- Индуктивные и дедуктивные методы обучения.
- Характеристики и отличия индуктивного и дедуктивного метода (примеры)
- Понятие индуктивного метода и дедуктивного метода
- Индуктивный метод
- Типы индуктивного мышления
- -обобщение
- -Статистический силлогизм
- Примеры статистического силлогизма
- -Простая индукция
- -Аргумент из аналогии
- -Случайный вывод
- -прогнозирование
- Дедуктивный метод
- Типы дедуктивного мышления
- -Закон отрешенности
Индуктивные и дедуктивные методы обучения.
· Индуктивные и дедуктивные методы обучения характеризуют исключительно важную особенность методов — способность раскрывать логику движения содержания учебного материала. Применение индуктивных и дедуктивных методов означает выбор определенной логики раскрытия содержания изучаемой темы — от частного к общему и от общего к частному
· Индуктивный метод обучения.
· При использовании индуктивного метода обучения деятельность преподавателя и обучаемых протекает следующим образом: При использовании индуктивного метода обучения деятельность преподавателя и обучаемых протекает следующим образом:
Преподаватель | Учащийся |
1 вариант | 2 вариант |
Излагает вначале факты, демонстрирует опыты, наглядные пособия, организует выполнения упражнений, постепенно подводя учащихся к обобщениям, определению понятий, формулированию законов. | Усваивают вначале частные факты, затем делают выводы и обобщения частного характера. |
| |
2 варианты | 2 вариант |
Ставит перед учащимися проблемные задания, требующие самостоятельных рассуждений от частных положений к более общим, к выводам и обобщения. | Самостоятельно размышляют над фактами и делают доступные выводы и обобщения. |
· Индуктивное изучение темы особенно полезно в тех случаях, когда материал носит, преимущественно, фактический характер или связан с формированием понятий, смысл которых может стать ясным лишь в ходе индуктивных рассуждений. Широко применимы индуктивные методы для изучении технических устройств и выполнении практических заданий. Индуктивным методом решаются многие математические задачи, особенно когда преподаватель считает необходимым самостоятельно подвести обучаемых к усвоению некоторой более обобщенной формулы.
· Слабость индуктивного метода обучения состоит в том, что они требуют большего времени на изучение нового материала, чем дедуктивные. Они в меньшей мере способствуют развитию абстрактного мышления, так как опираются на конкретные факты, опыты и другие данные.
Дедуктивный метод обучения.
· При использовании дедуктивного метода обучения, деятельность преподавателя и учеников носит следующий характер:
Преподаватель | Ученик |
Вначале сообщает общее положение, формулу, закон, а затем постепенно начинает выводить частные случаи, более конкретные задачи. | Воспринимают общие положения, формулы, законы, а затем усваивают следствия вытекающие из них. |
· Дедуктивный метод способствует быстрому прохождению учебного материала, активнее развивает абстрактное мышление. Применение его особенно полезно при изучении теоретического материала, при решении задач, требующих выявления следствий из некоторых более общих положений.
· Так для математических понятий всеобщей основой выступают общие отношения величины, для грамматики роль такой всеобщей основы выполняют отношения формы и значения слова. Поскольку эти общие основы связи можно выразить в форме моделей (схем, формул, законов, правил), то учащихся учат использовать эти модели. Такой подход позволяет учащимся раньше усваивать знания общего и абстрактного характера и уже из них выводить более частные и конкретные знания. Но это не означает, что необходимо перейти к дедуктивному изучению всего материала. Должно быть найдено его рациональное сочетание с индуктивным подходом, так как без индуктивного подхода, нельзя успешно подготовить учащихся к решению более сложных задач.
· Как видно из характеристики деятельности преподавателя и обучаемых, при использовании дедуктивного или индуктивного методов обучения применяются ранее описанные словесные, наглядные и практические методы. Но при этом содержание учебного материала раскрывается определенным логическим образом — индуктивно или дедуктивно. Поэтому можно говорить об индуктивно или дедуктивно построенной беседе, о дедуктивном и проблемно построенном рассказе, о репродуктивно или поисково построенной практической работе. Метод обучения — понятие многоаспектное. В реально используемой в данный момент системе методов обучения сочетаются несколько условно выделяемых в классификации методов. И то, что мы говорим о применении дедуктивного или индуктивного метода в данной ситуации, определяется ведущей дидактической задачей, поставленной педагогом на данном этапе обучения. Если, например, преподаватель решил сконцентрировать внимание на развитии дедуктивного мышления обобщенного характера, то он использует дедуктивный метод, сочетая его с проблемно-поисковым, реализуемым посредством специально построенной беседы.
· К этой подгруппе методов организации учения относятся и методы учебного анализа, следственного синтеза, учебной аналогии, выявление причинно-следственных связей.
Источник
Характеристики и отличия индуктивного и дедуктивного метода (примеры)
индуктивный метод и дедуктивный метод это два противоположных подхода к исследованию. У каждого метода есть свои преимущества, и его использование будет зависеть от исследуемой ситуации, области, которую вы хотите изучить, или подхода, который вы хотите использовать..
Дедуктивное мышление работает, работая от самого общего к более конкретному. Вы можете начать думать о теории по интересующей теме. Тогда это сводится к некоторой конкретной гипотезе, которую вы хотите попробовать.
Со своей стороны, индуктивный метод работает противоположным образом: он начинается с наиболее специфичных для самых широких обобщений и теорий. В индуктивных рассуждениях мы начнем с некоторых наблюдений и конкретных мер, чтобы прийти к некоторым общим выводам.
Эти два метода очень разные и предлагают разные элементы при проведении расследования. По своей природе индуктивный метод позволяет быть более гибким и поддается исследованию, особенно в начале. Дедуктивный метод более закрыт по своей природе и более ориентирован на доказательство или подтверждение гипотез.
Хотя некоторые исследования, в частности, кажутся чисто дедуктивными, в качестве эксперимента, предназначенного для проверки гипотетических эффектов некоторого лечения или результата, большинство социальных исследований требуют как дедуктивного, так и индуктивного мышления..
Практически во всех исследованиях вероятно, что в какой-то момент к обоим процессам прибегали. Даже в самых закрытых экспериментах исследователи могут наблюдать закономерности в информации, которые могут привести их к разработке новых теорий.
Понятие индуктивного метода и дедуктивного метода
Индуктивный метод
Индуктивные рассуждения — это рассуждения, в которых предпосылки рассматриваются как способ убедительно подтвердить достоверность заключения.
Хотя заключение индуктивного аргумента является определенным, истинность этого вывода в индуктивном аргументе, вероятно, основана на предоставленных доказательствах..
Многие источники могут определить индуктивный метод как тот, в котором общие принципы получены из конкретных наблюдений.
В этом методе широкие обобщения сделаны из конкретных наблюдений, поэтому можно сказать, что он идет от конкретного к общему. Делается много наблюдений, воспринимается закономерность, делается обобщение и выводится объяснение или теория..
Этот метод также используется в научном методе; ученые используют его для формирования гипотез и теорий. Дедуктивное мышление позволяет им применять теории или предположения к конкретным ситуациям. Примером дедуктивного мышления может быть следующее:
Все известные биологические формы жизни зависят от существования жидкой воды. Поэтому, если мы обнаружим новую форму биологической жизни, это будет зависеть от существования жидкой воды..
Этот аргумент можно приводить каждый раз, когда обнаруживается биологический образ жизни, и он будет правильным. Однако было бы возможно, что в будущем будет биологический образ жизни, который не требует жидкой воды.
Типы индуктивного мышления
-обобщение
Обобщение исходит из предпосылки о выборке, из которой делается вывод о населении.
Например, скажем, в банке 20 шариков, которые могут быть белыми или черными. Чтобы оценить его количество, рисуется образец из четырех шаров — три черных и один белый. Если мы используем индуктивное обобщение, можно сделать вывод, что в банке 15 черных и пять белых шаров..
Эта предпосылка имеет уклон, так как она берет небольшую выборку из большей популяции.
Примеры обобщения
- Я встретил богатую женщину, она довольно поверхностна. Конечно, все богатые женщины поверхностны.
- Вчера Хуан встретил свою невестку и не понравился ему. Уверен, од не будет вызывать недовольство всей семьей своей подруги.
- Я прочитал книгу Марио Бенедетти, которую я любил. Я собираюсь купить все ваши книги, потому что я уверен, что вы их полюбите.
- Андрес живет в бедном районе и очень счастлив. Это означает, что все люди, которые живут в бедных кварталах, очень счастливы.
- Вчера я встретил симпатичную голубоглазую женщину. Я думаю, что все голубоглазые женщины должны быть довольно интересными.
- Во Франции было обнаружено несколько мусульманских религиозных фанатиков. Поэтому все мусульмане должны быть религиозными фанатиками.
-Статистический силлогизм
Статистический силлогизм происходит от обобщения до вывода об индивидууме. Например:
- Доля Q населения P имеет атрибут A.
- Человек X является членом P.
Следовательно, существует вероятность того, что Q соответствует X.
Примеры статистического силлогизма
- Большинство рабочих в сельской местности страдают от гриппа.
- Хуан полевой работник.
- Хуан может заболеть гриппом.
- Ни одна женщина не может дышать под водой.
- Дайверы дышат под водой.
- Не дайвер женщина.
- Все кошки спят.
- Все мужчины спят.
- Все мужчины кошки.
- 50% философов — греки.
- Эмилиано был философом.
- С вероятностью 50% Эмилиано — грек.
- Обычно люди едят шоколадное мороженое.
- Я человек.
- Обычно я ем шоколадное мороженое.
-Простая индукция
Он приходит из предпосылки небольшого образца к выводу о другом человеке:
- Пропорция Q известной популяции P имеет атрибут A.
- Физическое лицо Я является членом группы P.
Следовательно, есть вероятность, соответствующая Q, что у меня есть A.
Простые индукционные примеры
- Моя мама дала мне пару сережек, и я пропустил одну. Мой двоюродный брат дал мне еще пару сережек, и я пропустил одну. Мой парень дал мне еще пару сережек, и я пропустил одну. Я полагаю, что каждый раз, когда я получаю пару сережек, я теряю одну.
- Вчера они посетили нас, и моя мама убрала комнату. Сегодня приходит еще один визит, и моя мама снова его чистит. Это означает, что всякий раз, когда она приходит в гости, моя мама убирает комнату.
- В понедельник Андреа не успел поработать и проснулся поздно. Вчера у него был выходной, и он проснулся поздно. В воскресенье ему тоже не пришлось работать, и он снова проснулся поздно. Я полагаю, что в те дни, когда Андреа не нужно идти на работу, она просыпается поздно.
-Аргумент из аналогии
Этот процесс включает в себя учет общих свойств одной или нескольких вещей и вывод из этого, что они также имеют другие свойства. таким образом:
- P и Q аналогичны по свойствам a, b и c.
- Было замечено, что объект P обладает свойством x.
Таким образом, Q, вероятно, также имеет свойство х.
Примеры Аргумент из аналогии
- Шерсть — это овца, что молоко для коровы.
- Водитель в автобусе, какой пилот в самолете.
- Радио должно слушать, как газета читать.
- Спи спать, как голод есть.
- Слезы печали, смех радости..
- Лежать — это спать, как сидеть — это сидеть на диване..
- Холод горяч, как тьма свет.
- Пчела — это улей, как муравей — это колония.
- Франция для вина, а Колумбия для кофе.
- Фин — это дельфин, а рука — человек.
- Колумбия в Боготу, а Аргентина в Буэнос-Айрес.
- Мыло чистое, как грязь грязи.
- Перчатки ручные, как носки ногами.
-Случайный вывод
Случайный вывод делает вывод о причинно-следственной связи на основе условий существования эффекта.
Предпосылки о соотношении двух вещей могут указывать на причинно-следственную связь между ними, но для подтверждения должны быть установлены другие факторы.
Примеры причинного вывода
- В исследовании по алкоголизму отмечается, что у пяти испытуемых разные жизненные обстоятельства. Однако все они видели, как их родители или отчим периодически пили перед ними. По этой причине исследователи приходят к выводу, что частое употребление алкоголя отцом является причиной алкоголизма у взрослых мужчин..
- Исследование на верность между парами наблюдало десять пар (включая гомосексуалистов и гетеросексуалов) с различным происхождением и историей жизни. Некоторые люди в исследовании выросли в домах разведенных родителей или стали свидетелями их неверности. Те, кто был неверен своему партнеру, выросли в домах, где неверности не было места. Исследование пришло к выводу, что видение неверности родителей не является причинным фактором неверности у детей.
-прогнозирование
Вывод об индивидуальном будущем сделан из прошлого образца.
Примеры прогнозирования
- Каждый раз, когда Хуан встречает свою семью, он прекрасно проводит время.
- Хуан встретится сегодня со своей семьей
- Поэтому вы прекрасно проведете время.
- Ана была неверна своему мужу, когда он путешествовал.
- Муж Аны путешествует.
- По этой причине Ана будет неверной.
- Когда я поехала в Париж, я подумала, что это красиво.
- Завтра я еду в париж.
- Это будет красиво смотреться.
- Мой брат вложился в акции и выиграл много денег.
- Сегодня я собираюсь инвестировать в акции.
- В результате я заработаю много денег.
- Когда я иду в этот ресторан, самое большее.
- Завтра мы идем в этот ресторан.
- Я буду много кушать.
Дедуктивный метод
В этом процессе рассуждение начинается с одного или нескольких утверждений, чтобы прийти к заключению. Вывод связывает помещение с выводами; Если все предпосылки верны, условия ясны и правила вычета используются, заключение должно быть верным.
При выводе мы начнем с общего аргумента или гипотезы и рассмотрим возможности прийти к конкретному и логическому выводу. Научный метод использует дедукцию для проверки гипотез и теорий.
Примером дедуктивного аргумента является следующее:
- Все люди смертны.
- Человек х это человек.
Следовательно, индивид х смертелен.
Типы дедуктивного мышления
-Закон отрешенности
Сделано одно утверждение и предложена гипотеза (P). Вывод (Q) выводится из этого аргумента и его гипотезы:
- P → Q (условное утверждение)
- П (выдвигается гипотеза)
- Q (вывод выводится)
По этой причине можно сказать, что:
- Если угол удовлетворяет 90 °
Источник