Какими способами король мог достигнуть объединения земель ответ

§21. Усиление королевской власти в конце XV века во Франции и в Англии

Проверьте себя

1. Почему после Столетней войны королям обеих стран пришлось опять бороться за свою власть с непокорной знатью? 2. Какие цели были у Людовика XI и Карла Смелого? Какими средствами каждый из них добивался этих целей? 3. Оцените значение победы Людовика XI над Карлом Смелым. 4. Почему Генрих VII поместил на герб Тюдоров алую и белую розы? 5. Перечислите признаки централизованного государства. 6. Чем отличается абсолютная монархия от сословной? 7. Закончите составление таблиц «Короли Франции. Объединение страны и централизация власти» и «Короли Англии. Объединение страны и централизация власти».

Подумайте

1. Докажите, что в борьбе с феодальной знатью победа королевской власти в позднее Средневековье была неизбежной. 2. Подумайте, чем можно объяснить сходство Войны Алой и Белой розы и борьбы французской знати с Людовиком XI, с одной стороны, и политики Людовика XI и Генриха VII — с другой. 3. Людовика XI называли «всемирным пауком», а Карла Смелого -«последним рыцарем». За что они получили свои прозвища? Используйте справочную литературу и интернет-ресурсы. Считаете ли вы, что эти прозвища заслуженны? Обоснуйте свой ответ. 4. На основании сведений § 18-21 составьте династические схемы «Французские короли XI—XV веков» и «Английские короли XI-XV веков». Будут ли пересечения в этих схемах?

Источник

ГДЗ история нового времени 7 класс Дмитриева Русское Слово Задание: § 19 Французская монархия в зените Людовик XIV ­– “король-солнце”

Стр. 166. Ключевые вопросы

№ 1. Почему короля Людовика XIV называют наиболее ярким представителем абсолютизма?

Людовика XIV называют наиболее ярким представителем абсолютизма потому, что именно при нём абсолютизм достиг расцвета. Французский двор в это время превратился в своеобразную вселенную, вращавшуюся вокруг блистательного монарха. Именно поэтому король вошел в историю как «Король-Солнце». Людовик привлекал к себе аристократию, заинтересовав её синекурами — необременительными, но высокооплачиваемыми придворными должностями. Жизнь двора и каждый шаг короля регламентировались изысканным церемониалом.

№ 2. Что принесло Франции его правление?

На мой взгляд, правление Людовика принесло Франции больше вреда, чем пользы. Во-первых, в стране отсутствовала неприкосновенность — любой подданный мог быть арестован, причем и по причине личной неприязни короля. К примеру, талантливый, но честолюбивый министр финансов Никола Фуке, слишком возвысился, поэтому был арестован и провёл остаток жизни в заключении.

Во-вторых, последствием отмены Нантского эдикта в 1685 году была эмиграция около 200 тысяч человек, среди которых было много ремесленников и предпринимателей. Это нанесло значительный ущерб экономике.

В-третьих, не совсем удачно завершилась война за Испанское наследство, по итогам которой позиции Франции как великой державы пошатнулись.

Стр. 171. Вопросы и задания после параграфа

№ 1. Объясните, что способствовало установлению сильной власти королей во Франции в XVI—XVII вв. Какую роль в этом играли личности правителей?

В XVI—ХVII веках во Франции складывалась абсолютная монархия, но путь к ней оказался сложным. Важную роль в этом процессе играли личности правителей. В первой половине XVI века Людовик ХII и Франциск I завершили объединение французских земель и добились политической централизации — распространили единое право, упразднили привилегии отдельных земель и городов, установили контроль над местным управлением. Франциск I и его сын Генрих II прекратили созыв Генеральных штатов и правили как абсолютные государи. Однако во второй половине ХVI века престиж королевской власти упал. Вернуть его на прежний уровень удалось только кардиналу Ришелье в первой половине XVII века. Вершиной абсолютной монархии во Франции является правление Людовика XIV, которому приписывают фразу — «Государство — это я».

Читайте также:  Какие способы образования являются морфологическими

№ 2. Представьте характеристику Людовика XIV как правителя и человека (обстоятельства прихода к власти; характер, личные качества; ставившиеся задачи и способы их достижения; методы управления). Можете ли вы отметить какие-либо противоречия в образе этого короля, отождествлявшегося с Солнцем?

Людовик XIV унаследовал престол после смерти своего отца, Людовика XIII. Страной при малолетнем короле управляли королева-мать Анна Австрийская и первый министр — кардинал Мазарини. Политика кардинала, тяжёлые налоги и злоупотребления властей вызвали в 1648 году всеобщее недовольство, получившее название Фронда (в переводе с французского — праща). Участниками Фронды были как простой народ, так и дворянство, в том числе аристократия. Мазарини преодолел кризис, однако, достигнув совершеннолетия, Людовик ХIV заявил, что будет править самостоятельно.

Людовик обладал приятной внешностью и шармом. В общении он был сдержанным и вежливым. Он четко и ясно излагал свои мысли, у него была великолепная память. К негативным чертам характера относятся убеждение в политической непогрешимости, эгоцентризм

Основными задачами, которые ставил перед собой Людовик XIV, были развитие торговли и мануфактурного производства, зарождение колониальной империи Франции, реформирование армии и создание флота, развитие искусства и наук, строительство Версаля и, наконец, преобразование Франции в современное государство. Укрепление своей власти король сочетал с удачным подбором государственных деятелей на ключевые политические посты. Вместе с тем долголетние военные конфликты, в которых Франция участвовала во время правления Людовика, привели к повышению налогов, что тяжёлым бременем легло на плечи населения и вызвало народные восстания, а в результате отмены Нантского эдикта около 200 тысяч гугенотов эмигрировали из Франции

№ 3. Как стремление к укреплению Франции и власти короля проявлялось во внутренней и внешней политике Людовика XIV? Можно ли сказать, что она была во всём успешной?

Людовик XIV в своей экономической политике продолжал линию Генриха IV и Ришелье. Он назначил министром финансов Жана Батиста Кольбера. Кольбер был сторонником развития мануфактур и экспорта французских товаров, защищал интересы национальных производителей с помощью высоких ввозных пошлин. Франция вела активную торговлю с островами Карибского моря и Канадой, проникла в Индию, конкурируя с Голландией и Англией. Экономическая политика короля не была полностью успешной, так как Франции не удалось обогнать в экономическом развитии Англию и Голландию. Ещё одним просчетом Людовика XIV в экономике была отмена Нантского эдикта в 1685 году. Людовик надеялся добиться религиозного единства, но итогом стала эмиграция гугенотов. Всего выехало около 200 тысяч человек, среди которых были опытные ремесленники и предприниматели.

Ещё менее удачной оказалась внешняя политика Людовика XIV. В 1701 году после пресечения в Испании династии Габсбургов, Франция вступила в войну за Испанское наследство (1701-1714). Людовик хотел сделать испанским королём своего внука, а представитель австрийских Габсбургов, император Леопольд, прочил на престол своего сына. Поначалу удача сопутствовала Людовику. Его внук занял трон испанских королей под именем Филиппа V. Однако чрезмерное усиление Франции привело к тому, что против неё сложилась мощная коалиция Австрии, Пруссии, Португалии, Савойи, Англии и Голландии. Франция потерпела поражение. Филипп V сохранил испанский престол, но ему пришлось отказаться от наследственных прав на французскую корону. Позиции Франции как великой державы сильно пошатнулись.

Читайте также:  Способы обрезания крайней плоти

№ 4. Объясните, что означала отмена Людовиком XIV Нантского эдикта его деда Генриха IV. К каким последствиям привела эта мера?

В 1685 году был отменён Нантский эдикт. Людовик ХIV надеялся добиться религиозного единства в государстве, но ошибся в своих расчетах. Началась эмиграция гугенотов из Франции, среди которых были опытные ремесленники и предприниматели. Всего покинули родину около 200 тысяч. человек, найдя приют в протестантских государствах или в Новом Свете. Это нанесло значительный ущерб французской экономике.

№ 5. Проведите обсуждение на тему «Расцвет французской культуры в XVII в.». Объясните, как влияла на культурную жизнь королевская власть.

В XVII веке во Франции сложился стиль классицизм. Приверженцы классицизма восхищались классическим искусством Античности. Важное значение в эпоху классицизма приобрела драматургия, в частности — трагедия. Автор пьесы должен был соблюдать правило трех места, времени и действия.

В эпоху Короля-Солнце получают распространение литературные салоны, попасть в которые можно было только благодаря таланту, независимо от происхождения. Так, Мольеру оказал протекцию принц Филипп Орлеанский. https://diletant.media/articles/25201549/

В период правления Короля-Солнце строится Версаль резиденция Людовика XIV под Парижем. Версаль стал гимном королевской власти и могуществу Людовика XIV. Для других монархов дворцовый комплекс сразу же стал образцом для подражания. Версаль сооружался с 1661 года архитекторами Луи Лево и Жюлем Ардуэн-Мансаром, при участии Андре Ленотра, который занимался обустройством парка. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C

№ 6. Подготовьте сообщение (презентацию, экскурсию) на тему «Версаль — жемчужина французского классицизма». Каким представлялся этот дворцовый комплекс современникам? Какое впечатление он производит на посетителей сегодня?

Ярким образцом архитектуры классицизма стал Версаль резиденция Людовика XIV под Парижем. Дворец и парк образуют величественный ансамбль, в котором торжествуют порядок и симметрия. Парк Версаля с его чётко размеченными клумбами, фонтанами, статуями и искусно подстриженными деревьями стал образцом «регулярного» парка, который также называют «французским». Версаль стал гимном королевской власти и могуществу Людовика XIV. Для других монархов дворцовый комплекс сразу же стал образцом для подражания. Версаль сооружался с 1661 года архитекторами Луи Лево и Жюлем Ардуэн-Мансаром, при участии Андре Ленотра, который занимался обустройством парка. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B0%D0%BB%D1%8C

По моему мнению, Версаль с момента своей постройки и вплоть до настоящего времени является символом абсолютной власти, могущества и богатства Франции. Во все века люди восхищались дворцом и парком, которые стали одной из визитных карточек Франции.

№ 7. Охарактеризуйте классицизм как художественный стиль (время появления; идеи и идеалы; художественные средства; образцы произведений в живописи, архитектуре).

Литература: Пьер Корнель («Сид», «Гораций»), Жан Расин («Федра», «Андромаха»), Мольер («Мещанин во дворянстве», «Тартюф», «Скупой»).

Живопись: Никола Пуссен («Смерть Германика», «Великодушие Сципиона»).

Архитектура: Версаль

№ 8. Рассмотрите суждение. Современный историк отметил, что Людовик, «который по порядку был четырнадцатым… в памяти потомков, безусловно, остался первым». Как вы объясните смысл этого высказывания? Согласитесь ли вы с ним? Аргументируйте свою точку зрения.

Я считаю, что смысл этого высказывания в том, что правление Людовика XIV было золотым веком французского абсолютизма, когда он достиг наивысшего расцвета. Я не соглашусь полностью с этим утверждением, потому что оно не совсем точно. Правильнее было бы сказать, что король остался первым только в памяти знатных потомков, так как в это время аристократы и дворяне активно привлекались ко двору с предоставлением им необременительных должностей. На остальных подданных оказала негативное влияние внутренняя политика короля, к примеру, отмена Нантского эдикта, вынудившая покинуть страну многих талантливых ремесленников и предпринимателей.

Источник

Презентация по истории на тему «Франция и Англия: пути объединения» (6 класс)

Описание презентации по отдельным слайдам:

Франция и Англия: пути объединения

Проверим домашнее задание С. 55 учебника вопрос 3

отобрать Цель: укрепить власть короля Разорвать феодальные связи жениться унаследовать выкупить

1. Филипп II Август Присоединение к Франции Нормандии и земли Плантагенетов, графство Тулузское 2. Людовик IX Святой Судебная, монетная, военная реформы 3. Филипп IV Красивый Присоединение Шампани и Наварры. Столкновение с папой Ббонифацием VIII по вопросу налогооблажения церковных земель. Создание сословной монархии путем включения в политику Генеральных штатов (сословного представительного органа)

Все феодалы – его вассалы Владения одного барона в разных концах страны 1086 г. – земельная перепись Вильгельм Завоеватель

Генрих II Плантагенет Военная реформа («щитовые деньги» для наема армии) Судебная реформа (любой свободный человек может обратиться в королевский суд за определенную плату)

Итоги урока Какими способами король мог достигнуть объединения земель? Почему королевская власть в Англии ббыла более прочной, чем во Франции? Что такое Великая хартия вольностей? Каковы функции парламента в Англии?

Итоги урока Способы, которыми король мог укрепить свою власть: 1) 2) 3) 4) С помощью какого документа подчиненные монарха Англии смогли уменьшить его власть? Объясни понятие «сословно представительный орган – парламент» Конные воины, получившие земельные наделы за службу — … Вопрос на повторение: «ежегодный рынок», организуемый в одно и то же время, в одном и том же месте

Итоги урока 1) жениться 2) отобрать 3) унаследовать 4) выкупить Великая хартия вольностей В парламент избирались представители разных сословий Рыцари Ярмарка

Домашнее задание С. 59 учебника вопрос 4

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 807 человек из 76 регионов

Курс повышения квалификации

Методика преподавания истории и обществознания в общеобразовательной школе

  • Сейчас обучается 196 человек из 60 регионов

Курс профессиональной переподготовки

История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации

  • Сейчас обучается 1004 человека из 80 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Номер материала: ДБ-259991

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью

Время чтения: 2 минуты

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Шойгу предложил включить географию в число вступительных экзаменов в вузы

Время чтения: 1 минута

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения работает над единым подходом к профилактике девиантного поведения детей

Время чтения: 1 минута

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Читайте также:  Современные способы лечения себореи
Оцените статью
Разные способы
Время появления XVII век
Идеи и идеалы Восхищение классической (образцовой) культурой Античности
Художественные средства Соразмерность, гармония, отсутствие неправдоподобия, подчинение бурных проявлений чувств разуму.
Образцы