Какими способами можно найти площадь прямоугольника 3 класс

3 класс. Математика. Вычисление площади прямоугольника

3 класс. Математика. Вычисление площади прямоугольника

Вопросы

Задай свой вопрос по этому материалу!

Поделись с друзьями

Комментарии преподавателя

Мы уже по­зна­ко­ми­лись с по­ня­ти­ем пло­щадь фи­гу­ры, узна­ли одну из еди­ниц из­ме­ре­ния пло­ща­ди – квад­рат­ный сан­ти­метр. На уроке мы вы­ве­дем пра­ви­ло, как вы­чис­лить пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка.

Мы уже умеем на­хо­дить пло­щадь фигур, ко­то­рые раз­де­ле­ны на квад­рат­ные сан­ти­мет­ры.

Мы можем опре­де­лить, что пло­щадь пер­вой фи­гу­ры 8 см2, пло­щадь вто­рой фи­гу­ры 7 см2.

Как найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, длины сто­рон ко­то­ро­го 3 см и 4 см?

Для ре­ше­ния за­да­чи разо­бьём пря­мо­уголь­ник на 4 по­лос­ки по 3 см2 каж­дая.

Тогда пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка будет равна 3*4=12 см2.

Этот же пря­мо­уголь­ник можно раз­бить на 3 по­лос­ки по 4 см2.

Тогда пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка будет равна 4*3=12 см2.

В обоих слу­ча­ях для на­хож­де­ния пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка пе­ре­мно­жа­ют­ся числа, вы­ра­жа­ю­щие длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка.

Най­дем пло­щадь каж­до­го пря­мо­уголь­ни­ка.

Рас­смот­рим пря­мо­уголь­ник АКМО.

В одной по­лос­ке 6 см2, а таких по­ло­сок в этом пря­мо­уголь­ни­ке 2. Зна­чит, мы можем вы­пол­нить сле­ду­ю­щее дей­ствие:

Число 6 обо­зна­ча­ет длину пря­мо­уголь­ни­ка, а 2 – ши­ри­ну пря­мо­уголь­ни­ка. Таким об­ра­зом, мы пе­ре­мно­жи­ли сто­ро­ны пря­мо­уголь­ни­ка для того, чтобы найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка.

Рас­смот­рим пря­мо­уголь­ник KDCO.

В пря­мо­уголь­ни­ке KDCO в одной по­лос­ке 2см2, а таких по­ло­сок 3. Сле­до­ва­тель­но, мы можем вы­пол­нить дей­ствие

Число 3 обо­зна­ча­ет длину пря­мо­уголь­ни­ка, а 2 – ши­ри­ну пря­мо­уголь­ни­ка. Мы их пе­ре­мно­жи­ли и узна­ли пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка.

Можно сде­лать вывод: чтобы найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, не надо каж­дый раз раз­би­вать фи­гу­ру на квад­рат­ные сан­ти­мет­ры.

Чтобы вы­чис­лить пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, нужно найти его длину и ши­ри­ну (длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка долж­ны быть вы­ра­же­ны в одних и тех же еди­ни­цах из­ме­ре­ния), а потом вы­чис­лить про­из­ве­де­ние по­лу­чен­ных чисел (пло­щадь будет вы­ра­же­на в со­от­вет­ству­ю­щих еди­ни­цах пло­ща­ди)

Обоб­щим: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его длины и ши­ри­ны.

Вы­чис­ли пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка, если длина пря­мо­уголь­ни­ка 9см, а ши­ри­на – 2см.

Рас­суж­да­ем так. В дан­ной за­да­че из­вест­ны и длина и ши­ри­на пря­мо­уголь­ни­ка. По­это­му дей­ству­ем по пра­ви­лу: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка равна про­из­ве­де­нию его длины и ши­ри­ны.

Ответ: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка 18см2

Как вы ду­ма­е­те, ка­ки­ми ещё могут быть длины сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка с такой пло­ща­дью?

Можно рас­суж­дать так. По­сколь­ку пло­щадь – это про­из­ве­де­ние длин сто­рон пря­мо­уголь­ни­ка, по­это­му надо вспом­нить таб­ли­цу умно­же­ния. При умно­же­нии каких чисел по­лу­ча­ет­ся ответ 18?

Пра­виль­но, при умно­же­нии 6 и 3 тоже по­лу­чит­ся 18. Зна­чит, у пря­мо­уголь­ни­ка могут быть сто­ро­ны 6см и 3 см и его пло­щадь тоже будет равна 18см2.

Длина пря­мо­уголь­ни­ка 8см, а ши­ри­на 2см. Найди его пло­щадь и пе­ри­метр.

Нам из­вест­ны длина и ши­ри­на пря­мо­уголь­ни­ка. Необ­хо­ди­мо вспом­нить, что для на­хож­де­ния пло­ща­ди необ­хо­ди­мо найти про­из­ве­де­ние его длины и ши­ри­ны, а для на­хож­де­ния пе­ри­мет­ра нужно сумму длины и ши­ри­ны умно­жить на два.

Ответ: пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка 16 см2, а пе­ри­метр пря­мо­уголь­ни­ка 20 см.

Длина пря­мо­уголь­ни­ка 4см, а ши­ри­на – 3см. Чему равна пло­щадь тре­уголь­ни­ка? (смот­ри ри­су­нок)

Чтобы от­ве­тить на во­прос за­да­чи, сна­ча­ла надо найти пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка. Мы знаем, что для этого необ­хо­ди­мо длину умно­жить на ши­ри­ну.

По­смот­ри­те на чер­тёж. Вы за­ме­ти­ли, диа­го­наль раз­де­ли­ла пря­мо­уголь­ник на два рав­ных тре­уголь­ни­ка? Сле­до­ва­тель­но, пло­щадь од­но­го тре­уголь­ни­ка в 2 раза мень­ше пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка. Зна­чит, надо 12 умень­шить в 2 раза.

Читайте также:  Способ заработать миллион за год

Ответ: пло­щадь тре­уголь­ни­ка 6 см2.

Се­год­ня на уроке мы по­зна­ко­ми­лись с пра­ви­лом, как вы­чис­лить пло­щадь пря­мо­уголь­ни­ка и учи­лись при­ме­нять это пра­ви­ло при ре­ше­нии задач на на­хож­де­ние пло­ща­ди пря­мо­уголь­ни­ка.

Источник

Математика. 3 класс

Конспект урока

Математика, 3 класс

Урок №22. Площадь прямоугольника

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме:

  1. Как вычислить площадь прямоугольника?
  2. В каких единицах измеряется площадь?
  3. Какими способами можно сравнить геометрические фигуры?

Глоссарий по теме:

Площадь – внутренняя часть любой плоской геометрической фигуры.

Квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

Прямоугольник – это четырёхугольник, у которого все углы прямые.

Квадратный сантиметр – квадрат со стороной 1 сантиметр.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Моро М. И., Бантова М. А. и др. Математика 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций М.; Просвещение, 2017. – с. 60-61.

2. Рудницкая В. Н. Тесты по математике:3 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2016 с. 38-43.

3. Волкова Е. В. ВПР. Математика 3 класс Практикум по выполнению типовых заданий. ФГОС .М.: Издательство «Экзамен», 2018, с. 36-53.

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Упоминание о первых геометрических фигурах встречается еще у древних египтян и древних шумеров. Учёными-археологами (они ищут разные исторические древности) был найден папирусный свиток (бумага древних египтян, изготавливаемая из растения папирус) с геометрическими задачами, в которых упоминались геометрические фигуры. И каждая из них называлась каким-то определенным словом. Одним определенным словом называлась фигура прямоугольник независимо от того какие стороны были у этого прямоугольника. А если у прямоугольника все стороны были одинаковые, то такой прямоугольник имел специальное название – квадрат. Таким образом, значит, что уже в те далекие времена люди имели представление о геометрии и знали изучаемые этой наукой фигуры. Название «геометрическая фигура» придумали древние греки. И названия всем геометрическим фигурам дали тоже древнегреческие учёные.

Найдём площадь геометрической фигуры.

Чтобы найти площадь фигуры, надо узнать сколько раз в фигуре поместится квадрат со стороной 1 см. Площадь этой геометрической фигуры составляет 18 квадратов. Для удобства подсчёта количество квадратов можно воспользоваться знаниями таблицы умножения. По 6 взять 3 раза получится 18 квадратов.

Найдём площадь прямоугольника со сторонами 6 см и 3 см.

Для этого достаточно умножить длину на ширину. 6 ∙ 3 = 18 см 2

Таким образом, формулируем вывод: чтобы найти площадь прямоугольника, надо длину умножить на ширину.

Источник

Урок по математике на тему «Площадь прямоугольника» (3 класс УМК «Школа России»)

Конспект урока математики в 3 классе по теме:

УМК «Школа России»

Выполнила: учитель начальных классов

МБОУ «Пестречинская СОШ № 1»

2021- 2022 уч. год

Тема: Площадь прямоугольника

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель урока: формировать представление о площади; познакомить учащихся с правилом нахождения площади прямоугольника и его использованием при решении несложных задач. формировать умение вычислять площадь прямоугольника по формуле.

• совершенствовать вычислительные умения,

• развивать навыки устного счета,

• пользоваться таблицей умножения и деления,

• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их

• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,

обобщение, умение делать выводы на основе полученной

• формировать навыки самоанализа,

Читайте также:  Никотиновая кислота для волос сенс способ применения

• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

• умение слушать других и принимать свою точку зрения.

• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей

между накопленным опытом и новым опытом познавательной и

• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную

задачу, обобщать, делать выводы).

• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

• формировать навыки самоанализа,.

• совершенствовать вычислительные умения,

• развивать навыки устного счета,

• пользоваться таблицей умножения и деления,

• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их

• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,

обобщение, умение делать выводы на основе полученной

• формировать навыки самоанализа,

• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

• умение слушать других и принимать свою точку зрения.

• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей

между накопленным опытом и новым опытом познавательной и

• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную

задачу, обобщать, делать выводы).

• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

• формировать навыки самоанализа,.

• совершенствовать вычислительные умения,

• развивать навыки устного счета,

• пользоваться таблицей умножения и деления,

• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их

• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,

обобщение, умение делать выводы на основе полученной

• формировать навыки самоанализа,

• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

• умение слушать других и принимать свою точку зрения.

• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей

между накопленным опытом и новым опытом познавательной и

• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную

задачу, обобщать, делать выводы).

• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

• формировать навыки самоанализа,.

• совершенствовать вычислительные умения,

• развивать навыки устного счета,

• пользоваться таблицей умножения и деления,

• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их

• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,

обобщение, умение делать выводы на основе полученной

• формировать навыки самоанализа,

• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

• умение слушать других и принимать свою точку зрения.

• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей

между накопленным опытом и новым опытом познавательной и

• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную

задачу, обобщать, делать выводы).

• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

• формировать навыки самоанализа,.

• совершенствовать вычислительные умения,

• развивать навыки устного счета,

• пользоваться таблицей умножения и деления,

• актуализировать знания о геометрических фигурах и умение их

• способствовать развитию основных операций мышления (сравнение,

обобщение, умение делать выводы на основе полученной

• формировать навыки самоанализа,

• осуществлять пошаговый контроль своей деятельности,

• умение слушать других и принимать свою точку зрения.

• содействовать установлению в сознании ребенка устойчивых связей

между накопленным опытом и новым опытом познавательной и

• формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную

задачу, обобщать, делать выводы).

• развитие умения анализировать и находить пути решения проблемы.

• формировать навыки самоанализа,.

Вывести правило вычисления площади прямоугольника.

Актуализировать знания о признаках и свойствах геометрических фигур.

Способствовать совершенствованию вычислительных навыков.

Способствовать развитию основных операций мышления (сравнение, обобщение, умение делать выводы на основе полученной информации).

Читайте также:  Шашка самуро от клопов способ применения

Развитие умения анализировать и находить пути решения поднимаемой проблемы.

Формирование основных компонентов УУД (умение ставить учебную задачу, обобщать, делать выводы)

Формировать навыки самоанализа.

· Учебник М.И.Моро «Математика 3» (1 часть);

I Организационный момент: создание благоприятного психологического настроя к уроку.

II Актуализация знаний:

1. Делимое 49, делитель 7. Найдите частное.

2. Умножьте 6 на 4.

3. Сколько пятёрок в числе 30?

4. Во сколько число 32 больше 4?

5. Какое число меньше 18 в 6 раз?

Взаимопроверка в парах. Оценка соседу (смайлик на полях)

Устный счет (опрос таблицы умножения и деления по цепочке )

III Постановка учебной задачи:

— Ребята, определите по признакам, о какой фигуре идёт речь?

— фигура, у которой есть начало и конец (отрезок)

— фигура, состоящая из 3 углов (треугольник)

— фигура, у которой 4 угла и все стороны равны (квадрат)

— фигура, у которой все 4 угла прямые, а противоположные стороны равны (прямоугольник).

— Молодцы! Давайте вспомним нашу прошлую тему.

— Что такое площадь фигуры? (Место, которое эта фигура занимает)

— В каких единицах измеряется площадь фигуры? (В квадратных сантиметрах)

— Что такое квадратный сантиметр? (квадрат со стороной 1 см)

— Какие способы нахождения площади фигур мы изучили на прошлом уроке? (На глаз, способ наложения фигур друг на друга, считали, сколько квадратных сантиметров помещается в фигуре.)

— Попробуем найти площадь нашей доски, используя данные методы. Удобно ли нам будет измерять площадь таким способом? Почему?

— Какую цель мы поставим сегодня на уроке? (узнать более удобный способ нахождения площади прямоугольных предметов)

— Пожалуйста, сформулируйте тему нашего урока. (Площадь прямоугольника.)

IV Работа по теме урока.

— Рассмотрим прямоугольник на полях на с.60. Чему равна его длина? (4 см)

— Посмотрите, по длине в одном ряду укладывается 4 квадрата со стороной 1 см. Сколько таких рядов? (3)

— Мы можем посчитать квадраты и найти площадь этого прямоугольника. А есть еще один способ: можно число квадратов по ширине умножить на число рядов, т.е. 4*3=12.

— Как мы нашли площадь прямоугольника? (длину умножили на ширину)

— Давайте зафиксируем полученные знания.

— Правило в учебнике на стр.60.

Как измерить площадь?

Нет задачи проще!

Вот длина, вот ширина.

Чтобы площадь нам узнать,

Нужно их перемножать!

Физминутка «Мы – чертёжники!»

— Начертите глазами отрезок, кончиком носа – латинскую букву S, правой рукой – прямой угол, а левой – острый. Чертите аккуратно! Левой ногой – квадрат, а правой – прямоугольник.

V Первичное закрепление.

— Учебник: № 1 стр.60.

— Кто догадался, как найти площадь прямоугольника KMOA ?

— Найдите площадь прямоугольника DCNL ?

— Учебник: № 2 стр.60. Самостоятельное выполнение задания. Взаимопроверка.

— Учебник: № 3 стр.61.

— Скажите, как мы находим площадь прямоугольника?

Учащиеся еще раз проговаривают правило.

VI Самостоятельная работа по вариантам. 1 вариант чертит квадрат со стороной 2 см, 2 вариант чертит квадрат со стороной 3 см. Взаимопроверка.

— Карандашиком поставьте друг другу смайлики на полях.

Ребята, какое правило мы узнали сегодня на уроке? (Как найти площадь прямоугольника.)

Как найти площадь прямоугольника? (Надо длину умножить на ширину.)

VIII Домашнее задание.

— Большое спасибо всем за работу на уроке! Мне с вами было интересно!

Источник

Оцените статью
Разные способы