Каким способом можно упразднить избыточную функцию можно выбрать несколько вариантов

Упразднение избыточных функций

Суть

Выявление и упразднение избыточных государственных функций

Реформа функций и структуры исполнительной власти

Один из первых шагов по реформированию исполнительной власти был связан с аудитом государственных функций, которым в 2003 г. занималась Комиссия по административной реформе при Правительстве РФ. Впервые в российской истории были проанализированы установленные в нормативных правовых актах функции государства и подготовлены рекомендации по сокращению «избыточных и дублирующих» функций. Однако на практике значимого сокращения государственных функций не произошло, хотя избыточных и дублирующих насчитывалось около 30% от общего числа.

Уменьшение избыточных функций и полномочий государственных органов является известным, аксиоматичным условием повышения эффективности государства. Эта работа не должна стать одноразовой кампанией, поскольку в этом случае не будут созданы гарантии оптимизации бюрократии в будущем. Необходим постоянно работающий механизм, позволяющий поддерживать оптимальный состав полномочий органов исполнительной власти и препятствующий неэффективному государственному вмешательству в экономику и другие сферы жизни общества.

Ключевое значение в административной реформе принадлежит идентификации и упразднению избыточных функций.

Чтобы идентифицировать избыточные, каждая функция должна быть проверена: на соответствие целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений; на адекватность формы и методов реализации функции целям и задачам государственной политики в определенной сфере общественных отношений; на соответствие минимально необходимому уровню власти.

Для определения избыточности функции необходимо сопоставить цели и задачи указанной функции с целями и задачами, предусмотренными нормативными правовыми актами и политическими документами. К таким нормативным правовым актам следует отнести Конституцию (в особенности главу первую, в которой сформулированы цели государства), программы социально-экономического развития Российской Федерации, планы действий Правительства РФ, программы и концепции развития определенной отрасли (сферы общественных отношений), утвержденные Президентом РФ и Правительством РФ, а также основополагающие международные конвенции и договоры. К политическим документам относятся послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на текущий год и бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ на текущий год.

Анализ на адекватность форм и методов реализации функции целям и задачам государственной политики выявляет, насколько способы реализации функции позволяют достигнуть заявленной цели и решить поставленные задачи государственного регулирования. Значение легитимности функции состоит в том, что на основе данного критерия функция может быть признана избыточной безотносительно к двум вышеуказанным критериям, поскольку отсутствие надлежащей правовой формы делает ее выполнение лишенным правовых оснований.

Функция может быть признана избыточной для данного уровня власти: федеральной или региональной, если ее выполнение наиболее эффективно может осуществляться на нижестоящем уровне власти в соответствии с принципом субсидиарности.

Идентификация избыточных функций завершается их упразднением. Можно выделить основные варианты упразднения функции:

1) ликвидация функции;

2) сокращение масштаба выполнения функции;

3) передача функции участникам рынка;

4) передача функции саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка;

5) передача функции на минимально необходимый уровень власти;

6) передача функции на аутсорсинг;

7) придание функции процессуального характера.

Ликвидация функции означает либо исключение указанной функции из нормативного правового акта без замены иными государственными функциями или без передачи ее иным субъектам правоотношений с прекращением ее выполнения, либо прекращение выполнения функции, не закрепленной нормативными правовыми актами.

Ликвидация функции происходит в четырех типичных случаях:

1) функция формально закреплена нормативным правовым актом, но реально не выполняется в течение длительного времени без ущерба для регулирования в определенной сфере общественных отношений;

2) функция не закреплена нормативным правовым актом;

3) функция закреплена нормативным правовым актом, противоречащим акту большей юридической силы;

4) функция закреплена актом недостаточной юридической силы.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

ТестАдмреформа_v1_2008_05_26 (1). Учебнику «Административная реформа и проблемы государственного управления»

Название Учебнику «Административная реформа и проблемы государственного управления»
Дата 11.06.2020
Размер 0.76 Mb.
Формат файла
Имя файла ТестАдмреформа_v1_2008_05_26 (1).doc
Тип Учебник
#129621
страница 1 из 4
С этим файлом связано 9 файл(ов). Среди них: возвышение москвы.docx, курсовая работа Шараповой Валерии.docx, Тема 6.docx, бизнес письмо.docx, 2 лекция.odt, 1 лекция.odt, Aytukaev_Kursovaya5 (3).docx, СПИСОК СОТРУДНИКОВ АКБ 2017.doc, язык межнац..pptx.
Показать все связанные файлы

Тестовые задания к электронному учебнику «Административная реформа и проблемы государственного управления»
Тест к модулю 1 «Административная реформа в Российской Федерации: концепция и основные задачи»

1. В каком году и в связи с каким событием подготовительный, концептуальный этап подготовки административной реформы перешел в начальный этап её реализации?

a) в 1991 году, после развала СССР;

b) в 1993 году, после принятия Конституции Российской Федерации;

c) в 2000 году, после избрания В.В. Путина Президентом Российской Федерации;

d) в 2002 году, после Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

2. Что входит в понимание административной реформы в Российской Федерации (можно выбрать несколько вариантов):

a) модернизация государственной власти, включающая в себя реформу законодательной, исполнительной и судебной власти;

b) реформа структуры исполнительной власти, функций государственных органов и порядка их исполнения;

c) реформа административно-территориального устройства государства;

d) разграничение полномочий и предметов ведения между федеральной, региональной и муниципальной властью;

e) процесс пересмотра функций исполнительной власти, закрепления необходимых и упразднения избыточных функций, создания адекватной функциям структуры и системы исполнительной власти;

f) создание системы эффективного исполнения государственных функций, обеспечивающей высокие темпы экономического роста и общественного развития.

3. Определите степень взаимосвязанности реформ государственного управления, которые проводятся в настоящее время в России:

a) реформа государственной службы не связана с административной и бюджетной реформой;

b) административная, бюджетная реформа и реформа государственной службы тесно взаимосвязаны;

c) достижения каждой реформы не оказывают влияние на реализацию других реформ.

4. Каким нормативным правовым актом были определены приоритетные направления реализации административной реформы на 2003-2004 годы:

a) постановлением Правительства Российской Федерации;

b) Указом Президента Российской Федерации;

c) Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.

5. Какие направления административной реформы определены приоритетными на 2003 — 2004 годы (можно выбрать несколько вариантов):

a) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

b) исключение дублирования функций и полномочий федеральных органов исполнительной власти;

c) радикальное усиление регулирующей и контрольной функций органов исполнительной власти вместо сохраняющегося директивного управления;

d) повышение роли перспективного и текущего прогнозирования для принятия стратегических решений, принятие упреждающих мер, позволяющих предотвращать негативные политические явления и социально-экономические процессы;

e) организационное разделение функций регулирования экономической деятельности, надзора и контроля, управления государственным имуществом и предоставления государственными организациями услуг гражданам и юридическим лицам;

f) завершение процесса разграничения полномочий между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оптимизация деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти.

6. Выделите основные цели административной реформы в Российской Федерации на период 2006-2008 годов (можно выбрать несколько вариантов):

a) повышение качества и доступности государственных услуг;

b) повышение эффективности бюджетных расходов;

c) снижение дисбаланса в экономическом развитии регионов Российской Федерации;

d) ограничение вмешательства государства в экономическую деятельность субъектов предпринимательства, в том числе прекращение избыточного государственного регулирования;

e) развитие системы ипотечного кредитования;

f) повышение эффективности деятельности органов исполнительной власти;

g) укрепление демократических институтов гражданского общества.

7. По каким критериям может быть оценена избыточность государственной функции (можно выбрать несколько вариантов):

a) ограничение конституционных прав и свобод;

b) значительные материально-технические и финансовые затраты государства на исполнение функции;

c) исполнение функции требует сложной межведомственной координации;

d) коренное изменение внутренней и (или) внешней обстановки, в связи с чем отпадает необходимость и (или) целесообразность осуществления функции;

e) функция не включена в положение о ведомстве;

f) функция исполняется другими организациями;

g) для реализации функции у государственного органа недостаточно материально-технических, финансовых и кадровых ресурсов.

8. Каким способом можно упразднить избыточную функцию (можно выбрать несколько вариантов):

a) ликвидация функции;

b) сокращение масштаба исполнения функции;

c) объединение двух функций в одну;

d) передача функции участникам рынка и саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка;

e) закрепление функции за подведомственными государственными учреждениями;

f) передача функции на аутсорсинг.

9. Какие виды федеральных органов исполнительной власти предусмотрены Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» (можно выбрать несколько вариантов):

b) федеральные надзоры;

c) федеральные агентства;

d) федеральные службы;

e) федеральные инспекции.

10. Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не могут исполняться федеральным министерством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации:

a) по принятию нормативных правовых актов;

b) по назначению проверок деятельность внебюджетных фондов;

c) по управлению государственным имуществом;

d) по оказанию государственных услуг.

11. Какие из ниже перечисленных функций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» не могут исполняться федеральным агентством, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации или постановлениями Правительства Российской Федерации:

a) по изданию индивидуальных правовых актов;

b) по контролю и надзору;

c) по управлению государственным имуществом;

d) по оказанию государственных услуг.

12. Какие функции органов исполнительной власти отнесены исключительно к контрольно-надзорным полномочиям службы (можно выбрать несколько вариантов):

a) надзор за исполнением законодательства;

b) контроль за деятельностью территориальных органов и подведомственных организаций;

c) выдача лицензий и разрешений на осуществление определенного вида деятельности;

d) регистрация актов, объектов, прав;

е) издание индивидуальных правовых актов.

13. Поставьте к каждому направлению административной реформы мероприятие:

Управление по результатам А) Разработка нормативно-правовой и методической базы по повышению информационной открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления
Стандартизация и регламентация Б) Обеспечение управления и координации деятельности по проведению административной реформы на федеральном и региональном уровнях
Оптимизация функций органов исполнительной власти и противодействие коррупции В) Формирование системы показателей результативности деятельности органов исполнительной власти
Повышение эффективности взаимодействия органов исполнительной власти и общества Г) Оптимизация системы закупок для государственных нужд в федеральных органах исполнительной власти
Модернизация системы информационного обеспечения органов исполнительной власти Д) Совершенствование нормативно-правовой и методической базы досудебного обжалования решений и действий органов исполнительной власти и должностных лиц
Обеспечение административной реформы Е) Создание и внедрение систем мониторинга качества и доступности предоставляемых государственных услуг, реализации антикоррупционных программ, информационной открытости органов исполнительной власти, закупок для государственных нужд

13 – В, Д, Г, А, Е, Б

14. Какие мероприятия в рамках административной реформы необходимо организовать для реализации направления по стандартизации и регламентации (можно выбрать несколько вариантов):

а) подготовка необходимой нормативно-правовой базы для стандартизации услуг;

b) формирование перечней государственных услуг;

с) разработка методики расчета ресурсного обеспечения поставленных целей и задач;

d) совершенствование механизмов досудебного обжалования действий (бездействия) и решений должностных лиц в органах исполнительной власти;

е) создание механизмов конкурентного распределения ресурсов в ведомствах.

15. Какие из мероприятий административной реформы призваны решить задачу повышения эффективности взаимодействия с гражданским обществом и прозрачности деятельности органов исполнительной власти:

a) пробные проекты управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

b) проведение мероприятий по оптимизации контрольных и надзорных функций;

c) развитие форм участия гражданского общества в разработке и принятии решений органов исполнительной власти и мониторинге административной реформы;

d) создание нормативно-правовой базы по вопросам разрешения конфликта интересов.

16. Назовите мероприятия, которые включены в План по проведению административной реформы в Российской Федерации на 2006-2008 годы (можно выбрать несколько вариантов):

а) разработка процедур обязательного доказательства необходимости введении новых функций;

b) разделение федеральных органов исполнительной власти на министерства, агентства и службы в соответствии с возлагаемыми на них типами функций;

  1. замена льгот денежными выплатами;
  2. внедрение системы результативного управления подведомственными организациями;
  3. подготовка федеральными органами исполнительной власти докладов о результатах и основных направлениях деятельности;
  4. подготовка Сводного доклада Правительства Российской Федерации;
  5. разработка и утверждение служебных контрактов государственных гражданских служащих;
  6. стимулирование малого бизнеса;
  7. разделение функций контроля и надзора в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
  8. разработка и внедрение стандартов государственных услуг.

16 – a, d, i, j

17. К основным показателям достижения целей административной реформы относятся (можно выбрать несколько вариантов):

а) оценка гражданами деятельности органов исполнительной власти по оказанию государственных услуг;

b) оценка эффективности расходов бюджета;

с) уровень издержек бизнеса на преодоление административных барьеров;

  1. место Российской Федерации в международных рейтингах показателей качества государственного управления;

е) уровень информатизации органов исполнительной власти.

17 – а, с, d
Тесты к модулю 2 «Реализация принципов управления по результатам в государственном управлении»

Вариант 1 (простой уровень)

1. В соответствии с Концепцией административной реформы в первую очередь предполагалось:

a) реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

b) завершение разработки нормативно-правовой базы управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

c) внедрение типовых процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

d) реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

2. В соответствии с Концепцией административной реформы в 2007 году предполагалось:

a) реализация пробных проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

b) начало разработки нормативно-правовой базы управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

c) проведение мониторинга результативности проектов по созданию и внедрению процедур управления по результатам в федеральных органах исполнительной власти;

d) реализация процедур управления по результатам в органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

3. Основная проблема формирования системы управления по результатам по состоянию на момент принятия Концепции административной реформы в Российской Федерации:

a) отсутствие в системе ведомственной отчетности показателей результативности;

b) отсутствие документа, определяющего цели органов исполнительной власти;

c) отсутствие у государственных служащих необходимых знаний и навыков;

d) отсутствие концепции результативного бюджетирования.

4. Требования к показателям результативности перечислены:

a) в Концепции административной реформы;

b) в Методических рекомендациях по подготовке Докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования;

c) в Методических рекомендациях по разработке административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг;

d) в постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении положения о разработке, утверждении и реализации ведомственных целевых программ».

5. В Докладе о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования должно содержаться описание:

a) системы ведомственного планирования деятельности;

b) содержания мероприятий по реализации бюджетных программ;

c) рисков неисполнения целевых значений показателей результативности;

d) учетной политики субъекта бюджетного планирования.

6. Согласно Концепции административной реформы при постановке целей органа исполнительной власти необходимо обеспечить:

a) предварительное внедрение системы внутреннего аудита;

b) привязку целей к конкретным исполнителям;

c) стабильность системы показателей результативности;

d) постановку тех же целей для подведомственных организаций.

7. Согласно Правилам оказания поддержки проведения федеральными органами исполнительной власти и высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации административной реформы в 2006 — 2008 годах проекты по созданию и внедрению процедур управления по результатам могли подавать:

a) федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

b) только федеральные органы исполнительной власти;

c) только органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

d) проекты по созданию и внедрению процедур управления по результатам в 2006 – 2008 годах не были предусмотрены.

8. Какие мероприятия административной реформы по созданию и внедрению процедур управления по результатам должны быть скоординированы с мероприятиями, реализуемыми в соответствии с Концепцией реформирования бюджетного процесса и ФЦП «Электронная Россия»?

a) формирование системы показателей результативности деятельности;

b) создание единой государственной информационной системы планирования и мониторинга эффективности деятельности органов власти;

c) внедрение элементов управленческого учета в органах исполнительной власти;

Источник

Читайте также:  Индивидуальные средства защиты способы применения индивидуальных средств защиты
Оцените статью
Разные способы