Какими способами осуществляется перевозка лесных грузов

Перевозка лесоматериалов

Вопросы:

1. Дать характеристику лесоматериалам. Основные требования к размещению на вагонах лесоматериалов.

Литература:

1. Перепон В.П. «Организация перевозок грузов». Маршрут 2003 г. (стр. 348)

Характеристика и способы хранения лесоматериалов

По степени обработки, а также условиям перевозки и хранения все лесные грузы делятся на три группы: круглые лесоматериалы, пиломате­риалы и шпалы, изделия из древесины. Наиболее важными характерис­тиками лесоматериалов является твердость, удельная масса, влажность, цвет, запах и наличие пороков древесины. Основной единицей учета ле­соматериалов является плотный кубический метр — единица объема древесины без учета зазоров между отдельными бревнами, брусьями, досками и т.д.

При складировании лесоматериалов должны обеспечиваться их сохран­ность, качество и комплексная механизация перегрузочных операций. Лесные материалы хранят на складах рассортированными по назначе­нию, сортам, породам дерева и размерам (длине, толщине). В штабе­лях круглые лесоматериалы укладывают в клетку, рядами без прокла­док, рядами с прокладками и пакетами. Пиломатериалы укладывают на ленточный фундамент в стопы пакетами с разделением пакетов су­хими прокладками.

Условия перевозок лесоматериалов

Перевозки лесных грузов, дров, пиломатериалов осуществляются в пакетах, штабелях и обрешетках, позволяющих максимально механизи­ровать погрузочно-разгрузочные работы. Прием к перевозке лесных грузов, дров, пиломатериалов в обрешетках, пакетах и штабелях произ­водится с указанием в накладной наряду с массой груза количества об­решеток, пакетов, штабелей.

При приеме к перевозке лесных грузов, пиломатериалов и размещении их в вагонах с использованием верхней суженой части габарита погрузки (с «шапкой») грузоотправитель обя­зан в накладной под наименованием груза указать количество штабелей в «шапке». При перевозке лесных грузов и пиломатериалов в полуваго­нах в накладной указывается высота погрузки над уровнем борта полувагона (высота оторцовки).

Прогрессивный способ погрузки, позволяющий грузить в каждый вагон до 15 м 3 лесных грузов — это использование верхней суженной части габарита («шап­ка»). При погрузке лесоматериалов применяют подкладки и прокладки из до­сок или другого материала некруглого сечения (например горбыля) толщиной 50 мм и шириной 150—200 мм.

Стойки устанавливают от конца штабеля не менее чем на 180 мм (при длине штабеля до 3 м) и на 250 мм (при длине штабеля более 3 м). Стойки допускается устанавливать непосредственно на пол полуваго­нов, обязательно увязав каждую из них проволокой диаметром 6 мм в две нити за две прилегающие верхние и нижние лесные скобы или за верхние стоечные скобы и нижние косынки полувагона.

В целях до­полнительной меры обеспечения вертикальной устойчивости боковых стоек стойки крепятся в нижнем срубе досками толщиной 25—30 мм, поставленными ребрами на пол вагона и прибиваемые к каждой стой­ке гвоздями. В полувагонах стойки устанавливают такого сечения, что­бы диаметр их на уровне верхнего обвязывающего пояса полувагона был не менее 100—110 мм.

Каждая пара противоположных боковых стоек должна иметь верхнее поперечное крепление, а при погрузке круглого или полукруглого леса и длинномерных пиломатериалов на платформы еще дополнительно и среднее крепление. Для верхнего и среднего креплений применяют четырехзвенные стяжки. При этом боль­шое ушко стяжки надевают на боковую стойку с одной стороны ваго­на и укрепляют его гвоздями длиной 70—80 мм, а малое ушко при­крепляют к противоположной боковой стойке проволокой диаметром не менее 5 мм в четыре нити.

Рисунок — Крепление лесоматериалов. 1 — боковая стойка; 2- скрепление стоек; 3- увязки «шапки»

Источник

Таможенное оформление лесоматериалов

Таможенное оформление лесоматериалов выполняется при перевозке в экспортном и импортном направлении. Россия – богатая лесом страна, но и она импортирует различные породы древесины. Международная перевозка лесоматериалов отличается некоторыми особенностями, в их числе нюансы таможенного оформления.

Экспортируемая и импортируемая продукция

Россия экспортирует в основном необработанный лес или незначительно обработанный. Это связано с тем, что главная цель – быстрое получение прибыли без дополнительных затрат на обработку. Российская Федерация поставляет древесину в страны Европы и Турцию. Среди пород древесины, представленных в наибольшем объеме:

Важно! Древесина на вывоз должна сопровождаться внушительным пакетом документов. Проверка лесоматериалов на экспорт осуществляется еще более строго, чем на импорт.

Импортируются же лесоматериалы, главным образом, уже переработанные: в виде мебели, бумаги, изделий из древесины и пиломатериалов. В России недостаточно производственных мощностей для самостоятельной переработки древесины в требуемом количестве и должного качества. Большая часть продукция импортируется из стран Евросоюза.

Способы и особенности перевозки

Главным фактором выбора транспортного средства для перевозки лесоматериалов являются габариты груза. Лес может перевозиться на автомобильном транспорте, а именно бортовых грузовых транспортных средствах, железнодорожным составом и морским способом. Для фиксации используют цепи и тросы.

Транспортировка лесоматериалов может быть опасной, особенно когда маршрут пролегает по горному массиву. Прицепы, на которых перевозится лес, для таких маршрутов подбираются специальные, с тормозами, либо автомобиль переобувают в шипованную резину и оборудуют гребенками скольжения.

Обратите внимание! Система фиксации и укладки груза не должна препятствовать свободному маневрированию транспортного средства.

Если лесоматериалы были обработаны составами против гниения, груз перевозят под тентом, защищая его таким образом от атмосферных осадков. Погрузку и разгрузку материалов осуществляет механизированным способом либо изначально перевозят лес специальными лесовозами, которые оборудованы индивидуальными погрузочными механизмами.

Таким образом, при перевозке леса необходимо создать особые условия, которые позволят доставить груз в назначенные сроки и без повреждений. Требования безопасности должны соблюдаться неукоснительно. Помощь в организации перевозки леса предлагает специализированная компания «СБ Карго». Наши услуги включают:

разработку подходящего маршрута;

погрузку и разгрузку леса;

обеспечение безопасности при транспортировке;

правильную фиксацию груза;

подбор подходящего транспортного средства.

Документы для растаможки лесоматериалов

Необходимый минимум документов для растаможки лесоматериалов включает:

договор с поставщиком;

Кроме перечисленного комплекта бумаг, может потребоваться:

информация о происхождении лесоматериалов;

полные данные о древесине;

разрешение на вывоз;

Таможенное оформление

Лесоматериалы должны проходить этап таможенной очистки. Это закреплено Постановлением Правительства Рф от 13 сентября 2012 года №923. Порядок растаможки соответствует требованиям Таможенного кодекса РФ. Экспорт и импорт лесоматериалов, не соответствующих нормам упаковки, распиловки и т.д., а также сопровождающихся неполным пакетом документов, запрещен.

Согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии от 4 августа 2017 г. N 92 установлен разрешительный порядок ввоза на таможенную территорию Евразийского экономического союза и (или) вывоза с таможенной территории Евразийского экономического союза определенных видов товаров, согласно перечню видов дикой фауны и флоры, подпадающих под действие Конвенции о международной торговле видами дикой фауны и флоры. Специальные разрешения СИТЕС выдаются национальными уполномоченными органами стран-участниц Конвенции СИТЕС, на территории РФ эти разрешения выдаются Росприроднадзором.

Читайте также:  Садовый инвентарь способ хранения

Обратите внимание! Лес включен в перечень товаров особого назначения, стратегически важных, поэтому таможенное оформление имеет особенности.

Порядок растаможки следующий:

Товар прибывает на таможенный пропускной пункт.

Подается полный пакет документов, в том числе бумаги, подтверждающие качество продукции.

Оплачиваются обязательные таможенные платежи.

Груз декларируется и выпускается.

Таможенный пункт контроля должен иметь разрешение на проведение соответствующей деятельности. Растаможка лесоматериалов не выполняется в региональных пунктах пропуска. Список мест отгрузки лесоматериалов ограничен. Регистрация декларации и дальнейшие этапы оформления осуществляются на одном таможенном пункте контроля.

Наиболее типичные нарушения, касающиеся таможенного оформления лесоматериалов:

Перегруз транспортного средства.

Оформление через фиктивные фирмы.

Занижение стоимости и качества древесины с целью уменьшения размера таможенных платежей.

Ввоз по просроченным документам или документам, оформленным с нарушениями.

Нарушение валютного законодательства.

Если на этапе таможенного осмотра будет выявлен груз с признаками нарушений или ненадлежащего качества, будет инициирован таможенный досмотр, по результатам которого принимается решение о целесообразности дальнейшего оформления или конфискации товара.

Сертификация лесоматериалов

Сертификация лесоматериалов выполняется на добровольной основе. В процессе сертификации товар проверяется на соответствие стандартам ГОСТ. Сертификация курируется Росстандартом. Добровольно также оформляется декларация соответствия и пожарный сертификат. При необходимости может быть проведена сертификация на соответствие международным стандартам по международной системе ИСО.

Таможенный представитель СБ Карго поможет оформить лесоматериалы под таможенной процедурой экспорта, импорта или любой другой. Мы осведомлены обо всех нюансах таможенного законодательства, касающихся таможенного оформления лесоматериалов, поможем пройти добровольную сертификацию, получить декларацию соответствия и пожарный сертификат, оперативно подготовим основные и дополнительные бумаги, произведем расчет таможенных платежей. Не создавайте себе лишних проблем, обращайтесь к компетентному таможенному брокеру. Мы поможем вам за умеренную плату. Звоните по телефону +7(499)643-43-06 или обращайтесь за интересующей информацией по электронной почте info@sbcargo.ru.

Мы работаем только с собственниками грузов и готовой коммерческой документацией на товар. Чтобы получить консультацию, необходимо предоставить: подписанный внешнеторговый контракт, инвойс, упаковочный лист и заключить с нами договор таможенного представительства.

Просьба формировать запросы с корпоративной почты компании. Обращения с почтовых адресов зарегистрированных на бесплатных почтовых сервисах, в соответствии с политикой безопасности компании, попадают в СПАМ.

Источник

Раздел 25. Правила перевозки лесных грузов в судах

Раздел 25. Правила перевозки лесных грузов в судах

1. Настоящие Правила распространяются на перевозки в судах леса круглого, пиломатериалов, изделий из лесных материалов в несобранном виде, дров, сырья экстрактового, а также отходов обработки лесных материалов, за исключением растений живых и сухих.

2. Лесные грузы, предъявляемые к перевозке речным транспортом, должны быть предварительно отсортированы грузоотправителями по длине согласно государственным стандартам на лесопродукцию и подготовлены к погрузке штабелями леса одного размера.

Погрузка лесных грузов в неотсортированном виде в суда не допускается.

3. Лесные грузы перевозятся на грузовых судах, в трюмах и на палубе. Для погрузки длинномерных лесных грузов (более 4 м) должны подаваться суда, приспособленные для перевозки таких грузов.

К перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении принимаются лесные грузы длиной не свыше 6,5 м. Отгрузка лесных грузов длиной более 6,5 м должна быть согласована отправителем с портом перевалки грузов. Документы, подтверждающие это согласие, прикладываются к накладной.

4. При перевозке в водном сообщении в одно судно могут быть погружены лесные грузы назначением только в один пункт и в адрес не более двух получателей.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении в одно судно допускается погрузка лесных грузов, следующих через один пункт перевалки.

Прием к перевозке лесных грузов с водных пунктов отправления

5. Не допускается указание на лицевой стороне накладных данных о количестве кубометров, а также о числе мест (пакетов) лесных грузов, когда последние принимаются навалом. Эти сведения отправитель может указать на обороте накладных в графе отметок, не обязательных для пароходства.

6. В упакованном виде (в жестко связанных пакетах, в пакетах, в многооборотных полужестких стропах, связках, пачках, контейнерах и т.п.) принимаются к перевозке:

пиломатериалы и шпальная продукция;

круглые лесоматериалы и изделия из лесных материалов в упаковке, предусмотренной государственными стандартами и техническими условиями.

Каждый пакет, пачка, связка и т.п. должны быть прочно увязаны проволокой или другим увязочным материалом в соответствии с техническими условиями и государственными стандартами, гарантирующими целость упаковки при перевозке с двумя-тремя перевалками.

7. Отгрузка пиломатериалов в пакетированном виде должна производиться в соответствии с ГОСТ 19041 и техническими условиями, разрабатываемыми пароходством с участием грузоотправителя и пароходства перевалки.

8. Пакетирование пиломатериалов, отгружаемых в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении, должно производиться в соответствии с «Техническими условиями погрузки и крепления грузов», утвержденными Министерством путей сообщения.

Не допускается прием к перевозке непрочно и слабо увязанных пакетов, а также пакетов с неплотной укладкой в них лесных грузов.

9. При погрузке ценных пиломатериалов или изделий из лесоматериалов на палубу судна отправитель обязан укрыть их от атмосферных осадков, загрязнения и т.п. своими материалами и средствами.

10. Тарная дощечка и клепка принимаются к перевозке в пакетированном виде согласно ГОСТ 21100.

11. Грузоотправитель может отгружать лесные грузы с проводником без замеров погруженных штабелей, без их сепарации и маркировки. Проводник должен сопровождать груз до пункта назначения (перевалки) и участвовать в передаче леса на железную дорогу.

12. Способ приема груза к перевозке [по количеству и маркировке штабелей (клеток, полениц), по маркировке штабелей, под пучками, по счету штук (пакетов, контейнеров), навалом, с проводником отправителя] указывается в накладной и в акте погрузки. В акте погрузки, кроме того, указывается количество штабелей и в случае разрыва штабелей делается отметка о свободных от груза местах установки кнехтов, помп и т.п.

13. Определяемая для целей расчета платы за перевозку масса лесных грузов устанавливается грузоотправителем и указывается им в накладной.

Читайте также:  Способы расстаться с мужчиной

Представители порта (пристани) и судна имеют право проверить правильность указанной в накладной массы груза и при обнаружении завышения его требовать от отправителя составления новых документов, отражавших действительные данные о массе груза.

Прием лесных грузов от железной дороги

14. Прием лесных грузов, поступающих по железной дороге на перевалку, должен производиться портами с обязательной проверкой прибывшего леса согласно данным, указанным в накладных (количество штабелей, их размеры, длина рудстойки, сохранность маркировки, наличие «шапки» и т.д.). На обороте накладных отмечается высота «шапки».

При наличии в вагоне рудничной стойки двух размеров количество штабелей каждого размера и длина рудстойки, прибывшей в вагоне, отмечаются на обороте накладной. В случае несоответствия прибывшего в вагонах леса данным, указанным в перевозочных документах, а также при наличии в вагоне рудничной стойки более двух размеров порт должен потребовать от железной дороги акт. Вагоны с рудстойкой, доставленной с отклонением от сведений, приведенных в накладных, и с не оформленными железной дорогой актами на перевалку не принимаются.

15. Принятые портом вагоны должны быть подсортированы и поданы станцией на фронт разгрузки согласно установленной технологии загрузки судов с расчетом, чтобы при работе по прямому варианту обеспечивалась в первую очередь загрузка трюмов мелкой рудничной стойкой с последующей догрузкой судна рудничным долготьем.

16. Разгрузка вагонов должна начинаться со снятия реквизита и «шапок» без применения грейферов.

Реквизит (стойки, оградительные щиты, доски, стяжки и др.).

Должен сниматься портом перевалки с вагонов без повреждения. Стяжки подлежат возврату железной дороге, передавшей груз.

Снятый реквизит должен быть сохранен портом первой перевалки (за минусом пришедших в негодность материалов не выше норм) и уложен в одном месте на погруженный в судно груз.

Количество реквизита, погруженного портом на судно, указывается в сдаточной ведомости и удостоверяется подписями представителей порта и судна. В пунктах второй перевалки стяжки предоставляются железной дорогой, а реквизитные материалы используются для крепления леса, с которым они были доставлены в порт перевалки.

Складирование лесных грузов

17. Лесные грузы, выгружаемые в порту, должны укладываться в штабеля с разделением каждой вагонной отправки прокладками из леса диаметром 18 — 20 см и с соблюдением правил пожарной безопасности, правил техники безопасности.

На штабеле каждой вагонной партии указывается номер накладной, а на всем штабеле леса, выгруженного из одного судна, — номер или название судна. Эти данные наносятся краской или непосредственно на торцевую сторону штабеля, или на прибиваемую к нему дощечку.

Погрузка лесных грузов в суда

18. Лесные грузы (круглый лес, пиломатериалы, шпалы и т.п.) грузятся как в трюме, так и на палубе судна штабелями.

В каждый штабель укладывается лес одного размера. Штабеля должны иметь правильную форму без пустот и колодцев с плотной и устойчивой выкладкой, исключающей смещение груза при перевозке.

При перевозке в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении погрузка лесных грузов в судно должна производиться с таким расчетом, чтобы лес, укладываемый в один штабель в трюме, резко отличался по длине от леса другого штабеля (например, 6,5 и 4,5; 6 и 5 м и т.д.), а при погрузке на палубе эти штабеля размещается соответственно с одного и другого бортов судна.

Запрещается погрузка лесных грузов в суда костром и внахлестку.

При перевозке по водохранилищам, морским участкам, озерам или участкам рек со сложным ветро-волновым режимом лесные грузы, погруженные в суда, должны быть закреплены, а трюмы судов при необходимости законвертованы (крышки трюмов закрыты по-походному и укрыты брезентами).

Эти участки и порядок крепления грузов устанавливаются пароходствами и судоходной инспекцией.

19. При перевозке в одном судне лесных грузов нескольких отправок по разным накладным каждая партия груза должна быть отделена от другой двумя-тремя прокладками из этого же леса диаметром не менее 18 — 20 см. Запрещается производить сепарацию отправок проволокой и прокладками диаметром менее 18 см.

20. В процессе загрузки судна лесными грузами нескольких отправок представитель порта (пристани) и капитан (шкипер) судна обязаны составлять в двух экземплярах грузовой план размещения леса в трюмах и на палубе судна.

На грузовом плане, кроме номера накладных и размеров леса, графически указывается месторасположение каждой партии леса.

По окончании погрузки грузовой план подписывают представитель порта (пристани) и капитан (шкипер) судна. Один экземпляр грузового плана остается в порту (пристани), другой вручается капитану (шкиперу) судна. При погрузке леса на причалах клиента грузовой план подписывается также грузоотправителем.

Запрещается отправлять в рейс суда без оформленного сторонами грузового плана.

21. Круглый лес и рудстойка длиной 4 м должны грузиться в трюмы судов только штабелями, не более двух размеров в один трюм.

В каждый штабель разрешается укладывать лес только одного размера, по высоте — от слани до комингса люка и по ширине трюма — от борта до борта.

При этом в каждый штабель, размещаемый в одном трюме, должен быть уложен лес, резко отличающийся от другого штабеля по длине (не менее чем на 0,5 м) и по сортименту (окоренный и неокоренный).

Мелкий круглый и рудстойка должны грузиться в один трюм от водонепроницаемых переборок с середины трюма. Разрыв в середине трюма между штабелями каждого размера должен быть минимальный, не допускается нахлестка бревен одного штабеля на другой.

Не допускается укладка леса (кроме длинномерного 6 — 6,5 м) поперек судна между штабелями других размеров.

22. На мелкую рудничную стойку допускается грузить только длинномерный лес (от 4 до 6,5 м), с обязательным отделением вагонных партий друг от друга прокладками.

23. Длинномерный лес (от 4 м и более) при перевозке по нескольким накладным должен грузиться по отправкам с отделением их между собой не менее чем тремя прокладками.

На палубу допускается грузить только длинномерный лес, который укладывается повагонно поперек судна с уклоном к диаметральной плоскости. Каждая вагонная партия леса при погрузке на палубу должна быть сосредоточена в одном месте.

Лесные грузы должны грузиться с уклоном от кормовой части судна к носовой так, чтобы обеспечивалась необходимая видимость для судовождения. При этом не допускается, чтобы отдельные бревна выступали за пределы бортов.

24. Круглый лес и рудничная стойка, поступившие на перевалку в пакетированном виде, должны грузиться в следующем порядке:

Читайте также:  Способы как не заедать стресс

при наличии люковых крышек на судне пакеты грузятся в трюм I в один-два яруса;

в трюмы II и III пакеты грузятся в несколько ярусов, при этом пакеты каждого яруса должны быть выровнены, на них укладывается по 3 — 4 прокладки из длинномерного леса, на которые устанавливается следующий ярус пакетов; пакеты должны быть погружены с учетом свободной застропки их при выгрузке;

погрузка пакетов в IV трюм производится в том случае, если судно загружается полностью только одними пакетами.

Запрещается грузить на пакеты лесные грузы любых размеров в непакетированном виде.

При загрузке отдельных трюмов или полностью судна пакетами допускается догрузка длинномерным лесом на потопчины, палубу и над трюмами, загруженными непакетированным лесом.

25. С разрешения пароходств допускается прием к перевозке во внутреннем водном сообщении пиломатериалов без упаковки их в жестко связанные пакеты.

Пиломатериалы в непакетированном виде должны быть грузоотправителем до погрузки в судно подсортированы по длине, толщине, породе и виду обработки (обрезные и необрезные) и уложены в пакеты из досок одной длины (без обвязки) весом 1,5 — 2 т.

Погрузка таких пиломатериалов в судно должна производиться пакетами с укладкой отдельными рядами в штабеля для обеспечения застропки их при выгрузке кранами в пунктах назначения.

При многоярусной погрузке пакетов между пакетами каждого яруса должны укладываться (на расстоянии 0,5 м от торцов и посередине) прокладки из пиломатериалов толщиной 6 — 8 см.

Запрещается погрузка пиломатериалов в судно внахлест. На палубе судна пиломатериалы укладываются в два штабеля поперек судна.

Выгрузка и выдача лесных грузов

26. Капитан (шкипер) судна по прибытии в пункт назначения обязан до начала выгрузки ознакомить работников порта (получателя) с грузовым планом размещения леса на судне и произвести выдачу груза в строгом соответствии с грузовым планом и «Правилами выдачи грузов». После разгрузки судна грузовой план передается порту (пристани) назначения (перевалки).

27. Лесные грузы считаются доставленными полностью и выдаются получателю без проверки, когда в пункт назначения груз прибыл без нарушения маркировки или пучков леса, уложенных на штабеля.

При нарушении в судне штабелей, повреждении «крыши» или маркировки проверяется количество груза только в нарушенном штабеле путем его обмера.

Проверка лесных грузов, поступивших из портов перевалки леса с железной дороги на воду, может производиться грузополучателем после разгрузки им судна путем выкладки леса в штабеля согласно данным, указанным в повагонных накладных.

В случае установления утраты груза недостача определяется в пределах недостающего объема штабеля.

Если при перевозке или выгрузке круглого леса, дров и т.п. имеется осыпание коры или гнили, то об этом делается отметка в акте разгрузки и применяется скидка в размере 2% со всего количества груза по документу, а если будет установлено, что фактический обвал коры или гнили превышает этот процент, то делается скидка в размере фактического количества.

Уменьшение высоты штабеля в пределах 3 см на каждый метр высоты нарушением штабеля не считается.

Лесные грузы, перевозимые с проводником и прибывшие в пункт назначения в исправных судах, выдаются получателю без проверки состояния груза.

Передача леса на железную дорогу

28. До начала разгрузки судна лесные грузы, прибывшие для перевалки на железную дорогу, должны быть осмотрены представителями порта, судна и ВОХРа или незаинтересованной организации. При выгрузке составляется акт, в котором указываются: наличие и сохранность маркировки прибывшего леса, имеются ли следы утраты; качество сепарации леса; наличие и качество реквизита; наличие леса нестандартной длины (свыше 6,5); грузился ли лес в пункте отправления из воды; наличие гнилого леса среди груза и лиственного леса в рудстойке; фамилия и должность представителя грузовладельца и другие сведения.

С окончанием разгрузки судна в акте делается отметка о полной выгрузке (передаче) леса на железную дорогу.

29. Оформление передачи лесных грузов на железную дорогу производится в соответствии с «Правилами перевозок грузов в прямом смешанном железнодорожно-водном сообщении».

лесных грузов в пакетированном виде, принятых по счету грузовых мест, — по количеству пакетов, связок, пачек, контейнеров и т.п.;

лесных грузов в непакетированном виде — по количеству штабелей и их высоте после погрузки в вагон без перевески.

Лесные грузы, прибывшие из портов перевалки с железной дороги на воду, грузятся в вагоны в пунктах второй перевалки и передаются железной дороге по количеству штабелей и их высоте согласно данным, указанным в транспортных документах.

Замеры высоты штабелей леса в вагонах должны производиться от поверхности нижней подкладки (или от порога вагона).

При погрузке с использованием верхней суженой части габарита измерение производится только основных штабелей (без «шапок»).

Если штабель имеет разную высоту (бревна разной толщины), замеры производятся в нескольких местах и высота указывается как средняя величина замеров.

30. Лесные грузы, прибывшие на перевалку с водных пунктов отправления, при погрузке в полувагоны должны укладываться штабелями, с «шапками» в соответствии с техническими условиями МПС.

Лесные грузы длиной 6,5 м должны грузиться в нетормозные вагоны. При подаче неисправных вагонов (с приваренными или неоткрывающимися торцевыми дверями и т.д.) лес грузится в вагон в один штабель, о чем составляется акт или делается отметка на обороте накладной.

31. Лес должен грузиться в вагоны с плотной укладкой в штабеля. При загрузке вагонов лесом с «шапкой» в передаточной ведомости в графе «Количество мест» указывается в числителе количество штабелей, погруженных в вагоне, в знаменателе — Г-IВ (габарит IВ).

Масса лесных грузов, погруженных в вагоны, указывается с учетом технических норм загрузки вагонов и общей массы грузов согласно транспортным документам.

32. В дополнительных накладных и дорожных ведомостях, выписываемых на каждый вагон портами по основным (судовым) накладным, указывается наименование лесных грузов, количество штабелей леса, погруженного в вагоне, высота погрузки основных штабелей (без «шапок»), количество «шапок», длина леса в вагоне, масса груза в тоннах.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Оцените статью
Разные способы