- Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора
- Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора
- Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора Suzuki Liana
- Видео про «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора» для Suzuki Liana
- Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
- ↑ Проверки натяжения ремня привода насоса
- ↑ Схема термостата на ВАЗ-2107
- ↑ Проверка термостата
- Каким способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости
- Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора
- Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора Suzuki Liana
- Видео про «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора» для Suzuki Liana
- По конструкции приводы тормозов могут быть механические, гидравлические пневматические и пневмогидравлические. Для какого типа тормозов применяют механический привод?
- Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора
- Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
- ↑ Проверки натяжения ремня привода насоса
- ↑ Схема термостата на ВАЗ-2107
- ↑ Проверка термостата
Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора
В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.
Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.
Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8×10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.
Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3 крепления генератора к натяжной планке 4.
При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.
С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.
Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.
Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.
Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.
Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.
Источник
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора Suzuki Liana
Перед проверкой и регулировкой натяжения ремня отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Чтобы не получить ожогов, не снимайте пробку радиатора, если двигатель и радиатор еще не остыли. Если двигатель еще недостаточно остыл, то при снятии пробки радиатора может произойти выброс горячей жидкости и пара.
Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и загрязнения. Если необходимо заменить ремень.
Проверьте натяжение ремня. Ремень натянут нормально, если имеет прогиб от 4,5 до 5,5 мм под давлением большого пальца руки (приблизительно 100 Н).
Рис. 2.198. Регулировка натяжения приводного ремня
Если ремень натянут слишком сильно или слишком слабо, отрегулируйте натяжение перемещением генератора (рис. 2.198).
Затяните регулировочный болт генератора и болты шарниров номинальным усилием.
Подключите отрицательный провод в аккумуляторной батарее.
Регулировочный болт генератора (a): 23 Н·м.
Болт шарнира генератора (b): 50 Н·м.
Видео про «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора» для Suzuki Liana
Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л.Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).
Почему МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ ролики ремня на Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ
Источник
Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
↑ Проверки натяжения ремня привода насоса
Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (смотрите на рисунке) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В — в пределах 12–17 мм.
Дпя увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.
Для этого термостат установите на стенде БС-106.000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.
↑ Схема термостата на ВАЗ-2107
1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок от радиатора; 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5+4 °С или ход клапана менее 6,0 мм.
↑ Проверка термостата
Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85°С.
Источник
Каким способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора
Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора Suzuki Liana
Перед проверкой и регулировкой натяжения ремня отсоедините провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.
Чтобы не получить ожогов, не снимайте пробку радиатора, если двигатель и радиатор еще не остыли. Если двигатель еще недостаточно остыл, то при снятии пробки радиатора может произойти выброс горячей жидкости и пара.
Проверьте ремень на наличие трещин, порезов, деформации, износа и загрязнения. Если необходимо заменить ремень.
Проверьте натяжение ремня. Ремень натянут нормально, если имеет прогиб от 4,5 до 5,5 мм под давлением большого пальца руки (приблизительно 100 Н).
Рис. 2.198. Регулировка натяжения приводного ремня
Если ремень натянут слишком сильно или слишком слабо, отрегулируйте натяжение перемещением генератора (рис. 2.198).
Затяните регулировочный болт генератора и болты шарниров номинальным усилием.
Подключите отрицательный провод в аккумуляторной батарее.
Регулировочный болт генератора (a): 23 Н·м.
Болт шарнира генератора (b): 50 Н·м.
Видео про «Проверка и регулировка натяжения приводного ремня насоса охлаждающей жидкости / генератора» для Suzuki Liana
Suzuki SX4. замена ремня, натяжителя и ролика приводного ремня 2.0Л.Писк, свист приводного ремня(ремня генератора).
Почему МОЖНО НЕ МЕНЯТЬ ролики ремня на Suzuki Grand Vitara 2.0 АТ
Источник статьи: http://carmanuals.ru/suzuki/suzuki-liana/dvigatel/sistema-ohlazhdeniya-dvigatelya/proverka-i-regulirovka-natyazheniya-privodnogo-remnya-nasosa
По конструкции приводы тормозов могут быть механические, гидравлические пневматические и пневмогидравлические. Для какого типа тормозов применяют механический привод?
Какое назначение имеет турбокомпрессор, применяемый в системе питания дизеля?
1.+ повышение мощности двигателя.
2. увеличение максимальной частоты вращения коленчатого вала.
3. облегчение пуска дизельного двигателя.
Каковы наиболее вероятные последствия снижения давления впрыска топлива?
1. + трудность пуска двигателя.
2. работа двигателя с перебоями.
Каковы наиболее вероятные последствия неплотного прилегания крышек топливных фильтров,
Сопровождающееся попаданием воздуха в топливопроводы?
1. трудность пуска двигателя.
2. + работа двигателя с перебоями.
34.Термостат исправен, если при прогреве двигателя до температуры охлаждающей жидкости +80°С шланг, соединяющий патрубок термостата с верхним бачком радиатора:
1. + остается холодным, а после полного прогрева двигателя температура шланга соответствует
2. температуре охлаждающей жидкости,
3. прогревается до температуры охлаждающей жидкости, а после полного прогрева становится
Каким способом проверяют натяжение приводного ремня насоса охлаждающей жидкости?
1. измерением усилия, вызывающего проскальзывание ремня на шкиве.
2. измерением обшей фактической длины ремня и сравнением ее с номинальным значением.
3. + измерением прогиба ветви ремня в средней части.
4. любым из перечисленных способов
36.Подтекание охлаждающей жидкости через контрольное отверстие в нижней части корпуса водяного насоса свидетельствует о:
1. неплотности соединения крышки и корпуса насоса,
2. + изнашивании или повреждении деталей сальника,
3. ослаблении крепления крыльчатки на валу насоса,
4. возникновении любой из перечисленных неисправностей.?
Какие из перечисленных функций не выполняют смазочные системы?
1. уменьшение трения и интенсивности износа трущихся поверхностей.
2. вынос продуктов износа из зоны трения.
3. + снижение ударных нагрузок на детали цилиндро-поршневой группы.
4. частичный отвод тепла от трущихся поверхностей.
5. + обеспечение оптимального теплового режима работы двигателя.
5. защита деталей от коррозии.
Наиболее опасные последствия возникают, если давление масла в смазочной системе становится?
Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля
1. + увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
2. + повышенный дисбаланс колес.
3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
5. + люфт в шарнирах рулевых тяг.
Наиболее вероятными причинами вибрации рулевого колеса во время движения автомобиля
1.+ увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
2.+ повышенный дисбаланс колес.
3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
4. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
+ люфт в шарнирах рулевых тяг.
Как изменится частота вращения одного из ведущих колёс, если частота вращения строго уменьшится?
1. Частота вращения одного колеса независима от другого.
2.+Возрастёт на такую же величину.
3. Уменьшится на такую же величину.
При каком свободном ходе педали (большем или меньшем) сцепление не будет полностью выключаться?
При какой неисправности стартер не проворачивает коленчатый вал или вращает его очень медленно?
1. Поломка зубьев венца маховика.
2. Обрыв соединений внутри стартера.
3. +Разряжена или неисправна аккумуляторная батарея.
В какой последовательности совершаются такты в рабочем цикле четырёхтактного двигателя?
1. Сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход), выпуск и впуск.
2. Рабочий ход, выпуск, впуск и сжатие.
3. +Впуск, сжатие, рабочий ход, выпуск и продувка.
Впуск, сжатие, сгорание-расширение (рабочий ход) и выпуск
При ранениях глаз или век
1.+накрыть глаза чистой салфеткой и зафиксировать ее повязкой.
2. разрешается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
3. все операции проводить в положении пострадавшего «сидя»
4.+все операции проводить в положении пострадавшего «лежа»
5.+запрещается промывать водой колотые и резаные раны глаз и век
Признаки бледного утопления
2.+широкий не реагирующий на свет зрачок
3.+отсутствие пульса на сонной артерии
4.+часто сухая, легко удаляемая платком пена в углах рта
5. -отсутствие пульса у лодыжек
По конструкции приводы тормозов могут быть механические, гидравлические пневматические и пневмогидравлические. Для какого типа тормозов применяют механический привод?
2. Для вспомогательного тормоза.
3. Для стояночного тормоза. +
8.Расстояние, пройденное поршнем от одной мертвой точки до другой, называется:
9.Степень сжатия у дизельного двигателя равна:
10.Компрессия — это давление в цилиндре в конце такта сжатия характеризует:
1.+ техническое состояние (степень изношенности) двигателя.
3. состояние коленчатого вала и поршней двигателя.
11.Мощность измеряется:
+ в киловаттах (кВт) ,лошадиных силах (л. с),
12.Что в одном цилиндре четырехтактного карбюраторного двигателя протекает в последовательности:
1.впуск, сжатие, рабочий ход или расширение, выпуск?
13.Какой порядок работы цилиндров в четырехцилиндровом двигателе чаще всего принят:
14.Наиболее экономичный двигатель:
15.Признаки неисправности генератора:
1.+ при работающем двигателе постоянно горит контрольная лампа на панели приборов.
2.+ быстрый разряд аккумуляторной батареи.
3. двигатель работает при отключении аккумуляторной батареи.
16.Неправильная регулировка натяжения ремня генератора может привести:
1.к повышению напряжения бортовой сети;
2.+ к нагреву генератора из-за проскальзывать на шкивах ремня;
3.+ к недозарядке аккумуляторной батареи;
4.+ к быстрому износу приводного ремня генератора;
17.Срок службы аккумуляторной батареи примерно составляет:
18.Техническое обслуживание (ТО) автомобиля — это:
1. комплекс мероприятий, которые проводятся с целью предупреждения неисправностей.
2.+ комплекс технических мероприятий, которые проводятся с целью поддержания автомобиля в
3.технически исправном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей и
4.предупреждения неисправностей.- комплекс мероприятий, которые проводятся с целью частичного ремонта автомобиля.
19.Виды технического обслуживания (ТО):
2.+ ежедневное обслуживание (ЕТО)
3. ежемесячное обслуживание (ЕТО).
20.Причины увеличения люфта рулевого колеса:
1.+ослабление болтов крепления.
2.+увеличение зазора в подшипниках ступиц направляющих колес.
3.зазор всегда постоянный и не регулируется.
21.Причины тугого вращения рулевого колеса:
1.+ низкое давление в шинах.
2.+ отсутствует масло в картере червячного типа.
3.высокое давление в шинах.
4. + неправильная регулировка рулевого механизма.
22.Причины перегрева двигателя:
1.+мало жидкости в системе охлаждения.
3.в систему залита вода вместо тосола
4.+слабо натянут ремень вентилятора.
5.+замаслен ремень вентилятора.
23.По мере разряда аккумулятора плотность электролита:
24.Свечи рекомендуется заменить новыми через:
3. только после обнаружения её неисправности.
25.Причины появления стуков в двигателе:
1. +увеличены зазоры в приводе клапанов.
3. недостаточно смазывается поршень.
26.Причины затрудненного пуска двигателя:
1. +выход из строя одной из свечей зажигания.
2. +замыкание на «массу» наконечника свечи зажигания или высоковольтного провода.
3. слишком охлажден двигатель.
27.Наиболее вероятная причина отсутствия самовозврата рулевого колеса при выходе автомобиля из поворота:
1. повреждение рабочих поверхностей червяка и ролика.
2. увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
3. люфт в шарнирах рулевых тяг.
4. повышенный дисбаланс колес.
5.+ отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
28.Каковы наиболее вероятные причины пятнистого износа шин:
1.+ люфт в шарнирах рулевых тяг.
2.+ повышенный дисбаланс колес.
3. отсутствие зазоров в зацеплении червяка и ролика.
4.+ увеличенные зазоры в зацеплении червяка и ролика.
29.Общую силу трения в рулевом управлении проверяют при . передних колесах:
30.Наличие воздуха в гидравлическом приводе тормозов определяется по:
1.+ перемещению тормозной педали без ощутимого сопротивления,
2. по увеличению «жесткости» педали,
3.+ по удлинению тормозного пути,
4. подтормаживанию колес при отпущенной педали.
Источник статьи: http://infopedia.su/17x11f91.html
Проверка натяжения ремня привода вентилятора, водяного насоса и генератора
В процессе эксплуатации ремень постепенно вытягивается, в связи с чем натяжение его ослабляется, а это, в свою очередь, приводит к пробуксовке ремня на шкивах вентилятора, водяного насоса и генератора.
Результатом этой «цепной» реакции является перегрев двигателя, а также нарушение подзарядки аккумуляторной батареи. Если при контроле натяжения ремня вы обнаружили, что прогиб превышает 15 мм, регулировку натяжения можно выполнить самому. Для удобства доступа советуем эту простую операцию выполнять на эстакаде или смотровой канаве.
Требуемый инструмент: переносная лампа, ключ 17 мм для гаек крепления генератора, трубчатый ключ 8×10 для отворачивания брызговика двигателя, прошивка и лопатка для монтажа шин.
Установив автомобиль на канаву или эстакаду, зафиксируйте его положение ручным тормозом и на всякий случай упорами под колеса. Откройте капот, ослабьте затяжку гайки 3 крепления генератора к натяжной планке 4.
При необходимости, подсвечивая переносной лампой, отверните болты крепления брызговика двигателя и отпустите гайку 2 болта крепления генератора к кронштейну 1.
С помощью монтажной лопатки сместите генератор в сторону (от двигателя) и зафиксируйте его положение, затянув гайки крепления.
Установите на место брызговик двигателя и затяните до отказа болты.
Натягивая ремень вентилятора, следует помнить, что слабо натянутый ремень проскальзывает, а сильно натянутый — приводит к повышенному износу подшипников генератора и водяного насоса.
Нормальный прогиб ремня должен быть 10—15 мм при усилии нажатия 10 кгс.
Для контроля необходимого усилия можно воспользоваться услугами простейшего безмена.
Источник статьи: http://old-vaz.ru/proverka-natyazheniya-remnya-privoda-ventilyatora-vodyanogo-nasosa-i-generatora.html
Регулировка натяжения ремня привода насоса Ваз 2107
↑ Проверки натяжения ремня привода насоса
Натяжение ремня проверяется его прогибом между шкивами генератора и насоса или между шкивами насоса и коленчатого вала. При нормальном натяжении ремня прогиб А (смотрите на рисунке) под усилием 98 Н (10 кгс) должен быть в пределах 10–15 мм, а прогиб В — в пределах 12–17 мм.
Дпя увеличения натяжения ремня, ослабив гайки крепления генератора, сместите его от двигателя и затяните гайки.
Для этого термостат установите на стенде БС-106.000, опустив в бак с водой или охлаждающей жидкостью. Снизу в основной клапан 9 уприте кронштейн ножки индикатора.
↑ Схема термостата на ВАЗ-2107
1 — входной патрубок (от двигателя); 2 — перепускной клапан; 3 — пружина перепускного клапана; 4 — стакан; 5 — резиновая вставка; 6 — выходной патрубок; 7 — пружина основного клапана; 8 — седло основного клапана; 9 — основной клапан; 10 — держатель; 11 — регулировочная гайка; 12 — поршень; 13 — входной патрубок от радиатора; 14 — наполнитель; 15 — обойма; Д — вход жидкости от двигателя; Р — вход жидкости от радиатора; Н — выход жидкости к насосу
Начальная температура жидкости в баке должна быть 73–75°С. Температуру жидкости постепенно увеличивайте примерно на 1°С в минуту при постоянном перемешивании, чтобы она во всем объеме жидкости была одинаковой.
За температуру начала открытия клапана принимается та, при которой ход основного клапана составит 0,1 мм.
Термостат необходимо заменять, если температура начала открытия основного клапана не находится в пределах 81+5+4 °С или ход клапана менее 6,0 мм.
↑ Проверка термостата
Простейшая проверка термостата может быть осуществлена на ощупь непосредственно на автомобиле. После пуска холодного двигателя при исправном термостате нижний бачок радиатора должен нагреваться, когда стрелка указателя температуры жидкости находится на расстоянии 3–4 мм от красной зоны шкалы, что соответствует 80–85°С.
Источник