Каким способом возможна передача энергии между телами разделенными безвоздушным пространством

Содержание
  1. Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделенными безвоздушным пространством?
  2. 1. Теплопроводностью называют вид теплопередачи,при котором энергия?
  3. Каким способом происходит теплопередача в утюге 1 тепловым излучением 2 теплопроводностью 3 конвекцией 4 тепловым узлучением, теплопроводностью, конвекцией 5 тепловым излучением и конвекцией?
  4. 2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?
  5. Виды теплопередачи : теплопроводность, конвекция, излучение?
  6. В твердых телах энергия передается?
  7. 1. Излучением называют вид теплопередачи, при котором энергия?
  8. Какой премущественно вид теплопередачи осуществляется при согревании у костра?
  9. Среда в которой возможна теплопроводность / концекция / излучение?
  10. Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?
  11. 1. Какое из указанных веществ обладает наибольшей теплопроводностью?
  12. Каким способом может быть передана теплота в безвоздушном пространстве
  13. Ответ или решение 2
  14. Способы передачи тепла
  15. Передача тепла в безвоздушном пространстве
  16. Способы передачи тепловой энергии
  17. Что такое теплопроводность
  18. Что такое конвекция и как она происходит
  19. Что такое излучение
  20. Разработка урока по теме «Теплопередача»

Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделенными безвоздушным пространством?

Физика | 5 — 9 классы

Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделенными безвоздушным пространством?

1) только с помощью теплопроводности 2) только с помощью конвекции 3) только с помощью излучения 4) всеми тремя способами.

Только с помощью излучения.

1. Теплопроводностью называют вид теплопередачи,при котором энергия?

1. Теплопроводностью называют вид теплопередачи,

при котором энергия.

А. Переносится самими частицами вещества.

Б. Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.

В. Передается с помощью лучей.

2. На чем основано нагревание нижних слоев атмосферы?

3. Каков способ теплопередачи энергии стенкам стакана, в который налит горячий чай?

4. Каким способом осуществляется передача энергии

5. Какое вещество обладает наименьшей теплопроводностью?

Каким способом происходит теплопередача в утюге 1 тепловым излучением 2 теплопроводностью 3 конвекцией 4 тепловым узлучением, теплопроводностью, конвекцией 5 тепловым излучением и конвекцией?

Каким способом происходит теплопередача в утюге 1 тепловым излучением 2 теплопроводностью 3 конвекцией 4 тепловым узлучением, теплопроводностью, конвекцией 5 тепловым излучением и конвекцией.

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

2. Какой вид теплопередачи наблюдается при обогревании комнаты батареей водяного отопления?

1) теплопроводность ; 2) конвекция ; 3) излучение.

4) всеми тремя способами одинаково.

Виды теплопередачи : теплопроводность, конвекция, излучение?

Виды теплопередачи : теплопроводность, конвекция, излучение.

В твердых телах энергия передается?

В твердых телах энергия передается.

1) . всеми тремя видами теплопередачи.

1. Излучением называют вид теплопередачи, при котором энергия?

1. Излучением называют вид теплопередачи, при котором энергия.

А. Передается от нагретого конца тела холодному, но само вещество при этом не перемещается.

Б. Переносится самими частицами вещества.

В. Передается от нагретого тела с помощью лучей.

2. Какой способ теплопередачи осуществляется при

хранении продуктов в погребе?

3. Благодаря какому способу теплопередачи можно

греться у камина?

4. Каким способом передается энергия ладоням человека при быстром скольжении вниз по шесту?

5. Какое вещество обладает наибольшей теплопроводностью?

Какой премущественно вид теплопередачи осуществляется при согревании у костра?

Какой премущественно вид теплопередачи осуществляется при согревании у костра?

1)теплопроводность 2)конвекция 3)излучение 4)конвекция и теплопроводность.

Среда в которой возможна теплопроводность / концекция / излучение?

Среда в которой возможна теплопроводность / концекция / излучение?

Происходит или нет перенос вещества у теплопередач : теплопроводность, конвекция, излучение?

Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

Какие виды теплопередачи не сопровождаются переносом вещества?

1) теплопроводность и конвекция

2) излучение и конвекция

3) теплопроводность и излучение

4) всеми тремя способами одинаково.

1. Какое из указанных веществ обладает наибольшей теплопроводностью?

1. Какое из указанных веществ обладает наибольшей теплопроводностью?

1) воздух 2) вода 3) металл 4) вата 2.

Как осуществляется нагревание воды внутри чайника, стоящего на газовой горелке?

1) конвекцией 2) излучением 3) теплопроводностью 4) излучением и теплопроводностью 3.

Установите соответствие между видом теплопередачи и его характеристикой.

ВИД ТЕПЛОПЕРЕДАЧИ А) излучение Б) конвекция В) теплопроводность ХАРАКТЕРИСТИКА 1) этот ид теплопередачи возможен в безвоздушном пространстве 2) этот вид теплопередачи происходит при непосредственном контакте тел 3) этот вид теплопередачи сопровождается переносом вещества 4.

В каких средах не может происходить конвекция?

1) в твердых телах 2) в жидкостях 3) в газах 4) во всех агригатных состояниях вещества.

На этой странице находится вопрос Каким способом можно осуществить теплопередачу между телами, разделенными безвоздушным пространством?, относящийся к категории Физика. По уровню сложности данный вопрос соответствует знаниям учащихся 5 — 9 классов. Здесь вы найдете правильный ответ, сможете обсудить и сверить свой вариант ответа с мнениями пользователями сайта. С помощью автоматического поиска на этой же странице можно найти похожие вопросы и ответы на них в категории Физика. Если ответы вызывают сомнение, сформулируйте вопрос иначе. Для этого нажмите кнопку вверху.

Источник

Каким способом может быть передана теплота в безвоздушном пространстве

Ответ или решение 2

Способы передачи тепла

Существует три вида передачи тепловой энергии:

  • Теплопроводность – способ теплопередачи от более нагретого тела к менее нагретому (или внутри одного тела, нагретого неравномерно). Энергия, передающаяся этим способом пропорциональна коэффициенту теплопроводности материала и разности температур участков этого тела. Энергия передается между близлежащими атомами и молекулами тела.
  • Конвекция – способ передачи тепла с помощью потоков горячего вещества, характерный для газов и жидкостей.
  • Излучение – тип теплопередачи посредством электромагнитного излучения. Все нагретые тела излучают энергию, а именно электромагнитные волны. При относительно низких температурах максимум спектра такого излучения лежит в инфракрасном диапазоне, с повышением температуры смещается в область видимого излучения.
Читайте также:  Дедюхин кириллова учимся говорить 55 способов общения с неговорящим ребенком

В природе, как правило, одновременно действуют несколько или все виды теплопередачи.

Передача тепла в безвоздушном пространстве

Ни конвекция, ни конвекция не могут служить для передачи тепла в безвоздушном пространстве, поскольку оба этих способа требуют взаимодействия молекул вещества. В безвоздушном пространстве имеется крайне малое количество молекул различных веществ, поэтому их взаимодействия практически не случаются.

Электромагнитное же излучение не требует для распространения вещества, поэтому может передавать теплоту в безвоздушном пространстве. Именно посредством излучения тепло передается от звезд планетам.

Тепловая энергия от одного тела к другому, в безвоздушном пространстве, передается таким видом теплопередачи, как излучение.

Излучение это вид теплопередачи, при котором тепловая энергия переносится при помощи электромагнитных волн. При этом виде теплопередачи наличие среды между телами не обязательно, может происходить и в вакууме.

Тела при помощи излучения не только излучают, но и поглощают тепловую энергию.

Источник

Способы передачи тепловой энергии

Передачу тепловой энергии называют теплопередачей. Есть три способа (рис. 1) передачи тепловой энергии:

С помощью теплопередачи можно изменять внутреннюю энергию тел.

Что такое теплопроводность

Теплопроводность — это передача (внутренней) тепловой энергии от одной части тела к другой его части.

Примечание: С помощью теплопроводности можно передавать тепловую энергию от одного тела к другому, если плотно прижать тела друг к другу.

При теплопроводности передается только энергия, а вещество не переносится.

Теплопроводности различных веществ отличаются. Металлы в твердом и жидком состоянии очень хорошо проводят тепло, то есть, обладают высокой теплопроводностью.

Примечание: Медь и серебро – это металлы с очень высокой теплопроводностью.

Но у остальных жидкостей теплопроводность меньше, чему твердых тел.

А у газов, например, у воздуха, теплопроводность очень мала. Поэтому пористые тела, содержащие большое количество газа, хорошо изолируют тепло.

Дом, построенный из пенобетона может иметь более тонкие стены, чем кирпичный дом.

В твердых телах тепло передается только с помощью теплопроводности.

Что такое конвекция и как она происходит

В жидкостях и газах тепло передается только с помощью конвекции. Конвекцио (лат.) – перенос.

Слои жидкости, или газа, имеющие различную температуру, могут самостоятельно перемешиваться. Этот процесс называется конвекцией.

Примечание: Конвекция — это самостоятельное перемешивание слоев жидкости, или газа, имеющих различную температуру.

Располагая руку в нескольких сантиметрах над горящей свечой, из-за конвекции мы можем ощущать тепло.

Как происходит конвекция: Более горячие слои жидкости, или газа, имеют маленькую плотность, поэтому поднимаются вверх, а их место занимают более холодные слои.

Примечание: Чтобы конвекция происходила хорошо, нужно нагревать жидкости и газы снизу.

— в чайнике нагревается вся вода, а не только находящаяся в нижней части чайника;

— воздух в помещении от пола до потолка прогревается батареями отопления, расположенными в нижней части помещения;

— дуют ветры, днем – с моря (дневной бриз), а по ночам – с суши на море (ночной бриз).

Что такое излучение

Излучение – это перенос тепловой энергии без помощи вещества. Поэтому в вакууме тепловая энергия переносится излучением.

Вакуум – это отсутствие молекул вещества в пространстве (глубокий вакуум в космосе), или, наличие небольшого количества молекул газа.

Например, в современных лабораториях можно из-под колокола откачать воздух до состояния, когда в одном кубометре пространства под колоколом будет содержаться всего несколько молекул воздуха.

Все тела могут излучать энергию. Сильно нагретые тела излучают больше энергии, чем более холодные.

Солнце – это большой раскаленный газовый шар, то есть, звезда. Солнце излучает тепло, это тепло через вакуум с помощью излучения переносится на Землю и нагревает ее поверхность и все тела, находящиеся на ней.

Известно, что черные предметы на солнце нагреваются очень быстро, а белые, почти не нагреваются.

По причине излучения более темные тела охлаждаются быстрее, чем белые.

В наши дни широкое распространение получили бытовые инфракрасные обогреватели. Эти обогреватели нагревают окружающие предметы с помощью теплового (инфракрасного) излучения.

Примечание: Теплопроводность и конвекция происходят в веществе. А излучение может переносить тепловую энергию без помощи вещества.

Источник

Разработка урока по теме «Теплопередача»

Разделы: Физика

Тема урока: “Теплопередача” (раздел “Тепловые явления” урок № 3).

Учебник: Физика 8 кл. А. П. Перышкин, М.: Дрофа.

Тип урока: урок “открытия” нового знания.

Деятельностная цель: формирование у обучающихся умений реализации новых способов действия.

Образовательная цель: создание условий для формирования представлений обучающихся о видах теплопередачи – теплопроводности, конвекции, излучения.

Личностные действия: смыслообразование: определение границы собственного знания и “незнания”, внутренней позиции к проблеме.

Регулятивные действия: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, самооценка, саморегуляция.

Познавательные действия: анализ, сравнение, аналогия, работа с информацией, установление причинно-следственных связей, выбор наиболее эффективных способов решения, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные действия: планирование учебного сотрудничества, формулирование и аргументация своего мнения в группе.

Обучающие задачи урока: сформировать понятия: теплопроводность и объяснить процесс на основе молекулярного строения вещества; конвекция и выяснить причины ее возникновения, изучить примеры проявления в природе; излучение и изучить его свойства.

Развивающие задачи: развивать исследовательские компетенции обучающихся, умения воспринимать и представлять информацию в словесной, символической, образной формах, делать анализ результатов экспериментальной деятельности, применять полученные знания для решения качественных задач, углубить знания учащихся о роли теплопередачи в различных областях человеческой деятельности.

Читайте также:  Floland professional care biotin scalp cooling способ

Воспитательные задачи урока: формировать отношения к деловому сотрудничеству в группе, умение эффективно сотрудничать и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Методы: исследовательский, интерактивный.

Технология: обучение на основе “проблемной ситуации”, развивающее обучение.

Формы работы учащихся: беседа; работа в группах; работа с учебником.

Необходимое оборудование: средства ИКТ: ПК (для учителя); видеопроектор.

1. Мотивация к учебной деятельности. 1 мин.

Здравствуйте, восьмиклассники, готовые изучать со мной физику. Меня зовут Людмила Геннадьевна.

Физика открывает глаза человеку не только на огромный окружающий мир, но и на величие человеческого духа и разума.

Ребята, вы уже знаете, что теплопередача или теплообмен – это способ изменения внутренней энергии, а изменение внутренней энергии происходит за счет изменения энергии других тел. Передача теплоты идёт в одном направлении: внутренняя энергия более нагретого тела уменьшается, а более холодного – увеличивается.

Для того чтобы сохранить температуру тела постоянной, например, животное должно либо уменьшить потери тепла эффективной защитой, либо увеличить производство тепла. Поэтому, с приближением зимы мех становиться гуще и длиннее.

Чтобы понимать эти явления, давайте вспомним методы изучения физических явлений — изучить теорию, провести эксперимент.

2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. 5 мин.

1. Вспомните, какими способами можно изменить внутреннюю энергию тела определенной массы?

2. Что называют тепловым движением молекул?

3. Как взаимодействуют между собой молекулы?

4. Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Почему же на ощупь ножницы кажутся холоднее карандаша?

5. Когда парусным судам удобнее входить в гавань?

6. Почему снег в городе тает быстрее, чем в поле?

3. Выявление места и причины затруднения. 1 мин.

Проблема: как путешествует тепло (энергия) от одного тела к другому?

Сколько способов передачи энергии можно выявить?

Какими особенностями обладают эти способы передачи энергии?

4. Построение выхода из затруднения. 1 мин.

Цель: раскрыть сущность явлений теплопередачи.

Сформулируйте гипотезу. Гипотеза: энергия может путешествовать тремя способами.

Перенос энергии происходит неодинаково и зависит от агрегатного состояния вещества.

“Мозговой штурм” по выявлению вопросов подлежащих исследованию в группах.

1. Название способов передачи энергии.

2. Механизм передачи энергии.

3. Опыт, иллюстрирующий данный вид теплопередачи.

4. Использование данного вида теплопередачи.

5. Особенности данного вида теплопередачи.

5. Реализация построенного проекта и решения исходной задачи. 15 мин.

Как убедиться верная гипотеза или ложная? (провести эксперимент). Каждой группе необходимо установить механизм передачи энергии и особенности теплопередачи, выполняя эксперимент. При выполнении работы, вы будете заполнять карты исследования в таблице 1. Чтобы провести эксперимент и заполнить таблицу, учащимся необходимо воспользоваться учебником. Через 5 мин вы афишируете полученные результаты.

Таблица 1. Карта исследования

Название способов передачи энергии. Определение способа теплопередачи Опыт, иллюстрирующий данный вид теплопередачи Механизм передачи энергии Особенности данного вида теплопередачи.

Учащиеся в классе составляют количество групп по числу опытов.

Опыт первый, который показывает передачу внутренней энергии от одной части тела к другой. К концу медной проволоки прикрепим пластилином несколько гвоздиков. При нагревании другого конца проволоки пластилин будет таять, и гвоздики начнут постепенно отваливаться. Сначала отпадут гвоздики, расположенные ближе к пламени, а затем все остальные.

Опыт второй, который показывает передачу внутренней энергии от одного тела к другому. К стержням, выполненным из разных твёрдых веществ дерево, стекло, железо, алюминий, и медь, пластилином прикрепим гвоздики. Верхние концы этих стержней прогреваются в горячей воде. Через некоторое время гвоздики начнут отпадать — вначале от медного стержня, затем от алюминиевого, потом от железного. Ждать, когда прогреются стеклянный и деревянный стержни, придётся очень долго.

Опыт третий по определению теплопроводности жидкости. Нагреем верхнюю часть пробирки с водой. Вода у поверхности скоро закипит, а у дна за это время только прогреется.

Опыт четвертый по определению теплопроводности в газах. Сухую пробирку наденем на палец и нагреем донышком вверх. Палец при этом долго не почувствует тепла.

Опыт пятый по определению конвекции в газах. Бумажную вертушку поместить над светящейся электрической лампочкой. Под действием поднимающегося нагретого воздуха вертушка начинает вращаться.

Опыт шестой по определению конвекции в жидкостях. Две колбы с кристалликами марганца нагревать. В первой колбе вода нагревается сама (естественная конвекция). Во второй колбе вода нагревается и перемешивается (вынужденная конвекция).

Опыт седьмой по определению третьего способа теплопередачи – излучения. Жидкостный манометр при помощи резиновой трубки соединяют с теплоприёмником. Если к тёмной стороне теплоприёмника поднести нагретое тело, то уровень жидкости в колене манометра понизится. Если затем нагретое тело поднести к светлой стороне, то уровень жидкости в манометре повысится.

Помните правила работы в группе:

  1. Умей слушать других и уважай их мнение.
  2. Не прерывай того, кто говорит.
  3. Не бойся высказывать свою точку зрения.
  4. Говори чётко и по существу.
  5. Если ты с кем-то не согласен, убедись, что ты критикуешь идею, а не человека.

6. Этап первичного закрепления с комментированием во внешней речи. 10 мин.

Представление работы групп и заполнение таблицы 2.

Название вида теплопередачи Причины возникновения Особенности
Теплопроводность
Конвекция
Излучение

Существует три способа теплопередачи:

  1. Теплопроводность.
  2. Конвекция.
  3. Излучение.

Теплопроводность – это явление передачи внутренней энергии от одной части тела к другой или от одного тела к другому при их непосредственном контакте.

Теплопроводность осуществляется в результате теплового движения и взаимодействия молекул (атомов).

Читайте также:  Способ начисления процентов сложные проценты

Объяснение опыта. В медной проволоке (как и во всех твердых телах) молекулы совершают колебательные движения около своих положений равновесия. При нагревании скорость колебательного движения молекул металла увеличивается в той части проволоки, которая ближе расположена к пламени. Эти молекулы взаимодействуют с соседними молекулами и передают им часть своей энергии. В результате чего повышается температура отрезка проволоки. Затем увеличивается скорость колебательного движения молекул в следующих отрезках проволоки и т. д., пока не прогреется вся проволока. Сами молекулы, передавая кинетическую энергию, не меняют своё местоположение, т.е. само вещество не переносится.

Такой механизм передачи энергии характерен для опытов №2 передачи внутренней энергии от одного тела к другому, №3 передачи внутренней энергии в жидкостях, №4 передачи внутренней энергии в газах.

Вывод к опыту №2. Металлы хорошо проводят тепло, т.е. имеют большую теплопроводность. Наибольшей теплопроводностью обладают серебро и медь.

Вывод к опыту №3. У жидкостей теплопроводность невелика, за исключением ртути и расплавленных металлов. Это объясняется тем, что молекулы в жидкостях находятся на больших расстояниях, чем в твёрдых телах.

Вывод к опыту №4. Теплопроводность газов ещё меньше, чем в жидкостях и твёрдых телах. Это объясняется тем, что молекулы в газах находятся ещё на большем расстоянии, чем в жидкостях.

Плохой теплопроводностью обладают волосы, перья, шерсть пробка и другие пористые тела. Это связано с тем, что между волокнами этих веществ содержится воздух.

Самой низкой теплопроводностью обладает вакуум. В нём практически нет молекул.

Конвекция — это явление передачи внутренней энергии перемещающимися струями или потоками самого вещества.

Нагретые газ и жидкость расширяются и становятся менее плотными, чем холодные. Под действием силы Архимеда тёплые газы и жидкости поднимаются вверх, а холодные слои под действием силы тяжести опускаются вниз. Холодные слои, опустившись вниз, в свою очередь нагреваются и вновь вытесняются менее нагретыми слоями. Благодаря такому движению весь газ или жидкость равномерно прогревается.

Различают два вида конвекции: естественную (свободную) и вынужденную. Примером естественной конвекции является нагревание воздуха в комнате. Примером вынужденной конвекции является перемешивание жидкостей ложкой, насосом.

Жидкости и газы необходимо нагревать снизу.

Излучение – это явление передачи внутренней энергии в виде электромагнитных волн.

Объяснение опыта. Воздух в теплоприёмнике нагрелся и расширился и опустил столбик жидкости в колене, соединённом с теплоприёмником.

Любое нагретое тело является источником излучения. Излучение может происходить в вакууме. Ведь солнечная энергия доходит до земли.

Тёмные тела лучше поглощают энергию и лучше отдают её в окружающую среду.

7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону. 5 мин.

Кратковременная самостоятельная работа. На индивидуальных листах.

1. На каком из способов теплопередачи основано нагревание твердых тел?

2. Какой вид теплопередачи сопровождается переносом вещества?

3. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наибольшую теплопроводность?

4. Какое из перечисленных ниже веществ имеет наименьшую теплопроводность?

5. Назовите возможный способ теплопередачи между телами, разделенными безвоздушным пространством?

6. Металлическая ручка и деревянная дверь будут казаться на ощупь одинаково нагретыми при температуре…

А. Выше температуры тела

Б. Ниже температуры тела

В. Равной температуры тела

7. Что происходит с температурой тела, если оно поглощает столько же энергии, сколько излучает?

А. Тело нагревается.

Б. Температура тела не меняется.

В. Тело охлаждается.

8. На каком способе теплопередачи основано водяное отопление?

8. Этап включения нового знания в систему знаний и повторения. 5мин.

Решить задачи. Вернёмся в начало урока и объясним задачи с точки зрения теории теплопередачи.

1. Ножницы и карандаш, лежащие на столе, имеют одинаковую температуру. Почему же на ощупь ножницы кажутся холоднее карандаша? (Теплопроводность металла больше, чем теплопроводность дерева, он быстрее забирает тепло от руки, поэтому мы ощущаем прохладу).

2. Когда парусным судам удобнее входить в гавань? (Днём, когда бриз дует с моря на сушу. Воздух над сушей нагревается сильнее и поднимается вверх, так как плотность его меньше, чем плотность окружающего холодного воздуха. В результате давление воздуха у поверхности Земли уменьшается и к месту пониженного давления приходит более холодный воздух с моря. Это дневной бриз. Ночью наблюдается обратное явление: суша, прогретая за день, остывает быстрее, чем вода; остывает и увеличивает свою плотность и воздух над сушей. Так возникает ночной бриз — ветер с суши на море).

3. Почему снег в городе тает быстрее, чем в городе? (В городе снег более грязный, а значит более тёмный, поэтому, он поглощает солнечные лучи, нагревается и быстрее начинает таять. А белый снег в поле, в большей степени, отражает солнечные лучи, чем поглощает, поэтому, дольше прогревается и медленнее тает).

9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 2 мин.

Давайте подведём итоги. Выполнили ли поставленную цель? А что вы узнали нового на уроке? Чему научились? Как вы считаете то, чему вы сегодня научились, пригодится вам в жизни?

Лист самооценки. Сегодня на уроке я:

  1. Активно помогал товарищам по группе.
  2. Узнал много интересного и мне это может пригодится в жизни.
  3. Понял, как переносится энергия при теплопередачи.
  4. Научился самостоятельно планировать и проводить эксперимент.
  5. Высказывал своё мнение.

Д/з.: §5 “Теплопроводность”, стр.26-30; §6 “Конвекция” стр.32-34; §7 “Излучение”, стр. 36-38. Упр.1, 2, 3.

Источник

Оцените статью
Разные способы