Каким способом можно определить пропускную способность участковой станции

Аналитический метод расчёта пропускной способности

При аналитическом методе расчёта пропускную способность можно посчитать непосредственно и через коэффициент использования пропускной способности.

Непосредственный расчёт пропускной способности выполняется через средневзвешенное время занятия пути одним поездом t ср.в. зан

где m – число путей в парке, кроме ходовых;

ΣТпост = ΣТt п пост + ΣТt Т пост – суммарное время перерывов в использовании путей для приёма поездов, включающее дополнительные простои на них грузовых поездов из-за пропуска пассажирских поездов ΣТt п пост и время, необходимое для текущего содержания пути и контактной сети ΣТt Т пост;

t ср.в. зан – средневзвешенное время занятия пути одним поездом, которое определяется следующим образом:

где βтр, βгр, βуч, βсб, βсф – доля поездов соответственно: транзитных, групповых, участковых, сборных, своего формирования

tтр, tгр, tуч, tсб, tсф – время занятия пути одним поездом соответственно: транзитным, групповым, участковым, сборным, своего формирования.

Пример. Определить наличную пропускную способность приёмоотправочного парка.

Число приёмоотправочных путей – 3. Станция должна пропустить за сутки без переработки Nтр = 38 поездов, групповых Nгр = 8 поездов, поступает в переработку участковых – Nуч = 5 поездов, сборных Nсб = 4 поезда, формирует Nсф = 9 поездов. Среднее время ожидания 10 мин. Примем среднее время на операции: tпр = 5 мин, tот = 7 мин, tуб = 10 мин, tож = 10 мин; время на обработку поездов: tтр = 30 мин, tгр = 40 мин, tуч = 15 мин, tсб = 20 мин, tсф = 30 мин. На текущее содержание путей выделяется 120 минут в сутки.

tтр = 5 + 30 + 10 + 7 = 52 мин,

tгр = 5 + 40 + 10 + 7 = 62 мин,

tуч = 5 + 15 + 10 + 10 = 40 мин,

tсб = 5 + 20 + 10 + 10 = 45 мин,

tсф = 10 + 30 + 10 + 7 = 57 мин.

t ср.в. зан = (38х52 + 8х62 + 5х40 + 4х45 + 6х57) / 61 = 53 мин,

N = (1440х3 – 120) / 53 = 79 поездов.

Вывод: Сопоставив пропускную способность парка с размерами движения (ΣN = 61 поезд), можно сделать вывод, что парк имеет значительный резерв пропускной способности – 18 поездов в сутки.

Определение перерабатывающей способности вытяжного пути

Перерабатывающая способность станции — число грузовых поездов (ва­гонов), которое может переработать станция за расчетный период времени, при передовой технологии и наилучшем использовании технических средств.

На вытяжном пути выполняется: расформирование участковых и сбор­ных поездов, отцепка групп вагонов от двухгруппных и многогруппных по­ездов, отцепка больных вагонов, вытягивание их на вытяжку и расформи­рование, или подача на пункты ремонта; подача вагонов в грузовой район, расстановка по местам погрузки — выгрузки, сборка и уборка вагонов после погрузки-выгрузки. Перерабатывающая способность вытяжного пути оп­ределяется по формуле:

где ΣТпост – время занятия вытяжного пути постоянными операциями, не зависящими от объёма работы (перерывы по враждебности маршрутов, обработка путей местной работы и др.); nс – среднее число вагонов в составе; tср – средневзвешенное время занятия вытяжного пути одним составом;

где tр, tфуч, tфсб, tотц, tподсоответственно время занятия вытяжного пути расформированием, формированием участковых и сборных поездов, отцепкой – прицепкой вагонов к групповым поездам, подачей – уборкой вагонов;

Читайте также:  Количество способов разбить число слагаемые

βр, βфуч, βфсб, βотц, βпод – соответственно доля поездов расформировываемых, формируемых участковых и сборных поездов, число отцепок – прицепок вагонов, подаваемых на грузовой район.

Пример. Определить перерабатывающую способность вытяжного пути.

Необходимо расформировать 25 поездов, сформировать 10 сборных 10 участковых поездов. Выполнить отцепки, прицепки от 6 групповых поездов, 12 подач (уборок) на грузовой двор. Время занятия вытяжки расформированием tр = 37 мин, время формирования участкового поезда tфуч = 23 мин, сборного tфсб = 52 мин, tотц = 14 мин, tпод = 19 мин.

= (25х37 + 10х23 + 10х52 + 6х14 + 12х19) / 63 = 31,5 мин.

N = (1440 – 300) х 40 / 31,5 = 1447 вагонов = 36 поездов.

Определение перерабатывающей способности грузового склада

где tзан.скл – время занятия склада одной подачей, мин;

tпод – время подачи и расстановки вагонов у грузового склада, мин;

tуб – время уборки, мин;

tгр – время на выполнение погрузочно – разгрузочных операций, мин;

ΣТ – технологические перерывы в работе склада, мин;

mпод – число вагонов в подаче.

Пример. Определить перерабатывающую способность грузового склада. Время подачи tпод = tуб = 40 мин; tгр = 120 мин; число вагонов в подаче mпод = 12; продолжительность технологических перерывов в работе склада в сутки – 90 мин.

tзан.скл =40 + 40 + 120 = 200 мин,

Nскл = (1440 – 90) х12 / 200 = 81 вагон.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАСЧЁТНОЙ ЧАСТИ ВАРИАНТОВ 3, 4, 7

Источник

Каким способом можно определить пропускную способность участковой станции

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 18 июля 2018 года N 266

В целях реализации пункта 5 распоряжения Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2017 г. N 2991-р (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 4, ст.642)

в Министерстве юстиции

9 августа 2018 года,

регистрационный N 51837

УТВЕРЖДЕНА
приказом Минтранса России
от 18 июля 2018 года N 266

Методика определения пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования

I. Общие положения

1. Настоящая Методика определяет порядок расчетов пропускной и провозной способностей инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.

2. Настоящая Методика предназначена для использования федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере железнодорожного транспорта, субъектами естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных перевозок, выполняющими работы (оказывающими услуги), включенные в перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее — субъект регулирования), тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, организациями, осуществляющими деятельность в сфере грузовых железнодорожных перевозок.

3. Расчет пропускной способности инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования проводится с использованием расчетных железнодорожных участков, перечень которых утверждается владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования. В качестве расчетного железнодорожного участка принимается часть железнодорожной линии, ограниченная железнодорожными станциями, с одинаковым:

количеством главных железнодорожных путей;

устройством сигнализации и связи;

родом локомотивной тяги.

Пропускная способность расчетного железнодорожного участка рассчитывается по следующим элементам железнодорожной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования: перегоны; железнодорожные станции; устройства тягового электроснабжения электрифицированных железнодорожных линий; технические устройства локомотивного хозяйства.

Пропускная способность железнодорожного участка, рассчитанная по перегонам, уменьшается, исходя из пропускных способностей:

железнодорожных станций, ограничивающих данный железнодорожный участок;

устройств тягового электроснабжения, которыми оборудован данный железнодорожный участок;

технических устройств локомотивного хозяйства, обслуживающих данный железнодорожный участок.

Читайте также:  Послеоперационные вентральные грыжи способы

Результатом расчета пропускной способности расчетного железнодорожного участка является пропускная способность элемента железнодорожной инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, имеющей наименьшую пропускную способность.

4. Результатом расчета пропускной способности железнодорожной линии, состоящей из железнодорожных участков, обеспечивающих транспортные связи между промышленными и административными центрами, портами, пограничными переходами (далее — железнодорожное направление) является пропускная способность расчетного железнодорожного участка с наименьшей величиной пропускной способности.

II. Расчет пропускной способности железнодорожного участка

5. Максимальное число поездов (пар поездов), которое может быть пропущено по железнодорожному участку в сутки в зависимости от его технической оснащенности, мощности тяговых средств, типа графика движения и технологии организации движения поездов считается пропускной способностью этого железнодорожного участка.

6. Пропускная способность расчетного железнодорожного участка определяется по каждому главному железнодорожному пути в грузовых поездах (парах поездов) в сутки массы и длины, установленных графиком движения поездов. На расчетных железнодорожных участках (специализированных главных железнодорожных путях многопутных железнодорожных участков), на которых фактическое число обращающихся пассажирских поездов превышает 70% от общих размеров движения поездов, пропускная способность рассчитывается в пассажирских поездах.

7. Пропускная способность железнодорожного участка по перегону рассчитывается при параллельном графике движения поездов с округлением полученного результата до ближайшего целого значения в меньшую сторону.

8. Пропускная способность железнодорожного участка по элементу перегон рассчитывается с учетом исключения для движения поездов из суточной продолжительности времени (24 часа), необходимого для выполнения работ по содержанию технических устройств и плановых видов ремонта устройств , а также компенсации потерь времени, вызванных отказами в работе технических средств, коэффициент надежности —

При расчете пропускной способности железнодорожного участка величина принимается для:

однопутных железнодорожных линий — 75 минут;

железнодорожных линий с двухпутными вставками — 90 минут;

двухпутных железнодорожных линий — 150 минут.

Суточная продолжительность времени (24 часа) (далее — суточный бюджет), которая используется для пропуска поездов, с учетом вероятных отказов в работе технических устройств инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования и подвижного состава рассчитывается на основе нормативного коэффициента надежности , который принимается:

для однопутных электрифицированных железнодорожных линий — 0,93, а для не электрифицированных — 0,92;

для двухпутных электрифицированных железнодорожных линий — 0,96, а для не электрифицированных — 0,95;

для однопутных железнодорожных линий, имеющих отдельные двухпутные перегоны или вставки для безостановочного проследования встречных поездов электрифицированных железнодорожных линий — 0,95, а для не электрифицированных — 0,94.

9. Расчет пропускной способности однопутного железнодорожного участка выполняется для каждого перегона, а определение пропускной способности железнодорожного участка производится по ограничивающему перегону. Ограничивающий перегон устанавливается следующим образом:

1) рассчитывается максимальный перегон. В качестве максимального перегона принимается перегон, имеющий наибольшее суммарное время движения пары поездов из всех перегонов железнодорожного участка;

2) на максимальном перегоне выбирается схема движения поездов, обеспечивающая наименьший период графика из четырех основных схем:

безостановочный пропуск поездов на перегон;

безостановочный пропуск поездов с перегона;

безостановочное проследование раздельных пунктов перегона поездами четного направления;

безостановочное проследование раздельных пунктов поездами нечетного направления.

При обязательности остановки всех поездов на раздельном пункте, ограничивающем максимальный перегон, или при наличии особых условий пропуска поездов выбирается схема, обеспечивающая их выполнение. Время занятия перегона на однопутных (однопутно-двухпутных) железнодорожных участках группой поездов для принятого графика движения поездов принимается в качестве периода графика (далее — период графика);

Читайте также:  Каким способом можно ослабить мотивацию вызывающую эмоциональное возбуждение мешающее решать задачу

3) если на железнодорожном участке есть перегоны, на которых сумма времени движения поездов в четном и нечетном направлении сопоставима с временем движения по максимальному перегону, но с большими значениями станционных интервалов, то для них также рассчитывается период графика, исходя из выбранной схемы движения поездов на максимальном перегоне.

В качестве ограничивающего принимается перегон (из всех рассматриваемых), имеющий наибольший период графика движения.

10. Пропускная способность однопутных железнодорожных участков N, не оборудованных автоблокировкой, рассчитывается в парах поездов в сутки по формуле:

,

где — период графика движения поездов на ограничивающем перегоне, минуты;

— суммарное время движения пары поездов по ограничивающему перегону с учетом их разгонов и замедлений, предусмотренных схемой пропуска, установленной в соответствии с пунктом 9 настоящей Методики, минуты;

, — станционные интервалы времени, предусмотренные схемой пропуска поездов, по примыкающим к ограничивающему перегону раздельным пунктам а и б соответственно, минуты.

11. На однопутных железнодорожных участках, на которых число грузовых поездов в одном направлении составляет менее 90% числа поездов в другом, пропускная способность определяется исходя из применения парного графика движения поездов по формуле 2.1. Пропускная способность в направлении с меньшими размерами движения (количество поездов в сутки) определяется по формуле:

для обратного направления с большими размерами движения (количество поездов в сутки) определяется по формуле:

где — коэффициент непарности, равный отношению числа грузовых поездов в направлении с меньшими размерами движения к числу поездов обратного направления.

12. На однопутных железнодорожных участках, не оборудованных автоблокировкой или автоматической локомотивной сигнализацией, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, при наличии на перегоне блокпоста, пропускная способность при парном графике движения поездов N (пар поездов) в сутки рассчитывается по формуле:

,

Здесь ,

,

где , — время движения между раздельными пунктами четных и нечетных поездов соответственно, минуты.

13. Пропускная способность перегонов, на которых применяется технология подталкивания поездов локомотивом или кратная тяга, рассчитывается в зависимости от технологии эксплуатации вспомогательных локомотивов, с учетом того, что вспомогательными локомотивами обслуживаются все поезда, масса которых превышает норму, установленную для тяги одним локомотивом.

В случае применения технологии подталкивания поездов локомотивом на части перегона и если время следования подталкивающего локомотива с поездом и возвращения на раздельные пункты меньше, чем время движения подталкиваемого поезда до следующего раздельного пункта , расчет пропускной способности проводится по формуле 2.1. Если , то в формулу 2.1 вместо времени движения подталкиваемого поезда до следующего раздельного пункта подставляется значение .

При проследовании подталкивающего локомотива с поездом всего перегона и возвращении его с поездом в обратном направлении, период графика движения поездов рассчитывается в зависимости от принятой технологии работы вспомогательного локомотива (постановка в голову или хвост поезда, отцепка с остановкой или без нее). Минимальное время от момента прибытия или проследования поезда через раздельный пункт до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления принимается в качестве станционного интервала скрещения (далее — станционный интервал скрещения). В зависимости от технологии рассматриваются станционные интервалы скрещения поездов по обоим раздельным пунктам для определения периода графика движения поездов.

Источник

Оцените статью
Разные способы