Какими способами неподвижное соединение крыльев дракончика можно сделать подвижным

Содержание
  1. Технология во 2 классе. Тема. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»
  2. Технология. 2 класс
  3. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»
  4. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  5. Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации
  6. Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС
  7. Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
  8. Краткое описание документа:
  9. Общая информация
  10. Похожие материалы
  11. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Какой секрет у подвижных игрушек?»
  12. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»
  13. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Можно ли без шаблона разметить круг?»
  14. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?»
  15. Индивидуальный план на межаттестационный период 2017-2021
  16. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»
  17. Внеклассное мероприятие по профориентации
  18. Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое чертёж и как его прочитать?»
  19. Вам будут интересны эти курсы:
  20. Оставьте свой комментарий
  21. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  22. Подарочные сертификаты

Технология во 2 классе. Тема. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

Технология во 2 классе.

Тема. Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

Изготовление подвижной игрушки «Мышка»

Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой познавательный диалог по теме урока

Учебник, с. 76—79, рабочая тетрадь, с. 20, образцы изделий, картон, карандаш, шило, ножницы

I . Мотивирование учебной деятельности.

II . Постановка учебной задачи

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 76).

— Чем отличаются конструкции представленных изделий?

— На какие группы можно разделить эти предметы? (Разборные и неразборные конструкции.) Сформулируйте цель нашего урока

III . Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Оглянитесь вокруг. Найдите среди окружающих нас предметов разборные и неразборные конструкции. Как вы это определяли?

2. Работа с учебником. ( Выполнить задание в учебнике на с. 77.)
— Как могут быть соединены детали в сложных конструкциях?

— Подвижно или неподвижно? Показывает образцы изделий, изготовленных на прошлом уроке.
— Если мы детали аппликации наклеим на бумагу, какое соединение у нас получится?

— А если мы сделаем на изделии шарнирный механизм, какое это будет соединение? Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 78) и ответьте на заданный вопрос.

— Что мы использовали для шарнирного механизма на прошлом уроке?

— Какой способ мы будем использовать сегодня? (Учебник, с. 78.)

Какие инструменты и материалы нам потребуются для работы?

— Какие правила безопасности нужно соблюдать при работе с шилом?

Демонстрирует приемы работы и предлагает учащимся выполнить пробное упражнение.

Раз, два, три, четыре. (Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два. (Ходьба на месте, руки за спину.)

Я могу и поклониться. (Поклон и выпрямиться.)
И присесть, и наклониться, (Присед, наклон вперед.)
Повернись туда-сюда! (Повороты туловища направоналево.)

Ох, прямешенька спина! (Наклон вперед и выпрямиться.)

Раз, два, три, четыре. (Повороты туловища.)
Три, четыре, раз, два.

Читайте также:  Выберите материал для изготовления отопительных батарей способ их изготовления литье

IV . Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия. .
4. Практическая работа.

Задание: изготовить подвижную игрушку.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

V . Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Какую поделку вы сегодня выполнили?
— Что нового узнали сегодня на уроке?
— Понравился ли вам урок?

Источник

Технология. 2 класс

Конспект урока

Технология. 2 класс

Урок № 9 «Какой секрет у подвижных игрушек?»

  1. Какие виды соединения деталей бывают в разных конструкциях, изделиях?
  2. Какими способами можно соединить детали подвижно и неподвижно?
  3. Какой секрет у подвижной игрушки?
  4. Какие бывают изделия по сложности конструкции?
  5. Как заставить двигаться все детали лап (или рук) и ног в игрушках?

Ключевые слова: Подвижное и неподвижное соединение деталей, шарнир, шило, механизм.

Основная и дополнительная литература по теме урока: Е.А. Лутцева, Т.П. Зуева. Технология 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций – 5-е издание – 2017. М.: «Просвещение» — С. 72-81

Открытые электронные ресурсы по теме урока: Сайт центра технологического образования АО Издательство «Просвещение» (http://technology.prosv.ru)

Теоретический материал для самостоятельного изучения:

Машины и станки, оборудование и бытовая техника – все эти механизмы в своей конструкции имеют множество деталей.

Различные виды соединений можно поделить на две основные группы. Первая из которых по принципу действия:

Подвижные. Детали могут производить движение относительно друг друга. Неподвижные. Обе части детали жестко закреплены между собой.

В карандаше, шиле и кисточке – неподвижное соединение деталей.

В ножницах и циркуле подвижное соединение деталей.

Давайте вспомним, как можно соединить подвижные детали. Оно может быть на винте или заклёпке (например, ножницы), на оси (например, колёса машины). А благодаря чему качаются качели?

Качели качаются благодаря шарниру.

Шарнир (в переводе с латинского – дверная петля) – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Для того, чтобы сделать отверстие в картоне для шарнира используют специальный инструмент – шило. Шило – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Шило представляет собой простой ручной инструмент, который состоит всего из двух частей: стержень и рукоятка.

Так как шило – это колющий инструмент, то необходимо соблюдать правила безопасной работы с этим инструментом.

  1. Держите шило так, чтобы ручка упиралась в середину ладони, а указательный палец лежал вдоль металлического стержня.
  2. Работайте только на подкладной доске.
  3. Делайте прокол, осторожно вращая ручку вправо и влево. Сильно не нажимайте.

Устройство, при помощи которого две детали соединяются между собой, сохраняя подвижность вокруг общей оси, называют шарнирным соединением.

На чертежах и иных схемах такие соединения обозначаются небольшой окружностью. Они могут объединять два или несколько частей конструкции.

Рассмотрите технологическую карту изготовления подвижной игрушки. Расскажите о последовательности работы. Составьте свой план работы. Самостоятельно подготовьте материалы и инструменты. Изготовьте изделие.

Для изготовления оси используйте зубочистку, веточку, спичку без головки.

Читайте также:  Способы предупреждения естественного роения

Рассмотрите рисунки. Расскажите о конструкции каждого изделия.

Что объединяет первую группу и что объединяет вторую?

Первая группа изделий – неразборные (простые) конструкции.

Вторая группа изделий – разборные (сложные) конструкции.

Соединения деталей могут быть разборными и неразборными. Разборные соединения образуют с помощью шпилек, болтов, штифтов, шплинтов, гаек. Неразборные соединения образуют применением клепки, сварки, пайки, склеивания, развальцовки.

Посмотрите на лапки изделий. Какая разница между соединением лапок и туловища. С помощью чего закреплены лапки у мышки? Правильно, проволокой. А как это сделать?

Сделайте такое упражнение: закрепите концы проволоки скручиванием на стержень шариковой ручки, на карандаш, руками. Какой способ легче?

Сегодня на уроке вы познакомились с подвижными и неподвижными соединениями деталей, разборными и неразборными конструкциями, узнали, что такое шарнир, познакомились с колющим инструментом – шилом и его назначением.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

… – подвижное соединение частей, которое обеспечивает их вращение вокруг общей оси.

Правильный ответ – шарнир.

… – это колющий инструмент, используемый для прокалывания плотных материалов.

Источник

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Цель: обучающиеся проявляют интерес к уроку технологии, к практической деятельности, демонстрируют умение работать с учителем и сверстниками

Задачи: мнение принимать и сохранять учебную задачу при выполнении изделия, умение составлять последовательность изготовления изделия по словесным и наглядным планам, умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

— Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

У пилота Боря друг

Красит краской все вокруг.

На окне рисует дождик,

4. Сообщение темы, задач урока. (Презентация)

У: Рассмотрите игрушку. Что необычного в ней?

Д: Лапки у мышки движутся.

У: Из какого материала сделана мышка?

Д: Из цветного картона и цветной бумаги.

У: Из скольких деталей состоит?

Д: Из тела, двух ушек , двух лапок.

У: Как можно разметить детали?

У: Какие инструменты понадобятся для работы?

У: На странице 79 рассмотрите технологическую карту изготовления игрушки. Расскажите о последовательности работы.

Д: Для начала мы берем лист картона и делаем разметку тела мышки, ушек и ножек. После прокалываем отверстия шилом. После собираем изделие и в конце украшаем.

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Повторим теперь на «бис»!

Читайте также:  Воспаление десны способ лечения

6. Обсуждение алгоритма работы.

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 821 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 485 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 231 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?»

Общая информация

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Похожие материалы

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Какой секрет у подвижных игрушек?»

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Мастерская Деда Мороза и Снегурочки»

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Можно ли без шаблона разметить круг?»

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?»

Индивидуальный план на межаттестационный период 2017-2021

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?»

Внеклассное мероприятие по профориентации

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему: «Что такое чертёж и как его прочитать?»

Не нашли то что искали?

Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5309263 материала.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП

Время чтения: 1 минута

В Минпросвещения предложили организовать телемосты для школьников России и Узбекистана

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы