Какими способами можно определить качество грузов

Методы определения качества и количества грузов

При приёме и сдаче груза, а также в процессе хранения и перевозки необходимо систематически проверять качество груза и соответствие его предъявляемым документам и стандартам, определять необходимые транспортные характеристики.

Качество груза — это совокупность свойств, определяющих степень пригодности продукции к использованию по назначению. Основные показатели качества различной продукции определены стандартами и техническими условиями.

Эксплуатационная практика располагает тремя методами исследования свойств и качества грузов: органолептическим, лабораторным и натурным.

Органолептический метод — это метод исследования грузов с помощью органов чувств человека — зрения, осязания, вкуса, обоняния, слуха. Этим методом определяют: внешний вид груза или тары, размеры отдельных кусков навалочного груза, цвет, чистоту, твердость, гибкость, шершавость, зараженность вредителями, запыленность или загрязненность груза, вкусовые качества, запах и т. п. Положительные стороны этого метода — простота, быстрота и возможность определить качество груза в оперативных условиях, а недостаток — его субъективность, а также то, что получить количественные транспортные характеристики невозможно.

Лабораторный метод основан на исследовании качеств и свойств отобранных проб груза с помощью приборов, аппаратов и реактивов.

Этот метод требует специального лабораторного оборудования и продолжительного времени на исследования, но он дает точный результат качества груза, выраженный числовыми показателями. Он включает следующие виды лабораторных исследований:

физический — для выявления физических свойств груза — плотности, объемной массы, влажности, температуры воспламенения, вспышки, застывания и т. д.;

механический — для определения механических свойств груза — прочности, упругости, сопротивления разрыву и т. д.;

оптический – для определения структуры груза, его внутреннего строения;

рентгеноскопический – для выявления внутренних дефектов, трещин, раковин;

химический — для определения химического состава груза, влияния внешних воздействий на данный груз и воздействия его на другие совместно перевозимые грузы;

биологический — для определения в грузе живых организмов, вредно отражающихся на его качестве.

Результаты лабораторных исследований приводят в паспортах, удостоверениях о качестве, ветеринарных свидетельствах и сертификатах, которые прикладывают к перевозочным документам.

Натурный метод применяют непосредственно в производственных условиях. Этим методом обычно определяют объемно-массовые характеристики груза. Для проведения исследований в натурных условиях необходимы специальные измерительные приборы: для определения размеров и массы грузов (рулетки, весы, угломеры), параметров окружающей среды и груза (термометры, барометры, влагомеры).

Чаще всего на практике применяют комплексный метод, включающий отдельные элементы всех перечисленных выше методов определения качества грузов.

При транспортировании огромной массы разнообразных грузов большое значение имеет количественный учет на всем пути их следования, включающий различные способы и методы определения количества мест и массы целой партии груза или отдельной ее части. Эти операции выполняют в пунктах приема груза от грузоотправителей, в пунктах сдачи его грузополучателям, а также в пунктах передачи груза с одного вида транспорта на другой.

Определение массы груза при перевозке вызвано:

— необходимостью точного учета перевозимых грузов и правильного определения стоимости перевозки;

— требованиями обеспечения сохранности груза при перевозке и перегрузках, а также рационального использования подвижного состава.

Читайте также:  Виагра 100 способы применения

На транспорте массу груза определяют следующими способами:

прямым, т. е. с помощью весоизмерительных приборов;

расчетным (устанавливают стандартную, трафаретную или условную массу отдельных грузовых мест; обмеряют объем груза с последующим переводом объема в массу).

Определение массы с помощью весоизмерительных приборов — это наиболее точная, но довольно трудоемкая операция, вызывающая существенные простои подвижного состава. Поэтому на практике чаще применяют расчетные способы определения массы груза. Массу груза в пункте назначения определяют тем же способом, каким ее устанавливают в пункте отправления.

Порядок определения массы наливных, навалочных и насыпных грузов с учетом характера груза указан в правилах их перевозки, способ определения грузоотправитель отмечает в накладной.

Массу зерновых грузов и сахара-сырца, перевозимых насыпью, мяса, рыбы мороженой и сушеной, когда такой груз перевозят без проводников, а также отдельных овощей и фруктов определяют взвешиванием.

При перевозке тарно-штучных грузов в стандартной таре (сахар, мука, крупа в мешках, кондитерские и макаронные изделия в коробках, ткань, трикотаж в тюках и кипах, цемент и удобрения в бумажных и полиэтиленовых пакетах, напитки в бочках и др.) количество груза определяют по стандартной массе одного грузового места и общему количеству мест.

По трафаретной массе, указываемой на грузовых местах, перевозят: масло сливочное, маргарин, сыры, консервы и напитки в стеклотаре, рыбные изделия, пищевые концентраты, обувь, одежду, металлоизделия, приборы, оборудование, станки и т. п.

По условной массе перевозят крупногабаритные штучные грузы в таре и без упаковки (например, автомобили, сельскохозяйственные машины, землеройную технику, реакторы, трубы больших диаметров и т. п.).

Способ определения массы по обмеру объема груза применяется при перевозках навалочных, насыпных и наливных грузов. Сущность способа заключается в определении объема штабеля груза или резервуара посредством их обмера с последующим переводом объемных мер в массу груза через коэффициенты объемной насыпной массы или плотности.

Лесоматериалы учитывают объемным измерением в кубометрах, а экспортные лесоматериалы — стандартами. Для определения массы лесоматериалов используют коэффициенты перевода из объема в массу, зависящие от породы леса, его влажности (свежесрубленного и воздушно-сухого круглого леса).

Источник

Способы транспортировки груза

Способы транспортировки груза

По типу транспортного средства (далее — ТС) можно выделить несколько способов перевозки груза:

  1. автомобильный;
  2. железнодорожный;
  3. водный;
  4. авиационный;
  5. смешанный.
На выбор одного из типов ТС могут влиять следующие факторы:
  • характер груза (опасный / скоропортящийся / негабаритный / живой / длинномерный)
  • габариты и количество грузовых мест (вес, объем, вид упаковки)
  • количество отправляемых партий;
  • степень срочности доставки товара клиенту;
  • место отправления и место назначения;
  • степень надежности доставки и сохранности груза.
  • стоимость самой перевозки;
В таблице будет удобнее рассмотреть все преимущества и недостатки каждого способа транспортировки:

Смешанные или, так называемые, мультимодальные грузоперевозки применяются в случае отправки товара на дальние расстояния при невозможности доставить товар «от двери до двери» одним транспортным средством. При этом есть возможность произвести консолидацию логистических посредников в лице одного оператора, которым может выступать транспортно-экспедиционная компания. Она полностью курирует перевозку груза от начальной до конечной точки назначения, самостоятельно заключая договоры с другими транспортными фирмами (в зависимости от типа ТС). Такие перевозки осуществляются по одному перевозочному документу и по единой ставке с данным оператором.

Читайте также:  Как открыть ранее созданный документ ворд не менее 3 способов

Источник

Какими способами можно определить качество грузов

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Номенклатура показателей качества

Transport services. Freight traffic. Quality index nomenclature

ОКС 03.220.10
ОКСТУ 0131

Дата введения 1997-01-01

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом автомобильного транспорта (НИИАТ) Министерства транспорта России и саморегулируемой организацией «Союз содействия организации перевозок крупногабаритных тяжеловесных грузов «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс» (Союз «Объединение перевозчиков «Спецтяжтранс»)

ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 372 «Транспортные услуги»

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 1996 г. N 702

3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

ВНЕСЕНО Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Росстандарта от 29.03.2016 N 221-ст c 01.05.2016

Изменение N 1 внесено изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2016 год

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящий стандарт устанавливает номенклатуру рекомендуемых показателей качества перевозок грузов всеми видами транспорта общего пользования и основные положения по выбору показателей в соответствии с целями управления качеством перевозок грузов и задачами совершенствования транспортного обслуживания потребителей и отраслей экономики страны. Нормы, конкретные требования к показателям качества и методы их оценки должны быть установлены в нормативной документации каждого вида транспорта на перевозки грузов, утвержденной в установленном порядке.

На основании настоящего стандарта разрабатываются нормативные документы по номенклатуре показателей качества на перевозки грузов, осуществляемые отдельными видами транспорта в международных, дальних и местных сообщениях, включая пригородные и внутригородские перевозки грузов конкретных видов или укрупненных их групп, однородных по свойствам транспортабельности.

Настоящий стандарт не распространяется на номенклатуру показателей качества перевозок опасных грузов.

2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ

В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 транспортная услуга: Результат деятельности исполнителя транспортной услуги по удовлетворению потребностей пассажира, грузоотправителя и грузополучателя в перевозках в соответствии с установленными нормами и требованиями (ГОСТ Р 51006-96).

2.2 перевозка груза: Услуга по перемещению груза из пункта отправления в пункт назначения с помощью транспортного средства.

Примечание — Транспортное средство может относиться к транспорту различных видов: автомобильному, железнодорожному, водному, воздушному.

2.3 транспортабельность груза: Степень пригодности (или готовности) груза к перевозочному процессу.

Примечание — Требования транспортабельности предусматривают обеспечение перевозки груза без повреждений и потерь, эффективное использование транспортных средств, производство погрузочно-разгрузочных и складских работ и всего комплекса операций, связанных с его перемещением от отправителя к получателю.

2.4 сохраняемость груза: Свойство перевозимых объектов (изделий), сохранять исправное и работоспособное состояние в течение и после транспортирования.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 На основе номенклатуры показателей качества устанавливают перечень наименований характеристик потребительских свойств перевозок грузов, составляющих их качество, количественные показатели и методы (методики) их оценки.

3.2 Выбор номенклатуры показателей качества обосновывают:

— характеристиками и особенностями перевозимого груза;

— видом транспорта и сообщения;

— используемым подвижным составом;

— особенностями экспедирования груза;

— требованиями, предъявляемыми к перевозочному процессу;

— задачами управления качеством транспортных услуг;

— составом и структурой свойств, характеризующих качество;

— основными требованиями к показателям качества.

3.3 Показатели качества должны отвечать следующим основным требованиям:

— способствовать обеспечению соответствия качества перевозок грузов потребностям потребителей;

— характеризовать все свойства перевозки грузов, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности потребителей в соответствии с ее назначением;

— способствовать повышению качества перевозок грузов;

Читайте также:  Домашние способы лечения орви

— исключать взаимозаменяемость показателей при комплексной оценке уровня качества перевозок грузов;

— учитывать современные достижения науки и техники и основные направления научно-технического прогресса на транспорте и в сфере транспортных услуг.

4 ПОРЯДОК ВЫБОРА НОМЕНКЛАТУРЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА

4.1 Порядок выбора номенклатуры показателей качества предусматривает определение:

— наименования (содержания) транспортной услуги;

— основных требований потребителей к перевозочному процессу;

— цели применения номенклатуры показателей качества;

— исходной номенклатуры групп показателей качества;

— метода выбора номенклатуры показателей качества.

4.2 Вид транспорта необходимо определить на основе технико-экономического сравнения (анализа, изучения и др.) возможных вариантов перевозки груза конкретного вида и выбора того из них, который по экономическим, технологическим или иным соображениям является наиболее эффективным (экономичным) для потребителя транспортных услуг. Эффективный вид транспорта может быть выбран потребителем транспортных услуг экспертным методом.

4.3 Наименование (содержание) транспортной услуги по перевозке грузов определяют на основании межотраслевых и отраслевых документов, классифицирующих услуги по их видам в зависимости от используемого вида транспорта, рода перевозимых грузов.

Документом межотраслевого уровня является ОК 002 «Общероссийский классификатор услуг населению» [1]. В качестве документов отраслевого уровня могут служить соответствующие классификаторы, отраслевые методики и руководства по оценке качества услуг на различных видах транспорта.

4.4 Основные требования потребителей к перевозочному процессу определяются в соответствии с правилами перевозки грузов на транспорте конкретного вида, утвержденными в установленном порядке.

4.5 Цели применения номенклатуры показателей качества определяются в соответствии с задачами управления качеством перевозок грузов. Возможными целями применения номенклатуры показателей качества может быть установление номенклатуры показателей качества перевозок грузов для:

— включения в национальные стандарты и стандарты организаций, а также в правила перевозок грузов отдельными видами транспорта;

— проведение работ по разработке и внедрению систем управления качеством транспортных услуг;

— проведения научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ, направленных на повышение качества транспортных услуг и эффективности перевозочного процесса;

— включения в условия договорных обязательств.

4.6 Исходную номенклатуру показателей качества выбирают с учетом требований 3.2, 3.3, раздела 5, а также на основании требований на систему показателей качества транспортных услуг, предусмотренных в нормативных документах на транспорт конкретного вида.

4.7 Метод выбора необходимой и достаточной номенклатуры показателей качества перевозок грузов устанавливают в стандартах и (или) методиках выбора номенклатуры показателей качества, а также в отраслевых методиках оценки уровня качества транспортных услуг.

Основным методом определения исходной номенклатуры показателей качества является экспертный метод.

5 НОМЕНКЛАТУРА ГРУПП ПОКАЗАТЕЛЕЙ КАЧЕСТВА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ И ИХ ХАРАКТЕРИСТИКА*

5.1 Настоящий стандарт устанавливает следующую номенклатуру основных групп показателей качества по характеризуемым ими свойствам перевозок грузов:

— показатели своевременности выполнения перевозки;

— показатели сохранности перевозимых грузов;

5.2 Показатели своевременности выполнения перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на показатели:

— перевозки груза к назначенному сроку;

— регулярности прибытия груза;

— срочности перевозки груза.

5.3 Показатели сохранности перевозки в зависимости от характеризуемых ими признаков подразделяются на показатели перевозки грузов:

5.4 Показатели перевозки груза к назначенному сроку характеризуют свойства перевозки, обусловленные точностью прибытия груза к заранее установленному (заданному) сроку.

К показателям перевозки груза к назначенному сроку, относят:

— среднее отклонение прибытий груза от назначенного срока;

Источник

Оцените статью
Разные способы