быть только один – подать.

Другим важным правилом подачи предупредительных сигналов является их своевременное выполнение.

Уопытных водителей есть такое правило — сиг­нал о маневрировании должен подаваться за 5 сек. до начала его выполнения. А при плохой видимости это время увеличивается до 7-10 сек., так как велосипе­дисту не только затруднительно, но и опасно во время выполнения самого ма­нёвра подавать одной рукой ещё и сигнал, подача его должна быть прекращена непосредственно перед самым началом манёвра.

Читайте также:  Измерение горизонтальных углов способом совмещения нулей

Если бежишь по тротуару с оживлённым движением, обязательно стал­киваешься с идущими по пути или навстречу пешеходами. Автомобили на до­роге находятся в ещё худшем положении. Транспортные средства движутся с высокими скоростями, обладают значительной кинетической энергией, из-за чего их остановочный путь во много раз больше, чем у бегущего человека. По­этому все механические транспортные средства оборудуются световыми при­борами, позволяющими заблаговременно предупредить других участников движения о своих намерениях повернуть налево, направо или остановиться. К внешним световым приборам относятся:

стоп-сигналы сзади машины;

габаритные огни спереди и сзади жёлтого или белого цвета;

световые указатели поворота: спереди жёлтого или белого цветов и сзади красного или жёлтого;

-противотуманные фары: жёлтого цвета спереди и противотуманные фонари красного цвета сзади;

фары ближнего и дальнего света — две спереди;

фонари заднего хода — сзади белого цвета;

фара-прожектор и фара-искатель на спецмашинах.

Понимать сигналы автомобилей обязан любой участник движения, в том числе пешеходы или велосипедисты.

«Язык» автомобилей достаточно прост, его легко понять. Рассмотрим ос­новные ситуации на дороге, когда транспортные средства подают предупреди­тельные сигналы.

Автомобиль остановился на неосвещаемом участке дороги, у него за­жглись габаритные или стояночные огни, обозначая его на проезжей части.

Предупреждением, что идущий впереди автомобиль начинает тормозить или собирается остановиться, является включение фонарей красного цвета — стоп-сигналов. Они включаются автоматически, как только водитель начнёт нажимать на тормоза. Зажглись красные фонари на идущем впереди автобусе, сле­дующим за ним водителям тоже надо сбавить скорость или остановиться и столкновения не произойдёт. Автоматически включаются и фонари заднего вида.

Мигающие огни — это сигналы поворота и сигналы начала движения. Впереди используются указатели белого, а сзади красного или жёлтого цветов. Включённый левый указатель поворота говорит, что автомобиль будет повора­чивать налево или перестраиваться в левый ряд для опережения, обгона или выполнения маневра разворота. Включённый правый указатель поворота пре­дупреждает, что сейчас транспортное средство может повернуть направо, пере­строиться в правый ряд или остановиться. В случае неисправности указателя поворота автомобиля его водитель может показать направление движения ру­кой (как велосипедист).

Пешеходы при переходе улицы должны внимательно следить за преду­предительными сигналами приближающихся транспортных средств.

Представьте себе, что сзади идущий автомобиль, догоняя вас, говорит че­ловеческим голосом: «Уступите дорогу» или «Внимание, будьте осторожны». Пока это фантазия некоторых конструкторов. Для предупреждения других уча­стников движения об опасности каждое транспортное средство снабжается звуковым сигналом. Но Правила разрешают их подачу лишь на загородных дорогах, а в населённых пунктах только для предупреждения дорожно-транспортного происшествия. Данное требование относится в той же мере и к велосипедистам, тем более что звуковой сигнал велосипеда, не имея большой силы, вряд ли будет услышан в салоне автомобиля. Звонок нужен лишь предупреждения других пешеходов или велосипедистов.

Почему в городах и населённых пунктах введено ограничение на подачу звуковых сигналов? Звуковые сигналы автомобилей создают шум, а это оказывает вредное влияние на здоровье людей. Для этого и ввели ограничение на пользование звуковыми сигналами.

А как правильно нужно себя вести, если идущий сзади автомобиль подает звуковой сигнал? Его значение всегда однозначно — складывается опасная дорожная ситуация, а не просто «Я еду!» Обычно такой сигнал может быть подаваться если пешеход, ступая на проезжую часть, не смотрит в сторону движущегося автомобиля, или велосипедист занимает всю правую полосу движения. В таких ситуациях не надо пугаться и совершать необдуманные, поспешные действия. Нужно отказаться от планируемых манёвров. Пешеход должен воздержаться отперехода через дорогу, а велосипедист — вновь приблизиться к тротуару. При наличии обочины он, по возможности, должен съехать на неё и остановиться. Ведь неслучайно у водителей самым опасным велосипедистом считается тот, кто либо пугается сигнала, либо никак на него не реагирует.

Источник

Какими способами подаются предупредительные сигналы

9.1. Предупредительными сигналами являются:

— сигналы, подаваемые мигающими указателями поворотов или рукой;

— переключение света фар;

— включение ближнего света фар в дневное время.

9.2. Водитель перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой обязан подавать сигналы световыми указателями поворотов соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны — рукой.

Сигналу левого поворота (разворота) соответствует вытянутая в сторону левая рука либо правая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Читайте также:  Основные способы прокладки трубопроводов

Сигналу правого поворота соответствует вытянутая в сторону правая рука либо левая, вытянутая в сторону и согнутая в локте под прямым углом вверх.

Сигнал остановки подается поднятой вверх левой или правой рукой.

9.3. Подача сигнала указателями поворотов или рукой должна производиться заблаговременно до начала выполнения маневра и прекращаться немедленно после его завершения (подача сигнала рукой может быть закончена непосредственно перед выполнением маневра).

Подаваемый сигнал не должен вводить в заблуждение других участников дорожного движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю право на первоочередное движение и не освобождает его от принятия необходимых мер предосторожности.

9.4. Водитель должен подавать предупредительный сигнал об изменении направления движения, лишь убедившись, что не создана помеха следующим за ним, начавшим обгон и другим транспортным средствам.

9.5. Звуковые сигналы могут применяться в следующих случаях:

— вне населенных пунктов при обгоне, для предупреждения других водителей;

— в необходимых случаях — для предотвращения ДТП.

9.6. Вместо звукового сигнала об обгоне или же вместе с ним может подаваться предупредительный сигнал переключением фар.

9.7. Одновременное включение всех световых указателей поворотов является сигналом оповещения об аварийной ситуации.

Аварийная световая сигнализация должна быть включена в следующих случаях:

— при дорожно-транспортном происшествии;

— при вынужденной остановке в местах, где остановка запрещена;

— при ослеплении водителя светом фар;

— при буксировке (на буксируемом транспортном средстве).

Водитель должен включать аварийную световую сигнализацию и в других случаях для предупреждения участников движения об опасности, которую может создать транспортное средство, управляемое им.

9.8. После включения аварийной световой сигнализации, а также при ее неисправности или отсутствии знак аварийной остановки (мигающий красный фонарь) должен быть немедленно выставлен в следующих случаях:

— при дорожно-транспортном происшествии;

— при вынужденной остановке в местах, где она запрещена, и там, где с учетом условий видимости транспортное средство не может быть своевременно замечено другими водителями.

Этот знак (фонарь) устанавливается на расстоянии, обеспечивающем в конкретной обстановке своевременное предупреждение других водителей об опасности. Однако это расстояние должно быть не менее 15 м от транспортного средства в населенных пунктах и 30 м — вне населенных пунктов.

9.9. При отсутствии или неисправности аварийной световой сигнализации на буксируемом транспортном средстве на его задней части должен быть закреплен знак аварийной остановки.

Источник

ПРЕДУПРЕДИТЕЛЬНЫЕ СИГНАЛЫ

9.1. Предупредительными сигналами являются:

а) сигналы, которые подаются световыми указателями поворота или рукой;

б) звуковые сигналы;

в) переключение света фар;

г) включение ближнего света фар в светлое время суток;

г) включение аварийной сигнализации, сигналов торможения, фонаря заднего хода, отличительного знака автопоезда;

д) включение проблескового маячка оранжевого цвета.

Предупредительные сигналы подаются для оповещения про намерение выполнить маневр («а»), привлечения внимания к ТС («б»), привлечения внимания к ТС («б», «в», «г», «г», «д»), выделения ТС в потоке «г» и «д»), предупреждения в опасных ситуациях.

Аварийная световая сигнализация включается в случаях, изложенных в п. 9.9 Правил.

9.2. Водитель должен подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления:

а) перед началом движения и остановкой;

б) перед перестроением, поворотом или разворотом.

Сигналы поворота должны подаваться заблаговременно и независимо от места выполнения маневра (дорога, дворовые территории), наличия других участников движения, плавности выполнения маневра.

9.3. В случае отсутствия или неисправности световых указателей поворота сигналы начала движения от правого края проезжей части, остановки слева, поворота налево, разворота или перестроения на полосу движения слева подаются левой рукой, вытянутой в сторону, или правой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх.

Сигналы начала движения от левого края проезжей части, остановки справа, поворота направо, перестроения на полосу движения справа подаются правой рукой, вытянутой в сторону, или левой рукой, вытянутой в сторону и согнутой в локте под прямым углом вверх.

В случае отсутствия или неисправности сигналов торможения такой сигнал подается левой или правой рукой, поднятой вверх.

9.4. Подавать сигнал указателями поворота или рукой необходимо заблаговременно до начала маневра (с учетом скорости движения), но не менее чем за 50-100 м в населенных пунктах и ​​за 150-200 м вне их, и прекращать немедленно после его окончания (подачу сигнала рукой следует закончить непосредственно перед началом выполнения маневра). Сигнал запрещается подавать, если он может быть не понят для других участников движения.

Подача предупредительного сигнала не дает водителю преимущества и не освобождает его от принятия мер предосторожности.

Расстояние в метрах дается для движения в прежнем направлении, без смены направления.

Читайте также:  Способ введения акдс анатоксина

Запрещено подавать сигнал перед перекрестком, если водитель собирается остановиться сразу за ним.

9.5. Подавать звуковые сигналы в населенных пунктах запрещается, кроме случаев, если без этого невозможно предотвратить дорожно-транспортном происшествии.

Разрешено подавать сигналы типа сирена машинам оперативных служб и для предотвращения ДТП.

9.6. Для привлечения внимания водителя транспортного средства, обгоняемого можно применять переключения света фар, а вне населенных пунктов — и звуковой сигнал.

При этом выполнять подачу сигналов необходимо так, чтобы не ослепить водителей встречных и попутных ТС. Особенно осторожно следует подавать сигналы водителям велосипедов, мопедов и мотоциклов, чтобы избежать непредвиденной реакции.

9.7. Запрещается пользоваться дальним светом фар как предупредительным сигналом в условиях, когда это может привести к ослеплению других водителей, в том числе через зеркало заднего вида.

Переключать дальний свет на ближний следует не ближе 250м до встречного транспорта, поэтому нельзя им пользоваться ближе от встречных и попутных ТС.

9.8. Во время движения механических транспортных средств в светлое время суток с целью обозначения транспортного средства, движущегося ближний свет фар должен быть включен:

а) в колонне;

б) на маршрутных транспортных средствах, движущихся по полосе, обозначенной дорожным знаком 5.8 (см. приложение 1), навстречу общему потоку транспортных средств;

в) на автобусах (микроавтобусах), которые осуществляют перевозку организованных групп детей;

г) на большегрузных, крупногабаритных транспортных средствах и транспортных средствах, осуществляющих дорожную перевозку опасных грузов.

г) на транспортном средстве, которое буксирует;

д) в тоннелях.

В условиях недостаточной видимости на механических транспортных средствах можно включить дальний свет фар или дополнительно противотуманные фары при условии, что это не будет ослеплять других водителей.

Используется для привлечения внимания других участников движения.

9.9. Аварийная световая сигнализация должна быть включена:

а) в случае вынужденной остановки на дороге;

В условиях недостаточной видимости и ночью следует включать дополнительно ближний свет фар или стояночные огни.

б) в случае остановки по требованию работника милиции или вследствие ослепления водителя светом фар

Остановка по требованию работника ГАИ – обычно происходит в непредусмотренных для этого местах и дает возможность другим водителям перестроиться.

В случае ослепления продолжать движение опасно, также изменять направление движения и полосу движения. Других водителей это предупредит об опасности.

Кроме включения аварийной сигнализации, водитель должен останавливать ТС плавно, во избежание наезда сзади.

в) на механическом транспортном средстве, которое двигается с техническими неисправностями, если такое движение не запрещено этими Правилами;

Такой автомобиль двигается медленнее потока, создает помехи. Поэтому надо предупредить других участников движения про возникновение нештатной ситуации. Кроме того, если аварийная сигнализация отсутствует или неисправна, следует укрепить на ТС сзади знак аварийной остановки.

г) на механическом транспортном средстве, которое буксируется;

Предупреждает об увеличении габаритной длины сцепки. Если неисправна или отсутствует – укрепить знак аварийной остановки.

г) на механическом транспортном средстве, обозначенном опознавательным знаком «Дети», что перевозит организованную группу детей, во время их посадки или высадки;

В таком случае возможно появление детей на проезжей части; водителям проезжающих ТС следует снизить скорость и быть в готовности к торможению.

д) на всех механических транспортных средствах колонны во время их остановки на дороге;

Возможен выход на проезжую часть части пешеходов (бывших пассажиров).

е) в случае совершения дорожно-транспортного происшествия.

Т.к. водители находятся в стрессовом состоянии и могут неосторожно выйти на проезжую часть.

9.10. Вместе с включением аварийной световой сигнализации следует установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь на расстоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, но не ближе 20 м до транспортного средства в населенных пунктах и ​​40 м вне их, в случае:

а) совершения дорожно-транспортного происшествия;

Т.к. другие водители могут не видеть всех проблем ситуации.

б) вынужденной остановки в местах с ограниченной обзорностью дороги хотя бы в одном направлении менее 100 м.

Т.к. другие водители могут не видеть всех проблем ситуации.

9.11. Если транспортное средство не оборудовано аварийной световой сигнализацией или она неисправна, надо установить знак аварийной остановки или мигающий красный фонарь:

а) сзади на транспортном средстве, указанном в пункте 9.9 («в», «г», «гг») этих Правил;

б) со стороны худшей видимости для других участников дорожного движения в случае, указанном в подпункте «б» пункта 9.10 этих Правил.

9.12. Мигающий красный свет, излучаемый фонарем, который применяется соответственно требованиям пунктов 9.10 и 9.11 этих Правил, должен быть хорошо виден как днем ​​при солнечной погоде, так и в условиях недостаточной видимости.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Оцените статью
Разные способы