- Все, что необходимо знать о видах уборок
- Какие существуют?
- Текущая
- Поддерживающая
- Генеральная
- Какая бывает по типу выполняемых мероприятий?
- Сухая
- Влажная
- Разновидности по зоне проведения работ
- Квартира или дом
- Предприятие
- Образовательное учреждение
- Магазин
- Больницы и другие медучреждения
- Офисы
- На территории
- Заключение
- Правила уборки офисных помещений
- Основные виды уборки офисных помещений
- Ежедневный офисный клининг
- Генеральная уборка в офисе
- Уборка офиса после ремонта
- Пошаговый план уборки в офисе
- Ежедневная уборка выполняется в такой последовательности:
- Какие работы проводятся периодически?
- Санитарные требования к уборке офисных помещений
Все, что необходимо знать о видах уборок
Уборка – широкое понятие, включающее в себя множество мероприятий. Она может быть поддерживающей и генеральной, сухой и влажной.
В зависимости от объекта, различается комплекс мероприятий и частота ее выполнения.
О том, какие бывают виды уборок, как она проводится в квартире, на предприятии, в медицинских учреждениях и не только, читайте в статье.
Какие существуют?
Существует три вида уборок: текущая, поддерживающая и генеральная. Для каждой из них ставятся определенные цели и задачи, все они различаются по перечню работ.
Текущая
Текущая уборка направлена на постоянное поддержание чистоты в помещении. Она актуальна для любых объектов, начиная от обычной квартиры и заканчивая медицинским учреждением. Текущую уборку также называют ежедневной.
Она включает в себя следующие процедуры:
- удаление пыли со всех поверхностей;
- мытье зеркал, стеклянных перегородок;
- очистка от пыли труб и подоконников;
- поддержание чистоты пола и напольного покрытия;
- дезинфекция сантехники и санитарных узлов.
Перечень процедур неполный. Он будет отличаться, в зависимости от объекта, на котором проводится повседневная уборка.
Если в доме человек самостоятельно решает, какие виды работ ему необходимо выполнить, то для социальных учреждений этот перечень закреплен документально. Выполняют текущую уборку 2 раза в день: утром и вечером, либо чаще, согласно существующему регламенту.
Поддерживающая
Основная цель поддерживающей уборки – удаление локальных загрязнений. Она направлена на поддержание чистоты в помещении, на создание культуры гигиены Ее проводят несколько раз в месяц, в зависимости от особенностей объекта.
Перечень работ:
- Мытье напольного покрытия. Прохождение пылесосом ковров и паласов.
- Устранение загрязнений со всех поверхностей, который находятся на уровне до 1,8 м.
- Мытье зеркал и стекол на всю высоту.
- Влажная уборка пола, плинтусов, подоконников, радиаторов отопления.
- Уход за бытовой техникой внутри и снаружи.
- Удаление грязи с кафеля.
- Обработка сантехники, в том числе, антибактериальная.
- Дезинфекция санузла и ванной.
- Чистка мягкой мебели.
- Использование специальных средств для удаления сложных загрязнений.
Генеральная
Генеральная уборка направлена на наведение не только внешней, но и фактической чистоты. С ее помощью добиваются идеального порядка на объекте. Обработка осуществляется даже в труднодоступных местах.
Сроки ее проведения варьируются, на социальных объектах ее рекомендуется выполнять не реже 1 раза в квартал. Чем выше проходимость и уровень бактериального загрязнения, тем чаще реализуют этот вид работ.
Генеральная обработка помещений включает следующие мероприятия:
удаление пыли с твердых поверхностей и мягкой мебели;
- мытье техники, электроники и других предметов интерьера;
- обработка люстр и зеркал, стеклянных поверхностей;
- выведение сложных загрязнений;
- мытье дверей и ручек;
- мытье подоконников и окон;
- обработка труб, вентиляционных решеток, радиаторов;
- мытье кафельной плитки;
- обеззараживание санитарных узлов, сантехники, чистка поверхностей от водного камня, удаление ржавчины;
- отодвигание мебели;
- мытье пола, стен и потолка.
Какая бывает по типу выполняемых мероприятий?
В зависимости от типа выполняемых работ, уборка может быть сухой и влажной. Во втором случае обязательно использование воды и моющих средств.
Сухая
Сухая уборка помещений предполагает удаление пыли с поверхностей, вынос мусора и наведение порядка без использования чистящих средств. Для ее выполнения используют пылесос, веник, щетки, сухие тряпки.
Особенности проведения работ:
- Обработка пола. В сухую уборку входит сбор мусора, чистка напольного покрытия: ковров, ковролина, половичков. Для чистки паркета и ламината используют щетки с натуральным ворсом, которые не оставляют после себя царапин.
- Обработка стен и потолка, удаление с них пыли. Для работы с поверхностями, расположенными выше человеческого роста, удобно использовать швабры и щетки с телескопической ручкой.
- Чистка мебели и предметов интерьера.
- Удаление пыли с окон, подоконников, штор и жалюзи. Удобнее всего делать это с помощью специальной насадки на пылесос.
Влажная
Влажная уборка – это набор процедур, направленных на удаление пыли, очищение загрязненных поверхностей и увлажнение воздуха с использованием воды и жидких моющих средств.
Она может проводиться каждый день и каждую неделю, вручную и с помощью специальных приспособлений: салфеток, щеток, мочалок, швабр, моющего пылесоса, парогенератора и не только.
Перечень работ:
- удаление пыли с люстры, потолка, мебели;
- чистка мягкой мебели и штор;
- очищение окон, стеллажей, подоконников, дверных косяков и предметов интерьера;
- обеззараживание поверхностей с высоким уровнем бактериального загрязнения;
- мытье напольного покрытия.
В зависимости от особенностей объекта, на котором проводится уборка, перечень работ будет различаться.
Разновидности по зоне проведения работ
Уборку проводят не только в доме и в квартире. Она особенно важна на социально значимых объектах, таких как: больницы, магазины, школы и детские сады. Сроки ее выполнения и особенности реализации закреплены на законодательном уровне.
Квартира или дом
В квартире и доме должен поддерживаться порядок. Особенности проведения уборки:
- Ежедневная обработка включает в себя проветривание комнат, раскладывание вещей по местам, мытье посуды, вынос мусора, удаление пыли.
- Текущая обработка предполагает наведение порядка во всех комнатах. При ее проведении необходимо обращать внимание не только на пыль, но и на участки с повышенным уровнем загрязнения. Обязательно мытье пола.
- Генеральная уборка проводится 1 раз в 2-3 месяца. Она включает в себя мытье пола, отодвигание мебели, чистку или стирку штор, прорабатываются все поверхности от пола до потолка. Проводят ее в каждой комнате.
Что входит в мероприятия по уборке территории многоквартирного дома, расскажет эта статья, об уборке придомой территории МКД — эта.
Предприятие
Уборка на предприятии (промышленный клининг) включает в себя следующие виды работ:
- обработка и дезинфекция помещений: цехов, складов, офисов, душевых, санузлов, мест для приема пищи, комнат отдыха, переходов и пр.;
- очищение промышленного оборудования: техники, машин, комбайнов, вентиляторов, кондиционеров, промышленных холодильников;
- выполнение специальных работ: мытье витражей, окон, шкафов, пола;
- уборка прилегающих территорий, фасада зданий, осветительных приборов, вывесок и иных наружных конструкций.
Все, что необходимо знать об уборке внутренней и прилегающей территории предприятия, найдете здесь.
Образовательное учреждение
К срокам и качеству уборки в образовательных учреждениях предъявляют особо строгие требования, так как от соблюдения норм зависит здоровье учеников.
Основные направления работ:
Текущая уборка проводится каждый день, не менее 2-3 раз. Она включает мытье пола, вынос мусора, обработку стен, батарей, подоконников, проветривание помещений.
- Генеральную обработку помещений выполняют 1 раз в месяц. В нее входит: дезинфекция всех поверхностей, отодвигание мебели, стирка штор, мытье окон, чистка ковров и покрытий, чистка вентиляций, дезинфекция санитарных узлов и пр.
- Прилегающие территории очищают ежедневно. Список работ различается, в зависимости от времени года.
За качеством уборки следит завхоз, а за ее выполнение отвечает специально нанятый персонал.
Как часто проводится уборка территории в ДОУ, что входит в перечень работ, читайте тут. Как часто и как проводят уборку на территории участка учреждения образования читайте здесь.
Магазин
Магазин – это объект с повышенной проходимостью. В зависимости от товаров, которые реализуют в торговой точке, отличаются особенности проведения уборки. Нормы и сроки регламентируются СанПин, хотя основной перечень работ остается неизменным:
- поддержание чистоты торгового оборудования;
- дезинфекция вспомогательных аксессуаров: тележек, корзин, стульев, подставок и пр.;
- мытье и дезинфекция холодильников;
- уборка торгового зала;
- уборка вспомогательных помещений;
- наведение порядка на прилегающей территории, в том числе, поддержание чистоты фасада, наружных витрин.
Все, что необходимо знать владельцу магазина об уборке прилегающей территории, найдете тут.
Больницы и другие медучреждения
В больницах, поликлиниках, стационарных лабораториях и в других медицинских учреждениях уборка должна проводиться особенно тщательно и регулярно. Эти нормы регламентируются СанПиН. Их нарушение недопустимо, так как может стать причиной распространения опасных болезней как внутри объекта, так и за его пределами.
Виды уборок в медицинских учреждениях в течение дня:
- Предварительная — проводится утром, до сдачи ночной смены.
- Текущая – выполняется не менее 2 раз в день, либо после каждого пациента (зависит от особенностей объекта и проводимых на нем мероприятий).
- Заключительная – выполняется в конце рабочего дня. Она направлена дезинфекцию помещения.
В соответствии с графиком проводится генеральная уборка. В медицинском учреждении строго следят не только за чистотой помещений, но и за правильной обработкой, а также маркировкой инвентаря.
Особенности, виды и периодичность проведения уборок в медицинских учреждениях рассмотрены тут.
Офисы
В офисах должно быть чисто. От того, как часто там проводится уборка, зависит не только имидж компании, но и здоровье сотрудников. Крупные офисы нанимают для обработки помещений отдельный персонал, небольшие организации выполняют ее своими силами.
Независимо от того, кто отвечает за поддержание чистоты, основные мероприятия следующие:
- ежедневная обработка: удаление пыли, мытье пола, вынос мусора, чистка зеркал и стеклянных поверхностей и пр.;
- генеральная уборка предполагает комплексную обработку всего пространства;
- поддержание чистоты прилегающих территорий, если они имеются.
На территории
Уборка территории предполагает поддержание чистоты снаружи здания. За каждым объектом закреплены отдельные площади, на которых владельцы, арендаторы или иные ответственные лица должны наводить порядок.
Территории, которые подлежат уборке:
- Территория, прилегающая к частным и многоквартирным домам.
- Промышленные территории.
- Территории социальных объектов: магазинов, школ, детских садов, поликлиник, больниц и пр.
Уборка территории зависит от времени года. Зимой в нее входит:
- обязательная чистка снега,
- сбивание сосулек,
- обеспечение доступа к коммуникациям.
Летом убирают мусор, поливают газоны, промывают ливневки. Для проведения работ персонал обучают отдельно.
Заключение
Независимо от разновидности уборки и объекта, на котором она проводится, комплекс мероприятий должен реализовываться качественно и полноценно. Обязательно соблюдают сроки наведения порядка, которые в большинстве случаев регламентируется на законодательном уровне.
Источник
Правила уборки офисных помещений
Чистота на рабочем месте – залог не только здоровья и продуктивности сотрудников, но и показатель уровня компании. Чтобы без лишних усилий поддерживать порядок, следует соблюдать определенный регламент и прислушиваться к рекомендациям профессионалов. Рассмотрим разные типы клининга офисных помещений и определим порядок уборки.
Основные виды уборки офисных помещений
Прежде чем приступать к выполнению работы, нужно определить ее основную цель. Если в офисном помещении давно не убирали, то придется основательно наводить порядок и устраивать генеральный клининг. После выполнения ремонтно-строительных работ и переезда требуется более основательный подход. Например, если в помещении присутствуют специфические загрязнения, с которыми не справляются обычные средства. Ежедневная уборка офиса актуальна, когда в помещении относительно чисто, и вы хотите поддерживать рабочее место в идеальном состоянии.
Клининговые компании выделяют несколько основных типов работ, в зависимости от поставленной цели, сложности и объема задач, необходимости в проведении дополнительных манипуляций. Расскажем, что именно входит в уборку офиса.
Ежедневный офисный клининг
Предназначение такого типа уборки – поддержание чистоты и порядка. Как правило, работы выполняются или ранним утром, до прихода сотрудников, или поздним вечером, после окончания трудового дня персонала. Если вы планируете доверить задачу специализированной организации и отдать офисную уборку на аутсорсинг, то можно будет назначить удобный график обслуживания.
В стандартный перечень ежедневных работ включают:
- удаление пыли сухим и влажным способом с различных поверхностей, включая напольные покрытия, стены, внешнюю часть мебели, оргтехники;
- обработку стеклянных перегородок и зеркал;
- выведение пятен, включая отпечатки пальцев, следы от обуви посетителей;
- уход за кожаной мебелью;
- применение дезинфицирующих средств в санузле, на кухне.
Как правило, поставка расходных материалов входит в ежедневные работы по уборке офиса. Если клининг выполняет уборщица из штата компании, предоставляющей аутсорсинг, то необходимые чистящие средства и инвентарь специалист привозит с собой.
Генеральная уборка в офисе
Если в офисном помещении слишком грязно и пыльно, давно не проводилась чистка коммуникационных систем, то просто пропылесосить и протереть столы недостаточно. Срочно нужна генеральная уборка по всем правилам профессионального клининга. Она включает:
- удаление пыли на всю высоту в помещении даже в труднодоступных местах;
- выведение сложных и застарелых пятен;
- влажную уборку внешних и внутренних частей корпусной мебели;
- мытье осветительных приборов;
- чистку радиаторов и труб;
- мытье бытовой техники с внешней и внутренней поверхности;
- удаление водного камня в санузле;
- обработку потолков.
Регламент работ по уборке может меняться в зависимости от вида деятельности конкретной компании. В клининговой компании можно дополнительно заказать химчистку мягкой мебели и напольных покрытий, мытье окон.
Уборка офиса после ремонта
Главная проблема, с которой сталкиваются сотрудники офиса после переезда, капитального или косметического ремонта – большое количество строительной пыли, от которой сложно избавиться привычными способами. Кроме того, часто появляются трудновыводимые пятна. Работники клининговых компаний знают правила и порядок уборки помещений после ремонта и умеют удалять загрязнения без вреда для отделочных материалов и покрытий.
Клининговые сервисы включают следующие услуги в послестроительную уборку:
- сбор мелкого мусора после ремонта;
- удаление следов от краски, лака, клея, скотча;
- полировку напольных покрытий;
- устранение ржавчины, известкового налета;
- мытье кафельной плитки;
- обеззараживание сантехники.
Чтобы качественно убрать офис, нужно использовать профессиональные чистящие составы. Обратите внимание на нетоксичные, гипоаллергенные средства на основе органических компонентов.
Пошаговый план уборки в офисе
С чего начать уборку офисного помещения? Подумайте о том, какие пространства требуют особого внимания. Как правило, быстро загрязняются приемные и коридоры, так как в них ежедневно приходит множество посетителей.
Если решено выполнять клининг самостоятельно, позаботьтесь о покупке нужного инвентаря и моющих средств.
Ежедневная уборка выполняется в такой последовательности:
Удаление пыли с горизонтальных поверхностей. Обработка проводится по принципу сверху-вниз. Нужно уделить внимание всем полкам, тумбочкам, шкафам, компьютерным столам сотрудников. Обязательно стираются отпечатки пальцев, например, на столешнице регистрационной стойки.
- Сухая обработка мягкой мебели и напольных покрытий. Для этого подойдет обыкновенный или профессиональный пылесос. Веник лучше не использовать, так как он только разносит пыль по всему офису.
- Чистка оргтехники и других видов рабочего оборудования, удаление пыли с проводов. Уборка выполняется специальными салфетками.
- Мытье напольных покрытий. Одно из главных правил уборки – начинать протирку пола от дальнего от входа угла. Постепенно перемещайтесь к участкам возле стен и плинтусов, затем двигайтесь к центру и, наконец, выходу.
- Влажная уборка мест общего пользования. Сантехника моется с помощью обеззараживающих средств. Дезинфицирующие составы обязательно наносят на дверные ручки.
- Очистка мусорных корзин и вынос мусора.
Такой порядок уборки офисов позволяет быстро справиться с основными загрязнениями и поддерживать должный уровень чистоты.
При выполнении уборки рабочих мест сотрудников не нужно трогать их личные вещи. Канцелярские принадлежности и документы после клининга должны лежать там же, где они были оставлены человеком. В местах общего пользования, напротив, стоит регулярно поддерживать чистоту на столах. Следует ежедневно складывать журналы, сортировать канцелярию, приводить в порядок образцы документов для клиентов.
Какие работы проводятся периодически?
Конечно, за 1 день очистить все предметы интерьера невозможно, поэтому периодически нужно уделять внимание более тщательному клинингу. Хотя бы 1 раз в несколько недель следует:
- приводить в порядок зеркала и светильники;
- вымывать окна;
- удалять пятна с различных поверхностей;
- наводить чистоту во внутренних частях корпусной мебели;
- проводить химчистку;
- вымывать холодильник и микроволновку внутри.
Если уборка офиса начинается в середине рабочего дня, нужно заранее согласовать этот вопрос с сотрудниками. После мытья полов следует оставить предупредительную табличку с надписью «мокрый пол», чтобы никто из персонала не получил травму.
Санитарные требования к уборке офисных помещений
В каждой компании регламент клининга составляется с учетом специфики бизнеса, но нужно принимать во внимание и общепринятые нормы для служебных помещений. Согласно существующим санитарным инструкциям, необходимо:
- каждый день протирать выключатели, розетки, выносить мусор, мыть подоконники и пол, входную зону;
- еженедельно чистить ковролин, мыть кафель и внутреннюю поверхность окон, полировать стойку администратора, протирать радиаторы, чистить вентиляционные отверстия;
- каждый месяц обрабатывать ковролин моющим пылесосом, мыть полы полностью, отодвигая мебель;
- как минимум 2 раза в год мыть окна снаружи, проводить глубокую чистку покрытий с нанесением лаков, восков, антистатиков.
В нормативных актах часто указывают, что каждый месяц в организации должен назначаться санитарный день, в ходе которого дезинфицируются абсолютно все помещения, оборудование и инвентарь.
К санитарной уборке помещений в офисе предъявляются также дополнительные требования. В СанПиН указано, что клининг должен проводить квалифицированный персонал с медицинскими книжками, соблюдающий должностные инструкции. Следует использовать только средства, соответствующие существующим ГОСТам. В процессе клининга пользуются специальными распылителями, щетками и скребками. Обязательно обеззараживаются не только сантехнические приборы, но и пол, стены, подоконники, радиаторы, мусорные баки. Периодически в помещении выполняется дезинсекция – уничтожение вредоносных насекомых.
Придерживаясь рекомендаций, вы всегда будете готовы к приему посетителей и любым проверкам. Компания «Домовёнок» с удовольствием поможет вам в поддержании чистоты в офисном помещении.
Источник