Какими способами можно обнаружить воздух вокруг себя

Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 48, 49, 50, 51

Страницы 48, 49, 50, 51

Про воздух

1. Вспомни, что такое ветер.

Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.

2. Отчего загрязняется воздух?

Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей.

Продолжи мысль.

Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.

Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит воздухом, но также воздухом дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде воздухом. Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.

В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.

Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнений.

Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества.

Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.

В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы. Она следит за уровнем загрязнения воздуха, контролирует выбросы промышленных предприятий. На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в воздух.

Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»

Без красоты неба мы бы не познали всю прелесть Земли.
Голубое, синее, пусть иногда и хмурое, грозное, но оно радует нас. Небом можно любоваться бесконечно.

Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нем можно утонуть.

Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по небу плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.

Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но все равно красивое.

Небо утром окрашено лучами восходящего солнца, днем оно просто голубое, вечером часть неба укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо черное, полное ярких звезд, волнующее и манящее.

Ответы на вопросы в конце темы:

1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.

2) Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Все живое на планете дышит воздухом и не может без него жить.

3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

4) Как охраняют воздух от загрязнения?

На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.

Читайте также:  Пупочная грыжа способ операции

Источник

«Как можно обнаружить воздух»

ольга романова
«Как можно обнаружить воздух»

Тема: «Как можно обнаружить воздух»

Цель: Показать, что воздух есть не только в комнате, но повсюду.

Оборудование и материалы.На столах воспитателя и детей: аквариум (у воспитателя, тазик с водой (у детей, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочки губки, кирпича, горсть земли.

Ход занятия.

Воспитатель просит помахать рукой у лица и рассказать, какое возникает при этом ощущение, а затем подуть на руку и пояснить, что при этом чувствуется.

Воспитатель объясняет, что эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки, и подводит к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он не виден.

Затем детям предлагают опустить один конец соломки в стакан с водой, а другой взять в рот и осторожно подуть. В стакане образуются пузырьки воздуха.

Воспитатель объясняет детям, что они выдыхают воздух, который в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде появляются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.

Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на тазик с водой. Там у стенок видны пузырьки. Это дает возможность утверждать, что в воде есть воздух.

Детям предлагается взять губки и обратить внимание на то, что в ней есть отверстия – «дырочки».

У детей спрашивают, что есть в этих «дырочках».

Дети отвечают, что в «дырочках» есть воздух.

Воспитатель подтверждает: да, действительно, в отверстиях есть воздух. Спрашивает, что случится, если губку погрузить в воду.

Проводится проверка: губка погружается в воду и наблюдается обильное выделение пузырьков воздуха.

Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух? По наличию пузырьков делается вывод о том, что в кирпиче есть воздух.

Точно так же определяется наличие воздуха в земле (бросают горсть земли в воду).

Далее воспитатель проводит анализ занятия и обобщает: воздух есть в комнате, в стакане, в банке, в воде, в земле, в резиновом мешочке, целлофановом мешочке.

Воздух есть всюду вокруг нас.

Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада Программное содержание: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической.

«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.

Источник

«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Людмила Клименко
«Как можно обнаружить воздух?» Конспект занятия по познавательному развитию (подготовительная группа)

Цель: освоение элементов опытно-экспериментальной деятельности.

1. Учить детей устанавливать простейшие закономерности, связи и отношения явлений окружающего мира.

2. Расширять кругозор дошкольников.

3. Продолжать упражнять в конструировании из бумаги.

4. Активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

1. Побуждать дошкольников к участию в опытно-экспериментальной деятельности.

2. Развивать умение при помощи опытов делать элементарные выводы.

3. Развивать мышление и творческое воображение.

1. Вызвать у дошкольников положительный эмоциональный отклик на явления окружающего мира.

2. Воспитывать в детях интерес и любовь не только к живой, но и неживой природе.

Оборудование: аквариум (у воспитателя, стакан с водой (у детей, соломинка для коктейля, кусочек кирпича, горсть земли, заготовка оригами «Тюльпан» из цветной бумаги.

Читайте также:  Народный способ для уход за волосами

Словарь: чудеса, воздух, опыт, соломинка.

Предварительная работа: регулярная исследовательская деятельность в «мини-лаборатории»; загадывание тематических загадок; разучивание правил дидактической игры «Листики-снежинки, ветерок»; выполнение тюльпана из бумаги в технике оригами.

Ход образовательной деятельности

(дети заходят в группу и садятся на коврике)

В. – В некотором Царстве – волшебном государстве жил-был Чародей.Он умел творить всякие чудеса: захочет – гору с места сдвинет, захочет – лягушку в царевну превратит. А сколько у него было шапок-невидимок, сапог-скороходов, ковров-самолётов и не сосчитать!

Однажды Чародей задумал неслыханное чудо – очутиться в настоящем, а не в сказочном мире, среди обычных людей. Ребята, Чародей собирался и к нам в гости, но, к сожалению, плохая погода и дела отвлекли его от путешествия. Чародей очень хотел увидеть, чем мы занимаемся, что умеем делать и поэтому прислал нам свою видеокамеру. Мы всё запишем на диск и отправим Чародею.

В. – Друзья, вы согласны? Разве мы с вами не волшебники? Сегодня я превращу вас в маленьких фокусников, и вы сами сможете творить чудеса (дети встают на коврике).

В. – Закрывайте скорее глаза…

Кручу, верчу, волшебство совершу!

Открывайте глаза. Вот вы и волшебники! Мы будем сегодня проводить разные опыты, эксперименты. Вы готовы?

В. – Слушайте мою загадку!

«Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь,

Он невидимый, и всё же

Без него мы жить не можем» (Воздух)

В. – Правильно. Давайте сделаем глубокий вдох, а затем выдох…

Для чего нам нужен воздух?

Дети – Чтобы дышать.

В. – Да, ребята. А можем ли мы воздух увидеть?

Дети – Воздух невидимый.

В. – Верно. Воздух – прозрачное, газообразное вещество.

Как вы думаете, есть ли у воздуха запах?

В. – Ребята, мы сейчас это проверим. (Дети закрывают глаза – пронести мимо них по-очереди апельсин, чеснок, духи).

В. – Итак, какой вывод мы делаем?

В. – Да, воздух в помещении приобретает запах того вещества или продукта, который использовали. Чистый воздух не имеет цвета и запаха.

В. – Ребята, садитесь скорее на стульчики. Смотрите, перед вами стоят корабли. Подуйте на них. Только дуть нужно тихо.

В. – Что происходит с корабликами?

Дети – Они двигаются.

В. – А что помогает им двигаться?

В. – Откуда же он взялся?

В. – Вы выдыхаете воздух, он начинает двигаться и получается ветер.

Ребята, давайте попробуем превратиться в птиц (встают и делают летательные движения руками). Что вы почувствовали?

Дети – Движение воздуха.

В. – Так что помогает летать птицам, плыть кораблям?

Дети – Воздух, ветер.

В. – А что такое ветер?

Дети – Движение воздуха.

В. – Правильно. Воздух может перемещаться сам по себе и заставляет двигаться предметы.

А ещё, ребята, воздух называют помощником растений. Потому что он переносит их семена и разбрасывает по всей земле.

(Дети садятся на стульчики)

В. – (взять стакан с салфеткой). Как вы думаете, если я помещу стакан в воду, что произойдёт?

В. – (достать стакан). Салфетка намокла?

В. – (потрогать салфетку). Видите, салфетка сухая, но почему?

В. – Значит воздух, который был в стакане, не дал проникнуть воде и намочить салфетку.

В. – Ребята, давайте проведём ещё один опыт.

Читайте также:  Способы получения индукционного тока 11 класс презентация

Берите соломинки и подуйте в воду. Что вы увидели?

В. – Здесь много пузырьков. Это и есть воздух. Вы выдыхали воздух, который виден в воде в виде пузырьков.

В. – Ребята, подойдите сюда. Посмотрите (надуть мыльный пузырь). Предлагаю вам тоже надуть мыльные пузыри, у кого больше.

(Дети выполняют задание)

В. – А что находится внутри мыльного пузыря?

Дети – Воздух.

В. – Правильно. Давайте продолжим опыты в нашей лаборатории.

Как вы думаете, в кусочке кирпича есть воздух?

В. – (Ответы детей)

В. – Сейчас осторожно бросьте кусочек кирпича в воду. Что происходит?

В. – Невероятно! Значит, в кирпиче есть воздух? А теперь бросьте в воду кусочек земли. Что вы увидели?

В. – Ребята, вы настоящие волшебники! Ваш вывод…

Дети – Воздух есть повсюду вокруг нас.

В. – Предлагаю вам задержать дыхание (выполняют).

Дети – Воздух нужен для дыхания человеку и другим живым существам.

В. – Да, воздух важен для жизни не менее чем пища. Но для здоровья нужен воздух чистый. Что вы делаете, чтобы воздух в нашей группе был чистым?

В. – Да, вокруг нас должно быть много растений, так как они хорошо очищают воздух.

В. – Ребята, давайте попробуем сотворить ещё одно чудо. Возьмём наши тюльпаны и оживим их с помощью воздуха (дети доделывают тюльпаны).

В. – Вам понравилось проводить опыты?

В. – Что же нового вы узнали в нашей лаборатории?

В. – Мы записали наши чудеса на камеру. Теперь отправим эту запись Чародею и пригласим его всё-таки приехать к нам в гости.

Конспект НОД «Как обнаружить воздух?» Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух?» Цель: расширить.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» (подготовительная к школе группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Телемост с профессором Почемучкиным».

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Где можно найти воздух» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности. Задачи: Образовательные: дать понятие,.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по временам года» (средняя группа) Педагогическое мероприятие «Путешествие по временам года» Задачи: 1. Систематизировать представления детей о характерных признаках времен.

Музыкально-познавательное развлечение «Космическое путешествие» (подготовительная группа) ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ: • ПРИВЕТСТВИЕ ГОСТЕЙ. Звучит музыка. Встречаем гостей в холле. • ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. Ведущий1 (в костюме Фиксиков): ребята,.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Воздух вокруг нас, воздух есть везде» Цель: Обогащение собственного познавательного опыта ребенка средствами опытно — экспериментальной работы. Формирование гуманистически направленного.

НОД по ОО «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Матрешка» (вторая младшая группа) Цели: познакомить детей с русской народной игрушкой – матрёшкой, с внешним обликом, особенностями, дать представление о том из чего сделана.

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить» Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие» Цель: показать, что воздух есть вокруг нас,.

Основная-образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «На лугу» Цель: формировать представления о свойствах и отношениях предметов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, вучании, ритме, темпе,.

Занятие по математике «Путешествие Колобка» (средняя группа) по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Формирование навыков самоконтроля и самооценки. Воспитание внимания, усидчивости,.

Источник

Оцените статью
Разные способы