- orgperevozok.ru
- Новое
- Популярное
- 2. Сигналы на железнодорожном транспорте
- II. Сигналы на железнодорожном транспорте
- Подразделение сигналов по способу восприятия
- Какими бывают сигналы по способу восприятия ржд
- Ручные и звуковые сигналы при маневрах
- Сигналы тревоги и специальные указатели
- По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые
- Светофоры на железнодорожном транспорте
- Инструкция по движению поездов и маневровой работе
- I. Общие положения
- Движение поездов при АБ
- II. Прием И отправление поездов
- Порядок действий при неисправностях АБ
orgperevozok.ru
Технология транспортных процессов
Главная » ИСИ » 2. Сигналы на железнодорожном транспорте (версия для печати)
Новое
Популярное
2. Сигналы на железнодорожном транспорте
II. Сигналы на железнодорожном транспорте
3. Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
4. Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:
1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток; такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.
В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, моторвагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.
Источник
Подразделение сигналов по способу восприятия
Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.
По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.
Видимые сигналы по времени их применения подразделяются на следующие типы:
1) круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные щиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотражателем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;
2) дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров и сигнальные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);
3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.
Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.
В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.
Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночью одно и то же.
Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-вагонных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.
Источник
Какими бывают сигналы по способу восприятия ржд
Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда
Видеоролик 4.1 Видимые сигналы остановки поезда
Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда
Видеоролик 4.2 Видимые сигналы уменьшения скорости движения поезда
Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью
Видеоролик 4.3 Видимые сигналы движения с установленной скоростью
Ручные и звуковые сигналы при маневрах
Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе
Видеоролик 4.4 Видимые и звуковые сигналы при маневровой работе
Сигналы при маневрах должны повторяться свистками:
- локомотива;
- моторвагонного поезда;
- специального самоходного железнодорожного подвижного состава, подтверждающими принятие их к исполнению.
Задание сигналисту или дежурному стрелочного поста установить стрелку на тот или иной железнодорожный путь может подаваться звуками различной продолжительности (свистками локомотивов и свистками руководителей маневров) или другими средствами в зависимости от технического оснащения железнодорожной станции в соответствии с порядком, установленным техническо-распорядительным актом железнодорожной станции.
Сигналы тревоги и специальные указатели
Сигналы тревоги подаются:
- гудками;
- свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава;
- сиренами;
- духовыми рожками;
- воинскими сигнальными трубами;
- ударами в подвешенные металлические предметы.
Звуки, обозначенные в схеме звуковых сигналов, в случае подачи их ударами воспроизводятся:
Интерактивная схема 4.2 Сигналы тревоги
Сигнал «Общая тревога» подается группами из одного длинного и трех коротких звуков
- при обнаружении на железнодорожном пути неисправности, угрожающей безопасности движения;
- при остановке поезда в снежном заносе, крушении поезда и в других случаях, когда требуется помощь.
При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.
Сигнал «Пожарная тревога» подается группами из одного длинного и двух коротких звуков
При необходимости сигнал подается каждым работником железной дороги.
Сигнал «Воздушная тревога» подается звучанием сирен, а также рядом коротких звуков непрерывно в течение 2—3 минут
На железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта | расположенных в городах | сигнал воздушной тревоги, поданный в городе сиренами или переданный по радиотрансляционной сети, немедленно повторяется:
| |||||||||
расположенных вне городов | сигнал воздушной тревоги подается этими же средствами по распоряжению уполномоченных работников владельца инфраструктуры, владельца железнодорожных путей необщего пользования. | ||||||||||
на перегонах | сигнал воздушной тревоги подается свистками локомотивов, моторвагонных поездов, специального самоходного железнодорожного подвижного состава:
|
При наличии железнодорожной радиотрансляционной сети (в поездах, на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта) оповещение о подаче сигнала воздушной тревоги производится также через эту сеть.
Сигнал «Радиационная опасность» или «Химическая тревога» подается в течение 2—3 минут:
на железнодорожных станциях и в других организациях железнодорожного транспорта | подается по распоряжению:
| частыми ударами в подвешенные металлические предметы. | |||||||||
на перегонах | подается машинистом ведущего локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного железнодорожного подвижного состава |