- Регистраторы температуры и влажности для рефрижераторов
- Где применяется регистратор температуры и влажности
- Виды регистраторов
- Механический самописец.
- Логгер.
- Терморегулятор с выводом на печать
- Основные характеристики регистраторов
- Популярные производители и цены
- Как купить авто регистратор температуры
- Мороз на службе: контроль рефрижераторных перевозок 10:39, 1 октября 2018 Версия для печати
- Критерии выбора системы мониторинга рефрижераторов
- Параметры, которые важно контролировать:
- Оперативность реагирования на сбой.
- Совместимость с различными марками рефрижераторов.
- Совместимость с различными учётными системами.
- Доступность сервисного обслуживания.
- Стоимость решения.
- Системы контроля температуры в рефрижераторе
- Системы комплексного мониторинга рефрижераторов
Регистраторы температуры и влажности для рефрижераторов
Для сохранности скоропортящегося груза необходим соответствующий температурный режим. Для поддержания в салоне холодильного фургона необходимой температуры и влажности используются регистраторы температуры, логгеры.
Где применяется регистратор температуры и влажности
Регистратор температуры и влажности – компактный прибор, схожий по функциям с обычным термометром.
- регистрировать температуру в холодильнике автофургона в любой момент времени;
- непрерывно фиксировать данные в памяти;
- подавать водителю аварийный сигнал в случаях, когда значение температуры выходит за пределы допустимого диапазона.
Таким образом регистратор температуры выполняет сразу две функции:
- контролирует микроклимат;
- гарантирует добросовестное отношение к сохранности груза: если водитель периодически отключает холодильную установку для экономии топлива, это будет зафиксировано в памяти прибора.
Температурный датчик расположен непосредственно в холодильном отсеке, термописец – в кабине водителя, на корпусе кузова, а также может быть скрыто установлен в кузове.
Виды регистраторов
Механический самописец.
Неоптимальный вариант для рефрижераторов, т.к. нет возможности обмена данными с компьютерными системами, а сам прибор подвергается вибрации при движении автомобиля, что искажает картину данных.
Логгер.
Это автономный регистратор температуры, позволяющий осуществлять запись данных в процессе транспортировки груза. Не обеспечивает информацией водителя, не дает возможности создать печатную версию документа.
Терморегулятор с выводом на печать
Терморегистратор с функцией вывода текущих данных на дисплей, с функцией распечатки документа в качестве приложения к транспортной накладной.
По размещению регистраторы делятся на наружные (располагаются на кузове) и внутрикабинные.
К корпусам приборов наружного применения предъявляются повышенные требования по водостойкости и устойчивости к внешним воздействиям.
Регистратор температуры для рефрижераторов комплектуется ж/к дисплеем – это удобнее в эксплуатации, т.к. можно отслеживать изменение температуры в реальном времени и определять, в какой зоне произошел сбой. Но работоспособность прибора зависит от температуры: ж/к оборудование может функционировать только до -30. Существуют модели без дисплея, они работоспособны до -40.
Среди функций нужно также отметить возможность дистанционного контроля: диспетчер может отслеживать температурный режим непосредственно с базы. Для этого систему комплектуют GPRS модемом.
Основные характеристики регистраторов
При покупке температурного датчика необходимо обратить на следующие технические характеристики:
- Рабочее напряжение.
- Температурный диапазон (-45+90° С).
- Точность показаний (0,1° С).
- Погрешность показаний: (±0.6° С).
- Потребляемая мощность.
- Объем памяти (может быть ячеек памяти до 14000-18000 штук).
- Режим регистрации (постоянно или по расписанию).
- Наличие дисплея.
- Наличие теплового принтера.
- Совместимость с процессорами разных рефрижераторов.
- Возможность дистанционного контроля (подключение блока GSM/GPS).
- Способ монтажа.
- Наличие водонепроницаемого корпуса.
- Размеры.
- Вес (50-100 г).
Популярные производители и цены
Thermo King, серия «Юниор». Портативные модели для размещения внутри фургона, без принтера: комплект стоит около 10 тыс. рублей.
Euroscan («Занотти»), серия RX/TX, принтер, GPRS, дисплей: от 45 тысяч.
Carrier, серия DataCold, термопринтер, дисплей: от 45 тысяч.
Как купить авто регистратор температуры
Наша компания осуществляет прямые поставки со склада производителей различного дополнительного оборудования для автомобилей, в том числе и регистраторы температуры в кузове авто.
- Мы осуществляем не только продажу, но и установку, а также ремонт и сервисное обслуживание оборудования.
- На всю продукцию мы предоставляем гарантии.
- Мы будем рады сотрудничеству с каждым клиентом, а при оптовых покупках, и для постоянных клиентов мы предоставим гибкую систему скидок.
Источник
Мороз на службе: контроль рефрижераторных перевозок 10:39, 1 октября 2018 Версия для печати
Неполадки в работе рефрижератора могут обернуться многомиллионными убытками. Современные технологии позволяют не только отслеживать температуру в грузовом отсеке, но и прогнозировать поломки оборудования, сберегая деньги владельца.
Телематика активно проникает в сферу автомобильных грузоперевозок. Сегодня каждый третий грузовик оснащен навигационным оборудованием; в последнее время разработчики систем спутникового мониторинга всё чаще предлагают отраслевые решения для автоматизации самых разных процессов. Пассажирским компаниям предлагается учёт количества пассажиров, сельскохозяйственным компаниям – расчёт обработки полей и т.д.
Удивительно, но такой крупный сегмент рынка, как рефрижераторные перевозки, долго оставался в стороне от этого процесса. Конкуренция подтолкнула наиболее серьезные и крупные транспортные компании к поиску эффективных методов снижения затрат на содержание парка рефтехники и минимизации потерь скоропортящихся грузов. В этой статье мы рассмотрим несколько ключевых моментов, которые надо учитывать при выборе системы мониторинга рефрижераторов, и обсудим несколько уже существующих на рынке решений.
Критерии выбора системы мониторинга рефрижераторов
Чтобы организовать качественный контроль за рефрижераторами и режимными грузами, нужно четко понимать, какие именно параметры важно контролировать, и как ответственные службы будут эти данные получать. В идеале, данные от рефрижератора должны поступать прямо в систему мониторинга транспорта, которая используется в компании, причем – в режиме реального времени.
Параметры, которые важно контролировать:
1. Параметры работы рефрижераторной установки. Есть множество параметров работы рефрижератора, выход которых из допустимого диапазона не влияет непосредственно на сохранность груза, но указывает на развитие процессов, которые могут привести к серьёзному сбою в будущем. Важное замечание: управляющий блок рефрижератора (контроллер) постоянно проводит диагностику работы установки.
2. Температурные параметры. Для реальной оценки ситуации с грузом важно знать не только температуру перевозимого груза, но и требуемую температуру перевозки. И, соответственно, нужно контролировать, чтобы отклонение температуры перевозки не выходило за рамки допустимых пределов.
Оперативность реагирования на сбой.
Фиксация всех стадий поломки рефрижератора не поможет спасти груз, если в течение длительного времени данные хранятся только в памяти регистрирующего устройства. Подключение бортовой аппаратуры к системе мониторинга транспорта позволяет практически мгновенно доставить сведения о нештатной ситуации диспетчеру и другим ответственным сотрудникам транспортной компании, а также передать необходимые инструкции водителю.
Совместимость с различными марками рефрижераторов.
Крупный парк рефрижераторов разных производителей гораздо удобнее эксплуатировать, используя единую систему мониторинга для транспортных средств и рефустановок. При этом, если для каждой небольшой группы рефрижераторов надо использовать уникальное бортовое устройство, то теряется взаимозаменяемость этих устройств, усложняется сбор всех данных в одну информационную систему. Использование для сбора информации универсального устройства, которое можно установить на любой рефрижератор, решает эту проблему.
Совместимость с различными учётными системами.
Никакое отраслевое решение не обеспечивает автоматизацию всех технологических процессов в транспортной компании, поэтому крайне важен обмен информацией между разными программными комплексами. При этом автоматизированных рабочих мест на предприятии может быть много (служба логистики, служба эксплуатации транспорта, служба ремонта, служба безопасности), а массив данных должен быть один.
Доступность сервисного обслуживания.
Система мониторинга рефрижераторов должна быть в рабочем состоянии постоянно – это не менее важно, чем исправность самих рефрижераторов. При потере доступа к актуальной информации теряется оперативность реагирования на сбой. Для обеспечения надёжной работы системы мониторинга специалист по её обслуживанию должен быть готов приступить к устранению возникшей проблемы в любой момент и в любом месте.
Стоимость решения.
Стоимость — критерий, безусловно, важный, но в данном случае не следует считать его определяющим. Экономию, полученную за счёт выбора более дешёвой системы мониторинга рефрижераторов, можно быстро потерять, если уровень сохранности грузов, который она обеспечивает, окажется слишком низким.
Системы контроля температуры в рефрижераторе
Многие разработчики решений для рефрижераторов понимают организацию контроля климатических условий перевозки грузов слишком буквально: их оборудование регистрирует только фактическую температуру в изотермическом кузове. Получается не система контроля, а система измерения: текущее состояние фиксируется, данные доступны заинтересованным лицам, но нет возможности вмешаться раньше, чем режим перевозки будет нарушен.
Самые простые самописцы температуры для рефрижераторов – оффлайн-регистраторы – в течение поездки работают полностью автономно. Значения температуры с заданной периодичностью сохраняются во встроенной памяти устройства, обычно рассчитанной на несколько тысяч событий. Для просмотра записанных данных, а также для изменения настроек прибор надо подключать к компьютеру. Возможность оперативного реагирования на сбои со стороны персонала транспортной компании отсутствует. Если в составе оффлайн-регистратора нет дисплея, то проверить температуру груза во время движения не может и водитель – даже если регистратор размещён в кабине.
Преимуществом регистратора температуры принято считать наличие принтера, позволяющего печатать отчёт о температурном режиме за период поездки для получателя груза. Это позволяет зафиксировать отсутствие нарушений при доставке груза уже в момент его получения – даже компьютер не нужен. Проблема в том, что претензии по данным в отчёте получатель груза в этот момент может предъявить только водителю – сотрудники транспортной компании, по должности, обязанные решать спорные вопросы, доступа к отчёту ещё не имеют.
Если разработчиком регистратора температуры предусмотрено подключение к бортовому навигационному терминалу (трекеру), то появляется возможность передачи данных о температуре груза диспетчеру транспортной компании в режиме реального времени – регистратор становится элементом системы мониторинга транспорта, используемой в компании. Отчёт о температурном режиме в этом случае может быть получен в электронном виде и в любой момент – как при прибытии рефрижератора к получателю груза, так и раньше. Проблема оперативности выявления сбоев решается, но регистратор всё равно остаётся измерительным, а не контролирующим прибором – ведь на момент выявления сбоя груз уже находится в недопустимых условиях.
Ограничений по марке рефрижератора у регистраторов температуры обычно нет, так как они работают независимо от штатной электроники. А вот систему мониторинга транспорта в ряде случаев можно использовать только какую-то одну. Разработчики оффлайн-регистратора могут вообще не предусмотреть загрузку данных в систему мониторинга транспорта – клиентам предлагается использовать для анализа только специализированное программное обеспечение.
Системы комплексного мониторинга рефрижераторов
Гораздо более серьёзный уровень мониторинга обеспечивают системы, способные принимать данные непосредственно от контроллера рефрижератора, который подключается к трекеру через дополнительное устройство. Например, холодильно-обогревательные установки ведущих мировых производителей теоретически можно интегрировать в систему мониторинга транспорта с помощью фирменного регистратора.
Сохраняя большинство преимуществ подключения к трекеру обычного регистратора температуры, использование фирменного устройства позволяет фиксировать значительно больше параметров. Можно выяснить, например, точное время включения и выключения рефрижераторной установки, режим работы установки, время открытия и закрытия двери, оценить влияние этих событий на температуру в рефрижераторе. Диспетчер видит текущие значения всех параметров, а также может получить отчёт об их изменении за любой период времени.
Основные недостатки фирменного решения для мониторинга рефрижераторов – высокая цена, жёсткое ограничение списка марок рефрижераторных установок (работают только со своими ХОУ) и сложность с интеграцией в уже существующую систему мониторинга транспорта перевозчика. Все эти проблемы можно устранить, выбрав решение iQFreeze российской компании «Кварта Технологии».
Контроллер рефрижератора подключается к трекеру посредством адаптера-регистратора iQFreeze. Оперативность выявления сбоев и полнота контроля параметров работы установки сохраняются на уровне фирменного решения. Вместе с фактической температурой груза в систему мониторинга транспорта передаются заданная температура, состояние дверей, температура окружающей среды, моточасы и обороты двигателя, режим работы и диагностические данные рефрижераторной установки, включая уровень заряда АКБ. Транспортная компания получает инструмент для комплексного контроля работы транспортных средств и состояния перевозимых грузов, а также мониторинг и опережающее техническое обслуживание самих рефрижераторных установок. Более того, iQFreeze может передавать данные не только в систему мониторинга транспорта, но и на мобильное устройство водителя – для этого разработано соответствующее приложение iQFreeze Mobile.
Устройство iQFreeze может быть установлено на рефрижератор практически любой марки и интегрировано в практически любую систему мониторинга транспорта. Доступность сервисного обслуживания iQFreeze обеспечивается обширной сетью представителей разработчиков систем мониторинга транспорта, так как для них это просто ещё одно устройство, которое можно подключить к трекеру. И при всех этих преимуществах по стоимости мониторинг рефрижераторов, основанный на iQFreeze, существенно доступнее фирменного решения, даже для небольшой компании!
Возможность принятия необходимых мер при первых же признаках сбоя рефрижератора – залог того, что нарушения режима перевозки, угрожающие сохранности груза, будут в большинстве случаев не фиксироваться для поиска виновника, а предотвращаться. Это очень важно для транспортной компании как с точки зрения снижения материальных затрат, так и для поддержания репутации надёжного перевозчика.
Источник