Каким способом осуществляется ввод элементов массива write

Информатика. 10 класс (Повышенный уровень)

§ 11. Структурированный тип данных массив

11.1. Понятие массива

В современном мире ежесекундно происходит обработка огромного числа данных с помощью компьютера. Если необходимо обрабатывать данные одного типа — числа, символы, строки и др., то для их хранения можно воспользоваться типом данных, который называется массив.

Массив — упорядоченная последовательность данных, состоящая из конечного числа элементов, имеющих один и тот же тип, и обозначаемая одним именем.

Массив является структурированным (составным) типом данных. Это означает, что величина, описанная как массив, состоит из конечного числа других величин. Так, например, можно создать массивы из 10 целых или 100 вещественных чисел. Тип элементов массива называют базовым типом. Все элементы массива упорядочены по индексам (номерам элементов), определяющим местоположение элемента в массиве. В языке С++ элементы массива всегда нумеруются с нуля.

Массиву присваивается имя, посредством которого можно ссылаться на него как на единое целое. Элементы, образующие массив, упорядочены так, что каждому элементу соответствует номер (индекс), определяющий его место в общей последовательности (примеры 11.1—11.3). Индексы могут быть выражением, значение которого принадлежит любому простому типу, кроме вещественного. Индексы должны быть неотрицательными. Доступ к каждому отдельному элементу осуществляется обращением к имени массива с указанием индекса нужного элемента, индекс элемента записывается после имени в квадратных скобках (пример 11.4).

Если обращение к элементам массива осуществляется при помощи только одного индекса, то такие массивы называют одномерными или линейными. Для хранения массива в памяти компьютера выделяется непрерывный участок, в котором элементы располагаются последовательно друг за другом.

Впервые тип данных массив появился в языке Фортран (создан в период с 1954 по 1957 г. в корпорации IBM). Уже первые версии языка поддерживали трехмерные массивы (в 1980 г. максимальная размерность массива была увеличена до 7). Массивы были необходимы для создания математических библиотек, в частности содержащих процедуры решения систем линейных уравнений.

Пример 11.1. В 10 А классе 25 учащихся. Известен рост каждого в сантиметрах. Для хранения значений роста можно использовать массив А, состоящий из 25 целых чисел.

Индекс каждого элемента — порядковый номер учащегося из списка в классном журнале. Поскольку элементы массива нумеруются от нуля, то запись а[5] — рост ученика, который в журнале записан под номером 6.

Пример 11.2. Каждый день в декабре измеряли температуру воздуха. Для хранения значений температуры можно использовать массив t , состоящий из 31 вещественного числа.

Индекс элемента — номер дня в декабре со сдвигом на 1. Запись t[15] — температура воздуха 16 декабря.

Пример 11.3. В 10 Б классе 27 учащихся. В классном журнале указаны фамилия и имя каждого учащегося. Для хранения списка учащихся можно использовать массив s , состоящий из 27 строк.

Индекс каждого элемента — порядковый номер ученика из списка в классном журнале. Тогда запись s[5] — фамилия и имя учащегося под № 6.

Пример 11.4. Обращение к элементу массива: а[3], t[i], s[n-1] .

Источник

Одномерные массивы в Паскале

Работа с одномерными массивами на языке программирования Паскаль

Массив — самая распространенная структура хранения данных, присутствующая в любом языке программирования.

В Pascal используются одномерные и двумерные массивы. В школьной программе обычно их изучают в 9-10 классах.

Одномерный массив — это конечное количество однотипных элементов, объединенных общим именем. Каждому элементу присвоен свой порядковый номер. Обращение к элементам происходит по имени массива и индексу (порядковому номеру).

Одномерный числовой массив

Одномерные массивы называют линейными, так как элементы расположены друг за другом. Их можно представить в виде таблицы, в которой всего две строки. В первой перечислены индексы элементов, а во второй — значения элементов.

Одномерный массив. Обозначение элементов

Имя массива формируется по тем же правилам, что и имя любой другой переменной в программе. Границы индексов задают при описании массива в квадратных скобках. Удобнее задавать начальный индекс равный единице. Конечный индекс определяется условием задачи и численно равен размеру массива — количеству элементов. Числовые массивы могут содержать целые и действительные числа. Тип элементов указывается в описании. Смотрите рисунок выше.

Способы заполнения одномерных массивов

В наших примерах будем использовать одномерный массив целых чисел, состоящий из пяти элементов. Для этого выполним его описание в разделе переменных

Источник

Описание, объявление и заполнение массивов (матриц)

Приветствую всех посетителей данной темы. Очень часто наблюдаю, что многие новички создавая очередную тему по массивам даже понятия не имеют каким образом его можно описать, заполнить и какие виды работы с его элементами существуют.

Читайте также:  Разные способы упаковки букета

Итак, начнём с видов описания одномерного массива (при описании массивов будет использоваться базовый тип integer (-32768..+32767)):

1) описание в разделе констант:

1) заполнение одномерного массива посредством генератора случайных чисел, состоящего из 10-ти элементов и описанного в разделе описаний переменных:

2) прямое заполнение массива через ввод с клавиатуры с помощью команд read/readln (на этот раз опишем тип массив и переменную данного типа):

3) метод присваивания элементам массива определённых значений с помощью оператора присваивания «:=»:

4) заполнение массива по определённому закону, т.е. с помощью формул:
допустим что очередной элемент массива будет равен разности квадратов двух предыдущих элементов, т.е. a[i]=sqr(a[i-1])-sqr(a[i-2]):

Существуют ещё несколько способов заполнения массивов, но об этом потом.
Надеюсь моя тема, оказалась полезной и информативной для непросвещённых.

Добавлено через 11 часов 25 минут
5) импорт данных (двоичный типизированный/нетипизированный, текстовый):
для начала рассмотрим двоичный типизированный файл:
т.к. мы считываем инф. из файла, то необходимо его заполнить с помощью следующей программы:

А вот и программа считывающая данные из файла в ячейки массива:

Написать объявление и описание класса, который вычисляет выражение
Написать объявление и описание класса, который вычисляет следующее выражение: t=(2*cos(x -.

Написать программу на языке С++, содержащую объявление и описание дружественных структур
Всем добрый вечер, помогите разобраться с заданием, а именно как лучше сделать. И если не сложно.

Пользователь вводит длину массивов. Заполнение массивов случайными числами
Помогите доработать задачу В путем отсеивание из задачи А задачу Б (Язык С#) Пользователь вводит.

Объявление массивов
Здравствуйте! В учебнике по языку массивы объявляются так int arr = new int; В книге Шилдта.

работа с нетипизированным двоичным файлом:
аналогично двум предыдущим примерам заполним файл произвольными значениями, а затем извлечём их в ячейки массива:

импорт из файла:

( в данном примере мы опустили значение «0», т.к. sqrt(sqr(x-0)+sqr(y-0))= sqrt(sqr(x)+sqr(y)); нуль используется потому, что расстояние находится от начала координат, а параметры начала координат = 0;0). С точки зрения математики
в программировании данный пример не очень корректен, т.к. координата точки — это тоже, в свою очередь определённое значение и оно может быть любым (т.е. и вещественным в том числе, а индекс массива — это обязательно целое число);

Но мы всё же немного опередили события, и мне хотелось бы начать с описания многомерных массивов:

1) раздел описаний (var — сокращ. от англ. variables — изменчивый, меняющийся, переменный):

Если не понятно, то будем разбираться. Мы задали многомерный (в данном сл. трёхмерный) массив (двух, трёх , четырёх и т.д. -мерные массивы — это описание размерности массива; в последствии именно это определение будет применяться при работе с массивами, поэтому не упустите этот момент), диапазон индексов которого: 1..10, 0..5, 7..15 (например: товары, поступающие в магазин имеют последовательный идентификационный код из трёх цифр (три индекса, т.к. массив трёхмерный), а цена товара — это значение элемента массива: 1 — й товар, а т.е. mas[1,0,7] = 35; 2-й — mas[2,0,7] = 64; . последний — mas[10,5,15] = 35);

2) описание одномерного массива в разделе var, имеющего тип одномерный массив:

Данный фрагмент является описанием одномерного массива, имеющего тип одномерный массив и в итоге, можно сказать, что каждая ячейка одномерного массива является одномерным массивом, а в общем данную конструкцию можно назвать двумерным массивом и при обращении к элементу массива мы будем указывать два индекса: mas[i,j]:=…;

3) описание двумерного массива в разделе const (константы):

Здесь суть в том, что каждая из трёх так называемых позиций содержит ещё пять (три строки, два столбца, если в виде таблицы).
При выводе такого массива на экран мы получим (с использованием двух циклов и операторов write/writeln ):

3 -2 1 4 3
-5 -9 0 3 7
-1 2 1 -4 0

вот исходный код :

( основные методы заполнения многомерного массива аналогичны одномерному, поэтому в данной теме рассмотрены не будут )

Добавлено через 13 минут
Единственное отличие состоит в том, что заполнение элементов проводится, с учётом полной индексации, т.е. с учётом размерности массива: если массив двухмерный, то mas[i,j]:=. ; если трёхмерный, то mas[i,j,k]:=. и т.д. (ну и само собой используется соответствующее кол-во циклов по всем параметрам размерности)

Источник

Ввод-вывод элементов массива

Паскаль не имеет средств ввода-вывода элементов массива сразу, поэтому ввод и вывод значений производится поэлементно. Значения элементам массива можно присвоить с помощью оператора присваивания, как показано в примере инициализации, однако чаще всего они вводятся с экрана с помощью оператора Read или Readln с использованием оператора организации цикла for:

Ввод элементов одномерного массива А:

Аналогично значения двумерного массива вводятся с помощью вложенного оператора for:

Ввод элементов двумерного массива В:

for I := I to 10 do

for J := 1 to 15 do

В связи с тем, что использовался оператор Readln, каждое значение будет вводиться с новой строки. Можно ввести и значения отдельных элементов, а не всего массива. Так, операторами:

вводится значение третьего элемента вектора А и значение элемента, расположенного в шестой строке девятого столбца матрицы В. Оба значения набираются на одной строке экрана, начиная с текущей позиции расположения курсора.

Читайте также:  Каким способом прыгают сейчас

Вывод значений элементов массива выполняется аналогичным образом, но используются операторы Write или Writeln:

Вывод элементов одномерного массива А:

for I := I to 4 do

Вывод элементов двумерного массива В:

for I := I to 10 do

for J := 1 to 15 do

Копированием массивов называется присваивание значений всех элементов одного массива всем соответствующим элементам другого массива. Копирование можно выполнить одним оператором присваивания, например А:=D; или с помощью оператора for:

for I := 1 to 4 do

В обоих случаях значение элементов массива D не изменяется, а значения элементов массива А становятся равными значениям соответствующих элементов массива D. Очевидно, что оба массива должны быть идентичны по структуре.

Иногда требуется осуществить поиск в массиве каких-либо элементов, удовлетворяющих некоторым известным условиям. Пусть, например, надо выяснить, сколько элементов массива А имеют нулевое значение.

for I := 1 to 4 do

if A[I] = 0 then К := К + 1;

После выполнения цикла переменная К будет содержать количество элементов массива А с нулевым значением.

Перестановка значений элементов массива осуществляется с помощью дополнительной переменной того же типа, что и базовый тип массива.

Например, так запишется фрагмент программы, обменивающий значения первого и пятого элементов массива А:

Источник

Pascal: Занятие № 5. Одномерные массивы в Паскале

Одномерные массивы в Паскале

Объявление массива

Массивы в Паскале используются двух типов: одномерные и двумерные.
Определение одномерного массива в Паскале звучит так: одномерный массив — это определенное количество элементов, относящихся к одному и тому же типу данных, которые имеют одно имя, и каждый элемент имеет свой индекс — порядковый номер.
Описание массива в Паскале (объявление) и обращение к его элементам происходит следующим образом:

var dlina: array [1..3] of integer; begin dlina[1]:=500; dlina[2]:=400; dlina[3]:=150; .

Объявить размер можно через константу:

Инициализация массива

Кроме того, массив может быть сам константным, т.е. все его элементы в программе заранее определены. Описание такого массива выглядит следующим образом:

const a:array[1..4] of integer = (1, 3, 2, 5);

Заполнение последовательными числами:

var a: array of integer; var n:=readInteger; a:=new integer[n];

var a: array of integer; var n:=readInteger; SetLength(a,n); // устанавливаем размер

begin var a: array of integer; a := new integer[3]; a[0] := 5; a[1] := 2; a[2] := 3; end.

или в одну строку:

begin var a: array of integer; a := new integer[3](5,2,3); print(a) end.

Ввод с клавиатуры:

writeln (‘введите кол-во элементов: ‘); readln(n); <если кол-во заранее не известно, - запрашиваем его>for i := 1 to n do begin write(‘a[‘, i, ‘]=’); read(a[i]); . end; .


✍ Пример результата:

var a:=ReadArrInteger(5); // целые var a:=ReadArrReal(5); // вещественные

Вывод элементов массива

var a: array[1..5] of integer; <массив из пяти элементов>i: integer; begin a[1]:=2; a[2]:=4; a[3]:=8; a[4]:=6; a[5]:=3; writeln(‘Массив A:’); for i := 1 to 5 do write(a[i]:2); <вывод элементов массива>end.

Для работы с массивами чаще всего используется в Паскале цикл for с параметром, так как обычно известно, сколько элементов в массиве, и можно использовать счетчик цикла в качестве индексов элементов.

[Название файла: taskArray0.pas ]

В данном примере работы с одномерным массивом есть явное неудобство: присваивание значений элементам.

for var i:=0 to a.Length-1 do a[i] += 1;

Проход по элементам (только для чтения):
Пример:

foreach var x in a do Print(x)

Функция Random в Pascal

Для того чтобы постоянно не запрашивать значения элементов массива используется генератор случайных чисел в Паскаль, который реализуется функцией Random . На самом деле генерируются псевдослучайные числа, но суть не в этом.

Диапазон в Паскале тех самых случайных чисел от a до b задается формулой:

var f: array[1..10] of integer; i:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); < интервал [0,9] >write(f[i],’ ‘); end; end.

Для вещественных чисел в интервале [0,1]:

var x: real; . x := random(0.0,1.0);;

или с дополнительными параметрами (диапазон [5;15]):

[Название файла: taskArray1.pas ]

Числа Фибоначчи в Паскале

Наиболее распространенным примером работы с массивом является вывод ряда чисел Фибоначчи в Паскаль. Рассмотрим его.

Получили формулу элементов ряда.

var i:integer; f:array[0..19]of integer; begin f[0]:=1; f[1]:=1; for i:=2 to 19 do begin f[i]:=f[i-1]+f[i-2]; writeln(f[i]) end; end.

На данном примере, становится понятен принцип работы с числовыми рядами. Обычно, для вывода числового ряда находится формула определения каждого элемента данного ряда. Так, в случае с числами Фибоначчи, эта формула-правило выглядит как f[i]:=f[i-1]+f[i-2] . Поэтому ее необходимо использовать в цикле for при формировании элементов массива.

[Название файла: taskArray2.pas ]

Максимальный (минимальный) элемент массива

Псевдокод:

Поиск максимального элемента по его индексу:

// … var (min, minind) := (a[0], 0); for var i:=1 to a.Length-1 do if a[i]

[Название файла: taskArray_min.pas ]

[Название файла: taskArray4.pas ]

[Название файла: taskArray5.pas ]

[Название файла: taskArray6.pas ]

Пример:

[Название файла: taskArray7.pas ]

Поиск в массиве

Рассмотрим сложный пример работы с одномерными массивами:

Для решения поставленной задачи понадобится оператор break — выход из цикла.
Решение Вариант 1. Цикл for:

var f: array[1..10] of integer; flag:boolean; i,c:integer; begin randomize; for i:=1 to 10 do begin f[i]:=random(10); write(f[i],’ ‘); end; flag:=false; writeln(‘введите образец’); readln(c); for i:=1 to 10 do if f[i]=c then begin writeln(‘найден’); flag:=true; break; end; if flag=false then writeln(‘не найден’); end.

Читайте также:  Способы решения уравнений с четвертой степенью

begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.IndexOf(3)) // 1 end.

или метод a.Contains(x) наравне с x in a :

begin var a := new integer[10]; a := arrRandomInteger(5,0,5); //[1,3,5,4,5] print(a.Contains(3)); // True print(3 in a)// True end.

Рассмотрим эффективное решение:

Задача: найти в массиве элемент, равный X , или установить, что его нет.

Алгоритм:

  • начать с 1-го элемента ( i:=1 );
  • если очередной элемент ( A[i] ) равен X , то закончить поиск иначе перейти к следующему элементу.

решение на Паскале Вариант 2. Цикл While:

Поиск элемента в массиве

Предлагаем посмотреть подробный видео разбор поиска элемента в массиве (эффективный алгоритм):

Пример:

[Название файла: taskArray8.pas ]

Циклический сдвиг

Решение:

Программа:

// … var v := a[0]; for var i:=0 to a.Length-2 do a[i] := a[i+1]; a[a.Length-1] := v;

// … var v := a[a.Length-1]; for var i:=a.Length-1 downto 1 do a[i] := a[i-1]; a[0] := v;

[Название файла: taskArray9.pas ]

Перестановка элементов в массиве

Рассмотрим, как происходит перестановка или реверс массива.

Решение:

Псевдокод:

Программа:

begin var a: array of integer := (1,3,5,7); var n := a.Length; for var i:=0 to n div 2 — 1 do Swap(a[i],a[n-i-1]); End.

Решение 2 (стандартная процедура Reverse() ):

begin var a:=new integer[10]; a:=arrRandomInteger(10); print(a);// [41,81,84,63,12,26,88,25,36,72] Reverse(a); print(a) //[72,36,25,88,26,12,63,84,81,41] end.

[Название файла: taskArray10.pas ]

Выбор элементов и сохранение в другой массив

Решение:


Вывод массива B:

writeln(‘Выбранные элементы’); for i:=1 to count-1 do write(B[i], ‘ ‘)

// . for var i := 0 to a.length — 1 do if a[i]

[Название файла: taskArray11.pas ]

Сортировка элементов массива

  • В таком типе сортировок массив представляется в виде воды, маленькие элементы — пузырьки в воде, которые всплывают наверх (самые легкие).
  • При первой итерации цикла элементы массива попарно сравниваются между собой:предпоследний с последним, пред предпоследний с предпоследним и т.д. Если предшествующий элемент оказывается больше последующего, то производится их обмен.
  • При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой. Значит, число сравнений будет на одно меньше. То же самое касается каждой последующей итерации.

for i:=1 to N-1 do begin for j:=N-1 downto i do if A[j] > A[j+1] then begin с := A[j]; A[j] := A[j+1]; A[j+1] := с; end; end;

for var i := 0 to arr.High — 1 do for var j := arr.High — 1 downto i do if arr[j] > arr[j + 1] then Swap(arr[j], arr[j + 1]);

[Название файла: taskArray12.pas ]

  • в массиве ищется минимальный элемент и ставится на первое место (меняется местами с A[1]);
  • среди оставшихся элементов также производится поиск минимального, который ставится на второе место (меняется местами с A[2]) и т.д.

Pascal PascalABC.NET

for i := 1 to N-1 do begin min:= i ; for j:= i+1 to N do if A[j] i then begin c:=A[i]; A[i]:=A[min]; A[min]:=c; end; end;

for var i := 0 to a.High-1 do begin var (min,imin) := (a[i],i); for var j := i + 1 to a.High do if a[j] [Название файла: taskArray13.pas ]

    Выбирается и запоминается средний элемент массива (присвоим X):

  • Инициализируем две переменные (будущие индексы массива): L:=1, R:=N (N — количество элементов).
  • Увеличиваем L и ищем первый элемент A[L], который больше либо равен X (в итоге он должен находиться справа).
  • Уменьшаем R и ищем элемент A[R], который меньше либо равен X (в итоге он должен находиться слева).
  • Смотрим, если L X do R:= R — 1; if L [Название файла: taskArray14.pas ]
    Рубрики:

    См. пузырьковая сортировка.
    При второй итерации цикла (согласно вашим рисункам и коду ) нет надобности сравнивать первый элемент со вторым. Снова вы всех путаете =)

    admin

    Именно поэтому в коде : for j:=N-1 downto i do

    downto i — то есть мы доходим сначала до первого элемента, потом до второго и т.д.

    Bronislav

    Смотрите. Ваш код работает. Но работает не так, как вы пишете перед этим. Он просеивает минимальный элемент с конца через весь массив до первой позиции (первого индекса если хотите). А не так как вы пишете: «При второй итерации цикла нет надобности сравнивать последний элемент с предпоследним. Последний элемент уже стоит на своем месте, он самый большой.» Соответственно вашему коду и вашим рисункам на второй итерации не сравнивается первый элемент (минимальный) со вторым, а не последний (который вообще не факт что максимальный) с предпоследним. Вот об чем речь. Или код меняйте или описание алгоритма перед кодом.

    Владимир

    А как насчёт странного способа поменки оандомням образом, конечно это долго , но все таки есть
    Var
    A: array[1..10] of integer;
    I,e,r,r1: integer;
    Begin
    While i в 02:05

    В сохранении в другой массив ошибка. Надо поменять местами счётчик и команду сохранения. В массиве В нет элемента 0.

    Aurangzeb

    А как заполнить случайными числами (из файла!) такой массив: Type mass=array[1..n] of smallint; var A:array[1..n] of mass… В файле они введены, допустим, квадратно! Потом её нужно перевернуть и записать в выходной файл! Подумайте!

    Источник

    Оцените статью
    Разные способы
  • Pascal PascalABC.NET