- Выбор стропов
- О натяжении ветвей стропы, и о том, как и какой угол выставить между ветвями стропы
- Выбор оптимального угла между стропами
- Какой угол допускается между ветвями строп
- Строповка – необходимые расчетные параметры для безопасных грузоподъемных работ
- Как рассчитать предельные нагрузки на стропы в зависимости от угла наклона
- Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов
- 1. Подбор стропов к перемещаемым грузам
- 2. Выбор грузового стропа
- 3. Способы расчета усилий в ветвях стропа
- 4. Примеры.
- 5. Техническое освидетельствование грузозахватных средств
- Продукция
- Время работы:
Выбор стропов
Главные критерии выбора стропов – масса и размеры груза. Угол между ветвями стропа ни при каких условиях не должен превышать 90 градусов. Усилия в ветвях стропа могут быть распределены по-разному. Определяющим фактором распределения усилий является угол наклона ветвей стропа. Зависимость такова: при уменьшении угла наклона усилие возрастает. Поэтому, если угол наклона будет чрезмерно большим (более 120 градусов), строп может разрушиться. То же самое произойдет и при уменьшении угла наклона к горизонту. Этот угол должен составлять не менее 30 градусов.
Оптимальными для работы стропа считаются следующие условия: угол между ветвями не превышает 90 градусов, угол наклона к горизонту – 45 градусов и более.
Если необходимо уменьшить нагрузку на ветви стропа, обычно увеличивают их длину. Нужно понимать, что при увеличении длины стропов соответственно увеличивается и высота строповки, а, значит, высота подъема, за счет потери высоты подъема крюка, снизится. Важно обеспечивать равномерность натяжения всех ветвей стропов. Только при этом условии груз считается надежно закрепленным, а равнодействующая силы натяжения проецируется строго в центр тяжести груза.
Стропы должны иметь регистрационный номер, который указывается на прикрепленной к нему бирке. Помимо инвентарного номера, бирка должна содержать информацию о грузоподъемности стропа с указанием даты проведения испытаний. Для строп общего назначения грузоподъемность указывается для случая, когда угол между ветвями строп составляет 90 градусов. Расчет грузоподъемности строп для подъема конкретных грузов производится, исходя из специфики каждого груза.
Существуют стропы, которые получили название полуавтоматических. Особенность таких строп – в наличии специального устройства для расстроповки груза без непосредственного участия человека. Использование полуавтоматических строп повышает производительность грузоподъемных механизмов, сокращает время, затрачиваемое на подъем груза, и делает работу стропальщика более безопасной. Полуавтоматические стропы часто применяются при монтаже конструкций из железобетона и стали, при строительстве трубопроводов и при проведении многих других работ. Конструкция полуавтоматических стропов может быть различной. Например, максимально быструю строповку и расстроповку грузов обеспечивает полуавтоматический строп с замком.
Замок для стропа изготавливается из стальной заготовки полукруглой формы в которую вваривается распорка. Для запирания замка используется запорный штифт, который крепится в проушинах скобы. Также, к проушине крепится и пружинная обойма. Расстроповка груза происходит в том случае, если при ослабленном грузовом канате, при помощи дополнительного, или тягового каната, запорный штифт переводится в крайнее правое положение.
Стропы должны быть надежными и прочными. Существует ряд критериев для отбраковки строп. Среди них: большая деформация стропа; превышающее установленные нормативы количество оборванных проволочек; коррозия или износ более 40%; трещины на крюках стропы; износ зева стропа.
Источник
О натяжении ветвей стропы, и о том, как и какой угол выставить между ветвями стропы
Буквой S обозначается натяжение ветви одноветвевого стропа. Это значение равняется массе груза – его значение Q (на рисунке 1). В многоветвевом стропе каждой ветви натяжение S. А его формула выражается следующий образом:
S = Q / (n cоs а), где n — является числом ветвей стропа; cоs а — косинусом угла наклона ветви стропа по отношению к вертикали.
Разумеется, стропальщиком не должно определяться нагрузки в ветвях стропа, однако он обязан понимать, что по мере увеличения угла между ветвями натяжение ветвей стропа возрастает. На рисунке 2* иллюстрировано зависимость натяжения ветвей двухветвевого стропа от угла, который между ними. Вспомним, когда мы переносим ведро с водой, при разведении рук возрастает нагрузка. В двухветвевой стропе, а точнее в каждой её ветви, растягивающее усилие превысит массу груза, в том случае, если угол превысит 120 ° между ветвями.
Бесспорно, если увеличить углы между ветвями, то не только возрастёт натяжение ветвей, но и шансы того, что их разорвёт! Как и S — сжимающая составляющая натяжения (на рисунке 1), что может стать причиной разрушения груза.
ВНИМАНИЕ! Цепные стропы и ветвевые канатные рассчитаны так, что между ветвями не углы превышают 90 °. Для текстильных стропов значение расчетного угла составляет 120°.
Источник
Выбор оптимального угла между стропами
рекомендации при выборе стропов | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Как ни странно, но разрывное усилие в ветвях стропов может в несколько раз превысить вес поднимаемого с их помощью груза. Если задать такой казалось бы наивный вопрос стропальщикам, крановщикам, мастерам, то вряд ли большинство ответят правильно, хотя понимание ими этого вопроса является залогом безопасной работы. В этой статье мы наглядно покажем, как при увеличении угла между двумя стропами в геометрической прогрессии нарастает действующее в них разрывное усилие. Все это элементарно просто и на первый взгляд не заслуживает особого внимания, но из-за значительной важности понимания этого вопроса, кратко коснемся темы расчета стропов с ветвями, работающими под углом к вертикали. Для всех, кто связан с погрузо-разгрузочными работами – это очередное и, думаю, нелишнее напоминание о важности знания и соблюдения правил строповки грузов. Хотя мы рассмотрим вариант только с двумя стропами, это можно отнести и к большему числу стропов. Просто в этом случае угол α/2 нужно брать между ветвью стропа и вертикалью, проходящей через крюк. Схема строповки, о которой пойдет речь, изображена на рисунке. Груз весом G с центром тяжести в точке C зацеплен за точки A и B двухветвевым стропом. Верхним кольцом строп надет на крюк крана. Угол между ветвями стропа – α. Требуется найти усилия в ветвях стропа T при различных углах α. Усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от веса поднимаемого груза G рассчитывается по формуле: T = G / (2 · cos (α/2)) А усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от угла между стропами α, выраженное в процентах от веса поднимаемого груза G показано на следующем графике: На графике прекрасно видно быстрое нелинейное нарастание усилия в ветвях стропа при увеличении угла более 120°. Если при угле α равном 90° каждая ветвь стропа нагружена силой T равной 71% от веса груза G, то при угле α равном 120° усилие в каждой из ветвей T уже равно весу груза G, а при угле α равном 150° усилие в каждой из ветвей T достигнет почти двойного веса груза G! Если число стропов больше двух, усилие, возникающее в каждой из ветвей стропа T, в зависимости от веса поднимаемого груза G рассчитывается по формуле: где, Подбирая строп, необходимо знать вес груза и понимать местоположение центра тяжести для грамотного определения точек зацепов. Важно правильно выбрать длину ветвей стропа! Правильно – это когда угол между стропами находится в диапазоне от 60° до 90°. При таком угле груз наиболее устойчив от произвольных разворотов и переворотов. При этом, как правило, еще не слишком теряется высота подъема. Исходя из вышесказанного, рекомендуется стропальщику (и крановщику, и мастеру) следить, чтобы угол между стропами не превышал 90° (или 45° к вертикали)! Конечно, строп должен быть подобран с ветвями соответствующей грузоподъемности и необходимой длины. Чаще всего нарушения озвученного выше правила происходят при небольшом выборе стропов или при недостаточной высоте подъема. Тогда приходится производить строповку груза с углом между ветвями большим 90°, а иногда большим 120°. В таком случае нужно быть трижды внимательным и перепроверить расчетом прочность ветвей стропа, не смотря на то, что они изготавливаются со значительным коэффициентом запаса прочности (5 — для цепных стропов, 6 — для канатных стропов, 7 — для текстильных стропов). Ответственные за безопасное производство работ, не забывайте проводить освидетельствование стропов каждые 10 дней и делать соответствующие записи в журнале регистрации грузозахватных приспособлений! Испытывать стропа необходимо через каждые полгода эксплуатации. Источник Какой угол допускается между ветвями стропГлавные критерии, которыми надо руководствоваться при выборе строп – вес и размеры (габариты) поднимаемого груза. При расчетах предельных нагрузок важно учитывать прочность стропов, которая определяется показателем разрывного усилия, возникающего в ветвях стропа. Этот показатель может существенно превышать вес груза. Строповка – необходимые расчетные параметры для безопасных грузоподъемных работНагрузка, действующая на ветви стропов (I – оптимальное расположение строп, II – опасная зона) При подборе типа, вида, материала строп для грузоподъемных работ учитывается комплекс критериев:
Для обеспечения безопасности, предотвращения переворачивания, разворота, опрокидывания грузов важно рассчитать все заданные параметры. Как рассчитать предельные нагрузки на стропы в зависимости от угла наклонаСхема расчета нагрузок приведена для двух ветвей строп, расположенных под углом к вертикали, но может применяться и для большего количества строп. При расчетах большего числа ветвей за вертикаль к углу α/2 принимается прямая, которая проходит через крюк. Надо поднять груз массой G, с центром тяжести (как показано на рис.2) в точке С. Точки А и В – место крепления стропов. Угол между ветвями стропов – α. Пример практического расчета усилий в ветвях стропа Т при изменении параметров угла α. Усилие, в ветвях стропов T зависит от массы G груза и рассчитывается по формуле: T = G / (2 · cos (α/2)) Но, величина усилия, возникающего в ветвях стропов будет меняться в процентном отношении к весу груза G, в зависимости от изменения угла α между ними. График на рис.3 показывает, что усилие при увеличении угла между стропами выше 120 0 быстро и нелинейно растет. При угле в 90° нагрузка на каждую ветвь стропа 71% от веса груза, при угле 120° усилие равно массе груза, при 150° усилие в каждой ветви превышает массу груза в два раза. Для числа стропов более двух расчет усилий в ветвях выполняется по формуле: T = G / (n · cos β)
Выбирая строп для грузоподъемных работ важно знать массу груза и положение центра тяжести, чтобы правильно выбрать точки зацепа, регулировать одинаковое натяжение. Таблица для расчетов рабочих нагрузок на строп с учетом выбранного способа крепления и угла между ветвями. Проверку строп, с указанием номера на бирке, необходимо проводить раз в десять дней с занесением записей результатов осмотра в журнале регистрации. По регламенту технические испытания строп должны выполняться каждые полгода. Источник Выбор и расчёт грузовых стропов для перемещения грузов1. Подбор стропов к перемещаемым грузамВыбор стропов начинают с определения массы груза и расположения его центра тяжести. Если на грузе таких обозначений нет, то необходимо уточнить эти параметры у лица, ответственного за производство грузоподъемных работ. Во всех случаях необходимо убедиться в том, что груз, подлежащий перемещению, может быть поднят имеющимися в вашем распоряжении грузоподъемными средствами. Определив массу поднимаемого груза и расположение центра тяжести, затем определяют число мест застропки и их расположение с таким расчетом, чтобы груз не мог опрокинуться или самостоятельно развернуться. Из этого расчета выбирают строп или подходящее грузозахватное приспособление. Одновременно следует учитывать длину выбираемого многоветвевого стропового грузозахватного приспособления. При выборе длины стропа следует исходить из того, что при малой длине угол между ветвями строп будет больше 90°, а при большой длине — теряется высота подъема груза и возникает возможность его кручения. Оптимальные углы между ветвями строп находятся в пределах 60 – 90° (рис.1). При выборе строп следует также определить, из каких элементов должна состоять гибкая часть стропа (стальной канат или цепь, или другой вид жестких строп и т. п.) и какие концевые и захватные элементы целесообразнее использовать для подъема конкретного груза. Рис.1. Схема распределения нагрузок на ветви стропа: I – рекомендуемая зона захвата груза; II – не рекомендуемая зона захвата груза 2. Выбор грузового стропаОпределив массу поднимаемого груза, далее необходимо правильно выбрать строп с учетом нагрузки, которая возникает в каждой его ветви. Нагрузка, приходящаяся на каждую ветвь, меняется в зависимости от числа мест зацепки груза, от его размеров, от угла между ветвями стропа, от длины его ветвей. Усилия, возникающие в ветвях стропа при подъеме груза, можно определять двумя способами (рис.2). Рис.2. Схема натяжения стропа. 3. Способы расчета усилий в ветвях стропа1. Нагрузку, приходящуюся на каждую ветвь стропа, можно определить по первому способу так 1/cosα коэффициентом m, получим Канаты должны быть проверены на прочность расчётом: P/S ≥ k, Значения величин, применяемых в расчётной формуле (2), приведены в табл. №1:
4. Примеры.При подъеме груза массой 1000 кг, числом ветвей стропа n = 4 и α = 45° имеем При подсчете усилий в ветвях стропа вторым способом замеряем длину С ветвей (в нашем случае 3000 мм) и высоту А треугольника, образованного ветвями стропа (в нашем случае 2110 мм). Полученные значения подставляем в формулу Нагрузка, приходящаяся на одну ветвь стропа, прямо пропорциональна углу между ветвями стропа и обратно пропорциональна числу ветвей. Таким образом, для подъема того или иного груза имеющимся стропом необходимо проверить, чтобы нагрузка на каждую ветвь стропа не превышала допустимой, указанной на бирке, клейме или в паспорте. В соответствии с действующими правилами Ростехнадзора грузоподъемность стропов, имеющих несколько ветвей, рассчитывают с учетом угла между ветвями 90°. Поэтому, работая групповыми стропами, необходимо лишь следить, чтобы угол α не превышал 45°. Если груз обвязывается одноветвевыми стропами, например облегченными, рассчитанными на вертикальное положение (α = 0°), то возникает необходимость учитывать изменения утла и, следовательно, нагрузки на ветви стропа. Нагрузки, действующие на одну ветвь стропа при различных углах между ветвями, приведены в табл. 2. Таблица.№ 2. Нагрузки, действующие на ветвь стропа, кН.
При строповке груза групповым стропом нагрузка на его ветви, если их более трех, в большинстве случаев распределяется неравномерно, поэтому необходимо стремиться, так зацепить груз, чтобы все ветви стропа после зацепления и натяжения имели по возможности одинаковую длину, симметричность расположения и одинаковое натяжение. 5. Техническое освидетельствование грузозахватных средствТехническое состояние грузозахватных приспособлений проверяют осмотром и испытанием. Освидетельствованию они подлежат (табл. 3) перед вводом в эксплуатацию и периодически во время работы. Таблица.№ 3. Нормы и сроки освидетельствования грузозахватных средств.
Во время испытания тарированный груз захватывают испытуемым приспособлением, приподнимают краном на высоту 200 – 300 мм от уровня пола и выдерживают на весу 10 мин. На многих заводах существуют стационарные испытательные стенды. Если после испытания на приспособлении не обнаруживается повреждений, обрывов, трещин, остаточных деформаций, то оно считается годным. Остаточные деформации, определяют сопоставлением номинальных размеров элементов грузозахватного приспособления до испытания с фактическими размерами после испытания. Если детали приспособления получили недопустимые по нормам остаточные деформации, то к эксплуатации оно допускается только после тщательного осмотра и пересчета на новую грузоподъемность, а также после последующего испытания. К испытанному приспособлению прикрепляют бирку, на которой указывают номер, грузоподъемность, дату испытания. Результаты освидетельствования заносят в журнал регистрации грузозахватных средств. Журнал содержит полные сведения о каждом приспособлении: порядковый номер, назначение, техническая характеристика, наименование завода-изготовителя, дату изготовления, заключение ОТК о результатах испытания. На каждом предприятии, строительстве, базе, где имеются грузоподъемные краны, назначают специалиста, инженера или техника-механика, ответственного за безопасную эксплуатацию кранов, грузозахватных средств и техническое освидетельствование их. В крупных организациях инженер по надзору может быть наделен правами инспектора Ростехнадзора России. Продукция
Время работы:Пн-Пт: *Разница во времени Источник |