- Стр 51 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
- Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 48, 49, 50, 51
- «Как можно обнаружить воздух»
- Ход занятия.
- Окружающий мир 2 класс 1 часть. Про воздух стр. 48 – 51
- 1) Вспомни, что такое ветер
- 2) Отчего загрязняется воздух?
- 3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух
- Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса
- 4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае
- 5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»
- Пример фоторассказа «Красота неба»
- Домашнее задание
- 1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
- 2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?
- 3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?
- 4) Как охраняют воздух от загрязнения?
- «Как обнаружить воздух» план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Стр 51 учебник Окружающий мир 2 класс 1 часть Плешаков
Понаблюдай за небом и расскажи, каким ты видишь его сегодня.
Сегодня за окном пасмурно, много туч, они серого цвета. Дует ветер и они летят все в одну сторону.
Задание 1. Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
Воздух можно почувствовать. Ветер — это движение воздуха, его можно почувствовать кожей или увидеть по движению травы, листьев, лёгких предметов. Также мы можем создать движение воздуха, резко взмахнув ладонью; при этом находящиеся рядом листочки бумаги будут колыхаться. По воздуху переносятся запахи, которые мы ощущаем. Воздухом мы дышим: при вдохе мы чувствуем, как втягиваем воздух, при выдохе — как выпускаем его.
Задание 2. Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
Воздух необходим всем, растениям, животным и человеку. Без него никто не выживет на Земле. Мы им дышим, насыщаем организм кислородом. И нам необходим чистый кислород.
Задание 3. Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?
Схема (с. 49) показывает, что дым из труб фабрик, заводов, котельных загрязняет воздух города. Этим воздухом дышат люди, животные и растения; загрязненный воздух может вызывать различные заболевания. Схему можно расширить, добавив к источникам загрязнения выхлопные газы автомобилей.
Задание 4. Как охраняют воздух от загрязнения?
На промышленных предприятиях ставят специальные приборы, которые очищают воздух от вредных примесей, прежде чем он падёт в окружающую среду.
Создают экологически чистые автомобили например электромобили, которые заряжаются от розетки и не выбрасывают в окружающую среду газы. На автомобили, работающие на бензине и дизельном топливе, на заводах ставят приборы, очищающие выхлопные газы. Ученые придумывают добавки к топливу, которые уменьшают количество вредных веществ, выбрасываемых автомобилем.
Еще один способ охраны воздуха — это посадка деревьев: растения поглощают углекислый газ и выделяют кислород.
Источник
Учебник Плешаков 2 класс. 1 часть. Страницы 48, 49, 50, 51
Страницы 48, 49, 50, 51
Про воздух
1. Вспомни, что такое ветер.
Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.
2. Отчего загрязняется воздух?
Воздух загрязняется от дыма из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от дыма костров и пожаров, от использования аэрозолей.
Продолжи мысль.
Воздух окружает нас повсюду: на улице, в классе, комнате. Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.
Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека.
Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит воздухом, но также воздухом дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде воздухом. Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.
В воздухе содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.
Рассмотрите фотографию и схему. Попробуйте объяснить, отчего загрязняется воздух, на что это влияет, как защитить воздух от загрязнений.
Воздух загрязняется вредными веществами из труб фабрик и заводов. Такой воздух опасен для людей, животных и растений. На заводах и фабриках должны работать установки, которые улавливают вредные вещества.
Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае.
В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы. Она следит за уровнем загрязнения воздуха, контролирует выбросы промышленных предприятий. На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в воздух.
Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»
Без красоты неба мы бы не познали всю прелесть Земли.
Голубое, синее, пусть иногда и хмурое, грозное, но оно радует нас. Небом можно любоваться бесконечно.
Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нем можно утонуть.
Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по небу плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.
Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но все равно красивое.
Небо утром окрашено лучами восходящего солнца, днем оно просто голубое, вечером часть неба укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо черное, полное ярких звезд, волнующее и манящее.
Ответы на вопросы в конце темы:
1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
Воздух нельзя увидеть, но его можно почувствовать, если резко взмахнуть рукой или наклонится, побежать, когда дует ветер.
2) Какое значение имеет воздух для растений, животных, человека?
Все живое на планете дышит воздухом и не может без него жить.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?
4) Как охраняют воздух от загрязнения?
На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.
Источник
«Как можно обнаружить воздух»
ольга романова
«Как можно обнаружить воздух»
Тема: «Как можно обнаружить воздух»
Цель: Показать, что воздух есть не только в комнате, но повсюду.
Оборудование и материалы.На столах воспитателя и детей: аквариум (у воспитателя, тазик с водой (у детей, стаканы с водой, соломка для коктейля, кусочки губки, кирпича, горсть земли.
Ход занятия.
Воспитатель просит помахать рукой у лица и рассказать, какое возникает при этом ощущение, а затем подуть на руку и пояснить, что при этом чувствуется.
Воспитатель объясняет, что эти ощущения вызваны движением воздуха у лица, у руки, и подводит к выводу, что воздух можно по-разному ощущать, хотя он не виден.
Затем детям предлагают опустить один конец соломки в стакан с водой, а другой взять в рот и осторожно подуть. В стакане образуются пузырьки воздуха.
Воспитатель объясняет детям, что они выдыхают воздух, который в воде виден в виде пузырьков. Следовательно, если в воде появляются пузырьки, то это значит, что в ней появился воздух.
Воспитатель предлагает внимательно посмотреть на тазик с водой. Там у стенок видны пузырьки. Это дает возможность утверждать, что в воде есть воздух.
Детям предлагается взять губки и обратить внимание на то, что в ней есть отверстия – «дырочки».
У детей спрашивают, что есть в этих «дырочках».
Дети отвечают, что в «дырочках» есть воздух.
Воспитатель подтверждает: да, действительно, в отверстиях есть воздух. Спрашивает, что случится, если губку погрузить в воду.
Проводится проверка: губка погружается в воду и наблюдается обильное выделение пузырьков воздуха.
Затем детям предлагают бросить в воду кусочек кирпича и сделать вывод: есть ли в кирпиче воздух? По наличию пузырьков делается вывод о том, что в кирпиче есть воздух.
Точно так же определяется наличие воздуха в земле (бросают горсть земли в воду).
Далее воспитатель проводит анализ занятия и обобщает: воздух есть в комнате, в стакане, в банке, в воде, в земле, в резиновом мешочке, целлофановом мешочке.
Воздух есть всюду вокруг нас.
Конспект комплексного занятия «Ознакомление с воздухом и с водой» для детей старшей группы детского сада Программное содержание: показать, что воздух есть вокруг нас, способы его обнаружения. Формировать навыки самостоятельной умственной и практической.
«Воздух». Конспект занятия по ознакомлению с явлением неживой природы (старшая и подготовительная группа) Задачи: Показать способы, приемы обнаруживания воздуха /воздух есть в банке, в стакане, в целлофановом пакете/;воздух есть повсюду/ а не.
Источник
Окружающий мир 2 класс 1 часть. Про воздух стр. 48 – 51
Из этой темы учебника «Окружающий мир» второклассник узнаёт, всё про воздух, что это такое и почему он должен быть чистым.
1) Вспомни, что такое ветер
Ветер — это движение воздушных масс от областей с высоким давлением к областям с низким давлением.
2) Отчего загрязняется воздух?
Воздух загрязняется от выбросов из труб промышленных предприятий, от печного дыма частных домов, от выхлопов автомобилей, от костров и пожаров, от использования аэрозолей.
3) Используя рисунок, расскажи о значении воздуха для растений, животных, человека. Расскажи про воздух
Рассказ о значении воздуха для человека, растений и животных для 2 класса
Воздух нужен и человеку, и животным, и растениям. Человек дышит им, но точно также им дышат растения и животные. Даже рыбы дышат растворенным в воде атмосферным кислородом.
Воздух должен быть чистым и свежим, поэтому так важно проветривать комнату.
В нём содержатся мельчайшие частицы — пыль, которая оседает на вещах человека и листьях растений. Поэтому эти поверхности нужно протирать влажной тряпочкой, чтобы самим не дышать пылью, и чтобы растения могли легче дышать.
4) Узнайте, что делается для охраны чистоты воздуха в вашем крае
В нашем крае есть служба мониторинга состояния атмосферы.
Она следит за уровнем загрязнения атмосферы, контролирует выбросы промышленных предприятий.
На самих предприятиях стоят специальные фильтры, которые улавливают вредные частицы, попадающие в атмосферу.
А также в городе высаживаются новые зелёные насаждения, парки.
5) Понаблюдайте за небом в разное время суток и в разное время года. Подготовьте фоторассказ на тему «Красота неба»
Рассказ «Красота неба» для 2 класса
Небо может быть удивительно красивым в каждое время года и в любую часть суток.
Зимой небо пронзительно голубое, очень яркое. Оно словно отражает снег, лежащий в это время на земле. Весной небо тоже голубое, но более насыщенное, глубокое. Кажется, что в нём можно утонуть.
Летом небо часто покрыто дымкой, маревом, которое образуется от интенсивных испарений. Но зато летом по нему плывут самые красивые облака, самых разных форм и размеров.
Осенью небо тусклое, часто затянуто тучами, но всё равно красивое.
Небо утром окрашено лучами восходящего солнца. Днём оно просто голубое, вечером часть его укрывается тьмой, а лучи заката полыхают как пожар на краю горизонта. А ночью небо чёрное, полное ярких звёзд, волнующее и манящее.
Пример фоторассказа «Красота неба»
Чтобы посмотреть пример оформления фоторассказа, кликните на иллюстрацию и листайте.
Домашнее задание
1) Какими способами можно обнаружить воздух вокруг нас?
Его можно обнаружить, если надуть им воздушный шарик. Или если подуть в трубочку, конец которой находится в воде. Про воздух невозможно забыть, если просто побежать или встать под порыв ветра.
2) Какое значение имеет воздух для растений, человека, животных?
Всё живое на планете дышит им и не может без него жить.
3) Как с помощью схемы показать необходимость охраны воздуха?
Можно нарисовать трубы с дымом, от них провести стрелку к изображению человека. А от человека стрелкой указать на те же трубы, но перечёркнутые красной полосой.
4) Как охраняют воздух от загрязнения?
На предприятиях ставят очистные системы, фильтры, используют экологически чистые виды топлива, высаживают деревья.
Источник
«Как обнаружить воздух»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и формированию естественно научных представлений в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_obnaruzhit_vozdukh.docx | 165.08 КБ |
Предварительный просмотр:
совместной образовательной деятельности по познавательному развитию и формированию естественно научных представлений
в подготовительной группе
Тема: «Как обнаружить воздух»
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская,творческая, продуктивная,коммуникативная,игровая,двигательная,восприятие художественного слова.
Педагогические технологии: проблемно-игровая, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности, мнемотаблицы, приемы моделирования.
Образовательные области : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Виды детской деятельности :познавательно-исследовательская, творческая, продуктивная, коммуникативная, игровая, двигательная, восприятие художественного слова.
Педагогические технологии : проблемно-игровая, экспериментирование и элементы исследовательской деятельности, мнемотаблицы, приемы моделирования.
- Образовательные:
- Дать знания о воздухе
- Показать, что воздух есть среди нас
- Научить способам его обнаружения
- Сформировать конкретные представления о некоторых свойствах воздуха, есть везде(в воде, в земле, всюду)
- Развивающие:
- Развитие диалогической речи
- Развивать логическое мышление , умение делать выводы.
- Развивать коммуникативные навыки
- Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру,
- Воспитывать любознательность.
Материал и оборудование :
- Таз с водой, стаканы
- Соломинки
- Бумажная салфетки
- Пластилин
- Полиэтиленовые пакеты
- Кубики
- Парашют, игрушечные человечки, емкость с песком.
- Папиросная бумага , нитки , грузики.
Организация: свободная, стоя полукругом.
Воспитатель: Глубоко вдохните- выдохните. Вдохните здоровье- выдохните болезни, вдохните уверенность- выдохните скованность, вдохните добро- выдохните зло. Нам легко и приятно!
Начнем занятие с небольшого эксперимента. Одной рукой закроем нос пальчиками и хорошо плотно закроем губы (рот). Ни нос, ни рот нельзя открывать. Почему вы открыли? Что почувствовали? Какое у вас было ощущение? (ответы детей). Я загадаю загадку , и, возможно, вы найдете правильный ответ:
Через нос проходит в грудь
И обратно держит путь.
Он невидимый, но все же
Без него мы жить не можем.
Сегоднямы узнаем много интересного о воздухе. Мы будем делать интересные опыты. Я приглашаю вас на наш «волшебный ковер». У нас на ковре стоит сундучок. И открыть мы его можем только все вместе «волшебными словами»: «Чок, чок открываем сундучок». Что же там? (Пакеты) Возьмите все по пакеты. Что-нибудь есть в пакете? Какой он (Плоский) Еще в нашем сундучке есть разноцветные кубики. А теперь, наполните, разноцветными кубиками свои пакеты. Что в пакетах? (Кубики) Какой стал пакет? (Большой, выпуклый) Почему? (Ответы детей). А теперь высыпаем кубики в сундучок. Что теперь есть в пакетах? (Ничего) Сейчас проверим. Возьмите пакеты и скрутите вот так со стороны отверстия. Почему он выпуклый? Когда пакет может быть выпуклым? Что же раздуло мешочек? Что же это? (Воздух) Сейчас проверим. При полной тишине вот тут мы сдавим пакеты и прислушаемся. Что же мы слышим? (Как выходит воздух) Воздух мы видим? Значит, он какой? (Невидимый) А какой воздух по цвету? (Бесцветный) А по запаху? (Без запаха)
На доске выставляются модели- «Свойства воздуха »
Хотя воздух невидимый, бесцветный и без запаха, все-таки его можно, обнаружить и кое-что о нем узнать. Я приглашаю вас в « Лабораторию».
Воспитатель:Что у меня в руке? (Стакан) Что-нибудь есть в стакане? Мы сейчас проверим. (Берем салфетку и прижимаем ее ко дну кусочком пластилина). А теперь опустим стакан с салфеткой на самое дно аквариума.
Есть вода в стакане? (Есть) Замочила ли она салфетку? Как вы думаете? Сейчас вынем стакан и узнаем, кто прав. (Дети трогают салфетку) Почему салфетка сухая? Может, это только у меня получилось. Теперь вы попробуйте провести такой опыт. (Три ребенка повторяют опыт) Почему же салфетка сухая? (Воде не дал войти в стакан воздух, который там был)
Воспитатель: Возьмите соломку и стакан с водой. Один конец соломки опустите в стакан, а другой возьмите в рот и осторожно подуйте. (Дети выполняют) Почему в воде появились пузырьки? Мы выдыхаем воздух, и он в воде виден в виде пузырьков. Если в воде образуются пузырьки, значит, в ней появился воздух.
Воспитатель: Бросим ком земли в воду, если пойдут пузырьки в воде, значит, в земле есть воздух. (Дети выполняют задание) Есть воздух в земле? (Ответы детей) Что же можно сказать? (Воздух находится во всех предметах, которые нас окружают.Он вокруг нас)
А теперь давайте узнаем еще об одном свойстве воздуха – упругости.
С помощью наших парашютистов мы узнаем как можно использовать силу воздуха (движение). Для этого нам потребуется парашют, игрушечные человечки, емкость с песком.
Дети рассматривают парашют, проверяют его в действии. Воспитатель предлагает опустить игрушечного человечка с парашютом и без него. Дети опускают человека сначала со стула на пол, а затем в песок, обращая внимание на вмятину в песке после спуска человечка. Делают вывод о силе удара после спуска человечка в обоих случаях.
— Почему с парашютом снижение медленнее , а удар слабее ( воздушное давление сдерживает падение). И чем больше купол парашюта ,тем парашютист снижается медленнее.
Игра на внимание: «Четыре стихии»:
Земля-руки вниз все опускают,
Воздух-поднять руки вверх,
Огонь-произвести вращение руками.
Дети, используя модель- алгоритм изготовления парашюта — делают парашют своими руками из папиросной бумаги.
А теперь мы пойдем на прогулку, будем запускать своих парашютистов. А так , как у нас все парашюты получились разного размера, посмотрим чей парашютист быстрее опустится на землю.
Источник