Каким способом проверяют качество ремонта трубопровода

Дефектоскопия трубопроводов — ультразвуковой способ контроля труб, сварных швов и соединений

В течение длительного периода использования, трубопроводы попадают под негативное внешнее и внутреннее воздействие окружающей среды. В итоге – металл деградирует, на нем образуются коррозийные образования, появляются трещины и сколы, и другие типы дефектов. Казалось бы, при создании проекта трубопровода используя современные технологии, должна быть обеспеченна полная защита магистральных коммуникаций.

Но, к сожалению, исключить в полной мере возникновение повреждений невозможно. Чтобы небольшие дефекты не превратились в серьезную проблему, используют различные виды контроля.

Одним из них, который не предусматривает вывода в ремонт магистральной системы — является дефектоскопия трубопроводов.

Этот метод диагностики получил широкое распространение. Его применение позволяет выявить следующие виды дефектов:

  • потеря уровня герметичности;
  • потеря контроля состояния напряженности;
  • нарушение сварных стыков;
  • разгерметизация сварных швов другие параметры, которые ответственны за надежное функционирование магистралей.

Проверять таким образом можно:

  • теплосеть;
  • газоподающую сеть;
  • нефтепроводы;
  • водоподающие трубопроводы и др.

Дефектоскопия на 100% способна выявить недостатки и предупредить серьезные аварии. Методы поиска дефектов постоянно усовершенствуются, обновляется оборудование, и испытываются новые модели дефектоскопов. Плюс ко всему этому проводятся различные анализы для того, что бы в последствие улучшить работу средств.

Ультразвуковая дефектоскопия

Ультразвуковая дефектоскопия трубопровода впервые была предоставлена Соколовым С.Я. в 1928 году. Она создана на основе изучения передвижения ультразвуковых колебаний, которые находились под контролем дефектоскопа.

Описывая принцип работы этих устройств, необходимо отметить, что волна звука не меняет направление своего передвижения в среде, имеющем одинаковую структуру. Когда среда разделяется удельным акустическим препятствием, то получается отражение волны.

Чем выше количество таких препятствий, тем больше волн будет отражена от границы, которая разделяет среду. Возможность обнаружить небольшие дефекты отдельно один от другого определяет длина звуковой волны. А она при этом зависима от того, насколько часты звуковые колебания.

Многообразные задачи, стоящие при проведении ультразвуковой дефектоскопии, привели к тому, что появились большие возможности этого способа поиска неисправностей. Из них выделяют пять основных вариантов:

  1. Эхо – локация.
  2. Теневой метод.
  3. Зеркально-теневой.
  4. Зеркальный.
  5. Дельта – способ.

Приборы современного производства для ультразвуковой проверки оснащают несколькими возможностями измерения одновременно. И делают это в разных сочетаниях.

Эти механизмы отличаются очень высокой точностью, в результате остаточное пространственное разрешение и достоверность итогового вывода о дефективности трубопровода или его деталей получается максимально правдивым.

Ультразвуковой анализ не приносит повреждений исследуемой конструкции, и дает возможность провести все работы с максимально быстро и без вреда человеческому здоровью.

Ультразвуковая дефектоскопия — это доступная во всех отношениях система контроля мест соединения и швов. То, что в основе этого метода положена высокая возможность проникновения ультразвуковых волн сквозь металл.

Анализ сварных швов

Дефектоскопия сварных швов трубопроводов является обязательной процедурой перед запуском в эксплуатацию магистральных коммуникаций, особенно проходящих под землей.

В любой конструкции сварной шов являлся слабым местом, по этим причинам их качество всегда должно быть под контролем. На сварных швах лежит важная ответственность – они определяют герметичность и качество готового сооружения в целом.

Суть различных подходов для анализа таких стыков состоит в оценке тех или других физических свойств, характеризующих надежность и прочность трубопровода. Дефектоскопия определяет не только размер дефектов, но и оценивает качественное состояние швов. В эту оценку входит:

  1. показатель прочности;
  2. возможность противостоять коррозийным образованиям;
  3. степень пластичности;
  4. структура металла шовного соединения и области возле него;
  5. количество о габариты дефекта.

Способ ультразвукового исследования – это один из основных методов выявления дефектов на сварных швах.

Видео: Обзор дефектоскопа магнитопорошкового

Дефектоскопия сварных соединений трубопроводов имеет следующие преимущества.

  • Быстрое проведение ревизии.
  • Высокая точность исследования.
  • Небольшая стоимость.
  • Абсолютная безвредность для человека.
  • Мобильность используемых для проверки устройств.
  • Возможность выполнять проверку качества функционирующего трубопровода.
Читайте также:  Способы самозащиты личности виктимология

Самая простая процедура дефектоскопии – это визуальный осмотр. Визуально — измерительный способ позволяет на основе первых полученных результатов при внешнем осмотре определить наличие многих дефектов.

С помощью данного осмотра проверяют уровень качества готовых сварных стыков. Этот вид исследования применяют независимо от других типов контроля. Чаще всего он является очень информативным, и кроме этого, он самый дешевый.

Этим методом выявляют отклонения от номинальных размеров. При этом поверхность трубопровода тщательно очищают от грязи, металлических брызг, ржавых образований, окалины, масла и прочих загрязнений.

В зону внимания попадают сварные швы и прилегающая к ним зона. Все найденные на этом этапе недостатки устраняют до выполнения иных способов дефектоскопии.

Например, заметно выраженные различия в высоте сварного шва свидетельствуют о том, что дуга во время сварочных работ прерывалась.

На период проверочных мероприятий такие стыки рекомендуют обработать 10% раствором азотной кислоты. Если будут заметны грубые геометрические нарушения, то это свидетельствует о нарушении качества сварного шва.

Видео: В видео представлен краткий обзор ультразвуковых приборовTG 110-DL, Avenger EZ

Преимущества данного метода исследования следующие:

  • Чаще всего на такую операцию нужно немного времени.
  • Небольшая стоимость проверки.
  • Безопасность данной процедуры для человеческого здоровья.
  • Можно проверить действующий трубопровод.

Ну и куда же без недостатков:

  • Возможность разрушающего действия.
  • Потребность в спецреактивах и иных расходных материалах.
  • Опытные образцы после этого процесса не всегда подлежали восстановлению.

Дефектоскопия стыков трубопроводов

Дефектоскопия соединений трубопроводов – это довольно ответственный процесс, который начинают только после того, как сварной шов готовый. Место состыковки должно остыть и его необходимо очистить от загрязнений.

Еще одним методом проверки является цветная дефектоскопия трубопроводов, ее по-другому называют капиллярный контроль. В основе данной проверке лежит капиллярная активность жидкости. Поры и потрескавшиеся образования создают сетку в стыке.

Когда они контактируют с жидкостью, то они просто пропускают ее сквозь себя. Такой способ дает возможность обнаружить скрытие проблемные образования. Проводят такую процедуру в соответствии к ГОСТу 1844-80.

Часто для этого вида поверки применяют магнитную дефектоскопию. В ее основу положили такое явление, как электромагнетизм. Возле проверяемой зоны механизм создает магнитное поле. Его линии свободно проходят сквозь металл, но когда присутствует повреждение, то линии теряют ровность.

Видео: Проведение внутритрубной диагностики магистральных трубопроводов

Чтобы зафиксировать полученное изображение, используют магнитографическую или магнитопорошковую дефектоскопию. Если применяют порошок, то его накладывают сухим или в виде влажной массы (в нее добавляют масло). Порошок станет скапливаться только в проблемных местах.

Внутритрубная проверка

Внутритрубная дефектоскопия магистральных трубопроводов – это самый эффективный вариант обнаружения проблем, основанный на прогоне по системе труб спецустройств.

Ими стали внутритрубные дефектоскопы, с установленными специальными приборами. Эти механизмы определяют конфигурационные особенности поперечного сечения, выявляют вмятины, утончения и коррозийные образования.

Также есть внутритрубные механизмы, которые созданы для решения конкретных заданий. Например, оборудование, имеющее видео и фотокамеры, инспектирует внутреннюю часть магистрали и определяет степень кривизны и профиль конструкции. Также оно обнаруживает трещины.

Эти агрегаты передвигаются по системе потоком и оснащаются разнообразными датчиками, они накапливают и хранят информацию.

Внутритрубная дефектоскопия магистральных трубопроводов имеет весомые преимущества. Она не выставляет требований ставить устройства, которые ведут систематический контроль.

К сказанному необходимо добавить, что, используя это вид диагностики, можно производить регулярный контроль деформационных изменений по всему участку действующей конструкции с высоким уровнем производительности.

Таким путем можно вовремя установить участок, который несет аварийную угрозу всей системе, и своевременно провести ремонтные работы по устранению неполадок.

Говоря об этом методе, важно заметить, что есть ряд технических трудностей по его внедрению. Основное – он является дорогим. А второй фактор – это наличие устройств только для магистральных трубопроводов с большими объемами.

Источник

Контроль качества проведенных работ над трубопроводом

Контроль качества проведенных работ

Читайте также:  Инфекционная желтуха способ передачи

Контроль качества работ осуществляют до того, как трубопровод будет сдан в эксплуатацию.

Контроль качества проводится в несколько этапов: прежде всего, осуществляется визуальный осмотр трубопровода, за счет запуска в трубу робота, снабженного видеокамерой. Этот этап имеет определенную ценность, поэтому не может быть пропущен. Убедившись, что визуальных недостатков нет, осуществляют измерение толщины стенок и защитного слоя труб, который должен отвечать государственным стандартам.

После этого измеряют механическую прочность покрытия. Этот этап проверки может быть произведен только по истечению трех суток с момента нанесения раствора. В последнюю очередь проводятся гидравлические испытания, измеряют коэффициент гидравлического трения стенок и воды.

Телеинспекция, как один из этапов контроля качества проделанных работ

В договоре, заключаемом между заказчиком и исполнителем работ, отмечается, какие этапы контроля будут осуществлены после выполнения работ. Однако телеинспекция – это основной способ проверки, без которого обойтись практически невозможно.

В первую очередь благодаря телеинспекции можно получить полную картину состояния трубопровода, также, с ее помощью проверяется качество прочистки труб и качество наложения защитного слоя. Может быть проведена внутренняя телеинспекция в том случае, если по плану, новая труба должна иметь большую протяженность и размеры. Такой способ проверки чаще всего применяют для водопроводов. Если диаметр трубы не большой, используют робототехнику. В процессе проведения обследования трубы могут быть обнаружены дефекты, которые следует устранить незамедлительно, а не после того, как трубопровод уже будет пущен в эксплуатацию. Можно заблаговременно устранить дефекты, образовавшиеся в качестве плохого проведения работ и вызванные неправильной, чрезмерной эксплуатацией трубопроводной сети.

Для проверки труб небольшого диаметра используется роботизированная установка, снабженная видеокамерой, командным блоком, локатором трассоискателем.

Если же диаметр трубы достаточно большой, для проведения телеинспекции используют переносную систему. Робот в данном случае оснащен функцией трассовки и лазерного профилирования.

Такая система состоит, прежде всего, из камеры и телевизионного дисплея, осветительной установки и инструментов для проведения диагностических мероприятий. Также встроен микрофон и система получения данных.

Оборудование и инструменты, необходимые для работ

Чтобы нанести защитное, песчано – цементное покрытие на стенки трубопровода, необходимо использовать специальное оборудование, снабженное среди прочего и установками для разглаживания стенок. Для производства работ потребуется следующее оборудование: бульдозер и кран с небольшой подъемностью, роботизированная установка, снабженная лазером и функцией трассовки, компрессор, несколько ершей и лебедок, электрическая станция, насосные установки, машина для промывки трубы, установка для отсоса воды и ила, перевозная аварийная мастерская или бортовой автомобиль, также необходима облицовочная пневматическая установка.

Из материалов потребуется кварцевый песок, вода и портландцемент.

Используя все перечисленное оборудование, за один рабочий день можно произвести облицовку более пятидесяти метров трубопроводной сети. При этом учитывается не только нанесение покрытия, но и перетаскивание оборудования с одного участка на другой, проведение очистки трубопровода и контрольной телеинспекции.

В первую очередь осуществляется монтаж всех рабочих установок, подготовка строительных площадок. Затем подготавливается к работе облицовочное оборудование, подключается агрегат для промывки труб. Проводится телевизионное обследование трубопровода до начала производства работ.

Затем приступают к чистке. Для этого на двух лебедках закрепляют ерши и водят ими по трубе до тех пор, пока все отложения не будут удалены. Труба промывается и просушивается. Проводится повторное телеисследование, после чего можно приступать непосредственно к санации. На ремонтируемый участок трубы протягивают нужное оборудование и готовят смесь из воды, песка и цемента. Затем эту смесь перекачивают в специальное отделение машины для разбрызга, после чего машину спускают в трубопровод. Одновременно с этим устанавливается насосная установка. Проводится санация труб и последующее телеобследование качества нанесения слоя раствора.

После этого оборудование отсоединяется, подключается только машина для промывки. В трубу затягивается шланг, через который подается вода.

Все оборудование демонтируется, трубопровод осушается и вводится в эксплуатацию через три дня, после полного высыхания раствора цемента.

Выделяют несколько основных правил безопасности, которым обязательно нужно следовать при производстве строительных работ и санации трубопровода.

Читайте также:  По способу регулирования социального поведения различают нормы дозволения нормы

Все рабочие в обязательном порядке, вне зависимости от их опыта и количества наработанных часов должны пройти инструктаж по безопасности, а также производственный инструктаж. Если осуществляется работа с привлечением установок на электричестве, рабочие должны соблюдать технику безопасности, в случае необходимости производят заземление проводов.

В процессе подключения смесителя и растворнасоса к электропитанию, необходимо руководствоваться правилами по подключению электрического оборудования. Рабочая зона и подходы для рабочих на площадке, в месте ремонта, должны быть полностью очищены от лишнего мусора и ненужных предметов, о которые можно споткнуться.

Запрещается производить чистку или смазывание оборудования в процессе работы. Это делается только после завершения работ и демонтажа установок. Осуществляется заземление всех механизмов, а пользоваться неисправным оборудованием запрещается.

Недопустимо перегибание шлангов, по которым подается цементно – песчаный раствор. Когда оборудование опускается в рабочий котлован, нельзя делать резких движений. Спуск производится аккуратно. Если вдруг стало заметно, что в котловане образовались трещины, необходимо немедленно покинуть опасную зону, поскольку может произойти обвал.

Зону вокруг рабочих котлованов ограждают и выделяют с помощью специальных знаков. Если работы производятся вечером, необходимо обеспечить безопасность рабочих, установив мощное освещение. При этом для освещения обязательно должны быть установлены лампы дневного света.

На площадке должны быть предусмотрены био – туалеты для рабочих.

Также необходимо правильно устанавливать рабочее оборудование. Рабочие должны иметь возможность свободно к нему подойти. Также предусматриваются свободные подъезды, а также объезды рабочих котлованов.

В целом технология санации не сложна, и если правильно выполнять все пункты, то можно добиться положительных результатов, даже при ремонте тепловых трасс и канализационных коллекторов. Технология работ следующая: в нужных точках вскрывают грунт для того, чтобы выкопать котлованы. Проемы также могут быть выкопаны в тех местах, где трасса наиболее сильно изламывается под разными углами. Количество проемов на каждом объекте может быть разным.

Когда труба вскрыта, ее очищают путем затягивания в трубу машин, предназначенных для очистки. Дополнительно используют механизированные приспособления, например, металлические ерши или установку для подачи напора воды в трубу. Когда все отложения со стенок трубы сняты, можно приступать нанесению смеси для санации. Чаще всего раствор наносят, используя метод центробежного набрызга, поскольку для этого достаточно лишь одной компактной установки. Если нужен толстый слой раствора на стенках, то его наносят несколько раз.

Когда раствор затвердевает, отверстия в трубах лучше всего закупорить, чтобы вовнутрь ничего не попало. Когда раствор полностью высыхает, трубу снова открывают и проводят специальную проверку, в ходе которой становится ясно, правильно ли были выполнены работы и достигнут ли нужный результат. Метод набрызга смеси с помощью центробежной установки можно использовать в том случае, если ремонтируется труба холодным водоснабжением или канализационная сеть. Могут ремонтироваться не только питьевые, но и технические водопроводы.

Когда проводится санация тепловой паротрассы, или трубопровода горячего водоснабжения, раствор из песка и цемента использовать запрещено. Его заменяют другими, устойчивыми к теплу смесями.

Уже достаточно длительный период времени, более сорока лет, используется технология санации труб. Были разработаны различные варианты ремонта. Наиболее распространены: распыление с помощью машинки специальных защитных смесей, которые твердеют на стенках и образуют дополнительные слои. Эти смеси делают на основе раствора из песка и цемента. Применяют и смоляные покрытия. В некоторых случаях более эффективным является метод санации рукавами, закрепляемыми внутри труб.

Защитные покрытия для труб на основе смеси песка и цемента, которые наносятся методом разбрызгивания

Покрытие стенок внутри каналов цементом и песком позволяет остановить нарастание коррозии.

Нельзя не отметить то, что, используя данный метод можно наилучшим образом защитить внутреннюю поверхность стенок и удалить все дефекты. Прежде всего, необходимо следовать данной инструкции для того, чтобы работы были проведены максимально эффективно.

© 2017, wpadmincheg963. Все права защищены.

Источник

Оцените статью
Разные способы