- Каким способом можно установить факт изменения номеров агрегатов транспортного средства
- Обзор документа
- Алгоритм действия при выявлении признаков изменения маркировочного обозначения транспортного средства
- Экспертиза маркировочных обозначений
- Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов
- (экспертная специальность 23.1)
- Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
- Что не считается изменением в конструкцию авто
- Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
- Перевод авто на газ
- Тюнинг внедорожника
- Как зарегистрировать изменения в конструкцию
- Получить заключение предварительной технической экспертизы
- Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
- Внести нужные изменения
- Получить протокола проверки безопасности ТС
- Пройти техосмотр
- Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
- Внести изменения в ПТС и СТС
- Проверка штрафов для юрлиц
- Реестр заключений технической экспертизы
- На какие документы ориентироваться
- Проверка штрафов для юрлиц
- Какая ответственность предусмотрена за нарушения
- Не пропустите новые полезные публикации
- Отлично!
Каким способом можно установить факт изменения номеров агрегатов транспортного средства
Обращение от 13.03.2018, поступившее в Министерство внутренних дел Российской Федерации, рассмотрено в пределах компетенции в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.
В соответствии с положениями пункта 15 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 № 1001, внесение изменений в регистрационные данные транспортных средств, имеющих измененную маркировку транспортного средства и номерных агрегатов в результате коррозии, ремонта и (или) возвращенных собственникам или владельцам после хищения, производится на основании заявления владельца и копии постановления органов, осуществляющих предварительное расследование, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании или заключения экспертизы, содержащих результаты исследования, на основании которых было идентифицировано транспортное средство.
Одновременно разъясняем, что в случае невозможности идентификации транспортного средства вследствие уничтожения маркировки регистрационные действия с ним не проводятся.
Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов.
В соответствии с пунктом 51 Правил регистрации, в случае устранения причин, явившихся основанием для прекращения регистрации, восстановление регистрационного учета производится по месту обращения собственника (владельца) транспортного средства.
В иных случаях, при условии соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности дорожного движения, регистрационный учет может быть восстановлен на основании судебных решений.
Подтверждение соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности не отменяет требования к его идентификации, которые установлены приложением N 7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», утвержденного решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 877. В соответствии с требованиями пункта 18 технического регламента, каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Идентификационный номер, указывается в документах на транспортное средство, в том числе, удостоверяющих соответствие транспортного средства установленным требованиям безопасности.
Подтверждение соответствия установленным требованиям безопасности возможно только в отношении транспортного средства, соответствующего требованиям технического регламента и имеющего нанесенный организацией-изготовителем идентификационный номер, позволяющий его идентифицировать.
Положениями законодательства допускается восстановление регистрационного учета транспортных средств на основании судебных решений, при условии их соответствия установленным требованиям безопасности дорожного движения и возможности их идентификации.
Решение о возможности проведения заявленного регистрационного действия либо об отказе в его проведении, принимается уполномоченным должностным лицом Госавтоинспекции в ходе проведения конкретного регистрационного действия.
Одновременно с этим сообщаем, что в целях установления правовых оснований повторного нанесения на транспортные средства идентификационного номера (в случае его уничтожения, изменения) по инициативе МВД России разработан проект изменений в технический регламент, предусматривающий нанесение идентификационного номера в порядке, установленном законодательством государства — члена Евразийского экономического союза. В настоящее время указанный проект документа проходит процедуры согласования, установленные законодательством Евразийского экономического союза.
Начальник отдела по работе с обращениями граждан | А.Ю. Кисляков |
Обзор документа
Если невозможно идентифицировать транспортное средство вследствие уничтожения маркировки, регистрационные действия с ним не проводятся.
Подтверждение соответствия транспортного средства установленным требованиям безопасности не отменяет требования к его идентификации. В соответствии с техрегламентом ТС «О безопасности колесных транспортных средств» каждое транспортное средство имеет индивидуальный идентификационный номер. Он указывается в документах, в том числе удостоверяющих соответствие транспорта установленным требованиям безопасности.
Законодательство допускает восстановление регистрационного учета транспортных средств на основании судебных решений.
Сообщается также, что планируется установить правовые основания для повторного нанесения на транспорт идентификационного номера (в случае его уничтожения, изменения).
Источник
Алгоритм действия при выявлении признаков изменения маркировочного обозначения транспортного средства
ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ПРИЗНАКОВ ИЗМЕНЕНИЯ МАРКИРОВОЧНОГО
ОБОЗНАЧЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
│ │ в подлинности │ │ действие. │
│ Идентификационная │ │Отказ в совершении │
│ вызывает сомнение │ │ действия │
│Идентификационная │ │Идентификационная │ │ ТС возвращено │ │Идентификационная│
│ маркировка не │ │ маркировка │ │собственнику после│ │ маркировка │
│ изменялась и │ │ изменялась, │ │ хищения, │ │ изменялась, │
│ соответствует │ │ установлена и │ │ идентификационная│ │ не установлена │
│ требованиям │ │ соответствует │ │ маркировка │ └────────┬────────┘
│ Регистрационное │ \/ \/ │Отказ в совершении│
└──────────────────┘ │ Вносятся изменения в учетные данные, │ │ действия, │
│в «особые отметки» производится запись │ │ регистрационный │
│»Идентификационная маркировка изменена»│ │учет аннулируется.│
│ Осуществляются регистрационные действия, не связанные с осмотром ТС. │
│ Возможно снятие с регистрационного учета, в остальных случаях │
│ выносится отказ в совершении регистрационного действия │
По результатам криминалистического исследования принимаются решения:
1. В случае соответствия маркировочного обозначения транспортного средства, нанесенного организацией-изготовителем, совершается регистрационное действие.
2. В случае установления факта изменения маркировочного обозначения транспортного средства, нанесенного организацией-изготовителем, произошедшего по причине естественной коррозии, износа или ДТП, при условии, что маркировочное обозначение установлено экспертным путем (В ВЫВОДАХ ЭКСПЕРТА СОДЕРЖИТСЯ ФРАЗА МАРКИРОВОЧНОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ/ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ИЗМЕНЕНА В РЕЗУЛЬТАТЕ. ), в регистрационных документах, в разделе «Особые отметки», а также в книге регистрации (реестре), автоматизированном банке данных (электронной карточке) делается запись «ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ИЗМЕНЕНА», а при их отсутствии выдаются дубликаты взамен утраченных (п. 5.4 Инструкции по розыску автомототранспортных средств, утвержденной приказом МВД России от 17.02.1994 N 58 (далее — Инструкция по розыску)).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац пятый пункта 24, а не абзац четвертый пункта 24.
Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 абзац пятый пункта 24 изложен в новой редакции.
Регистрационное действие, связанное с осмотром транспортного средства, не осуществляется, в соответствии с четвертым абзацем п. 24 Административного регламента, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, подделанную, измененную, уничтоженную идентификационную маркировку. Выносится отказ в предоставлении государственной услуги по совершении регистрационного действия согласно Приложению N 1.
3. В случае установления факта изменения маркировочного обозначения транспортного средства, состоящего на учете в органах ГИБДД, нанесенного организацией-изготовителем, произошедшего по причине удаления первичной маркировки, возвращенного собственнику после хищения, где маркировочное обозначение установлено экспертным путем, в регистрационные данные вносятся изменения на основании постановления органов внутренних дел, предварительного следствия и дознания, осуществляющих расследование уголовного дела, с предоставлением заверенной копии справки об исследовании (заключения эксперта) с результатами исследования номеров агрегатов (п. 15 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД России, утвержденных приказом МВД России от 24.11.2008 N 1001).
В регистрационных документах, в разделе «Особые отметки», а также в книге регистрации (реестре), автоматизированном банке данных (электронной карточке) делается запись «ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ МАРКИРОВКА ИЗМЕНЕНА», а при их отсутствии выдаются дубликаты взамен утраченных (п. 5.4 Инструкции по розыску).
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац пятый пункта 24, а не абзац четвертый пункта 24.
Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 абзац пятый пункта 24 изложен в новой редакции.
Регистрационное действие, связанное с осмотром транспортного средства, не осуществляется, в соответствии с четвертым абзацем п. 24 Административного регламента, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, подделанную, измененную, уничтоженную идентификационную маркировку. Выносится отказ в предоставлении государственной услуги по совершении регистрационного действия согласно Приложению N 1.
В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: имеется в виду абзац пятый пункта 24, а не абзац четвертый пункта 24.
Приказом МВД России от 20.03.2017 N 139 абзац пятый пункта 24 изложен в новой редакции.
4. В случае установления факта изменения маркировочного обозначения транспортного средства, нанесенного организацией-изготовителем, произошедшего по причине естественной коррозии, износа или ДТП, при условии, что маркировочное обозначение не установлено, регистрационный учет аннулируется, выносится отказ в совершении регистрационного действия в соответствии с четвертым абзацем п. 24 Административного регламента, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не производятся регистрационные действия с транспортными средствами, имеющими скрытую, подделанную, измененную, уничтоженную идентификационную маркировку. Выносится отказ в предоставлении государственной услуги по совершении регистрационного действия согласно Приложению N 1.
5. При наличии сведений об измененной идентификационной маркировке, внесенных в регистрационные документы до 15.10.2013 (вклеено фото, произведена запись в «особые отметки»), регистрационные действия совершаются в соответствии с требованиями Административного регламента.
Источник
Экспертиза маркировочных обозначений
Исследование маркировочных обозначений на изделиях из металлов, полимерных и иных материалов
(экспертная специальность 23.1)
Объектами исследования являются: маркировочные обозначения, дублирующие таблички и наклейки, а также другие носители информации о маркировочных обозначениях исследуемых объектов (автотранспортные средства и подвижной состав, оружие всех видов, на котором присутствует заводская маркировка, станки и оборудование и др).
Задачи, решаемые в рамках данного вида экспертизы:
- установление факта изменения маркировочного обозначения на представленном на экспертизу изделии;
- установление первоначального маркировочного обозначения;
- установление наличия на представленном на экспертизу объекте маркировочных обозначений
- установление соответствия содержания маркировочного обозначения на представленном на исследование объекте его комплектации;
- установление способа изменения маркировочных номеров;
- установление инструментов и приспособлений, использовавшихся при изменении маркировочных номеров.
В качестве примера приведены вопросы, поставленные в отношении автомототранспортного средства. При формулировании вопросов в отношении других объектов, достаточно заменить объект исследования и наименование маркировки.
- Подвергался ли изменению идентификационный номер (или номер кузова) автомобиля? Если да, то каким способом и какой первоначальный идентификационный номер автомобиля?
- Подвергался ли изменению номер двигателя автомобиля? Если да, то каким образом и какой первоначальный номер двигателя автомобиля?
- Подвергался ли изменению номер шасси автомобиля? Если да, то каким образом и какой первоначальный номер шасси автомобиля?
- Подвергался ли изменению заводской номер представленного на исследование оружия. Если да, то каким способом и какой первоначальный заводской номер?
Требования к материалам:
- Необходимо предоставить для исследования сам объект исследования (автомототранспорт, оружие, другой объект исследования).
- В отношении восстановления первичной маркировки номера двигателя, как правило, сам двигатель необходимо будет представить для исследования отдельно, то есть демонтировать с автомобиля (мотоцикла и т.п.).
- В случае недостатка у эксперта информации по способу и месту маркирования того или иного объекта в адрес органа, назначившего экспертизу, будет отправлено ходатайство о предоставлении данной информации;
- Не допускается передача в лабораторию постановления (определения) о назначении экспертизы силами сторон по делу. Постановление (определение) предоставляются лицом, назначившим исследование или, при наличии соответствующей доверенности, другим человеком.
Источник
Изменение конструкции транспортного средства: как сделать правильно и не получить штрафы
Все изменения, которые вносятся в конструкцию автомобиля должны проходить проверку соответствия требованиям безопасности. Порядок внесения изменений определен в Постановлении Правительства РФ № 413, которое действует с 1 июля 2019 года.
В статье разберем:
Что не считается изменением в конструкцию авто
Изменение в конструкцию авто — это установка или замена деталей на запчасти, не предусмотренные изготовителем.
Для каждого автомобиля завод-изготовитель прописывает техническую документацию. В ней обозначено:
- На какие запасные части можно заменять заводские детали. При поиске детали по VIN каталоги запчастей выдают не только оригинальные комплектующие, но и замены, которые производитель авто допускает к установке.
- Какие дополнительные комплектующие можно установить на авто. Например, производитель в руководстве к автомобилю может указать, что допускается установка фаркопа.
Любая замена запчастей, узлов и агрегатов, которые прописаны в эксплуатационной документации производителя, не является внесением изменений в конструкцию. Согласовывать такие работы не нужно.
Допустим, в технической документации на Chevrolet Niva прописано, что устанавливать тягово-сцепные устройства на машину можно. Производитель рекомендует покупать оригинальные детали. Если в паспорте детали указано, что она предназначена для Нивы, устанавливать ее можно без дополнительных согласований.
Деталь предназначена специально для Нивы Шевроле, в паспорте есть соответствующая отметка. Установка этой запчасти на Ниву не считается изменением в конструкцию
Если же владелец ставит на машину фаркоп, который для нее не предназначен, это уже считается изменением в конструкцию. Например, на Ниву из нашего примера нельзя без дополнительных разрешений поставить «самосварный» фаркоп. Перед установкой деталь должна пройти проверку и получить сертификат безопасности.
Какие изменения требуют проверки и оформления документов, а какие — нет
В Приложении 9 Технического регламента Таможенного союза перечислены типовые, самые распространенные изменения в конструкцию:
- Все, что связано с оборудованием или дооборудованием грузового транспорта: изменение типа кузова, установка дополнительных топливных баков, установка лебедок и гидравлических подъемников и т.д.
- Установка газобаллонного оборудования.
- Замена фар с изменением класса источника света. Например, замена галогеновых фар на ксеноновые.
- Переоборудование авто для возможности управления им инвалидами.
- Переоборудование авто под автомобиль скорой медицинской помощи.
Все эти изменения необходимо проверять на соответствие требованиям безопасности и вносить в документы отметки о переоборудовании.
Кроме перечисленного, изменением в конструкцию считается установка на машину не предусмотренных изготовителем деталей, которые влияют на безопасность вождения. Например:
- замена двигателя на двигатель с иными характеристиками,
- внесение изменений в тормозную систему,
- лифт подвески или ее занижение,
- внедорожный тюнинг: установка нестандартных силовых бамперов, лебедок, внедорожных колес.
Такие изменения также подлежат обязательной проверке и регистрации.
На примерах разберем нюансы двух популярных изменений в конструкцию:
Перевод авто на газ
Переводить авто на газ можно, если эксперты и ГИБДД заключат, что для вашего авто это допустимо.
При переводе на газ нужно обратить внимание на расположение заправочного штуцера. Для пропана рекомендуется устанавливать его на люк бензобака, бампер или нижнюю часть кузова под бампером. Нельзя устанавливать под капотом и в багажнике. При переводе на метан устанавливать штуцер под капотом можно, но только в противоположной от АКБ стороне.
Обращаться для перевода обязательно нужно в сертифицированные центры. СТО должна провести установку и выдать декларацию производителя работ по установке на транспортное средство оборудования для питания двигателя газообразным топливом.
Тюнинг внедорожника
По общим правилам делать тюнинг можно, если ГИБДД выдает на него разрешение. На практике большую часть изменений запрещают.
- «Силовой бампер» — поставить можно, но обязательна регистрация. И подойдет только деталь, у которой есть сертификат соответствия.
- «Кенгурятники» (металлические дуги, на которую крепят дополнительную светотехнику) — прямого запрета на них нет, но Технический регламент Таможенного союза запрещает устанавливать детали из стали, которые выступают вперед относительно линии бампера. Так что на практике ГИБДД почти всегда запрещает переоборудование.
- Лебедки — ставить можно, но нужно регистрировать. Выходить за пределы бампера лебедка может только в том случае, если она закрыта защитным элементом, с радиусом закругления на менее 2,5 мм
- Кунги для пикапов (крышки, которые закрывают кузов) — можно ставить и даже не надо регистрировать, если крышка съемная. Но приваривать ее к кузову можно только по разрешению ГИБДД.
- Колеса с большим диаметром — устанавливать можно без согласований, но есть свои пределы. Пределы устанавливает производитель— например, для некоторых УАЗов допустимо до 8 видов колес, а на Land Cruiser 200 можно ставить только 3 вида. Если колесо больше или меньше допустимых производителем размеров, нужно пройти проверку безопасности. При установке потребуется тарировка спидометра, чтобы он показывал реальную скорость авто.
Как зарегистрировать изменения в конструкцию
Получить заключение предварительной технической экспертизы
Нужно описать, как вы хотите переоборудовать авто, и привезти автомобиль на диагностику. Комиссия выдаст предварительное заключение, можно ли вносить изменения в его конструкцию.
В среднем экспертиза стоит 3 500-8 000 рублей.
Заключение выдается только на определенные изменения. Если водителю одобрили перевод авто на газ, он не сможет заодно поменять фары. Для этого потребуется отдельное разрешение.
Получить разрешение ГИБДД на изменения в конструкцию
Заявление о внесении изменений в конструкцию можно подать через Гоусуслуги. Это бесплатно.
К заявлению нужно приложить:
- копию паспорта водителя;
- заключение предварительной экспертизы.
ГИБДД проверит документы и историю авто. Если на автомобиль наложен запрет на регистрационные действия, оформить изменения в конструкцию не получится.
Внести нужные изменения
Переоборудовать машину можно и самостоятельно, главное — сохранить сертификаты соответствия на каждую деталь.
Получить протокола проверки безопасности ТС
На этом этапе необходимо снова обратиться в испытательную лабораторию. Там оценят результат изменений и выдадут протокол проверки безопасности конструкции авто. Без протокола внести изменения в ПТС не получится.
Пройти техосмотр
Процедура такая же, как у обычного ТО. Дополнительно с собой нужно взять:
- разрешение на внесение изменений в конструкцию от ГИБДД;
- протокол проверки безопасности конструкции, который выдала испытательная лаборатория.
Обычно техосмотр стоит от 500 до 1 500 рублей.
На обратной стороне диагностической карты будет прописано, какие изменения внесены в конструкцию авто.
Получить в ГИБДД свидетельство СКТС
СКТС — это свидетельство о соответствии ТС с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности. Получить его можно в отделе технического надзора ГИБДД. Потребуется принести:
- декларацию производителя работ,
- протокол проверки безопасности,
- диагностическую карту,
- разрешение на переоборудование.
Машину обязательно нужно привезти на осмотр. Также перед визитом в ГИБДД нужно оплатить госпошлину — 800 рублей.
Внести изменения в ПТС и СТС
В течение 10 дней после получения СКТС нужно пройти процедуру регистрации автомобиля для внесения изменений в данные транспортного средства. Принести нужно:
- свидетельство соответствия безопасности,
- ПТС,
- СТС
- ОСАГО.
ГИБДД внесет информацию о переоборудовании в СТС и ПТС. Госпошлина за замену документов — 850 рублей.
Проверка штрафов для юрлиц
Реестр заключений технической экспертизы
С 1 декабря 2020 года протоколы проверок и заключения технической экспертизы будут заноситься в единый реестр. Это зафиксировано в приказе Минэкономразвития.
Реестр будет содержать список всех разрешенных и запрещенных изменений. Инспектор ГИБДД сможет автоматически проверить, соответствует ли изменение законодательству.
На какие документы ориентироваться
Название документа и ссылка
«Об утверждении Правил внесения изменений в конструкцию находящихся в эксплуатации колесных транспортных средств и осуществления последующей проверки выполнения требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
Устанавливает общий порядок внесения изменений в конструкцию
Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»
Прописаны штрафы за управление машиной с незаконными изменениями в конструкции
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства»
Прописано, как предоставляется госуслуга по выдаче разрешения на внесение изменений в конструкцию находящегося в эксплуатации колесного транспортного средства
«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации предоставления государственной услуги по выдаче свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности»
Прописана процедура выдачи свидетельства о соответствии транспортного средства с внесенными в его конструкцию изменениями требованиям безопасности
«О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств»
В документе прописано, какие изменения в конструкцию вносить нельзя, а какие — можно
Проверка штрафов для юрлиц
Хотите контролировать штрафы, получать ежедневный отчет о новых найденых штрафах и оплачивать их?
Какая ответственность предусмотрена за нарушения
Штраф за незаконное изменение в конструкцию — 500 рублей
Если инспектор обнаружит, что в конструкции автомобиля есть незаконные изменения, он выпишет требование об их устранении или регистрации. Информация об этом сохранится в базе ГИБДД. В течение 10 дней водитель обязан исполнить требование, иначе регистрацию авто прекратят.
Не пропустите новые полезные публикации
Мы расскажем о тонкостях законодательства, поможем в этом разобраться и подскажем, что делать в спорных ситуациях.
Отлично!
Отправили на почту подборку интересных статей о важных изменениях в законодательстве
Источник