Какими способами можно понизить остойчивость судна

Какими способами можно понизить остойчивость судна

§ 41. Остойчивость.

Остойчивостью называется способность судна, выведенного из положения нормального равновесия какими-либо внешними силами, возвращаться в свое первоначальное положение после прекращения действия этих сил.

К внешним силам, способным вывести судно из положения нормального равновесия, относятся ветер, волны, перемещение грузов и людей, а также центробежные силы и моменты, возникающие при поворотах судна.

Судоводитель обязан знать особенности своего судна и правильно оценивать факторы, влияющие на его остойчивость. Различают поперечную и продольную остойчивость.


Рис 89 Статические силы, действующие на судно при малых накренениях.

Поперечная остойчивость судна характеризуется взаимным расположением центра тяжести G и центра величины С.

Если судно накренить па один борт на малый угол (5—10°) (рис. 89), ЦВ переместится из точки С в точку С1.

Соответственно сила поддержания, действующая перпендикулярно к поверхности, пересечет диаметральную плоскость (ДП) в точке М.

Точка пересечения ДП судна с продолжением направления силы поддержания при крепе называется начальным метацентром М. Расстояние от точки приложения силы поддержания С до начального метацентра называется метацентрическим радиусом.

Расстояние от начального метацентра М до центра тяжести G называется начальной метацентрической высотой h 0.

Начальная метацентрическая высота характеризует остойчивость при малых наклонениях судна, измеряется в метрах и является критерием начальной остойчивости судна.

Как правило, начальная метацентрическая высота мотолодок и катеров считается хорошей, если она больше 0,5 м, для некоторых судов она допустима меньше, но не менее 0,35 м.

Рекомендуется практически начальную метацентрическую высоту (для килеватых судов) определять следующим приближенным способом.


Рис. 90. Зависимость начальной метацентрической высоты от длины судна

Резким наклонением вызывается поперечная качка судна и секундомером замеряется период свободной качки, т. е. время полного размаха от одного крайнего положения до другого и обратно. Поперечную метацентрическую высоту судна определяют по формуле:

h 0 = 0,525( ) 2 м,

Т — период качки, сек.

Для оценки полученных результатов служит кривая на рис. 90, построенная по данным удачно спроектированных катеров. Если начальная метацентрическая высота h о, определенная по вышеприведенной формуле, окажется ниже заштрихованной полосы, то означает, что судно будет иметь плавную качку, но недостаточную начальную остойчивость, и плавание на нем может быть опасным.

Если метацентр расположен выше заштрихованной полосы, судно будет отличаться стремительной (резкой) качкой, но повышенной остойчивостью, и следовательно такое судно более мореходно, но обитаемость на нем неудовлетворительна. Оптимальными будут значения, попадающие в зону заштрихованной полосы.

Остойчивость мотолодки и катеров должна выдерживать следующие условия: угол крена полностью укомплектованного судна с мотором от размещения на борту груза, равного 60% установленной грузоподъемности, должен быть меньше угла заливания.

Установленная грузоподъемность судна включает в себя вес пассажиров и вес дополнительного груза (снаряжение, провиант).

Крен судна на один из бортов измеряется углом между новым наклоненным положением диаметральной плоскости с вертикальной линией. При крене на угол q равнодействующая веса судна образует с плоскостью ДП тот же угол q .

Накрененный борт будет вытеснять воды больше, чем противоположный, и ЦВ сместится в сторону крена.

Тогда равнодействующие силы поддержания и веса будут неуравновешенными, образующими пару сил с плечом, равным

Повторное действие сил веса и поддержания измеряется восстанавливающим моментом

M = Dl = Dh 0sin q .

Где D — сила плавучести, равная силе веса судна;

l — плечо остойчивости.

Эта формула называется метацентрической формулой остойчивости и справедлива только для малых углов крена, при которых метацентр можно считать постоянным.

При больших углах крена метацентр не является постоянным, вследствие чего нарушается линейная зависимость между восстанавливающим моментом и углами крена.

Взаимным расположением груза на судне судоводитель всегда может найти наиболее выгодное значение метацентрической высоты, при которой судно будет достаточно остойчивым и меньше подвергаться качке.

Кренящим моментом называется произведение веса груза, перемещаемого поперек судна, на плечо, равное расстоянию перемещения. Если человек весом 75 кг, сидящий на банке, переместится поперек судна на 0,5 м, то кренящий момент будет равен 75*0,5 = 37,5 кг/м.

Рис 91. Диаграмма статической остойчивости

Для изменения момента, накреняющего судно па 10°, надо загрузить судно до полного водоизмещения совершенно симметрично относительно диаметральной плоскости.

Загрузку судна следует проверить по осадкам, измеряемым с обоих бортов. Креномер устанавливается строго перпендикулярно диаметральной плоскости таким образом, чтобы он показал 0°.

После этого надо перемещать грузы (например, людей) на заранее размеченные расстояния до тех пор, пока креномер не покажет 10°. Опыт для проверки следует произвести так: накренить судно на один, а затем на другой борт.

Зная крепящие моменты накреняющего судно на различные (до наибольшего возможного) углы, можно построить диаграмму статической остойчивости (рис. 91), что оценит остойчивость судна.

Остойчивость можно увеличивать за счет увеличения ширины судна, понижения ЦТ, устройства кормовых булей.

Если центр тяжести судна расположен ниже центра величины, то судно считается весьма остойчивым, так как сила поддержания при крене не изменяется по величине и направлению, но точка ее приложения смещается в сторону наклона судна (рис. 92, а).

Поэтому при крене образуется пара сил с положительным восстанавливающим моментом, стремящимся вернуть судно в нормальное вертикальное положение па прямой киль. Легко убедиться, что h>0, при этом метацентрическая высота равна 0. Это типично для яхт с тяжелым килем и нетипично для более крупных судов с обычным устройством корпуса.

Если центр тяжести расположен выше центра величины, то возможны три случая остойчивости, которые судоводитель должен хорошо знать.

Первый случай остойчивости.

Метацентрическая высота h>0. Если центр тяжести расположен выше центра величины, то при наклонном положении судна линия действия силы поддержания пересекает диаметральную плоскость выше центра тяжести (рис. 92, б).


Рис. 92.
Случай остойчивого судна

В этом случае также образуется пара сил с положительным восстанавливающим моментом. Это типично для большинства судов обычной формы. Остойчивость в этом случае зависит от корпуса и положения центра тяжести по высоте.

При крене кренящийся борт входит в воду и создает дополнительную плавучесть, стремящуюся выровнять судно. Однако при крене судна с жидкими и сыпучими грузами, способными перемещаться в сторону крена, центр тяжести также сместится в сторону крена. Если центр тяжести при крене переместится за отвесную линию, соединяющую центр величины с метацентром, то судно опрокинется.

Второй случай неостойчивого судка при безразличном равновесии.

Метацентрическая высота h = 0. Если центр тяжести лежит выше центра величины, то при крене линия действия силы поддержания проходит через центр тяжести MG = 0 (рис. 93).

В данном случае центр величины всегда располагается на одной вертикали с центром тяжести, поэтому восстанавливающаяся пара сил отсутствует. Без воздействия внешних сил судно не может вернуться в прямое положение.

В данном случае особо опасно и совершенно недопустимо перевозить на судне жидкие и сыпучие грузы: при самой незначительной качке судно перевернется. Это свойственно шлюпкам с круглым шпангоутом.

Третий случай неостойчивого судна при неустойчивом равновесии.

Метацентрическая высота h

Сила тяжести и сила поддержания при малейшем крене образуют пару сил с отрицательным восстанавливающим моментом и судно опрокидывается.


Рис. 93. Случай неостойчивого судна при безразличном равновесии


Рис. 94. Случай неостойчивого судна при неустойчивом равновесии

Разобранные случаи показывают, что судно остойчиво, если метацентр расположен выше центра тяжести судна.

Чем ниже опускается центр тяжести, тем судно более остойчиво. Практически это достигается расположением грузов не на палубе, а в нижних помещениях и трюмах.

Источник

Условия понижения остойчивости судна при плавании на волнении. Причины приводящии к слемингу.

Два способа: 1.Заливаемость. 2. Снижение площади действующей ватерлинии на гребне волны.

Опасность возникает вслед­ствие снижения остойчивости из-за длительного оголе­ния носа и кормы при положении судна на гребне вол­ны, из-за ухудшения управляемости, а также вслед­ствие того, что палуба судов, не защищенных ютом, мо­жет быть легко залита -обгоняющими .волнами. Наибо­лее опасны на ‘попутных курсах волны с длиной, близ­кой к длине судна. В этом случае нельзя идти полным ходом. При равенстве длины попутной волны и судна может возникнуть угроза значительной потери его остойчивости. Из теории корабля известна зависимость метацентрической высоты от площади дейст­вующей ватерлинии. Большинство современных транспортных судов имеет прямостенные борта в средней своей части и острые обводы в носовой и кормовой оконечностях, поэтому при плавании на волнении происходит непрерывное изменение площади действующей ватерлинии, а следовательно, и остойчивости судна. Если при встречном волнении эти изменения происходят достаточно быстро, то при попутной волне, особенно если ее скорость близка к скоро­сти судна,, уменьшение площади действующей ватерлинии может наблюдаться в течение длительного времени. Снижение остойчивости может в таких случаях достигнуть опасных значений и явиться при­чиной опрокидывания и гибели судна. Наиболее опасным является положение судна на гребне волны. Внешне это проявляется в том, что судно становится более валким, причем углы крена и период бортовой качки достигают в таких слу­чаях больших значений. Судно медленно ложится на борт, медлен­но выпрямляется, а также принимает на палубу много воды (заливаемость). Ме­рой обеспечения безопасности судна в таких условиях является из­менение его курса и скорости. Скорость при плавании на попутном волнении, создающем опасные условия, во всех случаях должна быть уменьшена. Из всего сказанного следует, что при подготовке к плаванию в шторм следует уделять большое внимание загрузке и балласти­ровке судна и при плавании в шторм — управлению им.Перед поворотом следует по универсальной диаграмме штормования определить положение резонансной зоны качки с тем, чтобы на новом курсе судно могло выбрать наиболее приемлемую ско­рость. Если судно следует кур­сом против волны и должно изменить курс на значительный угол, то следует рассчитать поворот так, чтобы положение бортом к вол­не судно прошло до подхода следующей серии высоких волн. В дан­ном случае следует положить руль на борт. Однако нужно учиты­вать, что при большой угловой скорости поворота судно, перевалив­шее положение бортом к волне, может получить удар волны в кор­мовую часть, что при малой высоте надводного борта приведет к повреждениям палубных устройств и грузов. В таких случаях при подходе высоких волн руль следует отводить заблаговременно.

Читайте также:  Способ остановки артериального кровотечения максимальное сгибание конечности

Слеминг. Слеминг (днищевой) возникает в процессе продоль­ной качки при оголении носовой оконечности и последующем со­ударении с волной. Большие динамические нагрузки могут при­вести к серьезным повреждениям конструкций корпуса и оборудо­вания. Особенности слеминга как физического явления определя­ются в основном совместным выполнением двух условий: оголе­нием днища и входом его в воду с вертикальной скоростью отно­сительно воды, большей (3 + 4)√L, м/с. Вероятность опасных уда­ров тем больше, чем больше высота волн и скорость судна. Обыч­но они наблюдаются на встречном волнении в широком диапазоне курсовых углов. Однако при введении в эксплуатацию судов типа Ро-Ро с особой формой кормовых подзоров из-за устройства аппа­рели в кормовой части, это явление стало оказывать существенное влияние и на кормовую оконечность судов, разрушая элементы набора судна в корме. Отклонение по курсу от чисто встречного движения не всегда является эффективным средством избежать опасности слеминга. Избежать опасных ударов волн легче сниже­нием скорости или увеличением осадки судна носом.

Источник

Какими способами можно понизить остойчивость судна

2. Грузового размера

3. Гидростатических таблиц

4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)

08.2.002 Средняя осадка судна по расчетному водоизмещению может быть определена с использованием: 1. Грузовой шкалы

2. Грузового размера

3. Гидростатических таблиц

4. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)

08.2.003 Водоизмещение судна по замерам осадок носом и кормой судна может быть определено с использованием: 1. масштаба Бонжана

2. Диаграммы осадок носом и кормой

08.2.005 Контроль начальной остойчивости судна может быть произведен с использованием: 1. Таблицы нагрузки судна

2. Диаграммы контроля остойчивости

3. Гидростатических кривых (Кривых элементов теоретического чертежа)

08.2.007 Независимый контроль начальной остойчивости судна h(GM) может быть произведен: 1. затоплением части судовых помещений (h=Zc — Zg; GM=KB — KG)

2. проведением опыта кренования
h(GM)=M/( D * q )

3. определением периода собственных (свободных) колебаний судна h(GM)=(с*B/ t ) 2

08.2.012 Подъем груза судовым краном или стрелой от настила трюма: 1. влияет на остойчивость судна

2. уменьшает остойчивость судна

08.2.021 Контроль статической остойчивости российского судна на больших углах крена может быть произведен с использованием: 1. Таблицы нагрузки судна

2. Диаграммы контроля остойчивости

3. Универсальной диаграммы статической остойчивости

08.2.022 Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится: 1. при заполнении соответствующего танка или цистерны более, чем на 10% объема

2. при заполнении соответствующего танка или цистерны менее, чем на 90% объема

08.2.023 Учет влияния свободных поверхностей жидкостей на остойчивость судна производится: 1. вычислением исправленного значения начальной метацентрической высоты hи

2. введением соответствующих поправок на свободные поверхности в Таблицу нагрузок

08.2.024 Распределение грузов по судовым помещениям и на палубе следует производить 1. с учетом обеспечения остойчивости судна

2. с учетом обеспечения продольной прочности судна

3. с учетом обеспечения местной прочности грузового помещения

08.2.029 Повышение остойчивости судна достигается : 1. перемещением более тяжелых грузов в низлежащие судовые помещения

2. приемом балласта в днищевые балластные танки без свободных поверхностей (запрессовкой балластных танков)

08.2.030 К нарушению продольной прочности судна может привести : 1. попадание на попутную волну с длиной равной длине судна

2. размещение наиболее тяжелой части груза на мидель-шпангоуте судна

3. размещение наиболее тяжелой части груза в удалении от мидель-шпангоута судна

08.2.031 Обеспечение продольной прочности судна достигается : 1. составлением каргоплана с использованием диаграмм контроля прочности судна

2. поэтапной погрузкой-выгрузкой судна с использованием диаграмм контроля прочности судна

08.2.033 Наличие груза на палубе судна 1. увеличивает парусность судна

2. уменьшает поперечную остойчивость судна

08.2.034 Тяжеловесный груз в трюмах судна ниже ватерлинии 1. уменьшает парусность судна

2. увеличивает поперечную остойчивость судна

08.2.036 Если давление груза на палубу выше расчетного, то необходимо 1. выстлать «постель» из бревен, брусьев и досок соответствующей толщины

2. изготовить специальный фундамент для груза в виде продольных балок, соединенных между собой поперечными бракетами и опирающиеся на жесткие палубные связи судовых конструкций (борта, переборки, комингсы грузовых люков)

08.3.007 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 градусов должна быть не менее … м*рад 0,055 09.1.003 Предстоит погрузка грузов, которые требуют различных средств тушения в случае их возгорания. Для тушения возгорания одного груза разрешено использовать только химический порошок, а возгорание второго груза можно ликвидировать только используя водотушение. Можно ли данные грузы погрузить в один трюм? Нет 09.1.004 Верно ли утверждение о том, что если IMDG Кодекс предусматривает перевозку груза и на открытых палубах и в трюмных помещениях, то размещение груза на открытой палубе производится только по согласованию с грузоотправителем? Да 09.1.005 Минимальное содержание кислорода в атмосфере, при котором разрешено работать в закрытых помещениях составляет: 0,195 09.1.007 Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? окисляющиеся вещества и органические пероксиды 09.1.008 Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? токсичные и инфекционные вещества 09.1.009 Какому классу опасных грузов соответствуют символы, показанные на рисунке? сжиженные газы 09.1.010 Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества, выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой 09.1.011 Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? радиоактивные материалы 09.1.012 Какому классу опасных грузов соответствует символ, показанный на рисунке? взрывчатые вещества 09.2.001 Для ликвидации последствий разлива легковоспламеняющейся жидкости необходимо 1. Установить контроль за поврежденным грузом

2. Промыть место разлива большим количеством воды

3. В закрытом грузовом помещении произвести зачистку льял и колодцев, обеспечить вентиляцию помещения

09.2.002 Что нужно сделать при ликвидации россыпи окислителей и пероксидов (опасный груз класса 5)? 1. Собрать вещество в бочку и сбросить за борт

2. Обеспечить вентиляцию закрытого грузового помещения

3. Собрать вещество в чистую бочку и удалить в безопасное место

09.2.003 Что необходимо предпринять при ликвидации разлива ртути? 1. Остановить утечку ртути

2. Оградить место разлива ртути влажным песком

3. Обезвредить разлившуюся ртуть цинковой пылью

4. Удалить поврежденную упаковку в безопасное место или сбросить за борт

09.2.004 При каких условиях разрешается сливать за борт водяной балласт, если он находится в промытых от жидких вредных веществ танках класса А? 1. Если скорость судна не менее 7 узлов

2. Если глубина моря в месте слива не менее 25 метров

3. Если слив производится на расстоянии не менее 12 морских миль от ближайшего берега

09.2.005 Что необходимо сделать для ликвидации утечки опасных грузов класса 2 (газы) в закрытом грузовом помещении? 1. Удалить поврежденную емкость или сбросить ее за борт

2. Остановить утечку, исключив возможность взрыва или воспламенения

3. Установить наблюдение за поврежденной емкостью до полного выхода газа

4. Если доступ к источнику утечки затруднен – постоянно вентилировать помещение

09.2.006 Электростатические заряды в грузовых танках возникают при: 1. свободном падении груза в танк

2. наличии воды в грузе

3. мойке грузовых танков водой

4. погрузке светлых нефтепродуктов

5. мойке грузовых танков сырой нефтью

09.2.007 Какой, из перечисленных ниже, электростатических разрядов способен воспламенить взрывоопасную смесь? 1. Искровой разряд

2. Электродуговой разряд

10.1.015 Для контроля начальной остойчивости судна (при малых углах крена) определяется: начальная метацентрическая высота 10.1.016 Для контроля статической остойчивости судна при всех углах крена определяется: диаграмма статической остойчивости 10.1.017 Критерий погоды вычисляется для контроля динамической остойчивости судна 10.1.018 Центр величины судна (center of buoyancy) это точка приложения гидростатических сил давления воды на судно 10.1.019 Центр тяжести судна (center of gravity) это точка приложения сил веса судна 10.1.020 Метацентр судна (metacenter) это точка пересечения линий действия сил плавучести при накренении судна на малый угол 10.1.027 Первое мероприятие по восстановлению остойчивости судна, которое для него наиболее безопасно: Осушить отсек Е 10.1.028 Осушение отсека Е приводит к : увеличению остойчивости судна 10.1.029 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30o должна быть не менее ….. М*рад уменьшению остойчивости судна
Читайте также:  Периферийные устройства пк их характеристика способы подключения
10.1.030 Заполнение (запрессовка) отсека Г приводит к : увеличению остойчивости судна 10.1.031 Заполнение (запрессовка) отсека А приводит к: увеличению остойчивости судна 10.1.032 Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе заполнение отсеков: находящихся ниже центра тяжести судна 10.1.033 Наиболее безопасно для восстановления остойчивости судна в рейсе осушение отсеков: находящихся выше центра тяжести судна 10.1.034 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для судна: Не предпринимать никаких действий по осушению затопленного отсека 10.1.035 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна Заполнить (запрессовать) отсек противоположного борта для повышения остойчивости и спрямления судна 10.1.036 При данном типе затопления корпуса (см. Рис) наиболее безопасно для сохранения остойчивости и спрямления судна Откачать за борт воду из отсеков выше ватерлинии, имеющих свободные поверхности 10.1.037 Открытые перетоки между танками и цистернами (системам стабилизации качки, систем выравнивания крена и др.): Понижают остойчивость судна как смежное (общее) помещение с единой свободной поверхностью 10.1.041 Запас плавучести при загрузке судна регулируется. Грузовой маркой на борту судна 10.1.042 Прием груза ниже поперечной нейтральной плоскости судна (приблизительно уровень ватерлинии). увеличивает остойчивость судна 10.1.043 Снятие груза ниже поперечной нейтральной плоскости (приблизительно уровень ватерлинии). уменьшает остойчивость судна 10.1.044 Подвешенный груз на судне. уменьшает остойчивость судна 10.1.045 Свободная поверхность жидкого груза на судне при качке. уменьшает остойчивость судна 10.1.046 Свободная поверхность жидкого груза на судне при крене. уменьшает остойчивость судна 10.1.047 Попадание воды на верхнюю палубу судна. уменьшает остойчивость судна 10.1.048 Тушение забортной водой пожара в надстройке судна. уменьшает остойчивость судна 10.1.049 Попадание воды на палубу твиндека, расположенную выше ватерлинии судна. уменьшает остойчивость судна 10.1.050 Пробоина в танках двойного дна приведшая к их полному заполнению. увеличивает остойчивость судна 10.1.051 Пробоина в бортовых танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их полному заполнению. увеличивает остойчивость судна 10.1.052 Груз на верхней палубе судна. уменьшает остойчивость судна 10.1.053 Признаками положительной начальной остойчивости у судна являются. равномерная качка с равными углами крена на каждый борт 10.1.054 Признаками повышенной начальной остойчивости у судна являются. резкая качка с малыми периодами колебаний 10.1.055 Признаками пониженной начальной остойчивости у судна являются. плавная качка с большими периодами колебаний 10.1.056 При наличии свободных поверхностей жидкости в нескольких отсеках . суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок за свободную поверхность в каждом отсеке 10.1.057 При осуществлении грузовых операций своими кранами. суммарное влияние на остойчивость судна определяется суммой поправок от каждого подвешенного на кранах груза 10.1.058 При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективна. запрессовка днищевых танков и цистерн заполненных на 50% 10.1.059 Применяются ли требования для лесовозов для других типов судов при перевозке палубного лесного груза? да 10.1.060 Отсек поврежденного судна имеющий первую категорию затопления это. Отсек А 10.1.061 Отсек поврежденного судна имеющий вторую категорию затопления это. Отсек Г 10.1.062 Отсек поврежденного судна имеющий третью категорию затопления это. Отсек Б 10.1.063 Отсек поврежденного судна имеющий четвертую категорию затопления это. Отсек В 10.1.064 Наиболее опасно для судна затопление отсека . По третьей категории затопления 10.2.001 Расчет начальной метацентрической высоты судна может быть произведен по следующим зависимостям 1. h=Zm — Zg (GM=KM — KG)

2. h=Zc + r — Zg (GM=KB + r — Zg)

10.2.002 Расчет плеча статической остойчивости l(GZ) на малых углах крена (до 10-12 О ) может быть произведен по следующей зависимости: l = h*sin q (GZ = GM*sin q ) 10.2.004 Путем составления таблицы нагрузок судна определяются следующие величины: 1. D (водоизмещение судна)

2. S Mx (Суммарный момент относительно оси X)

3. S Mz (Суммарный момент относительно оси Z)

10.2.005 Расчет координат центра тяжести судна с использованием таблицы нагрузок производится по следующим зависимостям: 1. Zg= S Mz/ D (KG= S Mz/ D )

2. Xg= S Mx/ D (LCG= S Mx/ D )

10.2.008 При положительной начальной остойчивости судна: качка судна равномерная, судно накреняется с борта на борт без задержек и «переваливания» 10.2.009 При отрицательной начальной остойчивости: 1. наблюдается «переваливание» судна

2. качка судна носит неравномерный характер, наблюдается задержка судна при накренении на один из бортов

10.2.010 При отрицательной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на Рис.Г 10.2.011 При положительной начальной остойчивости тип диаграммы статической остойчивости (ДСО) представлен на 1. Рис.Д 10.2.012 Правильное изображение начальной метацентрической высоты на диаграмме статической остойчивости (ДСО) представлено на рисунке 1. Рис.Д 10.2.013 Судно опрокидывается при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: 1. Рис.Д 10.2.014 Судно имеет начальный крен при диаграмме статической остойчивости (ДСО) представленной на: 1. Рис.А 10.2.015 Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно осушение следующих отсеков, расположенных выше центра тяжести судна: Отсек Е 10.2.016 Для восстановления остойчивости судна в рейсе наиболее благоприятно заполнение следующих отсеков, расположенных ниже центра тяжести судна: 1. Отсек Б 10.2.017 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна: 1. Откачка за борт воду из отсеков выше ватерлинии

2. Устранение возможности перетекания жидких грузов

3. Откачка воды из помещений имеющие большие свободные поверхности

10.2.018 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна 1. Закрытие перетоков между танками.

2. Откачка воды из других помещений имеющие большие свободные поверхности

3. Откачка за борт воды из отсеков выше ватерлинии со свободными поверхностями

10.2.019 Выберите мероприятия, предназначенные для повышения остойчивости аварийного судна: 1. Спуск воды в низлежащие помещения

2. Удаление за борт высоко расположенных грузов

3. Осушение затопленных помещений после временной заделки пробоины (днищевые помещения осушать не рекомендуется)

10.2.021 На обеспечение поперечной остойчивости судна оказывают влияние … 1. ширина судна

2. площадь ватерлинии судна

10.2.022 Водонепроницаемый надводный борт судна, определяемый Грузовой маркой, обеспечивает . 1. запас плавучести судна

2. остойчивость судна на малых и больших углах крена

10.2.023 Изменить крен судна можно . 1. перенесением груза с одного борта судна на другой борт

2. перекачкой балласта с одного борта судна на другой борт

10.2.024 Изменить дифферент судна можно . 1. перекачкой балласта из ахтерпика в форпик

2. перенесением груза из носовых помещений судна в кормовые помещения

10.2.025 Повысить остойчивость судна можно . 1. приемом балласта в днищевые танки

2. расположением наиболее тяжелых грузов на палубе двойного дна судна в трюме

10.2.026 Понизить остойчивость судна можно . 1. откачкой балласта из днищевых танков

2. расположением наиболее тяжелых грузов на верхней палубе судна

3. расположением наиболее тяжелых грузов на твиндеках выше ватерлинии

10.2.027 При каком уровне заполнения цистерны следует учитывать влияние свободной поверхности жидкости? 1. 0,5 10.2.028 Попадание воды на палубу двойного дна в трюме судна . 1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

10.2.029 Тушение забортной водой пожара в трюме судна . 1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности

10.2.030 Пробоина в танках, расположенных ниже ватерлинии приведшая к их частичному заполнению . 1. увеличивает остойчивость судна за счет влияния массы воды

2. уменьшает остойчивость судна за счет влияния свободной поверхности жидкости

10.2.031 Свободная поверхность жидкости в поврежденном отсеке уменьшает остойчивость судна . 1. при качке судна

2. при наличии статического крена судна

10.2.032 Признаками отрицательной начальной остойчивости у судна являются . 1. длительная задержка судна на одном из бортов при качке

2. переваливание судна с одного борта на другой с последующей длительной задержкой

10.2.033 Поправка за свободную поверхность жидкости в отсеке зависит от . 1. длины отсека

2. ширины отсека

3. площади отсека в плане

10.2.034 Влияние свободной поверхности жидкости в отсеке на остойчивость судна зависит . площади отсека в плане 10.2.035 Влияние на остойчивость груза подвешенного на судовом кране зависит от . 1. расположения нока крана по высоте судна

2. расположения груза по высоте до подъема груза

10.2.036 При наличии у судна отрицательной начальной остойчивости наиболее эффективно . 1. откачка за борт воды из помещений, расположенных выше ватерлинии

2. устранение возможности перетекания жидких грузов из танков одного борта в танки другого борта

10.2.037 Для повышения остойчивости судна может быть использовано . 1. спуск воды в низлежащие помещения

2. откачка воды из помещений выше ватерлинии

10.2.038 Для спрямления судна при наличии крена может быть использован . 1. перенос груза с борта на борт

2. спуск воды в низлежащие помещения

3. спуск за борт воды из помещений выше ватерлинии

10.3.001 Угол крена при максимуме диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов 30 10.3.002 В обоснованных случаях угол при максимуме диаграммы статической остойчивости может быть уменьшен до … градусов 25
Читайте также:  Беговая дорожка способы похудения
10.3.003 Угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее …градусов 60 10.3.004 Для диаграмм статической остойчивости, построенных с учетом обледенения угол заката диаграммы статической остойчивости должен быть не менее … градусов 55 10.3.005 Угол заливания, обрывающий диаграмму статической остойчивости должен быть не менее … градусов 60 10.3.006 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости лесовозов при вариантах загрузки палубным грузом леса до угла крена 40 o должна быть не менее … м*рад 0,08 10.3.007 Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости лесовозов при всех вариантах загрузки палубным грузом леса должно быть не менее … м 0,25 10.3.008 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты при всех вариантах нагрузки, за исключением лесовозов и рыболовных судов должно быть не менее … м 0,15 10.3.009 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты рыболовных судов для однопалубных судов по должно быть не менее … м 0,35 10.3.010 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с полными запасами должно быть не менее … м 0,1 10.3.011 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, размещенным в трюмах и на палубе при осадке по летнюю лесную грузовую марку с 10% запасов должно быть не менее … м 0,05 10.3.012 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты лесовозных судов без груза с 10% запасов по Кодексу ИМО и Правилам РС должно быть не менее … м 0,15 10.3.013 При отсутствии надежных данных о степени намокания различных сортов древесины в расчетах остойчивости лесовозов рекомендуется увеличивать массу палубного груза на … % 10 10.3.014 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости до угла крена 30 o должна быть не менее ….. М*рад 0,055 10.3.015 Площадь под кривой восстанавливающих плеч диаграммы статической остойчивости от угла крена 30 0 до угла крена 40 0 должна быть не менее …. М*рад 0,03 10.3.016 Максимальное плечо диаграммы статической остойчивости должно быть не менее … м 0,2 10.3.017 Значение исправленной поперечной начальной метацентрической высоты судов с лесным грузом, обладающим наибольшим предусмотренным в задании удельным погрузочным объемом размещенным в трюмах и на палубе при осадке с полными запасами должно быть не менее … 0,1 11.1.001 Что такое УПО? УПО – это объем одной тонны груза, который он занимает в грузовом помещении (м 3 /т) 11.1.002 Когда говорят, что груз соответствует судну, то имеют ввиду, что Удельно-погрузочный объем груза равен удельной грузовместимости судна 11.1.003 Когда говорят, что груз тяжелый (недоиспользована кубатура), то имеют ввиду, что Удельно-погрузочный объем груза больше удельной грузовместимости судна 11.1.004 Когда говорят, что груз легкий (недоиспользована грузоподъемность судна), то имеют ввиду, что Удельно-погрузочный объем груза меньше удельной грузовместимости судна 11.1.005 Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера примерно равна плотности груза, то Количество груза, который можно погрузить совпадает с грузоподъемностью судна 11.1.006 Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера меньше плотности груза, то Количество груза, который можно погрузить больше грузоподъемности судна 11.1.007 Если при погрузке танкера удельная грузоподъемность танкера больше плотности груза, то Количество груза, который можно погрузить меньше грузоподъемности судна 11.1.008 Сухой навалочный груз условно подвержен смещению, если Его угол естественного откоса меньше 35 0 ? 11.1.009 Сухой навалочный груз условно не подвержен смещению, если Его угол естественного откоса больше 35 0 ? 11.1.010 Какая объемная характеристика зернового груза используется при решении вопросов распределения груза по грузовым помещениям при составлении предварительного грузового плана судна? Удельная плотность груза 11.1.011 Угол естественного откоса в соответствии с Кодексом ИМО безопасной практики для твердых навалочных грузов используется при перевозке . Навалочных грузов, не имеющих сцепления 11.2.001 Транспортная классификация грузов 1. Опасные грузы

2. Режимные грузы

3. Наливные грузы

4. Навалочные грузы

5. Генеральные грузы

11.2.002 Международная транспортная классификация наливных грузов: 1. сырая нефть и нефтепродукты

2. пищевые наливные грузы

3. химические наливные грузы

4. сжиженные газы, перевозимые наливом

11.2.003 Основными грузовыми (перевозочными) документами судна при погрузке являются 1. Коносамент

2. Тальманские записки

3. Штурманская расписка

4. Экспортное поручение (разрешение) на отправку груза

11.2.004 Основные функции коносамента 1. Служит распиской перевозчика в приеме груза к перевозке

2. Является ценной бумагой, товарораспорядительным документом

3. Является доказательством наличия, а в линейном судоходстве и носителем содержания договора морской перевозки

11.2.005 Перечислите документы по исчислению сталийного времени 1. Акт учета стояночного времени (Time Sheet)

2. Акт учета перегрузочных работ (Statement of Facts)

3. Извещение о готовности судна к грузообработке (Notice of ship’s readiness)

11.2.006 Перечислите виды грузовых марок 1. Лесная грузовая марка

2. Каботажная грузовая марка

3. Региональная грузовая марка

4. Международная грузовая марка

5. Сезонные грузовые марки (гребенка)

11.2.007 Перечислите линейные характеристики судна 1. Высота судна Нmax

2. Высота борта Dmin

3. Длина наибольшая Lmax

4. Ширина наибольшая Вmax

5. Высота надводного борта F

6. Избыточный надводный борт Fизб

7. Длина судна между перпендикулярами L

8. Осадка судна по летнюю грузовую марку

11.2.008 Перечислите объемно-массовые характеристики судна 1. Дедвейт

2. Весовое водоизмещение

3. Объемное водоизмещение

4. Грузовместимость судна

5. Регистровая вместимость

6. Чистая грузоподъемность судна

7. Водоизмещение порожнего судна

11.2.009 Средствами крепления генгруза могут быть 1. Распорочные (доски, клинья)

2. Найтовные (канаты, цепи, штанги)

3. Обвязочные (синтетические пленки, ленты, сетки)

4. Закладные (ручные и полуавтоматические замки, стяжные приспособления)

11.2.010 Груз должен быть размещен на судне исходя из условий: 1. Сохранения местной и общей продольной прочности судна

2. Обеспечения несмещаемости груза под воздействием качки

3. Совместимости и сохранности груза в процессе перевозки

4. Обеспечения необходимой посадки, остойчивости в течение всего рейса

5. Рационального использования грузовместимости помещений и грузоподъемности

6. Возможности использования портовых перегрузочных средств и беспрепятственной погрузки и выгрузки в промежуточных портах захода

11.2.011 Подготовка судна к приему генгруза включает в себя проверку: 1. Гидравлики люковых закрытий

2. Исправности противопожарных устройств

3. Исправности действия грузовых устройств

4. Исправности средств контроля за уровнем воды в льялах

5. Пригодности грузовых помещений для перевозки данного груза

11.2.012 Запрещается спускаться в трюм 1. При отсутствии освещения

2. При спуске груза

3. При подъеме груза

4. При наличии в руках инструмента

11.2.013 Перед укладкой палубного груза необходимо выполнить: 1. Проверку надежности люковых закрытий

2. Размещение крепежа в местах погрузки

3. Работу по защите палубных трубопроводов

4. Подборку необходимых устройств для крепления груза

5. Обозначение мест, которые не должны загромождаться грузом

11.2.014 При появлении крена необходимо 1. Установить причину появления крена

2. По возможности привести судно носом против волны

3. Ликвидировать крен путем приема балласта после выхода из штормовой зоны

11.2.015 При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают: 1. Возможности его смещения от качки

2. Температурный, влажностный и вентиляционный режимы перевозки

3. Потерю качества или порчу от воздействия влаги, загрязнений и пыли

11.2.016 При подготовке судна к перевозке генгруза учитывают: 1. Опасность, связанную с возможностью взрыва и возгорания

2. Потерю качества или порчу от воздействия различных видов бактерий

3. Потерю качества или порчу от воздействия тепла, коррозии и испарений

4. Опасность, связанную с возможностью неблагоприятного воздействия на человека

11.3.001 Введите на русском языке название критерия условной несмещаемости груза угол естественного откоса 11.3.002 Введите на русском языке термин, соответствующий аббревиатуре УПО удельно-погрузочный объем 11.4.001 Сопоставление удельной грузовместимости w с удельно-погрузочным объемом m грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности ( D ч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом 1. D ч =Max, W=Max 11.4.002 Для танкеров сопоставление удельной грузоподъемности (g) с плотностью ( r ) грузов позволяет судить о возможности использования грузоподъемности ( D ч) и грузовместимости (W) судна при загрузке его тем или иным грузом 1. D ч =Max, W=Max 11.4.003 Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила 1. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах

2. Правила перевозки групп грузов: зерновые грузы; плодоовощные грузы; мясо, мясопродукты и жиры; рыба, рыбопродукты и морепродукты; консервированная продукция; сахар и соль; животные, пищевые продукты, сырье животного происхождения и корма растительные; грузы, подконтрольные карантину

3. Правила перевозки классов грузов: взрывчатые материалы; газы; легковоспламеняющиеся жидкости; легковоспламеняющиеся твердые вещества; самовозгорающиеся вещества и вещества выделяющие воспламеняющиеся газы при взаимодействии с водой; окисляющиеся вещества и органические пероксиды; токсичные и инфекционные вещества; радиоактивные материалы; коррозионные вещества; прочие опасные вещества; разрядные грузы

11.4.004 Перевозку каких грузов регламентируют национальные правила 1. Правила перевозки групп грузов: нефть и нефтепродукты; химические грузы; сжиженные газы; пищевые продукты

2. Правила перевозки групп грузов: навалочные грузы, склонные к разжижению; химически опасные навалочные грузы; навалочные грузы, не обладающие склонностью к разжижению и опасными химическими свойствами

3. Правила перевозки грузов: металлопродукция; подвижная техника; ж/б изделия, конструкции; пакетированные грузы; крупногабаритные и тяжеловесные грузы; натуральный каучук и латекс; тарно-штучные грузы; деревянные дома; гранит и мрамор в плитках и глыбах; бумага, картон целлюлоза; лесные грузы; грузы в контейнерах

Источник

Оцените статью
Разные способы