- Как отправить простое письмо по почте
- Как отправить
- Сколько клеить марок
- Сколько стоит отправить простое письмо
- Как написать адрес
- Отправка письма по Почте России: доступные варианты, порядок действий
- Какой способ отправки письма Почтой России лучше выбрать
- Необходимые данные для отправки письма
- Как отправить письмо в другой город
- Отправка письма за границу
- Как отправить письмо юридическим лицом
- Сроки и стоимость доставки
- Преимущества почтового калькулятора
- Полезные советы
- Об отправке документов по почте: способы, важные нюансы
- Популярные способы отправки документов по России почтой
- Какой способ самый быстрый
- Какая отправка будет самой дешевой
- Какие документы рекомендовано отправлять почтой
- Основные проблемы при отправке документов и пути их решения
Как отправить простое письмо по почте
Все почтовые отправления, пересылаемые Почтой России, подразделяются на две категории: простые и регистрируемые. Первая категория, к которой относится простое письмо, характеризуется тем, что принимаются отправления от отправителя без выдачи ему квитанции и доставляются (вручаются) адресату без подтверждения факта получения.
Регистрируемые почтовые отправления, к которым относятся заказные и ценные письма, принимаются от отправителя с выдачей ему чека и вручаются адресату лично в руки под роспись. Каждому заказному и ценному письму после регистрации в системе присваивается уникальный трек-номер, с помощью которого клиент может отследить свое почтовое отправление через специальные онлайн-сервисы. Простая письменная корреспонденция — этого лишена.
Человеку, который хочет отправить простое письмо по почте, следует учесть, что такие дополнительные услуги, как
- уведомление о вручении,
- опись вложения,
- наложенный платеж,
для выбранного им вида письменной корреспонденции будут недоступны. Соответственно, если необходимо отправить обычное письмо с уведомлением о вручении, то выбирать следует другой вид – заказное или ценное письмо.
Как отправить
Простое письмо – это самое обычное письмо, с помощью которого люди ведут личную переписку, либо отправляют малоценные документы. Чтобы его отправить, выполните следующие действия:
- Купите любой конверт подходящего размера (размеры конвертов и соответствие их обычным листам бумаги смотрите ниже):
- Наклейте на конверт марки (если требуются) и напишите на нем адресные данные получателя и отправителя.
- Запакуйте конверт и опустите в почтовый ящик Почты России или передайте в руки оператора.
Сколько клеить марок
Почтовые конверты продаются двух видов:
- маркированные – ни них нанесена марка типографическим способом в виде букв A или D;
- немаркированные.
Для отправки простой письменной корреспонденции лучше приобретать конверт с литерой (буквой) А – они дешевле. В такой «упаковке» можно отправить обычное письмо весом до 20 грамм без дополнительного наклеивания марок – это примерно 3 листа бумаги формата А4 с учетом массы самого конверта. В том случае если вес вашего отправления превышает 20 грамм, то за каждые дополнительные 20 г. необходимо доклеить марок общим номиналом на 3 рубля.
В случае если в ваших руках оказался немаркированный конверт, то за первые 20 г веса необходимо наклеить марок на 24 рубля, а за каждые последующие 20 г – также по 3 рубля.
Сколько стоит отправить простое письмо
Максимальный вес простого письмо может составлять 100 г. Тарифицируется каждые 20 г веса. Первые 20 г – самые дорогие.
Ниже приведена таблица, в которой указана стоимость отправки в зависимости от веса и примерное количество листов формата А4, которые можно вложить в конверт.
Вес, г. | Стоимость, руб. | Примерное количество листов формата А4 |
---|---|---|
до 20 г | 24 | 3 |
от 21 до 40 | 27 | 7 |
от 41 до до 60 | 30 | 11 |
от 61 до 80 | 33 | 15 |
от 81 до 100 | 36 | 19 |
Как написать адрес
Адресные данные и ФИО необходимо писать максимально разборчиво. От этого во многом зависит — дойдет письмо до адресата или нет.
Адрес получателя пишется в правом нижнем углу конверта, а данные отправителя в левом верхнем.
В адресе необходимо указать следующие данные:
- полностью ФИО (фамилия имя отчество),
- название улицы, номер дома и квартиры,
- название населенного пункта,
- название района, области (республики, края),
- почтовый индекс.
Если желаете отправить простое письмо «До востребования», укажите только почтовый индекс, название города (село, район, область), полностью ФИО и добавить надпись — «До востребования». После доставки такого письма в конечное ОПС у адресата будет 30 дней, чтобы забрать предназначенное для него отправление. По истечение 30 дней хранения простая письменная корреспонденция назад отправителю не возвращается (в отличие от заказных и ценных писем).
Простое письмо, на адресном ярлыке которого указан адрес получателя полностью (номер дома, квартиры), доставляется почтальоном и опускается в почтовый ящик адресата.
Источник
Отправка письма по Почте России: доступные варианты, порядок действий
Сеть Интернет не в состоянии вытеснить из привычной жизни традиционные способы пересылки документов и корреспонденции. Несмотря на повсеместное внедрение электронной почты, часто требуется отправить свое письмо по Почте России. Такими ситуациями являются, например, официальные уведомления налоговых органов, пересылка документов для подачи искового заявления в суд и др. Существуют определенные нюансы при отправке писем с использованием государственного сервиса «Почта России».
Какой способ отправки письма Почтой России лучше выбрать
Почта России предлагает всего два типа отправлений, которые классифицируются как письмо. Разделение основано на присвоении отправлению номера отслеживания:
- простое письмо. Это отправление нельзя отслеживать на официальном интернет-сайте почты, отправлению не присваивается трекинг-номер, и оно не попадает в базу. Кроме этого, для таких писем нельзя сделать регистрацию описи вложения, а также страхование содержимого от потери. Эти отправления можно отправить самостоятельно, просто нанеся данные на конверт и бросив в почтовый ящик около почтового отделения;
- заказное письмо. Это более продвинутая версия отправления, которое, во-первых, можно отследить на официальном сайте, а, во-вторых, для него предусмотрен ряд дополнительных услуг по страхованию и регистрации. Такие письма отправляются только со стойки из отделения Почты России.
Заказные письма предусматривают целый перечень дополнительных услуг, которые призваны сократить время доставки, обеспечить сохранность и получить точную информацию о доставке адресату лично в руки. Это такие услуги (список):
- уведомление о вручении. Эта опция предполагает, что адресат, которому предназначено отправление, получит его под индивидуальную подпись. Такой факт считается юридически значимым;
- опись вложения. Данная услуга тоже помогает в юридической практике, когда, по сути, Почта России выступает, фактически, свидетелем того, что содержится в отправлении. Для этого составляется перечень, и он нотариально заверяется;
- объявленная ценность. Такую услугу предлагают в качестве страхования пересылаемого вложения. Если отправление будет утеряно, то отправитель получит сумму, эквивалентную заявленной при отправке ценных вещей;
- наложенный платеж. Это очень полезная вещь, когда пересылаемое вложение является товаром. В таком случае отправитель назначает сумму, которую адресат должен уплатить при получении. После оплаты денежные средства адресат забирает в почтовом отделении.
Выбор способа отправки напрямую зависит от целей, которые преследует адресат. Если письмо не содержит срочной и важной информации, то достаточно будет отправить простым письмом, чтобы не переплачивать за дополнительные услуги. Если требуется ускорение сроков, то лучше взять заказной тип. Дополнительные услуги также подбираются исходя из содержимого отправления (например, будет весьма полезно застраховать документы, которые пересылаются).
Необходимые данные для отправки письма
Чтобы отправить письмо, необходимо заполнить почтовую форму, которая обычно печатается на конверте. Не рекомендуется покупать конверты без пропечатанной формы, поскольку это может вызвать ошибки при пересылке и обработке почтовыми службами. Итак, на конверт помещаются данные, куда отправлять:
- в верхний левый угол конверта помещается информация об отправителе – иными словами, о том, кто отправляет письмо. Здесь необходимо разборчивым почерком написать имя и фамилию отправителя (желательно также указать отчество), указать адрес, куда вернется отправление, в случае невозможности доставки, а также индекс отправителя;
Важно! Индекс следует вписывать разборчиво, так, чтобы не возникало сомнений при его прочтении.
- в нижний правый угол конверта помещают информацию об адресате – лице, которое получит данное отправление. Также заполняется полное имя, фамилия и отчество (в случае с организацией – ее полное название) и адрес доставки (область, населенный пункт, дом, квартира, а/я). Важно также разборчиво указать индекс;
- в левом нижнем углу в специальное поле вписывается индекс адресата. Делается это по предложенному трафарету, начертание цифр строго такое, как указано в образце на конверте.
В правый верхний угол также помещается марка – свидетельство об оплате почтового отправления. Иногда этого делать не нужно, когда марка уже пропечатана на самом конверте.
Как отправить письмо в другой город
В первую очередь необходимо узнать точную информацию об адресате – потребуется полное ФИО, адрес, куда надо будет отправлять письмо, а также индекс почтового отделения, которое обслуживает. Кроме этого, необходимо уточнить, есть ли какие-то нюансы в адресе – строение, корпус, абонентский ящик – это важно для быстрой доставки почтовой службой.
Чтобы отправить письмо в другой город, следует купить простой конверт и заполнить все графы формы (которая напечатана на нем) по образцу. После этого необходимо посчитать стоимость отправки и купить марки на рассчитанную или большую сумму и приклеить ее на конверт. Затем письмо необходимо поместить в почтовый ящик (для простого типа) или передать оператору (для заказного типа).
Отправка письма за границу
Для того чтобы отправлять письмо за границу, не требуется соблюдать никаких специальных стандартов к форме отправления, однако, имеются нюансы, касающиеся написания адреса получателя. Так, согласно требованиям Почты России, его требуется правильно писать, используя латинские буквы и арабские цифры. Разрешается продублировать информацию по адресу доставки на том языке, который официально используется в стране назначения. Адрес отправителя разрешается продублировать на русском языке.
Как отправить письмо юридическим лицом
При работе с корреспонденцией, предназначенной для юридического лица, надо помнить о правовой стороне вопроса, а именно о возможной необходимости подтверждения факта доставки письма адресату. Для этого обязательно надо посылать заказное письмо первого класса с уведомлением о вручении. Чтобы выполнить отправку, действуем по шагам:
- необходимо приобрести конверт, который по своему размеру вмещает пересылаемые документы;
- в почтовом отделении затребуйте у сотрудника бланк уведомления о вручении (внутренний формат Почты России – ф.119), заполните все пустые графы;
- передайте упакованное отправление и заполненный бланк сотруднику, дополнительно сказав, что требуется отправление заказного письма первого класса.
После этого необходимо дождаться от оператора информации об отслеживании и квитанции, подтверждающей услугу «Уведомление о вручении». Кроме этого, помните, что в качестве адреса для юридической организации обязательно указывается место (город) его государственной регистрации (в соответствии с п. 2 ст. 54 ГК РФ).
Сроки и стоимость доставки
Сервисы Почты России гарантируют следующую стоимость и сроки для разных видов доставки писем:
- обычная доставка: срок доставки – до 9 дней, стоимость – от 22 рублей (за 20 г);
- ускоренная доставка: срок доставки – 6-8 дней, стоимость – от 75 рублей (за 1-2 листа А4);
- курьерская доставка: срок доставки – 1-2 дня, стоимость – от 730 рублей.
Если письмо отправляется в статусе «заказное», то его стоимость начинается от 50 рублей за 20 г веса.
Преимущества почтового калькулятора
При планировании отправки письма удобно воспользоваться калькулятором на сайте Почты России. Это имеет ряд преимуществ:
- можно сравнить стоимость отправки одного и того же отправления различными способами (простым, заказным отправлением);
- можно сразу же узнать сроки доставки до желаемого населенного пункта;
- можно добавить дополнительные услуги и сразу же узнать, как изменится стоимость.
Кроме этого, можно сразу же произвести расчет в зависимости от веса почтового отправления.
Полезные советы
Если требуется отправить письмо максимально быстро, то можно воспользоваться новой услугой Почты России «EMS-письмо». При этом курьер максимально быстро доставит отправление для адресата и вручит ему лично в руки. Существенным минусом является стоимость такой услуги, которая составляет от 700 рублей.
Таким образом, отправка писем с помощью государственного сервиса Почта России – это простая операция. Следует помнить о нюансах, касающихся написания адреса, при отправке писем на юридический адрес и за рубеж. Также будет удобно использовать почтовый онлайн-калькулятор для расчета стоимости отправления.
Источник
Об отправке документов по почте: способы, важные нюансы
Современные технологии позволяют отправлять все документы в электронном виде, но могут случиться непредвиденные ситуации, вынуждающие человека воспользоваться обычной почтой. Отправить важные документы по Почте России можно без больших денежных и временных затрат.
Популярные способы отправки документов по России почтой
Какой почтой лучше отправить документы по России, зависит от ценности вложенных бумаг, их количества и сроков. Существует всего 3 основных способа почтовой пересылки документов в другой город, находящийся на территории России:
- Письмом. Оно может быть простым, заказным или с объявленной ценностью. Таким способом можно переслать только небольшие бумаги весом до 100 грамм.
- Бандеролью. Обычно используется для отправки небольших печатных изданий, рукописей, фотографий или иных документов, не обладающих особой ценностью. Максимальный вес бандероли – 2 килограмма.
- Посылкой. С ее помощью можно отправить большой объем документов и иных предметов культурно-бытового назначения. Максимальный вес – 10 килограмм.
Каким письмом лучше отправить документы, зависит от конкретных случаев, например, количества бумаг или финансовых возможностей отправителя.
Важно! Если бумаги имеют большую ценность и требуется уверенность, что они дойдут до получателя, то можно отправлять их с помощью заказного письма с уведомлением о получении. В такой ситуации отправителю направляется бланк, в котором указывается, когда письмо было доставлено, кто его получил.
Какой способ самый быстрый
Если требуется быстро отправить бумаги, то можно воспользоваться такой услугой, как экспресс-письмо EMS. Пересылка осуществляется с помощью курьера. Область доставки не ограничена, то есть пересылка осуществляется, как по городу, так и в другие районы и области. Главное преимущество такой пересылки – возможность отслеживания по трек-номеру.
Экспресс-письмо EMS – дорогостоящая услуга, но она позволяет осуществить отправление важной документации в кратчайшие сроки и с полной гарантией сохранности содержимого. Также возможна доставка посылки прямо до двери получателя, что также экономит время, благодаря отсутствию необходимости личного появления на почте.
Какая отправка будет самой дешевой
Список факторов, влияющих на стоимость услуги, не очень велик. В первую очередь цена может возрасти в зависимости от:
- удаленности населенного пункта, в который предстоит доставить письмо;
- размера самого пакета или конверта, а также его веса;
- вида транспорта, с помощью которого будет осуществляться доставка.
Наземная доставка намного дешевле воздушной, но она не может использоваться при необходимости отправки документов в другой город, особенно сильно удаленный.
Стоит учитывать, что сумма также зависит и от сроков. Некоторые почтовые отделения могут предложить супер-экспресс доставку, позволяющую передать получателю документы уже на следующий день, но минимальная стоимость доставки составляет 600 рублей.
Самый оптимальный и дешевый вариант – использование услуг Почты России. Стоимость отправки одного письма по стране не превышает 30 рублей, но есть риск потери документов или изменения их первоначального вида.
Какие документы рекомендовано отправлять почтой
Почтой можно отправлять любые бумажные носители или фотографии. Главное условие – вес письма не должен превышать 100 грамм.
Если требуется вместе с документацией отправить банковскую карту или деньги, то стоит воспользоваться заказным письмом с уведомлением и объявленной ценностью. В такой ситуации, если письмо будет утеряно или сорваны сроки доставки, то человек может рассчитывать на получение компенсации. В других случаях отправлять деньги или банковские карты обычным письмом не рекомендуется.
Некоторые сотрудники почты рекомендуют воздержаться от отправки ценных документов, например, паспорта или трудовой книжки, письмом, так как есть риск потери посылки или ее механического повреждения. В такой ситуации лучше воспользоваться бандеролью.
Стоит учесть, что действующее законодательство запрещает распространение и пересылку бумаг, относящихся к экстремистской литературе, агитирующим материалам.
Основные проблемы при отправке документов и пути их решения
Если документация отправляется по Почте России, то нужно учитывать проблемы, которые могут возникнуть. Самые частые неприятности при отправке бумаг по почте:
- деформация конверта из-за неаккуратной перевозки или в результате неосторожных действий работников отделения. В такой ситуации стоит объявить ценность. Такая услуга потребует дополнительных затрат, но сможет гарантировать сохранность содержимого;
- кража или вскрытие пакета. Наилучший вариант – сделать опись вложенного перед отправкой. Это позволит предотвратить вероятность кражи или поможет отправителю доказать факт ее совершения;
- срыв сроков. Если требуется осуществить доставку бумаг к определенному числу, то стоит воспользоваться экспресс-письмом, так как на обычной почте часто случаются сбои, в результате которых посылки задерживаются в пути.
Действующее законодательство не запрещает пересылку важной документации по почте, но перед этим отправителю нужно самостоятельно взвесить все возможные риски, чтобы избежать возникновения проблем.
Если у человека нет возможности передать лично документы или переслать их в электронном виде, то единственный вариант – почта. В зависимости от количества бумаг и способа их доставки может меняться стоимость. Для предотвращения потери документов рекомендуется использовать заказное письмо с уведомлением о получении.
Источник