Каким способом печатают календари

Какую бумагу можно использовать для печати календарей

Настенные, настольные, карманные календари – одна из самых востребованных позиций в ассортименте полиграфической продукции. Это отличный инструмент для рекламы и продвижения собственного бренда. Печать календарей – задача, требующая ответственного подхода на всех этапах: от разработки макета до выбора материалов. Последний пункт наиболее значим, ведь от типа выбранных материалов зависит качество изображения и цветопередачи, долговечность изделия и его практичность. Какую бумагу используют для печати календарей, и чем одни ее варианты отличаются от других?

Печать календарей на офсетной бумаге

Офсетная бумага – недорогой материал с шероховатой структурой, идеальный для нанесения текста и изображений, исключающий наличие бликов на свету. Если изначально такая бумага использовалась для печати только офсетным методом, то сегодня ее возможности охватывают все виды переноса информации, в том числе цифровой. Ее плотность может составлять от 65 до 280 г/м2. Но оптимальным вариантом для создания календарей является материал с плотностью 80 г/м2.

По сравнению с другими материалами, изображения на офсетной бумаге отличаются недостаточным уровнем яркости и четкости. Происходит это из-за того, что поверхность листов хорошо впитывает наносимую краску, но не препятствует ее растеканию. Несмотря на некоторые недостатки, такая бумага идеальна для производства крупных партий полиграфической продукции с минимальными финансовыми затратами.

Мелованная бумага: ее особенности и преимущества

Это универсальный вариант для создания различной полиграфической продукции. Состоит он из бумажной основы и нанесенного на нее мелованного слоя. Именно он исключает впитывание красок и чернил, обеспечивая максимальную четкость и яркость изображений. Печать на мелованной бумаге может выполняться офсетным или цифровым методом. Также она идеальна для:

• тиснения фольгой;
• ламинирования;
• конгрева;
• УФ-лакирования.

Такой материал может быть матовым и глянцевым. Глянцевые листы производятся на основе матовых путем их обработки на специальных валах. Плотность мелованной бумаги может варьироваться в пределах 65-350 г/м2. Чем она выше, тем более презентабельным окажется внешний вид готового календаря. Оптимально для этих целей выбирать листы с плотностью от 130 до 200 г/м2.

Дизайнерская бумага для календарей

Выбор таких материалов огромен. Дизайнерские листы отличаются разной структурой поверхности, толщиной и расцветками. Их поверхность может иметь любую фактуру или тиснение, представлять собой качественную имитацию натуральных материалов. Чаще всего такие листы используют для производства эксклюзивной полиграфической продукции, которая должна выглядеть стильно и дорого. Это отличный выбор для изготовления календарей, которые в дальнейшем будут предоставлены деловым партнерам и другим значимым для бизнеса лицам.

Печать календарей на картоне

Целлюлозный, макулатурный, ламинированный, переплетенный, одно- и двухсторонний – ассортимент картона впечатляет. Это плотный материал, который подходит практически для всех видов календарей. Односторонний картон отличается повышенной жесткостью, но является наиболее бюджетным вариантом. Двухсторонние картонные листы применяются для создания продукции с повышенными требованиями. Они хорошо подходят для всех видов отделки, например, конгрева, тиснения, ламинации или УФ-лакирования.

Читайте также:  Проектная деятельность это способ достижения цели через детальную разработку проблемы

Источник

Способы печати настенных перекидных календарей

Чаще всего печать настенных перекидных календарей осуществляется офсетным или цифровым способом. Ей предшествует предпечатная подготовка, включающая создание оригинал-макета календаря, разработка его конструкции.

Офсетная печать календарей

Технология производства проста и в то же время занимает много ручного труда. Простота и экономичность заключается в следующем:

1. Каждая крупная типография с середины лета начинает печатать за свой счет календарные сетки в 2–3 цвета. Это, как правило, 3–5 видов самых универсальных и популярных цветовых решений и на двух типах бумаги — офсетной 80 г/м? и мелованной глянцевой 115 г/м? В результате больших тиражей, себестоимость единицы продукции – календарного блока – становится максимально низкой, что невозможно достичь при печати индивидуальных календарных сеток для каждого клиента.

2. Производится листоподбор, т.е. все отпечатанные листы календарей раскладывают в календарные блоки по 12 месяцев. Перфорацию заранее не делают, так как неизвестно, все ли календарные блоки удастся реализовать за сезон, а нести убытки на неиспользованных календарных сетках, да еще и на перфорации, не экономично. Тем более, себестоимость перфорации практически не зависит от объема (от тиража).

3. Верхний рекламный модуль (постер) и три подложки печатаются с одного листа А2 формата на одностороннем мелованном картоне 250 г/м2, что позволяет осуществлять полноцветную печать как на постере, так и на подложках, без дополнительных расходов (без дополнительных листопрогонов).

4. Верхний рекламный модуль (постер) и три подложки, как указывалось выше, образуют единый лисит А2, что тоже сокращает работы по ламинации. Типографии дешевле прогнать целый лист А2 через автоматизированную линию ламинатора, а затем разрезать его на четыре части (постер и три подложки) нежели ламинировать только подложку на ручном, низко производительном ламинаторе формата А4+.

5. Для всех календарей типография оптом закупает пружину Wire-O, люверсы.

Все перечисленое приводит к серьезному удешевлению конечного продукта.

Но производство календарей сопряжено с многочисленными операциями. На некоторых типографиях ручными операциями, а на современных полного цикла — автоматизированными.

Офсетная печать календарей применяется при больших тиражах или в тех случаях, когда используется дизайнерская бумага. Офсетная печать гарантирует качественную передачу цвета, а также дополнительно можно сделать цветопробу [8].

Цифровая печать календарей

При небольших тиражах календарей используется цифровая печать. Цифровая печать календарей также качественно передает цвета, как и офсетная печать, причем макет можно корректировать практически не отходя от принтера.

Трафаретная печать (шелкография) календарей

Трафаретная печать (шелкография) при изготовлении календарей используется в случае использования дизайнерской бумаги, которая не подходит для офсетной или цифровой печати. Также при помощи трафаретной печати можно нанести дополнительные элементы на отпечатанные заготовки календарей, например, такие как печать золотом, серебром или другим определенным цветом, также можно сделать выборочное УФ-лакирование [14].


Автоматическая машина R-422 по навивки пружинки типа Wire-O, (рис. 6).

Рисунок 6 – Автоматическая машина R-422 по навивки Wire-O

Наличие автоматизированных аппаратов по перфорации и навивке пружин значительно сокращает время производства и снижает себестоимость работ. Это главным образом полуавтоматические переплетные машины R-500, R-800, TP-340, TP-480.

Ввод показателей шага, диаметра, количества петель — производится оператором на компьютере. Оператор устанавливает перфорированный блок на стол и приводит в действие ножную педаль. Машина автоматически отматывает нужную длину с катушки, считает петли, отрезает пружину и отправляет в подающий накопитель-рукав.

Читайте также:  Как засолить рыжики горячим способом рецепты

Специальное устройство устанавливает отрезок спирали в нижнюю часть обжимного инструмента. В результате мы получаем быстрый и эффективный переплет с прекрасным качеством, включая работы с большими диаметрами спирали и невыровненными листами в блоке.

Материалы для календаря

Выбор бумаги – один из самых важных этапов. Существует несколько вариантов. Самая простая – это мелованная бумага. Это и самый дешевый вид бумаги. Если же заказчик хочет выделиться с помощью календаря, то следует выбрать дизайнерскую бумагу. Особенно удачно, стильно и презентабельно смотрятся календари, в которых удается выбрать цвет бумаги в тон корпоративным цветам фирмы.

Календарь на такой дорогой бумаге может позволить себе не каждая фирма, однако, с каждым годом заказывают все больше именно таких календарей. От выбора вариантов бумаги у клиентов глаза разбегаются – можно предложить весь спектр: текстурные бумаги, листы пастельных тонов, цветные кальки, перламутровые бумаги и листы с металлическим покрытием.

Самым непопулярным для печати календарей из видов материалов является пластик. Он дорогой и обычно нефункциональный для такого вида полиграфической продукции [2].

В связи с вышеизложенным, можно сделать вывод: календари являются очень существенным атрибутом в жизни людей. Все мы нуждаемся в том, чтобы у нас дома или в офисе был календарь. Сегодня календари от инструментов организации превратились в мощный инструмент продвижения. Календари стали очень эффективными рекламными средствами в сфере маркетинга, особенно если они качественно выполнены (рис.7).

Источник

Календари — полиграфия для бизнеса

Один из самых востребованных видов полиграфической продукции — календарь. Его используют как сувенир, корпоративную атрибутику, рекламный инструмент. Изделия покупают для себя, презентуют коллегам, используют как раздаточный материал.

Не стоит думать, что это современное изобретение. Календарь лишь немного моложе, чем само понятие летоисчисление. Конечно, прототипы имели вид глиняных или деревянных дощечек, а временные циклы на них значительно отличались: каждый народ самостоятельно выбирал точку отсчета и временные интервалы. Например, в Древнем Риме летоисчисление велось от даты основания Империи.

Современные календари схожи с древнеримскими лишь по форме отметок: на них отмечены месяцы, дни недели.

Виды календарей

Массовое изготовление календарей — прерогатива типографий и полиграфических центров. Различают такие форматы:

Более популярны в полиграфии календари карманного типа. Стандартный размер — 100х70 мм. Такое изделие легко помещается в кармане, блокноте, портмоне. В этом его главная идея. Как правило, такие изделия делают двусторонними: с сеткой дат на одной стороне и рекламой компании-заказчика на другой. Они подобны визиткам. Печать обходится недорого, особенно при крупных тиражах, а рекламный эффект достаточно заметен.

Необычный формат привлекает внимание

Настенные календари бывают плакатными, перекидными, отрывными. Первые — доступнее, состоят из двух полей: рисунок или реклама и сетка дат. Нет ригелей, пружин, обложек. За счет этого изделия изготавливаются быстро, стоят недорого. Они могут быть разного формата: А1, А2, А3, А4.

Календари перекидного типа как правило выглядят более презентабельно. Они состоят из обложки и отдельных листов, соответствующих месяцам. Листы скрепляются пружиной/ригелем.

Отрывные календари в полиграфии встречаются реже, так как менее функциональны. Их главное достоинство — компактность, каждый лист — один день.

Также можно заказать в типографии календари настольного типа. Чаще всего они имеют форму «домика» или «пирамидки». К таким изделиям предъявляют строгие требования как на этапе продумывания дизайна, так и в процессе печати. Они располагаются на столе, то есть, всегда находятся на виду. Материал должен быть плотным, устойчивым к истиранию, влаге.

Читайте также:  Мини процесс как альтернативный способ урегулирования

Отдельно стоит упомянуть квартальный календарь. На нем можно видеть сразу три месяца, что особенно удобно для бизнес-планирования. Изделия этого типа есть практически во всех офисах. Для максимального удобства их оснащают передвижным рамочным курсором, указывающим дату.

Настенный календарь с передвижным указателем

Материалы

Хороший календарь — это удобный календарь. Если он не будет таковым, то не сможет выполнять рекламную функцию и люди просто не захотят им пользоваться. Во многом удобство и практичность зависят от выбранных материалов. Экономить на них не стоит.

Если бюджет ограничен, лучше выбрать меньший формат или менее вычурное оформление, но сохранить высокое качество бумаги.

Печатают, как правило, на мелованной бумаге плотностью примерно 150 г/м². Для подложки и обложки используется материал большей плотности: 200―220 г/м². Для карманных размеров подходит картон. Наименее требовательны к материалу — отрывные календари. Их могут печатать на недорогой бумаге газетного типа. Поверхность может быть матовой и глянцевой, печать — одно- и двусторонней.

В производстве календарей присутствует часть ручной работы, что усложняет и удорожает процесс. Если хотите сэкономить — заказывайте более простой формат, без декора и дополнительной обработки.

Календарь из дизайнерской бумаги выглядит красиво, но стоит значительно дороже

Процесс изготовления

Печать календарей можно разделить на три этапа. Рассмотрим каждый из них.

Разработка дизайна

Важно изучить целевую аудиторию и задачи, которые необходимо решить. От этого будет зависеть тематика изображений, цветовая гамма (например, в корпоративных цветах компании). Важно, чтобы сетка и даты были читабельными, хорошо различимыми даже с расстояния. Этап завершается версткой макета. Он направляется заказчику, утверждается либо корректируется с дальнейшим повторным согласованием.

Дизайн календаря лучше доверить профи

Печать

Можно использовать цифровой или офсетный способ. Стоит руководствоваться экономической целесообразностью: офсетная печать предпочтительна на больших тиражах. По мере их увеличения, себестоимость единицы продукции снижается. Цвета получаются насыщенными, оттенки — проработанными. Возможна печать металлизированными красками.

Из недостатков — длительность процесса, необходимость подготовки печатной формы. Цифровая технология более «гибкая». Все ее преимущества раскрываются при работе с небольшими тиражами. Можно корректировать макет в процессе работы, выполнять срочные заказы, допечатывать нужное количество экземпляров. Оттиски не требуют сушки, их сразу отправляют на постпечатную обработку.

Еще один метод печати календарей — шелкография. Технология позволяет наносить изображения на разные поверхности, однако не дает фотографическое качество. Стоимость процесса высока.

Для высокого качества картинки при крупной партии лучше выбирать офсет

Постпечатная обработка

После печати происходит резка, фальцовка, сборка комплектов, ламинирование/лакирование. Эти процедуры не только делают готовое изделие привлекательнее, но и создают защиту покрытия. Это важно, ведь календари должны сохранять презентабельность на протяжении всего года. Чтобы придать эксклюзивности, изделия фольгируют, обрабатывают методом конгрева, золочения, фигурной высечки.

Процесс цифровой печати календарей показан на видео:

Источник

Оцените статью
Разные способы