- Мир глазами эколога стр. 41 – 47
- 1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.
- Рассказ о мире с точки зрения эколога.
- 2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.
- 3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?
- 4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.
- 5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
- 6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
- Проверь себя
- 1. Почему человеку не удалось покорить природу?
- 2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
- 3. Как решаются экологические проблемы?
- 4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.
- Примеры экологических дней:
- Задания для домашней работы
- 1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.
- Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса
- 2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».
- 3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.
- Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ
- Презентация по окружающему миру на тему: «Мусор — глобальная экологическая проблема» ( 4 класс)
- Проект «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ? ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ» (4 класс)
- 1.3 Пути решения проблемы в разных странах мира
Мир глазами эколога стр. 41 – 47
1) Попробуй рассказать о мире с точки зрения эколога.
Рассказ о мире с точки зрения эколога.
С точки зрения эколога, мир — это связь природы и человека. Человек долгое время считал себя хозяином природы, он неразумно разрушал сложившиеся в окружающей среде экологические связи, тратил природные богатства, не думая об их восстановлении, нарушал экологическое равновесие.
Но пришло время задуматься о последствиях такого использования природных ресурсов. Сейчас исчезли многие виды животных и растений, нарушены цепи питания, круговорот веществ в природе, а человек понял, что он не хозяин природы, а такая же часть её, как и всё живое на планете. А потому охрана природы стала не только важнейшей задачей человечества, это стало ее насущной необходимостью.
2) С помощью текста учебника проанализируйте одну из экологических проблем: в чём причины её возникновения, как она проявляется, какие последствия для людей несёт.
Проблема загрязнения мирового океана.
В воды мирового океана попадёт много отходов человеческой жизнедеятельности. Это мусор, который уносят с поверхности суши многочисленные реки. Пластиковые отходы не разлагаются и не тонут, они плавают на поверхности океана, образуя целые острова мусора.
Мусор наносит значительный вред экологии мирового океана.
3) Предложите способы решения проблемы. С помощью Интернета узнайте, как решается экологическая проблема. Совпадают ли эти действия с вашими предложениями?
Самый простой способ решения этой проблемы — отказ от пластиковой упаковки, посуды, пластиковых изделий. И многие страны именно так поступают. Например, в Евросоюзе запрещено использовать пластиковую тару, во многих странах пока запретили использовать одноразовую пластиковую посуду.
4) Свои выводы и предложения представьте классу, все вместе обсудите их.
Вывод: следует ограничить использование пластиковых изделий, а те что используются, должны в обязательном порядке отправляться на переработку.
5) Что, по вашему мнению, нужно сделать для спасения тропических лесов?
Проблема вырубки тропических лесов.
Вырубка лесов приводит к исчезновению животных, для которых эти леса — родной дом. Сокращается площадь лесов, а значит уменьшается выделение кислорода в атмосферу планеты.
Решить эту проблему можно только остановив вырубку тропических лесов, а также высаживая на место вырубленных лесов новые деревья.
6) Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ лучший?
Каждый год человечество выбрасывает в окружающую среду огромное количество мусора. Он наносит существенный вред окружающей среде, отравляет воду, почву и воздух.
Решить эту проблему сложно. Нужно строить перерабатывающие мусор предприятия, не допускать попадание мусора в окружающую среду.
Нельзя просто сжигать мусор, потому что это решение проблемы приведёт к загрязнению атмосферы.
Проверь себя
1. Почему человеку не удалось покорить природу?
Человек не может покорить природу, потому что является её частью. Он связан с природой миллионами невидимых нитей.
2. Какие экологические проблемы возникли на нашей планете?
Возникли проблемы загрязнения мирового океана, вырубки тропических лесов, накопления мусора.
3. Как решаются экологические проблемы?
Экологические проблемы решаются глобально, всеми странами и народами. Каждая проблема решается по-своему, но главное человечество переходит на экологически чистые технологии, не наносящие вреда окружающей среде.
4. Приведи примеры международных экологических организаций и экологических дней.
Примеры организаций: Гринпис, Всемирный фонд охраны дикой природы.
Примеры экологических дней:
22 апреля Международный день Земли
5 июня Всемирный день охраны окружающей среды
16 сентября Международный день охраны озонового слоя
25 сентября Международный день моря.
4 октября Всемирный день защиты животных
Задания для домашней работы
1. Найдите в Интернете информацию о работе международных экологических организаций в России. Подготовь сообщение.
Сообщение о работе международных экологических организаций в России для 4 класса
В России действуют несколько международных экологических организаций.
Самые известные на сегодня, это Гринпис и Всемирный фонд охраны дикой природы.
Гринпис проводит экологические акции, направленные на запрещение незаконного вылова рыбы, убийства китов, на поддержку охраны окружающей среды.
Всемирный фонд охраны дикой природы занимается вопросами охраны редких и исчезающих видов животных и растений, контролирует работу заповедников и национальных парков, проводит мероприятия по восстановлению численности исчезающих видов.
А также, в России работают такие экологические организации, как “Зелёный крест”, Международный союз охраны природы и природных ресурсов, организация Белонна, которая следит за использованием мирного атома.
2. Придумай и нарисуй на отдельном листе плакат «Защитим свою планету».
Тема к плакату “Защитим свою планету”:
В центре голубая планета Земля, на ней дерево или росток. Земля покоится на человеческих руках.
Примеры выполнения плакатов:
3. Подумай, что могут означать слова «Всемирное наследие». Если знаешь, что это такое, приготовься объяснить на уроке. Вспомни, что тебе известно о Красной книге России. Назови несколько растений и животных из этой книги.
Всемирное наследие — это культурные и исторические ценности, которые принадлежат всему человечеству.
Красная книга России — это список животных и растений, которые нуждаются в защите.
В нее включены например, белый медведь, амурский тигр, дальневосточный леопард, подснежник, безвременник весёлый, женьшень.
Источник
Какими способами, на ваш взгляд, можно избавиться от мусора? Все ли они безопасны с точки зрения экологии? Какой способ
Всего в мире изобретено не так уж и много способов для избавления от мусора. Попробую их перечислить и описать:
- Сжигание мусора. На сегодняшний день — это один из наиболее распространенных методов. Он хорош для большинства, но не для всех видов отходов. Может быть опасен прожиганием слоев атмосферы (созданием озоновых дыр).
- Свалка. Способ со временем сильно загрязняет слои почвы и занимает много места, особенно при постоянном росте отходов.
- Закапывание. Как и предыдущий способ, становится более неудобным и невыгодным, ввиду роста количества отходов.
- И последним методом, по моему мнению — лучшим является вторичное использование. Здесь название говорит само за себя. Части мусора перерабатываются в новые продукты и используются в цикле.
Друзья, вы часто спрашиваете, поэтому напоминаем! 😉
Авиабилеты — сравнить цены от всех авиакомпаний и агентств можно тут!
Отели — не забываем проверять цены от всех сайтов бронирования! Не переплачивайте. Это тут!
Аренда авто — тоже агрегация цен от всех прокатчиков, все в одном месте, идем сюда!
Источник
Презентация по окружающему миру на тему: «Мусор — глобальная экологическая проблема» ( 4 класс)
Описание презентации по отдельным слайдам:
Бытовой мусор – глобальная экологическая проблема Проект подготовил: ученик 4 «Д» класса Дмитриев Дмитрий Учитель: Лапина Т.В. Название презентации
Развитие технического прогресса, увеличение численности населения и нерациональное использование природных ресурсов земли, привело к появлению серьезных проблем в области экологии, нарушению природного равновесия. БЫТОВОЙ МУСОР— это одна из основных современных экологических проблем, которая несет в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей природной среды.
Причины увеличения количества мусора рост производства одноразового использования; увеличение количества упаковки; повышение уровня жизни, позволяющее пригодные к использованию вещи заменять новыми.
Чем мусор может навредить планете Земля? 1. Пластик, в отличие от всех природных материалов, может разлагаться миллионы лет, выделяя при этом в атмосферу различные вредные вещества. 2. При сжигании образуются: а) тяжёлые металлы, которые разрушают озоновый слой планеты; б) ядовитый дым, образующийся в результате сгорания пластмассы, попадает в лёгкие человека и животных, проживающих в непосредственной близости от свалки и наносит непоправимый вред здоровью; в) продукты разложения пластика поднимаются в атмосферу и впоследствии выпадают обратно на Землю в виде кислотных дождей. 3. Рекультивировать землю, на которой хотя бы в течение нескольких лет была свалка отходов жизнедеятельности человека, практически невозможно — в почве за этот срок накапливается огромное количество веществ, препятствующих росту растений.
Это надо знать Период естественного разложения материалов Бумага от 2 до 10 лет Консервная банка 90 лет Фильтр от сигарет 100 лет Полиэтиленовый пакет 200 лет Стекло 1000 лет
Государственные мероприятия Мусороперерабатывающие заводы, которые принимают на переработку очень широкий спектр отходов. Работа служб, убирающих улицы города и загородных территорий от мусора. Добровольный сбор мусора и сдача его в центры переработки. В некоторых городах можно найти контейнеры, покрашенные в разный цвет — в контейнеры одного цвета складываются отходы одного типа, в контейнеры другого цвета — отходы другого типа. За несанкционированную свалку или выброс мусора в неположенном для этого месте полагается очень большой штраф.
Что можем сделать мы, чтобы избавиться от мусора? Говорят, «один в поле не воин». К экологии это не относится – здесь каждый из нас может внести свою лепту в дело охраны окружающей среды. Вот несколько простых рекомендаций для тех, кто хочет хоть что-нибудь сделать для этого. 1. Не берите лишних бумажных пакетов и целлофановых кульков в магазине, если собираетесь их сразу выбросить. 2. Пишите на обеих сторонах листа бумаги. 3. Покупайте большие или экономичные упаковки. Например, 2-х литровый пакет сока стоит дешевле, а для его упаковки требуется в 1,5 раз меньше материала. 4. Если вы покупаете вещи, которые могут служить долго, мусора станет меньше. 5. Самый простой способ борьбы с количеством образующегося мусора, который нельзя перерабатывать или использовать, — это уменьшить его объём. Сплющите пакет из-под сока или пластиковую бутылку перед тем, как выбросить. 6. Там, где контейнеров для раздельного сбора пока нет, всё равно можно заниматься раздельным сбором мусора. Начните, например, с макулатуры. Ведь бумага составляет 40% наших отходов. Не выбрасывайте бумагу в мусорный контейнер. Аккуратно положите её около него. Также поступайте с пивными бутылками и алюминиевыми банками.
Проблема вокруг нас Поселок, в котором я живу, довольно чисты на первый взгляд, но если присмотреться, то и здесь очень много мусора. Я прошелся по улицам своего поселка. Мусор не растет на земле! Это мы его сеем!
Источник
Проект «ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ? ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ» (4 класс)
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа пос. Ленинский муниципального района Красноармейский Самарской области
Районная научно-практическая конференция младших школьников
«ЧТО Я МОГУ СДЕЛАТЬ С МУСОРОМ?
ПРОБЛЕМА УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ»
Авторы: Евсеева Виктория, Саркисян Лианна,
ученицы 4 класса ГБОУ СОШ пос. Ленинский
Руководитель: Новикова Ольга Александровна,
учитель начальных классов первой категории
ГБОУ СОШ пос. Ленинский
пос. Ленинский 2016 год
Глава 1 Теоретическая часть исследования
Определение и виды мусора…………………………………….5
Пути решения проблемы в разных странах мира………………6 – 9
Глава 2 Практическая часть исследования
2.1. Влияние бытовых отходов на окружающую среду………………..11
2.2. Что делают люди нашего посёлка с мусором. 12 – 13
2.3. Наши исследования………………………………………………….13 – 15
2.4. Результаты анкетирования …………………………………………15 – 16
2.5. Вторичное использование пластика……………………………….17 – 18
Список использованной литературы……………………………….20
Тема работы выбрана не случайно. Великий датский физик Нильс Бор предрекал: человечество погибнет не от атомной бомбы, бесконечных войн, оно похоронит себя под горами собственных отходов. (1,98)
Раньше вопрос утилизации остро не стоял. Крестьяне отправляли свою продукцию с поля сразу к столу, обходясь без переработки, упаковки, рекламы и торговой сети. Овощные очистки скармливались или использовались в виде компоста как удобрение почвы для будущего урожая.
Со временем продукцию стали обменивать, а значит, потребовалось ее упаковывать для большего удобства. В современном мире уже никого не удивляет вид пластиковой тары. В результате человеческой деятельности ежегодно образуются миллионы тонн различных отходов, в том числе и бытовых. Наблюдается острая нехватка площадей под захоронение отходов. Накопление отходов приносит огромный экологический ущерб. Отходы, обладая токсичностью, являются одним из существенных источников загрязнения окружающей среды. Пришла пора задуматься над сложившейся ситуацией.
Проблема: Возможно, бытовые отходы загрязняют экологическую обстановку. Попробуем предложить, как их можно использовать вторично.
Цель исследования : получение представления о разнообразии мусора и о возможных способах его утилизации.
Для достижения этой цели мы поставили перед собой следующие задачи:
Познакомиться с видами отходов.
Описать влияние отходов на окружающую среду.
Изучить литературу по утилизации мусора в разных странах.
Предложить свои способы устранения мусора, а также вторичной
переработки бытовых отходов.
Провести анкетирование, обобщить изученный материал и дать советы учащимся начальных классов по использованию твёрдо-бытовых отходов.
Гипотеза : Чтобы сохранить наш дом и окружающую среду чистыми и красивыми, необходимо правильно распоряжаться теми вещами, которые становятся ненужными, иногда таким вещам можно найти применение. Учащиеся могут внести посильный вклад в борьбе с бытовым мусором.
Объект исследования : твёрдо- бытовые отходы .
Предмет исследования : бытовые отходы, возможность их вторичного использования и переработки.
сбор информации из разных источников (энциклопедия, словари, интернет), социологический опрос, анализ, анкетирование, эксперимент, наблюдение, сравнение, обобщение.
Теоретическая и практическая значимость
Значимость нашей исследовательской работы состоит в том, чтобы научить школьников бережно относиться к окружающей нас природе, привить им навыки ручного труда. Данная работа поможет понять, что часть отходов можно использовать вторично, превращая привычный бытовой мусор в оригинальные предметы декора.
Результаты исследования могут быть использованы в практической деятельности на уроках окружающего мира, внеклассных мероприятий по защите окружающей среды и классных часах по экологии.
В ходе исследования были использованы книги и периодические издания школьной и сельской библиотек, интернет – ресурсы.
Глава 1. Теоретическая часть исследования
1.1. Определение и виды мусора
Мусор – это очень обычная вещь. Причины его появления различны, но главным его источником является деятельность человека. Мусор разделяют на несколько видов.
Наименее опасные отходы — пищевые , органического происхождения. Они не наносят практически никакого урона окружающей среде и относительно быстро разлагаются.
Макулатура составляет 40% всех твердых отходов и обычно представляет собой отслужившую печатную продукцию, состоящую из бумаги.
Металлолом это изделия из железа или чугуна. Соединения железа могут нанести окружающей среде ощутимый вред — они ядовиты для многих организмов.
Отслужившие изделия из стекла очень легко пустить во вторичное использование. Неповрежденные банки и бутылки не нужно заново перерабатывать, после обработки их можно использовать снова по прямому назначению.
В современном мире ни одно предприятие не обходится без использования полимерных материалов . Поэтому переработка пластиковых отходов имеет большой потенциал.
По своему физическому состоянию мусор может быть твердым, жидким или газообразным. По своему происхождению мусор бывает бытовым и промышленным. Наиболее распространенный вид мусора – это твердые, бытовые отходы: остатки продуктов питания, деревянных и металлических, стеклянных и пластмассовых, текстильных и других предметов.
Так, что же такое мусор. Мусор – это остатки, отходы, это то, что потеряло свои потребительские свойства.(6,126) В Современном толковом словаре русского языка Т.Ф. Ефремовой – «МУСОР» — отбросы, крупный сор.(4)
Приблизительно за 500 лет до нашей эры в Афинах был издан первый закон, запрещающий выбрасывать мусор на улицы, предусматривающий организацию специальных свалок и предписывающий мусорщикам сбрасывать отходы не ближе чем за милю от города.(2,234) С тех пор мусор сваливали на выделенных площадках — полигонах. В результате роста городов свободные площади в их окрестностях уменьшались, а неприятные запахи и возросшее количество крыс становились невыносимыми. Тогда отдельные свалки были заменены мусорными ямами.
В конце 19 века появился первый завод по сжиганию мусора в Англии. После этого знаменательного события утилизация мусора в Европе стала осуществляться с помощью цивилизованных методов. Горы мусора, наконец, стали уменьшаться.(2,235)
1.3 Пути решения проблемы в разных странах мира
Каждый день один человек оставляет после себя пакет с мусором. О количестве производственных отходов говорить не приходиться — их горы, и эти горы постоянно растут. Неудивительно, что проблема со сбором, вывозом мусора и его утилизацией приобрела мировой характер. Нужно сказать, что каждая страна нашла свой, по ее мнению, самый эффективный подход к решению этой проблемы. Нам захотелось узнать подробнее об этих подходах в разных странах .
Япония на мусоре…растет
В японском городе Осака, из мусора делают то, чего им больше всего всегда не хватало — землю. А правильнее — сушу. То есть, вывоз мусора осуществляется в определенные места, где после его разборки он превращается в некое подобие земли. А потом эту «землю» вывозят к береговой линии и наступают на океан. Так появляются искусственные острова. Один такой остров стал настоящим аэропортом Кансай. (9)
В Европе практика разделения мусора начала активно продвигаться в начале 80-х годов прошлого столетия. Германия стала одним из первых государств, где была применена эта практика. Сейчас система разноцветных мусорных контейнеров работает фактически во всех странах мира. В Германии сбором и переработкой мусора занимается отдельная промышленная отрасль. На специальные пункты отходы доставляются в контейнерах. В этой стране на высоком уровне поставлена воспитательная работа с населением, она закреплена законами Германии. С самого детства немцы учатся уважать окружающих, заботиться о природе и собственном здоровье. За соблюдением чистоты следят «мусорные полицейские». (9)
Китаю помогают черви
Выход был предложен неожиданный и неординарный. Весь вывозимый мусор, после предварительной сортировки предлагается отдать …на съедение червям. Армия червей, готовая наброситься на мусорные горы — более 80 миллионов особей. Мало того, что они сжирают все биологические отходы, так они оставляют после себя ценнейшее удобрение! Руководители этого проекта заявляют, что черви — естественные чистильщики нашей земли, и это они спасли землю от неминуемого покрытия ее слоем мусора, когда его вывоз в места захоронения ещё не был налажен.(8)
Мусор — в трубу, тепло — в дома
А вот Швеция по-прежнему организовывает вывоз мусора на специальные станции, где после его тщательной переборки, мусор в большей части сжигают на специальных ТЭЦ собственной разработки. ТЕЦ это теплоэлектроцентраль — разновидность тепловой электростанции. Из одного Стокгольма вывозят мусора каждый год 225 тысяч тонн. Теплом от ТЭЦ, работающей на мусоре, согревается 100 000 квартир. А пепел — в цемент, шлак — в устройство дорог. (8)
Три цвета Англии — и бесплатный газ
В английском городе можно встретить два типа контейнеров для мусора: синий и красный. В синий попадает пластик, стекло, упаковка. В красный — бумага. Вывоз мусора из этих контейнеров, понятно, организовывается на перерабатывающие это сырье предприятия. Есть еще черные пакеты — сюда англичане собирают органический мусор. Вывоз этого мусора происходит в специальные котлованы. Когда они заполняются за несколько лет, их закрывают, проделывают в крышках отверстия и … собирают газ. Этот газ после небольшой переработки вполне способен гореть и применяться на электростанциях. Получается электро-мусоро-станция. Средняя такая станция по величине способна обеспечить энергией до 10 тысяч домов.(10)
Так куда же девается мусор в России? В основном мусор свозится на свалки или полигоны — их в России около 11 тысяч и занимают они огромные площади. Захоронение – самый дешёвый способ избавиться от отходов. На многих свалках мусор не сортируется, место его расположения не огорожено, свалки нередко горят, на них отсутствует система сбора, очистки и фильтрации мусора. На полигонах разместились токсичные отходы. А места захоронения бытового мусора стали питательной средой для грызунов и насекомых.
Но эффективным способом решения проблемы мусора является вторичная переработка, то – есть повторное использование. Но без введения раздельного сбора мусора решить проблему переработки бытовых отходов невозможно. Для приёма и сортировки собранного вторичного сырья необходимы соответствующие предприятия, располагающие сетью пунктов приёма. А также нужно строить мусоросжигательные заводы. На сегодняшний день их в России около 40 .(5,19)
Проанализировав полученную информацию, мы увидели, что пути решения проблемы мусора в разных странах сводятся к следующим подходам:
Из всего вышесказанного можно сделать вывод : люди, переработав мусор, могут получать и удобрение, и тепло, и подобие земли, и цемент, и шлаг, и даже газ.
1.4 Тревожные факты
Изучив литературу, мы узнали:
— За последние 20 лет объем упаковки в мусоре вырос в 246 раз;
— Если весь мусор распределить равномерно по Планете образуется слой толщиной 2 см;
— Консервная банка разлагается в земле 8-10 лет
(обожженная банка в костре — за 2 года);
— Бумажная коробка из-под сока — 6 лет;
— Пластиковая бутылка, при условии, что на нее попадает солнечный свет — 150 лет, а если она в земле, то гниёт 400 лет;
— Полиэтиленовый пакет – примерно столько же (около 400 лет);
— Алюминиевые банки из-под пива, кока-колы, фанты и пепси-колы «живут» в течение 500 лет;
— Стеклянная бутылка лежит в земле вечно!
Глава 2. Практическая часть исследования
2.1 Влияние бытовых отходов на окружающую среду
Мы решили выяснить, как влияют бытовые отходы на окружающую среду.
Мы провели небольшие опыты:
1) Мы взяли бумагу, зажгли её и стали наблюдать. При горении бумаги начинают разлетаться искры, а если подует ветерок, они разлетаются ещё быстрее и в разные стороны. Это может привести к пожару.
2) Мы бросили в огонь пластиковый флакон из-под шампуня, и сразу обратили внимание, как изменился дым, он стал чёрным, и стал выделяться едкий запах. Это приводит к загрязнению воздуха.
Побывав в местах, где находится накопление мусора,
Вывод: Это все заражает экологию.
2.2 Что делают люди нашего посёлка с мусором?
Еще совсем недавно мы не замечали загрязненности нашего посёлка, но со временем мы стали осознавать данную экологическую проблему. Гуляя по родным улицам, мы заметили ужасные картины: мусор, стеклянные и пластиковые бутылки, полиэтиленовые пакеты. Видно, что в том, что грязно на улицах есть большая вина самих людей. Многие выкидывают мусор недалеко от своего дома в овраг, на дорогу и т.д. Мы спросили жителей посёлка, почему они выкидывают мусор в неположенном месте? Ведь мусор можно вывести на свалку, которая находится недалеко от посёлка. Ответы были разные: нет времени, все бросают, на субботниках уберём, мусорные ящики полные и т. д., но большая часть опрошенных жителей ссылалась на то, что нет транспорта для вывоза мусора.
С вопросом «Как вывозится мусор на свалку?» мы обратились к заместителю главы администрации поселения Ленинский Устиновой Ольге Валентиновне. Она рассказала нам о том, что проблема есть и ее необходимо решать. Но, чтобы наладить вывоз мусора, необходима организация, которая была бы ответственна за эту работу и могла бы предоставить специальные машины, рабочих. На это, конечно, необходимы опять-таки материальные затраты, а их нет. Мусор вывозится на договорной основе с физическими лицами. Ежегодно на весенний и осенний период в поселении принимаются разнорабочие для уборки территории и поддержания порядка. Все бытовые отходы складируются на свалке, которой отведено определённое место на краю географии нашего посёлка.
Мы побывали на нашей свалке. Она находится недалеко от посёлка. Там есть специально отведенное место для свалки мусора. Но все бросают мусор там, где им удобно. Подъезд к свалке для машин есть, но он очень плохой. В зимнее время практически до нее не доедешь. Весной, когда начинается пора субботников, дороги не расчищены, грязь, машины вязнут. Мусор виден людям, проезжающим по автодороге, он разлетается во все стороны, нарушая видеоэкологию нашего посёлка.
Вывод: в посёлке необходимо наладить вывоз мусора на свалку.
2. 3. Наши исследования
Мы задали вопрос взрослым и своим одноклассникам: куда они девают мусор? (Приложение № 1). Были опрошены 55 человек. Из них:
вывозят мусор на свалку – 21 чел. (41% опрошенных);
сжигают – 18 чел. (33%);
выкидывают в разные другие места– 14 чел.(26%).
При опросе нас порадовало то, что 10 человек отвечали, что мусор, который горит, они сжигают, а который не горит — отвозят на свалку. Это ведь уже признаки сортировки мусора людьми, которая необходима для вторичной переработки.
Мы решили узнать, сколько и какой мусор выбрасывает наша семья. Провели анализ обычного мусорного ведра у себя дома. Все собранное в ведре сортировали, а затем тщательно взвешивали. Пищевые отходы в расчет не брали, так как они идут на корм домашним животным.
Источник