Каким способ необходимо наполнять резервуары топливом

Наполнении резервуара

Основные проблемы пожароопасной загазованности на территории резервуарных парков связаны с выходом паров при «больших дыханиях» резервуаров со стационарной крышей без понтона. При этом наиболее опасными технологическими режимами являются заполнение резервуаров легкоиспаряющимся нефтепродуктом после длительного простоя и наполнение резервуаров горячим нефтепродуктом или нефтью с высоким содержанием газа. На нефтебазах системы обеспечения нефтепродуктами в связи с особенностями технологических процессов при нормальной работе резервуаров пожары от загазованности не зарегистрированы. Связанные с загазованностью пожары на этих объектах произошли при переливании бензинов или при очистке разгерметизированных резервуаров бензином. Пожары от загазованности территории «е происходили в резервуарных парках на концах магистральных нефтепроводов и на сырьевых базах нефтеперерабатывающих заводов, а также в резервуарных парках складов нефти и нефтепродуктов второй группы. К созданию пожароопасной загазованности наиболее склонны нефтепромысловые резервуары, головные резервуары нефтепроводов, промежуточные резервуары и резервуары смеше-

В зависимости от характеристики перерабатываемых веществ для предотвращения побочных источников генерированная зарядов необходимо придерживаться следующих правил: не наполнять резервуары открытой струей (за исключением горючих жидкостей); наполнение резервуаров производить по уровень жидкости; линейную скорость жидкости в питающей трубе поддерживать низкой до тех пор, пока наливная труба не будет заполнена.

В зависимости от характеристик перерабатываемых веществ для предотвращения побочных источников генерирования зарядов нужно придерживаться следующих правил: не наполнять резервуары открытой струей, за исключением горючих жидкостей; наполнение резервуаров и цистерн производить под уровень жидкости; линейную скорость жидкости в питающей трубе поддерживать низкой до тех пор, пока наливная труба не будет заполнена; при перемещении сыпучих материалов прежде всего избегать всклубливания пыли в бункерах с помощью скатов внутри бункера и т. п.

Передвижная автомобильная газозаправочная станция — АГЗС, технологическая система которой характеризуется наличием совмещенного блока транспортировки и хранения сжиженного углеводородного газа, выполненного как единое заводское изделие, и конструкцией, не предусматривающей наполнение резервуаров указанного блока топливом на территории АГЗС.

60. Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара.

Технологические системы, наполнение резервуаров которых предусматривается посредством их насосного оборудования, должны быть оснащены (независимо от автоматическое выключения насосов) ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми как в помещении операторной, так и у насосов или площадки для АЦ.

83. Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС. Использование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается.

наполнение резервуаров жидким моторным топливом или СУГ без приостановки работы АЗС.

19.2*. Технологические системы, наполнение резервуаров (сосудов) которых предусматривается посредством их насосного или компрессорного оборудования, должны быть оснащены (независимо от автоматического выключения) ручными выключателями электропитания этого оборудования, располагаемыми в помещении операторной и у насосов (компрессоров). Самостоятельные участки технологических систем многотопливных АЗС должны оснащаться выключателями электрооборудовании этих участков, за исключением систем противоаварийной защиты постоянного действия.

20.8*. Наполнение резервуаров СУГ должно быть предусмотрено только из АЦ. Эти резервуары должны быть оснащены линией их аварийного опорожнения в АЦ.

721. Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство,
ном техническом состоянии является непроницаемым для огня. Вскрытие клапана возможно в периоды «малых дыханий» и обратного выдоха после откачки жидкости. При опорожнении резервуара от нефтепродукта (см. рис. 39,6) в резервуар входит воздух, вследствие чего в окружающей атмосфере и дыхательном устройстве горючей среды быть не может. При наполнении резервуара нефтепродуктом (см. рис. 39,в) «условие непрерывности» выполняется в том случае, если концентрация паров в газовом пространстве резервуара соответствует области воспламенения. Но, как было показано выше, факел пламени, возникающий в период

Необходимость защиты дыхательного устройства огнепрегра-дителем возникает в том случае, если первичный очаг пожара расположен на некотором расстоянии от защищаемого резервуара и не оказывает на него опасного теплового действия, а распространение огня на защищаемый резервуар возможно только по непрерывной горючей среде, создаваемой самим защищаемым резервуаром. Условие непрерывности предполагает одновременное существование горючей среды в газовом пространстве резервуара, дыхательном устройстве и окружающей атмосфере. Оказывается, что это условие на практике выполняется крайне редко. При неподвижном уровне нефтепродукта оно нарушается закрытым дыхательным клапаном. При опорожнении резервуара, когда в резервуар входит чистый воздух, в окружающей атмосфере и в дыхательном устройстве горючей среды быть не может. При наполнении резервуара условие непрерывности выполняется только в том случае, если рабочая концентрация паров в газовом пространстве соответствует области воспламенения. Однако очаг пожара на типовом дыхательном клапане, возникший в период наполнения резервуара, быстро нагревает до опасной температуры его крышу, так что возможность взрыва уже не зависит от огнепреградителя. Потребность в огнепреградителе может возникать только на резервуаре с нефтью или бензином, имеющем высокую оборачиваемость.

Читайте также:  Лучший способ для массы

На рис. 18 представлена головка управления для работы без испарительной установки. Головка включает в себя узел наполнения газом 2, узел слива 3 сжиженного газа. из резервуара, узел паровой фазы 4, запорную арматуру /, трубки контроля уровня 9, при наполнении резервуара сжиженным газом показывающие 10, 40 и 85% заполнения, предохранительный клапан высокого давления 10, расходную колонку 5, .а .которую, входят приборы:

Для предохранения резервуара от чрезмерного повышения давления газа (при нагреве огнем в случае пожара, увеличении объема жидкости при повышении ее температуры, наполнении резервуара сжиженным газом с более высоким давлением паров и т. д.) на них обязательно * устанавливают сбросные пружинные клапаны полного подъема (подъем тарелки равен или больше 0,25 диаметра седла корпуса) и малого подъема (подъем тарелки меньше или равен 0,05 диаметра седла корпуса).

Для ослабления электризации при наполнении резервуара или цистерны сливную трубу доводят до дна так, чтобы жидкость не падала струей, а попадала под слой продукта, находящегося в емкости. В пустые бочки сначала медленно наливают такой слой жидкости, который позволяет погрузить в нее конец шланга, и только после этого начинают интенсивное заполнение сосуда.

Для ослабления электризации при наполнении резервуара или цистерны диэлектрическими продуктами сливную трубу доводят до Дна так, чтобы жидкость не падала струей, а попадала под слой продукта, находя* щегося в емкости. При заполнении пустых бочек снача-

Рис. 15. (рафики изменения плотности электрических зарядов при наполнении резервуара объемом V = 50 м3:

Кроме того, резервуар с плавающей крышей обладает многими преимуществами. По сравнению с типовым резервуаром он обеспечивает резкое сокращение потерь от испарения (до 97%). Поскольку нет стационарной крыши, то сокращается расход стали на сооружение резервуара (по сравнению с резервуаром, имеющим понтон), почти полностью устраняется опасность образования горючей паровоздушной смеси в основном объеме резервуара, исключается концентрированный и мощный выброс паров в атмосферу при наполнении резервуара, а также вследствие незначительной площади зеркала жидкости в начальной стадии резко сокращаются размеры пламени и опасное тепловое воздействие на соседние резервуары.

В экспериментах на наземном вертикальном стальном резервуаре типа РВС-5000 концентрации паров бензина измеряли переносным газоанализатором типа ПГФ2М-ИЗГ «Эфир» по горизонтали и вертикали через каждые 0,5 м от дыхательных и предохранительных клапанов и открытых замерных люков. В каждой точке отбирали и измеряли не менее пяти проб. Эксперименты проводили при наполнении резервуара с максимальной производительностью 800′ М3/ч, температуре воздуха 18—25°С, скорости ветра от 0,2 до 2 м/с, с 10 ч утра до 18 ч вечера. Нефтепродуктами были автомобильные бензины марок А-66 и А-72.

соливание и обезвоживание. Блок стабилизации установки находился в ремонте. Температура принимаемой нефти была 35—40°С, взлив нефти в резервуаре 652 см .при максимальном допустимом 680 см, скорость накопления резервуара 1500 м3/ч. При наполнении резервуара произошел интенсивный выход паров и газов через дыхательные клапаны и открытый замерный люк, в результате чего на территории парка образовалась по-жаровзрывоопасная зона радиусом 50—70 м от дыхательных клапанов наполняемого резервуара. Парогазовоздушное облако воспламенилось от удара молнии. После обнаружения загорания был остановлен прием нефти в резервуар, и горение газа на дыхательных клапанах прекратилось. Горение на замерном люке прекратилось после закрытия крышки люка. Внутрь резервуара пламя не проникло. •

женных капель и поступающего в резервуар потока бензина. На пятой минуте начали преобладать разряды отрицательной полярности, наблюдавшиеся в течение 1 мин и обусловленные электризацией поверхности рамы 10 брызгами бензина. При наполнении резервуара в пером режиме на УДУ было отмечено два импульса с зарядами, равными;+0,62-10-10 и —1,25-Ю-10 Кл.

Источник

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Наполнение — резервуар

Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара. [1]

Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС. Использование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается. [2]

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. [3]

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров ( камер) или через дыхательный клапан АЦ, должен быть исключен. [4]

Наполнение резервуаров и цистерн необходимо производить под уровень жидкости. Для этого наливную трубу удлиняют до дна приемного резервуара и струю направляют вдоль его стенки с тем, чтобы уменьшить турбулентность и перемешивание воды или осадка на дне. [5]

Читайте также:  Все способы лечения тройничного нерва

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство, помимо трубопроводов деаэрации резервуаров ( камер) или через дыхательный клапан АЦ, должен быть исключен. [6]

Наполнение резервуаров топливом из АЦ должно осуществляться через трубопровод налива, проложенный подземно, и с использованием устройств, препятствующих распространению пламени по линии наполнения резервуара. [7]

Наполнение резервуаров для хранения топлива должно осуществляться только посредством насоса перекачивания технологической системы АЗС. Испо льзование насоса АЦ для наполнения указанных резервуаров не допускается. [8]

Наполнение резервуара производится из водопровода по трубе А и регулируется краном К. Выливающаяся из трубки Т вода попадает в приемный резервуар / /, в дно которого вмонтирован сифон С. [10]

Наполнение резервуаров и цистерн необходимо производить под уровень жидкости. Для этого наливную трубу удлиняют до дна приемного резервуара с направлением струи вдоль его стенки с тем, чтобы уменьшить турбулентность и перемешивание воды или осадка на дне. [11]

Наполнение резервуаров нефтью и нефтепродуктами должно проводиться при свободно опущенной хлопушке. По окончании перекачки хлопушку необходимо закрыть. [12]

Наполнение резервуара должно осуществляться при свободно опущенной хлопушке. По окончании перекачки хлопушка должна быть также опущена. [13]

Наполнение резервуара газами прекращают при достижении концентрации углекислого газа не менее 10 % ( — 0 5 %), а кислорода не более 5 % ( 0 5 %) по объему. Пробы воздуха отбираются непосредственно под крышей резервуара и проверяются газоанализатором Орса-Фишера. После достижения требуемого соотношения концентраций углекислого газа и кислорода световой и замерный люки плотно закрываются. Проверяется степень герметичности резервуара. Для этого резервуар выдерживается в течение 2 ч после закрытия люков и вновь определяется концентрация углекислого газа и кислорода в газовом пространстве. Если их концентрация не изменилась, то герметичность считается хорошей. Если концентрация проверяемых газов изменилась более чем на 0 5 % нормы, необходимо найти имеющиеся неплотности и устранить их. [14]

Наполнение резервуаров топливом следует выполнять только закрытым способом. Выход паров топлива в окружающее пространство помимо трубопроводов деаэрации резервуаров ( камер) или через дыхательный клапан АЦ должен быть исключен. [15]

Источник

Правила эксплуатации нефтяных резервуаров

По важности хранение нефти и нефтепродуктов стоит на одном уровне и с добычей, и с переработкой. Ведь получение продукта является конечной целью всей отрасли. Оттого содержание резервуарных парков — основных пунктов хранения нефтяного сырья и топлива — требует не менее тщательного внимания.

В вопросе эксплуатации резервуаров есть множество нюансов. Только чёткое следование определённым правилам обеспечит сохранность углеводородов в исходном качестве.

Требования к резервуарам

Первое и самое важное — строительство нефтяных резервуаров. При изготовлении и монтаже ёмкости необходимо руководствоваться техническими регламентами. От качества работ зависит дальнейший срок службы сооружения, а также безопасность эксплуатации.

Все конструктивные части резервуара должны соответствовать установленным нормам и стандартам, стальные конструкции обязательно подвергают антикоррозионной обработке.

Каждый резервуар должен иметь при себе полный комплект оборудования. Одни позиции обеспечивают надёжную работу объектов и снижение потерь нефтепродуктов, другие необходимы для обслуживания и ремонта. Кроме того, в перечень обязательных элементов входит оборудование для противопожарных мер, а также для контроля и сигнализации.

Надёжность эксплуатации обеспечивают приёмо-раздаточные патрубки, дыхательная арматура, устройства для подогрева высоковязких нефтепродуктов и средства защиты от внутренней коррозии.

Для технического обслуживания резервуаров на нефтебазах необходимы лестницы, замерные и световые люки, а также люки-лазы. Для соблюдения пожарной безопасности резервуары оснащают огневыми предохранителями, средствами пожаротушения и охлаждения.

Сигнализацию и контроль обеспечивают: дистанционные измерители средней температуры нефтепродукта внутри цистерны, сигнализаторы максимального оперативного и аварийного уровней топлива, местные и дистанционные измерители уровня жидкости, пробоотборники и прочее.

Только в такой комплектации резервуары допускаются к закачке нефти/нефтепродукта. Непосредственно перед эксплуатацией предприятие-владелец заводит на каждую ёмкость технический паспорт с порядковым номером.

В «карточке» объекта записывают тип резервуара, допустимое рабочее давление на крышу, минимально и максимально допустимый уровень заполнения с соответствующими объёмами нефтяного сырья или нефтепродуктов.

Ещё техпаспорт должен содержать информацию о приёмо-раздаточных патрубках, а именно: о количестве и диаметре патрубков, расстоянии от оси патрубка до днища резервуара, максимальной производительности истечения нефти через один отрезок трубы.

Наполнение резервуаров и условия хранения нефтепродуктов

Дальнейшее обслуживание резервуаров производится в соответствии с технологической картой. Отправная точка в эксплуатации — заполнение цистерны топливом.

Итак, ёмкость быстро заливают под уровень жидкости снизу. Быстро, потому что в процессе закачки лёгкие нефтепродукты начинают естественным образом испаряться. Чем дольше идёт процесс заполнения, тем больше улетучивается продукта, что закономерно приводит к потерям и убыткам.

Вместе с тем, скорость закачки должна рассчитываться, исходя из пропускной способности вентиляционных патрубков, дыхательных и предохранительных клапанов. К примеру, в порожние ёмкости углеводородная масса должна подаваться со скоростью не более 1 м/с до момента заполнения конца приёмо-раздаточного патрубка.

Читайте также:  Способы выписывания суппозиториев разделительный

По завершению операции необходимо проследить, чтобы подъёмная труба находилась выше уровня жидкости в резервуаре, а хлопушка была закрыта. Иначе возможна утечка нефти/нефтепродуктов.

Правильное хранение топлива обеспечивает долгий срок годности, количественную и качественную сохранность. При нарушении условий хранения нефть может потерять свои ценные свойства. И, как уже упоминалось выше, неверное обслуживание нефтехранилищ может обернуться достаточно высокими потерями продукта.

Здесь нужно различать собственно «убыточное» и естественное испарение углеводородов. Нормой считаются потери, происходящие в процессе обслуживания — во время ремонта, зачистки резервуаров, при перекачке топлива. Также оправданна убыль от хищений и в результате аварий, в том числе вызванных природными катаклизмами.

Температура подогрева нефтепродуктов в резервуарах не должна превышать 90 градусов.

Сроки хранения нефти можно дать разве что очень приблизительно. Всё зависит от состава горючего, температурного режима, герметичности, чистоты ёмкости.

Например, для бензиновых фракций срок годности устанавливается производителем на 1 год, с учётом, что будут строго соблюдаться правила хранения и транспортировки. Но на практике предприятия убедились, что бензин нежелательно задерживать на одном месте дольше нескольких месяцев.

Для дизельного топлива срок годности составляет 5 лет. Опять же, реальные сроки устанавливает производитель, потому что разные предприятия используют разные присадки, а это влияет на общее качество нефтепродукта и время его хранения.

Не менее значимо в обслуживании резервуарных парков периодическое измерение уровня нефтепродукта. Простейшие инструменты для замеров — рулетка и метрошток. К концу рулетки прикрепляется утяжеляющий лот с водочувствительной лентой, с помощью которой можно определять уровень остаточной воды. Замерять уровень жидкости в цистернах также можно посредством датчиков. Ими выступают либо стационарные уровнемеры, либо поплавковые сигнализаторы.

Чтобы вещества в баках сохраняли свой объём, необходимо: регулярно контролировать плотность прилегания муфт и фланцевых стыковок, сальников и клапанов, поддерживать оборудование в рабочем состоянии, предотвращать перелив резервуаров и, конечно, избегать разгерметизации и повреждения ёмкостей. А для того чтобы нефть не портилась, внутри цистерн периодически обновляют защитное покрытие.

Зачистка нефтехранилищ

Предприятия на регулярной основе должны проводить очистку резервуаров. Это необходимо при смене сорта хранимого нефтепродукта, перед плановыми и внеплановыми ремонтами.

Кроме того, со временем в баках образуются «лишние» вещества, от которых тоже нужно избавляться. Это могут быть минеральные отложения, ржавчина, высоковязкие осадки, пирофоры и т. д.

Периодичность зачистки резервуаров зависит от хранимого типа продуктов нефтепереработки. Ёмкости с топливом для реактивных двигателей, авиабензинов, масел, прямогонных бензинов зачищают по меньшей мере 2 раза в год.

Хотя бы 1 раз в год следует проводить очистку резервуаров со смазочными маслами и маслами с присадками. Менее прихотливы автобензины, дизтопливо, парафины — резервуары, которые их хранят, можно подвергать очистке от одного раза в год.

Зачистку резервуаров выполняют ручным либо механизированным способами. Ручной способ – это обычное очищение деревянными лопатами или самодельными скребками без металлических элементов.

Очистка цистерн вручную — трудоёмкий процесс, к которому нужно подходить со всей ответственностью. К операции допускаются только квалифицированные специалисты.

Механизированный способ зачистки предполагает использование специальных устройств. Например, используются специальные моечные устройства-гидромониторы, которые под давлением обдают бак струёй горячей воды. Затем несколько дней проводится пропарка поверхности цистерны: либо аппаратами струйной абразивной очистки, либо перегретым паром.

Иногда на нефтебазах задействуют брандспойты. С помощью этих устройств отложения сгоняются водной струёй от центра бака к его стенке, а параллельно проводится откачка пульпы — эжектором или самовсасывающим насосом.

Неисправности резервуаров

Владельцы резервуарных парков должны перманентно контролировать состояние каждого нефтехранилища, потому что даже незначительное упущение может привести к необратимым последствиям.

Основные неисправности, с которыми сталкиваются нефтяные предприятия:
— коррозионный износ элементов резервуара;
— дефекты сварных швов;
— деформация формы.

Дефекты швов бака могут появиться из-за некачественного изготовления и/или монтажа изделия, а также вследствие низкого уровня контроля в процессе эксплуатации. Они проявляются в виде различных трещин, несплавлений, непроваров, шлаковых включений, смещений, наплывов и пр.

Коррозионный износ элементов нефтехранилища, как правило, возникает в процессе длительной эксплуатации. С течением времени процесс разрушения металлических листов неизбежен, кроме того, отчасти ему способствуют сами нефтепродукты.

С большей интенсивностью повреждаются внутренние поверхности днищ, нижних поясов и уголков цистерны. С коррозийными процессами уменьшается толщина металлических листов резервуара, со временем делая конструкцию всё менее прочной.

Конструкция резервуара чаще всего деформируется из-за неравномерной осадки, колебаний температуры окружающей среды, давления хранимых жидкостей. Нередко причиной деформаций становится нарушение правил технической эксплуатации резервуаров.

Чтобы своевременно выявить любые неисправности, необходимо производить периодические осмотры корпусов, крыш и днищ резервуаров, а также резервуарного оборудования. В случае обнаружения даже незначительного дефекта ёмкость необходимо незамедлительно освободить от топлива и отправить на ремонт.

Источник

Оцените статью
Разные способы