Каким способом тренер находит контакт с детьми

Как быть в контакте с детьми?

Как быть в контакте с детьми? Регулярно работаю с детьми и подростками, а также с семейными парами, где супруги конфликтуют из-за вопросов связанных с воспитанием детей. Все время слышу эту возмущенно-классическую фразу родителей: «Какие сейчас пошли дети! Им ничего не нужно! Ничего не знают, не учатся, не читают, не имеют целей в жизни, не хотят работать!» Как психолог, хочу заметить: «Какие родители – такие и дети! Если родители не показывали личный пример детям в чтении и учебе; не показывали, как сами работают и достигают цели, чего же они от них желают получить? Откуда это возьмется?»

Оглянемся немного в прошлое. Много тысяч лет дети повторяли цикл жизни родителей: земледельцев, скотоводов, ремесленников, воинов, торговцев и т.д. Дети были с 7-10 лет уже интегрированы в их трудовую деятельность, помогали им, познавали секреты мастерства. Именно по этой причине отсутствовало такое понятие как «конфликт отцов и детей»: какие конфликты могли быть у тех, кто выживал только за счет того, что трудился бок о бок, передавал друг другу землю, дом и профессию? В XX веке увеличение числа профессий до многих десятков тысяч, развитие системы банковских накоплений и пенсионных фондов привели к кризису в общении детей и родителей. Многие дети не всегда желали перенимать профессию своих родителей, а многим родителям оказалось проще доверить свою старость банковской ренте и пенсии, нежели родным детям.

Но все не так плохо! Чтобы создать гармонию между детьми и родителями, важно помнить базовые правила воспитания. Приведу сейчас хотя бы тринадцать:

13 правил , которые вы должны знать о воспитании:

1.Ребенку лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Проще говоря: Родителям крайне сложно помочь ребенку полюбить чтение и книги, если они сами не показывают ему в этом личного примера. Требовать от сына или дочери, чтобы они читали, когда родители только смотрят телевизор и сидят в компьютере (в телефоне или планшете) бессмысленно и бесполезно! Желаете, чтобы ваши дети читали – читайте сами! А еще лучше – рядом с ними и вместе с ними!

2.Похвала лучше, чем критика . Постоянная критика детей быстро снижает ее эффективность: пройдя определенный порог восприятия, выработав привычку, ребенок будет воспринимать это только как некий привычный фон, как жужжание мухи за окном. Зато любое доброе слово всегда будет услышано, как бы часто оно не звучало. Отсюда, важно находить любую возможность хвалить детей! Берите поводы из воздуха, высасывайте из пальца, сами создавайте для этого условия. Поддерживайте любую деятельность, которая получилась у ребенка или к которой у ребенка есть интерес. Правило работает очень просто: начав получать положительные эмоции от поощрения в одном деле, ребенок будет стремиться получать похвалу и в других видах деятельности. В том числе в тех, которые вы считаете особенно важными для воспитания своего ребенка.

3.Основная часть ценностей и правил жизни усваивается детьми в возрасте 5-10 лет. Затем они только развиваются и закрепляются, проходя новую коррекцию уже только в возрасте 16-20 лет (если дети окажутся в другой социальной среде). Поэтому, не следует ждать, пока дети подрастут до 12-14 лет, чтобы откровенно общаться с ними на темы смыслов и целей жизни, возможных сценариев жизни, ее правил. Не нужно недооценивать развитие детей, такие установочные разговоры следует проводить как можно раньше. Иначе вы начнете проводить правильные беседы тогда, когда усилиями друзей, телевизора и Интернет у вашего ребенка в голове уже будет установлено совсем другое, чуждое вам «программное обеспечение».

4.Ребенок лучше прислушивается к родителям, если считает их в чем-то успешными. Если родители слишком часто сетуют дома при детях, что «все в мире устроено не так, мы – недооценены, жизнь – дерьмо» и т.д., они постепенно становятся в глазах своих детей никем иными, как неудачниками, лузерами. А лузеров, как известно, нет никакого смысла слушать. Поэтому, если родители желают, чтобы их слово было законом для детей, им важно сформировать уважение к себе за счет рассказов о том, какие они молодцы и успешные, как их хвалят руководители и любят их клиенты-заказчики-потребители-посетители.

Читайте также:  Похоже возникла проблема со способом оплаты который вы пытаетесь использовать netflix похоже

5.Если желаете повысить успешность ребенка – учите его альтернативности. Наглядно, на примерах, показывайте, что той или иной цели можно достичь различными путями. Чем больше будет примеров – тем шире в голове ребенка будет спектр вариантов действий и вариантов правильных стратегий.

6.Наглядность – важнейший принцип обучения жизни. Поэтому, приводите ребенка к себе на работу, водите на работу к друзьям. К сожалению, главным воспитателем современного ребенка является телевизор и Интернет. Но, увы: там показывается слишком мало профессий: спецназовец, бандит, килер, продажный полицейский, еще более продажный депутат-чиновник, проститутка, содержанка, банкир, офисный деятель неопределенного вида, адвокат, журналист, алчный бизнесмен и т.д. Отсюда, у детей очень смутное представление о взрослой жизни. Чтобы правильно его сформировать, с 7-8 лет можете периодически приводить ребенка к себе на работу и на работу к своим знакомым, чтобы диагональ его «жизненного телевизора» стала шире.

7 .Объясняйте суть своей трудовой деятельности ребенку . Если ваш ребенок будет знать о вашей деятельности что-то по схеме «мама перекладывает бумажки с места на место», «папа берет больше – кидает дальше», «мама получила в одном месте – передала во второе», «папа смотрит в монитор и разгадывает и кроссворды» и т.д., не стоит рассчитывать ни на уважение к родительскому труду, ни к работе вообще. Поэтому, помогайте ребенку глубоко вникать в том, что делают взрослые люди вокруг него. И это ему очень поможет в жизни. И самое важное: покажите ребенку свой интерес к собственной трудовой деятельности: не видя этого у родителей, ребенок не будет уважать труд в принципе.

8.Будьте внимательны к тому, с кем общается ваш ребенок. Многие родители не имеют ни малейшего представления о том, с кем в школе или во дворе общается их ребенок. Что из себя представляют эти дети, как они учатся, как себя ведут, из какой социальной среды происходят. Между тем, принцип «с кем поведешься – от того и наберешься!» еще никто не отменял. Так же как и принцип «Хочешь быть успешным – общайся с успешными, хочешь жить в проблемам – общайся с проблемными». Поэтому, старайтесь проявлять свою любопытство к окружению своего ребенка до того момента, когда вас вызовут на неприятное для вашего самолюбия родительское собрание.

9.Демонстрируйте ребенку свое уважение к его воспитателям, учителям, тренерам и т.д . Это повысит серьезность ребенка в его делах, позволит ему быть более обучаемым и воспитуемым. Если же вы будете высмеивать, оскорблять или унижать достоинство и профессиональные качества этих людей, вы развиваете у ребенка чувство превосходства над окружающими, формируете гонор и пустое самомнение. В будущем это может стать проблемой.

10. Не меняйте своего решения при ребенке. Если ребенок знает, что родители могут отступать от собственных же запретов и распоряжений, он никогда не научится выполнению тех правил и законов, из которых состоит наша жизнь. Да еще и поссорит между собой маму и папу, если они будут просить друг у друга отметить какой-то запрет для ребенка.

11. Требуя, чтобы ребенок держал свое слово, умейте держать свое. Если вы сами будете «кормить завтраками» членов своей семьи, регулярно не исполнять обещанное, все время переносить решение каких-то дел, ссориться из-за этого со своей семейной половиной, помните: вы подаете своему ребенку дурной пример. И когда будете обижаться на необязательность ребенка

Читайте также:  Омега 3 с айхерба способ применения

12. Чтобы освоить сложное, важно вовремя освоить простое . Постарайтесь добиться того, чтобы в 7-8 лет ваш ребенок уже четко умел чистить зубы, заправлять кровать, завязывать шнурки, следить за обувью, застегивать пуговицы, расчесывать и убирать волосы, делать в ванной простейшие гигиенические процедуры, менять нижнее белье, ровно складывать свою одежду и т.д. Только на этой основе после 12 лет ваш ребенок будет в состоянии сам приготовить пищу, убрать посуду, загрузить белье в стиральную машинку, сходить в продуктовый магазин, навести порядок в комнате и квартире, присмотреть за младшими детьми, выгулять собаку и выполнит многие другие поручения родителей.

13. Любой ценой находите время для прогулок и игр с ребенком, для сказки на ночь, обнимашек, целовашек и тисканий. Помните: детство кончается внезапно, ведь оно – не навсегда! Вы не успеете оглянуться, как все ваши нежные эмоции будут уже не нужны вашему ребенку-подростку, а между вами будет выстроена стена непонимания. Чтобы этого не произошло, между ребенком и родителем не должно быть жесткой физической дистанции: они должны систематически телесно общаться. Мама и папа, садясь рядом с ребенком на диван, должны обнимать его; провожая в школу и встречая – целовать; за какие-то хорошие поступки гладить и ободряюще похлопывать. И т.д. Помните: если не желаете психологической дистанции между собой и детьми – не создавайте дистанцию физическую

Собственно все. На самом деле, таких правил не меньше сотни. Но начать можно хотя бы с этого.

Статья полезна? Отметьте это лайком и поделитесь с друзьями.

Ещё статьи на тему Родительские отношения читайте далее

Мой видео совет вы можете посмотреть по ссылке

Если же вам или вашей семейной паре потребуется помощь,

буду рад дать советы семейного психолога Зберовского

Источник

Консультация для начинающего педагога «Как выстроить гармоничные взаимоотношения в коллективе и найти контакт с детьми»

Надежда Маслова
Консультация для начинающего педагога «Как выстроить гармоничные взаимоотношения в коллективе и найти контакт с детьми»

Вы только окончили учебное заведение, избрав интереснейшую профессию педагога. Пришли работать в детский сад и. Стало страшно! Чтобы преодолеть неуверенность,избежать желания уволиться,чтобы дать возможность проявить свои таланты,для этого мои советы, основанные на личном опыте.

Коллектив.

1).Будьте приветливыми и доброжелательными СО ВСЕМИ членами коллектива!Улыбнувшись у ворот садика сотруднику охраны, вы уже настроитесь на позитивное настроение.

2)Держите положительный нейтралитет. Не секрет, что в любом коллективе, возможно разделение на «лагеря». Мой искренний совет-ни примыкать ни к какому»лагерю». Своим трудом, усердием вы займете должное место в коллективе.

3).Никогда не критикуйте и не высмеивайте работу другого педагога. Если есть замечания и предложения, обсудите это все вместе на педсовете.

4).Не бойтесь того, что вы что-то не знаете. Обратитесь за помощью к более опытным педагогам,вам помогут с радостью!

5)Научитесь вести диалог с родителями. Только совместная воспитательная работа приносит положительный результат. Не позволяйте себе в общении с родителями взаимного панибратства.

6)Проявляйте инициативу в жизни всего садика. Участие в конкурсах, городских мероприятиях очень сближают коллег.

7)помните, что опыт приходит со временем. Любите свою работу!

Конечно очень сложно молодому педагогу,молоденькой девушке, не имеющей еще семьи и детей, не растеряться в группе из 25 карапузов. Сложно, но возможно!

1). Разговаривая с детьми, используйте тактильный контакт. Смотрите ребенку в глаза, добрыми глазами (сила взгляда-потрясающая штука).Говорите спокойно и отчетливо.

2)Никогда не разделяйте детей на «талантливых» и «бездарных». Все дети талантливы! Один-танцует,другой — поет, третий-читает стихи, лепит, рисует, помогает в уборке игрушек, в подготовке к занятиям. Никогда не допускайте того, чтобы в утренниках, конкурсах участвовали одни и те же дети. Тем самым, вы навязываете разделение в детском коллективе-«любимчики» и «не любимчики».Хвалите ребенка за каждый успех! Раскрывайте таланты детей! Поверьте, дети откликнутся незамедлительно! И родители будут счастливы.

Читайте также:  Лен для похудения способ применения

3)Не обсуждайте ребенка с родителями в его присутствии,и тем более, не ругайте.

4)Забудьте фразы-«ты плохой мальчик»,»все смеются над тобой»,»с тобой никто не хочет дружить».

5)Воспитывайте в детях чувство сострадания, любви к природе, заботе о более слабом. Расскажу пример из своего опыта. Мои дети из старшей группы играли на участке. Один мальчик умышленно раздавил ногой бабочку. Дети растерянно застыли перед мертвой бабочкой,вопросительно взирая на меня. Я не стала стыдить ребенка,я показала, что очень огорчена и на ходу придумала сказку про бабочку, которая летела домой и несла старой бабушке ведерко с цветочной пыльцой. и вот теперь она лежит. Вы бы видели глаза этих ребятишек! Мальчонка. Лишивший бабочку жизни заплакал. это были слезы раскаяния и урока. Стояла полная тишина,и это в группе из 30 ребятишек. Я гордилась, что мои дети очень заботливые, добрые,умеют сопереживать. В теперешнее время, где телевидение, игры, игрушки несут жестокость и насилие,это ОЧЕНЬ ВАЖНО!

6)Используйте почаще в повседневной жизни группы»сюрпризный момент». Дети очень любят неожиданные радостные сюрпризы-новая игрушка, воздушные шарики, рыбка в аквариуме в живом уголке, красивый цветок на подоконнике. Ваша импровизация и творчество подарят детишкам радость и смех. А это здорово!

7)Будьте искренними с детьми! Дети очень чувствуют это. Ваша искренняя любовь к детям незамедлительно вернется к вам от многих детских сердечек!

Дорогие коллеги! Надеюсь мои советы и рекомендации будут для вас полезны!Удачи и успехов!

Консультация «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». «Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога с детьми и их родителями». Профессионально-этические нормы взаимодействия педагога.

Консультация для воспитателей «Взаимоотношения в семье. Влияние родительских установок на развитие детей» Личность дошкольника формируется в семье. Родители, братья, сестры, бабушки, дедушки – самые близкие ребенку люди. От их взаимоотношений.

«Дефицит общения, или Как найти общий язык с непоседой». Консультация для родителей В наши дни мы все больше времени уделяем работе и все меньше времени остается на общение в кругу семьи. Тихие домашние вечера, когда вся.

Как улучшить взаимоотношения в детском коллективе? На этот вопрос нет однозначного ответа, поскольку существует масса различных вариантов и подходов. Одним из способов развития социально-личностных.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями?» Цель: повышение уровня профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи:.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога дошкольного учреждения с гиперактивными детьми» Гиперактивность– это особенность поведения человека, которая заключается в склонности действовать по первому побуждению под влиянием внешних.

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагога с расторможенными и вспыльчивыми детьми» Изучив достаточно много литературы по данному вопросу, пришла к выводу, что «изобрести новый велосипед» мне не удастся, поэтому остановлюсь.

Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе» Консультация для родителей «Роль семьи в формировании у дошкольников навыков поведения в коллективе» В раннем возрасте дети легко заражаются.

Семинар-практикум для педагогов «Как эффективно выстроить общение с родителями». Цель: повысить уровень профессионального мастерства педагогов ДОО в вопросах взаимодействия с семьями воспитанников. Задачи: -познакомить.

Семинар-практикум для воспитателей «Как эффективно выстроить общение с родителями» 1. Психологическая разминка “Очень я собой горжусь!” Упражнение направлено на овладение приемами релаксации и концентрации, способствующими.

Источник

Оцените статью
Разные способы