- ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры
- Железнодорожные рельсы р50
- Особенности применения
- Область применения
- Материал изготовления
- К изготовлению рельсов требуется выполнение стандартов:
- ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50
- РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50 Конструкция и размеры
- Каким способом изготавливаются рельсы типа р50
- 1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
- 2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
- 3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
- 4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
- Каким способом изготавливаются рельсы типа р50
- 1 Область применения
- 2 Нормативные ссылки
- 3 Определения
ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50. Конструкция и размеры
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ
ТИПА Р50
КОНСТРУКЦИЯ И РАЗМЕРЫ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР ПО СТАНДАРТАМ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50
Конструкция и размеры
Railway rails type Р50.
Construction and dimensions
Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июня 1975 г. № 1572 срок введения установлен
Проверен в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 09.04.85 № 1019 срок действия продлен
Несоблюдение стандарта преследуется по закону
1. Настоящий стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры.
Настоящий стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации PC 1937-69.
2. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт. 1, а расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов — на черт. 2.
По заказу потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий в шейке и без закалки поверхности катания головки на одном или обоих концах.
Допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изменение размещения отверстий на концах рельсов.
3. Предельные отклонения по выпуклости головки при измерении по оси симметрии поперечного профиля рельса должны быть ±0,5 мм, а по равномерной выпуклости подошвы — 0,5 мм. Вогнутость подошвы рельса не допускается.
* Размеры обеспечиваются инструментом.
Примечание. Расположение болтовых отверстий контролируется по клиновой части пазухи.
Условное обозначение железнодорожного рельса типа Р50:
Рельс Р50 ГОСТ 7174-75
4. Не допускается отклонение от симметричности профиля поперечного сечения рельса относительно его вертикальной оси: по подошве — более 1 мм и по головке — более 0,3 мм.
(Измененная редакция, Изм. № 1).
5. Кромки отверстий в шейке рельсов должны иметь фаски размером от 1,5 до 3 мм под углом 45°.
(Измененная редакция, Изм. № 2).
На объемнозакаленных рельсах снятие фаски по ГОСТ 18267-82.
6. Рельсы изготовляют длиной, соответствующей приведенной в таблице.
Длина рельса (при t =(20±2) ° С), м
Допускаемые отклонения по длине, мм, для рельсов
Источник
Железнодорожные рельсы р50
Опубликовал: Avtor 0 937 Просмотров
При прокладывании железнодорожных путей на участках, где не предусмотрена состыковка и звенья, применяются рельсы марки р50. Чаще всего их укладывают на переездах, где постоянные нагрузки от автотранспорта помимо курсирования поездов.
Особенности применения
При одном рельсовом стыке необходимо две железнодорожные накладки с шестью отверстиями для 6 болтов. Крепятся рельсы этого типа на шпалы из дерева или железобетона при помощи накладок.
При креплении на шпалы из железобетона или дерева используются неодинаковые подкладки. На ж/б шпалу крепят рельс подкладкой КБ-50, на деревянную шпалу — Д-50 и КД-50 ( при помощи шурупного скрепления).
Изготавливаются рельсы типа р50 по установленным технологическим регламентам и ГОСТам от 2000 года. Длина изделия стандартная — 25 метров. Называют так потому, что вес 1п. км рельса составляет примерно 50 тонн.
Область применения
Рельсы марки Р50 используются при строительстве ширококолейных железнодорожных дорог. На тех участках, которые подвержены усиленным нагрузкам. Но при ещё большем весе нагрузок применяют другие рельсы — Р65, Р75.
Материал изготовления
Для производства рельсов марки р50 используется высокоуглеродистая сталь, маркированная как 76 Т, 76 Ц и 76 Ф. Можно рельсы р50 купить с поверхностью без закалки головки и с закалкой на одном из концов изделия. Ещё имеются рельсы с отверстиями на концах. Назначение их варьируется от степени нагрузки и места назначения.
К изготовлению рельсов требуется выполнение стандартов:
- В поперечном сечении профиля погрешность допускается не более 1 мм на подошве, на головке — максимум 0.3 мм.
- Подошва должна быть абсолютно ровной.
- Для головки допускается выпуклость до 0.5 мм.
- Должны соблюдаться нормы прочности металла сверху на головке, куда направляется наибольшая весовая нагрузка.
- В местах закала поверхность должна остаться ровной и неповрежденной. Для проверки качества используется тест контроль.
Приобретают рельсы на специализированных базах железнодорожных изделий или через интернет-магазин. В каталогах можно поближе познакомиться с товаром.
- В поперечном сечении профиля погрешность допускается не более 1 мм на подошве, на головке — максимум 0.3 мм.
- Подошва должна быть абсолютно ровной.
- Для головки допускается выпуклость до 0.5 мм.
- Должны соблюдаться нормы прочности металла сверху на головке, куда направляется наибольшая весовая нагрузка.
- В местах закала поверхность должна остаться ровной и неповрежденной. Для проверки качества используется тест контроль.
Приобретают рельсы на специализированных базах железнодорожных изделий или через интернет-магазин. В каталогах можно поближе познакомиться с товаром.
Источник
ГОСТ 7174-75 Рельсы железнодорожные типа Р50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПА Р50
Конструкция и размеры
Railway rails type P 50.
Construction and dimensions
Дата введения 1977-01-01
ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 18 июня 1975 года N 1572
ПРОВЕРЕН в 1985 г. Постановлением Госстандарта от 09.04.85 N 1019 срок действия продлен до 01.01.92*
*Ограничение срока действия снято постановлением Госстандарта СССР от 05.09.91 N 1424. (ИУС N 12, 1991 год). Примечание
ВЗАМЕН ГОСТ 7174-65
ПЕРЕИЗДАНИЕ (декабрь 1987 г.) с Изменением N 1, утвержденным в апреле 1985 г. (ИУС 7-85).
1. Настоящий стандарт распространяется на закаленные и незакаленные железнодорожные рельсы типа Р50 и устанавливает их конструкцию и размеры.
Настоящий стандарт соответствует рекомендации СЭВ по стандартизации РС 1937-69.
2. Конструкция и размеры поперечного сечения рельсов должны соответствовать указанным на черт.1, а расположение и размеры отверстий в шейке на концах рельсов — на черт.2.
По заказу потребителя рельсы могут быть изготовлены без отверстий в шейке и без закалки поверхности катания головки на одном или обоих концах.
Допускается по соглашению между изготовителем и потребителем изменение размещения отверстий на концах рельсов.
* Размеры обеспечиваются инструментом.
Примечание. Расположение болтовых отверстий контролируется по клиновой части пазухи.
Условное обозначение железнодорожного рельса типа Р50:
Рельс Р50 ГОСТ 7174-75
4. Не допускается отклонение от симметричности профиля поперечного сечения рельса относительно его вертикальной оси: по подошве — более 1 мм и по головке — более 0,3 мм.
5. На кромках отверстий в шейке рельса должна быть снята фаска размером от 1 до 2 мм под углом около 45°.
На объемнозакаленных рельсах снятие фаски по ГОСТ 18267-82.
4, 5. (Измененная редакция, Изм. N 1).
6. Длина рельсов должна соответствовать указанной в таблице.
Допускаемое отклонение по длине, мм, для рельсов
Источник
Каким способом изготавливаются рельсы типа р50
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕЛЬСЫ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ТИПОВ РП50, РП65 И РП75 ДЛЯ
ПУТЕЙ ПРОМЫШЛЕННОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Общие технические условия
Steel rails of РП50, РП65 and РП75 types for industrial tracks.
General specifications
Дата введения 1998-01-01
1 РАЗРАБОТАН Уральским институтом металлов (УИМ), Проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом промышленного транспорта (Промтрансниипроект), Петербургским государственным университетом путей сообщения (ПГУПС)
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия»
2 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 2 апреля 1997 г. N 120
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт распространяется на рельсы широкой колеи, предназначенные для железнодорожных путей и стрелочных переводов промышленных предприятий.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
3 ОПРЕДЕЛЕНИЯ
В настоящем стандарте применяют следующий термин с соответствующим определением:
Рельсы промышленные — рельсы, имеющие потребительские качества, удовлетворяющие условиям эксплуатации на железнодорожных технологических путях предприятий и организаций различных отраслей народного хозяйства.
4 КЛАССИФИКАЦИЯ, ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И РАЗМЕРЫ
4.1 Рельсы промышленные подразделяют по типам:
по наличию болтовых отверстий:
— с болтовыми отверстиями на обоих концах,
— без болтовых отверстий;
4.2 Форма поперечного сечения, размеры и предельные отклонения по размерам рельсов должны соответствовать указанным на рисунках 1-3.
Рисунок 1 — Поперечное сечение рельса типа РП50
Рисунок 2 — Поперечное сечение рельса типа РП65
Рисунок 3 — Поперечное сечение рельса типа РП75
* Размеры для справок.
Размеры на рисунках, не имеющие предельных отклонений, даны для построения калибров и на готовых рельсах контролю не подлежат.
Допускается изготовлять рельсы других модификаций по согласованным чертежам.
4.3 Форма, расположение и размеры болтовых отверстий в шейке на концах рельсов должны соответствовать указанным на рисунке 4 и в таблице 1.
Рисунок 4 — Расположение болтовых отверстий на концах рельсов
1 Допуск на размер установлен для настройки сверлильных агрегатов и в готовых рельсах контролю не подлежит.
2 Рельсы с болтовыми отверстиями на одном конце изготовляют по согласованию сторон.
4.4 Предельные отклонения по выпуклости головки рельса — плюс 1,5 мм и минус 0,2 мм.
Выпуклость подошвы не должна превышать плюс 1,0 мм, вогнутость подошвы — минус 0,2 мм.
4.5 Отклонение от симметричности профиля рельсов, определяемое смещением подошвы относительно головки, не должно превышать ±2,1 мм.
Допускается определять отклонение от симметричности рельсов по смещению элементов профиля:
— головки — не более 0,6 мм,
— подошвы — не более 1,5 мм.
4.6 Мерные рельсы изготовляют длиной 12,5 и 25 м с предельными отклонениями ±30 мм. По согласованию сторон изготовляют мерные рельсы другой длины.
Немерные рельсы изготовляют длиной от 6 до 25 мм.
Рельсы для сварки изготовляют длиной не менее 3 м. Количество рельсов для сварки длиной от 3 до 6 м в партии устанавливают по согласованию сторон.
4.7 Расчетные параметры конструкции рельсов приведены в приложении А.
4.8 Условные обозначения рельсов, применяемые при заказе потребителем, должны соответствовать указанным в приложении Б. При их отсутствии в заказе исполнение рельсов выбирает предприятие-изготовитель.
5 ОБЩИЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
5.1 Рельсы для железнодорожных путей промышленных предприятий должны изготавливаться в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическому регламенту, утвержденному в установленном порядке.
Промышленные специальные рельсы, эксплуатируемые в особых условиях (повышенные осевые нагрузки, малые радиусы кривизны, агрессивные среды, повышенные температуры и др.), изготовляют по техническим условиям, разработанным в дополнение к настоящему стандарту.
5.2 Рельсы изготовляют из углеродистой стали марки 76 и углеродистой микролегированной стали марок 76Ф, 76Т и 76Ц.
Химический состав стали по плавочному анализу ковшевой пробы должен соответствовать нормам, указанным в таблице 2.
Источник
Каким способом изготавливаются рельсы типа р50
ГОСТ Р 51685-2000
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Общие технические условия
Railway rails. General specifications
Дата введения 2001-07-01
1 РАЗРАБОТАН Государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта МПС РФ», Государственным научным центром Российской Федерации ОАО «Уральский институт металлов», ОАО «Нижнетагильский металлургический комбинат», ОАО «Кузнецкий металлургический комбинат»
ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 367 «Чугун, прокат и металлоизделия»
2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 18 декабря 2000 г. N 378-ст
3 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
ВНЕСЕНА поправка, опубликованная в ИУС N 9, 2001 г.
Поправка внесена изготовителем базы данных
ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19.04.2005 N 90-ст с 01.10.2005, Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие с 01.11.2010 Приказом Росстандарта от 12.10.2010 N 296-ст
Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных по тексту ИУС N 7, 2005 год, ИУС N 12, 2010 год
1 Область применения
Настоящий стандарт распространяется на железнодорожные рельсы, предназначенные для звеньевого и бесстыкового пути железных дорог и для производства стрелочных переводов.
Выполнение требований, установленных в пунктах 5.6 (подпункты 5.6.1-5.6.3); 5.7; 6.2-6.8; 6.10-6.12 настоящего стандарта, обеспечивает соблюдение требований безопасности, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации в сфере технического регулирования на железнодорожном транспорте.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:
ГОСТ 1497-84 (ИСО 6892-84) Металлы. Методы испытаний на растяжение
ГОСТ 7565-81 (ИСО 377-2-89) Чугун, сталь и сплавы. Метод отбора проб для определения химического состава
ГОСТ 9012-59 (ИСО 410-82, ИСО 6506-81) Металлы. Метод измерения твердости по Бринеллю
ГОСТ 22536.5-87 (ИСО 629-82) Сталь углеродистая и чугун нелегированный. Методы определения марганца
(Измененная редакция, Изм. N 2).
3 Определения
В настоящем стандарте применяют следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 плавка: Объем стали, выплавляемой единовременно в сталеплавильном агрегате (мартеновской печи, кислородном конвертере или электропечи). При выплавке стали в печах большой емкости и ее разливке в два или более ковшей, каждый ковш считают самостоятельной плавкой. Отдельные ковши одной плавки называются смежными плавками.
3.2 серия плавок: Ряд плавок стали одной марки, разливаемых непрерывно через один промежуточный ковш способом «плавка на плавку».
3.3 партия: Рельсы одного типа, одной или нескольких плавок, одного режима термической обработки (для термоупрочненных рельсов), одновременно предъявляемые к приемке в количестве не более 100 шт.
3.4 контрольный рельс: Рельс, отбираемый для приемосдаточных испытаний. Контрольными являются рельсы, прокатанные из слитков, соответствующие подусадочной (головной) и донной части слитков, и рельсы, прокатанные из непрерывно-литых заготовок, соответствующие началу и концу разливки одной или серии плавок. Обозначение и маркировка контрольных рельсов по 6.19.2.2.
Остальные термины, применяемые в настоящем стандарте, и их определения установлены ГОСТ Р 50542.
Источник