Каким способом можно поразить цель если дальность при стрельбе под углом 30 градусов
Траектория становится более плоской, ближний ноль и дальний ноль уходят дальше от дульного среза. Например, для калибра .223Rem, при стрельбе под 45 градусов винтовка становится пристрелянной на 163 метра вместо 100.
Важно, что абсолютное снижение вычисляется перпендикулярно относительно земной поверхности, в то время как относительное снижение вычисляется перпендикулярно линии прицеливания.
Абсолютное снижение остается ОДИНАКОВЫМ при любом угле наклона ствола, а относительные снижения при одинаковом угле отклонения от горизонтальной оси (например, 45 и минус 45 градусов) РАВНЫ между собой.
Для калибра 223 может и так, но у меня ещё есть ТОЗ-78 под 22 lp, вот там уже существенно. Я давно замечаю стреляя по воронам, что стабильно попадаю если угол не большой (дистанцию замеряю дальномером), но если ворона сидит высоко, а я стрелял беря поправку чуть выше, то это лотерея, то попал, то промах. Может есть знатоки кто знает наверняка. Неужели никто не охотится?
Так поправка при стрельбе вверх и вниз будет одинакова, или «стреляя вниз- целимся ниже; вверх- веше»? вот где не состыковочка двух источников.
Всегда берите «под дичь» и будет вам удача. Журналы лучше не читать.
А вот и нет!
К примеру:
1.Винтовка пристреленная на 100м, при выстреле на 150м без угла, положит пулю на 4см ниже, а под углом 38град. на теже 150м пуля упадет на ноль, т.е. если Вы возмете поправку как при стрельбе по горизонту в 4см, то пуля попадет на 4см выше точки прицеливания.
2.Винтовка пристреленная на 100м, при выстреле на 300м без угла, положит пулю на 45см ниже, а под углом 20град. на теже 300м пуля упадет на 40см, т.е. если Вы возмете поправку как при стрельбе по горизонту в 45см, то пуля попадет на 5см выше точки прицеливания.
Ошибка вроде не велика, а в средней полосе угол в 40гр еще поискать надо , но не учитывать его нельзя, проще запомнить — чем больше угол, тем меньше поправка. Сидит высоко на дереве, «под него» бей.
Журналы лучше не читать.
Особенно «Здоровье» А то помереть можно
А вот и нет!
К примеру:
1.Винтовка пристреленная на 100м, при выстреле на 150м без угла, положит пулю на 4см ниже, а под углом 38град. на теже 150м пуля упадет на ноль, т.е. если Вы возмете поправку как при стрельбе по горизонту в 4см, то пуля попадет на 4см выше точки прицеливания.
2.Винтовка пристреленная на 100м, при выстреле на 300м без угла, положит пулю на 45см ниже, а под углом 20град. на теже 300м пуля упадет на 40см, т.е. если Вы возмете поправку как при стрельбе по горизонту в 45см, то пуля попадет на 5см выше точки прицеливания.
Ошибка вроде не велика, а в средней полосе угол в 40гр еще поискать надо , но не учитывать его нельзя, проще запомнить — чем больше угол, тем меньше поправка. Сидит высоко на дереве, «под него» бей.
Думаю, что как в анекдоте,мы оба правы:
Читая п.1 и п.2 не вижу, где можно не согласиться. Но читая мой пост: каким должно быть превышение или понижение, что бы расстояние 150м до цели проецировалось в 100м? Поэтому и написал про большие углы и расстояния, т.к. на 20м, думаю, что даже угол 75 градусов не поможет глухарю улететь. Мир, дружба, жвачка?
Спасибо всем что откликнулись, журналы больше читать не буду.
Сколько ворон упустил по вине г-на ЯНИНА ЮРИЯ.
Источник
Цикл физического практикума по теме «Динамика» 10 класс.
График выполнения работ физического практикума 10 А класса 1 цикл .
1.Определение начальной скорости снаряда, дальности полета и высоты
подъема при стрельбе под углом 45 0 .
2. Изучение зависимости дальности полета от угла вылета снаряда.
3. Изучение второго закона Ньютона.
4. Определение коэффициента трения скольжения с помощью вращающегося
5. Измерение массы тела методом гидростатического взвешивания.
6. Определение скорости снаряда с помощью баллистического маятника.
Лабораторная работа №1 по теме:
ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАЧАЛЬНОЙ СКОРОСТИ СНАРЯДА, ДАЛЬНОСТИ И ВЫСОТЫ ПОДЪЕМА ПРИ СТРЕЛЬБЕ ПОД УГЛОМ 45°.
В работе ставится задача: рассчитать места для установки мишеней и кольца так, чтобы при выстреле из пистолета под углом 45° к горизонту снаряд пролетел сквозь кольцо и поразил мишень.
Очевидно, мишень надо установить на расстоянии l , которое можно вычислить по известной формуле дальности полета:
, (1)
а кольцо закрепить на штативе посередине между мишенью и пистолетом на высоте h , которая определяется по формуле максимальной высоты поднятия снаряда при стрельбе под углом к горизонту:
, (2)
Для вычисления этих величин необходимо знать начальную скорость снаряда, ее следует определить на опыте. Для этого надо направить пистолет вертикально вверх и, сделав несколько выстрелов, измерить высоту подъема снаряда. Затем, зная Н и g , вычислить начальную скорость снаряда:
Оборудование : баллистический пистолет, лента измерительная, штатив с кольцом, небольшой листок бумаги.
1. Прикрепите баллистический пистолет к краю стола и направьте его по угломеру строго вертикально.
2. Рядом с пистолетом натяните и держите вертикально измерительную ленту так, чтобы начало отсчета совпадало с центром снаряда. Сделайте несколько выстрелов и заметьте по делениям ленты высоту поднятия снаряда.
3. Вычислите скорость полета снаряда, а затем дальность полета снаряда 1 и максимальную высоту его поднятия h max
4. Направьте пистолет вдоль стола под углом 45° к горизонту. На вычисленном расстоянии положите небольшой листок бумаги, который будет служить мишенью. Посередине между мишенью и пистолетом поставьте штатив и закрепите на нем кольцо в вертикальной плоскости на вычисленной высоте h . Внимательно проследите за тем, чтобы снаряд, кольцо и мишень находились в одной вертикальной плоскости.
5. Произвести выстрел. Если расчет сделан правильно, снаряд должен пролететь сквозь кольцо и поразить мишень.
1. Отличается ли максимальная высота поднятия снаряда при стрельбе под углом 45° и при зенитной стрельбе?
2. Под каким углом надо установить пистолет, чтобы максимальная высота поднятия снаряда оказалась в 4 раза меньше высоты при зенитной стрельбе?
3. Каким способом можно поразить цель, если дальность при стрельбе под углом 30° соответствует нахождению цели, но высота холма на пути снаряда немного превышает высоту поднятия снаряда?
4. Выведите формулу (1) и (2).
Лабораторная работа №2
Изучение зависимости дальности полета от угла вылета снаряда
При стрельбе на горизонтальной поверхности под различными углами к горизонту дальности полета снаряда выражается формулой:
(1)
Из этой формулы следует, что при изменении угла вылета снаряда от 90 о до 0 о дальность его падения сначала увеличивается от нуля до некоторого максимального значения, а затем снова уменьшится до нуля. Дальность падения максимальна, когда sin2α принимает наибольшее значение. Эту зависимость в данной работе следует проверить на опыте с помощью баллистического пистолета.
Оборудование: баллистический пистолет, лента измерительная,2-3 листа писчей бумаги и 1 лист копировальной бумаги, липкая лента.
1. Приготовьте в тетради таблицу для записи результатов измерений и вычислений
2. На краю стола закрепите струбцину с баллистическим пистолетом и установите пистолет с помощью угломера под углом 45 градусов. Не накладывая бумаги, произведите пробный выстрел и заметьте приблизительно место падения шарика. Закрепите на столе полосу бумаги так, чтобы при стрельбе под углом 45 градусов шарик падал у ее дальнего конца и наложите копировальную бумагу.
3.Устанавливая пистолет под углами 20, 30, 40, 45 градусов, сделайте по 3-4 выстрела для каждого угла.
4. Поверните пистолет немного в сторону и, устанавливая его под углами 50, 60, 70 градусов, снова сделайте 3-4 выстрела для каждого угла. Следы падения шарика обведите карандашом и рядом отметьте углы бросания.
5. Измерьте среднюю дальность падения шарика для каждого угла. Результаты запишите в таблицу.
1. При каком угле вылета дальность полета шарика наибольшая?
2. При каких углах вылета дальность полета приблизительно одинакова, и чему равна сумма этих углов? Как это согласуется с формулой дальности?
3. Можно ли вычислить начальную скорость вылета шарика по результатам опыта, например, для углов 30,50,70 градусов? Выполните эти расчеты.
4. Выведите формулу для расчета дальности полета (1).
Лабораторная работа №3
Изучение второго закона ньютона
Оборудование: динамометр учебный с укрепленной на планке динамометра трубкой, секундомер, весы учебные со штативом, гири, пробки резиновые разной массы с отверстиями-2 шт., леска диаметром 0.3-0.4 мм или прочная нить
Рассчитайте ускорение, с которым движется резиновая пробка по окружности под действием постоянной по модулю силы. Результат расчета проверьте экспериментально.
Метод выполнения работы
Второй закон ньютона утверждает, что ускорение а тела прямо пропорционально действующей силы F и обратно пропорционально массе тела m:
(1)
В работе исследуется движение резиновой пробки массой m по окружности под действием постоянной по модулю силы упругости нитки F , направленной к центру окружности. Зная эту силу и массу пробки, можно рассчитать модуль ускорения пробки. Результат расчета можно α Модуль центростремительного ускорения в этом случае равен
(2)
Выразив линейную скорость через период T обращения пробки (который можно измерить),
Формула для расчета ускорения можно привести к виду:
(3)
Итак, цель работы заключается в сравнении значения ускорения, вычисленного по формуле (1), и значения ускорения найденного по формуле(3), позволяющей измерить ускорение тела движущегося по окружности.
Порядок выполнения работы
Измерьте массу m1 пробки с помощью весов и гирь
Привяжите пробку к одному концу нити длиной 30-40 см. Второй конец нити пропустите через трубку, укрепленную на планке динамометра, и привяжите к крючку динамометра.
Приведите пробку во вращательное движение в горизонтальной плоскости. Установите такую скорость движения пробки по окружности, при которой сила упругости нити, являющаяся причиной возникновения центростремительного ускорения была равна 2Н.
Измерьте время t, за которое пробка совершает по окружности n=20 оборотов.
Рассчитайте период T обращения пробки по окружности радиусом R:
Измерьте радиус R окружности, по которой движется пробка :
Lо – длина нити от пробки до трубки до начала опыта, х — удлинение пружины
Рассчитайте ускорение пробки по формуле (1)и по результатам опыта:
Повторите опыт с той же пробкой, но при такой скорости движения, при которой сила упругости нити равна 4Н.
Результаты измерений и расчетов занесите в отчетную таблицу
Рассчитайте абсолютную и относительную погрешность измерений
Сравните значение ускорений, вычисленных по второму закону Ньютона, со значениями ускорений, полученными из опыта с учетом погрешности измерения и сделайте вывод.
Контрольные вопросы. Повторить §25 Физика 10 Г.Я. Мякишев.
1. Сформулируйте второй закон Ньютона. Справедлив ли этот закон для произвольного тела или только для материальной точки?
2. Измеряется ускорение тела движущегося равномерно по окружности.
Какие условия необходимы для того, что бы тело двигалось с постоянным ускорением?
3.Почему при выполнении опытов осуществлялось вращение пробки в горизонтальной плоскости, а не в вертикальной?
4. Почему теоретическое и экспериментальное значения ускорений пробки отличаются друг от друга?
Лабораторная работа №4
Определение коэффициента трения скольжения с помощью вращающегося диска.
Оборудование: проигрыватель с вращающемся диском, деревянное и металлическое тело небольших размеров, секундомер, линейка с миллиметровыми делениями.
Метод выполнения работы:
торой закон Ньютона утверждает, что ускорение тела прямо пропорционально действующей силе и обратно пропорционально массе тела.
Тело, находящееся на вращающемся диске удерживается от проскальзывания силой трения покоя. Вращаясь по окружности оно испытывает центростремительное ускорение. Эту формулу можно привести к виду:
. Где n — число оборотов, t – время, за которое диск сделал n оборотов, R – радиус окружности.
Видим, что ускорение прямо пропорционально радиусу окружности, а следовательно и силе трения покоя. Если увеличить радиус окружности, то сила трения покоя возрастает, но она может возрастать до определенного максимального значения, после чего трение покоя заменяется трением скольжения, и тело начинает скользить, улетая с диска. Таким образом, цель работы заключается в том, чтобы найти положение тела на диске, при котором трение покоя принимает максимально возможное значение и переходит в трение скольжения. Сила трения скольжения равна
Подставим все полученные выражения во второй закон Ньютона. Получим
. Учитывая, что по оси О Y тело покоится, согласно первому закону Ньютона реакция опоры N равна по модулю силе тяжести mg , имеем
Порядок выполнения работы:
1. Включите проигрыватель на 78 об/мин и измерьте время t 15-20 оборотов диска.
2. Положите тело на покоящийся диск и включите проигрыватель.
3. Проделайте это несколько раз, изменяя радиус вращения тела R . Найдите минимальное значение радиуса окружности, при котором начинается скольжение тела по диску.
4. Результаты измерений и расчетов занесите в таблицу.
5. Оцените границы погрешности измерения коэффициента трения скольжения.
Границу относительной погрешности коэффициента трения можно вычислить по формуле:
ε μ = ε R +2 ε t + ε g , но погрешностью ε g можно пренебречь, если считать g =9,8 м/с 2 . Следовательно .
Граница абсолютной погрешности измерения коэффициента трения равна
6. Запишите результат в виде
Контрольные вопросы. ( §§25,37 Учебник Г.Я. Мякишев)
1. Сформулируйте второй закон Ньютона. Справедлив ли этот закон для произвольного тела или только для материальной точки?
2.Какие условия необходимы для того, чтобы тело двигалось с постоянным ускорением?
3.Дайте определение массы.
4.Когда возникает сила трения покоя? От чего зависят ее модуль и направление? В каких пределах может изменяться сила трения покоя?
5.Может ли сила трения скольжения увеличить скорость тела?
6. Какая сила сообщает ускорение автомобилю?
7. От чего зависит коэффициент трения скольжения?
Лабораторная работа№5 по теме:
ИЗМЕРЕНИЕ МАССЫ ТЕЛА МЕТОДОМ ГИДРОСТАТИЧЕСКОГО ВЗВЕШИВАНИЯ
Повторить § 34, 35 «Фнзика-10» Г.Я.Мякишев
Оборудование: динамометр школьный с заклеенной шкалой; измерительный цилиндр; тело неизвестной массы; штатив; сосуд с водой; линейка измерительная.
Отградуируйте пружину и измерьте массу тела с помощью полученных пружинных весов.
Метод выполнения работы
Трудность работы заключается в том, что для градуировки пружины (определения ее жесткости) нет грузов известной массы. Эту трудность можно преодолеть, измерив удлинение x 1 пружины при подвешивании к ней груза неизвестной массы т в воздухе, а затем удлинение x 2 этой же пружины при погружении груза в воду.
Запишем уравнение, равновесия груза на пружине в воздухе:
( k — жесткость пружины) и уравнение равновесия этого же груза, опущенного в сосуд с водой:
где F A — архимедова сила, действующая на груз. Она равна
где ρ 0 — плотность воды, V — объем тела.
Измерив объем тела с помощью измерительного цилиндра, можно из выражений (1), (2) и (3) рассчитать жесткость пружины:
(4)
и искомую массу груза:
(5)
Порядок выполнения работы:
1. Укрепите динамометр с заклеенной шкалой в штативе. Проведите линию, фиксирующую положение конца ненагруженной пружины.
2. Подвесьте к пружине груз неизвестной массы и отметьте положение конца пружины. Измерьте линейкой удлинение x 1 пружины.
3. Опустите груз в сосуд с водой (рис. 1) и измерьте новое удлинение х 2 пружины.
4. Налейте в измерительный цилиндр определенный объем воды. Опустите в цилиндр груз и измерьте увеличение объема воды в измерительном цилиндре, равное объему V груза.
5. Вычислите жесткость k пружины по формуле (4) и массу груза по формуле (5).
. Рассчитайте границы абсолютной и относительной погрешностей измерения массы груза.
В качестве границы абсолютной погрешности измерения объема можно принять цену деления измерительного цилиндра, для границ абсолютных погрешностей измерения удлинений
и
– цену деления измерительной линейки.
7. Результаты измерений и расчетов занесите в отчетную таблицу.
Источник