Какими способами передается информация 3 класс

Тема: Передача информации
план-конспект урока по информатике (3 класс) по теме

Урок информатики в 3 классе на тему:»Передача информации»

Скачать:

Вложение Размер
urok_informatiki.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок информатики. 3класс

Тема: Передача информации.

Цели: а) обучающие :

— повторить виды информации, воспринимаемой человеком с помощью органов чувств;

-познакомить учащихся со способами передачи и получения информации;

— развитие мыслительных операций: анализа, синтеза, классификации;

-воспитывать коммуникативные умения.

I. Организационный этап.

-На предыдущем уроке вы познакомились с понятием «информация».

-Что называется информацией?

-Сегодня вы познакомитесь со способами передачи и получения информации.

II. Проверка домашнего задания.

-Покажите свой рисунок. Какую информацию можно получить с помощью рисунка?

-С помощью каких органов чувств вы воспринимаете эту информацию?

III. Актуализация имеющихся знаний.

-Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации?

-Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи и языка?

-Какую информацию можно получить, не прикасаясь к предмету?

-Для чего нужна информация?

IV. Знакомство с новым материалом.

-Деятельность человека связана с передачей и получением информации.

-Назовите источники и информации, которыми вы пользуетесь в жизни.

Вывод: источником информации для человека может быть любой предмет, явление природы, другой человек и животное.

-Назовите, какую информацию несёт данный объект.

Вывод: от источников информации человек может воспринимать зрительную, звуковую, обонятельную и тактильную информацию.

-Источники информации можно разделить на 2 группы: а) естественные ;

— Все, что создано природой, — это естественные источники информации.

— Все, что создано человеком ,- это искусственные источники информации.

-Приведите пример естественного источника информации.

-Приведите пример искусственного источника информации.

-Назовите приёмники информации.

Вывод: все, кто принимают информацию, называются приёмниками информации.

-Работа по таблицам. Обобщение.

V. Закрепление знаний. Работа в тетради.

Упражнение 1. Что может быть для нас источником информации о лете?

ночь длиннее дня ___

зеленые листья ___

Упражнение 2. Что является источником звуковой информации?

Упражнение 3 .Соедини стрелками по смыслу.

(Кто его слышит?) петух

Упражнение 4 . Соедини стрелками по смыслу.

( Кто его видит?) девочка

VII. Компьютерный практикум.

Задания к параграфам 2, 3. (Н. Матвеева, 3 класс)

-Что нового узнали? ( Слайд №10 .)

-Чему научились на уроке?

IX. Домашнее задание.

-Нарисуйте пример передачи и получения информации.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Расширить информационную картину мира. Познакомить свидами животных.

Урок информатики в 3 классе на тему «Передача информации».

Урок информатики в 3 классе на тему «Передача информации».

Урок информатики по теме «Представление информации»Цель: вспомнить основные виды информации по способу восприятия- органы чувств- используя понятия «источник информации» и «приемник информации» ввести.

Технологическая карта урока ТЕХНОЛОГИИ. Тема «Поиск информации в Интернете. Практическая работа: «Ищем информацию в Интернете», 2 класс.

ЦЕЛЬ УРОКА: Формирование игровых навыков, ловкости; совершенствование умений передачи и ловли мяча.Задачи:Образовательная: — совершенствовать двигательные умения в передаче мяча в парах;Воспитат.

1.Сеть эвм (вычислительная сеть (ВС))2.Классификация (организационного и архитектурного построения вс)3.Разновидности вс4.Разновидности вс по топологии5.Типы кабелей6.Рабочая станция (workstation)7.Се.

Источник

Презентация «Способы представления информации» (3 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Способы представления информации. Носители информации

Графический способ представления информации

Графический способ представления информации

Текстовый способ представления информации

Звуковой способ представления информации

Световой способ представления информации

Текстовый Графический Звуковой Условные жесты Световой Комбинированный способы представления информации

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 597 человек из 75 регионов

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Курс добавлен 23.09.2021
  • Сейчас обучается 47 человек из 23 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-861555

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Осетии студенты проведут уроки вместо учителей старше 60 лет

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Конспект урока по теме «Способы передачи и получения информации» (3 класс)

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 г. Медногорска» Оренбургской области

Конспект урока по теме

«Способы передачи и получения информации»

Выполнила учитель информатики и ИКТ

высшей квалификационной категории

Медногорск 2019 г

Название предмета — информатика и ИКТ

УМК: УМК : Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак , Информатика и ИКТ: учебник для 3 класса. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Уровень обучения — базовый

Тема урока: «Способы передачи и получения информации »

Общее количество часов, отведенное на изучение темы – 1 час

Цели урока : Познакомить с различными видами информации, со способами передачи информации и получения информации. Расширить информационную картину мира.

— дать определение, какие виды информации, способы передачи и получения информации существуют;

-способствовать развитию мышления, логики, умения анализировать; содействовать становлению и развитию операционного мышления;

-способствовать формированию системного мышления, восприятию компьютера как инструмента информационной деятельности человека.

Техническое обеспечение урока: персональный компьютер учителя, мультимедийный проектор, экран.

Давайте послушаем информацию, которая дается нам в стихах, и узнаем, о каких словах идет речь:

В этом слове – тишина,

Плещет сонная волна,

Шепчут тихо камыши,

Здесь рыбалки хороши…

Без последней буквы слово

Получает смысл новый –

Здесь работа шумная,

Дружная и умная. ( заводь, завод )

Введение нового материала

Деятельность человека связана с передачей информации. В древности информацию люди передавали с помощью наскальных рисунков, с помощью зарубок на деревьях, которые указывали путь. Позже развилась речь, и человек смог передавать информацию с помощью устного рассказа.

Один из древних способов передачи информации — письмо, отправленное с помощью голубя.

Моряки пользуются для передачи информации флажковой азбукой, военные используют сигнальные ракеты.

Передавать информацию могут не только люди, но и животные и растения.

Своим лаем собака- пастух может предупредить хозяина о том, что на стадо пытается напасть волк.

Пчелы передают движениями тела, «в танце», в какую сторону надо лететь за мёдом.

С возникновением письменности информация стала передаваться в письменной форме. В дальнейшем с изобретением в XV веке печатных станков, появилась возможность издания и широкого распространения человеческих знаний.

Человек способен получать информацию с помощью 5 органов чувств:

Зрение – с помощью глаз человек получает зрительную информацию, к которой относятся: тексты, рисунки, графики, числа.

Слух – с помощью ушей человек получает звуковую информацию, к которой относятся речь, музыка, звуковые сигналы, шум.

Обоняние – с помощью носа люди получают информацию о запахах окружающего мира.

Вкус – с помощью языка человек получает информацию о том, каков предмет на вкус – горький, солёный, сладкий или кислый.

Осязание – кончиками пальцев человек получает информацию о том, каков предмет на ощупь – тёплый или холодный, гладкий или шершавый.

Давайте действиями и словами передадим информацию.

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» и жестом показывают нужное движение (действие):

-Как живёшь? –Вот так! (Показ большого пальца.)

-Как берёшь? – Вот так!

-А даешь? – Вот так!

-А грозишь? –Вот так!

Работа в тетради.

Запиши, с помощью каких органов чувств получает информацию:

Нарисуй в тетради пример информации, которую можно передать одноклассникам с помощью рисунка.

Работа на компьютере

Вспомним назначение клавиш клавиатуры

Нарисуй, какую информацию может получить человек на летней полянке

Источник

Окружающий мир 3 класс. Тема » Средства информации и связи».

Урок окружающего мира в 3-ем классе УМК «Перспектива»

урок окружающего мира по учебнику А.А.Плешакова УМК «Перспектива» 3 класс

Урок окружающего мира

Система учебников «Перспектива»

учебник «Окружающий мир» 3 класс авторы А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая для общеобразовательных.организаций . В 2 ч. Ч 1. – М.: Просвещение, 2014.

Тема урока «Средства информации и связи»

Тип урока : открытие нового знания

Цель урока: дать учащимся представление об информационном процессе передачи информации; познакомить с историей развития средств связи и с современными средствами информации и связи; учить правильно ими пользоваться.

изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет;

сформировать понятие о способах передачи информации на разных этапах развития человечества;

развивать наблюдательность и внимание детей, умение анализировать, делать выводы;

активизировать словарный запас.

воспитание информационной культуры учеников ;вызвать интерес к данной теме;

Личностные результаты: развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Познавательные: ставить и формулировать проблемы; использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера; обобщать полученную информацию;

находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные: принять учебную задачу, сохранить ее, действовать в соответствие с ней,

работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность действий на уроке;

формулировать вопрос (проблему, затруднение) с которым столкнулись, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной речи; высказывать свою точку зрения и обмениваться мнениями; строить понятные речевые высказывания; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.

учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни; средства связи и средства массовой информации; осознавать роль средств массовой информации в жизни людей;

будут сформированы представления о способах передачи информации в старину и в современном мире.

Формы и методы работы: фронтальная, групповая, частично-поисковая

Оборудование : учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков, М. Ю Новицкая 3 класс, мультимедийный проектор, экран, презентация, карточки с индивидуальными заданиям для работы по группам, предметные рисунки по теме «Средства информации и связи».

І.Мотивация к учебной деятельности

Возьмите снова в руки книжки.

Приглашаю вас путешествовать

Знания свои совершенствовать.

А что бы путешествие за новыми знаниями было увлекательным и познавательным как надо работать на уроке?

хорошо отвечать, думать,

выполнять задания учителя

Р. Регулируют свои действия, прогнозируют деятельность на уроке

ІІ.Проверка домашнего задания

-Прежде, чем начать урок проверим, крепкие ли знания вы получили на предыдущем уроке.

Предлагаю выполнить небольшую проверочную работу.

Источник

Читайте также:  Каким способом перемещали курицу
Оцените статью
Разные способы