- Где найти знания? Как их получить и применить?
- Как найти знания?
- Что делать если тяжело читать?
- Какие книги следует изучать сначала?
- Необходимый объем знаний
- Это факт.
- Принципиально новые знания
- Использование знаний
- Поиск знаний
- Итог. Как найти знания?
- Виды и формы познания мира
- Определение познания
- Методы познания
- Чувственное познание
- Рациональное познание
- Сравнение чувственного и рационального познания
- Основные виды и формы знаний
Где найти знания? Как их получить и применить?
Как и где найти знания? Такой вопрос возникает у человека, который хочет получить знания, но не знает с чего начать, откуда их брать и как найти знания. В наш век, несмотря на разнообразие источников и доступность информации, сложилась определенная тенденция, которая препятствует получению знаний. Эта тенденция заключается в увеличении объема источников информации: книг, записей, статей, лекций, тем и прочего. Такая проблема приводит к растерянности человека, который хочет найти знания, но не понимает с чего начать.
И хотя такой объем источников информации не востребован – он будет увеличиваться за счёт корыстных интересов создателей. В наше время, появилось понятие «водянистости» книг и статей в целом. Этот показатель отражает степень ненужной информации предназначение которой увеличить объем информации в труде. Конечно, такой факт также вызывает трудность у начинающего читателя точно также, как и того, кто уже долгое время ищет нужную информацию.
Перед нами сейчас стоит вопрос – как найти и получить знания, а потом использовать их, не оставляя полученную информацию чистой теорией.
Как найти знания?
Знания происходят из источников знаний, а также процесса изучения. Источники знания – это книги, статьи, лекции, уроки. Но важно понимать, что за всеми этими источниками информации стоят люди. И непосредственно люди являются наилучшим источником информации, в случае, когда нужны точные и исчерпывающие ответы на конкретные вопросы. Для приобретения общих знаний и теоретической стороны предмета, а также не сложных понятий и сторон познания лучше избрать уже готовые источники информации.
Базовые знания приобретаются элементарным набором теоретической массы предмета изучения и разрыва «культурной» пропасти между, например, обладателем знаний и тем, кто ими не обладает. «Культурная» пропасть – это показатель разницы в знаниях между двумя людьми, а также понимании этого предмета. Чем больше пропасть – тем сложнее будет вести диалог на какую-то тему. С одной стороны, знающий будет прерываться на постоянные пояснения и объяснения, а менее знающий упустит многое из виду.
Для того чтобы избегать этого, необходимо изучать базовые материалы, в которых содержатся сведения об основных понятиях. Также, очень хорошо будет изучить наиболее популярных авторов в той или иной области, так как очень часто, они, будучи основоположниками, содержат в своих трудах наиболее объемное количество информации. Хотя такая информация часто бывает недостаточно понятной.
В любой популярной области, есть авторы, которые специализируются на выражении мысли таких сложных для понимания новичков авторов. Если вам основополагающий труд показался недостаточно ясным – следует поискать таких авторов. В любом случае, если вы хотите изучать предмет – на вашем пути будет много чтения и информации.
Хотя стоит сделать пометку, что этот вопрос касается фундаментальных знаний. Не думаю, что следует перебирать много литературы по тому, как, например, правильно спать или сделать канал на Youtube. Изучение таких предметом, лежит в области конкретных вопросов и ответов, а не фундаментальном изучении.
Что делать если тяжело читать?
Также, хотелось бы заметить, что если сам процесс чтения структурированной литературы, которая содержит трудно усваемую информацию, для вас труден – следует наработать навык чтения и концентрации на более простых текстах. Например, на художественной литературе. Читать такую литературу должно быть несложно и не очень напряжено, хотя по началу будут некоторые проблемы, которые пройдут, если приложить достаточно усилий и прилежно продолжать практиковаться в чтении,
Хороший способ закрепить знания – это пересказ полученной информации кому-то. Если у вас не очень получается это делать – то вы либо недостаточно хорошо усвоили прочитанное, либо у вас не развит навык речи. Для исправления этого, просто пересказывайте себе прочитанное. Если вам действительно интересен предмет, это не должно вызывать у вас чувство скуки.
Какие книги следует изучать сначала?
Также хочется добавить, что для начала, лучше всего изучать популярные книги и популярных авторов. Этому есть две причины. Чаще всего популярные книги имеют в себе информацию, которая является наиболее важной, актуальной или содержательной. Вторая причина – такие книги понятны большинству. Не следует сразу приниматься за академические научные труды. Отложите их к тому моменту, когда их чтение будет у вас вызывать радость от того, что вы понимаете текст и не читаете сносок, поясняющих термины и понятия.
Изучив базовые понятия и разорвав «культурную» пропасть с обладающими знаниями людьми, вы можете переходить как к практике, так и к изучению более продвинутой литературы. Так как вы обладаете к этому моменту базовыми знаниями и каким-никаким опытом, у вас уже будет некое представление о том, что читать стоит, а что не следует. Так как часто в книгах есть отсылки на другие книги или на смежные темы, которые не сложно найти у других авторов.
Таким образом, вы будете искать наиболее полезные и применимые знания, которыми не обладают другие за счет как опыта и понимания, так и поиска важной информации в непопулярной литературе. А поиск такой информации у вас не должен вызывать серьезных затруднений.
Необходимый объем знаний
Хотя стоит и задеть вопрос об объеме информации, необходимом для полного овладения «базовым уровнем». В зависимости от человека и предмета изучения, в среднем, этот параметр может колебаться от 2-4 хороших книг до 30 книг. Такой разброс обусловлен как объемом знаний самого предмета изучения, так и самим человеком.
Дополнительно с чтением книг, положительно скажется на поиск знаний просмотр видео уроков и лекций, благо они сейчас в общем доступе. На каком-то этапе такие лекции станут даже более важными чем книги.
Хотя такая информация и кажется очевидно, многие люди действительно не понимают с чего следует начать поиск знаний и как найти знания. Конечно, главным факторов для поиска знаний является потребность в этих знаниях. Интерес это или необходимость для работы, не столь важно. Но если вы собираетесь изучать действительно глубокий предмет с легким налетом интереса – скорее всего их этого ничего не выйдет. Процесс изучения требует много усилий, но он окупается приобретенным знаниями и навыками. Особенно, если это касается знаний, которые позволяют сделать лучше вас самих.
Иногда говорят, что если бы человек хотел обрести знания также сильно, как тонущий хочет сделать глоток воздуха, то он бы обрел его очень быстро.
Это факт.
Сильное стремление к знаниям приводит к их приобретению. Ломоносов, например, для возможности учиться сбежал из дома. Путь его длился три недели. В итоге, Ломоносов – ученый с мировым именем.
Общение с более опытными людьми может позволить вам совершить прорыва и дать множество новой и полезной информации. Тем более что такие люди всегда есть и часто отвечают на вопросы. Следует попытаться узнать информацию и у таких людей.
Также хочется отметить, что часто человек переходящий от теории к практике сталкивается с множеством трудностей и отказывает от практики, возвращаясь к теории. В таком случае следует просто продолжать практиковать, не уходя слишком сильно в теорию. Применение знаний также требует процесса обучения, ровно, как и процесс приобретения знаний.
Принципиально новые знания
Вопрос приобретения принципиально новых знаний, которыми до этого никто не обладал, стоит в области глубокой практики и предрасположенности человека к предмету изучения. Когда вы очень часто используете знания, вы начинаете видеть общую картину, для вас она становится очевидна. И вы начинаете видеть недостающие области в этой картине – то, чего до вас не видели другие люди.
Открытие таких новых знаний это также вопрос процесса исследования, практики и изучения. Открытие новых знания – это невероятно требовательный процесс, связанный со множеством трудностей, так как на этом этапе вас уже прямо никто не сможет поддержать или ответить на ваши вопросы. Но открытие таких знаний дает огромное преимущество и способность совершенствоваться и дальше.
Использование знаний
Использовать знания можно как в повседневной жизни, если это не касается узко специализированных научных знаний. Знания можно и нужно использовать в профессиональной деятельности. Полученные знания можно также передавать другим людям.
Вообще, для действительного использования знаний, следует находиться в обществе, которое заинтересовано в знаниях. Способность сочинять стихи не перенесёт какой-то пользы, если вы находитесь среди людей, которые не заинтересованы в стихах. Речь не об обществе в целом, а именно о группе людей. В группе людей намного легче заниматься всем что связанно с предметом изучения этого общества. Если говорить простым языком – поэту легче в обществе поэтом, бойцу – в обществе бойцов, биологу – в обществе биологов, предпринимателю – в обществе предпринимателей. Там человек получает не только возможность научиться чему-то, но и найти сторонников и научить других людей чему-то.
Таким образом следует позаботиться и о нахождении общества, внутри которого ваши интересы будут раскрываться ещё сильнее.
Поиск знаний
Конечно, вопрос приобретения знания – это также вопрос поисков подходящего источника. Как я уже говорил, следует попробовать в меру популярных авторов. Большинство авторов, которые абсолютно на всех у слуху – это скорее просто популисты, которые заслужили популярность за счёт пиара, слишком простого текста или каких-то вызывающих идей. Последним примером могут выступать З. Фрейд и Ф. Ницще.
Итог. Как найти знания?
Короткий ответ на вопрос: Как найти знания?
Если вы хотите найти знания – следует начать много читать и общаться с людьми, которые знают больше. Прочитав достаточно книг, вы сможете свободно общаться со знающими людьми на интересующие темы. Получив ответы на свои вопросы, вы сможете правильно практиковаться в знании. В конечном итоге, вы приобретете опыт и понимание, которые, по сути и являются вашей целью.
Без дополнительной информации и советов, приведенной в статье, можно столкнутся с очень многими трудностями и препятствиями, которые очень часто останавливают человека на пути приобретения знаний. К этому стоит отнестись серьезно. Удачи вам в поиске нужных знаний.
Источник
Виды и формы познания мира
О чем эта статья:
10 класс, ЕГЭ/ОГЭ
Определение познания
Что такое познание? Это совокупность процессов и методов, через которые можно получить знания об окружающем мире.
Это обширное понятие, которое охватывает и естественное стремление найти логическое объяснение происходящим вокруг процессам, и искусственно созданные приемы получения и накопления знаний.
Стремление объяснить каждое явление окружающего мира — главный фактор возникновения и развития человеческой цивилизации.
Субъект — тот, кто совершает действия, которые направлены на получение знаний. Например, вы читаете этот материал, чтобы узнать виды познания и их характеристику. Получается, что вы субъект познавательной деятельности.
Объект — то, на что направлена деятельность субъекта. Например, сейчас объект вашей познавательной деятельности — понятие познания и его виды.
Мотивы — то, зачем мы что-то делаем. Различают два вида мотивов:
- Практические мотивы толкают владеть знаниями, чтобы их использовать с целью улучшения качества жизни (учеба в институте дает профессию, которая кормит).
- Теоретические мотивы основываются на получении удовольствия от самого процесса познания (прочитать книгу и пополнить библиотеку своих знаний).
Цель познавательной деятельности заключается в получении истинных, достоверных знаний о мире, понимании, как устроена реальность на самом деле.
Результат — это само знание о предмете или явлении. Иногда получение результата происходит неосознанно, например, если ребенок будет играть с глиняной кружкой и разобьет ее, он тут же поймет, что глина хрупкая и будет обращаться с посудой более бережно.
Сейчас узнаем, какие существуют методы познания, а после перейдем к формам.
Методы познания
Все методы познаний можно разделить на две большие группы: эмпирические и теоретические.
Эмпирические построены на наблюдении некоторых явлений. Теоретические основаны на анализе имеющейся информации и рациональных рассуждениях.
- Наблюдение — изучение объекта в его естественной среде без влияния на происходящие процессы.
- Измерение — получение численных характеристик наблюдаемого объекта через сопоставление его свойств с образцовые значениями.
- Эксперимент — намеренное создание особых условий и дальнейшее изучение объекта, который помещен в эти условия.
- Сравнение — сопоставление свойств изучаемого объекта со свойствами других объектов.
- Анализ — деление объекта на составляющие и подробное изучение.
- Синтез — воссоздание целостной картины из отдельных деталей.
- Сравнение — сопоставление нескольких объектов, выявление одинаковых и различных свойств.
- Классификация — объединение изучаемых объектов в группы по наличию одинаковых свойств.
- Конкретизация — более глубокое изучение определенных свойств.
- Абстрагирование — изучение предмета под новым углом (с акцентом на одни свойства и игнорированием других).
- Систематизация — объединение накопленных знаний в систему, в которой обозначены взаимосвязи и закономерности.
- Индукция — умозаключения, которые направлены от частного к общему.
- Дедукция — умозаключения, которые направлены от общего к частному.
- Идеализация — создание образа вымышленного объекта с идеальными свойствами и использование его в качестве особенного примера.
- Моделирование — создание модели объекта для подробного изучения его свойств, которое невозможно на реальном объекте.
У познания есть два уровня (ступени): чувственный и рациональный. Рассмотрим отдельно каждый из них.
Чувственное познание
Чувственное познание происходит с помощью органов чувств человека. Основные механизмы чувственного познания: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус.
Формы чувственного познания:
Ощущение — отражение отдельных свойств предмета, явления, процесса, которые возникают в результате их воздействия на органы чувств. При помощи этих органов человек ощущает некоторые свойства предмета — форму, цвет, запах.
Восприятие — чувственный образ целостной картины предмета, процесса, явления, которые воздействует на органы чувств. Именно восприятие помогает формировать представления.
Представление — чувственно-наглядный, обобщенный образ предмета, процесса, явления, который сохраняется и воспроизводится в сознании даже без воздействия самих предметов познания на органы чувств. Другими словами — то, что сохранилось в памяти человека после знакомства с предметом.
Чувственное познание всегда субъективно, при этом именно этот уровень познания реализует связь человека с внешним миром.
Рациональное познание
Рациональное познание осуществляется разумом. Оно свойственно только человеку и является довольно сложным способом отражения действительности.
Основные механизмы рационального познания: сравнение, уподобление, обобщение, отвлечение.
Формы рационального познания:
Понятие — мысль, которая утверждает общие и существенные свойства объекта.
Суждение — мысль, которая утверждает или отрицает что-либо об объекте.
Умозаключение (вывод) — мысленная связь нескольких суждений и выведение из них нового суждения.
Пример умозаключения: если a > b и b > c, то a > c.
Индуктивное умозаключение — от частного к общему.
Дедуктивное умозаключение — от общего к частному.
То, которое получается по аналогии.
Сравнение чувственного и рационального познания
Чувственное | Рациональное |