Какими способами можно определить массу наливных грузов

Какими способами можно определить массу наливных грузов

МВД Рф дает с 2015 года поделить оплату за любой экзамен: сдача теории станет заслуживать 1000 рублей, пилотирование на автодроме — 1500 рублей, пилотирование в. Подробнее

На негабаритные грузы в Рф приходится по…

Желая официальной статистики сообразно перевозке негабарита отсутствует, сообразно экспертной оценке председателя Союза автоперевозчиков крупногабаритных, тяжеловесных а также опасных грузов Натальи Тимофеевой, на негабаритные томные грузы. Подробнее

Аппарат тахографа: вопросцы а также отве…

Этап установки тахографа является главным для снабжения верной работы а также удачной эксплуатации этого контрольного устройства. На данный момент в Рф все мастерские, исполняющие работы. Подробнее

А знаете ли вы что?

Под наливными подразумеваются жидкие грузы, транспортировка которых осуществляется в различного вида цистернах или в бункерных полувагонах. Железнодорожные грузовые перевозки позволяют осуществить доставку без потери качества жидких грузов и промышленного происхождения (нефтепродукты, химические грузы), и пищевого назначения (молоко, вино, растительные масла).

Условия приема наливных грузов, их грузовой перевозки, загрузки и хранения определяются их универсальными свойствами и характеристиками. К таковым относится вязкость, огнеопасность, ядовитость и т.д.

Классификация жидких грузов, допускаемых к грузовой перевозки наливом по железнодорожным путям, расписана в Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа. Грузовая перевозка подобных продуктов требует указания на цистернах класса опасности груза, номера аварийной карточки и других отметок согласно правилам транспортировки.

В пакете документов прилагаемых к накладной и сопровождающих грузовую перевозку нефтепродуктов, отправитель груза должен перевозчику предоставить качественный паспорт. В строке накладной «Наименование груза» заказчик грузовой перевозки прописывает полное название груза, согласно классификации, перечисленной в правилах. Помимо этого на накладной ставится штемпель о степени опасности груза. Перед отправкой ответственные за погрузку лица заносят, подтверждая своей росписью, запись в накладную, о том, что погрузка произведена по Правилам перевозок грузов наливом в вагонах цистернах и вагонах бункерного типа.

Масса жидкого груза, предоставляемого к грузовой перевозке в цистернах, рассчитывается несколькими способами.

Первый способ подразумевает собой взвешивание цистерны, путем ее установки на вагонные весы, за вычетом массы самой цистерны.

Чтобы воспользоваться расчетным методом, необходимо произвести измерение высоты жидкости в цистерне, полностью готовой для грузовой перевозки, и объем налитого груза. Полученные данные сопоставляются с таблицами калибровки железнодорожных цистерн.

При использовании динамического метода руководствуются преобразователями расхода массы, объема и плотности.

На текущий момент для измерения массы жидкого груза в грузовых перевозках железнодорожным транспортом используются более точные методы, позволяющие оптимально использовать рабочее время, такие, как акустический и оптический

Источник

Определение массы наливных грузов

Цель: научиться определять массу наливных грузов.

Задание:

1. Изучить Таблицы калибровки железнодорожных вагонов-цистерн, Правила перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума в части Приложение 4 «Порядок определения массы нефти и нефтепродуктов в вагонах-цистернах расчетным способом» .

2. Рассчитать массу продукта в вагоне-цистерне, умножив определенный по таблицам калибровки объем продукта на его плотностьпри среднеобъемной температуре в вагоне-цистерне .

Исходные данные:приложение 6 .

Краткие теоретические сведения

Количество продукции при отгрузке и приемке определяется объемно-массовым статическим методом, то есть замером высоты наливанефтепродукта в вагоне-цистерне метрштоком, определением объема по таблицам калибровки, замером плотности и последующим расчетом массы нефтепродукта.

Читайте также:  Открытым способом добывается каменный уголь

Массу продукта, налитого в вагон-цистерну, находят умножением объема на плотность при температуре груза в момент замера:

,

где – масса продукта, кг

– объем налитого продукта,

– плотность нефтепродукта при + С, кг/

– фактическая температура в момент замера высоты налива

– температурная поправка плотности на С разницы температуры

Таблица 4Средние температурные поправки плотности нефтепродуктов

Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С Плотность при 20 °С Температурная поправка на 1 °С
0,6900–0,6999 0,000910 0,8500–0,8599 0,000699
0,7000–0,7099 0,000897 0,8600–0,8699 0,000686
0,7100–0,7199 0,000884 0,8700–0,8799 0,000673
0,7200–0,7299 0,000870 0,8800–0,8899 0,000660
0,7300–0,7399 0,000857 0,8900–0,8999 0,000647
0,7400–0,7499 0,000844 0,9000–0,9099 0,000633
0,7500–0,7599 0,000831 0,9100–0,9199 0,000620
0,7600–0,7699 0,000818 0,9200–0,9299 0,000607
0,7700–0,7799 0,000805 0,9300–0,9399 0,000594
0,7800–0,7899 0,000792 0,9400–0,9499 0,000581
0,7900–0,7999 0,000778 0,9500–0,9599 0,000567
0,8000–0,8099 0,000765 0,9600–0,9699 0,000554
0,8100–0,8199 0,000752 0,9700–0,9799 0,000541
0,8200–0,8299 0,000738 0,9800–0,9899 0,000528
0,8400–0,8499 0,000725 0,9900–0,1000 0,000515
0,8300–0,8399 0,000712

1. Плотность нефтепродукта при +20°С, по данным паспорта, 0,8240. Температура нефтепродукта в цистерне +23°С. Определить по таблице плотность нефтепродукта при этой температуре.

а) разность температур 23° — 20° = 3°;

б) температурную поправку на 1°С по таблице для плотности 0,8240, составляющую 0,000738;

в) температурную поправку на 3°:

0,000738 * 3 = 0,002214, или округленно 0,0022;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре +23°С (поправку нужно вычесть, так как температура груза в цистерне выше +20°С), равную 0,8240-0,0022 = 0,8218, или округленно 0,8220.

2. Плотность нефтепродукта при +20°С, по данным паспорта, 0,7520. Температура груза в цистерне -12°С. Определить плотность нефтепродукта при этой температуре.

а) разность температур +20°-(-12°) =32°;

б) температурную поправку на 1°С по таблице для плотности 0,7520, составляющую 0,000831;

в) температурную поправку на 32°, равную 0,000831 * 32 = 0,026592, или округленно 0,0266;

г) искомую плотность нефтепродукта при температуре -12°С (поправку нужно прибавить, так как температура груза в цистерне ниже +20°С), равную 0,7520 + 0,0266 = 0,7786, или округленно 0,7785.

Источник

ТЕМА: «ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ»

Цель: приобрести практические навыки по определению массы наливных грузов с использованием таблицы калибровки цистерн.

Массу груза, перевозимого в цистернах и бункерных полувагонах, в зависимости от рода грузаопределяет отправитель взвешиванием, замером или иными способами. Замером определяют массу нефти ипродуктов ее переработки (жидких), а также таких грузов, как аммиачная вода, ацетон, бензол, скипидар,нашатырный спирт.

Для определения массы груза замером необходимо измерить высоту налива продукта в цистерне, взятьсреднюю пробу температуры и плотность продукта, установить калибровку цистерны по ее трафарету,определить по таблицам калибровки в соответствии с высотой налива объем жидкости, умножить объемжидкости на плотность продукта. Высоту измеряют метрштоком(рисунок 1), в двух противоположных точках люка котлапо продольной осевой линии цистерны не менее двух раз в каждой точке. Расхождение между двумя отсчетамизамера не должно превышать 0,5 см. За действительную высоту налива принимают среднеарифметическоезначение замеров в двух точках. Отсчет округляется до целого сантиметра (величину менее 0,5 смотбрасывают; 0,5 и более принимают за 1 см).

Например: 280,4 см = 280 см

280,5 см = 281 см

280,6 см = 281 см

Влияние пены при определении уровня налива можно устранить замером высоты при помощипеноизолятора (рисунок 2).

Плотность жидкого продукта и его температуру определяют специальным прибором-денсиметром (ареометром) (рисунок 3). При наличии паспортных данных можно подсчитать его фактическую плотность при даннойтемпературе без денсиметра, используя средние температурные поправки.

Массу продукта, налитого в цистерну, в этом случае находят умножением объема на плотность притемпературе груза в момент замера по формуле:

где Q – масса продукта, кг;

V – объем налитого продукта, дм3;

Читайте также:  Выберите удобный способ применения лекарственных препаратов при герпангине

d – плотность нефтепродукта при +20 0 С, кг/дм3;

Δ t 0 – разница температур между фактической температурой в момент замера высоты налива и

нормальной температурой при +20 0 С ;

ℒ – температурная поправка плотности на 1 0 С разницы температуры.

tфакт = +26 0 , тогда Δ t 0 = 26 0 – 20 0 = 6 0

tфакт =+12 0 , тогда Δ t 0 = 20 0 – 12 0 = 8 0

tфакт = -15 0 , тогда Δ t 0 = 20 0 – /-15 0 /=35 0

Если температура фактическая выше +20 0 С, то температурная поправка вычитается, если ниже +20 0 С– прибавляется.

Рисунок 1 Метршток

Рисунок 2 Пеноизолятор

Рисунок 3 Денсиметр

Пример № 1.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 18), если высота налива280,3 см, плотность нефтепродукта при +20 0 С, d= 0,8023 кг/дм 3 , фактическая температура продукта в момент замера +24 0 С.

Пример № 2.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 14), если высота налива 278,6 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8350 кг/дм3, фактическая температура в момент замера -11 0 С.

Пример № 3.

Определить массу нефтепродуктав цистерне (калибровочный тип 24), если высота налива 152,8 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,9812 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 13 0 С.

Пример № 4.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 29), если высота налива 158,4 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,7801 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 12 0 С.

Пример № 5.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 55), если высота налива 207,0 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8403 кг/дм3, фактическая температура в момент замера -10 0 С.

Пример № 6.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 61), если высота налива 101,6 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8775 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 21 0 С.

Пример № 7.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 73), если высота налива 147,9 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,8541 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 20 0 С.

Пример № 8.

Определить массу нефтепродукта в цистерне (калибровочный тип 16), если высота налива 295,6 см, плотность нефтепродукта при + 20 0 С,d= 0,6923 кг/дм3, фактическая температура в момент замера 30 0 С.

Таблица средних температурных поправок плотности нефтепродуктов

Источник

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МАССЫ НАЛИВНОГО ГРУЗА

Наливными грузами называются газообразные, жидкие, порошкообразные и гранулированные грузы, перевозимые в вагонах-цистернах, вагонах бункерного типа и контейнерах-цистернах. Такие грузы перевозятся без тары и допускают погрузку и выгрузку наливом. Наливные грузы делятся на четыре класса: 1-й – нефтепродукты; 2-й – пищевые грузы; 3-й – химические грузы; 4-й – сжиженные газы. Примерами таких грузов являются: сырая нефть, бензины, масла, жиры, кислоты, щелочи, спирты, газы.

В соответствии с [13] масса наливных грузов при отгрузке и приемке может определяться объемно-массовым статическим методом (расчетным способом), включающим в себя замер высоты налива груза в цистерне, определение объема по таблицам калибровки, замер плотности и температуры груза с последующим расчетом массы груза.

Для того чтобы можно было определить объем груза, все цистерны, в зависимости от конструкции котлов и размеров их элементов (барабанов, днищ, колпаков), разделены на калибровочные типы, приведенные в работах [15, 20]. Калибровочный тип цистерны обозначается металлическими цифрами, приваренными к боковой поверхности котла под номером цистерны и окрашенными в белый или черный цвет, в зависимости от окраски котла. Для каждого типа цистерн составлена таблица поинтервальной калибровки, содержащая значения объема груза в дм 3 при определенной высоте его налива. Высота налива определяется специальным измерительным прибором – метрштоком, представляющим собой металлическую составную трубу диаметром 20–25 мм с длиной шкалы до 3,5 м и ценой наименьшего деления шкалы 1 мм.

Читайте также:  По способу возникновения деньги это

Для расчета массы наливного груза необходимо кроме объема определить значения температуры и плотности жидкости в цистерне. Это необходимо, поскольку плотность наливных грузов зависит от температуры. В качестве стандартной для наливных грузов принята температура +20°С. Плотность наливных грузов может быть определена специальными измерительными приборами (ареометром, денсиметром), либо по формуле

(7.1)

где – плотность наливного груза при температуре +20°С согласно паспорту качества (сертификату), кг/дм 3 ; – средняя температурная поправка плотности на 1°С, кг/дм 3 ∙°С; для нефтепродуктов принимается по Приложению 2, табл. П 2.1; – температура наливного груза, при которой определялась его плотность, °С.

В процессе перевозки масса наливных грузов может уменьшиться под воздействием естественных причин, таких как испарение и просачивание груза. Уменьшение массы груза в условиях соблюдения технологического процесса перевозки относят к естественной убыли груза и нормируют. Под нормой естественной убыли понимают предельно допустимую разницу (в процентах) массы груза в пунктах погрузки и выгрузки. Перечень наливных грузов, масса которых подвержена убыли, и норма их убыли утверждаются в централизованном порядке на каждом виде транспорта. Данный перечень приведен в работе [19].

Масса наливного груза считается правильной, если разница (излишек или недостача) массы груза, определенная на станции отправления и станции назначения (с учетом объемного расширения и нормы естественной убыли при перевозке), не превышает нормы точности определения массы объемно-массовым статическим методом вследствие расхождения между вместимостью котла-эталона и фактической вместимостью, равного ±0,5% [13].

Типовая задача

Определить массу автомобильного бензина в пунктах погрузки и выгрузки, а также величину потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли при следующих данных. Калибровочный тип цистерны – 72. Высота груза при наливе – 280 см, при сливе – 277 см. Температура груза при наливе +23°С, при сливе +18°С. Плотность бензина при +20°С по данным паспорта составляет 0,8240 кг/дм 3 .

По таблице поинтервальной калибровки [20] для цистерны 72-го калибровочного типа определяется объем бензина в зависимости от высоты налива. При высоте налива 280 см объем бензина в цистерне составляет 70020 дм 3 . При высоте налива 277 см объем бензина составляет 69532 дм 3 .

По Приложению 4, табл. П 4.1 определяется средняя температурная поправка значения плотности бензина для плотности 0,8240 кг/дм 3 , которая составляет 0,000738 кг/дм 3 ∙°С.

По формуле (7.1) рассчитывается фактическая плотность бензина при определенной температуре. При наливе плотность груза составляла , а при сливе .

Масса наливных грузов определяется путем умножения объема груза на его плотность. В пункте погрузки масса бензина составляла , а в пункте выгрузки

Согласно Приложения 4, табл. П 4.2, П 4.3 автомобильный бензин относится к 1 группе нефтепродуктов, для которой норма естественной убыли при перевозке наливом железнодорожным транспортом установлена в размере 0,021% от первоначальной массы груза и составляет . Недостача бензина при перевозке с учетом нормы естественной убыли составляет

.

Погрешность определения массы объемно-массовым статическим методом вследствие расхождения между вместимостью котла-эталона и фактической вместимостью составляет ±0,5% от конечной массы груза, то есть для условий данного примера равна

.

Размер недостачи бензина в 131,3 кг перекрывается погрешностью измерения объема равной 287,0 кг. Следовательно, по данной перевозке потеря груза отсутствует.

Задание

Определить массу наливного груза в пунктах погрузки и выгрузки, а также величину потери груза при перевозке с учетом нормы естественной убыли. Исходные данные принять в соответствии с номером зачетной книжки (табл. 7.1).

Исходные данные для определения массы наливного груза

Источник

Оцените статью
Разные способы