Какими способами обозначается мягкость согласных

Какими способами обозначается мягкость согласных

М ягкость согласных обозначается на письме разными способами.

    Мягкость согласных на конце слова и перед согласными обозначается буквой «мягкий знак» Ь: «стиль», «связь», «корень», «ходьба». Сказанное не относится

1) к сочетаниям ШЬ, ЖЬ, которые всегда обозначают твёрдые [ш] и [ж]: «брошь» [бр&oacuteш], «ложь» [лош];
2) к сочетаниям ЧЬ, ЩЬ, в которых буква Ь ничего не значит, поскольку буквы Ч и Щ уже обозначают мягкие согласные: «речь» [р’еч’], «помощь» [п&oacuteмъш’:] (ср. «печной» [п’ич’н&oacuteй], «сущность» [с&yacuteш’:нъс’т’] — без Ь после Ч и Щ).

  • Мягкость согласных перед гласными обозначается буквами Я, Ё, Ю, И, Е, которые после букв парных по твёрдости-мягкости согласных передают мягкость предшествующего согласного + соответствующий гласный ([а], [о], [у], [е] или [и]): «ряд» [р’ат], «мёд» [м’от], «люди» [л’&yacuteд’и], «мир» [м’ир], «мел» [м’ел]. Однако следует помнить, что в ограниченном количестве заимствованных слов буква Е может употребляться после твёрдых согласных: «темп» [темп], «тезисы»[т&eacuteз’исы].
  • Буквы Ч и Щ обозначают мягкие согласные [ч’] и [ш’:]: «час» [ч’ас], «ручка» [р&yacuteч’къ], «щука» [ш’`:укъ], «мощность» [м&oacuteш’:нъс’т’].
  • Следует особо указать на то, что гласные Я, Ё, Е, Ю, И обозначают мягкость только употребляясь после согласных. Употребляясь в абсолютном начале слова, после гласных и после разделительных Ъ и Ь, гласные Я, Ё, Е, Ю обозначают сочетание «[j] ([й]) + последующий гласный»: «твоя» [тваj&aacute], «статья» [стат’j&aacute], «твоё» [тваj&oacute], «объём» [абj&oacuteм], «есть» [jес’т’], «здание» [зд&aacuteн’ийь], «юбка» [j&yacuteпкъ]. Буква И в абсолютном начале слова и после гласных обозначает звук [и], а после разделительного мягкого знака (Ь) — сочетание «[j] ([й]) + [и]»: «игра» [игр&aacute], «мои» [ма&uacute], «ладьи» [лад’`jи], «оленьи» [ал’&eacuteн’йи].
    Таким образом, для обозначения сочетания типа «tja» («t’ja») используется сочетание букв соответствующего согласного + разделительный Ъ (Ь) + буквы Я, Ё, Е, Ю, И.

    Источник

    Буквы, обозначающие мягкость согласных звуков

    Мягкость соглас­ных обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы е, ё, и, ь, ю, я. Мягкий знак пишет­ся в ряде слу­ча­ев. Буквы е, ё, ю, я игра­ют двой­ную роль в сло­вах в зави­си­мо­сти от их фоне­ти­че­ской позиции.

    Гласные буквы, обозначающие на письме мягкость согласных звуков

    Мягкость соглас­ных зву­ков обо­зна­ча­ют глас­ные бук­вы е, ё, и, ю, я, напри­мер:

    Мягкий знак в обозначении мягкости согласных

    В рус­ской фоне­ти­ке мяг­кий знак не обо­зна­ча­ет зву­ка, а явля­ет­ся гра­фи­че­ским знач­ком, кото­рый упо­треб­ля­ет­ся на пись­ме для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти соглас­ных, выпол­ня­ет раз­де­ли­тель­ную функ­цию меж­ду соглас­ны­ми и глас­ны­ми (серьёз­ный, сва­тья, дру­зья, пти­чье), а так­же слу­жит для обо­зна­че­ния неко­то­рых слов, например:

    • суще­стви­тель­ных жен­ско­го рода тре­тье­го скло­не­ния (помощь, фальшь, моло­дёжь, речь);
    • форм 2 лица един­ствен­но­го чис­ла гла­го­лов насто­я­ще­го и буду­ще­го вре­ме­ни (спо­ёшь, пля­шешь, выбро­сишь, при­кле­ишь).

    Будем иметь в виду, что для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти в соче­та­нии букв «ч», «щ» с дру­ги­ми соглас­ны­ми (чк, чн, чт, нч, нщ, рщ) мяг­кий знак не пишет­ся, например:

    ру чк а, но чн ой, изя щн ость, по чт и, бара­ба нщ ица.

    Мягкий знак упо­треб­ля­ет­ся для обо­зна­че­ния мяг­ко­сти пар­но­го соглас­но­го в сле­ду­ю­щих случаях:

    1. после бук­вы «л»
    сте­коль­щик, льви­ный, льня­ной, нельзя;

    2. перед бук­ва­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми твер­дый согласный
    крыль ц о, толь к о, бель­мо;

    3. перед бук­ва­ми, обо­зна­ча­ю­щи­ми мяг­кий соглас­ный, кото­рый в род­ствен­ных сло­вах или в дру­гих фор­мах это­го сло­ва ста­но­вит­ся твёрдым

    Буквы «е», «ё», «ю», «я» обозначают два звука

    Указанные бук­вы, кро­ме мяг­ко­сти преды­ду­щих соглас­ных, обо­зна­ча­ют в сло­ве два зву­ка в опре­де­лен­ной фоне­ти­че­ской позиции:

    1. в абсо­лют­ном нача­ле слова

    • есть [й’ э] ст;
    • ёжик [й’о ]жик;
    • яго­да [й’ а] гoда;
    • юнга [й’ у] нга;
    • съел — съ [й’ э] л;
    • бьёт — бь [й’ о] т;
    • объ­яв­ле­ние — об [й’ а] вление;
    • обе­зья­на — обезь [й’ а] на;
    • вью­га — вь [й’ у] га;

    3. после дру­гих гласных

    • зда­ние — зда­ни [й’ э];
    • даёт — да [й’ о] т;
    • лек­ция — лек­ци [й’ а];
    • июнь — и [й’ у] нь;
    • каю­та — ка [й’ у] та.

    Источник

    Способы обозначения мягкости согласных

    Урок русского языка

    Тема: «Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме»

    Цель: создание условий для развития умений различать буквы мягких согласных звуков и определения способов обозначения мягкости согласных звуков на письме.

    — развитие умений различать буквы мягких согласных звуков и определять способ обозначения мягкости;

    — воспитывать познавательный интерес, аккуратность, самоконтроль;

    — активизировать мыслительную, познавательную, речевую деятельность учащихся.

    – правильно называть звуки в слове,

    – правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;

    — употреблять ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова, гласные для обозначения мягкости согласных

    Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

    1. Развивать умение извлекать информацию из схем, текстов.

    2. Представлять информацию в виде схемы.

    3. Выявлять сущность, особенности объектов.

    4. На основе анализа объектов делать выводы.

    1. Развивать умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

    2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    Читайте также:  Очиститель ржавчины способ применения

    3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

    4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

    1. Развивать умение слушать и понимать других.

    2. Оформлять свои мысли в устной форме.

    1. Организационный момент

    Прозвенел звонок для нас,

    Все зашли спокойно в класс.

    Встали все у парт красиво,

    2. Минутка чистописания.

    — Начнем урок с минутки чистописания, подготовим руку к письму. Выполним гимнастику для рук.

    Вот помощники мои,

    Их как хочешь поверни.

    Раз, два, три, четыре, пять.

    Продолжаем мы считать.

    И считали, и писали,

    Пальцы все мои устали.

    Этот пальчик хочет спать.

    Этот пальчик прыг в кровать.

    Этот рядом прикорнул.

    Этот пальчик уж заснул.

    А другой давненько спит.

    Кто у нас ещё шумит?

    Тише, тише, не шумите,

    Пальчики не разбудите.

    Утро ясное придёт,

    Солнце красное взойдёт,

    Станут птички распевать,

    Станут пальчики вставать.

    В школу пальчикам пора.

    — Откройте тетради, запишите дату, классная работа (обратить внимание на положение тетради, осанку). На минутке чистописания вспомним характеристику звуков и запишем соответствующие буквы в тетрадь.

    1. Буква, живёт в первой строке, обозначает согласный звонкий звук, может быть мягким и твёрдым, пара по глухости звук [т]. (Д)

    2. От начала алфавита убежала на 17 место, стоит за гласной буквой. (П)

    3. Находится на 4 строке, и стоит между буквами, обозначающие твёрдые согласные звуки. (Ч)

    4. Стоит в алфавите между буками, обозначающие всегда мягкие согласные звуки, сама же обозначает всегда твёрдый согласный звук. (Ш)

    5. Стоит буква во 2 ряду, может обозначать мягкий и твёрдый согласный звук, пара по звонкости – звук [г]. (К)

    — Написать на строке эти буквы заглавная — строчная.

    3. Актуализация знаний.

    Буквы-значки, как бойцы на парад,

    В строгом порядке построены в ряд.

    Каждый в условленном месте стоит,

    А называется всё …(АЛФАВИТ).

    Что такое алфавит? (Буквы в определенном порядке) Из чего он состоит? (Из букв)

    Для чего нам нужны буквы? (Обозначать звуки на письме)

    Вспомним, что вы знаете о звуках. В парах закончите схему. Кто будет готов, встанет у своих парт.

    З вуки

    _ ________ ________ ________ _______ _____ ____

    (Самопроверка по образцу)

    – Что тебе нужно было сделать?

    – Удалось тебе выполнить задание?

    – Ты сделал всё правильно или были недочёты?

    — Оцените свою работу.

    4. Формулирование учебной проблемы, планирование деятельности

    К нам на урок пришел один сказочный герой из произведения Н. Носова. Вы все его знаете. Он очень веселый, любит наряжаться в разноцветную одежду, не любит учиться и ничего не знает.

    В городе Цветочном —

    С ним происходило,

    Но признаться стоит,

    Этот мальчик милый.

    Кто же это? Отгадай-ка!

    Малыша зовут. (Незнайка)

    — Посмотрите, как Незнайка написал предложения.

    — Справился ли он с заданием Знайки?

    У Вэры жил бэлый кот.

    Он лубыл масо и рыбу.

    Дэвочка лубыла играт с котом.

    — Посмотрите на ошибки, допущенные Незнайкой.

    — Подумайте, чего он не знает.

    -Как нужно писать?

    -Почему нужно писать именно эту букву?

    Сформулируем тему нашего урока. (Способы обозначения мягкости согласных на письме)

    — Что нам нужно будет сделать, чтобы помочь Незнайке исправить ошибки?

    Составим план работы на уроке.

    1. Вспомнить способы обозначения мягкости согласных на письме
    2. Сформулировать правило
    3. Применить правило для выполнения упражнений.

    5. Поиск решения проблемы, формулирование правила

    — Начнем работу и познакомимся с фокусником русского языка.

    — Отгадайте, что это за буква. В русском языке выполняет огромную работу, а звука не обозначает.

    — Какую же работу выполняет Ь?

    — Попробуем выполнить самостоятельно несколько фокусов (игра «Стань волшебником»).

    е л ель

    б анка банька

    — Какой звук слышим в конце первого слова? Какой это звук: твердый или мягкий?

    — Какой звук слышим в конце второго слова? Какой это звук: твердый или мягкий? Почему?

    — Как на письме мы покажем мягкость согласного?

    — Составьте новые слова так, чтобы на конце стоял мягкий согласный. Запишите их парами, обозначьте мягкий согласный и букву, которая на письме показывает мягкость предшествующего согласного.

    — С каким способом обозначения мягкости согласных на письме мы познакомились? (с помощью буквы Ь)

    Не сказать его никак!

    Он не произносится,

    Но в слово часто просится.

    Почему у дома угол

    Превратился сразу в уголь

    Без пожара, просто так?

    — Оказывается, кроме Ь есть еще буквы фокусницы в русском языке. Понаблюдайте за ними.

    Источник

    Конспект по русскому языку на тему: «Способы обозначения мягкости согласных букв на письме».

    Тамбовское областное государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Педагогический колледж г. Тамбова»

    Преподаватель методики преподавания русского языка: ________/ Т.Н.Зотова/

    Учитель ________/ Г.В.Панкова /

    урока по русскому языку

    «С пособы обозначения мягкости согласных букв на письме ».

    Провела студентка группы ПНК-41 Скибина Светлана

    Место проведения: 2 «Б» класс, МБОУ «Татановская СОШ»

    Дата проведения: 11.02.15

    Оценка за конспект:….. (…………) методист: __________/ Зотова Т.Н./

    Оценка за урок. (…………) учитель: ___________/ Панкова Г.В./

    Оценка за урок:…. (…………) методист: __________/ Зотова Н. Н./

    Урок повторения и обобщения изученного

    1)способствовать углублению знаний учащихся об обозначении мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь.

    2) совершенствовать развитие орфографической зоркости.

    3) воспитание интереса к русскому языку и к чтению.

    4) развивать мышление, культуру речи, творческие способности учащихся

    1.Формирование эмоционального отношения к школе и учебной деятельности.

    2.Формирование общего представления о моральных нормах поведения.

    3. Освоение статуса ученика; формирование мотивации к учению.

    Читайте также:  Гадания по новому способу

    1.Организация своего рабочего места под руководством учителя.

    2.Составление плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

    3.Формирование умения оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

    4.Реализация плана выполнения заданий на уроках под руководством учителя.

    5.Нахождение отличия верно выполненного задания от неверного.

    6.Использование в своей деятельности простейших смысловых моделей.

    1.Ориентирование в учебнике: определение умения, которые будут сформированы на основе изучения данной темы.

    2.Формирование умения извлекать информацию из текста и иллюстраций.

    3.Нахождние отличия нового от уже известного с помощью учителя.

    4.Перерабатывание полученной информации: умение делать выводы в результате совместной работы всего класса.

    1.Развивать умения договариваться о совместной работе.

    2.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста).

    3.Умение слушать других.

    4.Предлагать помощь, сотрудничество.

    Тетрадь, презентация, карточки.

    Ι. Мотивация к коррекционной деятельности.

    -Здравствуйте! Меня зовут Светлана Александровна, сегодня я проведу у вас русского языка.

    Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас новыми знаниями, чтобы вы получили удовольствие, радость от работы друг с другом и стали добрее. Присаживайтесь.

    ΙΙ. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

    — Ребята, у вас на столах лежат листочки. Подпишите их, наш урок я хочу начать со словарного диктанта.

    — Все готовы внимательно слушать?

    — Алфавит , ягода, воробей, собака, сапог, сапожник.

    — Поставьте ударение в этих словах и подчеркните безударные гласные.

    — Откройте свои тетради.

    — Что надо записать?

    — Какое у нас сегодня число

    — Правильно, запишите число, классная работа.

    — А сейчас давайте посмотрим, какие вы внимательные, я буду задавать вопросы, а вы должны внимательно слушать и отвечать.

    — Для начало скажите мне, что нужно сделать прежде чем ответить?

    — Верно, с места выкрикивать нельзя, а сейчас слушайте первый вопрос.

    — На какие две группы делятся звуки?

    — Какие могут быть гласные звуки?

    — А согласные звуки?

    — Какие буквы не обозначают звуков?

    — Какую роль выполняют буквы ь и ъ в словах?

    — Откройте свои учебники на стр. 123 Рассмотрите новый кадр «фотопленки» из нашего учебника. Прочитайте название нашего раздела. Какие стулья соответствуют каким стульям?

    -Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?

    ΙΙΙ. Локализация индивидуальных затруднений.

    — Подумайте, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Сформулируйте тему нашего урока. Над какими буквами будем наблюдать?

    — Итак, тема нашего урока — буквы обозначающие мягкость согласных на письме. Мы будем наблюдать над словами и выясним, с помощью чего обозначается мягкость согласных на письме. Узнаем, сколько есть способов обозначения мягкости согласных.

    Сегодня на уроке проведём исследование, как же на письме обозначаются твердые и мягкие согласные звуки, в этом нам помогут фокусники.

    Начнем работу и познакомимся с фокусником в русском языке.

    — Отгадайте, что это за буква. В русском языке выполняет огромную работу, а звука не обозначает?

    Живёт в стране Грамматика Известный фокусник – Ь. Стоит ему подойти к какому-нибудь слову, то оно делается совершенно неузнаваемым.

    Вот смотрите! Слово ЕЛ он превращает в название дерева.

    А теперь смотрите, как шест превращается в число.

    — Ребята, а кто может разгадать его фокус?

    Правильно, ребята мы отгадали фокус волшебника.

    — А теперь мы с вами тоже попробуем превратить одни слова в другие.1 ученик у доски, остальные в тетрадях записываем.

    Ест – есть, шест – шесть, пенки – пеньки, уголки – угольки, банка – банька.

    — А кто из вас может привезти пример того, как мягкий знак изменяет слово?

    — С каким способом обозначения мягкости согласных на письме мы познакомились?

    ΙV. Построение проекта выхода из затруднений.

    — Оказывается, кроме Ь есть еще буквы- фокусницы в русском языке.

    — Посмотрите, на доске написаны слова, кто прочитает нам их громко и четко

    — Какие согласные звуки в словах первой строки?

    — Что изменилось во второй строчке?

    — Это 2 способ обозначения мягкости согласных на письме.

    — Кто скажет, на какие буквы русского алфавита данные фокусы не действуют? Почему?

    — Итак, делаем вывод, какие 2 способа обозначения мягкости согласного на письме существуют?

    V. Реализация проекта выхода из затруднений.

    — А сейчас откройте свои учебники на странице 124. Выполним упр. 185 из учебника. Пронаблюдаем за согласными и гласными буквами в словах.

    — Кто прочитает задание?

    — Кто хочет пойти к доске?

    — Запишем эти слова в своих тетрадях, через запятую.

    — Но это еще не все. Ответьте мне на еще на несколько вопросов.

    — В каком слове буква е не обозначает мягкость согласного?

    — В каком слове все согласные звуки мягкие?

    — В каких словах мягкость согласных на письме обозначена буквой я, ю?

    Физминутка
    Если я показываю букву, которая обозначает мягкость согласных звуков – вы хлопаете в ладоши , если нет – топаете ножками.
    А, у, ё, у, ю, и, ы, е, я, а, ы, е, о.

    VΙ. Обобщение во внешней речи.

    — Ребята, посмотрите на доске написаны слова, но их кто-то разбросал. Нам нужно составьте предложение и записать его в тетрадь. Какие правила записи предложения существуют?

    — Какое предложение вы составили?

    — Назовите грамматическую основу предложения.

    — Назовите слова, в которых мягкость согласных обозначена Ь?

    — Гласными буквами и, е, е, я, ю.

    — Почему в слове жил буква И не обозначает мягкость согласного?

    VΙΙ. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

    — А сейчас вы работаете самостоятельно, на доске написаны слова: Лед, соль, вишня, пальто, уголь, клюква, деревня, полька.

    Читайте также:  Нарушения при продаже товаров дистанционным способом

    — Вам нужно разделить на две группы; в первую группы нужно поместить слова, в которых мягкость обозначена с помощью букв и, е, ё, ю, я, а в другую группу слова, в которых мягкость согласных обозначена с помощью ь.

    — А теперь вы все побудете учителями и проверите тетради друг друга, ошибки исправляйте простым карандашом или зеленой ручкой.

    VΙΙΙ. Включение в систему знаний и повторение.

    — Следующие задание будет необычным: вам нужно отгадать загадки и ответы писать в своих тетрадях через запятую. Слушаем загадки внимательно.

    Не ботинки, не сапожки,

    Очень сильно греют ножки.

    В них мы бегаем зимой:

    — Назовите мягкий согласный звук. Каким способом обозначена мягкость согласных.

    — По лужку он важно бродит,

    Из воды сухим выходит,

    Носит красные ботинки,

    Дарит мягкие перинки.

    — Назовите мягкий согласный звук. Каким способом обозначена мягкость согласных.

    Вот идет пароход –

    То назад, то вперед,

    А за ним такая гладь –

    Не морщинки не видать.

    Назовите мягкий согласный звук. Каким способом обозначена мягкость согласных.

    — Выпишите слово, которое выражено именем существительным, обозначает неодушевленный предмет во множественном числе.

    — Выполним фонетический анализ этого слова. Кто желает пойти к доске?

    в [в] – согл., зв., тв.,

    а [а] – гл., ударный,

    л [л’ ] – согл., зв., мягк.,

    н [н] – согл., зв., тв.

    к [к ’] – согл., гл., мягк.,

    — Что мы с вами сегодня повторяли?

    — На этом наш урок подошел к концу, вы были внимательны и активны.

    — А теперь откройте свои дневники и запишите домашнее задание.

    — Число, классная работа

    — Нужно поднять руку.

    — на гласные и согласные

    — Ударные и безударные.

    — Звонкие и глухие, твердые и мягкие.

    — обозначает мягкость согласного, Ъ выполняет разделительную функцию между согласной и гласной

    — Правописание букв Ь и Ъ.

    — Мягкий стул и твердый стул.

    — Мягкость согласных звуков на письме обозначают гласные буквы е, ё, и, ю, я и буква ь

    — над буками, обозначающими мягкость согласного.

    — ь знак обозначает на письме мягкость согласных

    — угол — уголь, банка — банька, ел — ель

    — С помочью мягкого знака

    — Пыл, нос, воз, лук.

    Пил, нёс, вёз, люк.

    — гласные и согласный звук стал мягким

    — Ж, Ш, Ц всегда твердые

    — Первый способ обозначения мягкости на письме что мягкий знак, а второй способ после букв е, ё, я, ю, и.

    — Прочитайте слова. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные звуки. Какими буквами обозначена мягкость согласных?

    — Предложение начинается с заглавной буквы и в конце предложения ставится точка, вопросительный знак или восклицательный.

    — У Юльки жил котенок Васька.

    — Кто? котенок, что делал? Жил.

    — Ж- всегда твердая

    Курс повышения квалификации

    Дистанционное обучение как современный формат преподавания

    • Сейчас обучается 832 человека из 77 регионов

    Курс повышения квалификации

    Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

    • Сейчас обучается 333 человека из 60 регионов

    Курс повышения квалификации

    Скоростное чтение

    • Сейчас обучается 626 человек из 79 регионов

    Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

    Тип урока: Рефлексии

    1)способствовать углублению знаний учащихся об обозначении мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я, ь.

    2) совершенствовать развитие орфографической зоркости.

    3) воспитание интереса к русскому языку и к чтению.

    4) развивать мышление, культуру речи, творческие способности учащихся

    Данный урок я начала с небольшого словарного диктанта, затем дети поставили ударения, и подчеркнули бузударные гласные в корне слова

    Затем мы работали с учебником приведу пример:

    Откройте свои учебники на стр. 123 Рассмотрите новый кадр «фотопленки» из нашего учебника. Прочитайте название нашего раздела. Какие стулья соответствуют каким стульям? -Какие буквы обозначают мягкость согласных звуков?

    — Затем дети начали формулировать тему урока. Закончился урок тем, что

    дети звуковой анализ слова валенки

    Номер материала: 424822

    Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    Не нашли то что искали?

    Оставьте свой комментарий

    Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

    Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

    Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

    Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

    Время чтения: 1 минута

    Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

    Время чтения: 1 минута

    Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%

    Время чтения: 4 минуты

    Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

    Время чтения: 1 минута

    В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

    Время чтения: 3 минуты

    В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

    Время чтения: 1 минута

    Подарочные сертификаты

    Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

    Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы