Лепка фигуры человека
Елена Костина
Лепка фигуры человека
Мастер — класс «Лепка фигуры человека«
В разных программах дошкольного образования стоит задача лепить фигуру человека в движении.Звучать она может по-разному: «формирование умения передавать характерные движения человека, создавать выразительные образы … девочка танцует, дети делают гимнастику) и др. Возникает проблема при передаче движений, если каждая рука и каждая нога прикреплена отдельно (примазана). При попытке (а их может быть несколько) изменить положение рук или ног, они могут отломиться. Для себя я открыла способ, который не только ускоряет создание фигурок, делает фигурку намного прочнее и устойчивее, но и позволяет многократно изменять положение рук и ног, передавать различные движения, не боясь их отломить. Повышается качество работы, что придает детям уверенность в себе. Сохраненное время дети используют для украшения, детализации работы.
Покажу этот способ на примере солдата и мальчика в зимней одежде.
Солдат
Раскатываем толстый цилиндр для гимнастерки, для ног – длинный цилиндр средней толщины, черный цилиндр для сапог. Скатываем шарики для головы, рук, головного убора, деталей. Разрезаем стекой верхнюю часть гимнастерки и пополам цилиндр для сапог.
Пальцами формируем два рукава, скругляя и вытягивая их.Важный момент: руки с туловищем получаются одной деталью.
Складываем цилиндр для штанов пополам.Это тоже очень важный момент: получается целой деталью нижняя часть туловища от талии с ногами. Заостряем нижние части штанов. Делаем ямочку в нижней части гимнастерки.
Формируем «клювики» на голове и ладошках. Делаем ямочки в рукавах, воротнике, сапогах.
Собираем части – солдат готов.
Он может маршировать…
Мальчик в зимней одежде
Готовим толстый цилиндр для куртки, тонкий длинный для штанов, яичко для ботинок.
Разрезаем верхнюю часть куртки, яичко пополам вдоль, штанишки складываем пополам.
Делаем ямочки в рукавах, ботинках, нижней части куртки. Заостряем нижнюю часть штанишек.
Собираем мальчика, добавляем детали. Теперь он может кататься на лыжах…
Может толкать санки…
Может кидаться снежками …
Может чистить снег лопатой …
Дидактическое пособие по сенсорике Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию дидактическое пособие по сенсорному воспитанию. Идею взяла в журнале «Обруч» №3/2012 г. (с. 20,.
Учимся рисовать фигуру человека Игра «Забавные человечки» Все педагоги, я думаю согласятся со мной, что достаточно порой сложно научить дошкольников рисовать фигуру человека.
Источник
Лепка «Человечки» (средняя группа)
Галина Овечко
Лепка «Человечки» (средняя группа)
1. Создать условия для лепки человека из пластилина: раскатывать пластилин разными способами, используя схемы лепки,
видоизменять полученные формы; лепить предметы, состоящие из нескольких частей, выбирать объект лепки самостоятельно.
2. Развивать речь, умение обосновывать суждения, умение делать выводы в процессе деятельности.
3. Воспитывать интерес к познанию нового, инициативность, внимание, наблюдательность.
карточки со схематическим изображением двух вариантов последовательности лепки рук человека, мольберт, конус с головой и цилиндр из пластилина, ножки для девочки (можно разной длины и толщины)
пластилин, стека, доска (по количеству детей, салфетки
Ход работы:
Введение в ситуацию.
-Обращение к личному опыту детей:
-Вы любите игрушки?
-Где вы берёте новые игрушки?
— Вам каждый день покупают новые игрушки?
-А хотите, чтобы у вас всегда могли быть новые игрушки?
— Можно иметь новые игрушки каждый день? Как? (ответы)
— А можно мастерить игрушки самим?
— Из чего? (показ вырезанных, сконструированных и т. п.)
-Хотите попробовать делать игрушки сами?
-Секрет изготовления человечков из пластилина я вам сейчас расскажу.
Установление последовательности действий
-Посмотрите сюда и скажите, из чего лучше слепить девочку, а из чего мальчика? (ответы)
-Девочку Снегурочку мы уже лепили из конуса,но ножки было не видно, они прятались под длинной шубкой.
-Подскажите, пожалуйста, а как лучше слепить девочку в коротком платье? (нужно к платьицу прилепить ножки).
-Какими должны быть ножки? (не тонкими, одинаковой длины и толщины)
Показ ребёнком способа проверки (Положить рядом и сравнить)
-А руки надо проверять? зачем?
-На сколько частей разделим пластилин (туловище, голова, руки, ноги)
Показ воспитателем процесса присоединения ножек и ручек к фигурке.
Девочка у нас получилась
-А теперь посмотрите, как из цилиндра лучше слепить мальчика?
Раскатываем толстый цилиндр и стекой прорезаем ноги.
-Что нужно, чтобы человечек стоял? (Поравнять и слегка раздвинуть ноги)
— Как сделать руки?
Затруднение: (выбрать то, что не скажут)
— Каким ещё способом можно сделать руки?
(Присоединить или разрезать и загнуть)
Вывесить две схем лепки рук.
-Выберите сами, каким способом вы будете лепить руки.
-На сколько частей разделим пластилин и для чего?
(на две, если будем разрезать руки. Голова и туловище. На четыре, если будем присоединять. Голова и руки, туловище)
-Давайте попробуем сейчас сделать игрушечных человечков из пластилина.
-Кто хочет лепить девочку, лепит девочку. Кто хочет слепить мальчика, лепит мальчика. (Дети берут доски и пластилин)
-А ведь человечки могут вместе не просто стоять рядом, но и что ещё делать? (играть, танцевать, работать, заниматься спортом, ходить в гости)
Договоритесь с ребёнком, сидящим рядом, что будут делать вместе вылепленные вами человечки, и составьте композицию на одной доске.
(У вас получилось? Почему?
-Можно играть вылепленными человечками со своими друзьями?
— И что же мы сегодня нового узнали об игрушках?
(их можно делать самим когда захочешь)
-Скажите, у вас получилось слепить человечков? Почему?
-Сможете вы каждый день делать для себя и своих друзей новые игрушки?
Вы сегодня хорошо потрудились и научились делать игрушки, которые можно сделать, как только захочешь.
Ребята,вы сегодня вы хорошо потрудились своими руками : раскатывали, ровняли, присоединяли, разрезали, вытягивали, раздвигали, собирали, использовали схемы
Это помогло вам сделать человечков, которыми можно играть со своими друзьями.
Лепка «Баранки и пряники» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Вишенка» города Бронницы НОД Художественно-эстетическое.
Сценарий праздника к Дню матери «Мамочка моя» (младшая группа, средняя группа) Цель: -Установление партнерских отношений с семьями воспитанников. — Создание благоприятной атмосферы доброжелательности и взаимопонимания.
Лепка «Ракета» (первая младшая группа) Лепка: «Ракета» (1 младшая группа с 2-до 3 лет) Целевые ориентиры: Рассказать детям о Дне космонавтики, что такое космос, кто такие космонавты;.
Лепка «Божья коровка» средняя группа .Цель: Учить детей лепить божью коровку из отдельных частей: туловище, голова, глаза, усики. Упражнять в приемах скатывания, вдавливания,.
Лепка «Лебеди» (средняя группа) Тема: «Лебеди» Возрастная группа : средняя Цель: Учить лепить из целого куска, передавать особенности внешнего вида лебедя. Задачи:.
Лепка «Подарок для рябинки» (младшая группа) Цель: создать условия для развития творческих способностей детей. Задачи: ОО «Художественно-эстетическое развитие» — совершенствовать приёмы.
Лепка «Новогодняя елочка» вторая младшая группа Предварительный просмотр: Художественное творчество (аппликация). Тема: Новогодняя елочка. Интеграция образовательных областей: «Познание»,.
Лепка «Колбаски» (первая младшая группа) Программные задачи: научить детей раскатывать из пластилина колбаски; формировать у детей интерес к работе с пластилином, развивать мелкую.
Проект «Картофельные человечки» Проект «Картофельные человечки» Тип проекта: групповой, познавательно-исследовательский, творческий (дети совместно с воспитателем) Возраст.
Рельефная лепка «Звезды и кометы» (средняя группа) ИНТЕГРАЦИЯ РАЗНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Наблюдение звездного неба. Экскурсия в планетарий. Просмотр спектакля «Маленький принц».Беседа о.
Источник
Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
Виктория Каргина
Конспект НОД по лепке «Фигура человека в движении» в подготовительной группе
Цель: продолжать формировать умение лепить фигуру человека.
Учить детей лепить фигуру человека в движении с одного куска пластилина, передавая форму тела,строение, форму частей,пропорции. Закрепить навыки и приемы лепки. Закрепить способ лепки цилиндра (валика) надрезанного с двух концов. Продолжить учить передавать в лепке не сложные движения (сгибание рук и наклонтуловища, перемещение ног).Учить соотносить части тела человека по величине и пропорциям.
Развивающие задачи: Продолжить развивать умения передавать мелкие детали, работая пальцами. Развивать умение пользоваться стеком, делить деталь на части.
Воспитательные задачи:Воспитывать самостоятельность. Воспитывать аккуратность при работе с пластилином и мелкими деталями.
Материал: набор пластилина на каждого ребенка, доски, салфетки, стеки.
Ход занятия:Воспитатель: Дети, сегодня я принесла вам интересные картинки. Посмотрите на наши иллюстрации. Кого вы видите на них?
(Волейболистов, хоккеистов, футболистов, гимнастов).
Воспитатель: Как можно всех этих людей назвать одним словом (Спортсмены)
Воспитатель: Все спортсмены были когда- то маленькими, ходили в детский сад и очень любили заниматься физкультурой, утренней гимнастикой и поэтому выросли большими и сильными. Сегодня на занятии мы будем лепить детей, которые занимаются спортом, т. е. ребенка на физкультурном занятии. Мы уже лепили человека в движении, давайте вспомним кого?
Дети: Лыжника, детей на зимней прогулке, пограничника с собакой.
Воспитатель: Правильно, давайте вспомним, из каких частей состоит человек.
Дети: Туловище, голова, руки, ноги.
Воспитатель: Какие приемы лепки можно использовать? Давайте вспомним их.
Дети совместно с воспитателем показывают в воздухе приемы лепки и называют. (-раскатывание прямыми движениями ладоней;-раскатывание круговыми движениями ладоней;-прием сплющивания;-оттягивание;-лепка по частям;-лепка из целого куска;-сглаживание соединения частей пальцами, стекой.)
Воспитатель: Молодцы, все вспомнили. Сейчас немного разомнемся и начнем лепить фигуры спортсменов для музея.
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим.
Дунул ветер — полетели,
Мы летели, мы летели
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(легкий бег по кругу)
И на землю тихо сели.
На пеньке сидит,
Во все стороны глядит,
Воспитатель: Присаживайтесь на места. Не забудьте держать спины ровно, красиво. Поднимите все глазки на меня, сначала я вам покажу как будем лепить спортсмена.
Воспитатель: Молодцы. Смотрите, я беру столбик пластилина, стекой отрезаю вот такой кусочек на руки, затем вытягиванию голову, где шея, надавливаю сильней, что бы в этом месте было тоньше. Голова готова. Как вы думаете, что будем выполнить дальше?
Дети: Туловище и ноги.
Воспитатель: Правильно. Смотрите, я беру столбик пластилина и стекой разрезаю на две части, вытягиваю, закругляю, чтобы у нас получилось две ноги. Затем прищипываем и заворачиваем подошву ног, что теперь осталось?
Дети: Осталось вылепить руки.
Воспитатель: Кто напомнит, как можно вылепить руки?
Дети: Катаем кусочек пластилина колбаской, затем делим ее пополам.
Воспитатель: Правильно, прикрепляем руки. А теперь самое главное – передаем движения на занятии физкультурой. Можно бегать, прыгать и скакать, метать мешочки, т. е. передать движение. Не забывайте сделать лицо.
Воспитатель:Давайте повторим последовательность лепки (дети повторяют).
Самостоятельная деятельность детей.
Индивидуальная помощь при необходимости.
Почему его слепил?
Фотоотчёт о проведении занятия по рисованию фигуры человека в движении с детьми 5–6 лет «Хоккеист» По тематической неделе «Зимние развлечения» необходимо расширять представления детей о зиме. Обобщать и систематизировать знания детей.
Конспект НОД по лепке «Снеговик» в подготовительной группе Тема. «Снеговик» Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Корзинка» Цель: учить детей лепить корзинку конструктивным способом (донышко из шарика, стенки корзинки из жгутиков, ручку сплетаем из длинного жгутика).
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир петушков» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Мир Петушков» Цель: создать условие для передачи яркого образа петуха, создавая сюжетную.
Конспект НОД по лепке «Ёжик» в подготовительной к школе группе Цель: Закрепить умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции тела, придавать линиям плавность, делить целое на части,.
Конспект НОД по познавательному развитию «Все должны об этом знать: чувств у человека — пять!» в подготовительной группе Цель: Познакомить детей со строением собственного тела. Задачи: Образовательные: 1. Познакомить с пятью чувствами, которые помогают нам.
Конспект НОД по ЗОЖ «Внутренние органы человека» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе. Тема: «Внутренние органы человека» Цель: Ознакомление детей дошкольного возраста.
Конспект ОД «Геометрическая фигура — треугольник» для детей средней группы Конспект ОД «Геометрическая фигура – треугольник» для детей средней группы Цели : Познакомить с геометрической фигурой треугольником и.
Конспект занятия по ФЭМП «Геометрическая фигура «Овал» в средней группе Тема: Геометрическая фигура «Овал». Цели: познакомить с геометрической фигурой – овалом; учить считать до 5; закреплять умение принимать.
Учимся рисовать человека в движении. «Идет солдат по городу» Мальчики очень любят игры в солдатиков. Накануне 23 февраля вместе с детьми мы попробовали изобразить солдатиков в движении. Чтобы заинтересовать.
Источник