- ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски
- № 1. Пикировка — это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений (рис. 10)?
- ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2020 Задание: § 9 Зоны (участки) корня
- ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 39 Виды корней и типы корневых систем
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Дрофа Задание: Лабораторная работа Корневой чехлик и корневые волоски
Ход работы:
Рассматриваем корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Находим корневой чехлик – он расположен на конце корневища.
Обращаем внимание на часть корня выше корневого чехлика. Находим выросты в виде пушка — корневые волоски.
Кладем корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассматриваем под микроскопом. Сопоставляем увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисовываем, делаем подписи частей.
В строении корневого волоска и клеток кожицы лука общее то, что это крупные растительные клетки. Ядро, цитоплазма, вакуоль с клеточным соком и бесцветные пластиды у них распложены под клеточной оболочкой. При этом корневые волоски по сравнению с кожицей лука состоят из более вытянутых клеток, то означает увеличение поверхности их высасывания.
Вывод:
Корневой чехлик состоит из клеток, которые защищают всю верхушку корня от повреждений почвой во время роста растения. Корневые волоски позволяют существенно увеличить зону всасывания и постоянно перемещаются (находятся вблизи кончика корня).
Стр. 19. Вопросы
№ 1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
Это такие участки: зона деления, зона роста, зона всасывания, зона проведения.
№ 2. Каково значение корневого чехлика?
Корневой чехлик защищает верхушку корня от повреждений частицами почвы во время роста растения.
№ 3. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
Зона деления клеток располагается на участке между корневым чехликом и зоной роста. Состоит из мелких, но плотно прилегающих друг к другу живых клеток – образовательной ткани. Их число постоянно растет.
№ 4. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?
Над зоной деления клеток расположена зона роста или растяжения. Так как на этом участке клетки вытягиваются, то корень растет в длину.
№ 5. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
Корневой волосок – это длинный вырост из наружной клетки корня, который находится в зоне всасывания. В нем под клеточной оболочкой расположено ядро, цитоплазма, вакуоль с клеточным соком и бесцветные пластиды.
№ 6. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
В этой зоне находятся корневые волоски, которые увеличивают всасывающую поверхность всего корня.
№ 7. Где расположена зона проведения корня? Почему её так называют?
Зона проведения находится чуть выше зоны всасывания. По клеткам этой зоны вода и растворенные в ней минеральные вещества перемещаются вверх по стеблю растения.
№ 8. Что такое ткань?
Тканью называют целую систему клеток и межклеточного вещества, которые объединены единым происхождением, строением и функциями.
№ 9. Какие ткани различают в корнях растений?
Виды тканей в корнях растений: проводящие, покровные, основные, образовательные, механические.
Стр. 20. Подумайте
Зная строение корня, может ли человек влиять на формирование корневой системы? Если да, то каким образом?
Я думаю, что может. Например, окучивание и рыхление почвы позволяет обогатить ее кислородом, тем самым улучшить питание выращиваемых растений.
Стр. 20. Задания
№ 1. Пикировка — это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений (рис. 10)?
Она позволяет улучшить формирование корневой системы, так как после проведения пикировки активно растут придаточные и боковые корешки.
№ 2. Используя рекомендации памятки на стр. 11-12, проведите анализ строения корня.
Корень – это осевой подземный орган растения, который обладает неограниченным концевым ростом. Выделяют несколько видом корней в корневой системе:
Главный – развивается из зародышевого корня семени и является центральной осью подземной части растения;
Боковой – образуется на главном и придаточном корне.
Придаточный – растет от побега растения.
Стр. 20. Здания для любознательных
№ 1. Осторожно выньте из почвы проросток пшеницы и рассмотрите его. Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Объясните почему.
Покрыта зона всасывания, потому что корневые волоски, которые располагаются на ней, удерживают приставшую почву.
№ 2. Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др. Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Результаты опыта обсудите с другими учащимися.
Указанные действия в сравнении с контрольными образцами у опытных способствовали более активному формированию корневой системы за счет роста боковых и придаточных корней.
Источник
ГДЗ биология 6 класс Пасечник Линейный курс Дрофа 2020 Задание: § 9 Зоны (участки) корня
Стр. 46. Вопросы в начале параграфа
№ 1. Что такое ткань?
Ткань – это совокупность клеток и межклеточного пространства, которые объединены общим происхождением, строением, выполняемыми функциями.
№ 2. Какие виды растительных тканей вы знаете?
Виды растительных тканей:
Стр. 48. Лабораторная работа. Корневой чехлик и корневые волоски
Рассматриваем корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
Обращаем внимание на часть корня выше корневого чехлика. Находим выросты в виде пушка — корневые волоски. Корневые волоски являются тонкими выростами наружной клетки корня. Их длина не превышает 10 мм. Строение такое: цитоплазма, ядро и вакуоль с клеточным соком и бесцветными пластидами под клеточной оболочкой.
Они нужны растению для того, чтобы увеличить высасывающую поверхность корня. Это позволяет получать из почвы большее количество воды и растворенных в ней питательных веществ. Это обеспечивает лучшее питание и рост растению.
Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисуйте и сделайте надписи.
Как у корневого волоска, так и у клеток кожицы лука в строении можно выделить оболочку, ядро, цитоплазму и вакуоль. Отличие в том, что у корневого волоска присутствуют пластиды, а у клеток кожицы лука – поры оболочки. Также корневой волосок отличается вытянутой формой, потому что его функция заключается во всасывании воды и растворенных в ней минеральных веществ из почвы.
Вывод:
Клетки корневого волоска и кожицы лука схожи по строению между собой. У них есть ядро, вакуоли, цитоплазма, оболочка. Различие клеток состоит в том, какие функции они выполняют. Клетки корневого чехлика нужны для защиты верхушки корня от повреждений почвой. Клетки корневых волосков увеличивают всасывающую поверхность корня, а клетки зоны роста отвечают за его активный рост.
Стр. 49. Вопросы после параграфа
№ 1. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
В молодом корне можно разглядеть следующие участки:
№ 2. Каково значение корневого чехлика?
Корневой чехлик – это защитное образование растущего корня кончика растения. Он нужен для того, чтобы защищать верхушку корня от механических повреждений твердыми частицами почвы.
№ 3. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
Зона деления клеток располагается между корневым чехликом и зоной роста корня. Она образована мелкими живыми клетками, которые плотно прилегают друг к другу. Клетки в этом участке постоянно делятся, а потому их количество увеличивается, образуются новые участки.
№ 4. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?
Зона растяжения или зона роста находится выше зоны деления клеток. В этом участке клетки вытягиваются, что обеспечивает рост корня в длину.
№ 5. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
Корневой волосок – это длинный вырост наружной клетки покровной ткани корня, который расположен в зоне всасывания. Эта клетка состоит из клеточной оболочки, под которой находятся ядро, цитоплазма, вакуоль с клеточным соком и бесцветные пластиды.
№ 6. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
В зоне всасывания находится множество корневых волосков, за счет которых увеличивается всасывающая поверхность корня растения.
№ 7. Где расположена зона проведения корня? Почему её так называют?
Зона проведения корня располагается над зоной всасывания, чуть дальше от его кончика. Этот участок получил такое название за том, что по его клеткам вода с растворенными в ней питательными веществами постепенно перемещается вверх к стеблю растения.
№ 8. Что такое ткань?
Тканью называют совокупность клеток и межклеточного вещества, которые объединены не только общим строением и происхождением, но и выполняемыми функциями.
№ 9. Какие ткани различают в корнях растений?
В корнях растений различают такие ткани: основные, покровные, проводящие, образовательные, механические.
Стр. 50. Подумайте
Зная строение корня, может ли человек влиять на формирование корневой системы? Если да, то каким образом?
Может. Например, в результате окучивания происходит рыхление почвы, снабжение ее кислородом. Это стимулирует появление придаточных корней у растений, улучшение снабжения корневой системы водой и растворенными в ней минеральными веществами.
Стр. 50. Задания
№ 1. Пикировка — это отщипывание кончика корня при рассаживании молодых растений с помощью заострённого колышка-пики. Какое влияние она оказывает на развитие корневой системы растений (рис. 32)?
Пикировка позволяет получить хорошие саженцы, корневая система которых будет формироваться за счет развития боковых и придаточных корней.
№ 2. Используя рекомендации памятки на с. 48, проведите лабораторную работу «Корневой чехлик и корневые волоски»
Рассматриваем корешок редиса или проростка пшеницы невооружённым глазом, а затем в лупу. Найдите на конце корешка корневой чехлик.
Обращаем внимание на часть корня выше корневого чехлика. Находим выросты в виде пушка — корневые волоски. Корневые волоски являются тонкими выростами наружной клетки корня. Их длина не превышает 10 мм. Строение такое: цитоплазма, ядро и вакуоль с клеточным соком и бесцветными пластидами под клеточной оболочкой.
Они нужны растению для того, чтобы увеличить высасывающую поверхность корня. Это позволяет получать из почвы большее количество воды и растворенных в ней питательных веществ. Это обеспечивает лучшее питание и рост растению.
Положите корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассмотрите под микроскопом. Сопоставьте увиденное под микроскопом с рисунком учебника, зарисуйте и сделайте надписи.
Как у корневого волоска, так и у клеток кожицы лука в строении можно выделить оболочку, ядро, цитоплазму и вакуоль. Отличие в том, что у корневого волоска присутствуют пластиды, а у клеток кожицы лука – поры оболочки. Также корневой волосок отличается вытянутой формой, потому что его функция заключается во всасывании воды и растворенных в ней минеральных веществ из почвы.
Вывод:
Клетки корневого волоска и кожицы лука схожи по строению между собой. У них есть ядро, вакуоли, цитоплазма, оболочка. Различие клеток состоит в том, какие функции они выполняют. Клетки корневого чехлика нужны для защиты верхушки корня от повреждений почвой. Клетки корневых волосков увеличивают всасывающую поверхность корня, а клетки зоны роста отвечают за его активный рост.
Стр. 50. Задания для любознательных
№ 1. Осторожно выньте из почвы проросток пшеницы и рассмотрите его. Какая зона корня покрыта приставшей почвой? Объясните почему.
Приставшей почвой покрыта зона всасывания проростка пшеницы, потому что ее частички удерживаются на корневых волосках, которые получают из почвы воду и минеральные вещества.
№ 2. Отщипните кончики корня у молодых растений капусты, астры, фасоли и др. Наблюдайте за развитием корневых систем контрольных и опытных растений. Результаты опыта обсудите с другими учащимися.
У образцов молодых растений капусты, астры и фасоли, у которых были отщипнуты кончики корней, быстрее сформировалась корневая система, выросли боковые и придаточные корни. Сами растений выглядят более сильными, у них широкие листья, толстые стебли.
Источник
ГДЗ биология 6 класс Пасечник, Суматохин, Калинова Просвещение 2019-2020 Задание: 39 Виды корней и типы корневых систем
Стр. 160. Вспомните
№ 1. Какую роль играют корни в жизни растений?
Корень является осевым, обычно подземным вегетативным органом у высших сосудистых растений. Он обладает способностью к неограниченному росту в длину и расположению только в одном направлении по отношению к центру нашей планеты. При помощи корня растение может закрепляться и удерживаться в почве, получать воду и минеральные вещества из нее, которые нужны стеблю, листьям, побегам, цветам.
Также в корнях (в главном корне у некоторых растений) запасаются питательные вещества. С их помощью возможен симбиоз с грибами, с корнями других растений, микроорганизмами, которые обитают в почве. Корни служат и для вегетативного размножения некоторых видов растений.
№ 2. У всех ли растений имеются корни?
Считается, что корни есть у всех растений. Однако это не так. Например, одноклеточные зеленые водоросли плавают на поверхности воды, а не крепятся к субстрату. Их тело представляет собой однородную массу и называется слоевищем. У некоторых видов водорослей (бурые и зеленые) могут присутствовать специальные отростки тела, напоминающие корни, однако это ризоиды. Также на поверхности плавают более крупные морские водоросли, у которых тоже нет ни листьев, ни стебля, ни корней.
Относятся к растениям без корней и мхи, которые являются исключением. Вместо корней у них ризоиды, которые помогают им цепляться за разные поверхности (камни, деревья и т.д.). Но поглощают такие растения влагу прямо из своего окружения.
№ 3. Чем корни отличаются от ризоидов?
Отличие заключается в том, что корни являются одним з органов у высших растений, который находится в земле и выполняет целый ряд важных функций: закрепление в почве, всасывание питательных соединений из почвы, поглощение воды, запас минеральных веществ, вегетативное размножение, синтез биологически активных веществ, взаимодействие с корнями других растений (симбиоз). Ризоиды представляют собой нитевидные тонкие выросты, которые заменяют, по сути, корни у растительных организмов низшего порядка (лишайники, мхи, некоторые водоросли и грибы). Они состоят только из одной или нескольких однорядных клеток и выполняют всего две функции: закрепление в субстрате и поглощение питательных веществ.
Стр. 162. Моя лаборатория
Стержневая и мочковатая корневые системы
Рассматриваем корневые системы предложенных вам растений. Чем они различаются?
В качестве примеров разных корневых систем возьмем для изучения корни моркови, лука, пшеницы, свеклы и репы. У свеклы, моркови и репы мы видим толстый корень – это главный корень, из-за чего корневая система таких растений называется стержневой. У пшеницы и лука мы видим, что главный корень отсутствует, но есть разветвленный куст из придаточных и боковых корней. Такая корневая система называется стержневой.
Прочитаем в учебнике, какую корневую систему называют стержневой, какую – мочковатой.
Стержневой называют корневую систему, при которой хорошо развит главный корень, который внешне похож на стержень. Он вырастает из зародышевого корешка. Однако формируют стержневую систему не только главный корень, но и маленькие боковые корешки, отходящие от него.
Мочковатой называют корневую систему, для которой характерно наличие большого количеств одинаковых придаточных корней, которые образуют своеобразный пучок. Придаточные корни отрастают от подземных и надземных частей стебля, а еще реже – от листьев. При этом у растений с мочковатой корневой системой может присутствовать и живой главный корень. Однако, он либо рано отмирает, либо вовсе не отличается по размеру от остальных придаточных корней.
Отбираем растения со стержневой корневой системой.
Стерневая корневая система характерна для большинства двудольных растений. Это может быть морковь, щавель, свекла, гречиха, арахис и т.д.
Отбираем растения с мочковатой корневой системой.
Мочковатая корневая система встречается у однодольных растений, например, у пшеницы, алоэ, ландыша, тюльпан, ячменя, лука, чеснока, лилии и т.д.
Заполняем таблицу в рабочей тетради
Название растения | Тип корневой системы | Особенности строения корневой системы |
---|---|---|
Морковь, свекла, щавель, гречиха, арахис, подсолнечник, фасоль, клевер, одуванчик. | Стержневая | Хорошо развит главный корень, который вырастает из зародышевого корешка. Также в формировании корневой системы участвуют маленькие, отходящие от главного, боковые корешки. |
Пшеница, тюльпан, лук, чеснок, алоэ, лилии, ландыш, кукуруза, рожь, картофель. | Мочковатая | Характерно наличие большого количества приблизительно одинаковых по длине придаточных корней, которые образуют пучок. Придаточные корни отходят от надземных и подземных частей стебля, а также от листьев. Главный корень либо рано отмирает, либо совсем не отличается по размеру от придаточных. |
Корневой чехлик и корневые волоски
Проращиваем семена редиса и зерновки пшеницы.
Рассматриваем корешок редиса или проростка пшеницы невооруженным глазом, а затем в лупу. Находим на конце корешка корневой чехлик.
Корневой чехлик располагается на конце корня проростка, хорошо защищает его нежные оболочки от механических повреждений почвы и обеспечивает рост корня в длину. Он представляет собой более плотное и темное образование на кончике корня, которое можно увидеть невооруженным глазом.
Обращаем внимание на часть корня выше корневого чехлика. Находим выросты в виде пушка – корневые волоски. Прочитаем в учебнике, какое они имеют строение и значение.
Корневые волоски представляют собой тонкие и недлинные выросты наружной клетки корня, которые нужны растению для того, чтобы увеличивать всасывающую поверхность его корня. Это позволяет растению получать из почвы большее количество воды и питательных веществ, необходимых ему для роста. Под клеточной оболочкой в корневых волосках находится цитоплазма, вакуоль с клеточным соком, ядро и бесцветные пластиды. Длина их достигает максимум 10 мм.
Кладем корешок на предметное стекло в каплю воды, подкрашенную чернилами, и рассматриваем под микроскопом. Сопоставляем увиденное под микроскопом с рисунком 104, зарисовываем и делаем надписи.
Что общего в строении корневого волоска и клеток кожицы лука? Чем объясняется различие их формы?
Корневые волоски и клетки кожицы лука имеют одинаковое строение. У них есть клеточная мембрана, под которой располагается ядро, цитоплазма, вакуоль с клеточным соком. Корневые волоски образованы вытянутыми в длину клетками, потому что их основное предназначение заключается во всасывании из почвы воды и минеральных веществ, растворенных в ней. Клетки лука имеют прямоугольную форму.
Вывод
Клетки у разных растений имеют схожее строение. Отличие их оправдывается функциями, которые они выполняют в том или ином организме. Благодаря удлиненной форме клеток корневых волосков увеличивается всасывающая способность корня, которая позволяет растению впитать как можно больше воды и питательных веществ для своего полноценного развития.
Стр. 163. Вопросы после параграфа
№ 1. Какие функции выполняет корень?
Корень – это осевой орган у растений, который служит им не только для закрепления в почве, но и для поглощения из нее воды и растворенных в ней питательных веществ и минеральных соединений. Также в корне происходит синтез различных органических веществ, например, алкалоидов, гормонов роста и прочих, которые потом по сосудам ксилемы перемещаются в другие органы растения, а некоторая их часть остается в корне. Не редко корень (клубень, корневище) служит местом запасания и хранения питательных веществ, необходимых для развития и роста растения.
В целом образование корней было существенным эволюционным достижением, благодаря которому растения смогли не только приспособиться к почвенному питанию, но и образовывать крупные побеги, способные подниматься вверх ближе к солнечному свету и питаться его энергией. Также у некоторых корнеотпрысковых растений, например, у вишни, осины, сирены, тополя и других видов, корень выполняет еще и функцию вегетативного размножения за счет образования придаточных почек, из которых в дальнейшем развиваются надземные побеги.
№ 2. Какой корень называют главным, а какие – придаточными и боковыми?
Корень – это осевой, в большинстве случаев подземный, вегетативный органы у высших сосудистых растений, который обладает неограниченным ростом в длину и положительным геотропизмом (способностью располагаться и расти только в строго определенном направлении по отношению к центру земного шара). Основной или главный корень является первичным корнем, который развивается из зародышевого корешка после прорастания семени и отличается от других корней крупными размерами.
Помимо главного корня у растений есть также придаточные и боковые корни. Придаточным называют корень, который отходит от стебля или в редких случаях от листьев. Боковой корень – это корень, который развивается сбоку главного корня (первый порядок) или сбоку придаточных корней и боковых корней первого порядка (второй и последующие порядки).
№ 3. Какие корневые системы называют стержневыми, а какие — мочковатыми?
Совокупность главного, боковых и придаточных корней называют корневой системой. Принято различать два основных типа корневых систем: стержневую и мочковатую.
Стержневая корневая система имеет хорошо развитый главный корень. Он толще и длиннее других, напоминает стержень. Такой тип корневой системы характерен для двудольных растений.
В мочковатой корневой системе главный корень либо не выделяется среди многочисленных придаточных корней, либо вовсе отсутствует (рано отмирает). Такой тип корневой системы характерен для большинства однодольных растений.
№ 4. Какие участки (зоны) можно различить, рассматривая молодой корень?
Рассматривая молодой корень можно выделить несколько основных зон на нем:
Зона деления (находится под чехликом, длина около 1 мм, представлена клетками апикальной меристемы);
Зона роста (или зона растяжения, располагается за зоной деления, составляет всего несколько миллиметров);
Зона всасывания (длина несколько сантиметров, начинается над зоной растяжения — роста);
Зона проведения (составляет основную массу корня, на ней отсутствуют корневые волоски, но образуются боковые корни).
№ 5. Каково значение корневого чехлика?
Корневой чехлик покрывает кончик корня растения, за счет чего надежно защищает его нежные клетки от механических повреждений твердыми частичками субстрата и способствует продвижению корня в почве в процессе роста. Также клетки чехлика непрерывно продуцируют обильную слизь, обволакивающую корень и облегчающую тем самым его скольжение между частичками субстрата. Эта слизь создает еще и благоприятные условия для поселения и размножения полезных для растения бактерий, может влиять на доступность почвенных ионов и обеспечивает, хоть и кратковременную, но защиту от высыхания.
№ 6. Где располагается зона деления клеток? Чем её клетки отличаются от клеток других зон?
Зона деления клеток, или конус нарастания, представлена клетками верхушечной образовательной ткани и располагается под корневым чехликом. В этой зоне клетки имеют свойство постоянно и непрерывно делиться, а их количество увеличиваться, что и обеспечивает рост корня в длину и развитие всех остальных зон растения. Это является главным отличием клеток зоны деления от клеток других зон. Длина зоны деления клеток занимает около 1 мм.
№ 7. Где располагается зона растяжения корня? Каково её значение?
Зона растяжения корня, или зона роста, состоит из образовательной ткани, клетки которой имеют тонкие стенки, крупные ядра, густую зернистую цитоплазму без вакуолей. В этой зоне клетки наделены свойством интенсивно расти, вытягиваясь вдоль корня и дифференцируясь. Деление клеток здесь практически отсутствует, а сама зона занимает всего несколько миллиметров. Благодаря зоне растяжения корень растения растет в длину.
№ 8. Что такое корневой волосок? Какое строение он имеет?
Корневой волосок – это вырост клеток эпиблемы, который необходим для увеличения поверхности корня наземных растений и служит для поглощения воды и минеральных соединений, растворенных в ней. Располагается в зоне всасывания, недолговечен, отмирает через 10 – 20 дней. Его длина может достигать 10 мм.
У корневого волоска очень тонкая оболочка, что облегчает поглощение им питательных веществ. Практически вся клетка волоска занята вакуолью, которая окружена тонким слоем цитоплазмы и содержит клеточный сок. Ядро располагается в ее верхней части. Также внутри есть бесцветные пластиды. Вокруг клетки образован слизистый чехол, который участвует в склеивании корневого волоска с частичками почвы, и соответственно улучшает его контакт с субстратом и повышает гидрофильность всей системы.
№ 9. Почему одну из зон корня называют зоной всасывания?
Зона всасывания, или зона поглощения, или зона корневых волосков, имеет такое название, потому что в этом месте отдельные клетки кожицы корня имеют свойство вытягиваться, за счет чего образуются наружные выросты длиной от 1 – 2 мм до 2 см. Это корневые волоски, которые по мере своего роста вытягиваются и покрываются слизью. Их тонкие оболочки тесно соприкасаются с частичками субстрата, что способствует поглощению воды и минеральных веществ, растворенных в ней. Корневые волоски способны увеличивать всасывающую поверхность корня в разы.
Стр. 163. Подумайте
При выращивании картофеля, томатов и других растений применяют окучивание – присыпают землёй нижнюю часть стебля растения. Зачем это делают?
Окучивание – это техника в сельском хозяйстве и садоводства, которая является экологически чистой и безопасной альтернативой использования химических веществ, применяемых для борьбы с сорняками во все периоды выращивания различных культурных растений и для борьбы с некоторыми насекомыми-вредителями. Также присыпание землей нижней части стебля стимулирует появление придаточных корней, рост корневой системы вширь, и как следствие – улучшения питания растений. Окучивание позволяет обеспечить хороший доступ кислорода к корням, предотвращает их загнивание, препятствует развитию коры стеблей, защищает от разных климатических и атмосферных влияний.
Источник