Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас 2 класс 1 часть

Стр 51 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков

Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.

Сегодня за окном пасмурно, много туч, они серого цвета. Дует ветер и они летят все в одну сторону.

Задание 1. Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?

Воздух можно почувствовать. Ветер — это движение воздуха, его можно почувствовать кожей или увидеть по движению травы, листьев, лёгких предметов. Также мы можем создать движение воздуха, резко взмахнув ладонью; при этом находящиеся рядом листочки бумаги будут колыхаться. По воздуху переносятся запахи, которые мы ощущаем. Воздухом мы дышим: при вдохе мы чувствуем, как втягиваем воздух, при выдохе — как выпускаем его.

Задание 2. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Воздух необходим всем, растениям, животным и человеку. Без него никто не выживет на Земле. Мы им дышим, насыщаем организм кислородом. И нам необходим чистый кислород.

Задание 3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Схема (с. 49) показывает, что дым из труб фабрик, заводов, котельных загрязняет воздух города. Этим воздухом дышат люди, животные и растения; загрязненный воздух может вызывать различные заболевания. Схему можно расширить, добавив к источникам загрязнения выхлопные газы автомобилей.

Задание 4. Как охраняют воздух от загрязнения?

На промышленных предприятиях ставят специальные приборы, которые очищают воздух от вредных примесей, прежде чем он падёт в окружающую среду.

Создают экологически чистые автомобили например электромобили, которые заряжаются от розетки и не выбрасывают в окружающую среду газы. На автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, на заводах ставят приборы, очищающие выхлопные газы. Ученые придумывают добавки к топливу, которые уменьшают количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем.

Еще один способ охраны воздуха — это посадка деревьев: растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.

Источник

Окружающий мир 2 класс учебник Плешаков 1 часть ответы стр 59

👉 Ответы к странице 59. Окружающий мир 2 класс учебник 1 часть. Автор: А. А. Плешаков.

Красота неба

Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.

Сегодня на улице облачная погода. Я вижу невероятно красивое голубое небо, усеянное большим количеством облаков. Эти облака имеют крупные размеры. Они находятся высоко в небе, хотя, кажется, что достаточно залезть на высокую лестницу, чтобы дотянуться до них руками.

Облака окрашены в белые цвета. Они напоминают пуховые подушки, которые медленно плывут под дуновением ветра. Интересно наблюдать за небом днем. Облака всегда выстраиваются в разнообразные картинки. Можно увидеть целый зоопарк, подняв глаза в небо, и немного пофантазировав.

Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разные времена года. Подготовьте рассказ на тему «Красота неба». Можете проиллюстрировать его рисунками или фотографиями.

Рассказ на тему «Красота неба»

Небесную красоту сложно передать словами. Порой нам кажется, что небо – это обыденно и просто, ведь мы видим его над своей головой каждый день. Тем не менее, небо характеризуется уникальной и необычной красотой. Каждый день, в разное время суток, в разное время года оно предстает перед нами в новом образе.

Раннее утро

Фотография: небо ранним утром.

Ранним утром, когда город только просыпается, на небе встает солнце. Мы можем видеть, как его лучики пронизывают облака, и окрашивают их в розовые и желтые тона. Голубое небо обретает новую палитру красок и становится удивительно прекрасным.

Дневное небо

Фотография: небо днём.

Днем я люблю смотреть на небо, когда на нем плывут пушистые белые облака. Эти небесные корабли повинуются велению ветра и двигаются в ту сторону, куда он укажет.

Вечернее небо

Фотография: небо вечером.

Вечером, на закате солнца, небо особенно красиво. Уходящие лучики радуют жителей Земли непередаваемой красотой, представленной яркими красками заката. Желтые, оранжевые, красные и розовые облака позволяют любоваться своей красотой в последние минуты перед наступлением темноты.

Ночное небо

Фотография: небо ночью.

В темное время суток, когда все живое погружается сон, на небе появляются звезды. Мы можем не видеть их, если обзор перекрыт облаками, но они всегда есть в космической дали. Эти звездочки кажутся нам крошечными светящимися точками, но на самом деле они представляют собой огромные небесные тела, по размерам превышающие габариты нашей планеты.

Какими способами можно обнаружить воздух?

Воздух можно обнаружить разными способами. Мы можем резко взмахнуть рукой, побежать, открыть окно или включить вентилятор. Тогда мы почувствуем поток воздуха.

Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?

Воздух имеет огромное значение для всех живых существ. Без него невозможна жизнь на нашей планете. Он нужен для дыхания животным и человеку, а так же для дыхания и питания растениям.

Читайте также:  Кодификация как способ систематизации нормативно правовых актов отличается от инкорпорации тем что

Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?

Необходимость охраны воздуха можно показать с помощью схемы:

Мы видим, что если заводы будут дальше загрязнять атмосферу, то это все губительно скажется на растениях. Они могут сбросить листву, засохнуть и погибнуть. То же самое касается людей и животных.

Как охраняют воздух от загрязнений?

Для охраны воздуха создают специальные фильтры и устройства для очистки. Кроме этого переходят на более безопасные виды топлива, а автомобили переводят на электрические двигатели.

Источник

Про воздух… Учебник, с. 48 – 49

Янв 17

Про воздух… Учебник, с. 48 – 49

Природа

Про воздух.

Ответы к стр. 48 — 49

1. Вспомни, что такое ветер.

Ветер — это движущийся воздух. Земля в разных местах по-разному нагревается солнечными лучами. От земли нагревается и воздух. Тёплый воздух легче холодного. Он поднимается вверх. А холодный воздух устремляется на его место. Вот и возникает ветер.

2. Отчего загрязняется воздух?

Из труб заводов и фабрик, из выхлопных труб автомобилей в воздух попадают вредные вещества и он загрязняется.

  • Продолжи мысль:
    Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, в комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если. резко взмахнуть рукой или наклониться; побежать; когда дует ветер, открыть окно, включить вентилятор.
  • Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.

Воздух нужен людям, растениям и животным, чтобы дышать, а значит — жить.

Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо небольшое количество углекислого газа. Он необходим для процесса дыхания, кровообращения. Но если углекислого газа в воздухе больше допустимой нормы, это может навредить организму человека. Кислород мы получаем из воздуха, которым дышим. Выдыхаем мы углекислый газ. То же самое происходит у животных и растений. А вот для питания растениям требуется углекислый газ, который они получают из воздуха, а выделяют кислород. Таким образом, поддерживается постоянный состав воздуха.
Но человек вмешивается в этот баланс и нарушает его своей деятельностью. Вырубая леса, мы уменьшаем количество кислорода. И ещё больше углекислого газа становится из-за того, что трубы фабрик и заводов выбрасывают его в атмосферу целыми облаками. Баланс необходимого соотношения кислорода и углекислого газа в воздухе нарушается. Это вредит не только нашему здоровью, но и всей планете.
Чтобы промышленные предприятия не загрязняли воздух, на них надо ставить очищающие установки.

  • Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.

В нашем городе расположены два экологических поста, которые занимаются мониторингом состояния окружающей среды, в том числе фиксируют превышение допустимой концентрации вредных веществ в воздухе.

Источник

Конспект НОД «Как обнаружить воздух?»

Елена Толмачёва
Конспект НОД «Как обнаружить воздух?»

Непосредственно образовательная познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе «Как обнаружить воздух

Цель: расширить представления детей о воздухе и его значении в жизни человека.

— познакомить детей со следующими свойствами воздуха: воздух невидим, но окружает нас всюду; воздух можно услышать; воздух не имеет запаха; при движении воздуха появляется ветер; человек дышит воздухом и без него не может жить;

— расширить представления детей об изобретениях человека, учитывающих свойства воздуха;

— формировать учебные действия: умение получать информацию,используя разные каналы восприятия: внимательно слушать, наблюдать, чувствовать; умение выдвигать предположения, проводить опыты с реальными предметами, делать выводы.

— развивать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

— развивать логическое мышление, наблюдательность.

— воспитывать доброжелательность, желание помочь в процессе совместной деятельности.

Материал: полиэтиленовые пакеты, воздушные шары, стаканы с водой и трубочки, мыльные пузыри, вертушки, бумажные кораблики, веера по количеству детей; 4 контейнера синего цвета, 4 контейнера красного цвета с наполнителями, источающими разные запахи; карточки с изображением апельсина, чеснока, лука, мыла, духов, яблока, малины (в двух экземплярах); карточки,обозначающие правила поведения в лаборатории: «глаз» — наблюдай, «ухо» — слушай внимательно, «голова» — думай, «рука» — чувствуй, «восклицательный знак» — соблюдай тишину; карточки, обозначающие отгадки и одновременно свойства воздуха; колонки и мультимедийное оборудование; презентация, одежда для работы в лаборатории.Ход занятия:

Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.А теперь немного разомнемся:

— Эй, ребята, не ленитесь!

На разминку становитесь!

Справа друг и слева друг.

Вместе все в веселый круг!

Повернись направо к другу,

Правую дай другу руку,

Повернись налево к другу,

Левую дай другу руку,

Сделай шаг вперед, дружок,

Станет тесным наш кружок!

2. Мотивация на совместную деятельность.

-Воспитатель: вот мы и стали друзьями. А у меня есть еще один друг. Он живет в Солнечном городе и зовут его Незнайка. Я жду от него письмо по интернету. А вот и оно пришло. Давайте посмотрим и послушаем.

-Незнайка: Внимание, внимание! Наконец-то мне исполнилось 7 лет. На празднике мы с друзьями играли, веселились, а потом Знайка загадал мне загадки, а я ни на одну не смог ответить. И тогда Знайка сказал, что пока я не разгадаю их, меня не примут в школу. А я очень хочу в первый класс! Помогите мне, пожалуйста, вы ведь ходите в подготовительную группу, наверное, вы уже стали настоящими учеными. А я, к сожалению, в детский сад не ходил, поэтому ничего и не знаю. Я послал вам письмо с загадками и буду с нетерпением ждать ответного письма от вас с отгадками.

Читайте также:  Способ финансирования государственного долга

— Воспитатель: ребята, давайте поможем Незнайке. Что нам нужно сделать? (разгадать загадки и отправить письмо с отгадками для Незнайки). Письмо с загадками у меня в руках. Мы сегодня, как настоящие ученые, будем искать ответы на загадки в научной лаборатории.

-Для работы нам с вами нужно переодеться в одежду для проведения опытов.

— А теперь повторим правила настоящих ученых.

Дети вспоминают правила работы: в лаборатории нужно быть внимательным («изображение глаза»)-наблюдать(«изображение уха»)-слушать(«изображение головы»)-думать(«изображение руки»)-чувствовать,«восклицательный знак»-не шуметь,соблюдать тишину.

3. Основная часть.

Опыт 1.«Воздух вокруг нас»

Он прозрачный невидимка

Легкий и бесцветный газ.

Всех укутывает нас.

— Как вы думаете, что это?

— что вокруг нас всегда, но мы это не видим (ответы детей).Что окружает нас всегда (в помещении, на улице, но мы это не видим, внутрь себя пропускаем, но не видим).

— А вы хотите убедиться,что воздух всегда вокруг нас?

— На столе лежит,накрытый тканью предмет. Что это может быть (ответы детей) — Давайте посмотрим. Лежит уже заполненный воздухом пакет. Что это? (обычный пакет).

— Используйте первое правило работы в лаборатории – наблюдайте. Давайте посмотрим внимательно, есть ли что-то внутри пакета?Теперь потрогаем его. Какой пакет?Плотный. Что это значит?А чем он может быть наполнен,если мы ничего не видим?

(Версии детей).Внутри воздух. А как он там оказался?

— Давайте проведем опыт. Детям предлагается взять пакеты, заранее приготовленные для каждого.

— Теперь расправляем их и закручиваем в одном направлении, держа двумя руками за противоположные края. — Почему пакет надулся и стал плотным? Чем он заполнен? (ответы).Где мы ловили воздух?

Вывод:Вот мы и подтвердили ответ на первую загадку: Что вокруг нас всегда, но мы это не видим? Ответ на первую загадку (воздух нельзя увидеть) изобразим в виде глаза, а так как воздух увидеть нельзя, глаз перечеркнем.

Опыт 2. «Воздух можно услышать»

— Воспитатель:вторая загадка от Незнайки: фырчит, рычит, слышишь его, да не видишь его?

— Что это может быть? (сложно отгадать)

Тогда,давайте посмотрим,что у нас в мешке (надутые воздушные шарики) — Мы с вами уже знаем, что находится в шарике? (воздух, хотя его и не видно).

— А мы с вами можем услышать воздух? (версии детей).Давайте проверим — Что произойдет, если мы раскрутим наши шары,наполненные воздухом (версии детей). — Теперь берем шар, придерживая его одной рукой у груди, другой раскручиваем хвостик. — Что происходило? (ответы детей) Шарик сдулся, но сдулся он с шумом. — Почему мы слышали, как воздух вылетал из шарика? (ответы детей).

Вывод: Значит, воздух можно услышать. Звук возникает, когда воздух дрожит и задевает препятствие.

Теперь можем ответить на 2 загадку: фырчит, рычит, слышишь его, да не видишь его? Что это?

— Давайте ответ на вторую загадку условно изобразим в виде уха. Это значит, что воздух можно услышать.

Опыт 3.«Воздух не имеет запаха».

— Воспитатель:Послушайте третью загадку от Незнайки: Невидимка ни цвета, ни запаха не имеет, а через нос проходит?

– Чтобы проверить отгадку,предлагаю провести опыт.

— Каждый из вас берет из коробки по одной баночке. Посмотрите,а баночки у всех одинаковые или нет? Чем отличаются?

— те,кому достались красные баночки-команда «красных», кому синие – команда Синих». Дети разбиваются на 2 команды по цвету баночек. Крышки банок имеют отверстия. Детям предлагается понюхать баночку и, определив запах, выбрать соответствующую картинку,положив ее возле баночки (апельсин, мыло, лук, чеснок.).Затем командам предлагается проверить друг друга, открыв крышки у банок. Соответствует ли картинка содержимому баночки.

— Пятый контейнер нюхают по очереди все дети.

— Чем пахнет (ответы детей).Проверим,что внутри. Открываем банку. — А что в пустой баночке (воздух).

— а воздух имеет запах?

Вывод: вот мы и подтвердили ответ на 3-ю загадку-воздух не имеет запаха.

— Давайте ответ на загадку изобразим условно в виде перечеркнутого носа – воздух не пахнет.

Опыт 4. «Ветер-движение воздуха»

— Воспитатель:послушайте четвертую загадку:

«Я березку качну,

Я тебя подтолкну,

Даже шапку утащу.

А меня не видать, кто я?

Сможешь угадать? (ответы детей) (ветер) — Давайте подумаем, мы с вами сами можем сделать ветер (ответы детей…. Как можно сделать ветер?

Воспитатель достает из коробки каждому по вееру. Используем правило лаборатории — «чувствуй». Будем выполнять движения и чувствовать,что происходит.

Дети берут в руку веер и делают движения по тексту:

Ветер дует на меня (машут на себя,

Читайте также:  Транскрипция это способ перевода лексической единицы оригинала путем

Ветер дует от меня (машут от себя,

Ветер дует высоко (становятся на носочки,

Ветер дует низко (присели,

Ветер дует далеко (машут в сторону,

Ветер дует близко (на себя).

— Как он у нас получился?

— Какого невидимку мы двигали веером? Что вокруг нас?

Вывод: при движении воздуха возникает ветер. Условно изобразим ответ на загадку в виде стрелки.

Опыт 5.«Воздух в человеке»

— Воспитатель:последняя загадка от Незнайки: через нос проходит в грудь – и обратный держит путь. Он невидимый и все же без него мы жить не можем?

Что это? Воздух.

— Давайте проверим, что воздух проходит в нас, а затем выходит (вдохните и почувствуйте, как грудь наполняется воздухом, словно внутри надувается воздушный шарик, выдохните).

-Перед вами стаканы с водой и трубочки. Вдыхаем носом, а выдыхаем через трубочку в стакан.

— Что наблюдаем (ответы детей)

— Откуда они появились.

Это мы набрали воздух из окружающей среды в легкие, а затем выдохнули через трубочку в стакан с водой. Воздух попал в воду и превратился в воздушные пузыри.

— Что это значит (ответы детей).Из нас вышел воздух. Значит, он есть и в человеке. Человек дышит воздухом.

— А может человек жить без воздуха?

— Давайте проверим. Все вместе наберем воздуха в грудь и задержим дыхание. Что у нас получилось?

— Может человек не дышать?

Вывод:человек дышит воздухом и не может без него жить.

Вот мы подтвердили последнюю отгадку. Изобразим ее в виде фигурки человека.

— А вы знаете, что различные свойства воздуха человек изучил очень давно и научился их использовать (дети приглашаются на просмотр презентации). 4. Сообщение нового.

Презентация «Что изобрели люди, используя свойства воздуха».

5. Проверка результативности усвоения новой информации.

-Вы сегодня много нового увидели, услышали и даже почувствовали. Давайте выполним просьбу Незнайки. Вспомним все, что узнали про воздух:

Используя опорные схемы-рисунки, дети называют свойства воздуха:

1. Воздух невидим, но окружает нас всюду.

2. Воздух можно услышать.

3. Воздух не имеет запаха.

4. При движении воздуха появляется ветер.

5. Человек дышит воздухом и без него не может жить.

-Давайте сложим все картинки-отгадки в конверт и отправим Незнайке. Пусть и он узнает свойства воздуха и ответит на загадки Знайки.

6. Закрепление изученного. Игры с воздухом

1.-А теперь разомнем ножки, поиграем немножко. У меня три коробки. А что в первой лежит? Узнаете,отгадав загадку:

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль

По волнам бежит (корабль).

— Вы играли когда-нибудь с бумажными кораблями? Давайте я вас научу. Разобьёмся на пары. У каждой пары свой бумажный кораблик. Чей кораблик дальше уплывет. Итог игры.

— Какое свойство воздуха мы используем в этой игре?

2. А хотите посмотреть, что лежит во второй коробке?

Веселая игрушка скучать мне не дает,

Веселая игрушка совсем как вертолет.

— воспитатель показывает игрушку-вертушку и предлагает поиграть с ней.

— Почему вертушка вертится? Какое свойство воздуха здесь проявляется?

3.- Кто я? Мыльнице родня, разноцветный, яркий.

Любят выпускать меня ребятишки в парке…

— Догадайтесь, что лежит в третьей коробке?

— Любите играть с мыльными пузырями?

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать.

— Как получаются мыльные пузыри?

Оторвался от трубки,

Влево, налево, левее. потом

И пропал за углом.

7. Рефлексия совместной образовательной деятельности.

— Чем вам понравилось заниматься сегодня?

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-zanjatiyu_6gk0i.pptx | 4162,13 Кб

Конспект НОД «Воздух-невидимка» для старшей группы Возрастная группа: 5-6 лет (старшая) Форма организации : подгрупповая Технология: опытно –экспериментальная деятельность Цель: Доказать.

Конспект НОД на прогулке «Где же этот воздух?» Конспект Непосредственно Образовательной Деятельности «Где же этот ВОЗДУХ» Интеграция содержания образовательной области «Познания», «Социализация».

Конспект НОД «Воздух» Задачи: познакомить детей с понятием «воздух», его свойствами, ролью в жизни человека, животных и растений; развивать грамотную речь, логическое.

Конспект НОД по познавательному развитию «Воздух вокруг нас» Цель: создать условия для развития здоровьесберегающей компетентности в процессе экологического образования, посредством исследовательской.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Воздух» Разработала: Александрова С. В., воспитатель МДОУ д/с № 1 г. Починка 2015 г. Задачи: Образовательные: — подвести к пониманию того,.

Конспект занятия «Воздух-невидимка» Конспект занятия «воздух- невидимка» Цели. Познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения. Помочь понять, что загрязнение.

Конспект НОД по экологии и познавательному развитию «Воздух, как его обнаружить» Интеграция областей: «Социально –коммуникативное», «Речевое развитие». «Физическое развитие» Цель: показать, что воздух есть вокруг нас,.

Конспект занятия «Воздух-волшебник» Воздух – волшебник для средней группы Цель: Закрепление понятия «воздух», его роль в жизнедеятельности человека методом экспериментирования.

Конспект занятия по экспериментированию «Воздух-что это такое» Методические рекомендации (цикл экологических занятий экспериментирования на тему “Воздух что это такое? » “Люди, научившиеся…. Наблюдениям.

Источник

Оцените статью
Разные способы