Какими способами можно выбрать команду меню

Работа с меню

Меню – это список вариантов (режимов, команд, ответов), выводимых на экран и предлагаемых пользователю для выбора. Выбранный вариант определяет последующие действия системы.

Практически во всех приложениях Windows пользователь выбирает команды из меню, которое представляет собой списки возможных действий, выпадающих из строки, расположенной в верхней части окна приложения. В тех случаях, когда программе для выполнения команды необходима дополнительная информация, на экран выводится окно диалога, в котором можно задать необходимые параметры или выбрать один из предлагаемых вариантов действий. Меню и диалоги обеспечивают единообразное и предсказуемое взаимодействие с пользователем во всех приложениях Windows.

Меню и панели инструментов используются для того, чтобы пользователь мог отдавать команды о выполнении соответствующих действий. Все программы, входящие в стандартный пакет поставки Windows, имеют строку меню, которая располагается в верхней части окна программы под строкой заголовка. Каждому пункту в строке меню соответствует группа подчиненных ему команд.

Как правило, в строке меню представлены такие пункты, как Файл, Правка, Вид, Справка (рис. 4.8). Если щелкнуть мышью любой пункт меню, откроется меню более низкого уровня, то есть подменю, представляющее собой прямоугольник с перечнем доступных команд. Для выбора из него нужной команды щелкают мышью ее название.

Рис. 4.8. Символы рядом с командами меню: 1 – галочка; 2 – точка; 3 – треугольник; 4 – многоточие

В большинстве случаев пункты меню являются командами. Однако они могут быть именами файлов или открытых окон.

Пользователь может выбирать в меню только ту команду, которая на экране отображается ярким насыщенным цветом (чаще всего черным). Элемент меню, не доступный в данный момент для пользователя, становится блеклым.

Рядом с командой могут располагаться следующие символы (см. рис. 4.8):

· галочка (1) означает, что команда выбрана (активна). При повторном выборе команда перестает быть активной и галочка пропадает;

· точка (2) слева от одной из взаимоисключающих команд показывает, какая из них активна в настоящий момент;

· треугольник (3) справа от команды означает, что она имеет собственное меню более низкого уровня;

· многоточие после названия команды (4) означает, что для ее выполнения необходимы дополнительные установки. Эти установки задаются в диалоговом окне, которое появляется после выбора команды.

Чаще всего команды меню выбирают мышью, однако в ряде случаев удобнее пользоваться клавиатурой. С клавиатуры команду меню можно выбрать несколькими способами.

1. Нажать клавишу Alt или F10 для перехода на строку меню в активном окне. Для перемещения по меню используют клавиши управления курсором: стрелка вправо, влево, вверх, вниз. Чтобы выбрать команду нажимают клавишу Enter.

2. Нажать клавишу Alt и клавишу, соответствующую символу, подчеркнутому в названии меню. В большинстве случаев бывает подчеркнута первая буква. Например, для открытия меню Вид надо нажать Alt+в. Если вы случайно нажали клавишу Alt, то для возвращения к нормальному режиму работы нажмите ее повторно или нажмите Esc.

3. Один из самых быстрых способов выбора некоторых команд — нажать функциональную клавишу или сочетание клавиш, указанное в меню справа от команды. Например, чтобы закрыть окно и закончить работу приложения, надо нажать сочетание клавиш Alt+F4, позволяющее выполнить команду Закрыть.

Оконное меню – это меню, содержащее команды управления размерами окна, его положением на экране, а также закрытия окна или переключения в другое окно.

Кнопка оконного меню находится в левом верхнем углу окна. Рисунок на ней зависит от объекта, представленного в окне.

Читайте также:  Какие способы отравления есть

Чтобы открыть оконное меню активного окна, надо щелкнуть мышью на кнопке оконного меню или нажать клавиши Alt+пробел – раскроется список команд, которые имеют следующее назначение.

Восстановить – восстанавливает до стандартного размера окно, занимающее весь экран или свернутое. Команда недоступна для окна стандартного размера.

Переместить –позволяет изменить положение окна с клавиатуры. После выбора этой команды курсор приобретает вид четырехсторонней стрелки . Установка окна на новой позиции выполняется с помощью клавиш со стрелками. Закончив перемещение окна, нажмите клавишу Enter. Чтобы вернуть окно в первоначальное положение, нажмите клавишу Esc до того, как будет отпущена кнопка мыши или нажата клавиша Enter.

Размер —позволяетизменить размеры окна с помощью клавиш со стрелками. Закончив операцию, нажмите клавишу Enter.

Свернуть – сворачивает окно, при этом на панели задач остается кнопка.

Развернуть –увеличивает размеры окна так, чтобы оно заняло весь экран.

Закрыть – закрывает окно и завершает работу с программой.

При работе с Windows можно использовать не только левую, но и правую кнопку мыши. Стоит щелкнуть ею, как на месте указателя мыши открывается список операций, допустимых для заданного (выделенного в данный момент), объекта. Такое меню называется контекстным. Контекстное меню — меню, которое содержит основной набор команд выделенного объекта и вызывается щелчком правой кнопки мыши.

На рис. 4.9 изображено контекстное меню для значка «Локальный диск (C:)». Содержание пунктов контекстного меню зависит от того, на какой объект установлен указатель мыши. Поэтому меню и называется контекстным. Например, после щелчка правой кнопкой мыши панели задач выводится меню, содержащее относящиеся к нему команды. Если щелкнуть правой кнопкой мыши на пустой поверхности рабочего стола, на экране монитора отобразятся команды, позволяющие создать новый документ, изменить расположение значков на столе, свойства экрана и т.д.

Пункты контекстного меню дублируют пункты основного меню. Многие пользователи предпочитают работать с контекстным меню, так как это ускоряет выбор команды.

Источник

Команды меню (C++)

Приведенные ниже сведения организованы в соответствии со свойствами меню , которые отображаются в окне свойства при выборе команды меню. Они перечислены в алфавитном порядке, хотя окно свойств также позволяет просматривать эти свойства по категориям.

Свойство Описание
Разбиение Может принимать одно из следующих значений:
Нет: нет перерывов. Это значение по умолчанию.
Столбец: для статических меню это значение помещает команду меню в новую строку.
В контекстных меню при этом значении команда меню помещается в новый столбец без разделительной линии между столбцами.
Установка этого свойства влияет на внешний вид меню только во время выполнения. В редакторе внешний вид меню не меняется.
Bar: аналогично столбцу , за исключением того, что для всплывающих меню это значение отделяет новый столбец от старого со вертикальной линией.
Установка этого свойства влияет на внешний вид меню только во время выполнения, а не в редакторе меню.
Caption Текст, представляющий команду меню (имя меню). Чтобы указать одну из букв названия команды меню как входящую в сочетание клавиш, поместите перед ней знак амперсанда (&).
Флажок установлен Если значение равно true, команда меню изначально проверяется. Тип: bool. Значение по умолчанию: false.
Включен Если задано значение False, пункт меню отключен.
Grayed (Серым цветом) Если значение равно true, команда меню изначально является неактивной и неактивна. Тип: bool. Значение по умолчанию: false.
Справка Выравнивает пункт меню по правому краю. Значение по умолчанию: false.

Например, команда меню Справка всегда находится справа во всех приложениях Windows. Если задано это свойство пункта меню, данный пункт будет отображаться прижатым к правому краю и в самом конце меню. Применяется к элементам верхнего уровня.

Идентификатор Этот символ определяется в файле заголовка. Type: символ, целое число или строка в кавычках.

Можно использовать любой символ, который обычно доступен в любом редакторе, даже если окно свойств не содержит раскрывающийся список для выбора этого символа.

Popup Если значение равно true, команда меню является всплывающим меню. Тип: bool. Значение по умолчанию: true для меню верхнего уровня в строке меню; в противном случае — false.
Командная строка. Содержит текст, отображаемый в строке состояния, при выделении этой команды меню. Текст помещается в таблицу строк с тем же идентификатором, что и команда меню.

Это свойство доступно для любого типа проекта, но во время выполнения проявляются особенности, зависящие от MFC.

Right to Left Justify (Выравнивание справа налево) Выравнивание команды меню по правому краю в строке меню во время выполнения. Тип: bool. Значение по умолчанию: false.
Right to Left Order (Справа налево) Отображение команд меню справа налево в тех случаях, когда интерфейс локализован для языка с направлением чтения справа налево, например, иврита или арабского языка.
Двоеточи Если значение равно true, команда меню является разделителем. Тип: bool. Значение по умолчанию: false.

Команды меню «связать»

В некоторых ситуациях может потребоваться, чтобы программную команду можно было вызывать с помощью команды меню и сочетания клавиш. Аналогичные команды выдаются с помощью редактора меню , чтобы назначить один и тот же идентификатор ресурса команде меню и записи в таблице сочетаний клавиш приложения. Затем необходимо изменить Заголовок команды меню, чтобы в нем отображалось название сочетания клавиш.

Сопоставление команды меню с сочетанием клавиш

В редакторе меню выберите нужную команду меню.

В окне свойствдобавьте название сочетания клавиш в свойство Заголовок .

Сразу после заголовка меню введите escape-последовательность для табуляции (\t), чтобы все сочетания клавиш в меню были выровнены по левому краю.

Введите имя клавиши-модификатора (CTRL, ALT или SHIFT), за которой следует знак «плюс» ( + ), а также имя, букву или символ дополнительного ключа.

Например, чтобы назначить команду CTRL + O команде Открыть в меню файл , можно изменить заголовок команды меню так, чтобы он выглядел как следующий текст:

Команда меню в редакторе меню обновляется для отражения нового заголовка при его вводе.

Создайте запись в таблице сочетаний клавиш с помощью редактора сочетаний клавиш и назначьте ему тот же идентификатор ресурса, что и команде меню. Рекомендуется выбирать сочетания, которые легче запомнить.

Приложение MFC может отображать описательный текст для каждой команды меню, которую пользователь может выбрать. Отображение описательного текста путем назначения текстовой строки каждой команде меню с помощью свойства Prompt в окне свойства . Если в таблице строк имеется строка, идентификатор которой совпадает с идентификатором команды, приложение MFC автоматически отобразит этот строковый ресурс в строке состояния выполняющегося приложения в момент, когда пользователь наведет указатель мыши на пункт меню.

  • Чтобы связать команду меню с текстовой строкой строки состояния в приложениях MFC, в редакторе меню выберите команду меню. В окне «Свойства»в поле Prompt (Подсказка) введите нужный текст для строки состояния.

В проекте C++ можно назначить клавишу доступа (назначенную клавишу, которая позволяет пользователю выбрать меню с клавиатурой) для меню и команд меню.

Чтобы назначить команде меню доступ (сочетание клавиш), введите амперсанд ( & ) перед буквой в имени меню или имени команды, чтобы указать эту букву в качестве соответствующего ключа доступа.

например, «&File» задает сочетание клавиш Alt + F в качестве сочетания клавиш для меню » файл » в приложениях, написанных для Microsoft Windows.

Буква, с которой связана клавиша доступа, обычно наглядно обозначена в элементе меню. Как правило, буква, следующая за символом амперсанда, отображается как подчеркнутая (везде в рамках одной ОС).

Убедитесь, что все клавиши доступа в меню уникальны, щелкнув меню правой кнопкой мыши и выбрав пункт Проверить назначенные клавиши.

Источник

2.4.3 Выбор команд меню

Практически во всех приложениях Windows вы выбираете команды из меню, которые представляют собой списки возможных действий. В тех случаях, когда программе для выполнения команды необходима дополнительная информация, на экран выводится диалоговое окно, в котором вы можете заполнить поля ввода или выбрать один из предлагаемых вариантов.

Выбор команд мышью

Войти в систему меню при помощи мыши можно, щёлкнув по нужному слову в строке меню. Например, чтобы открыть меню Файл, щёлкните по слову Файл. Чтобы выбрать команду из открытого меню, нужно, перемещая мышь вниз, выделить нужную команду и сделать щелчок.

Покинуть систему меню без выполнения какой-либо команды можно щелчком мыши в любом месте за пределами открытого меню.

Меню объекта (контекстное меню)

В Windows ХР, как и во многих приложениях Windows, щелчок правой кнопкой мыши выводит на экран небольшое меню, относящееся непосредственно к выбранному в данный момент объекту — меню объекта или контекстное меню. Это меню часто обеспечивает наиболее быстрый доступ к нужным командам.

Серые команды, пометки и подменю

Большинство приложений Windows придерживаются следующих соглашений:

Команда, название которой изображается серым цветом, в данный момент недоступна (рисунок 2.7).

Значок «галочка» слева от команды означает, что некоторая функция находится в активизированном состоянии. Выбор такой команды приведёт к тому, что соответствующая ей функция будет отключена, а значок пометки исчезнет.

Переключатель — значок «жирная точка» слева от команды используется для выбора одной опции из группы.

Значок стрелочки справа от команды указывает на то, что выбор данной команды выведет на экран подменю.

Команды с раскрывающимся подменю

Р Эти команды сейчас недоступны Активизированная функция эисунок 2.7 — Пример меню с различными пометками

Для наиболее часто используемых команд определены комбинации клавиш, которые приводятся правее имени команды меню (рисунок 2.8). Для выполнения таких команд нет необходимости активизировать меню и выбирать из неё команду, достаточно нажать указанную комбинацию клавиш.

Рисунок 2.8 – Комбинации клавиш, эквивалентные командам меню

2.4.4 Работа с диалоговыми окнами

В меню Windows следующее за названием команды многоточие (…) указывает на то, что команда не будет выполнена сразу. Выбор её приведёт к появлению на экране диалогового окна, используемого системой для получения дополнительной информации.

Диалоговые окна могут принимать любые размеры и состоять из самых разнообразных элементов, но практически все они включают в себя следующие компоненты:

Одно или несколько полей для ввода информации или выбора из определённого набора вариантов.

Одну или несколько командных кнопок.

Большинство диалоговых окон имеет командную кнопку ОК, щелчок по которой подтверждает правильность заполнения полей и кнопку Отмена, позволяющую отказаться от изменений и покинуть диалог.

Нажатие Esc или Alt+F4 при работе с диалоговым окном обычно равносильно щелчку по кнопке Отмена.

Показанное на рисунке 2.9 диалоговое окно содержит три «страницы» (Шрифт, Интервал, Анимация), называемые вкладками, на которых можно изменять значения различных настроек. Для перехода к редактированию параметров на другой вкладке следует щёлкнуть мышью по нужному корешку.

области диалогового окна, предназначенной для ввода информации, могут находиться следующиеуправляющие элементы:

Поле ввода (поле редактирования) – это место для ввода и редактирования текстов, чисел и дат (рисунок 2.9). Для того чтобы ввести что-либо в текстовом поле, щёлкните по нему мышью, — появится мигающая вертикальная чёрточка – текстовый курсор, — и введите нужную информацию.

Список – предоставляет возможность выбора одного или нескольких значений из заданного списка (рисунок 2.9).

Источник

Читайте также:  Способы получения магния 9 класс
Оцените статью
Разные способы