Программные средства диагностики сети
⇡#Встроенные средства Windows — утилиты Ping и Tracert
⇡#Диагностические сервисы
⇡#Диагностические утилиты
⇡#VisualRoute 2010 14.0a
Разработчик: Visualware Inc.
Размер дистрибутива: 3,72 Мб
Распространение: условно бесплатная Программа VisualRoute считается одним из лучших решений для диагностики сети и отличается высокой скоростью визуальной трассировки. Она отображает маршрут прохождения пакетов на карте мира и выводит список узлов, сопровождая его дополнительной информацией (адрес узла, его расположение в сети и т.д.). Одновременно строится диаграмма времени прохождения пакетов. Помимо трассировки, VisualRoute позволяет получить дополнительную информацию о любом узле (с помощью информационного сервиса WHOIS) и провести проверку его доступности, то есть заменяет утилиту Ping. Программа поставляется в нескольких редакциях (русскоязычная локализация отсутствует). Для домашних пользователей интерес представляют платная редакция VisualRoute Personal и бесплатная VisualRoute Lite, подробное сравнение редакций доступно здесь. Возможности бесплатной версии ограничены графическим отображением пути прохождения пакетов (панель «Route Graph»). Демо-версия редакции VisualRoute Personal работоспособна в течение 15 дней и полностью функциональна, стоимость коммерческой версии составляет 49,95 долл. Интерфейс VisualRoute состоит из нескольких окон, часть из которых открывается по умолчанию, а другие активируются через панель инструментов. Размер и положение окон могут изменяться по желанию пользователя.
⇡#3D Traceroute 2.4.39.2
Разработчик: Holger Lembke
Размер дистрибутива: 2,23 Мб
Распространение: условно бесплатная Программа 3D Traceroute представляет собой утилиту для визуальной трассировки, отображающую время прохождения пакетов в виде эффектного трехмерного графика. Данный график, правда, строится небыстро, но зато его потом можно перемещать, поворачивать и масштабировать, а также вывести на печать или сохранить. Одновременно с графиком создается список узлов с разнообразной справочной информацией. По любому из узлов можно получить данные с сервиса WHOIS. Имеется возможность провести ping-тест указанного сервера. Кроме того, с помощью 3D Traceroute можно просканировать порты, проанализировать заголовки почтовых сообщений на спам (проверка ведется по базе данных RBLs — Realtime Blackhole List, содержащей замешанные в рассылке спама IP-адреса), синхронизировать время и т.д. Русскоязычная локализация программы отсутствует, а поставляется она в двух редакциях: платной 3D Traceroute Pro и бесплатной 3D Traceroute Freeware. Подробное сравнение редакций доступно здесь. В бесплатной версии урезаны возможности визуального представления трассировки (в частности, не отображается путь прохождения пакетов на карте мира), нельзя получать WHOIS-данные сразу с нескольких WHOIS-серверов, не предусмотрена интеграция с почтовыми программами и браузерами и пр. Демо-версия программы 3D Traceroute Pro отсутствует, то есть для ознакомления с ней придется скачать 3D Traceroute Freeware, а стоимость коммерческой редакции 3D Traceroute Pro составляет 23,95 евро. 3D Traceroute не требует установки. Окно утилиты содержит поле для ввода адреса, набор вкладок, обеспечивающих доступ к основным функциям программы, панель SideBar (ее можно скрыть) и рабочую область с отображением результатов трассировки.
⇡#NetInfo 7.0 Build 125
Разработчик: AutoNOC
Размер дистрибутива: 607 кб
Распространение: бесплатная Trace3D — удобная утилита для визуального отображения пути движения пакетов. Программу можно скачать и использовать совершенно бесплатно (русскоязычная локализация отсутствует). Для проведения трассировки достаточно ввести IP-адрес или имя хоста и щелкнуть на кнопке «Go». Результаты трассировки отображаются в виде таблицы и трехмерного графика, на котором разными цветами показаны минимальное, максимальное и среднее время прохождения пакетов. В таблице приводятся имена промежуточных хостов и время движения пакетов на каждом участке пути. При просмотре график можно вращать, перемещать и масштабировать. По нему легко визуально определить, на каком участке сети имеются затруднения при прохождении пакетов.
⇡#Visual Trace Route 0.8
Разработчик: IT Lights Software (разработчиком утилита более не поддерживается, но ее можно найти на порталах ПО, например, здесь) Размер дистрибутива: 595 кб
Распространение: бесплатная Visual Trace Route — простая утилита для визуальной трассировки. Программу можно скачать и использовать совершенно бесплатно (русскоязычная локализация отсутствует). Никаких сложностей в проведении визуальной трассировки в Visual Trace Route нет. Нужно ввести IP-адрес или имя хоста в предназначенное для этого поле и щелкнуть на кнопке «Start». Результаты будут представлены в виде таблицы. В ней отображается количество переходов, IP-адреса и имена всех промежуточных узлов, среднее время движения пакетов (в числовом и графическом виде), а также данные TTL на каждом из этапов пути.
Разработчик: AnalogX
Размер дистрибутива: 347 кб
Распространение: бесплатная HyperTrace — простая утилита для визуальной трассировки. Программу можно скачать и использовать совершенно бесплатно (русскоязычная локализация отсутствует). Проведение трассировки здесь организовано предельно просто — нужно ввести IP-адрес или имя хоста в предназначенное для этого поле и щелкнуть на кнопке «Trace». Результаты представлены в виде таблицы с отображением в оной IP-адреса, имени хоста, а также данных TTL и Loss для каждого из этапов пути. По умолчанию процент пропадающих пакетов не указывается, поэтому придется активировать соответствующую функцию в настройках (кнопка «Config»). Честно говоря, данные Loss у нас вызвали сомнение, так как программа для любого сервера, если таковой был доступен, стабильно указывала 0%, в то время как другие утилиты были не столь лояльны.
Источник
Как диагностировать и исправить проблемы с подключением к Интернету
Проверьте локальную сеть
Перед тем, как приступить к диагностике подключения к Интернету, проверьте для начала вашу локальную сеть. Многие ошибки подключения к Всемирной паутине на самом деле являются проблемами локальной сети (LAN).
Если вы спросите у системного администратора крупной компании, с какой основной сетевой проблемой он сталкивался, то как это ни парадоксально, самым популярным ответом станет отключенный сетевой кабель. Действительно, если внешний кабель, подключенный к роутеру или DSL-модему не подключен к порту, выйти в Интернет не получится. Очень часто неполадки возникают после уборки помещения пылесосом. В этом случае вы знаете что делать.
Кроме того, если выше беспроводное соединение не работает, проверьте, что ваш компьютер подключается к правильной точке доступа. Если устройство пытается подключиться к старой сети Wi-Fi, соединение установить не удастся.
Помните, что если вы сменили пароль аутентификации на маршрутизаторе, то нужно сменить его на всех подключаемых устройствах. Очень часто пользователи сталкиваются с данной проблемой, когда долго не использовали устройство, и в это время успели поменять пароль от беспроводной сети.
Если в домашней сети вы используете только беспроводные подключения, убедитесь, что ваши точки доступа работают. Отличным инструментом для этого станет приложение Network Analyzer Pro для Android или iOS. Хотя оно предназначено для специалистов, приложение является очень простым в использовании и позволяет просматривать активные беспроводные сети. В Windows 10 можно воспользоваться приложением WiFi Analyzer, доступным в Магазине Windows.
Если вы все проверили, но беспроводное подключение не позволяет вам выйти в Интернет, тогда попробуйте использовать прямое подключение через Ethernet кабель.
Если вы можете получить доступ к веб-панели администрирования администратора, то самое время проверить подключение к Интернету.
Проверьте подключение к Интернету
Прежде всего, нужно выполнить стандартные действия, о которых обычно просят специалисты технической поддержки вашего провайдера. Отключите приходящий сетевой кабель от роутера или DSL-модема, подождите одну минуту и снова его подключите к порту. Подождите еще одну минуту, а затем проверьте, не появился ли Интернет.
Если ничего не произошло, попробуйте отключить роутер на минуту. По-прежнему ничего?
В таком случае настало время, чтобы позвонить вашему провайдеру. Специалист технической поддержки может предоставить полезную информацию — возможно проблемы возникли не только у вас, но и у всего района, и связаны они с плановыми работами.
В противном случае, вы можете создать заявку на вызов сотрудника компании-провайдера. Причиной “дисконекта” может быть разрыв кабеля в подъезде или на магистральной линии. Физические проблемы часто являются причиной сетевых проблем.
Только будьте готовы подождать. Очень редкой провайдеры реагируют оперативно.
Теперь предположим, что доступ к Интернету восстановлен, но он работает медленно и нестабильно. Во-первых, давайте проверим пропускную способность сети, за которую вы платите деньги. Лучшим сайтом для проверки текущей текущей скорости является Speedtest. Этот сайт управляется сетевой компанией Ookla. Тест показывает скорость скачивания, скорость загрузки и пинг до ближайшего сервера теста.
Ping — это сетевая утилита, которая измеряет время в миллисекундах (мс) между вашим компьютером и тестовым сервером. Чем ниже ваш пинг, тем лучше. Если ваш пинг выше 50 мс — у вас имеется проблема.
Существуют другие сайты тестирования производительности соединения. Например, проверка скорости интернета с помощью Яндекс.Интернетометр, METER.net, Google Fiber Speedtest или Fast.com от Netflix.
Тест Google Internet Speed стал результатом партнерства между Google и измерительной лабораторией (M-Lab) и доступен в англоязычном поиске Google (введите запрос «check internet speed» на английской версии поисковика). В дополнение к скорости этот тест измеряет задержки сети. Задержка — это показатель того, как быстро вы получаете ответ от сервера. Низкое время отклика важно для приложений реального времени, таких как видеозвонки и онлайн-игры. Задержка измеряется в мс (миллисекунды) и похожа на ping, но является показателем постоянных задержек между вашей системой и серверами.
Некоторые виды подключений, в частности dial-up и спутниковые соединения, всегда вызывают отображение больших значений пинга и задержек. Вы ничего не можете с этим поделать — эти технологии просто не способны на это. С практической точки зрения, это означает, например, онлайн-игры и видеоконференции могут работать нестабильно с данными видами Интернет-соединения.
У Интернет-провайдером также есть свои собственные тесты производительности. Вообще говоря, эти тесты покажут вам максимальную скорость. Ничего удивительного! В реальном мире провайдеры обычно переоценивают свои возможности и не обеспечивают заявленную пропускную способность.
Тем не менее, в разное время показатели пропускной способности могут заметно отличаться. Это связано с тем, что пропускная способность кабельного интернета распределяется между пользователями в одном и том же сегменте кабеля. Таким образом, если с утра фиксируется высокая скорость Интернета, то вечером она может падать, потому что другие пользователи начинают смотреть Youtube, играть в онлайн-игры и т.д. Даже при низком пинге и быстрой пропускной способности ваше соединение может все еще быть не таким качественным. Это потому, что пинг, латентность и пропускная способность не дают полную картину. Вы можете потерять пакеты или страдать от фазового дрожания цифрового сигнала данных.
Джиттер или задержка пакетов — это интервал времени, который требуется для того, чтобы интернет-пакеты поступали в вашу систему. Так, например, если вы пинговали сайт один раз, для отправки ответа потребовалась 1 миллисекунда, а пинг следующего пакета составил 10 миллисекунд, то у вас наблюдается ужасный случай джиттера. Иногда джиттер настолько плох, что пакеты теряются.
Причиной джиттера могут стать помехи, перегруженное сетевое оборудование или плохое соединение. Чем больше неравномерность передачи пакетов, тем менее стабильным будет ваше подключение. В браузерах и почтовых клиентах, вы этого не заметите, но во время голосовых вызовов или видеоконференций, джиттер может доставлять немало проблем.
Вы можете проверить, есть ли у вас джиттер, используя тест DSLReport Jitter. Этот тест измеряет уровень джиттера путем пингования сайтов со всего мира из вашей системы. Если вы уровень джиттера велик, то ваше Интернет-соединение, скорее всего, страдает от перегруженности сети где-то вверху по линии.
В идеале вам нужна нулевая потеря пакетов, но обычный пользователь Интернета может спокойно жить с 1 или 2 процентами потери. Если вы постоянно наблюдаете джиттер, поменяйте своего Интернет-провайдера.
Вы также можете попытаться снизить уровень дрожания цифрового сигнала: обновите прошивку роутера, попытайтесь отключить дополнительное оборудование в сети, чтобы найти источник искажений. Неправильно работающее сетевое оборудование может серьезно замедлить работу любой локальной сети.
Все еще не решили проблему? Вызовите специалиста или при наличии специальных знаний, попробуйте устранить неполадки самостоятельно с помощью мощных инструментов, таких как WireShark, Logic Monitor или Spiceworks Network Monitor. Помните, что любая сетевая проблема может быть исправлена при наличии определенного опыта.
Источник
Диагностика сети
Диагностика сети с помощью Windows дает возможность получить информацию и устранить самые разнообразные проблемы, которые связаны с сетевыми подключениями и непосредственно с Интернетом. Благодаря специальным командам по типу PINGPAHTPING или IPCONFIG, всего за несколько секунд можно получить информацию о том, какие именно присутствуют проблемы.
Кабельщик: диагностика сети и мониторинг в Windows 7
В большинстве случаев пользователи Windows стараются по максимуму действовать собственными силами и средствами. Поэтому при наличии проблем работы сети они применяют специальную инфраструктуру NDF, предназначенную для сетевой диагностики. Она представляет собой набор рекомендаций/технологий/инструментов, с помощью которых пользователи могут выполнять различные виды диагностики в автоматическом режиме избавляться от проблем сети.
Такая утилита диагностика сети диагностирует и устраняет неполадки, и ее можно запустить благодаря Центру справки и поддержки. Кроме того, она запускается вручную, если использовать команду netsh diag gui. Данная сетевая диагностика показывает достаточно большое количество данных, результаты которых представлены в виде огромного количества различных сетевых тестов. Для того чтобы запустить утилиту для конкретного устройства, нужно нажать на ссылку Собрать информацию.
Представленная диагностика локальной сети позволяет выбрать целый набор тестов, благодаря которым будут запущены параметры диагностики сети при запуске устройства. В этот момент проверяются такие объекты сети:
- Почтовый и прокси сервер
- По умолчанию: шлюз
- Различные модемы
- Подключенные сетевые адаптеры
- Серверы DHCP, DNS, WINS.
Помимо тестирования различных конфигураций анализатор выводит информацию о параметрах операционной системы и протокола IP. Теперь пользователь можно просто запускать анализатор во время начала работы и сохранять информацию в файле в виде HTML, а затем отправлять по электронной почте этот файл администратору.
Диагностика локальной сети
Диагностика сетей необходима в том случае, когда есть задержка трафика, устройства не выполняют установленные команды, отсутствует Интернет, присутствуют проблемы с подключением локальной сети и т. д.
Также основные причины диагностики локальной сети могут выглядеть так:
- неисправности активного устройства и проблемы с поврежденной кабельной системой;
- перегруженные сетевые ресурсы и ошибки ПО;
- дефекты физического плана, например, с системой электропитания, в том числе это могут быть сбои в электрической сети, которая питает оборудование;
- не выполняются команды из-за загруженности каналов связи и т. д.
Этапы проведения диагностики, которые позволяют получить достоверные результаты в поиске неисправностей, представляют собой определенную последовательность действий.
Вначале анализатор локальной сети требует четкой формулировки проблемы. При выполнении анализа определяют признаки неисправностей, их возможные причины. Например, отсутствие правильной команды в конфигурациях модема.
Далее требуется собрать факты для установки возможных причин неполадок. Опрашиваются пользователи, сетевые администраторы, руководство компании, собирают информацию из систем управления сетью, а также из трассировки анализатора протокола, выполняется ознакомление данными, которые выявляют результаты анализа работы маршрутизатора.
Диагностика сетевого оборудования требует подготовки специального плана действий, благодаря которому можно охватить все имеющиеся проблемы. Лучше начинать работу по поиску определенной причины неисправностей, чтобы при диагностике сетей исключать конкретную проблему.
Результаты после исправления неисправностей нужно обязательно контролировать. Для этого применяется метод сбора данных. Далее все полученные результаты анализируются, и если проблема решена, диагностика активного сетевого оборудования заканчивается успешно. Если же диагностика сетевого оборудования Windows не решилась положительным образом, то необходимо разработать новый план тестирования пакетов данных, который позволит исключить наиболее маловероятную причину неисправностей локальной сети.
Что даёт диагностика ЛВС?
Диагностика сети дает возможность улучшить все необходимые параметры локальной сети, в том числе улучшается работа трафика, устройства работают с полной отдачей и пользователи не проводят много времени на ожидание, пока компьютер или определенные программы загрузятся. Руководство компаний получают большую производительность, непосредственные пользователи – больше свободного времени на другую деятельность после диагностики сети Интернет.
Для мониторинга и правильной диагностики сети Windows очень важно знать команды диагностики сети. Необходимо зайти через адресную строку Windows и вбить определенные параметры команды. Как уже было сказано выше, это могут быть такие команды сетевой диагностики, как netsh, ping, которая проверяет доступный адрес, ipconfig – адрес, с помощью которого можно пропинговать свою шлюз. Есть также и такие команды, как tracert, благодаря которым можно выследить путь пакетов от устройства к заданной цели. Такой вид трассировки дает возможность найти источник проблемы, с которым связан конкретный адрес.
Диагностика и обслуживание локальных сетей в нашем исполнении – это сложная, но выполнимая задача. Как мы работаем? В своей работе мы используем специальные средства для управления сетью и сетевым оборудованием, также применяются встроенные системы диагностики, анализатор протоколов, экспертные системы. Также мы применяем текущие плагины и программы для Mozilla Firefox ® и др.
Сети и средства коммуникаций анализируются нами как в кабельных средах, так и в виде беспроводной сети. С помощью специальных аппаратных средств и оборудования наши специалисты реализуют весь комплекс работ максимально быстро и качественно. Стоимость работ по обслуживанию локальных сетей зависит от количества рабочих станций, от направленности деятельности заказчика, от сложности структуры локальной сети и от многих других факторов.
Источник