Каким способом необходимо наполнить резервуары топливом

Наполнении резервуара

Основные проблемы пожароопасной загазованности на территории резервуарных парков связаны с выходом паров при «больших дыханиях» резервуаров со стационарной крышей без понтона. При этом наиболее опасными технологическими режимами являются заполнение резервуаров легкоиспаряющимся нефтепродуктом после длительного простоя и наполнение резервуаров горячим нефтепродуктом или нефтью с высоким содержанием газа. На нефтебазах системы обеспечения нефтепродуктами в связи с особенностями технологических процессов при нормальной работе резервуаров пожары от загазованности не зарегистрированы. Связанные с загазованностью пожары на этих объектах произошли при переливании бензинов или при очистке разгерметизированных резервуаров бензином. Пожары от загазованности территории «е происходили в резервуарных парках на концах магистральных нефтепроводов и на сырьевых базах нефтеперерабатывающих заводов, а также в резервуарных парках складов нефти и нефтепродуктов второй группы. К созданию пожароопасной загазованности наиболее склонны нефтепромысловые резервуары, головные резервуары нефтепроводов, промежуточные резервуары и резервуары смеше-

В зависимости от характеристики перерабатываемых веществ для предотвращения побочных источников генерированная зарядов необходимо придерживаться следующих правил: не наполнять резервуары открытой струей (за исключением горючих жидкостей); наполнение резервуаров производить по уровень жидкости; линейную скорость жидкости в питающей трубе поддерживать низкой до тех пор, пока наливная труба не будет заполнена.

В зависимости от характеристик перерабатываемых веществ для предотвращения побочных источников генерирования зарядов нужно придерживаться следующих правил: не наполнять резервуары открытой струей, за исключением горючих жидкостей; наполнение резервуаров и цистерн производить под уровень жидкости; линейную скорость жидкости в питающей трубе поддерживать низкой до тех пор, пока наливная труба не будет заполнена; при перемещении сыпучих материалов прежде всего избегать всклубливания пыли в бункерах с помощью скатов внутри бункера и т. п.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция — АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

60. Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.

Технологические системы, наполнение резервуаров которых предусматривается посредством их насосного оборудования, должны быть оснащены (независимо от автоматическое выключения насосов) ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми как в помещении операторной, так и у насосов или площадки для АЦ.

83. Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС. Использование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается.

наполнение резервуаров жидким моторным топливом или СУГ без приостановки работы АЗС.

19.2*. Технологические системы, наполнение резервуаров (сосудов) которых предусматривается посредством их насосного или компрессорного оборудования, должны быть оснащены (независимо от автоматического выключения) ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми в помещении операторной и у насосов (компрессоров). Самостоятельные участки технологических систем многотопливных АЗС должны оснащаться выключателями электрооборудовании этих участков, за исключением систем противоаварийной защиты постоянного действия.

20.8*. Наполнение резервуаров СУГ должно быть предусмотрено только из АЦ. Эти резервуары должны быть оснащены линией их аварийного опорожнения в АЦ.

721. Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство,
ном техническом состоянии является непроницаемым для огня. Вскрытие клапана возможно в периоды «малых дыханий» и обратного выдоха после откачки жидкости. При опорожнении резервуара от нефтепродукта (см. рис. 39,6) в резервуар входит воздух, вследствие чего в окружающей атмосфере и дыхательном устройстве горючей среды быть не может. При наполнении резервуара нефтепродуктом (см. рис. 39,в) «условие непрерывности» выполняется в том случае, если концентрация паров в газовом пространстве резервуара соответствует области воспламенения. Но, как было показано выше, факел пламени, возникающий в период

Читайте также:  Minoxidil для волос для женщин способ применения

Необходимость защиты дыхательного устройства огнепрегра-дителем возникает в том случае, если первичный очаг пожара расположен на некотором расстоянии от защищаемого резервуара и не оказывает на него опасного теплового действия, а распространение огня на защищаемый резервуар возможно только по непрерывной горючей среде, создаваемой самим защищаемым резервуаром. Условие непрерывности предполагает одновременное существование горючей среды в газовом пространстве резервуара, дыхательном устройстве и окружающей атмосфере. Оказывается, что это условие на практике выполняется крайне редко. При неподвижном уровне нефтепродукта оно нарушается закрытым дыхательным клапаном. При опорожнении резервуара, когда в резервуар входит чистый воздух, в окружающей атмосфере и в дыхательном устройстве горючей среды быть не может. При наполнении резервуара условие непрерывности выполняется только в том случае, если рабочая концентрация паров в газовом пространстве соответствует области воспламенения. Однако очаг пожара на типовом дыхательном клапане, возникший в период наполнения резервуара, быстро нагревает до опасной температуры его крышу, так что возможность взрыва уже не зависит от огнепреградителя. Потребность в огнепреградителе может возникать только на резервуаре с нефтью или бензином, имеющем высокую оборачиваемость.

На рис. 18 представлена головка управления для работы без испарительной установки. Головка включает в себя узел наполнения газом 2, узел слива 3 сжиженного газа. из резервуара, узел паровой фазы 4, запорную арматуру /, трубки контроля уровня 9, при наполнении резервуара сжиженным газом показывающие 10, 40 и 85% заполнения, предохранительный клапан высокого давления 10, расходную колонку 5, .а .которую, входят приборы:

Для предохранения резервуара от чрезмерного повышения давления газа (при нагреве огнем в случае пожара, увеличении объема жидкости при повышении ее температуры, наполнении резервуара сжиженным газом с более высоким давлением паров и т. д.) на них обязательно * устанавливают сбросные пружинные клапаны полного подъема (подъем тарелки равен или больше 0,25 диаметра седла корпуса) и малого подъема (подъем тарелки меньше или равен 0,05 диаметра седла корпуса).

Для ослабления электризации при наполнении резервуара или цистерны сливную трубу доводят до дна так, чтобы жидкость не падала струей, а попадала под слой продукта, находящегося в емкости. В пустые бочки сначала медленно наливают такой слой жидкости, который позволяет погрузить в нее конец шланга, и только после этого начинают интенсивное заполнение сосуда.

Для ослабления электризации при наполнении резервуара или цистерны диэлектрическими продуктами сливную трубу доводят до Дна так, чтобы жидкость не падала струей, а попадала под слой продукта, находя* щегося в емкости. При заполнении пустых бочек снача-

Рис. 15. (рафики изменения плотности электрических зарядов при наполнении резервуара объемом V = 50 м3:

Кроме того, резервуар с плавающей крышей обладает многими преимуществами. По сравнению с типовым резервуаром он обеспечивает резкое сокращение потерь от испарения (до 97%). Поскольку нет стационарной крыши, то сокращается расход стали на сооружение резервуара (по сравнению с резервуаром, имеющим понтон), почти полностью устраняется опасность образования горючей паровоздушной смеси в основном объеме резервуара, исключается концентрированный и мощный выброс паров в атмосферу при наполнении резервуара, а также вследствие незначительной площади зеркала жидкости в начальной стадии резко сокращаются размеры пламени и опасное тепловое воздействие на соседние резервуары.

В экспериментах на наземном вертикальном стальном резервуаре типа РВС-5000 концентрации паров бензина измеряли переносным газоанализатором типа ПГФ2М-ИЗГ «Эфир» по горизонтали и вертикали через каждые 0,5 м от дыхательных и предохранительных клапанов и открытых замерных люков. В каждой точке отбирали и измеряли не менее пяти проб. Эксперименты проводили при наполнении резервуара с максимальной производительностью 800′ М3/ч, температуре воздуха 18—25°С, скорости ветра от 0,2 до 2 м/с, с 10 ч утра до 18 ч вечера. Нефтепродуктами были автомобильные бензины марок А-66 и А-72.

Читайте также:  Каким способом предпочтительнее размножать топинамбур

соливание и обезвоживание. Блок стабилизации установки находился в ремонте. Температура принимаемой нефти была 35—40°С, взлив нефти в резервуаре 652 см .при максимальном допустимом 680 см, скорость накопления резервуара 1500 м3/ч. При наполнении резервуара произошел интенсивный выход паров и газов через дыхательные клапаны и открытый замерный люк, в результате чего на территории парка образовалась по-жаровзрывоопасная зона радиусом 50—70 м от дыхательных клапанов наполняемого резервуара. Парогазовоздушное облако воспламенилось от удара молнии. После обнаружения загорания был остановлен прием нефти в резервуар, и горение газа на дыхательных клапанах прекратилось. Горение на замерном люке прекратилось после закрытия крышки люка. Внутрь резервуара пламя не проникло. •

женных капель и поступающего в резервуар потока бензина. На пятой минуте начали преобладать разряды отрицательной полярности, наблюдавшиеся в течение 1 мин и обусловленные электризацией поверхности рамы 10 брызгами бензина. При наполнении резервуара в пером режиме на УДУ было отмечено два импульса с зарядами, равными;+0,62-10-10 и —1,25-Ю-10 Кл.

Источник

Вопросы противопожарного режима объекта#10

В статье представлены ответы на вопросы, заданные слушателями курсов по программе « Пожарно-технический минимум »
Предыдущая статья: Вопросы 81…90

Вопрос 91: Как неоходимо поступать со шламом на территории АЗС?
Ответ: После окончания обесшламливания шлам необходимо немедленно удалить с территории автозаправочных станций. [п.442 Правил противопожарного режима]

Вопрос 92: Какой способ должен применяться при наполнении резервуара?
Ответ: Наполнение резервуаров топливом следует производить только закрытым способом. [п.445 Правил противопожарного режима]

Вопрос 93: Какие требования предъявляются к процессу испарения топлива в местах хранения?
Ответ: Выход паров топлива в окружающее пространство должен быть исключен помимо трубопроводов деаэрации резервуаров (камер) или через дыхательный клапан автоцистерны с топливом. [п.446 Правил противопожарного режима]

Вопрос 94: На каких АЗС разрешается наполнение резервуаров в присутствии лиц, не входящих в число персонала?
Ответ: Одновременное наполнение резервуара для хранения топлива из автоцистерны и заправка транспортных средств топливом из других резервуаров автозаправочной станции допускается только на автозаправочных станциях с обособленным проездом для автоцистерны, оборудованной донным клапаном. На других автозаправочных станциях при наполнении резервуаров для хранения топлива присутствие людей, не входящих в число персонала (за исключением водителя автоцистерны), при нахождении на территории автоцистерны не допускается. [п.447 Правил противопожарного режима]

Вопрос 95: Какое количество автоцистерн с топливом может одновременно находиться на терртории АЗС?
Ответ: Процесс наполнения резервуара топливом из автоцистерны должен контролироваться работниками автозаправочной станции и водителем автоцистерны. При этом нахождение на территории автозаправочной станции 2 и более автоцистерн с топливом не допускается. [п.448 Правил противопожарного режима]

Вопрос 96: Какой порядок наполнения резервуаров топливом предписывают Правила (для автоцистерн, не оборудованных донным клапаном)?
Ответ: Операции по наполнению резервуаров автозаправочной станции топливом из автоцистерны, не оборудованной донным клапаном, проводятся в следующей последовательности:
а) установка у заправочной площадки для автоцистерны с топливом и приведение в готовность 2 передвижных воздушно-пенных огнетушителей объемом не менее 100 литров каждый;
б) перекрытие лотка отвода атмосферных осадков, загрязненных нефтепродуктами, с заправочной площадки для автоцистерны с топливом и открытие трубопровода отвода проливов топлива в аварийный резервуар;
в) установка автоцистерны с топливом на предусмотренную для нее площадку, заземление автоцистерны и затем наполнение резервуаров автозаправочной станции. При наличии инвентарного проводника системы заземления автозаправочной станции заземляющий проводник вначале присоединяют к корпусу цистерны, а затем к заземляющему устройству. Не допускается присоединять заземляющие проводники к окрашенным и загрязненным металлическим частям автоцистерны. Каждая цистерна автопоезда заземляется отдельно, до полного слива из нее нефтепродукта.[п.449 Правил противопожарного режима]

Вопрос 97: Какие правила пожарной безопасности действуют на терртории АЗС?
Ответ: На автозаправочной станции запрещается:
а) заправка транспортных средств с работающими двигателями;
б) проезд транспортных средств над подземными резервуарами, если это не предусмотрено технико-эксплуатационной документацией;
в) заполнение резервуаров топливом и заправка транспортных средств во время грозы и в случае опасности проявления атмосферных разрядов;
г) работа в одежде и обуви, загрязненных топливом и способных вызывать искру;
д) заправка транспортных средств, в которых находятся пассажиры (за исключением легковых автомобилей);
е) заправка транспортных средств с опасными грузами классов 1 — 9 (взрывчатые вещества, сжатые и сжиженные горючие газы, легковоспламеняющиеся жидкости и материалы, ядовитые и радиоактивные вещества и др.), за исключением специально предусмотренных для этого топливозаправочных пунктов;
ж) въезд тракторов, не оборудованных искрогасителями, на территорию автозаправочной станции во время осуществления операции по приему, хранению или выдаче бензина. [п.451 Правил противопожарного режима]

Читайте также:  Соединения с натягом получают следующими способами

Вопрос 98: Чем оснащаются АЗС для экстренной эвакуации горящего транспортного средства?
Ответ: Автозаправочные станции оснащаются жесткой буксировочной штангой длиной не менее 3 метров для экстренной эвакуации горящего транспортного средства с территории автозаправочной станции. [п.455 Правил противопожарного режима]

Вопрос 99: Какое количство огнетушителей должно находиться на АЗС, на которой допускается использование автоцистерны без донного клапана?
Ответ: Для автозаправочной станции, на которой проектом допускается использовать автоцистерны, не оборудованные донным клапаном, следует предусматривать передвижные воздушно-пенные огнетушители вместимостью не менее 100 литров каждый в количестве не менее 2.[п.456 Правил противопожарного режима]

Вопрос 100: Какими первичными средствами пожаротушения оснащаются АЗС?
Ответ: Автозаправочные станции оснащаются первичными средствами пожаротушения.
Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 1 до 4 топливораздаточных колонок, должен быть оснащен либо 1 воздушно-пенным огнетушителем (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и 1 порошковым огнетушителем (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества 4 килограмма), либо 2 воздушно-эмульсионными огнетушителями (вместимостью не менее 2 литров каждый), либо 1 воздушно-пенным огнетушителем (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества 9 килограммов) и одним покрывалом для изоляции очага возгорания, либо одним покрывалом для изоляции очага возгорания и 1 порошковым огнетушителем (вместимостью 5 литров).
Заправочный островок для заправки только легковых автомобилей, имеющий от 5 до 8 топливораздаточных колонок, должен быть оснащен либо 2 воздушно-пенными огнетушителями (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества по 9 килограммов каждый) и 2 порошковыми огнетушителями (вместимостью 5 литров, или массой огнетушащего вещества по 4 килограмма каждый), либо 2 воздушно-пенными огнетушителями (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества по 9 килограммов каждый) и 2 воздушно-эмульсионными огнетушителями (вместимостью не менее 2 литров каждый), либо 2 воздушно-пенными огнетушителями (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества по 9 килограммов каждый) и двумя покрывалами для изоляции очага возгорания.
Заправочный островок для заправки грузовых автомобилей, автобусов, крупногабаритной строительной и сельскохозяйственной техники должен быть оснащен либо 2 передвижными порошковыми огнетушителями (вместимостью не менее 50 литров каждый), либо 1 воздушно-эмульсионным огнетушителем (вместимостью не менее 25 литров) и 2 ручными воздушно-пенными огнетушителями (вместимостью 10 литров, или массой огнетушащего вещества по 9 килограммов каждый), либо 1 воздушно-эмульсионным огнетушителем (вместимостью не менее 25 литров) и 4 покрывалами для изоляции очага возгорания.
Площадка для автоцистерны должна оснащаться либо 2 передвижными порошковыми огнетушителями (вместимостью не менее 50 литров каждый), либо 1 воздушно-эмульсионным огнетушителем (вместимостью не менее 25 литров) и 1 покрывалом для изоляции очага возгорания.
Размещение огнетушителей и покрывал для изоляции очага возгорания должно предусматриваться на заправочных островках в легкодоступных местах, защищенных от атмосферных осадков.[п.457 Правил противопожарного режима] Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с опасными отходами

Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления

Пожарно-технический минимум

Управление государственными и муниципальными закупками

Управление контрактной системой закупок предприятий и организаций

Источник

Оцените статью
Разные способы