- Статья 62. Формирование муниципальной собственности.
- Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Статья 29. Муниципальная собственность
- ГАРАНТ:
- ГАРАНТ:
- Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
- Информация об изменениях:
- Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
- Информация об изменениях:
- ГАРАНТ:
Статья 62. Формирование муниципальной собственности.
Статья 62. Формирование муниципальной собственности
1. В период реформирования системы местного самоуправления завершается разграничение объектов муниципальной и государственной собственности. Предложения по формированию перечня объектов (имущества) муниципальной собственности, обеспечивающих решение вопросов местного значения, муниципальное образование или органы местного самоуправления определяют самостоятельно, исходя из полномочий, закрепленных за муниципальным образованием настоящим Законом.
2. В период реформирования системы местного самоуправления формирование муниципальной собственности, включая землю и иные природные ресурсы, происходит за счет:
муниципальной собственности, имеющейся на момент вступления в силу настоящего Закона;
объектов (имущества) государственной собственности, передаваемых на безвозмездной основе в муниципальную собственность для выполнения полномочий, предусмотренных настоящим Законом;
имущества, находящегося на территории муниципального образования и не имеющего собственника.
В целях обеспечения финансово-экономической самостоятельности муниципального образования ему могут передаваться на безвозмездной основе находящиеся в государственной собственности предприятия (включая акции приватизированных предприятий), расположенные на территории муниципального образования.
3. Приватизация объектов, обеспечивающих исполнение полномочий, предусмотренных настоящим Законом, по которым еще не завершен процесс разграничения собственности, осуществляется с согласия представительного органа местного самоуправления.
4. Органы государственной власти области обязаны в трехмесячный срок с момента представления рассмотреть предложения муниципального образования о передаче в его собственность объектов государственной собственности, обеспечивающих исполнение полномочий, закрепленных за муниципальным образованием настоящим Законом, и принять решение о передаче объектов в муниципальную собственность.
5. Передача объектов государственной собственности осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и области.
6. Отказ в передаче объектов государственной собственности, обеспечивающих исполнение полномочий, закрепленных за муниципальным образованием настоящим Законом, возможен лишь в случае несоответствия назначения (профиля) данных объектов государственной собственности осуществлению указанных полномочий и может быть обжалован в судебном порядке.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
Основными способами формирования муниципального имущества являются:
1. Передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областную государственную собственность, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
В собственность муниципального образования подлежат передаче объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
ГАРАНТ:
О порядке разграничения и оформления объектов муниципальной собственности см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 1995 г. N 720
Механизм передачи соответствующих объектов в муниципальную собственность и порядок их внесения в реестр муниципальной собственности города определяется городской Думой с учетом особенностей правового режима соответствующих объектов.
При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена акта городского самоуправления о включении соответствующих объектов в реестр муниципальной собственности возможна лишь в судебном порядке.
2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения в пределах, установленных действующим законодательством и допускающих возможность более детального регулирования соответствующих полномочий нормативными актами городской Думы и Мэра города. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении предприятий, являются одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от разрешенной им предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности. Городская Дума и (или) Мэр города могут устанавливать дополнительные правила, связанные с обеспечением большей самостоятельности учреждениям при осуществлении ими права оперативного управления отдельными объектами муниципальной собственности, в особенности, вновь приобретенными объектами самими учреждениями.
3. Приобретение имущества муниципальной собственности по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Имущество муниципальной собственности может быть приобретено на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
В соответствии с действующим законодательством право муниципальной собственности может возникнуть также на имущество при самовольной постройке в черте муниципального образования, находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силу приобретательской давности и по другим основаниям.
Бесхозяйные недвижимые объекты принимаются на учет Учреждением юстиции по государственной регистрации прав на недвижимость на основании заявления Администрации города в лице Департамента имущественно-земельных отношений. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет Департамент имущественно-земельных отношений может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
ГАРАНТ:
О порядке принятия в муниципальную собственность города Ростова-на-Дону бесхозяйных недвижимых вещей см. постановление Мэра г. Ростова-на-Дону от 14 августа 2006 г. N 948
При отказе в иске бесхозяйная недвижимая вещь может быть приобретена в муниципальную собственность в силу приобретательской давности. На этом же основании в муниципальную собственность могут перейти и движимые бесхозные объекты.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Источник
Статья 29. Муниципальная собственность
Статья 29. Муниципальная собственность
1. В состав муниципальной собственности входят средства местного бюджета, муниципальные внебюджетные фонды, имущество органов местного самоуправления, а также муниципальные земли и другие природные ресурсы, находящиеся в муниципальной собственности, муниципальные предприятия и организации, муниципальные банки и другие финансово-кредитные организации, муниципальные жилищный фонд и нежилые помещения, муниципальные учреждения образования, здравоохранения, культуры и спорта, другое движимое и недвижимое имущество.
ГАРАНТ:
Об объектах, относящихся к муниципальной собственности, см.: Постановление ВС РФ от 27 декабря 1991 г. N 3020-1
2. Органы местного самоуправления управляют муниципальной собственностью. Права собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной собственности, от имени муниципального образования осуществляют органы местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований, население непосредственно.
3. Органы местного самоуправления в соответствии с законом вправе передавать объекты муниципальной собственности во временное или постоянное пользование физическим и юридическим лицам, сдавать в аренду, отчуждать в установленном порядке, а также совершать с имуществом, находящимся в муниципальной собственности, иные сделки, определять в договорах и соглашениях условия использования приватизируемых или передаваемых в пользование объектов.
Органы местного самоуправления в соответствии с законом могут в интересах населения устанавливать условия использования земель, находящихся в границах муниципального образования.
4. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности определяются населением непосредственно или представительными органами местного самоуправления самостоятельно.
ГАРАНТ:
О приватизации государственного и муниципального имущества см. Федеральный закон от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ
Доходы от приватизации объектов муниципальной собственности поступают в полном объеме в местный бюджет.
5. Муниципальная собственность признается и защищается государством равным образом с государственной, частной и иными формами собственности.
Источник
Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
Информация об изменениях:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 декабря 2009 г. N 678 в статью 57 главы 9 настоящего Устава внесены изменения
Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
Основными способами формирования муниципального имущества являются:
1. Передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областную государственную собственность, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
В собственность муниципального образования подлежат передаче объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
ГАРАНТ:
О порядке разграничения и оформления объектов муниципальной собственности см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 1995 г. N 720
Механизм передачи соответствующих объектов в муниципальную собственность и порядок их внесения в реестр муниципального имущества города определяется городской Думой с учетом особенностей правового режима соответствующих объектов.
При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена акта городского самоуправления о включении соответствующих объектов в реестр муниципального имущества возможна лишь в судебном порядке.
Информация об изменениях:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 29 августа 2014 г. N 697 в часть 2 статьи 57 главы 9 настоящего Устава внесены изменения, вступающие в силу со дня истечения срока полномочий Мэра города, избранного до дня вступления в силу названного решения, в том числе в результате досрочного прекращения его полномочий, но не ранее дня официального опубликования названного решения, произведенного после его государственной регистрации
2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных действующим законодательством и допускающих возможность более детального регулирования соответствующих полномочий нормативными актами городской Думы и Администрации города. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении предприятий, являются одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от разрешенной им предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности. Городская Дума и (или) глава Администрации города могут устанавливать дополнительные правила, связанные с обеспечением большей самостоятельности учреждениям при осуществлении ими права оперативного управления отдельными объектами муниципальной собственности, в особенности, вновь приобретенными объектами самими учреждениями.
3. Приобретение имущества муниципальной собственности по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Имущество муниципальной собственности может быть приобретено на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
В соответствии с действующим законодательством право муниципальной собственности может возникнуть также на имущество при самовольной постройке в черте муниципального образования, находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силу приобретательской давности и по другим основаниям.
Источник
Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
Информация об изменениях:
Решением Ростовской-на-Дону городской Думы от 15 декабря 2009 г. N 678 в статью 57 главы 9 настоящего Устава внесены изменения
Статья 57. Способы формирования муниципального имущества
Основными способами формирования муниципального имущества являются:
1. Передача объектов государственной собственности в собственность муниципального образования в порядке разграничения государственной собственности в Российской Федерации на федеральную и областную государственную собственность, а также муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.
В собственность муниципального образования подлежат передаче объекты, необходимые для решения вопросов местного значения.
ГАРАНТ:
О порядке разграничения и оформления объектов муниципальной собственности см. постановление Главы администрации г. Ростова-на-Дону от 7 июня 1995 г. N 720
Механизм передачи соответствующих объектов в муниципальную собственность и порядок их внесения в реестр муниципального имущества города определяется городской Думой с учетом особенностей правового режима соответствующих объектов.
При возникновении спора о принадлежности объектов муниципальной собственности, переданных ранее из государственной собственности, отмена акта городского самоуправления о включении соответствующих объектов в реестр муниципального имущества возможна лишь в судебном порядке.
2. Формирование имущества муниципальной собственности в результате коммерческой и некоммерческой деятельности муниципальных унитарных предприятий и учреждений.
Коммерческая деятельность муниципальных унитарных предприятий осуществляется на праве хозяйственного ведения, оперативного управления в пределах, установленных действующим законодательством и допускающих возможность более детального регулирования соответствующих полномочий нормативными актами городской Думы и Мэра города. Существующее, создаваемое и приобретаемое имущество, полученная прибыль, иные объекты, находящиеся в хозяйственном ведении предприятий, являются одновременно объектами муниципальной собственности.
Имущество унитарного предприятия является неделимым и не может быть распределено по вкладам (паям, долям), в том числе между работниками предприятия.
Имущество муниципальных учреждений, закрепленное за ними на праве оперативного управления, вновь создаваемое имущество, возможные доходы от разрешенной им предпринимательской деятельности, иные объекты, поступающие в их оперативное управление, становятся одновременно объектами муниципальной собственности. Городская Дума и (или) Мэр города могут устанавливать дополнительные правила, связанные с обеспечением большей самостоятельности учреждениям при осуществлении ими права оперативного управления отдельными объектами муниципальной собственности, в особенности, вновь приобретенными объектами самими учреждениями.
3. Приобретение имущества муниципальной собственности по сделкам и по иным основаниям, предусмотренным законодательством.
Имущество муниципальной собственности может быть приобретено на основании договоров купли-продажи, дарения, иных сделок об отчуждении этого имущества.
В соответствии с действующим законодательством право муниципальной собственности может возникнуть также на имущество при самовольной постройке в черте муниципального образования, находке, существовании на территории города бесхозяйных вещей, в силу приобретательской давности и по другим основаниям.
Источник