Какими способами можно обработать срезы подкройной обтачкой технология 6 класс

Урок швейное дело в 6 классе «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону»

Воронецкая Наталья Давыдовна, учитель технологии первой категории. МБОУ школы — интернат №8 г Саяногорска республики Хакасия.

Раздел преподавания швейного дела.

6- класс Тема: «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону»

Цель урока : учить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине обрабатываемого среза и обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону.

обеспечить психологическую поддержку ребенка в учебном процессе;

обобщить знания, полученные ранее и продолжить дельнейшее изучение темы.

создать благоприятный психологический климат для возможности раскрытия потенциала каждого ребенка; развивать познавательную активность учащихся;

воспитывать экономность при раскрое деталей, аккуратность, самостоятельность при выполнении работы, уверенность в своих возможностях.

развивать умение следовать заданным вербальным инструкциям;

развивать психические процессы: память, речь, внимание, глазомер;

развивать мелкую моторику кистей рук.

Оборудование: ручная игла; нитки х/б; ножницы; швейная машина; утюг; гладильная доска; карточки с заданием.

инструкционная карта; образец последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Актуализация знаний и умений учащихся.

1. Что такое обтачка?

2. Какие виды обтачки вы знаете?

3. Какие срезы обрабатывают долевыми и поперечными обтачками?

4. Какой длины выкраивается обтачка?

5. Как определить в ткани долевую и поперечную нити?

Ответы на вопросы.

1. Обтачка – это полоска ткани для обработки срезов.

2. Обтачки бывают долевые, поперечные и косые.

3. Долевыми и поперечными обтачками обрабатывают прямые срезы, т.е. поперечные и долевые срезы.

4. Обтачка выкраивается длиной равной длине обрабатываемого среза.

5. По долевой нити ткань почти не тянется; долевые нити идут вдоль кромки. По поперечной нити – ткань тянется.

Сообщение темы и цели урока.

Тема урока: «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону».

Цель урока: учить учащихся выкраивать долевую обтачку по длине и обрабатывать ею срез. Развивать двигательную активность, внимание, координацию движений.

4. Инструктаж к практической работе.

Работа с учебником на стр. 69. Практическая работа «Обработка среза долевой обтачкой на изнаночную сторону».

Внимательно прочитайте первый пункт и скажите, что нужно для работы.

Перед раскроем, что должны сделать и повторить?

Для работы нужно раскроить 2 детали: основную деталь и долевую обтачку.

1. Должны подготовить ткань к раскрою.

2. Повторить Т.Б. при работе электрическим утюгом, ножницами.

3. Определить долевую нить в ткани.

ТБ и подготовка ткани к раскрою.

5. Практическая работа.

Выкроить 2 детали: основную деталь размером 20х10; долевую обтачку размером 20х5. Далее внимательно прочитайте пункты № 2, 3, 4.

Что необходимо повторить перед дальнейшей работой.

Приступайте к выполнению практической работы.

Пользуйтесь инструкционной картой, образцами последовательности обработки среза долевой обтачкой на изнаночную сторону.

Ученицы выкраивают детали.

Читайте также:  Способы решения неравенств графическим способом

Повторить Т.Б. при работе ручной иглой и на швейной машине.

Учащиеся рассказывают технику безопасности.

Работа организуется по трем группам:

1 гр. – сильные учащиеся,

2 гр. – средние учащиеся,

3 гр. – слабые учащиеся.

1 гр. – выкраивают самостоятельно,

2 гр. – одну деталь выкраивают самостоятельно, вторую по шаблону.

3 гр. – 2 детали выкраивают по шаблону.

Тренируем зрительную память, внимание.

Первая группа выполняет работу самостоятельно по инструкции и показу 2 гр.

3 гр. выполняют работу с помощью учителя.

6. Текущий инструктаж

Контроль работы, ее направление, объяснение и напоминание приемов.

Развивает мелкую моторику, координацию движений.

7. Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

Проверка качества своей работы.

1. Ширина обтачки одинаковая по всей линии обработки.

2. Строчка ровная, проходит точно по краю подгиба.

3. Обтачка хорошо приутюжена.

8. Закрепление нового материала.

1. Что вы сегодня научились обрабатывать?

2. Какой длиной выкраивали долевую обтачку?

3. Что для вас наиболее трудно было выполнить?

4. Разложите карточки в последовательности выполнения работы.

5. Расскажите последовательность выполнения работы.

6. Оценивается практическая работа и устные ответы учащихся.

Чему научились на уроке.

1. Научились обрабатывать срез долевой обтачкой на изнаночную сторону.

2. Обтачку выкраивали по длине основной детали.

3. Ученицы рассказывают, на каком участке работы возникали затруднения.

4. Учащиеся раскладывают карточки в последовательности выполнения работы.

5. Ученицы рассказывают последовательность выполнения практической работы.

1 гр. Раскладывает самостоятельно, 2 гр.

3 гр. пользуются образцами последовательности выполнения работы.

Оценки выставляются дифференцировано

9. Уборка рабочих мест

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДВ-136817

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Открытый урок по швейному делу в 6 классе. Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой».

МОКУ Падунская общеобразовательная школа-интернат психолого-педагогической поддержки.

Читайте также:  Технология производства творога кислотным способами

Открытый урок по швейному делу в 6 классе.

Тема урока: « Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой».

Учитель: Кутькина Т.В.

Тема урока: Обработка боковых нижнего срезов фартука подкройной обтачкой.

1.Познакомить с последовательностью обработки боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой.

2.Воспитывать аккуратность и ответственность за качество работы.

3. Коррекция мелкой моторики рук.

Оборудование: образец фартука, технологическая карта, детали кроя, образцы операций, нитки, иглы, ножницы, швейная машина, утюг.

Подготовка рабочих мест.

Учитель: Всё готово к уроку. У каждой вещи своё место. А девиз у нас, какой?

Учащиеся: Всё что нужно под рукой.

Всё что лежит у нас на партах, пригодиться вам в дальнейшей работе на уроке. Предлагаю вам сегодня путешествие по станциям. Ответить на вопросы, выполнить задания. В конце путешествия подвести итог. Готовы? Желаю успеха!

А путешествие будет по тому изделию , которое мы шьём, разгадав загадку, вы узнаете это изделие.

Перед работой его надевают,

И чаще, чем платье, стирают,

В нём дворники двор

Первая станция, на которой мы побываем- « Вопросительная».

Для чего служат фартуки?

Чем могут отличаться фартуки по внешнему виду?

К какому виду одежды по способу носки относятся фартуки?

Какие детали имеет фартук на поясе? ( нижняя часть и пояс)

Чем отличается простой фартук от нарядного?

Вопросы по карточке.

Выбери нужный вариант ответа для пошива фартука?

1-стачной, 2-двойной, 3-настрочной, 4-запошивочный.

( учащиеся показывают свои варианты ответов с помощью сигнальных карточек).

Учитель: Со всеми вопросами на этой станции вы справились, и мы переезжаем на «Станцию заданий».

Для построения чертежа фартука нам нужны мерки. Эти мерки имеют свои обозначения .У вас на столах лежат карточки с обозначениями мерок. Покажите мне карточку, которая определяет обхват талии? ( уч-ся показывают).

Покажите мерку, обхвата бёдер?

Покажите мерку которая определяет длину фартука?

Из скольких деталей состоит крой фартука на поясе ? Назовите их.

У вас на столах лежат маленькие выкройки фартука на этих выкройках подпишите срезы: боковой, верхний, нижний, укажите середину детали стрелкой.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ: ИГРА « ЛОТО».

Вспомним план пошива фартука. А для этого мы с вами поиграем в игру «Лото»

Сообщение нового материала.

Учитель: Со всеми задания на этой станции вы справились. Молодцы!

Сейчас переходим к следующей станции- «ГЛАВНАЯ».

Здесь тема нашего занятия: « Обработка боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой».

Наложить обтачку на изнаночную сторону детали нижней части фартука, уровнять срезы, приметать. Притачать, ширина шва равна 7 мм. Удалить нитки строчек временного назначения.

Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов ,образуя с изнаночной стороны кант из обтачки, равный 1-2 мм.

Наметать обтачку на деталь нижней части, придавая сгибу обтачки форму обрабатываемого среза. Удалить нитки строчек временного назначения, проутюжить.

Разбор технологической карты «Обработка боковых и нижнего срезов фартука подкройной обтачкой».

Мы устали , засиделись

Нам размяться захотелось.

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

( Одна рука вверх, другая вниз, рывками меняем руки).

То на стену посмотрели,

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,

А потом наоборот.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Читайте также:  Форвард для рассады способ применения

Приседать не торопись!

И в последний раз присели

А теперь за парты сели.

Прежде , чем приступить к обработке бокового среза, давайте совершим путешествие на станцию « Безопасная». Повторим правила безопасной работы с инструментами .

Я буду загадывать загадки, а вы будите отгадывать и рассказывать правила безопасной работы с этим инструментом.

Всех на свете обшивает.

Что сошьёт-не надевает.( игла)

На полянке шерстяной

Из-под туфельки стальной

Выползает стёжка.( Швейная машина).

Много делать мы умеем:

Стричь, кроить с нами и вырезать.

Не играйте с нами, дети:

Можем больно наказать!( ножницы).

ГИМНАСТИКА ДЛЯ РУК.

Мы работать начинаем,

Наши ручки растираем,

С силой кулачки сожмём,

А теперь их разожмём.

Раз, два, три, четыре, пять-

Можно ими помахать,

Покрутить и повертеть,

И немножко потереть.

К работе можем приступить ,

Всех на славу удивить.

А сейчас приступаем к обработке боковых и нижнего срезов фартука косой обтачкой.

Учащиеся самостоятельно выполняют обработку.

Теперь мы переходим на конечную станцию: « Итоговая» и завершаем наше путешествие.

Давайте вместе подведём итог нашего урока. Для этого нам нужно отгадать кроссворд.

Операция по временному соединению деталей ( смётка).

Место соединения двух или нескольких деталей изделия строчкой (шов).

Иголка, которую использует портной для временного скалывания слоёв ткани (булавка).

Деталь фартука (пояс).

Способ получения длинной нити из отдельных волокон( прядение).

Рабочий инструмент (ножницы).

Ткань держать устали пальцы нам пришли на помощь( пяльцы).

По горизонтали получили слово.

Выставление оценок в журнал.

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 813 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 479 человек из 72 регионов

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания технологии с учетом реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 230 человек из 58 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-066236

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Минобрнауки разработало концепцию преподавания истории российского казачества

Время чтения: 1 минута

Вопрос о QR-кодах для сотрудников школ пока не обсуждается

Время чтения: 2 минуты

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы