- Уборка кабинета. Правильная обработка кушетки.
- Правильная обработка поверхностей и изделий медицинского назначения (ИМН) с помощью дезинфицирующих средств
- Виды санитарных уборок в медицинском учреждении
- Дезинфекция высокого уровня (ДВУ)
- Порядок обработки медицинских инструментов дезинфицирующими средствами
- Средства дезинфекции в массажных кабинетах
- Средства для обработки
- Одноразовые материалы
- Как дезинфицировать кушетку?
- Дезинфекция рабочих поверхностей в медорганизации
- Как обрабатывать рабочие поверхности в медорганизации
- Какой способ обработки выбрать
- Когда должна проводиться дезинфекция
- СОВЕТ
- Режимы проведения дезинфекции
- Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям
- Режим дезинфекции в кабинетах стоматологии
- ВНИМАНИЕ
- ВНИМАНИЕ
- Какие средства применяем для дезинфекции
- ПРИМЕР
- В каких случаях метод химической дезинфекции можно заменить на биологический
- Материально-техническое обеспечение дезинфекционных мероприятий
- ВНИМАНИЕ
- Какие технологии применяют для дезинфекции
- При дезинфекции поверхностейнеобхожимо соблюдать следующие правила
- Контроль качества дезинфекции
- Контроль качества проведенных дезинфекционных мероприятий
Уборка кабинета. Правильная обработка кушетки.
Согласно действующим СанПиН вы должны 2 раза в день проводить влажную уборку , протирая все доступные поверхности — пол, мебель, оборудование и пр. специальными моющими дезсредствами.
Один раз в неделю и, при необходимости, чаще проводят генеральную уборку — дополнительно моют стены, плинтуса, окна.
Для уборки экономичнее всего будут концентраты: Оптимакс Интро и Аламинол.
Оптимакс Интро 1%раствор
к 10 мл средства добавить 990мл воды — протереть поверхность/помыть пол.
к 30 мл средства добавить 950 мл воды — протереть поверхность/помыть пол.
Стоимость 1 литра рабочего раствора 5.5руб.
Стоимость 1литра рабочего раствора 10.5руб.
После каждого клиента кушетку необходимо протереть дезинфицирующим раствором в концентрации и с экспозицией по противогрибковому режиму.
Аламинол и Оптимакс не подойдут, т.к. время выдержки на кушетке по противогрибковому режиму большое — 60 минут.
Удобнее готовые средства для экстренной дезинфекции :
Если поверхность кушетки грязная — обработка двухэтапная!
1) Распылить Бонсолар, протереть салфеткой, удалить загрязнения.
2) Затем еще раз нанести на кушетку и оставить на 5 минут.
1) Распылить Санет-Экстра, протереть салфеткой, удалить загрязнения.
2) Затем еще раз нанести на кушетку и оставить на 3 минуты.
Нанести на кушетку и оставить на 5 минут , протереть.
Нанести на кушетку и оставить на 3 минуты , протереть.
Источник
Правильная обработка поверхностей и изделий медицинского назначения (ИМН) с помощью дезинфицирующих средств
Уборка помещений и качественная обработка медицинского инструментария – самое важное звено в цепочке мероприятий по профилактике ВБИ (внутрибольничной инфекции).
Санитарная обработка должна проводиться систематически. Законодательно установлены правила СанПиН 2.1.3.2630-10, которые регламентируют последовательность и частоту проведения санитарных уборок помещений и инструментария в ЛПУ.
Санитарная обработка – целый комплекс мер для очистки поверхностей от пыли, видимых загрязнений, крови, мокроты с последующей дезинфекцией специальными средствами.
Виды санитарных уборок в медицинском учреждении
Влажная уборка помещений (полов, мебели, дверных ручек, кроватей, медицинского оборудования) проводится дважды в день, обязательно с использованием сертифицированных моющих и дезинфицирующих средств.
Генеральную уборку в помещениях ЛПУ проводят по установленному плану-графику:
- в оперблоках, родовых залах, стоматологических и перевязочных кабинетах не реже 1 раза в 7 дней;
- в палатах и коридорах инфекционных отделений – 1 раз в 10 дн;
- в палатах и коридорах обычного отделения – 1 раз в мес;
- в санузлах, подсобных помещениях – 2 раза в мес.
Стены, полы, мебель, приборы обрабатывают ветошью, пропитанной раствором дез. средства. Разрешается дезинфекция помещений методом орошения из гидропульта (при условии соблюдения мер индивидуальной защиты). Оборудование протирают ветошью, чистят щетками.
Дезинфекция высокого уровня (ДВУ)
ДВУ предназначена для полного удаления биологических загрязнений, остатков препаратов с медицинских инструментов, которые невозможно простерилизовать в автоклаве.
При выборе дезинфектанта учитывают рекомендацию производителей инструментов и используют инструкцию по применению препарата.
Порядок обработки медицинских инструментов дезинфицирующими средствами
Если инструменты соприкасались с пациентом, сразу после использования их необходимо поместить в дезраствор:
- сложные медицинские изделия предварительно разбирают и дезинфицируют;
- раствор должен полностью покрывать инструменты;
- внутренние полости и каналы также были заполнены дезраствором.
Время выдерживания в дезинфектанте составляет от 5 до 60 минут. Точное время обработки для каждого типа изделий подробно прописано в инструкции по применению препарата.
После дезинфекции инструменты промывают в чистой проточной воде, механически удаляют сильные загрязнения. Следующий этап – предстерилизационная очистка и завершающая стерилизация в соответствии с правилами, установленными Госсанэпиднадзором РФ. Инструментарий одноразового использования после дезинфекции утилизируется.
Нельзя промывать под проточной водой грязные инструменты – это повышает риск инфицирования сотрудников. Сильно загрязненные инструменты: со следами крови, гноя, других биологических выделений дезинфицируются в 2 этапа: предварительная и завершающая стерилизации. Для этого используются специальные емкости, которые затем обеззараживаются с помощью медицинского дезинфицирующего средства.
Если медицинские изделия не соприкасались непосредственно с пациентом, их стерилизуют путем двукратного протирания марлевым тампоном, смоченным в дезинфектанте.
Для ДВУ используют только лицензированные химические дезинфицирующие средства. К ним, в частности, относятся препараты от отечественного производителя ООО «Полисепт».
Источник
Средства дезинфекции в массажных кабинетах
В массажных кабинетах используются проверенные средства для дезинфекции. Это различные составы и концентраты, которыми обрабатывают поверхности: полы, массажные столы и стулья, столики. Такой основательный подход обеспечивает идеальную чистоту в салоне и исключает риск получения инфекций.
Также в салонах используют различные расходные одноразовые материалы, которые применяются только один раз. Одноразовые материалы помогают оптимизировать бюджет и сокращают сроки подготовки рабочего места для массажиста. Специалист может за несколько минут подготовить кушетку к новому посетителю.
Кабинет массажиста — место, где можно расслабиться и полноценно отдохнуть. При этом совсем не хочется беспокоиться о мелочах вроде гигиеничности процедуры. Посещая профессиональный салон, клиент вообще может забыть о таких вещах — здесь гигиена поддерживается на высоком уровне по умолчанию. Для этого используется целый комплекс профессиональных средств.
Средства для обработки
Все виды средств обработки в салонах можно поделить на несколько категорий:
— составы для быстрой дезинфекции;
— антибактериальное мыло, крем-мыло;
— концентраты для ухода за салоном;
— различные диспенсеры.
Чем отличаются средства быстрой дезинфекции от классических антибактериальных составов? Обычно классические средства — это концентраты, которые необходимо перед обработкой приготовить. А средства для быстрой обработки не нуждаются в дополнительной подготовке, их можно применять сразу. В массажных салонах и салонах красоты используют оба вида средств. Концентраты нужны для проведения регулярных основательных уборок, а составы для быстрой обработки — в течение дня.
Антибактериальное мыло используется для того, чтобы на руках не оставалось бактерий, микробов после процедуры. Это необходимое средство для дезинфекции. При этом массажист может использовать дополнительно свои средства, которые лично ему кажутся удобными. Диспенсеры применяются для разведения и подготовки составов к использованию.
Популярные составы для дезинфекции — Алмадез и Медиадез. Также производитель выпускает сегодня влажные салфетки Алмадез. Они подходят для обработки поверхностей и содержат подготовленный раствор.
Одноразовые материалы
Одноразовые материалы к средствам дезинфекции не относятся, но они помогают поддерживать идеальный порядок на рабочем месте. Каждый посетитель использует бахилы, для каждого человека выделяется одноразовая простынь и полотенце. Все исключительно индивидуальное. После использования такие материалы выбрасывают и используют новые. Исключен риск распространения любых инфекций через такие принадлежности.
Массажному салону не нужно беспокоиться об обработке полотенец и простыней. Раньше на это требовался отдельный бюджет, в результате платил за гигиену клиент. Сегодня салоны закупают одноразовые материалы, это обходится дешевле. В массажных салонах стремятся к оптимизации бюджета без ущерба для клиента.
Источник
Как дезинфицировать кушетку?
Кушетки могут использоваться не только для осмотра пациента, но и для проведение диагностических и лечебных процедур, однако метод их дезинфекции от этого не меняется. Согласно санитарно-эпидемиологическим требованиям , медицинские изделия обеззараживаются либо методом замачивания в дезинфицирующем растворе, либо методом протирания салфеткой, смоченной в дезинфицирующем растворе. Дезинфекция с помощью протирания проводится для тех изделий, которые либо не соприкасаются с пациентом, либо конструкция которых не подходит для замачивания.
Дезинфекция кушеток проводится методом протирания :
Перевязочный стол для пациента (кушетка) дезинфицируют
способом протирания и накрывают чистой простыней (пеленкой) перед каждой новой перевязкой.
Для пеленального столика требования аналогичные :
После взвешивания и одевания новорожденного весы и пеленальный стол протирают раствором дезинфицирующего средства. Всё оборудование, используемое при оказании первичной помощи новорожденному, обеззараживают дезинфицирующими растворами по режиму, обеспечивающему гибель бактерий, вирусов и грибов.
Предметы ухода, такие как многоразовые клеенки и фартуки, которые могут быть наложены на кушетки обеззараживаются протиранием :
Предметы ухода за пациентами (подкладные клеенки, фартуки, чехлы матрасов из полимерной пленки и клеенки) дезинфицируют способом протирания тканевой салфеткой, смоченной раствором ДС
Тканевые салфетки, участвующие в обеззараживании должны быть одноразовыми. При невозможности использования одноразовых салфеток многоразовые салфетки подлежат стирке. Чистые тканевые салфетки используются также во время генеральной уборки, для протирания медицинских изделий, а также стен, которые орошаются дезинфицирующим раствором, или протираются вручную на высоту не менее двух метров (в оперблоке — на всю высоту стен).
Источник
Дезинфекция рабочих поверхностей в медорганизации
Как обрабатывать рабочие поверхности в медорганизации
Медицинское оборудование, мебель, выключатели, ручки дверей, подоконники – благоприятная среда для размножения и распространения бактерий, вирусов, грибов.
Какой способ обработки выбрать
Окружающие объекты, с которыми пациенты и персонал редко контактируют, моют по мере загрязнения.
Стены и потолки не относятся к значимым источникам инфекции, поэтому их периодически обрабатывают моющими средствами. Исключение составляют:
- помещения с особым режимом работы: оперблок, родильные залы, отделения реанимации и интенсивной терапии, перевязочные, процедурные, манипуляционные, стерилизационные и другие с асептическим режимом;
- случаи загрязнения стен и потолка потенциально инфицированным материалом – кровью и другими биологическими жидкостями пациентов.
Такие поверхности необходимо дезинфицировать.
Также необходимо дезинфицировать рабочие поверхности оборудования и мебели.
Когда должна проводиться дезинфекция
Дезинфекцию рабочих поверхностей помещений, оборудования и мебели проводят:
- регулярно при текущей уборке в конце рабочего дня;
- периодически, по утвержденному графику генеральной уборки (один раз в неделю или ежемесячно – в зависимости от назначения помещения);
- немедленно при загрязнении кровью и другими биологическими жидкостями пациента.
Немедленную дезинфекцию проводят для предметов обстановки, аппаратов, приборов, установленных в зоне обследования, лечения, парентеральных и инвазивных вмешательств или взятия патологического материала.
Кушетки, перевязочные столы, подлокотники кресел и другие предметы дезинфицируют после каждого пациента в манипуляционных и других помещениях, где возможно загрязнение объектов кровью или другими биологическими жидкостями.
Также дезинфицируют все объекты и поверхности при выписке пациента из палаты.
СОВЕТ
В условиях амбулаторно-поликлинического приема, в лечебно-диагностических помещениях можно не проводить дезинфекцию поверхностей (например, кушеток) после каждого пациента, если их накрывают индивидуальными простынями, пеленками.
Режимы проведения дезинфекции
При ежедневной текущей уборке обеззараживание всех видов поверхностей внутрибольничной среды проводят по режиму, обеспечивающему гибель бактериальной микрофлоры.
При генеральной уборке режимы дезинфекции определяют с учетом профиля стационара и микробной контаминации объектов.
Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям
Профилактическая дезинфекция по эпидемиологическим показаниям проводится с учетом особенностей конкретной внутрибольничной инфекции:
- инкубационный период;
- устойчивость и длительность выживания возбудителя на объектах, имеющих наибольшее эпидемиологическое значение.
До установления диагноза используют средства с моющими свойствами, обладающие широким спектром антимикробной активности: бактерицидной, вирулицидной, фунгицидной,при подозрении на туберкулез – туберкулоцидной.
При известном диагнозе поверхности обрабатывают в соответствии с видовой принадлежностью возбудителя.
При выборе режимов применения дезинфицирующих средств следует выполнять правила:
- дезинфекцию незагрязненных и не имеющих прямого контакта с пациентами рабочих поверхностей (кабинеты, отделения неинфекционного профиля) проводят по режимам, обеспечивающим гибель бактериальной микрофлоры;
- дезинфекцию поверхностей (операционные, процедурные, перевязочные и др.), потенциально загрязненных кровью и другими биологическими выделениями пациентов, проводят по режимам, эффективным в отношении вирусов, бактерий и грибов рода Кандида;
- дезинфекцию поверхностей потенциально инфицированных микобактериями туберкулеза проводят по режиму, эффективному в отношении M.terrae;
- дезинфекцию поверхностей микологических медицинских кабинетов проводят по режиму, эффективному в отношении дерматофитов.
Режим дезинфекции в кабинетах стоматологии
Различие требований к обработке поверхностей кабинетов терапевтической стоматологии определяется разграничением рабочего пространства помещения на зону лечения (строгого режима) и зону общебольничного режима.
Согласно пункту 8.2.2 главы V СанПиН 2.1.3.2630-10, дезинфекцию поверхностей в зоне лечения (столик для инструментов, кнопки управления, клавиатура, воздушный пистолет, светильник, плевательница, подголовник и подлокотники стоматологического кресла) проводят после каждого пациента, в конце смены и по мере загрязнения.
Режим дезинфекции выбирают по наиболее устойчивым микроорганизмам – между вирусами или грибами рода Кандида. Желательно, чтобы средство не имело резкого запаха и не вызывало коррозии оборудования.
В соответствии с пунктом 8.2.3 главы V CанПиН 2.1.3.2630-10 текущую уборку проводят ежедневно, не реже 2-х раз в день, генеральную – один раз в месяц, с использованием дезинфицирующих средств по режимам, эффективным в отношении вегетативных форм бактерий.
ВНИМАНИЕ
Разрешено проводить дезинфекцию поверхностей, предметов, находящихся в зоне лечения, в присутствии пациента при условии использования дезинфицирующих средств, не обладающих раздражающим и сенсибилизирующим действием, разрешенных к применению в установленном порядке и с учетом методических рекомендаций производителя дезсредств.
Кабинеты оборудуют бактерицидными облучателями или другими устройствами обеззараживания воздуха, разрешенными для этой цели в установленном порядке. При использовании облучателей открытого типа выключатели должны быть выведены за пределы рабочих помещений.
Для проведения хирургических вмешательств выделяется кабинет хирургической стоматологии. Генеральную уборку в нем проводят один раз в неделю по режиму уборки асептических помещений.
Работу кабинета хирургической стоматологии организуют с учетом разделения потоков «чистых» (плановых) и «гнойных» вмешательств. Плановые вмешательства проводят в специально выделенные дни (по графику) с предварительным проведением генеральной уборки.
ВНИМАНИЕ
Проверяющие органы могут принять меры административного воздействия по статье 6.3 КоАП РФ за нарушение требований пункта 3.6.3 СП 3.5.1378-03, если нарушены указанные в инструкции области и способ применения дезсредств.
—
(3.6.3. Выбор дезинфицирующего средства, а также способа его применения определяются особенностями обеззараживаемого объекта, биологическими свойствами микроорганизма, что в совокупности должно обеспечить достижение дезинфекции.
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 09.06.2003 № СП 3.5.1378-03, Санитарно-эпидемиологические правила Главного государственного санитарного врача России от 09.06.2003 № 131
О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил СП 3.5.1378-03)
Какие средства применяем для дезинфекции
Средства для очистки и обеззараживания объектов выбирают с учетом:
- видов уборки (текущая или генеральная);
- профиля и класса чистоты помещений;
- вида и интенсивности загрязнений;
- эпидемиологической значимости поверхностей, подлежащих обработке;
- сложившейся в организации эпидемиологической ситуации.
ПРИМЕР
При внутригоспитальных вспышках сальмонеллеза обрабатывайте поверхности средствами, которые чувствительны к конкретному виду Salmonell. Для возбудителя внутрибольничного сальмонеллеза S.typhimurium характерна нечувствительность к рабочим растворам хлорсодержащих дезинфектантов.
Для обработки поверхностей отдают предпочтение средствам широкого спектра действия, включающим катионные поверхностно-активные вещества. Ограниченно применяют кислородактивные и хлорактивные вещества и не применяют вовсе альдегиды и фенолы.
Использование многокомпонентных средств позволяет сочетать в одном этапе дезинфекцию и мойку, а в отдельных случаях – не проводить смывание водой. Речь идет о средствах, которые содержат одно или несколько активных веществ, а также функциональные добавки (антикоррозионные, дезодорирующие, моющие).
В каких случаях метод химической дезинфекции можно заменить на биологический
Метод биологической дезинфекции бактериофагами применяют в целях:
- предупреждения формирования госпитальных штаммов;
- деконтаминации предметов и поверхностей внутрибольничной среды.
Бактериофаги могут широко применяться в присутствии людей, в том числе недоношенных детей и беременных.
Биологический метод дезинфекции целесообразно использовать в эпидемиологически значимых специализированных отделениях (реанимации и интенсивной терапии, ожоговые, отделения недоношенных детей), применение химических дезинфицирующих средств в которых ограничено:
- отсутствием возможности регулярно освобождать палаты от пациентов;
- насыщенностью сложными медицинскими аппаратами и системами слежения за жизненно важными функциями организма пациентов.
Показаниями к проведению дезинфекции биологическим методом с использованием бактериофагов являются:
- регистрация эпидемиологического неблагополучия в медицинской организации, связанного с возникновением бактериальных инфекций;
- высокий риск появления и распространения инфекции по данным эпидемиологического анализа и микробиологического мониторинга;
- наличие признаков формирования госпитального штамма (клона);
- выявление штаммов микроорганизмов, устойчивых к антибиотикам и химическим дезинфицирующим средствам.
К признакам формирования госпитального штамма (клона) относятся:
- резистентность к антибиотикам;
- устойчивость к химическим дезинфектантам;
- нарастание доли генотипического или фенотипического вида патогенных бактерий с увеличением его циркуляции среди пациентов в структуре микрофлоры организации.
При регистрации или высоком риске появления больных госпитальным сальмонеллезом и другими бактериальными острыми кишечными инфекциями обработка соответствующим возбудителю бактериофагом проводится в палатах для пациентов, туалетных и санитарных комнатах.
Наиболее эффективное взаимодействие бактериофагов с бактериальными клетками происходит на пластмассовых, стеклянных, металлических поверхностях. Тканевые и бумажные поверхности могут являться резервуаром для потенциальных возбудителей и снижать эффективность фагирования.
Бактериофаги наносятся на возможные места скопления возбудителей: рабочие и манипуляционные столы, поверхности шкафов с лекарственными препаратами, стойки для инфузионных систем, аппаратуру, стены, прикроватные тумбочки, столы и стулья в палатах, раковины, поручни кроватей, ручки дверей и т. д.
С целью элиминации возбудителя из наркозно-дыхательной аппаратуры бактериофаг вносят в увлажнитель.
Бактериофаги устойчивы во внешней среде, совместимы со многими химическими дезинфицирующими средствами.
Качество дезинфекции биологическим методом с использованием бактериофагов проверяют путем отбора смывов с обработанных поверхностей через 6–8 часов после проведения дезинфекции.
Дезинфекцию биологическим методом с использованием бактериофагов проводит медицинская организация собственными силами.
Схемы применения бактериофагов при профилактической и заключительной дезинфекции описаны в МР 3.5.1.0101-15. 3.5.1 «Биологический метод дезинфекции с использованием бактериофагов».
Материально-техническое обеспечение дезинфекционных мероприятий
В медорганизациях должен быть не менее чем месячный запас разнообразных дезинфицирующих средств различного химического состава и назначения в соответствии с расчетной потребностью. В отделениях и на рабочих местах должны быть специальные емкости с крышками и соответствующей маркировкой. Маркировка обязательно должна включать надпись или этикетку с указанием названия дезинфицирующего средства, его концентрации, назначения, даты приготовления рабочего раствора, в случае его многократного использования — предельного срока годности.
ВНИМАНИЕ
Запрещено использовать емкости не по назначению (например, одноразовые емкости – и для дезинфекции медицинских отходов, и для обработки поверхностей).
См. пункт 1.6 главы I и пункт 1.8 главы II CанПиН 2.1.3.2630-10.
Для обработки различных объектов используют отдельные емкости с рабочими растворами дезинфекционных средств разной целевой направленности.
Наличие отдельных емкостей снижает риски перекрестной контаминации разных категорий объектов.
Для обработки поверхностей методом протирания можно применять:
- заранее подготовленные текстильные салфетки;
- готовые одноразовые спиртосодержащие салфетки.
Какие технологии применяют для дезинфекции
Обработку поверхностей проводят влажным способом – протиранием, орошением с помощью распылительной аппаратуры или распылением средств в аэрозольной упаковке. Так предотвращают попадание микроорганизмов в воздух с обрабатываемых поверхностей.
Метод распыления применяют для дезинфекции небольших по площади или труднодоступных поверхностей в отсутствие пациентов.
Метод орошения поверхностей с помощью специальных распылителей (генераторов аэрозолей) используют для проведения заключительной дезинфекции или при генеральной уборке.
Заключительную дезинфекцию проводит специально обученный персонал учреждения либо организация, осуществляющая дезинфекционную деятельность. В случае привлечения сторонних организаций дезинфекционные мероприятия проводятся в присутствии представителя администрации объекта (заказчика).
Присутствие сотрудников, не имеющих отношения к обработке, не допускается. Они должны быть заранее извещены о проведении дезинфекции.
Персонал, выполняющий обработку, должен использовать средства индивидуальной защиты (респиратор, перчатки, фартук), выделенный уборочный инвентарь с соответствующей маркировкой, чистые тканевые салфетки.
Обработку поверхностей осуществляют преимущественно орошением. Норма расхода дезинфицирующих средств составляет в среднем от 150 до 300 мл на 1 кв. м площади.
При проведении заключительной дезинфекции следует применять дезинфицирующие средства с широким спектром антимикробного действия (вирулицидное, бактерицидное, фунгицидное – с активностью в отношении грибов рода Кандида).
По истечении времени обеззараживания персонал меняет спецодежду, после чего обрабатывает поверхности чистыми тканевыми салфетками, смоченными водопроводной (питьевой) водой.
Обеззараживание воздуха в помещении проводят после окончания уборки по режиму, указанному в инструкции по применению конкретного оборудования.
При этом необходимо проследить, чтобы:
- оборудование и средства были разрешены к применению в медицинской организации;
- обеззараживание проводилось в соответствии с требованиями эксплуатационной документации изготовителя оборудования;
- при обеззараживании отсутствовали люди;
- персонал использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания, зрения и кожных покровов (респираторы, герметичные очки, перчатки).
См. пункт 1.8 главы II и пункт 15.10 главы I СанПиН 2.1.3.2630-10.
При методе протирания поверхности обрабатывают заранее подготовленными текстильными салфетками в одну стадию, без последующего удаления нанесенных на поверхности растворов. При этом контролируют экспозиционную выдержку дезсредства.
Небольшие по площади поверхности обрабатывают готовыми одноразовыми спиртосодержащими салфетками с коротким временем обеззараживания. В этом случае обработку можно проводить в присутствии пациентов.
При дезинфекции поверхностейнеобхожимо соблюдать следующие правила
При обработке поверхностей необходимо соблюдать следующие правила:
Переходить последовательно от чистых к грязным участкам, вертикальные поверхности обрабатывать сверху вниз, особое внимание уделять поверхностям, имеющим непосредственный контакт с пациентами.
Менять моющую сторону салфетки по мере загрязнения, а салфетку – при смене объекта обработки.
Обрабатывать большие по площади поверхности несколькими салфетками.
Обрабатывать поверхности, загрязненные кровью и биологическими выделениями, в два этапа двумя чистыми салфетками:
- предварительная очистка от загрязнений;
- дезинфекция.
Сбрасывать использованные салфетки в контейнер для сбора отходов класса Б либо в емкость для дальнейшей дезинфекции и стирки.
По окончании обработки протереть сухой салфеткой или ветошью, чтобы остатки влаги на поверхностях не создавали условия для размножения и распространения патогенных и условно-патогенных микроорганизмов.
Использовать протирочную ветошь из текстильных материалов только после дезинфекции, стирки и просушивания.
Контроль качества дезинфекции
Контроль качества проведенных дезинфекционных мероприятий
Объективным критерием оценки качества дезинфекции являются отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды. Лабораторные исследования проводят в рамках производственного контроля не реже одного раза в полгода.
Определить качество чистоты поверхностей, отследить выполнение дезинфекционных мероприятий и своевременно принять меры для устранения выявленных нарушений позволяет оперативный контроль.
Качество чистоты поверхностей проверяют:
- визуально при внешнем осмотре;
- инструментальным методом с помощью люминометра;
- контролем концентрации действующего вещества в рабочем растворе дезинфицирующих средств с помощью тест-индикаторов.
Метод АТФ-люминометрии позволяет:
- оценить качество мойки и дезинфекции объектов в медицинской организации;
- выявить на поверхностях органические загрязнения;
- определить микробный фон.
Контроль концентрации действующего вещества в рабочих растворах позволяет оценить правильность применения дезсредств.
Периодичность контроля устанавливает и утверждает руководитель медицинской организации при планировании в зависимости от ситуации:
СанПиН 2.1.3.2630-10 п. 3.4. Критериями оценки качества проведения дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в МО являются:
отрицательные результаты посевов проб со всех объектов внутрибольничной среды (в том числе контроль стерильности);
показатели обсемененности воздуха, не превышающие установленные нормативы;
отсутствие в помещениях МО грызунов, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения;
отсутствие в помещениях ДПО членистоногих, подтвержденное с применением субъективной оценки и объективных методов обнаружения.
Постановление Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2010 № СанПиН 2.1.3.2630-10, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы Главного государственного санитарного врача России от 18.05.2010 № 58
Об утверждении СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»
Источник