Каким способом передается prodat

Как продать домен сайта безопасно и дорого

Вопрос актуален для тех, кто больше не собирается использовать текущий домен, кто зарабатывает на перепродаже сайтов или хочет купить сайт с доходом. В статье рассмотрим способы продажи доменных имен и разберем, за какую цену их выставлять.

В чем сложность

Продать домен — не то же самое, что продать материальный товар или даже услугу. Доменное имя, или адрес ресурса в Интернете — это объект интеллектуальной собственности.

Продать можно как отдельно домен, так и вместе с хостингом — услугой размещения сайта на сервере. Если вы не планируете создавать сайт под новым доменом — а использовать для этого можно тот же самый хостинг, где был старый сайт, стоит продать и домен, и услуги провайдера.

Любые сделки с интеллектуальной собственностью — в том числе с доменами — связаны с рисками. Есть вероятность, что какая-либо из сторон не выполнит своих обязательств, особенно если не контролировать процесс продажи.

Отсюда — необходимость в третьей стороне, которая поможет участникам сделки договориться об условиях. В зависимости от типа посредника есть 2 относительно надежных способа продажи доменных имен.

Доменные аукционы

Они же биржи, электронные площадки, платформы и маркетплейсы по продаже доменных имен.

Принцип работы аукционов: владелец выставляет домен на продажу, а участники делают ставки. Если продавца на площадке заинтересует чья-либо цена — он может начать переговоры по условиям продажи и оформление сделки.

Алгоритм продажи домена через аукцион:

  1. Покупатель делает оплату на площадке.
  2. Платформа замораживает деньги на своем счету, пока покупатель не получит домен.
  3. Продавец передает права на имя новому обладателю через электронную площадку.
  4. Новый обладатель проверяет данные домена, подтверждает продажу — и после этого оплата проходит.
  5. Продавец получает деньги на свой счет.

В зависимости от правил игры платформы некоторые детали могут отличаться.

Большинство площадок берут комиссию с продажи. Допустим, если продать за 124 доллара, из них 14 долларов — комиссия, которую обычно платит продавец. Как вариант, иногда она делится пополам между обеими сторонами.

Аукционы — это быстрый способ, тут всё строго и четко, есть срок окончания и шаг ставки, поэтому можно оценить, к какому времени получится купить или продать домен.

В основном на российском рынке доменные имена продают на аукционах от регистраторов — это площадки GoDaddy, NameChip, Reg.ru и т.д. На некоторых платформах на продажу выставляют домены, которые находятся на поддержке в другом регистраторе.

Пример — NameHunter.ru. На площадке на странице предложения есть форма для покупки, через которую можно связаться с человеком, который продает. Если его заинтересует цена, он может дать обратную связь.

Когда домен привлекает много желающих, им придется «пободаться» ставками или уступить домен тому, кто предложит максимальную цену на площадке.

На специализированных платформах есть также возможность парковки домена — временного размещения с возможностью последующей продажи. Здесь владельцы доменных имен могут сразу назначить цену, которую хотят получить без аукциона. На том же NameHunter.ru на странице с предложениями в списке есть такие варианты:

Проблема со стороны покупателей такая:

Доменные брокеры

Если продажа через аукционы — это автоматизированный процесс, при участии брокеров всё под контролем «живого» посредника.

Изначально контрагенты совместно выбирают брокера, который будет проводить продажу, решают, кто и сколько платит брокеру за услугу.

Задача брокера — обеспечить гарантию, что обе стороны в ходе продажи получат результаты, будущий владелец — права на домен, а продавец — деньги. Поэтому брокер сначала принимает домен и денежные средства, а затем передает обеим сторонам то, о чем они договаривались.

Для роли брокера можно выбирать любого человека вне зависимости от специализации, главное — чтобы он был надежным. На практике неизбежно влияние человеческого фактора. Есть риск обмана со стороны брокера — что он исчезнет вместе с данными о домене и деньгами, поэтому при выборе стоит проверить репутацию и отзывы о будущем брокере.

Что учитывать при назначении цены домена

Дадим рекомендации для тех, кто хочет продать доменное имя, в том числе для брокеров и специалистов, которые выполняют задачу по продаже.

Чтобы продать сайт дорого, учитывайте, что на рыночную цену влияют:

  • Количество букв. Крупные бизнесмены иногда хотят и материально могут себе позволить лаконичный красивый адрес за несколько тысяч долларов.

Однако не всегда чем короче домен, тем выше его стоимость.

  • Благозвучность и запоминаемость. Чаще всего этот фактор важнее, чем длина, поскольку домен — это часть бренда. Чем лучше запоминается — тем больше его узнаваемость среди аудитории, а следовательно — сильнее маркетинговый эффект.
  • Однозначность написания. Аналогично, этот фактор определяет то, насколько имя может продвигать компанию или продукт. Пример: «вагон.ру» пишут и как wagon.ru, и как vagon.ru. Наличие подобных вариаций снижает цену домена.
  • Наличие в адресе названий географических объектов, особенно для локального бизнеса, когда регион имеет значение. Например, сейчас в продаже находится более 100 доменов, в которых используют слово kazan.
  • Тематика домена. Станислав Грушевский отмечает, что особенно пользуются спросом, а значит, и стоят дорого, доменные имена по теме финансов и с соответствующими словами — кредит, ипотека, банк и т.д. Сюда же относятся недвижимость, медицина и страхование.
  • Доменная зона. На российском рынке чаще используют .ru и .рф, так как они значительно дешевле, чем .com. Цена домена в зарубежной зоне на порядок выше — речь о миллионе долларов. По словам Станислава Грушевского, домены в новых зонах «new gTLD» используют для первичной регистрации, но они еще не достигли пределов естественного роста, поэтому на вторичном рынке практически не продаются.
  • История домена. Чем домен старше и чем больше ссылочный профиль, тем больше доверия поисковых систем к нему и тем быстрее растут его позиции в SERP. Продвигать такой ресурс быстрее и проще, поэтому SEO-специалисты и брокеры готовы покупать имена дороже, но с историей.
Читайте также:  Как засолить грузди горячим способом под капроновые крышки

По предложениям в открытом доступе видно, что многие изначально выставляют завышенную стоимость за домены с учетом, что при появлении интереса будут делать скидки.

Обладатель сам решает, за сколько выставлять домен на продажу. Другое дело — нужно определить адекватную цену, за которую найдутся желающие его приобрести.

Самые высокие цены на премиальные домены

На международном рынке самые дорогие домены, по словам Максима Самарева, оцениваются в нескольких миллионов долларов. Например, tesla.com купили за 11 млн долларов. А nissan.com пытались не купить, а отсудить, но суд встал на сторону владельца домена.

Доменное имя какой-нибудь гостиницы или ресторана в США на аукционах, как правило, стоит несколько тысяч долларов, если у него хорошая история, а у SEO-специалиста уже есть в планах проект для продвижения или есть человек, которому можно дорого продать домен.

Если приземлиться в наши реальности, основная масса доменов на вторичном российском рынке стоят в среднем до 400-500 долларов. При этом каждый год на аукционах проходят сделки на суммы свыше 140 тысяч долларов.

Как продать домен быстрее

Домены на специализированных маркетплейсах могут продавать в течение длительного времени.

Нужно время на поиск контрагента

Чтобы ускорить поиск, используйте все доступные способы — самостоятельный поиск в соцсетях, на специализированных форумах и т.д.

Есть вариант «ловить» покупателей прямо в Интернете — использовать целевую страницу с информацией о продаже. Каждый посетитель, который перейдет на ресурс с доменным именем, увидит на первой странице сообщение, что вы продаете этот домен. Возможно, кто-то и заинтересуется.

Если указать цену и имя брокера или площадки — это будет только в плюс.

Процесс сделки может затянуться

Неважно, планируете вы продать домен через платформу или брокера — нужно будет дополнительное время до завершения сделки.

В любом случае стоит подумать дважды, так как это вопрос рисков — если вы хотите успешно закрыть сделку, в приоритете безопасность, а не скорость.

Заключение

Чтобы избежать рисков в сделках по продаже доменов, нужен посредник. Это может быть площадка, которая проводит автоматизированные торги или доменный брокер — человек, который берет на себя передачу прав на домен и денег при сделке.

Цену назначает сам продавец, но чтобы на домен был спрос, учитывайте факторы, которые повышают стоимость:

  • Малое количество символов
  • Благозвучность и однозначность написания
  • Указание географических объектов в имени
  • Возраст и ссылочный профиль

В среднем на российском рынке домены стоят от 10 до 30 тысяч рублей, а цены премиальных брендов измеряются в миллионах долларов.

Источник

Как и где вебмастеру продать свой сайт

В этом материале я расскажу, как продать свой сайт с использованием специальных сервисов – бирж сайтов или каких-то альтернативных источников. Мы разберем вопросы рисков, ценообразования и комиссии сервисов. Также я расскажу о своем личном опыте продажи сайтов – с чем я сталкивался и о чем пожалел. Надеюсь, эта статья окажется интересной для вас.

Ценообразование

Для начала поговорим про ценообразование и рынок сайтов вообще. Цена сайта рассчитывается из его дохода. В отдельных случаях в эту формулу добавляется уникальный дизайн, количество контента и посещаемость.

Обычно сайты закупаются пачками под развитие и монетизацию. Поэтому вебмастеры в первую очередь смотрят на нынешнюю доходность. Они рассчитывают окупаемость и предлагают продавцу цену.

Как правило, это 12 или 24 месяца. Берется месячный доход и умножается на количество месяцев. Именно такую сумму получит в итоге продавец.

Если сайт имеет какие-то дополнительные особенности, то продавец может рассчитывать на сумму, эквивалентную 3 – 5 годам окупаемости.

Я такое видел лишь однажды: команда арбитражников покупала сайты с трафиком по огромным ценам. Им была важна не конкретная окупаемость в данный момент – больше интересовал трафик и возможность заработать на CPA-сетях.

В число дополнительных особенностей можно включить:

  • целевой трафик в огромных количествах (от 300 тыс. в месяц);
  • уникальный красивый дизайн, разработанный специально для проекта;
  • социальные сети проекта (передаются вместе с сайтом и дают + к цене);
  • сложная, но доходная тематика (банки и кредиты, финансы, юриспруденция);
  • сайт, сделанный по определенной технологии (например, по курсам);
  • нестандартные виды монетизации;
  • дополнительный функционал и т. д.

Исходя из всех особенностей, вы будете формировать цену. Вернее, ее будет формировать рынок, ведь основной способ продажи сайта сегодня – аукцион.

Забегать вперед пока не будем, но обозначим: вы выставляете сайт, участники аукциона оценивают его и начинают торги. При этом вы можете выставить минимальную цену, оптимальную и блиц – по последней цене участник аукциона может выкупить ваш сайт сразу же, без каких-либо торгов с другими участниками.

Это тоже очень важный элемент ценообразования, потому что блиц-цена выше средней по рынку. Значительно выше.

При продаже сайта к вам может обратиться “особенный” покупатель, который предложит цену выше, чем вы хотели изначально. Это актуально для действительно уникальных и перспективных проектов.

Когда-то я продавал свой сайт на бирже Телдери. Ко мне обратился покупатель и предложил выкупить сайт по повышенной цене. Блиц я тогда не назначал, потому согласился. Сайт был без дохода, но с перспективой монетизации.

Формула расчета цены может зависеть от типа сайта. Для обычных информационных проектов справедливо все то, что я описал выше. В случае с сервисами, интернет-магазинами, специальными площадками ценообразование может иметь совсем другой вид.

Читайте также:  Прыжок способом перешагивания 7 класс нормативы

Например, в случае с интернет-магазином может передаваться не только сам сайт, но и другие составляющие этого проекта. Это могут быть склады с товаром, контакты поставщиков, сотрудники и т. д.

Цена будет зависеть не только от конечной доходности. Хотя она тоже будет играть немалую роль.

В рамках этой статьи мы не будем разбирать сложные случаи. Типа тех же интернет-магазинов или крупных порталов и сервисов. Рассмотрим информационные статейники и небольшие сервисы.

Определяем цену своего проекта вручную и с помощью сервисов

Чтобы определить цену информационного проекта, мы должны взять нынешний месячный доход и умножить его на 12. Полученный результат будет основой, от которой мы будем отталкиваться.

Далее нам необходимо посмотреть на проект глазами покупателя: почему ему будет выгодно купить его? Только из-за дохода? Тогда оставляем исходную цену. Есть что-то еще? Отлично, добавляем.

Например, это уникальный дизайн, который был заказан за несколько десятков тысяч. Конечно, накидывать полную сумму дизайна было бы плохим тоном, но процентов 10 % можно добавить. Все-таки уникальное оформление сайта будет ему только в плюс.

То же касается и самой платформы. Если это CMS – ничего не добавляем. Самописная платформа с кучей разных плюшек – добавляем к цене еще процентов 10 – 50, в зависимости от функционала этой платформы.

Теперь мы можем посмотреть на все это и спросить себя: есть ли на сайте что-то еще, что может заинтересовать потенциального покупателя? Например, какой-то встроенный сервис или модуль? Есть? Отлично – добавляем к цене еще проценты.

Как-то сориентировать я вас не смогу, потому как размер конечной стоимости будет зависеть от конкретных нововведений и сервисов. В некоторых случаях вам придется просить помощи у специалистов или онлайн-сервисов – так вы сможете узнать примерную стоимость своего сайта. Примерную – не значит объективную и правильную.

Важную роль играет способ монетизации. Помимо стандартных: контекстной рекламы, партнерок, баннеров, есть и другие. Например, продажа товаров и услуг, лидогенерация, прямая реклама.

С последними вариантами у нового владельца могут возникнуть трудности. Поэтому он может отказаться от покупки сомнительного проекта по большой цене.

Здесь давайте подытожим. Чтобы определить цену своего сайта, вы должны:

  1. Взять доход и умножить его на 12 (год окупаемости) или 24 (два года). В отдельных случаях окупаемость может быть больше 2-х лет. Но это уже для совсем крутых проектов.
  2. Если есть крутой уникальный дизайн, добавить к стоимости 10 %.
  3. Если есть дополнительный функционал, добавить еще 10 – 50 %.
  4. Посмотреть цены на аналогичные проекты.

Но это примерный способ определения цены. Все индивидуально. Я бы рекомендовал исходить из средней цены по рынку. Ее можно посмотреть на различных площадках – о них мы поговорим чуть позже.

Пока же я предлагаю вам ознакомиться с сервисами для примерной оценки сайта. Они анализируют ресурс: его посещаемость, ИКС и возраст домена, место в различных рейтингах и показывают примерную цену.

Вот список ресурсов для анализа своего сайта:

  • PR-CY – проверка стоимости сайта. Нужно ввести адрес, кликнуть по кнопке. Сервис выдаст примерный результат.
  • CY-PR – аналогичный сервис, но с более старым интерфейсом. Работает по тому же принципу.
  • Cost-site – популярный сервис для проверки стоимости сайта. Выдает примерные данные на основе общедоступной информации.
  • MegaIndex – еще один крутой ресурс для анализа. Может показать не только примерную стоимость, но и другую важную информацию. Ее можно будет использовать для составления описания к лоту.
  • SeoLik – простенький функционал для проверки стоимости сайта.
  • Be1 – оценка рыночной стоимости ресурса по нескольким показателям.

Еще раз обращаю ваше внимание на то, что все эти сервисы выдают лишь примерные данные о цене проекта. Если вы забили адрес своего ресурса и увидели ценник в 200 рублей – отчаиваться не стоит.

В отдельных случаях сервисы ошибочно показывают очень низкую цену. На самом же деле цифры могут отличаться в десятки, а то и сотни раз.

В русскоговорящем сегменте главной метрикой стоимости всегда была доходность. Сервисы для анализа могут лишь “предугадать” доходность проекта от контекстной рекламы или партнерских программ. Как правило, на основе посещаемости.

Но это далеко не всегда актуально. Особенно когда речь заходит о монетизации через партнерские программы или продажу услуг.

Да и самих сервисов больше, чем 6. Я показал лишь самые популярные. Вы можете поискать другие – в интернете их полно.

Где продать сайт

Продать свой проект можно через биржу, форумы или социальные сети. Второй и третий варианты, как по мне, несут очень много рисков. Если, конечно, речь не идет о полной предоплате. В таком случае рискует уже покупатель, но это совсем другая история.

А вот биржи продажи ресурсов – отличная возможность быстро и безопасно продать свой проект. Сейчас этих бирж очень мало, в основном все работают через Телдери. Но есть и другие – о них мы тоже сегодня поговорим.

Биржа Telderi

Телдери – это биржа сайтов, которая представляет собой аукцион с каталогом лотов (проектов). Почти все продают свои ресурсы именно через эту биржу, потому что она гарантирует, что покупатель и продавец не будут обмануты друг другом.

То есть Телдери берет на себя роль гаранта сделки – она контролирует весь процесс и берет себе процент. Раньше это было 15 % – по 7,5 с продавца и покупателя. Теперь его снизили, самый минимальный – 4 %.

Продать проект через Телдери очень просто. Вам нужно зарегистрироваться, создать лот, запустить его, подождать, пока участники сделают свои ставки, выбрать победителя, передать данные сайта администрации Телдери.

Далее покупатель должен будет пополнить баланс на определенную сумму. Администрация биржи проверит ваш сайт на соответствие заявленным требованиям, если все хорошо – деньги перейдут на ваш баланс, сайт будет передан покупателю, а сделка будет считаться завершенной.

Читайте также:  Все способы как заплести самой косички

Предельно простой алгоритм действий, но давайте рассмотрим его чуть подробнее.

Регистрация

Для создания аккаунта перейдите на биржу Телдери и кликните по кнопке “Регистрация”. Выскочит окно, куда нужно будет ввести все необходимые данные.

Не забудьте посмотреть правила и оферту – там есть важная информация, которую обязательно нужно учитывать при работе с сервисом.

Кликаем на кнопку “Зарегистрироваться”, после этого идем на указанную почту и ищем письмо со ссылкой подтверждения аккаунта. Проходим по ней, все – регистрация завершена.

Настройка аккаунта

Теперь можно переходить в настройки аккаунта. Наводим курсор на иконку в правом верхнем углу, во всплывающем меню кликаем на “Профиль”. Откроется окно со всей необходимой информацией. Ее нам и нужно заполнить.

Здесь мы можем ввести свое имя, логин от Скайпа и телефон. Они не будут отображаться в публичном профиле – доступны только администрации для связи с вами.

В поле “Дополнительная информация” можно указать какие-то важные данные о себе или своих проектах. Эта информация будет видна всем участникам аукциона в публичном профиле.

Раздел “Финансовая информация” служит для активации вашего аккаунта через определенные платежные сервисы. Если у вас нет активации хотя бы через один из представленных вариантов – снять деньги будет невозможно.

Сам процесс активации достаточно простой. Вам нужно просто пополнить баланс на 1 рубль. После этого платежная система будет привязана к вашему аккаунту.

В каких-то отдельных случаях с вами может связаться администрация проекта для уточнения деталей. Такое бывает редко, но бывает.

Например, когда я проводил активацию через банковскую карту, пришлось уточнять паспортные данные. Они недавно менялись, поэтому возникли трудности.

Служба поддержки биржи оперативно ответила на мое обращение и помогла урегулировать все проблемы. Поэтому, если будут какие-то трудности, – смело пишите в службу поддержки, они оперативно рассмотрят запрос и подскажут решение.

Создание лота

Чтобы выставить сайт на продажу, достаточно создать лот и заполнить его. Это можно сделать за 10 – 15 минут. Перейдите на главную страницу и кликните по кнопке “Продать сайт”. Откроется окно, куда нужно будет ввести первичную информацию.

В основном сайты продаются вместе с доменом. Но если вы хотите продать просто домен или отдельный сайт – выберите соответствующий вариант.

Обратите внимание на пункт “Сайт оценивается как”. Он актуален для проектов, монетизация которых построена на продаже услуг или товаров. Если у вас простой информационный статейник, отмечать этот пункт не нужно.

Безопасный тип сделки – гарант от самой биржи. Рекомендую оставить пункт отмеченным, т. к. это сводит все риски к нулю.

Введите адрес сайта и нажмите на “Готово”. Вас перекинет к настройке лота. Запуск аукциона будет возможен только после заполнения необходимых полей.

Красным отмечаются важные пункты – их нельзя пропустить. Зеленым – те, которые можно пропустить, но все равно лучше бы заполнить.

Если вы действительно хотите продать свой сайт, то я рекомендую заполнить абсолютно все пункты и дать максимум информации о проекте.

Также я рекомендую скрыть адрес сайта от посторонних глаз с помощью специального функционала.

Здесь даже можно настроить так, чтобы адрес автоматически показывался опытным участникам с указанным рейтингом. Остальных вам придется модерировать вручную.

Адрес скрывают не просто так. Конкуренты могут увидеть, что вы продаете сайт и активизироваться. Это может нанести урон как вам, в случае, если вы не продадите ресурс, так и покупателю.

После того, как все поля будут заполнены, вы сможете запустить аукцион. Ваш лот появится в каталоге сайтов Телдери, покупатели начнут заходить и делать ставки.

У кого-то могут возникнуть вопросы, они напишут в комментариях. Желательно отвечать на все комментарии и поддерживать активность. Это поможет в продвижении лота.

На ставки выделено определенное время – от 3 до 10 дней, на ваш выбор. После завершения ставок вы можете выбрать победителя вручную или же с помощью автоматического скрипта – выберет наибольшую ставку.

После подтверждения победителя, как я и сказал ранее, с вами свяжется администрация и попросит вас предоставить домен и файлы сайта. Рассказывать о том, как их передать, я не буду – тем более, что все это есть в их собственном FAQ.

По завершению сделки деньги поступят на ваш баланс. Их можно будет вывести через активированный кошелек или банковскую карту.

Сейчас Telderi – это лучший способ продажи сайта. Я бы рекомендовал остановиться именно на нем.

Другие способы продажи сайтов

Менее актуальные варианты. Но они все равно могут вам подойти.

Еще одна биржа продажи интернет-проектов. Особой популярностью не пользуется, но вы можете выставить свой лот и там. Считается устаревшей.

Не самый лучший способ продажи ресурса. На форуме нет никаких гарантий или фильтров по отсеиванию мошенников. Модерация, конечно, есть, но только толку…

Можно выложить там объявление о продаже, но сделку проводить через Телдери. Либо же по полной предоплате.

На этом форуме также выкладываются объявления. Принцип работы и взаимодействий тот же, что и у SearchEngines. Можно выложить объявление, но саму сделку лучше проводить через гаранта.

Заключение

Как видите, способов продажи сайта не так много. Точнее он всего один – через биржу Телдери. Это не реклама, сейчас действительно лучше использовать этот сервис. Особенно когда речь заходит о миллионах рублей. Форумы и менее популярные биржи – это, конечно, хорошо. И комиссии нет, и выложить все легко.

Но гарантий нет. Поэтому вас легко могут обмануть. А этого нам не надо.

Возможно вас заинтересует курс для вебмастеров от Василия Блинова. Он рассказывает о том, как можно зарабатывать на собственном информационном проекте от 20 тысяч рублей в месяц. Информация постоянно обновляется и дополняется. Сам курс реализован на удобной платформе с домашними заданиями и их проверкой. Переходите по ссылке для получения более подробной информации.

Источник

Оцените статью
Разные способы