Какими способами можно изобразить земную поверхность 5 класс география летягин

Технологическая карта урока по географии «Способы изображения земной поверхности» (5 класс)

Технологическая карта урока географии

Сиухина Людмила Николаевна, учитель географии КГБОУ «АКПЛ» Центра дистанционного образования детей-инвалидов, г.Барнаул, Алтайский край.

Тема: Способы изображения земной поверхности (по учебнику О. А. Климановой, В. В. Климанова, Э. В. Ким . «География. Землеведение. 5-6 классы»)

Планируемые результаты: предметные и метапредметные (УУД), на формирование которых направлена работа на данном уроке.

ü Знать : виды изображения земной поверхности.

ü Уметь: сравнивать разные виды изображения Земли между собой, выявлять их достоинства и недостатки.

Познавательные: умение работать с источниками информации; умение анализировать ; строить логические рассуждения и делать выводы; обобщать, выделять существенные признаки.

Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать, контролировать и оценивать свои действия

ü умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;

ü развитие самостоятельности;

ü развивать внимание, восприятие, умение наблюдать и делать выводы.

Цель: включение учащегося

Приветствие. Рефлексия эмоционального состояния.

— О чем мы не должны забывать, работая на уроке?

-Мы уже многое знаем.

-Мы должны показать все наши знания.

-У нас у каждого свое мнение и его нужно озвучить.

-Мы имеем право на ошибку.

Л: воспринимать речь учителя, выражать положительное отношение к процессу познания

К: планирование учебного сотрудничества с учителем

Актуализация знаний (5 мин)

Цель: систематизировать знания об облике земного шара

1. Анализ выполнения практикума №1 «Глобус как источник географической информации», оценивание работы.

2. Тестовые задания по теме «Облик Земли» ( Google форма с автоматической проверкой ответов)

  1. Продолжи предложение: «Материк – это…»
    1. Небольшой участок суши, со всех сторон омываемой водой;
    2. Огромный участок суши, со всех сторон омываемой водой;
    3. Участок суши, с трех сторон омываемый водой.
  2. Выбери верное утверждение :
    1. На земной поверхности 4 материка и 6 океанов;
    2. На земной поверхности 5 материков и 5 океанов;
    3. На земной поверхности 6 материков и 4 океана.
  3. Какой из океанов самый маленький по размерам :
    1. Северный Ледовитый океан;
    2. Тихий океан:
    3. Индийский океан.
  4. В каком направлении от Южной Америки находится Северная Америка:
    1. в северном;
    2. в южном;
    3. в восточном.
  5. Каково расстояние между Москвой и Пекином, если на глобусе масштабом в 1 см 500 км это расстояние равно 12 см :
    1. 6000 км;
    2. 6250 км;
    3. 6500 км.

Самопроверка теста, анализ ошибок при их наличии, подсчет баллов. Эти баллы засчитываются как бонусы для прохождения Географического квеста.

3. Дополнительное задание: придумать свою учебную задачу для работы с глобусом.

Проводит анализ и самооценку работы с практикумом.

Источник

Конспект урока по ФГОС «Изображение земной поверхности» (5 класс)

Тема урока: » Изображение земной поверхности «

Конспект урока по географии,

составленный по принципу системно — деятельностного подхода

Цель : Сформировать знания о глобусе, плоских изображениях земли.

обучающие : расширить знания об изображении земной поверхности;

развивающие : развивать познавательные интересы учащихся, выделять в тексте учебника нужную информацию, работать в группе с учебником, дополнительной литературой и ресурсами ЭОР;

воспитательные: формирование культуры общения при работе в парах.

— личностные : учащиеся должны знать основные виды изображений земной поверхности, уметь читать простейшие планы местности, осознание ценностей географического знаний, как важнейшего компонента научной картины мира;

метапредметные : умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе;

предметные : дать представления о глобусе, роли плоских изображений Земли, аэрофотоснимках и космических снимках. Знать и объяснять существенные признаки понятий: географический план, географическая карта, легенда карты.

Универсальные учебные действия :

— личностные : осознать необходимость изучения окружающего мира.

регулятивные : принимать и формулировать учебную проблему.

Читайте также:  Кислород способ распознавания газа

познавательные: анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления, выявлять причины и следствия простых явлений.

коммуникативные : умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный.

Формы работы учащихся : коллективная, групповая, работа в парах

Оборудование : проектор, персональный компьютер, презентация, маршрутные листы, глобус, фломастеры, 3 листа бумаги, пластиковая бутылка.

13. Структура и ход урока

Этап 1. Организационный

Внешний вид учеников, их рабочая поза, состояние рабочего места.

Небольшая психологическая пауза, побуждающая учащихся быть внимательными на уроке.

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, готовность к уроку.

Этап 2. Создание проблемной ситуации

Предлагает сформулировать тему урока, создание проблемной ситуации.

— Представьте себе, что вы отдыхали на комфортабельном круизном лайнере по Индийскому океану. Проплывая вдоль берегов Африки, ваше судно попало в шторм, в результате корабль сел на мель, к утру, буря утихла и вы увидели какой – то остров. На шлюпках вы высадились на берег. Обследовав остров, вы поняли, что он необитаем. Также все средства связи вышли из строя. Что делать? Остается одно средство – бутылочная почта. Ваша задача изобразить остров, где вы находитесь, чтобы те, к кому ваша записка попадет, поняли, где вы и пришли к вам на помощь. (2-3 минуты).

(выбирается ученик в роли рыбака)

— Рыбак с рыболовецкой шхуны, с островов поймав эту бутылку, видит некое изображение. На русском языке он не говорит. Господин рыбак, что вы видите на этих изображениях?

— Понятно, что изобразили наши туристы?

А вот наш известный географ Н.Н. Баранский говорил

«…это второй язык географии, без которого эта наука не может обойтись. Это несравненно более определенная и точная вещь, чем человеческая речь, устная или письменная». О каком языке говорил ученый? (Слайд 2)

Какая же тема нашего урока? (Слайд 3)

Сегодня на уроке вы будете работать в маршрутном листе. Подпишите фамилию, число, тему урока.

Задание №1 вы самостоятельно заполняете по ходу урока. Вы должны записать виды изображения местности

Вспоминают изученный ранее материал ( П) .

Вступают в диалог, проговаривают и осознают ( К, Р )

Определяют , каких знаний им не хватает ( Р)

Делятся на три группы, пытаются изобразить остров, на котором находятся.

Ученик в роли рыбака читает записки и пытается понять, что это.

Объясняют и формулируют тему, записывают в тетради )

Этап 3. Целеполагания:

Объявление темы урока. Уточняет цели урока. Формулирует вместе с учащимися задачи урока.

-Что вы знаете об изображении земной поверхности с древних времён? А как сейчас изображают земную поверхность, с помощью чего?

-Сегодня на уроке мы расширим и углубим знания о

глобусе, как объемной модели Земли,

узнаем о аэрофотоснимках и космических снимках, узнаем о преимуществе географических планов и географических карт. а также узнаете о том. что такое легенда карты..

Подводящий диалог для формулирования учениками целей урока.

Цель обсуждается и записывается (Р).

Узнают, запоминают, сравнивают, анализируют, делают вывод (П , Р, К)

Этап 4. Актуализация опорных знаний по теме «Изображение земной поверхности»

«Открытие» нового знания

Побуждает учащихся к теоретическому объяснению фактов.

-Как мы можем рассмотреть форму Земли и её поверхность?

— Что является уменьшенной моделью Земли?

Найдите в тексте на стр.48. когда и кем был изобретен первый глобус?

Первый глобус, дошедший до нашего времени был создан немецким географом Мартином Бехаймом в 1492 году. Каких материков и океанов нет на нем?

Дайте определение понятию «глобус». Проверим по учебнику, с. 48.

Чем же глобус похож на Землю?( Слайд 9)

Задание №2. Используя текст на стр. 48 выпишите в маршрутный лист основные свойства Земли, отраженные на глобусе.

Проверяем то, что вы записали.

В конце маршрутного листа есть таблица, оцените себя, как вы выполнили это задание (Задание №2)

— Как вы считаете, удобно пользоваться глобусом?

При всех преимуществах глобуса использовать его для решения практических задач неудобно, т.к. он во много раз меньше Земли, поэтому на нем нельзя изобразить все то, что есть на земной поверхности. На глобусе показывают только важнейшие географические объекты6 материки, океаны, реки, горы. равнины и т.д. Поэтому люди используют плоские изображения Земли. А как создать это изображение, при помощи чего?

Читайте также:  Способы изменения внутренней энергии человека

Андрей Виноградов подготовил сообщение о том, как производится съемка земной поверхности. (Слайды с 10 по 28)

Ветер дует нам в лицо

Ветер тише – тише – тише

Деревцо все выше – выше.

-Аэрофотоснимки и космические снимки люди научились совсем недавно. А какие изображения на плоскости известны очень много веков?

Правильно это географическая карта и географический план (Слайд 29-30-31)

Давайте попробуем составить определение -географическая карта и географический план по опорной схеме.(Слайд 32)

Запишите определение географическая карта и географический план в маршрутный лист

-А зачем нам изучать план и карту?

-Вам приходилось пользоваться планами и картами?

Скажите, какие карты вы уже знаете? (Слайд 34-35)

Наиболее удобно пользоваться географическим планом. Как вы думаете почему? (Слайд 36)

-Что такое условные знаки? Для чего они нужны? (Слайд 37)Найдите в тексте на стр.51. Что такое легенда карты? (запишите в маршрутном листе). (Слайд 38)

Оцените выполнение задания №3 в оценочной таблице..

Давайте посмотрим, как можно при помощи разных способов изобразить одну и ту же местность на примере Красной площади в Москве.( Слайд 39-42)

Работают с учебником : находят и узнают информацию, передают своими словами содержание (П,Р)

Сравнивают, анализируют, объясняют, обсуждают ( П,К ).

Работают с учебником : находят и узнают информацию, записывают в маршрутный лист (П,Р)

Вступают в диалог, отвечают на вопросы

Вступают в диалог, отвечают на вопросы учителя

Этап 5. Учебные действия по реализации плана. Применение нового знания.

Предлагает задания на «новое» знание, закрепление изученного материала.

Давайте провеоим сможете ли вы заполнить схему – задание №1 ( Слайд №43)

Опираясь на полученные знания, заполните таблицу «Отличия основных видов изображений земной поверхности», вписывая соответствующий признак. (Слайд 44)

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы. (Слайд 45)

Поставьте в оценочной таблице оценку за задание №4

Решите тест по изученной теме на ваших маршрутных листах.

Обсуждают в парах и индивидуально, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. (Р,П,К)

Объясняют, анализируют, формулируют.( П,Р,К)

Дают развернутый ответ, обобщают информацию . (К, Р)

Закрепления и применения знаний и способов деятельности .

Решите тест по изученной теме на ваших маршрутных листах.

Решают тест в маршрутном листе ( Л,П,Р)

Этап 7. Рефлексия

Достигли мы цели и задачи урока?(Слайд 46)

На ваших маршрутных листах в конце оцените степень изучения материала урока.

Также в конце маршрутного листа есть три смайлика отметьте какое у вас настроение к концу урока.

Определяют степень продвижения к цели (Р,Л,П)

Отмечают свое настроение .(Л)

Этап 8. Домашнее задание

Комментирует д/з : §13, выполнить задание № 3-4 на стр.51

Записывают домашнее задание

Примечание: (Л)-личностные УУД; (Р)-регулятивные УУД; (П)-познавательные УУД; (К)-коммуникативные УУД.

Источник

Конспект урока «Способы изображения земной поверхности» 5 класс

5 класс _________________

Тема: СПОСОБЫ ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Цель: сформировать знания об особенностях изображения земной поверхности на рисунке, фотографии,

плане местности, карте и глобусе

Познакомить учащихся с видами изображения земной поверхности

обеспечить усвоение понятий «географическая карта», «план местности», «глобус», «атлас»;

создать условия для выявления основных различии между планами местности и географическими картами

совершенствовать умение работать с географическими картами и планами местности;

продолжить формирование картографической грамотности

воспитывать чувство ответственности в работе, чувство уверенности в себе, самостоятельность, навыки самоконтроля,

воспитывать уважение к мнению других, толерантность в отношениях в паре

Тип урока: усвоение новых знаний

Обобщение по теме «На какой Земле мы живем» (проверочная работа – 12-15 мин.)

A) впервые употребил термин «география», создал первую карту

Б) совершил первое кругосветное путешествие

B) доказал шарообразность Земли

Г) составил карту мира, нанес градусную сетку

Д) открыл острова у берегов Америки

6) Васко да Гама

Е) представляли Землю плоской

Ж) открыл морской путь в Индию

8) египтяне, греки

Читайте также:  Способы общения педагога с детьми

З) совершили путешествие вокруг Африки

Продолжите предложение : Сбор информации о Земле осуществляется географами с помощью.

Назовите традиционные источники информации

Назовите современные источники информации

Расскажите, какими источниками географической информации вы пользуетесь в своей жизни.

Мотивация познавательной деятельности

Без карты нет географии. Более того, карта возникла раньше, чем география. Об этом свидетельствуют археологические находки, среди которых можно увидеть изображения местности на камне, дереве, шкурах животных, костных пластинах, сделанных первобытными людьми еще 10-15 тыс. лет назад. Первые достаточно точные карты были созданы в древнем Китае, Индии, Вавилоне, Египте. Проходили тысячелетия. С познанием Земли все большие пространства наносились на карту, точнее становилась сама карта.

Сегодня трудно найти область человеческих занятий, где можно было бы обойтись без карты. Научные исследования, сельское хозяйство, военное дело, судоходство, прогноз погоды – везде используется карта.

Изучение нового материала

Существует несколько способов изображения земной поверхности (учащиеся заполняют таблицу по ходу урока)

Выполняется форму и с поверхности Земли

Не видно форму и размеры участка

Ближние предметы заслоняют дальние

Не сохраняются размеры предметов

Выполняется с самолета

Показывает местность сверху

Можно определить расположение объектов, их форму и размеры

Подробность изображения невелика

Показывает местность сверху

Все предметы изображены с помощью условных знаков с пояснениями

Дает много информации, по нему удобно изучать территорию

Размеры изображаемой территории невелики

Показывает всю поверхность Земли или ее большие части

Все объекты изображены с помощью условных знаков

Изображены только самые большие объекты

Точно передает форму и расположение объектов

Не имеет искажений

Объекты показаны с помощью условных знаков

Изображены только крупные объекты

Первичное закрепление материала

Задание 1 : определите отличия основных видов изображений

Охватывает небольшие или обширные участки земной поверхности

Отражены реальные или уменьшенные размеры объектов

Объекты похожи на их реальный вид на местности или изображены с помощью условных знаков

Изображены все объекты, видимые сверху, или только важные.

Задание 2: Какое утверждение верно для всех видов изображений земной поверхности:

А) Объекты похожи на их реальный вид на местности;

Б) Отражены уменьшенные размеры объектов;

В) Изображены все объекты, видимые сверху;

Г) Охватывают небольшие участки земной поверхности

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 812 человек из 76 регионов

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогика и методика преподавания географии в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 200 человек из 61 региона

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-430080

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Оцените статью
Разные способы