Какими способами можно определить массу наливных грузов
МВД Рф дает с 2015 года поделить оплату за любой экзамен: сдача теории станет заслуживать 1000 рублей, пилотирование на автодроме — 1500 рублей, пилотирование в. Подробнее
На негабаритные грузы в Рф приходится по…
Желая официальной статистики сообразно перевозке негабарита отсутствует, сообразно экспертной оценке председателя Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных а также опасных грузов Натальи Тимофеевой, на негабаритные томные грузы. Подробнее
Аппарат тахографа: вопросцы а также отве…
Этап установки тахографа является главным для снабжения верной работы а также удачной эксплуатации этого контрольного устройства. На данный момент в Рф все мастерские, исполняющие работы. Подробнее
А знаете ли вы что?
Под наливными подразумеваются жидкие грузы, транспортировка которых осуществляется в различного вида цистернах или в бункерных полувагонах. Железнодорожные грузовые перевозки позволяют осуществить доставку без потери качества жидких грузов и промышленного происхождения (нефтепродукты, химические грузы), и пищевого назначения (молоко, вино, растительные масла).
Условия приема наливных грузов, их грузовой перевозки, загрузки и хранения определяются их универсальными свойствами и характеристиками. К таковым относится вязкость, огнеопасность, ядовитость и т.д.
Классификация жидких грузов, допускаемых к грузовой перевозки наливом по железнодорожным путям, расписана в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа. Грузовая перевозка подобных продуктов требует указания на цистернах класса опасности груза, номера аварийной карточки и других отметок согласно правилам транспортировки.
В пакете документов прилагаемых к накладной и сопровождающих грузовую перевозку нефтепродуктов, отправитель груза должен перевозчику предоставить качественный паспорт. В строке накладной «Наименование груза» заказчик грузовой перевозки прописывает полное название груза, согласно классификации, перечисленной в правилах. Помимо этого на накладной ставится штемпель о степени опасности груза. Перед отправкой ответственные за погрузку лица заносят, подтверждая своей росписью, запись в накладную, о том, что погрузка произведена по Правилам перевозок грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа.
Масса жидкого груза, предоставляемого к грузовой перевозке в цистернах, рассчитывается несколькими способами.
Первый способ подразумевает собой взвешивание цистерны, путем ее установки на вагонные весы, за вычетом массы самой цистерны.
Чтобы воспользоваться расчетным методом, необходимо произвести измерение высоты жидкости в цистерне, полностью готовой для грузовой перевозки, и объем налитого груза. Полученные данные сопоставляются с таблицами калибровки железнодорожных цистерн.
При использовании динамического метода руководствуются преобразователями расхода массы, объема и плотности.
На текущий момент для измерения массы жидкого груза в грузовых перевозках железнодорожным транспортом используются более точные методы, позволяющие оптимально использовать рабочее время, такие, как акустический и оптический
Источник
Определение массы наливных грузов
Цель: научиться определять массу наливных грузов.
Задание:
1. Изучить Таблицы калибровки железнодорожных вагонов-цистерн, Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в части Приложение 4 «Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах расчетным способом» .
2. Рассчитать массу продукта в вагоне-цистерне, умножив определенный по таблицам калибровки объем продукта на его плотностьпри среднеобъемной температуре в вагоне-цистерне .
Исходные данные:приложение 6 .
Краткие теоретические сведения
Количество продукции при отгрузке и приемке определяется объемно-массовым статическим методом, то есть замером высоты наливанефтепродукта в вагоне-цистерне метрштоком, определением объема по таблицам калибровки, замером плотности и последующим расчетом массы нефтепродукта.
Массу продукта, налитого в вагон-цистерну, находят умножением объема на плотность при температуре груза в момент замера:
,
где – масса продукта, кг
– объем налитого продукта,
– плотность нефтепродукта при +
С, кг/
– фактическая температура в момент замера высоты налива
– температурная поправка плотности на
С разницы температуры
Таблица 4Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов
Плотность при 20 °С | Температурная поправка на 1 °С | Плотность при 20 °С | Температурная поправка на 1 °С |
0,6900–0,6999 | 0,000910 | 0,8500–0,8599 | 0,000699 |
0,7000–0,7099 | 0,000897 | 0,8600–0,8699 | 0,000686 |
0,7100–0,7199 | 0,000884 | 0,8700–0,8799 | 0,000673 |
0,7200–0,7299 | 0,000870 | 0,8800–0,8899 | 0,000660 |
0,7300–0,7399 | 0,000857 | 0,8900–0,8999 | 0,000647 |
0,7400–0,7499 | 0,000844 | 0,9000–0,9099 | 0,000633 |
0,7500–0,7599 | 0,000831 | 0,9100–0,9199 | 0,000620 |
0,7600–0,7699 | 0,000818 | 0,9200–0,9299 | 0,000607 |
0,7700–0,7799 | 0,000805 | 0,9300–0,9399 | 0,000594 |
0,7800–0,7899 | 0,000792 | 0,9400–0,9499 | 0,000581 |
0,7900–0,7999 | 0,000778 | 0,9500–0,9599 | 0,000567 |
0,8000–0,8099 | 0,000765 | 0,9600–0,9699 | 0,000554 |
0,8100–0,8199 | 0,000752 | 0,9700–0,9799 | 0,000541 |
0,8200–0,8299 | 0,000738 | 0,9800–0,9899 | 0,000528 |
0,8400–0,8499 | 0,000725 | 0,9900–0,1000 | 0,000515 |
0,8300–0,8399 | 0,000712 |
1. Плотность нефтепродукта при +20°С, по данным паспорта, 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23°С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.
а) разность температур 23° — 20° = 3°;
б) температурную поправку на 1°С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;
в) температурную поправку на 3°:
0,000738 * 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23°С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20°С), равную 0,8240-0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.
2. Плотность нефтепродукта при +20°С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12°С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.
а) разность температур +20°-(-12°) =32°;
б) температурную поправку на 1°С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;
в) температурную поправку на 32°, равную 0,000831 * 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;
г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12°С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20°С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.
Источник
ТЕМА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ»
Цель: приобрести практические навыки по определению массы наливных грузов с использованием таблицы калибровки цистерн.
Массу груза, перевозимого в цистернах и бункерных полувагонах, в зависимости от рода грузаопределяет отправитель взвешиванием, замером или иными способами. Замером определяют массу нефти ипродуктов ее переработки (жидких), а также таких грузов, как аммиачная вода, ацетон, бензол, скипидар,нашатырный спирт.
Для определения массы груза замером необходимо измерить высоту налива продукта в цистерне, взятьсреднюю пробу температуры и плотность продукта, установить калибровку цистерны по ее трафарету,определить по таблицам калибровки в соответствии с высотой налива объем жидкости, умножить объемжидкости на плотность продукта. Высоту измеряют метрштоком(рисунок 1), в двух противоположных точках люка котлапо продольной осевой линии цистерны не менее двух раз в каждой точке. Расхождение между двумя отсчетамизамера не должно превышать 0,5 см. За действительную высоту налива принимают среднеарифметическоезначение замеров в двух точках. Отсчет округляется до целого сантиметра (величину менее 0,5 смотбрасывают; 0,5 и более принимают за 1 см).
Например: 280,4 см = 280 см
280,5 см = 281 см
280,6 см = 281 см
Влияние пены при определении уровня налива можно устранить замером высоты при помощипеноизолятора (рисунок 2).
Плотность жидкого продукта и его температуру определяют специальным прибором-денсиметром (ареометром) (рисунок 3). При наличии паспортных данных можно подсчитать его фактическую плотность при даннойтемпературе без денсиметра, используя средние температурные поправки.
Массу продукта, налитого в цистерну, в этом случае находят умножением объема на плотность притемпературе груза в момент замера по формуле:
где Q – масса продукта, кг;
V – объем налитого продукта, дм3;
d – плотность нефтепродукта при +20 0 С, кг/дм3;
Δ t 0 – разница температур между фактической температурой в момент замера высоты налива и
нормальной температурой при +20 0 С ;
ℒ – температурная поправка плотности на 1 0 С разницы температуры.
tфакт = +26 0 , тогда Δ t 0 = 26 0 – 20 0 = 6 0
tфакт =+12 0 , тогда Δ t 0 = 20 0 – 12 0 = 8 0
tфакт = -15 0 , тогда Δ t 0 = 20 0 – /-15 0 /=35 0
Если температура фактическая выше +20 0 С, то температурная поправка вычитается, если ниже +20 0 С– прибавляется.
Рисунок 1 Метршток
Рисунок 2 Пеноизолятор
Рисунок 3 Денсиметр
Пример № 1.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 18), если высота налива280,3 см, плотность нефтепродукта при +20 0 С, d= 0,8023 кг/дм 3 , фактическая температура продукта в момент замера +24 0 С.
Пример № 2.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 14), если высота налива 278,6 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8350 кг/дм3, фактическая температура в момент замера -11 0 С.
Пример № 3.
Определить массу нефтепродуктав цистерне (калибровочный тип 24), если высота налива 152,8 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,9812 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 13 0 С.
Пример № 4.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 29), если высота налива 158,4 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,7801 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 12 0 С.
Пример № 5.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 55), если высота налива 207,0 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8403 кг/дм3, фактическая температура в момент замера -10 0 С.
Пример № 6.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 61), если высота налива 101,6 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8775 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 21 0 С.
Пример № 7.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 73), если высота налива 147,9 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8541 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 20 0 С.
Пример № 8.
Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 16), если высота налива 295,6 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,6923 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 30 0 С.
Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов
Источник
ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НАЛИВНОГО ГРУЗА
Наливными грузами называются газообразные, жидкие, порошкообразные и гранулированные грузы, перевозимые в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа и контейнерах-цистернах. Такие грузы перевозятся без тары и допускают погрузку и выгрузку наливом. Наливные грузы делятся на четыре класса: 1-й – нефтепродукты; 2-й – пищевые грузы; 3-й – химические грузы; 4-й – сжиженные газы. Примерами таких грузов являются: сырая нефть, бензины, масла, жиры, кислоты, щелочи, спирты, газы.
В соответствии с [13] масса наливных грузов при отгрузке и приемке может определяться объемно-массовым статическим методом (расчетным способом), включающим в себя замер высоты налива груза в цистерне, определение объема по таблицам калибровки, замер плотности и температуры груза с последующим расчетом массы груза.
Для того чтобы можно было определить объем груза, все цистерны, в зависимости от конструкции котлов и размеров их элементов (барабанов, днищ, колпаков), разделены на калибровочные типы, приведенные в работах [15, 20]. Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны и окрашенными в белый или черный цвет, в зависимости от окраски котла. Для каждого типа цистерн составлена таблица поинтервальной калибровки, содержащая значения объема груза в дм 3 при определенной высоте его налива. Высота налива определяется специальным измерительным прибором – метрштоком, представляющим собой металлическую составную трубу диаметром 20–25 мм с длиной шкалы до 3,5 м и ценой наименьшего деления шкалы 1 мм.
Для расчета массы наливного груза необходимо кроме объема определить значения температуры и плотности жидкости в цистерне. Это необходимо, поскольку плотность наливных грузов зависит от температуры. В качестве стандартной для наливных грузов принята температура +20°С. Плотность наливных грузов может быть определена специальными измерительными приборами (ареометром, денсиметром), либо по формуле
(7.1)
где – плотность наливного груза при температуре +20°С согласно паспорту качества (сертификату), кг/дм 3 ;
– средняя температурная поправка плотности на 1°С, кг/дм 3 ∙°С; для нефтепродуктов принимается по Приложению 2, табл. П 2.1;
– температура наливного груза, при которой определялась его плотность, °С.
В процессе перевозки масса наливных грузов может уменьшиться под воздействием естественных причин, таких как испарение и просачивание груза. Уменьшение массы груза в условиях соблюдения технологического процесса перевозки относят к естественной убыли груза и нормируют. Под нормой естественной убыли понимают предельно допустимую разницу (в процентах) массы груза в пунктах погрузки и выгрузки. Перечень наливных грузов, масса которых подвержена убыли, и норма их убыли утверждаются в централизованном порядке на каждом виде транспорта. Данный перечень приведен в работе [19].
Масса наливного груза считается правильной, если разница (излишек или недостача) массы груза, определенная на станции отправления и станции назначения (с учетом объемного расширения и нормы естественной убыли при перевозке), не превышает нормы точности определения массы объемно-массовым статическим методом вследствие расхождения между вместимостью котла-эталона и фактической вместимостью, равного ±0,5% [13].
Типовая задача
Определить массу автомобильного бензина в пунктах погрузки и выгрузки, а также величину потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли при следующих данных. Калибровочный тип цистерны – 72. Высота груза при наливе – 280 см, при сливе – 277 см. Температура груза при наливе +23°С, при сливе +18°С. Плотность бензина при +20°С по данным паспорта составляет 0,8240 кг/дм 3 .
По таблице поинтервальной калибровки [20] для цистерны 72-го калибровочного типа определяется объем бензина в зависимости от высоты налива. При высоте налива 280 см объем бензина в цистерне составляет 70020 дм 3 . При высоте налива 277 см объем бензина составляет 69532 дм 3 .
По Приложению 4, табл. П 4.1 определяется средняя температурная поправка значения плотности бензина для плотности 0,8240 кг/дм 3 , которая составляет 0,000738 кг/дм 3 ∙°С.
По формуле (7.1) рассчитывается фактическая плотность бензина при определенной температуре. При наливе плотность груза составляла , а при сливе
.
Масса наливных грузов определяется путем умножения объема груза на его плотность. В пункте погрузки масса бензина составляла , а в пункте выгрузки
Согласно Приложения 4, табл. П 4.2, П 4.3 автомобильный бензин относится к 1 группе нефтепродуктов, для которой норма естественной убыли при перевозке наливом железнодорожным транспортом установлена в размере 0,021% от первоначальной массы груза и составляет . Недостача бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составляет
.
Погрешность определения массы объемно-массовым статическим методом вследствие расхождения между вместимостью котла-эталона и фактической вместимостью составляет ±0,5% от конечной массы груза, то есть для условий данного примера равна
.
Размер недостачи бензина в 131,3 кг перекрывается погрешностью измерения объема равной 287,0 кг. Следовательно, по данной перевозке потеря груза отсутствует.
Задание
Определить массу наливного груза в пунктах погрузки и выгрузки, а также величину потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли. Исходные данные принять в соответствии с номером зачетной книжки (табл. 7.1).
Исходные данные для определения массы наливного груза
Источник