- Каким способом грузовые вагоны должны быть очищены от остатков груза сдо
- Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
- Содержание материала
- Каким способом грузовые вагоны должны быть очищены от остатков груза сдо
- Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте
- I. Общие положения
- II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке
- III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов
- IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов
- Приложение 1. Перечень перевозимых насыпью грузов, относящихся к смерзающимся грузам
- Приложение 2. Сроки проведения профилактических мер против смерзания перевозимых насыпью грузов в холодный период года
- Приложение 3. Профилактические меры, предохраняющие от смерзания массовые виды грузов, перевозимых насыпью
- 1. Грузы черной металлургии
- 2. Грузы цветной металлургии
- 3. Твердое минеральное топливо
- 4. Инертные строительные материалы
- 5. Другие смерзающиеся грузы
Каким способом грузовые вагоны должны быть очищены от остатков груза сдо
Группа транспортных компаний Альфа Транс
Цены предложат владельцы транспорта и терминалов без посредников!
Telegram-чат:
Требования к вагонам и контейнерам и размещению в них опасных грузов при перевозке
Содержание материала
2.1.18. Для перевозки опасных грузов используют крытые грузовые вагоны парка железных дорог государств — участников Содружества (далее — вагоны парка железных дорог), специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителям (грузополучателям) или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителями (грузополучателями). Некоторые опасные грузы, поименованные в Алфавитном указателе (см. Приложение 2), разрешено перевозить на открытом подвижном составе (в полувагонах или на платформах) при соблюдении требований п. 2.2.23, а также в
универсальных контейнерах парка железных дорог государств — участников Содружества (далее — в универсальных контейнерах парка железных дорог).
Для перевозки опасных грузов могут также использоваться специализированные контейнеры грузоотправителей (грузополучателей), если такие контейнеры предусмотрены стандартом или техническими условиями на данную продукцию.
Конструкция и параметры специализированных вагонов и контейнеров, предназначенных для перевозки опасных грузов, должны соответствовать требованиям стандартов и технических условий и обеспечивать сохранность груза и безопасность перевозки.
Специализированные контейнеры — цистерны (далее — контейнеры — цистерны), предназначенные для перевозки жидких опасных грузов классов 3, 5, 6, 8 должны быть без нижнего сливного прибора и иметь сертификат компетентного органа, подтверждающий периодическое освидетельствование контейнера — цистерны и возможность перевозки в нем конкретного опасного груза.
Род вагонов и тип контейнеров, в которых допускается перевозка опасных грузов, указаны в Алфавитном указателе.
2.1.19. Вагоны и контейнеры, предназначенные для перевозки опасных грузов, кроме знаков и надписей, предусмотренных Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, должны иметь знаки опасности, соответствующие характеру опасности груза, согласно Алфавитному указателю, и номер ООН перевозимого груза.
На вагоны знаки опасности наносят грузоотправители при перевозке в них грузов повагонной отправкой.
Порядок нанесения знаков опасности и номеров ООН на вагоны и контейнеры изложен в Приложении 6.
2.1.20. Подаваемые под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры должны быть исправны и очищены от ранее перевозимых грузов и мусора.
Универсальные контейнеры, используемые под погрузку опасных грузов, должны быть только металлическими.
Пригодность всех вагонов и контейнеров под перевозку опасных грузов в коммерческом отношении определяется грузоотправителями.
Запрещается подавать под погрузку опасных грузов вагоны и контейнеры без технического осмотра и признания их годными под перевозку этих грузов. Осмотр вагонов и контейнеров осуществляется в порожнем состоянии в день начала погрузки.
Результаты осмотра записываются в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого этот вагон или контейнер предназначается.
Не допускается подавать под погрузку опасных грузов вагоны, у которых до планового ремонта осталось менее 15 сут.
Технический осмотр и определение пригодности ходовых частей, колесных пар, буксового узла, рамы вагона, тормозных и ударно — тяговых устройств подвижного состава, принадлежащего грузоотправителям (грузополучателям) или арендованного ими, производится работниками вагонного хозяйства железных дорог по заявке грузоотправителя, подаваемой начальнику станции письменно или регистрируемой телефонограммой.
Техническое состояние и пригодность под перевозку опасных грузов кузовов
специализированных вагонов, корпусов контейнеров, а также их арматуры и оборудования
определяет грузоотправитель.
Перед каждой погрузкой опасного груза в специализированный или арендованный вагон или контейнер — цистерну грузоотправитель обязан предъявить работникам станции и вагонного депо свидетельство о техническом состоянии вагона или контейнера — цистерны, включая его арматуру и оборудование, гарантирующее безопасность перевозки этого груза (Приложение 9). Номер свидетельства работники вагонного хозяйства проставляют в книге формы ВУ-14, а грузоотправитель на оборотной стороне накладной в графе 4 должен сделать отметку: «Вагон (контейнер — цистерна), его арматура и оборудование исправны и соответствуют установленным требованиям».
2.1.21. При подаче вагонов под сдвоенные операции на подъездные пути, где нет осмотрщиков вагонов, а также при погрузке опасных грузов на станциях, где нет работников службы вагонного хозяйства, порядок осмотра и подготовки вагонов, а также порядок направления подготовленных вагонов в пункт погрузки устанавливает начальник дороги.
2.1.22. Специализированные вагоны, принадлежащие грузоотправителю (грузополучателю), или специально выделенные вагоны парка железных дорог, арендованные грузоотправителем (грузополучателем), должны быть приписаны к станциям постоянной погрузки (выгрузки). В них разрешается перевозить только те опасные грузы, для которых данные вагоны предназначены.
После выгрузки и очистки специализированных и арендованных вагонов от перевозимых в них грузов средствами грузополучателя они могут быть использованы им для перевозки порожней тары из-под данных опасных грузов в адрес грузоотправителя на условиях, изложенных в п.2.1.48.
Погрузка и выгрузка специализированных и арендованных вагонов производятся на подъездных путях. Перевозка грузов в этих вагонах разрешается только повагонными отправками.
2.1.23. Специализированные вагоны грузоотправителя (грузополучателя) должны быть оборудованы приспособлениями для крепления грузов, а также оснащены всеми средствами согласно инструкциям по эксплуатации таких вагонов.
2.1.24. Арендованные вагоны оборудуются силами и средствами грузоотправителя (грузополучателя) в соответствии с условиями перевозок грузов, для которых эти вагоны арендованы.
В случае аренды вагонов для конкретных грузов или группы грузов грузоотправитель (грузополучатель) над знаком опасности наносит наименование груза или группы грузов (высота букв 15 см).
Под знаком опасности во всю ширину двери наносится черной краской надпись: «Другими грузами не загружать» или «Загружать только на станции приписки» (высота букв 10 см). Левее двери делается надпись: «Арендованный . (указывают наименование арендатора). Срочный возврат на ст. . (указывают станцию и дорогу приписки)».
2.1.25. После выгрузки опасных грузов из контейнеров и вагонов общего парка железных дорог грузополучатели обязаны осмотреть контейнеры или кузова вагонов, собрать и удалить из них остатки перевозимых грузов и мусора с соблюдением мер предосторожности и безопасности, а при необходимости промыть, обезвредить (дегазировать) их и снять знаки опасности с вагонов и контейнеров.
2.1.26. При повагонных отправках веществ, обладающих ядовитыми и едкими свойствами и указанных в графах 3 и 7 Приложения 2, в целях предупреждения отравления людей, животных и загрязнения грузов грузополучатель обязан после выгрузки своими силами и средствами тщательно очистить вагоны от остатков перевозимых грузов, промыть горячей водой, а при необходимости обезвредить их экологически безопасными методами.
Осуществление промывки и обезвреживание вагонов после выгрузки ядовитых и едких веществ должен проверять в порядке контроля представитель органов санитарного надзора на железнодорожном транспорте в присутствии представителя станции и представителя грузополучателя, ответственного за промывку и обезвреживание вагонов. После промывки и обезвреживания ответственный за обработку вагонов представитель грузополучателя обязан выдать станции специальную справку, заверенную представителем органов санитарного надзора об обезвреживании и промывке вагонов и о возможности перевозки в них людей, животных, фуража, продовольственных и других грузов. Справка хранится в делах станции.
Без справки об обезвреживании и промывке вагоны станцией не принимаются.
Источник
Каким способом грузовые вагоны должны быть очищены от остатков груза сдо
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
В соответствии со статьей 5 Федерального закона «Транспортный устав железных дорог Российской Федерации» приказываю:
Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 года прилагаемые Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте.
Министр Н.Е. Аксененко
Правила перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте
Утверждены
Приказом МПС России
от 5 апреля 1999 г. N 20Ц
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
I. Общие положения
1.1. Настоящие Правила регулируют условия перевозок смерзающихся грузов железнодорожным транспортом.
(абзац введен Приказом Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
К смерзающимся грузам относятся перевозимые насыпью грузы, которые при температурах наружного воздуха ниже 0 град. С теряют свои обычные свойства сыпучести вследствие смерзания частиц груза между собой и примерзания их к полу и стенкам вагона.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
1.2. Профилактические меры и средства от смерзания грузов определяются грузоотправителем по согласованию с грузополучателями этих грузов. Грузы, отнесенные к смерзающимся, указаны в приложении N 1 к настоящим Правилам.
(п. 1.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
1.3. До наступления холодного периода года, в течение которого обязательно применение профилактических мер, препятствующих смерзанию груза, грузоотправители и грузополучатели должны провести соответствующую подготовку, предусматривающую, в первую очередь, создание необходимых запасов средств профилактики в пунктах погрузки смерзающихся грузов, осуществление ремонта установок для проведения профилактики насыпных грузов и кузовов вагонов при погрузке, а также механизмов и устройств для восстановления сыпучести смерзшихся грузов в пунктах выгрузки.
1.4. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.
1.5. Перевозчик имеет право выборочно проверять в местах погрузки соблюдение грузоотправителем правил и других нормативных документов по подготовке смерзающихся грузов к перевозке. В случае, если грузоотправителем не были применены согласованные с грузополучателем профилактические меры и средства от смерзания грузов, перевозчик вправе отказать в приеме груза к перевозке. В этом случае перевозчик составляет акт общей формы в соответствии с Правилами составления актов при перевозках грузов железнодорожным транспортом, утвержденными Приказом МПС России от 18 июня 2003 г. N 45 (зарегистрирован Минюстом России 30 июня 2003 г., регистрационный N 4856).
(п. 1.5 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
1.6. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.
II. Подготовка смерзающихся грузов к перевозке
2.1 — 2.2. Исключены. — Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.
2.3. Профилактические меры против смерзания перевозимых грузов применяются в периоды, указанные в приложении N 2 к настоящим Правилам.
(п. 2.3 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
2.4. В тех случаях, когда примененные средства профилактики оказались недостаточно эффективными или не применялись, грузополучатель обязан принять меры по сохранности железнодорожного подвижного состава и иных технических средств при выгрузке смерзающихся грузов.
(п. 2.4 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
III. Порядок и условия применения профилактических мер и средств восстановления сыпучести грузов
3.1. К числу профилактических мер, предохраняющих грузы от смерзания (далее — профилактические меры), относятся:
- предварительное просушивание грузов до безопасной в отношении смерзания влажности;
- промораживание грузов до их погрузки;
- равномерное обрызгивание грузов, а также пола и стенок полувагонов и платформ каменноугольными и минеральными маслами, профилактическими жидкостями ниогрином и северином, раствором хлористого кальция;
- пересыпка груза сухими древесными опилками;
- оборудование пола и стен вагона полимерными, ткаными и неткаными материалами.
(п. 3.1 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
3.2 — 3.5. Исключены. — Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.
3.6. Применение конкретных профилактических средств против смерзания груза (примесей, добавок, веществ, покрытий) производится грузоотправителем в зависимости от рода груза, технологии выгрузки и последующего использования или переработки груза потребителем. При этом выбранные к применению средства профилактики не должны отрицательно влиять на окружающую природную среду подвижной состав, а также на качество и свойства перевозимого груза, установленные в соответствующих нормативных документах на продукцию. Выбранные грузоотправителем с учетом температуры как в местах погрузки и выгрузки, так и на протяжении маршрута следования груза профилактические средства согласовываются грузоотправителем с грузополучателем. Не допускается применение солей (хлоридов натрия, калия и др.), обладающих коррозионными свойствами и отрицательно влияющих на состояние подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути, а также негативно влияющих на окружающую природную среду.
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
3.7. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.
3.8. Места общего и необщего пользования оборудуются сооружениями и устройствами, в том числе обеспечивающими восстановление сыпучести смерзшихся грузов, очистку, промывку вагонов после их выгрузки, а также сохранность вагонов. Восстановление сыпучести грузов механическим рыхлением, разогревом или другими способами, обеспечивающими выгрузку смерзшихся грузов, должны производиться в порядке, устанавливаемом грузополучателем и согласованном с перевозчиком, в котором указаны рабочие параметры и технология использования этих средств, правила техники безопасности и меры предохранения подвижного состава, контейнеров и железнодорожного пути от повреждений.
(п. 3.8 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
IV. Оформление перевозок смерзающихся грузов
4.1. Грузоотправитель при предъявлении к перевозке смерзающегося груза указывает в накладной, согласно правилам заполнения перевозочных документов на железнодорожном транспорте, в графе «Особые заявления и отметки отправителя» процент влажности груза и меры, принятые для предохранения его от смерзания, например: «Груз проморожен», «обработано хлористым кальцием в колич. ..%», «Обмаслено в колич. . %», «Переложено послойно древесными опилками». Кроме того, грузоотправитель обязан в верхней части накладной поставить штемпель «Смерзающийся».
(в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
Указание в накладной данных о влажности при погрузке земли, глины, песка, щебня и гравия необязательно.
4.2. Перевозчик принимает смерзающиеся грузы без применения профилактических мер, в том числе в связи со складывающимися климатическими условиями, только при наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер.
При наличии у грузоотправителя письменного согласия грузополучателя на прием смерзающегося груза, перевозимого без применения профилактических мер, в графе накладной «Особые заявления и отметки отправителя» грузоотправитель делает отметку: «С согласия получателя — без профилактики».
(п. 4.2 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
4.3. Исключен. — Приказ Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211.
4.4. В случае прибытия груза в смерзшемся состоянии (без согласия грузополучателя на прием груза без применения профилактических мер) перевозчик по требованию грузополучателя составляет акт общей формы.
(п. 4.4 в ред. Приказа Минтранса РФ от 12.12.2008 N 211)
Приложение 1. Перечень перевозимых насыпью грузов, относящихся к смерзающимся грузам
- Aгломерат (влажный)
- Балласт
- Барит (кусковой)
- Бокситы
- Глина: каолиновая, огнеупорная, простая
- Гравий
- Жом свекловичный (сырой)
- Земля (всякая)
- Известняк (мытый)
- Камень: гипсовый; известняковый; строительный — бутовый, ракушечник, туфовый
- Кварциты (мытые)
- Кокс
- Клинкер: цинковый, цементный
- Колчеданы: железные, медный и серные — рядовые и флотационные
- Кокс (орешек)
- Коксик всякий
- Концентрат вермикулитовый
- Концентраты и штейны: апатитовые, баритовые, вольфрамовые, железные, кобальтовые, медные, молибденовые, пиритные (хвосты флотационные), свинцовые, цинковые
- Мелочь коксовая (размером частиц до 10 мм)
- Мергели
- Мука (доломитовая) известняковая
- Огарки пиритные
- Песок: кварцевый, строительный, формовочный
- Раймовка
- Руда: железная, драгоценных металлов, марганцевая, медная, никелевая, свинцовая, хромитовая, цинковая
- Сланцы горючие
- Соль: каменная, техническая
- Уголь: бурый и каменный (в том числе мытый и гидродобычи)
- Флюсы
- Шлаки гранулированные
- Шлам угольный
- Шпат плавиковый
- Щебень мытый
Приложение 2. Сроки проведения профилактических мер против смерзания перевозимых насыпью грузов в холодный период года
N п/п | Наименование железных дорог и их участков | Период применения профилактических мер |
1. | По грузам, отправляемым с железных дорог Урала, Сибири, Дальнего Востока, а также с Северной (участки Коноша-Воркута и Коноша-Архангельск) и Октябрьской (участки севернее станции Петрозаводск) железных дорог, назначением на эти и другие железные дороги | с 1 октября по 15 апреля |
2. | По грузам, отправляемым с других железных дорог назначением на железные дороги, указанные в пункте 1, а также назначением на железные дороги Московскую, Горьковскую, Куйбышевскую, Октябрьскую (на участки южнее станции Петрозаводск), Северную (за исключением участков, указанных в пункте 1) и в пределах этих железных дорог | с 1 октября по 1 апреля |
3. | При перевозке в пределах Северо-Кавказской железной дороги на участках Трусово-Червленная и Богословская-Дербент | с 1 ноября по 15 февраля |
4. | При перевозке между другими железными дорогами | с 15 ноября по 15 марта |
Приложение 3. Профилактические меры, предохраняющие от смерзания массовые виды грузов, перевозимых насыпью
1. Грузы черной металлургии
1.1. Руда железная
При перевозке железных руд в качестве профилактических средств применяются негашеная известь, поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша, агломерат-возврат.
Норма добавки извести для магнетитовых, мартитовых и гематитовых руд составляет 1 — 3%, а для охристых и бурожелезняковых руд 1 — 4% массы отгружаемой руды.
Поваренная соль добавляется в количестве 0,75% массы отгружаемой руды. Для руд, идущих на агломерацию, применение соли в качестве профилактического средства не допускается.
Руды грохоченые, мартеновские отгружаются без послойной пересыпки негашеной известью, но с подсыпкой такой извести на пол вагона. При погрузке такой руды в накладной под наименованием груза отправитель должен указать: «Грохоченая, мартен». При перевозке мытой руды или руды из обводненных забоев применяется поваренная соль, а применение негашеной извести не допускается.
Без послойной пересыпки груза профилактическими средствами, но с подсыпкой их на пол вагона перевозятся:
- мытые кусковатые руды Высокогорского, Гороблагодатского, Богословского рудоуправлений и лебяжинская руда;
- обожженные дробленые руды Бакальского рудоуправления;
- все руды Златоустовского рудоуправления;
- агломерат сухой охлажденный всех рудников;
- дробленые и грохоченые руды Первоуральского рудника;
- дробленые магнитные железняки Гороблагодатского рудоуправления.
Все руды могут быть отгружены без применения указанных в настоящем разделе профилактических средств при условии их предварительного промораживания или сушки.
1.2. Руда марганцовая
При перевозке марганцовых руд в качестве профилактических средств применяются поваренная соль, древесные опилки, сечка соломы и камыша.
Кусковатые марганцовые руды и марганцовые руды-пироксиды с согласия грузополучателя перевозятся без применения профилактических средств.
Марганцовая руда перевозится:
- в местном сообщении — без применения профилактических средств;
- в прямом железнодорожном сообщении — с подсыпкой и пересыпкой поваренной солью или древесными опилками в пунктах погрузки;
- в смешанном железнодорожно-водном сообщении назначением на дороги Урала и Сибири — с подсыпкой и пересыпкой поваренной солью или древесными опилками в портах при перевалке на железную дорогу.
1.3. Руда хромитовая
Грохоченая хромитовая руда размером частиц 20 мм и более перевозится без применения профилактических средств.
Рядовая хромитовая руда отгружается потребителям с пересыпкой негашеной известью в количестве от 1 до 2% или поваренной солью в количестве от 0,75 до 1,0% массы отгружаемой руды.
1.4. Шпат плавиковый
Шпат плавиковый отправлением со станции Борзя Забайкальской железной дороги перевозится с подсыпкой и пересыпкой древесными опилками или поваренной солью.
1.5. Шлак гранулированный
При мокрой грануляции шлаки перед отгрузкой должны обезвоживаться или промораживаться.
При непродолжительных перевозках в пределах одних суток разрешается отгрузка шлаков гранулированных влажностью до 20% при условии, если из них не выделяется влага в количестве, которое может вызвать обледенение тормозных частей вагона.
2. Грузы цветной металлургии
2.1. Концентраты цветных руд
Концентраты влажностью до 2% в крытых вагонах перевозятся без применения профилактических средств.
Перевозка концентратов в специальных металлических контейнерах производится без применения профилактических средств независимо от процентного содержания влаги в грузе.
Концентраты влажностью от 2 до 8% грузятся с подсыпкой на пол вагонов древесных опилок, а влажностью от 8 до 12% подвергаются двухъярусной послойной пересыпке с разрезанием каждого слоя концентрата на куски (блоки) размером 70 x 80 см и массой не более 250 кг.
Продольные и поперечные бороздки прорезей засыпаются доверху сухими опилками и утрамбовываются. Кроме того, сухие опилки засыпаются у стен вагона по всей высоте погрузки.
Баритовые концентраты грузятся в вагоны в подсушенном виде (содержание влаги не более 4%). Баритовые концентраты влажностью до 12% отгружаются в подмороженном состоянии в виде отдельных кусков или глыб.
Клинкер цинковый влажностью 12 — 14% и размером частиц 30 — 40 мм грузится в вагоны в промороженном виде.
Перед погрузкой кеков свинцовых влажностью 22 — 25% внутренняя поверхность вагона выстилается отработанной фильтротканью, а на пол вагона насыпается слой сухих опилок толщиной 60 мм.
2.2. Руды медные и золотосодержащие
Колчедан серный (рядовой и флотационный)
Руды и флюсы влажностью не более 2% перевозятся без применения профилактических средств.
При большем содержании влаги руды медные и флюсы до погрузки должны быть проморожены.
Для предотвращения примерзания указанных грузов к полу вагона перед погрузкой на пол вагона насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 60 мм.
В процессе погрузки медной руды через каждые 300 — 400 мм по высоте погрузки производится разравнивание руды по всей площади вагона, после чего насыпается слой опилок толщиной не менее 30 мм, а затем производится погрузка руды равномерным слоем.
Колчедан серный (рядовой и флотационный) в холодное время года отгружается только с согласия грузополучателя.
2.3. Руда никелевая
Руда никелевая с повышенным содержанием влаги до погрузки в вагоны подлежит предварительному тщательному промораживанию. Перед погрузкой на пол вагона насыпают слой сечки соломы или камыша толщиной не менее 60 мм.
При отгрузке никелевой руды Печенгского комбината в качестве профилактического средства применяется поваренная соль размером частиц до 1,1 мм. Перед погрузкой на пол вагона насыпается соль равномерным слоем. Кроме того, перед погрузкой руду в отвалах пересыпают солью и перемешивают грейфером в процессе погрузки в вагоны. Общий расход соли при погрузке должен составлять 0,5% массы отгружаемой руды.
При перевозке бокситов влажностью 5% и выше с Североуральских бокситовых рудников в адреса Богословского и Уральского алюминиевых заводов, Пашийского цементного завода и заводов черной металлургии применяется негашеная известь, которую насыпают на пол вагонов слоем толщиной не менее 15 мм (на каждый вагон 250 кг). При погрузке бокситов в адреса заводов абразивной промышленности на пол вагонов насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 50 мм (на каждый вагон 250 кг).
При перевозке бокситов в холодный период года с Тихвинского глиноземного завода и Южноуральских бокситовых рудников в адреса Волховского, Уральского и Богословского алюминиевых заводов, а также заводов абразивной промышленности и черной металлургии, на пол вагонов насыпают слой сухих древесных опилок толщиной не менее 50 мм (на каждый вагон 250 кг). При отсутствии опилок может применяться негашеная известь по нормам, предусмотренным в настоящем пункте.
При температуре наружного воздуха минус 15 град. С и ниже производится промораживание бокситов путем перелопачивания (пересыпания механизмами). Перемороженные куски или глыбы бокситов грузятся без подсыпки на пол вагонов профилактических средств.
3. Твердое минеральное топливо
3.1. Уголь каменный и бурый
При перевозке угля каменного влажностью более 7% и бурых влажностью более 30% грузоотправители обязаны принимать следующие профилактические меры:
- обмасливание угля;
- ниогрин;
- северин;
- смешивание сухого угля с влажным;
- предварительное промораживание угля;
- пересыпка угля древесными опилками.
Обмасливание должно производиться по следующим нормам:
- при температуре наружного воздуха до минус 15 град. С масло добавляется в количестве 1% массы отгружаемого угля;
- при температуре воздуха от минус 15 град. С до минус 20 град. С масло добавляется в количестве 1,5% массы отгружаемого угля;
- при температуре воздуха ниже минус 20 град. С масло добавляется в количестве 2% массы отгружаемого угля.
Обмасливание производится тяжелыми маслами коксохимического производства при помощи специальных обмасливающих установок.
При отсутствии обмасливающих установок или выхода их из рабочего состояния влажные угли могут перевозиться с применением других профилактических средств, указанных в настоящем пункте.
Обработка профилактическими жидкостями — ниогрином или северином производится в следующем порядке:
- при температуре наружного воздуха до минус 10 град. С обрабатываются пол и стены вагонов профилактической жидкостью в количестве 20 — 25 кг для четырехосного полувагона и 30 — 35 кг для шестиосного полувагона;
- при температуре воздуха от минус 10 град. С до минус 20 град. С обрабатываются пол и стены вагона, а также профилактическая жидкость вносится в массу отгружаемого угля в следующем количестве:
- при влажности угля до 9% — 0,5 — 0,6% от массы отгружаемого угля;
- при влажности угля выше 9% — 0,8% от массы отгружаемого угля;
- при температуре воздуха ниже минус 20 град. С обрабатываются пол и стены вагона и профилактическая жидкость вносится в массу отгружаемого груза в следующем количестве:
- при влажности угля до 9% — 0,8% от массы отгружаемого угля;
- при влажности угля выше 9% — 1% от массы отгружаемого угля.
Добавка ниогрина (северина) в массу отгружаемого угля во всех случаях не должна превышать 1%.
При использовании профилактических жидкостей ниогрина и северина необходимо соблюдать следующие условия:
- при продолжительности перевозки угля в течение не более двух суток ниогрином или северином обрабатываются пол и стены вагона в соответствии с настоящим пунктом;
- профилактические жидкости форсуночным способом наносятся на пол и стены вагонов, а также равномерно вносятся в поток (массу) угля при его загрузке в вагоны;
- ниогрин и северин имеют достаточно низкую температуру застывания, поэтому их форсуночное нанесение на уголь и внутреннюю поверхность вагонов осуществляется без подогрева;
- ниогрин применяется против смерзания угля при температурах наружного воздуха до минус 25 град. С, северин — при температурах ниже минус 25 град. С.
Добавление сухого угля к влажному производится путем послойной пересыпки, при этом один слой сухого угля насыпается на пол вагона и два слоя — по высоте погрузки.
Пересыпка влажных углей опилками производится в три слоя. Первый слой опилок толщиной 30 — 40 мм засыпается по всей площади пола вагонов; второй и третий слой толщиной по 20 — 30 мм каждый засыпаются по всей поверхности угля после загрузки соответственно 1/3 и 2/3 вагона. Перевозка шлама в холодное время года допускается только в промороженном виде.
3.2. Сланцы горючие
Сланцы горючие отгружают в промороженном виде или с послойной пересыпкой груза древесными опилками, сечкой соломы или камыша, торфяной мелочью.
4. Инертные строительные материалы
4.1. Песок. Гравий. Щебень. Балласт
Песок строительный, формовочный и кварцевый, а также гравий, щебень и балласт в холодное время года должны отгружаться из верхних, более сухих слоев карьера. При невозможности такой отгрузки, а также при высокой влажности песка, как правило, он должен грузиться после промораживания в условиях устойчивых морозов. Для этого в процессе добывания и обогащения должно предусматриваться многократное пересыпание (перелопачивание) или выделение около погрузочного пути специальной площадки для промораживания с целью погрузки песка в вагоны отдельными кусками.
Не допускается в холодное время года производить погрузку в вагоны песка из слоев месторождений, залегающих ниже уровня грунтовых вод.
4.2. Глина. Камень гипсовый
Глина простая и огнеупорная, а также камень гипсовый дробленый должны грузиться в подсушенном или промороженном виде. Глина каолиновая перевозится в сухом состоянии в виде коржей, полученных из сушильных агрегатов. При отсутствии сушильных агрегатов глина каолиновая должна перевозиться в промороженном состоянии в виде кусков с подсыпкой и пересыпкой между кусками сухого каолина.
5. Другие смерзающиеся грузы
Смерзающиеся грузы, перечисленные в приложении 1 к Правилам перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте, для которых в настоящем приложении не указаны средства профилактики (например, концентрат вермикулитовый, мука известняковая, доломитовая, огарки пиритные), могут быть предохранены от смерзания путем промораживания, смешивания влажной продукции с сухой или другими способами по договоренности между грузоотправителем и грузополучателем.
Источник