Каким способом можно узнать свойства веществ

Что ученые называют телами? Чем они могут отличаться?
2.Из чего состоят вещества? В каких состояниях они могут
находиться?
3.Каким способом можно узнать свойства веществ? Каковы этапы
проведения опыта?
4.В чём сходство воды и воздуха? Чем они различаются?
5. Какие свойства
воздуха и воды используют люди в своей
жизни?

6. Как происходит круговорот воды в природе?
7.Что такое почва? Какие опыты помогут узнать её состав и
свойства?
8. Какие живые
существа улучшают плодородие почвы?

9.Какие природные явления и какие действия людей могут разрушать почву? Как можно
сохранить её плодородие?
10. Что нужно делать,
чтобы не загрязнять воздух, воду и почву?

Ответы

Телами называются окружающие нас объекты, состоящие из веществ
Отличаться могут по составу, строению, массе, объему, температуре плавления, кристаллизации, кипения, конденсации, сублимации (если возможно), способности проводить электрический ток, растворяться в воде.
2.
Из атомов и молекул. в трех агрегатных состояниях: твердое, жидкое, газообразное
3.
Можно проверить на упругость(ударить по телу или сжать)
Узнать температуру плавления (расплавить)
4.
И в воде и в воздухе содержится кислород
Составом, агрегатным состоянием(при н.у)
5.
Воздух не является проводником электричества, содержащийся в воздухе кислород поддерживает горение, воздухом мы дышим.
В воде можно готовить еду, воду можно пить, водой можно смывать грязь
6.
Из морей и океанов испаряется вода и поднимается вверх, там она скапливается в тучи. Пар конденсируется м выпадает в виде осадков, впитывается в почву, откуда испаряется.
7.
почва — это поверхностный слой литосферы, обладающий плодородием.
8.
Дождевые черви, кроты, а так же микроорганизмы.
9.
Засухи могут сделать почву неплодородной. (природное явление)
вырубка лесов, создание свалок, отходы являются отрицательным антропоморфным влиянием на плодородность почву.
10.
Перейти на экологический вид топлива(электродвигатели или топливо, при сгорании не выделяющие вредные газы, например, таким топливом являются спирты)
Утилизация отходов положительно скажется на чистоту водоемов
Утилизация мусора, отказ от свалок улучшит состояние литосферы

Источник

Каким способом можно узнать свойства веществ

Ответ или решение 2

Для того, чтобы правильно ответить на этот вопрос, необходимо изучить некоторую теоретическую информацию, которая улучшит ваше понимание. Также я бы хотел отметить, что способы, которые я перечислю, будут не единственными, а только лишь самыми популярными. Еще эти способы могут не подойти для определённого вещества, поэтому перед экспериментом нужно удостовериться в целесообразности использования того или иного метода.

Что такое вещество

Как я уже говорил выше, для повышения качества понимания необходимо изучить теорию, а именно определения. Как известно, абсолютно вся материя, которая существует на Земле, состоит из веществ, которые в свою очередь состоят из молекул. Так вот вещество — это проявление материи или все физические тела. У каждого отдельно взятого вещества есть свой уникальный состав и формула молекулы. У каждого вещества будет свой набор тех или иных химических элементов. Например, вода имеет формулу Н2О, это значит, что молекула вещества будет иметь два атома водорода — Н, и один атом кислорода — О.

Читайте также:  Сусанна зарайская легкий способ выучить иностранный язык

Определение свойств веществ

После того, как я изучил некоторую теорию, можно приступить непосредственно к ответу на вопрос.

Способы определения свойств веществ:

  1. Нагревание вещества — это позволит изменить вещество и узнать некоторые свойства. В условиях небольшой лаборатории это делается при помощи спиртовой горелки.
  2. Добавление катализатора, который будет способствовать ускорению реакции в несколько десятков раз.
  3. Простое наблюдение за веществом, которое может выделить за веществом такое свойство, как изменение цвета.
  4. Добавить фенолфтолеин, который сможет определить вид вещества, а следовательно и его свойства.
  5. Опустить в вещество лакмусовую бумажку, которая будет менять свой цвет и сигнализировать о тех или иных свойствах.
  6. Смешать вещество с другим веществом и посмотреть на происходящую реакцию.

В заключение я могу сказать, что определение свойств веществ — это одна из самых главных задач в химии, ведь без этого будет невозможно проанализировать никакое вещество.

Источник

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40

Июн 19

Плешаков. 3 класс. Учебник №1, с. 36 – 40

Тела, вещества, частицы

Ответы к стр. 36 — 40

1. Что называют телами? Приведи примеры.

Любой предмет, любое живое существо можно назвать телом. Тела различаются размером, формой, цветом, тем, из чего они сделаны. Парты, доска, стулья, цветы, ученики, дома, машины, пешеходы, деревья… — это тела. Перечислить все тела невозможно, их существует бесчисленное множество. Солнце, планеты, Луна тоже тела. Их называют небесными телами. Есть тела, которые созданы природой, а есть те, которые созданы руками человека.

Искусственные тела: стол, карандаш, книги, кресло.

Естественные тела: солнце, дерево, облако, камень.

2. Что такое вещества? Приведи примеры.

Вещество это то, из чего состоят тела.

3. Из чего состоят вещества? Как это доказать?

Есть тела, которые образованы одним веществом (кусочек мела), есть тела, которые состоят из нескольких веществ (например, карандаш). Очень сложный состав имеют живые существа. Например, в растениях есть сахар, крахмал, вода и другие вещества. Тела могут состоять из одного вещества, а могут – из нескольких.

4. Что ты можешь рассказать о частицах?

Вещества, а значит, и тела, состоят из мельчайших частицмолекул, а молекулы состоят из атомов.

Каждое вещество состоит из особых частиц, которые по размерам и форме отличаются от частиц других веществ.

Учёные установили, что между частицами есть промежутки. В твёрдых телах эти промежутки маленькие, частицы плотно прижаты друг к другу; в жидкостях – промежутки увеличиваются, нарушая ровные ряды; самые большие промежутки – в газах. Частицы (молекулы) постоянно движутся. Молекулы (частицы) в твёрдых веществах сильно притягиваются друг к другу, так как промежутки между ними очень малы. Поэтому твёрдые тела сохраняют форму.

У жидких веществ промежутки между молекулами (частицами) немного больше, и молекулы могут перемещаться. Жидкости текучи.

У газообразных веществ расстояние между молекулами намного больше самих молекул, поэтому молекулы в газах свободно и очень быстро движутся. Газы летучи и занимают весь предоставленный объём.

Частицы можно изобразить с помощью моделей, например, пластилиновых шариков.

Источник

Урок по окружающему миру «Свойство тел и веществ» для 3 класса

Выбранный для просмотра документ урок в журнал.docx

Применение технологий критического мышления

на уроках окружающего мира

Карнажицкая Ольга Геннадьевна,

учитель начальных классов

Арсеньевского городского округа

Современная жизнь требует использования новых информационных и педагогических технологий, позволяющих формировать инновационное поведение человека, которое способствует его креативной деятельности, позволяет ему эффективно адаптироваться к быстро изменяющимся условиям окружающей среды, экономики, менять профессии и т. д. Поэтому ученику важно не только получать знания, но и уметь сопоставлять, сравнивать различные точки зрения; связывать жизненный опыт с новой информацией, размышлять над смыслом, который вкладывали писатели, учёные в свои труды.

Читайте также:  Янтарная кислота как способ от похмелья

Одной из такой технологией является технология развития критического мышления. Критическое мышление — это способ добывать знания, умение анализировать, оценивать, выносить обоснованное суждение, вырабатывать собственное мнение по изучаемой проблеме и умения применять знание, как в стандартной, так и нестандартной ситуации.

Данная технология предполагает использование на уроках трёх этапов (стадий): стадии вызова, смысловой стадии и стадии рефлексии.

Стадия вызова. Пробуждение интереса к предмету

Актуализировать имеющиеся у учащихся знания и смыслы в связи с изучаемым материалом.

Пробудить познавательный интерес к изучаемому предмету.

Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Стадия реализации смысла. Осмысление материала во время работы над ним.

Помочь активно воспринимать изучаемый материал.

Помочь соотнести старые знания с новыми.

Стадия рефлексии. Обобщение материала, подведение итогов.

Урок окружающего мира. 3 класс

Тема: «Свойства тел и веществ».

Цель: формирование представлений о телах и веществах; определения детьми основных свойств тел с помощью критического мышления.

обучения: помочь детям выяснить, какими свойствами обладают вещества.

развития: развивать познавательный интерес, познавательную активность детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

воспитания: содействовать формированию личности ученика, поддерживать потребности и мотивы узнавать «новое»; прививать уважительное отношение друг к другу; формировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

быть толерантным к чужим и собственным ошибкам, другому мнению и проявлять готовность к их обсуждению.

совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

после предварительного обсуждения самостоятельно формулировать тему урока;

оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

ориентироваться в своей системе знаний;

извлекать и перерабатывать информацию для открытия новых знаний;

делать выводы в результате работы своей группы.

оформлять свои мысли в речевой форме и доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.

формировать начальные представления о телах и веществах;

знать взаимосвязь между веществом и температурой, воздействующей на него.

1. Слайдовая презентация.

2. Картинки с заданием.

3. Металлический и пластмассовый мячи, коробки с различными телами.

4. Оборудование для практических работ.

I . Организационный момент.

Звучит песня «Всё это называется природа», музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского (слайдовая презентация, состоящая из картинок, на которой изображена природа)

II . Актуализация знаний. Сстадия вызова)

1. — Какая замечательная песня. У вас настроение улучшилось? Почему? (Потому что эта песня о природе)

— А что такое природа? (Это то, что нас окружает)

— Что нас, ещё окружает? (Дома, машины и т. д.)

— А как, это назвать одним словом? (Тела)

На кластере появляется слово тела

2. – А вы верите, что это тела? (в руках шары металлический и пластмассовый)

Поиграем в игру «Верите ли вы?».

На партах лежат листочки для этой игры с номерами вопросов. Учитель говорит утверждения, а учащиеся, если согласны с данным утверждением, то ставят «+», если нет – «-».

а) Верите ли вы, что это кубики?

б) Верите ли вы, что эти тела разного цвета?

в) Верите ли вы, что в одной руке у меня шар, а в другой куб?

г) Верите ли вы, что это шары?

д) Верите ли вы, что они одинаковой массы?

Возвращаемся к шарам.

— Давайте проверим. Почему у шаров разная масса? ( Они сделаны из разного материала )

— А как называется то, из чего сделаны шары?

На кластере появляется слово вещество.

3. На парте лежат коробочки. В них находятся твёрдые тела.

— Можем мы их взять? Возьмите в руки. Какие они?

Читайте также:  Ароматические углероды способы получения

— Все ли тела мы можем взять?

— А почему не можем? ( Ученики делают выводы о том, что тела бывают жидкие)

— Что вы назвали? (Свойства)

— Хотите узнать свойства разных тел?

— Давайте поставим задачу.

Задача. Рассмотреть свойства тел и веществ

— Сформулируйте тему урока. (Высказывания учеников) После высказываний учеников тема читается с экрана. ( Тема урока «Свойства тел и веществ»)

Перед следующим заданием учитель делает вывод

— Тела состоят из веществ и имеют свойства этих веществ.

4. — Вернёмся к кубикам. К какому телу определим кубики? (Твёрдому)

На кластере появляются слова жидкие и твёрдые.

III . Формирование новых знаний. (Стадия реализации смысла)

– А сейчас мы будем учёными-исследователями. Каждая группа будет работать в своей научной лаборатории. Прежде чем приступим к выполнению практической работы, повторим правила техники безопасности . Как надо обращаться с оборудованием?

Практическая работа (строго следуем инструкции и делаем выводы)

1. Налейте в один стакан немного воды, а в другой положите камешек. Перелейте воду в одну колбу, а камешек положите в другую. Что заметили? (Ученики делают вывод)

Вывод: твёрдые тела сохраняют форму, а жидкие не сохраняют.

На кластере появляются слова — сохраняют форму, не сохраняют форму.

2. Налейте стакан до краёв водой и поставьте его на блюдце. Опустите в стакан с водой камешек. Вы видите, что вода выливается из стакана. Её место занял камешек. Сделайте вывод, почему так происходит. (Ученики самостоятельно делают вывод)

Вывод: каждое тело занимает место, текучесть – это существенное свойство жидкости.

На кластере появляются слова — занимает место, текучесть.

— Молодцы! Из вас получились настоящие исследователи.

Физкультминутка (музыкальная зарядка)

– Вы уже достаточно много узнали о телах и веществах. Думаю, что следующее задание вам будет по плечу. У вас лежат картинки.

— Что вы видите? Чем они отличаются?

— Объясните, почему зимой провода натянуты, а летом нет. (Рассуждения учеников)

— Давайте, попробуем ответить на этот вопрос, проделав опыт.

1. Опыт с монетой.

На деревянной дощечке укрепим два гвоздя так, чтобы между ними легко проходила монета. Затем возьмём её пинцетом и нагреем. Попробуем продвинуть нагретую монету между гвоздями. Она не проходит. Почему? (Ученики делают выводы)

Через несколько минут монета остынет. Попробуем снова продвинуть её между гвоздями. Монета снова легко проходит между гвоздями. Почему? (Ученики делают вывод)

Вывод: все твёрдые тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

Возвращаемся к проблемному вопросу. (Картинка на экране)

Нальём подкрашенную воду в колбу с длинной трубкой. Отметим на трубке место, до которого дошла вода. Поставим колбу в посуду с горячей водой. Что мы видим? (Ученики делают вывод, что при нагревании жидкие тела расширяются)

Теперь поставим колбу в посуду с холодной водой. Что произошло? (Ученики делают вывод, что при охлаждении жидкие тела сжимаются)

Вывод: все жидкие тела при нагревании расширяются, а при охлаждении сжимаются.

На кластере – при нагревании расширяются, при охлаждении сжимаются.

IV . Итог (Стадия рефлексии)

— О чём сегодня говорили? Что нового узнали? (Ученики работают с кластером)

не сохраняют форму сохраняют форму

при нагревании при охлаждении

при нагревании при охлаждении

V . Рефлексия (ученики составляют синквейн)

Расширяется, сжимается, сохраняет

Тело состоит из вещества

— Вы все очень хорошо работали. В нашей школе каждый год проходит Фестиваль наук. Я приглашаю вас на этот Фестиваль.

VI . Домашнее задание

— Вы любите отгадывать загадки?

— А что вам помогает отгадать загадку? (Сочиняя загадки, используют существенные признаки предметов или явлений)

Источник

Оцените статью
Разные способы